Христос, оставляя этот мир, сказал: се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф.28:20) И Он не оставляет нас в Таинствах Церкви. О Его всемилостивом прощении сказано: Если исповедуем грехи наши, - т.е. установленным порядком, как Он эту власть передал апостолам, епископам, пресвитерам, - то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1 Ин.1:9) Но орудиями Его прощения со дня Пятидесятницы по-прежнему являются священнослужители, обращаясь к которым в лице апостолов, Он сказал: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Ин.20:23) И к которым относятся слова: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян. 20:28) Уважаемый Андрей сослался на то, что у Киприана Карфагенского нашёл свидетельство о том, что в древней Церкви была исповедь перед священнослужителем. Но мы можем найти такие свидетельства у Епифания Латинского (это 4-5 век). Мы можем найти свидетельство о том, что исповедовались перед священниками, у Блаженного Августина (354-430 гг. от Р.Х.). И даже Ориген (ок.185-254 гг. от Р.Х.) тоже рассказывает, например, в своих Комментариях на Евангелие от Матфея, что исповедь совершалась перед священнослужителями, - а он жил в конце II - начале III века, - и это был уже как бы сложившийся, установленный порядок. Но что интересно. Сам Господь, исцеляя людей, говорил: пойди, покажись священнику. (Мк.1:44) А чему это может нас научить? Если Сам Господь, являющийся Первосвященником, говорит: пойди, покажись священнику ? Т.е. действовать всегда надо законно. Так, как установлено. И если в Новом Завете мы видим, что священнослужители имели власть прощать грехи, отпускать грехи, то мы не можем это как-то пересматривать. Они даже имели власть отлучать от Церкви. Как апостол Павел в 1-ом Послании к Коринфянам пишет, что он одного человека предал в изнеможение сатане, т.е. полностью отлучил от Церкви. Правда, во 2-ом Послании к Коринфянам он его прощает и говорит: так что вам лучше уже простить его и утешить. (2 Кор.2:7) И опять же действует от имени Иисуса Христа: « А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова» (2 Кор.2:10). Как и на исповеди мы говорим, что от имени Иисуса Христа мы тоже прощаем людей.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

Печатается по uздahiю: Мученичество св. Феклы, Марфы, и Амы, девицъ, посвятившихъ себя на Богу.//Журналъ «Xpucmiahckoe чmehie, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Akaдeмiu». СПб. — 1827 г. — Часть XXVII. — с. 88–95. Мученичество святаго Апостола Андрея Пресвитеровъ и 1. Все мы Пресвитеры и Ахайскихъ церквей пишемъ, что глаза наши видели, всемъ церквамъ, основаннымъ во имя Христово на Востоке и Западе, Севере и Полудни. Миръ вамъ и всемъ верующимъ во единаго Бога, совершеннаго въ Троице, истиннаго Отца Родителя, истиннаго Сына Единороднаго, истиннаго Духа Святаго, исходящаго отъ Отца, и въ Сыне пребывающаго, дабы познано было, что единъ Духъ Святый во Отце и Сыне, и что таковъ есть Единородный Сынъ, каковъ и Его. Сей вере научились мы отъ Святаго Андрея, Апостола Господа нашего Христа, котораго мученичество, бывъ очевидцами онаго, и предаемъ памяти верно. 2. Консулъ Егей, вступивъ въ городъ Патры, началъ ловить верующихъ во Христа, и принуждать ихъ приносить жертвы идоламъ. Святый Андрей сказалъ ему: тебе, человековъ, должно бы познать небеснаго твоего, и познавъ покланяться Ему, а покланяясь истинному Богу, отвергнуть боговъ неистинныхъ. Егей спросилъ: ты не Андрей ли, храмы боговъ, и людей къ той вредной ереси, которую правители недавно истребить повелели? Святый Андрей отвечалъ: правители еще не познали истины, и того, чему училъ для нашего Сынъ т. е. что идолы не только не боги, но демоны пагубные, враги рода человеческаго: они тому только учатъ людей, чемъ Богъ оскорбляется, дабы раздражаемый ими Богъ отвратился отъ нихъ и не слушалъ ихъ; дабы тогда, какъ Богъ отвратится отъ нихъ и не будетъ слушать ихъ, они оставались пленниками а онъ чтобы дотоле могъ издеваться надъ ними, пока они не изыдутъ изъ тела — осужденные и на не имея съ собою ничего кроме греховъ. 3. Егей сказалъ: это надменныя и пустыя слова! Христа вашего, когда онъ такъ проповедывалъ, пригвоздили ко кресту. — Святый Андрей отвечалъ: если бы ты полюбопытствовалъ узнать таинство креста, какимъ образомъ Творецъ рода человеческаго, по горячей любви своей, для нашего, не по но добровольно принялъ крестъ сей; то ты уверовалъ бы въ Него. — Егей сказалъ: если Онъ преданъ ученикомъ своимъ, схваченъ и представленъ къ Игемону, и по Игемона распятъ воинами: то какъ же ты говоришь, что Онъ добровольно претерпелъ крестъ? — Андрей: потому говорю: добровольно, что я съ Нимъ былъ, и что еще прежде того, какъ былъ преданъ ученикомъ своимъ и распятъ, Онъ предсказалъ намъ: после трехъ дней воскресну .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2364...

Кающимся противу грехов епископ дает запрещение: пресвитер же без воли его, ни нужды нашедшей, не разрешит кающегося. Толкование: иже от Бога приимше власть епископы вязати и разрешати противу числу грехов, и противу обращению кающегося от греха полагати запрещения повелевают; пресвитер же, без повеления епископа, ни умножити ни умалити запрещения не может, ни кающихся, в заповеди сущих, разрешит, ни Божественных даров сподобит их, аще и отшел будет епископ. (43 правило Карфагенского собора, Кормч. глава 15, лист 134, на обороте). Ежели пресвитер без воли Епископа не может ни вязать, ни разрешать, ни исповедовать людей: каким же образом Андрей Денисов утверждает, что может вязать и решать и исповедовать грехи простой инок, или простой мирянин? не явно ли он себя объявляет еретиком и противником всему Божественному писанию? И святейший Феофан патриарх Иерусалимский, вот что свидетельствует: Слушаяй, рече, вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметайся же Мене, отметается пославшего Мя. И паки: иже чтит иерея, чтит вышнего Бога, понеже иерейская честь на Бога восходит. Да аще убо тако к простым иереем завещание и повиновение подобает соблюдать: кольми паче ко превосходящим честию, наипаче же сему, ныне святопомазаному превысокому Патриарху, отцем отцу, и крайнему святителю, его же сан святительства не точию где, но и в самом небеси мощен есть по Божественному Спасову речению: еже бо аще свяжете, рече, на земли, связано будет на небеси, а еже разрешите на земли, разрешено будет на небеси. И да никтоже речет, яко ко Апостолом единем сия речена суть, но и ко всем хотящим быти преемником сих; еже убо от Апостол и до ныне хранимо и соблюдаемо в православных ненаветно. Емуже, милостивый Христе, буди соблюдатися и хранитися и до второго Твоего и страшного пришествия. (Кормч. лист 33). И еще глаголют Отцы Церкве сице: Аще кто без повеления местного Епископа дерзнет приимати помышления и исповеди: сицевый по правилом казнь приимет, яко преступник Божественных правил; ибо не точию себе погуби, но и елицы у него исповедашася, не исповедана суть, и елицех связа или разреши, не исправлени суть. (Потребник иноческий патриарха Иосифа, лист 6-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

е. диаконами: «да принимают они по чину (т. е. по степеням священства) Евхаристию после пресвитеров», а равно и беспорядки первых; «Евхаристию преподает им или епископ или пресвитер». Что диаконы, прикасавшиеся (Евхаристии) прежде епископов и считавшие себя в праве преподавать ее пресвитерам, делали это против правила и древнего обычая – принимать Евхаристию не только после епископов, но и пресвитеров, от руки тех или других, – все это весьма очевидно предлагается в этом каноне. Но, быть может, кто либо спросит: отчего возникло такое злоупотребление, что диаконы стали преподавать Евхаристию пресвитерам, когда и по обычаю и по правилами, священнослужители высшие преподавали Евхаристию низшим? – Это произошло, помимо других причин, весьма вероятно, от дерзновенного расширения самими диаконами дозволения, которое было даваемо им от епископа, – преподавать Евхаристию мирянам, как увидим ниже об этом дозволении. Так как диаконы, по правилам, принимали Евхаристию после пресвитеров и притом, по издревле установившемуся обычаю, преподавали ее из Чаши мирянам, – то, исправляя дела областной митрополии, в епархиях часто преступали повеления своего митрополита в отношении священников и епископов, состоявших под его властью; посему некоторые надменные диаконы легко осмеливались преступать и канонический порядок, дерзая приобщаться Св. Таин прежде пресвитеров и даже епископов, а в некоторых местах дерзали преподавать Евхаристию и самим пресвитерам. Таким образом этот канон, исправляя оба сии беспорядка двумя постановлениями, посредством первого подчиняет их прежнему обычаю («да принимают по чину Евхаристию после пресвитеров»), посредством же второго («епископ пли пресвитер да преподает им») запрещает им дерзновенно принимать самим честные дары, по примеру Иуды, который так ожесточился на оной таинственной вечери, что вложил руку вместе с учителем в сосуд, – и сим новым постановлением прекращены случавшиеся и могущие случиться такого рода беспорядки. Отсюда явствует, что, поскольку только, при святом престоле, священнодействующий епископ или пресвитер представляет собою лицо Господа, преподающего в таинственной вечери (Евхаристию), у жертвенника же не требуется особенного различия в иерархическом чине, но одно лишь простое служение потреблять оставшиеся Святые (Дары), при которых служат Ангелы и их место занимающие священнодиаконы: – то самая низшая степень священства, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Похваляя ваше благочестивое расположение, мы желаем лучше ответить позже возлюбленному сыну Церкви, нежели совсем умолчать пред тем, кто благо спрашивает о благом деле у своего отца, (ибо подобное вопрошение уже почитается мудростью), и который питает в себе, по преданию отеческому, божественную ревность о каноническом благоустройстве священных церквей и клира и о догматической точности. Не хотим также отсылать вашу благонамеренную любознательность к неисчерпаемым и богатым источникам богословских познаний, т. е. к Российским школам и академиям, дабы мы сами не показались вам беспечными или невнимательными к вашему вопрошению. Посему, рассмотревши оное, сколько сие нам было возможно при заботах наших, мы изложили и посылаем вам мнение наше, при настоящей грамоте нашей, а более точное дознание возлагаем на ваше собственное чтение и заботу. Будьте же всегда здравы и благоденствуйте, имея всегда пред собою, как светильник стопам вашим, закон Господа, Его же спасительная благодать да пребудет с вами, при нашей молитве и благословении. Диакон приобщается Святых Таин при святом престоле, от руки епископа или пресвитера, с одной стороны потому, что в тайной вечери, ежедневно возобновляемой и повсюду совершаемой на священных престолах, первый священнодействователь по священнической степени, епископ или пресвитер, представляет собою Божественное лицо Господа, преподающего своим ученикам честные дары; а с другой стороны, для соблюдения иерархического порядка, не только он, диакон, но и пресвитер, при служении с Епископом, приобщаются Святых Таин чрез Епископа. Такой порядок в приобщении священнослужителей всегда соблюдался при святом престоле, не только до степени священства каждого, но и по старшинству общественной должности (το οινν οφιον) лиц принадлежащих к одной и той же степени. Таким образом, не только епископ приобщался от епископа высшего достоинства (так напр. Константинопольские Патриархи преподавали и преподают Таинства сослужащим с ними епископам, как представляющие образ Господа при приношении Божественной жертвы), но и пресвитер от пресвитера, ради чести старейшинства, как свидетельствует об этом обычае Симеон Солунский , говоря: «один только первый приобщает сам себя архиерей..., а чрез него епископы и священники, и чрез священников все остальные священники и диаконы» (сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В таком положении штунда оставалась до конца 60-х гг., когда она подпала влиянию новой, баптистической штунды. Влияние это началось с половины 50-х гг. XIX ст. и развивалось одновременно с развитием пиэтистических кружков; в конце же 60-х гг. оно настолько усилилось, что штунда заметно стала клониться в сторону баптизма. Первыми распространителями баптизма на юг России были главные представители религиозного движения в меннонитских колониях конца 50-х и начала 60-х гг. Виллер, Нейфельдт, Унгер и Берг, к которым в конце 60-х и начале 70-х гг. присоединились Ефрем и Иоганн Прицкау, Ондра, Шульц, Кёниг, Фишер и, наконец, основатель Гамбургского Баптистского Союза Онкен. Главной отличительной чертой баптизма является отрицание крещения детей и требование перекрещивания. Последнее (перекрещивание) служит знаком того, что совратившийся в эту секту порывает всякую связь с прежним своим исповеданием. Такое перекрещивание среди русских на юге России началось с 1869 г. Первым принял его Ефим Цимбал. Приняв перекрещивание, он получил от немцев-баптистов звание пресвитера и стал ревностным проповедником лжеучений секты. Под влиянием его проповеди крестьяне Любомирки вынесли из домов иконы и подвергли их ужасным оскорблениям. Одновременно с Цимбалом с большим успехом распространял баптизм Иван Рябошапка, получивший от него крещение и звание пресвитера. Благодаря им и их ученикам баптизм в начале 70-х гг. быстро распростраиился не только в Херсонской, но и в Киевской губ., и проник на Волынь и в Подолию. В то же время баптизм привился на Кавказе и широко распространился в Екатериносл. губ. На Кавказ баптизм принесен был немцем-колонистом Мартином Кальвейтом. Переселившись в Тифлис (в 1862 г.) из Ковенской губ., последний обратил в баптизм молоканина-купца Воронина и в 1867 г. окрестил его. Воронин сразу же стал во главе русских баптистов Кавказа и всецело отдался распространению секты. В 1871 г. он окрестил, между прочим, своего приказчика Василия Павлова, который затем был отправлен в Гамбургскую баптистскую семинарию, до тонкости изучил там приемы пропаганды баптистов и по возвращению в Тифлис, уже в качестве проповедника и баптистского пресвитера, деятельно распространял баптистское учение. Ревностными помощниками его в этом деле были: Андрей Миллер, действовавший в Ростове-на-Дону и его окрестностях, и Василий Иванов – на Кавказе. Вместе с Павловым и Ивановым на Кавказе действовали и прежние деятели баптизма, Кальвейт и Воронин, а также Дий и Г. Мазаевы и др.; пропаганда их имела большой успех, так что в половние 80-х гг. Кавказ стал центром русских баптистов. С Кавказа баптизм был перенесен в Саратовскую, Самарскую, Оренбургскую губ. и далее на восток до Амура, а с южных губерний – в более северные, проник в столицы и в настоящее время имеет своих последователей почти на всем пространстве России. 396

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Завязкой А. и М. д. является захват ап. Матфия (в нек-рых вариантах Матфея) людоедами, в городе к-рых он проповедовал. На 30-й день они собирались съесть апостола вместе с др. пленниками. Об этом за 3 дня до назначенной казни сообщил ап. Андрею, проповедовавшему в Ахее (во 2-й редакции - в Амасии), Сам Христос, призвавший апостола отправиться на помощь собрату. Андрей с учениками сел на корабль, к-рым управлял Христос в виде кормчего и 2 ангела в обличье моряков. Не узнав корабельщиков, апостол вместо платы за проезд рассказывает им об Иисусе; материал этих рассказов почерпнут как из канонических Евангелий, так и из апокрифов. После высадки у города антропофагов (с этого момента 2-я редакция, излагающая путешествие по морю пространней, совпадает с 1-й) ап. Андрей, освободив Матфия и др. пленников и вернув им зрение и разум, вывел их за стены, а сам вернулся в город. После многих перипетий и мучений он, вызвав потоп, обратил людоедов ко Христу, после чего покинул их. 2-я редакция добавляет рассказ о возвращении Андрея в город и его дальнейших проповедях. Название города людоедов в тексте 1-й редакции не сохранилось, однако оно имеется во 2-й редакции, а также в «Мученичестве Матфия» и в лат. переработках А. и М. д. и читается как Мирна, Мирмена или Мирмидона. А. фон Гутшмид попытался (на основе созвучия) идентифицировать этот город с боспорским Мирмекеем, а людоедов отождествить со скифами, среди к-рых, согласно восходящей к Оригену традиции, проповедовал ап. Андрей. Очень рано этот город начинают локализовать где-то на юж. берегу Чёрного м.: согласно исследованиям М. ван Эсбрука, нек-рые вост. памятники идентифицируют его с Мармаридием (около Амасии); апостольские списки помещают его в Иссулимене (устье Чороха); наконец, не позднее VI в. основным становится отождествление его с Синопой (Паломничество Феодосия). Материал А. и М. д. был использован также в более поздних житиях Андрея (Епифания Монаха, «Narratio» и др.), причем подвергся серьезной переработке: Епифаний, напр., разделил А. и М. д. на 2 части, а людоедов отождествил с иудеями. В слав. традиции известны с XIV-XV вв. А. и М. д. (напр., ГИМ. Хлуд. 158, РНБ. Сол. 622), ни по языку, ни по бытованию в рукописях не имеющие ничего общего с переводом Петра и Андрея деяний (сохранились тексты с XII в.), но связанные с неопубликованным переводом 1-й редакции жития Епифания Монаха, что отражает архаическую стадию греч. традиции. Проповедь Андрея в Амисе из этого жития бытует и в качестве отдельного текста. Известен также перевод Метафрастова жития, опубликованный К. Истоминым без начала. Греч. мученичества, переработки древних «Андрея деяний», представлены переводом «Послания диаконов и пресвитеров ахейских» (напр., ОЛДП. F 137). А. и М. д. в переработке Епифания Монаха включены в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 210 (1-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/115358.html

Посетив в третий раз больного 21 декабря, Грозный посылает Афанасия за этим письмом митрополита и «повеле то письмо дранию предати пред его очима». Приготовился престарелый святитель к смерти, со всеми простился «и повеле послати по духовника государева старца Афанасия», чтобы тот непосредственно известил царя о его кончине. Афанасий присутствовал при последних минутах митрополита Макария и действительно известил царя о его смерти. «И повеле (государь) старцу Афанасию и казначею Корнилию погребалная готовити, яко же подобаше и прочим святителем» 26 . Основания для того предположения, что Андрей-Афанасий есть автор Жития Даниила, в общих чертах следующие. В Житии содержатся два рассказа об одном и том же переяславском церковнике (вар. – пресвитере, по Сказанию вкратце – пресвитере «великия», т.е. соборной церкви града Переславля), «иже знаем бе преподобному Даниилу» 30 . В первом рассказе повествуется об избавлении церковника-пресвитера еще при жизни подвижника от разбойников и о предсказании ему преподобного, что он будет со временем царским духовником, чтò действительно и сбылось потом, на десятое лето по смерти преподобного (следовательно, между 7 апреля 1549 г. и 7 апреля 1550 г.) и чрез двадцать лет после самого происшествия. Второй рассказ такого содержания. То же самое лицо, – избавленный от разбойников церковник (вар. – пресвитер), духовный сын преподобного – «иже некогда имея духовный совет к преподобному Даниилу» 31 – в 1552 г., следовательно, тогда уже царский духовник, был с царем Иваном под Казанью. Он молился преподобному Даниилу и, вспоминая его заступление от разбойников, призывал подвижника на помощь православному царю на поганых. Сонное видение преподобного Даниила открыло церковнику о пострижении его в монашество, а светоявление над Казанью (после пробуждения) обещало победу. Таковы рассказы Жития о переяславском церковнике – пресвитере. Но мы уже знаем, что под Казанью с царем был духовник его Благовещенский протопоп Андрей, принявший потом монашество. Следовательно, речь здесь идет именно о нем. В обоих рассказах сообщаются мелкие и интимные подробности происшествий. Видно, что автор близко знал оба происшествия, случившиеся с Андреем, и если не называет его по имени, вопреки своему обычаю называть лиц даже третьестепенных, то конечно намеренно, всего вероятнее потому, что оба происшествия случились с ним самим. Здесь говорит о себе автор. Две черты сближают автора Жития, насколько известно о нем из предисловия к последнему, с переяславским церковником: тот и другой были знаемы преподобному Даниилу, мало того – были его духовными детьми; тот и другой известны были царю: автор получил от царя поручение, церковник был царский духовник, как указано выше, Андрей-Афанасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Тогда Пресвитер приготовляет себя и народ к сему ближайшему общению чрез самую Божественную из всех молитв, данную от Господа ученикам своим, когда просили научить их молиться, и выражающую в кратких словах все, о чем с сыновней любовью должен смиренно молить человек Небесного Отца своего. Посему с чрезвычайным благоговением приступает к сей богодухновенной молитве, возглашая: «и сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небесного Бога Отца и глаголати». Верные же, исполненные не рабского страха, но дерзновения сыновнего, к Богу, называющего себя их Отцом, взывают: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое» и проч. Еще однажды обращается Священник к народу с желанием мира пред самым приобщением умиротворяющей жертвы. И тогда как народ по приглашению Диакона преклоняет главы свои Господу, благодарит он невидимого Царя за множество Его милостей, умоляя даровать каждому то, что ему нужно ко благу, делаясь спутником плавающих, путешествующих, исцеляя недугующих, как врач душ и телес, благодатью, щедротами и человеколюбием Единородного Сына Своего». Видя Пресвитера готовым приступить к исполнению тайны и уже простирающего руки к Божественному Телу, Диакон, предварительно сложивший на себе крестообразно орарь свой, как слагают крылья Ангелы, закрывающие ими небесные лица пред неприступным светом Божества, восклицает к народу: «вонмем» и входит в святилище. А Пресвитер, подняв горе Голгофскую жертву как бы на высоту креста, произносит во услышание верным: «Святая святым», чтобы все размыслили, сколь должны быть святы для принятия предлежащей святыни, на что с умилением сокрушенного сердца и сознанием своей греховности ответствуют: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь». Приносящий жертву со страхом и благоговением разделяет её на четыре части, говоря: «раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и не разделяемый, всегда ядомый и никогда не истощаемый, но освящающий причащающихся Ему», и опуская одну часть в потир для соединения обоих видов таинства, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

§ 8 По учению нашей церкви, таинство миропомазания не повторяется. Исключение из этого составляет только священное миропомазание Государей во время коронации. Впрочем, действие это совершается только одними Епископами, а потому к практике священников оно, собственно, и не относится. Священники могут сами снова миропомазывать только тех из христиан, принявших это таинство, которые, отрекшись от веры Христовой, отпадают напр. в язычество, магометанство или иудейство, и потом снова обращаются в православие (Пр. исп. П. Мог. ч. I, от. на вопр. 105; Последован. Мефод. Патр. в Больш. требн. стр. 27, 28). Сюда же надобно также отвести и тех, о которых неизвестно с достоверностью: приняли ли они миропомазание или нет? (Кн. о долж. пресвит. прих. § 89). Впрочем, как в том, так и в другом случае священники не должны действовать сами но себе, одной своей властью, а прежде обязаны испрашивать для этого разрешение епархиального архиерея, а затем уже поступать согласно его указаниям (сравн. также Нов. скриж., ч. IV, гл. LXX). Отделение II.O миропомазании возрастных, присоединяемых к православию Какие именно из иноверцев присоединяются у нас чрез миропомазание? С чьего ведома священник может совершитъ этого рода миропомазание, и частнейшие правила для его совершения. Нужно ли, чтобы при этом были восприемники? присоединении иноверцев в случае смертной опасности. Форма записи о присоединении иноверцев к православию в метрическую книгу. Заметка о присоединении к православию духовных лиц из иноверцев. Как вообще священнику поступать при присоединении иноверцев в сомнительных случаях? § 9. Чрез миропомазание присоединяются у нас к православной церкви все те из иноверцев, которые, веруя во Св. Троицу и будучи крещены в три погружения или обливания, с этим вместе не получают миропомазания от своего законного священства, как-то: 1) Римские католики и др., не получившие конфирмации от своих епископов; 2) все, так называемые, протестанты, лютеране, реформаты, кальвинисты и др., отвергающие в числе других таинств и таинство миропомазания, и 3) наконец, и наши раскольники, крещенные в расколе мирскими их начетчиками, а также в попами беглыми, или принадлежащие к так называемому незаконному австрийскому священству и др. (II Вселен, собор пр. 7; о должн. пресвит. приход, о крещении § 82; сравн.Нов. скриж., ч . IV, гл. LXX, § 5). Для присоединения их к православной церкви нет надобности испрашивать разрешение у епархиального начальства, как это постановляется при крещении неверных (сравн. выше о крещении Отд. VI, §§46, 47). Священники должны только доносить об этом Преосвященному или на имя Консистории в начале каждого года при подаче метрических годичных ведомостей, чрез благочинного, по уставу (Ук. Св. Синода 20 Февр. 1840 г. Сравн. ниже § 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010