Когда апостола распяли, поднялся новый бунт, но Андрей упросил Господа принять его душу, чтобы не помешали ему закончить свой последний подвиг. Небесное сияние окружило Андрея, и он взошел душой своей на Небо. Память его – 13 декабря. Миссионерские путешествия апостола Павла (Деян. 13–28) После казни святого апостола Иакова Дух Святой вывел на проповедь одного из своих величайших свидетелей – апостола Павла. Антиохийская Церковь управлялась некоторыми пророками – Варнавой, Симеоном Нигером, Луцием, Манаилом и Савлом. Однажды они совершали пост, и во время служения Божественной литургии Дух Святой сказал: – Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал. Тогда антиохийские учителя, рукоположив их на дело проповеди, опустили их. Те начали проповедь с острова Кипр, где обратили главу острова Сергия Павла ко Христу. Один маг, Елима, пытался отвратить его от Господа, на что Савл (с этого времени взявший себе имя Павел) сказал, что тот в наказание за богохульство лишается зрения, так и произошло. После этого апостолы отправились с проповедью в Малую Азию (нынешняя Турция). В Листре был хромой от рождения мужчина. Павел, посмотрев на него, увидел, что он имеет веру для исцеления, и сказал ему: – Во имя Господа Иисуса Христа стань на ноги прямо! И тот тотчас выздоровел. Увидевший это народ закричал: – Боги в образе людей сошли к нам! Жрецы приготовили быков, чтобы принести им жертвы. Тогда Варнава и Павел закричали: – Что вы делаете? Мы такие же, как и вы, люди. Мы просим вас отказаться от этих ложных богов и служить Творцу всего. Такими словами они еле уговорили народ не приносить им жертвы. Спустя несколько дней, под влиянием евреев, ликаонцы чуть не убили Павла, забросав его камнями. Лишь сила Божия защитила апостола. После этого апостолы прошли по всем новосозданным церквам, рукополагая в каждой пресвитеров. После Апостольского Собора, о котором пойдет речь дальше, Павел отправился в новое путешествие. Он проходил уже основанные церкви, укрепляя их в вере. В Троаде он увидел видение: явился ему Ангел Хранитель Македонии и просил его прийти и помочь ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Миро же употребляется для того, чтобы Епископ, освятивший оное, мог заочно освящать им крещаемых, и чтобы видимо изобразить невидимое помазание Св. Духа, нисходящее на Христианина, подобно тому помазанию, каким освящались ветхо­заветные Священники, Цари и Пророки. Пресвитер, с молитвою, постепенно знаменуя миром крест на всех частях тела, на челе, очах, ноздрях, устах, ушах, персях, руках и ногах, говорит, при каждом помазании: «печать дара Духа Святаго, аминь». С сей только минуты принадлежит младенцу имя Христианина, ибо и название Христа, т. е. помазанника, выражает, что Спаситель был свыше помазан Духом Божиим, как Он сам о себе возвещает: «Дух Госпо­день на Мне, его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя. Священник совершает трижды, с восприемни­ками несущими младенца, хождение кругом купели, против солнца, возглашая: «елицы во Христа кре­стистеся, во Христа облекостеся», ибо новый воин, облекшийся во Христа, должен идти к нему, солнцу правды, руководимый учением веры, не по при­вольному пути мира, склоняющемуся на запад, но вопреки его стихиям и началам и собственным страстям своим. После сего знаменательного хода, чтение послания Апостола Павла к Римлянам, объясняет нам духовную силу таинства крещения: «Все мы, крестившиеся во Иисуса Христа, погружались в смерть Его; и так мы погреблися с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых, славою Отца, так и мы ходили в обно­вленной жизни, ибо если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и по­добием воскресения, зная то, что ветхий наш чело­век распят с Ним, чтобы исчезло тело греха, дабы нам не быть уже рабами греху, ибо кто умер тот свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что нам и жить с Ним; зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним вла­сти; ибо когда Он умер, умер однажды для греха, а живя Он живет для Бога. Так и вы почитайте себя для греха мертвыми, а живыми для Бога, во Христе Иисусе Господе нашем» ( Рим. 6:3–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Мы могли явиться к вам с важностию, как апостолы Христовы, но были среди вас тихи, подобно как кормилица нежно обходится с своими детьми» ( 1Сол.2:6–7 ). Не искали они и земных выгод, корысти. Даруя людям безценное сокровище веры, они ничего не требовали от них. Готовы были жить и жили бедно. Готовы были сами работать на свое пропитание, лишь бы не отяготить никого и тем не отвращать от своей проповеди. «Три года непрестанно днем, и ночью со слезами научал я каждого из вас, – говорил св. Павел ефесским пресвитерам. – Ни сребра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами вы знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили сии мои руки» ( Деян.20:31, 33–34 ). Наконец, перенося все труды и страдания для проповеди веры, не ища за нее никакой похвалы и награды земной, св. апостолы считали ее просто своим долгом, видели одно горе в том, если бы не исполнили этого долга и всю радость в том, чтоб исполнить его. «Если я проповедую, – говорил св. Павел, – то нет мне за это похвалы, потому что я должен проповедовать: и горе мне, если я не проповедую!.. Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнию, только бы совершить с радостию свой путь и служение, которое я принял от Господа проповедовать Евангелие благодати Божией» ( 1Кор.9:16 ; Деян.20:24 ). Любовь их к верующим, усердие к спасению их были так велики, что они готовы были отдать им самые души свои. «Мы из усердия к вам, – писал св. Павел Солунянам, – хотели предать вам не только благовествование Божие, но и души свои, потому что вы стали возлюбленны нам» ( 1Сол.2:8 ). Так, братие! в любви к людям св. апостолы уподобились своему Учителю Господу. Подобно Ему почти все они увенчали подвиг жизни своей мученическою смертию. Свв. Петр, Андрей скончались на кресте, Павел от меча, прочие – другими тяжкими смертями. Но преставившись от земли на небо, св. апостолы не оставили верующих, не перестали учить их. Они остались учителями веры для всех веков и родов. И теперь они проповедуют нам, учат нас. Как учат? Чрез свои священные писания. Каждый раз вы можете слушать их в церкви при чтении Евангелия и апостола. Ибо эти священные книги состоят из писаний апостольских. В них св. апостолы письменно передали то, что сами приняли от Господа и устно проповедовали христианам своего времени. Св. Церковь приняла от них сии свящ. писания, как непоколебимую основу, совершеннейший образ своей веры, хранит непрерывно и будет хранить вечно. Господь сказал, что прежде небо и земля прейдет, чем истребится хоть одна доля из Его слова. А это слово – Слово Божие – и заключается в писаниях пророческих и апостольских, ибо устами пророков говорил Бог, говорил Дух Святой, научавший их на святую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

– Мы не выдаем себя за Апостолов, – ответил Андрей, – а только усматриваем из Свящ. Писания, что и «простолюдины» могут прощать согрешающих братьев. Вон у Ап. Павла написано «если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, – чтобы не сказать много, – и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам уже лучше простить и утешить...» ( 2Кор. 2, 5–7 ). Из этих слов Апостола мы усматриваем, что «многие» могут наказывать и могут прощать грешников. Так у нас и делается... – Как у вас делается, – это для нас, православных, не имеет обязательной силы, – сказал я. – Но что вы искажаете Святое Писание, – это мы сейчас вам покажем. Ап. Павел, правда, говорит, что коринфский кровосмесник «огорчил» всех христиан. Каким образом? Ответ на этот вопрос дает сам же Апостол. Он учит, что во Христе все мы составляем единую Церковь Божию. Эта Церковь по своему составу подобна телу человеческому (ср.: 1Кор. 12 гл.), как в теле, когда «страдает один член, страдают с ним и все члены» ( 1Кор. 12, 26 ), – так и в Церкви: появляется один грешник, с ним наносится оскорбление или укор всем верующим. Все мы виноваты, что не могли брата нашего удержать от греха, и это доставляет нам печаль, скорбь, обиду. – Свое огорчение на грешников мы выражаем тем, что, по заповеди Апостола, «держим их на замечании» ( 2Сол. 3, 14 ). Наблюдаем за жизнью грешников, сокрушаемся об их беззаконии; молимся за них Богу ( Мф.5:44 ; Ин. 16 ); но, как братья, в душе прощаем им грехи их ( 2Кор. 6, 10 ). – В этой скорби о грехопадениях наших ближних, в воздержании от дружеского общения с ними и состоят в сущности все наши права над грешниками. Огорчаться ими мы можем и должны , однако, по заповеди Христовой, мы обязаны прощать людям согрешения их против нас до «седмижды семидесяти раз», то есть без конца ( Мф.18:21–22 ). А отсюда сам собой следует вывод, что право удерживать на грешниках вины их пред Богом принадлежит не нам, а преемникам Апостолов – пастырям Церкви. В этом убеждаемся мы, помимо Евангелия, из учения Ап. Павла. Если бы вся Церковь могла судить согрешающих братьев, то он так бы и говорил, как имеющий «ум Господень» ( 1Кор 2, 16 ). А то он пишет к Тимофею: «обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5, 19–20 ). Ясно отсюда, что власть суда в Церкви Ап. Павел передает своему ученику и сотруднику Тимофею; прочим же христианам, в согласии с заповедью Господа ( Мф.18:15–16 ), он предоставляет право быть лишь «свидетелями» на согрешающих братьев, – дает им возможность высказывать свой совещательный голос за или против подсудимых, но судить и рядить в Церкви – этого права «простолюдинам» не предоставил. Значит, если вы, сектанты, поступаете иначе, то только потому, что вы разрушили Апостольский строй в Церкви и делаете то, что каждому кажется «справедливым» (ср.: Суд. 17, 6 ), за отсутствием у вас правильных , Богом поставленных пастырей. Не так ли?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Первым главой иерусалимской общины христиан (епископом Иерусалима) считается Иаков Младший, автор новозаветного послания, называвший себя «братом Господним». По-видимому, он был одним из сыновей Иосифа плотника от первого брака, одним из «братьев Иисуса», упомянутых в Евангелии. Но мы ничего не слышим о том, что он принимал Иисуса как Мессию при Его жизни. Однако после Его смерти и воскресения мы постоянно встречаем Иакова в числе апостолов, и самых авторитетных. Когда Павел после своих странствий приходит в Иерусалим, первый, с кем он встречается – именно Иаков, видимо, уже тогда он стал главой местной общины. Так человек, который прожил рядом с Иисусом большую часть своей жизни и не разглядел в Нем главного, сумел это сделать после Его смерти. По преданию, Иаков был казнен около 62 года в Иерусалиме. Миссия выполнима Раннехристианская община жила не сама по себе и не сама для себя. Важнейшая ее задача заключалась в проповеди Евангелия по всем странам и народам, в создании общин в других городах всего мира. Об этом мы уже говорили в связи с апостолом Павлом, и он был далеко не единственным, хоть и самым известным миссионером. Миссия означала создание новых общин, а этим общинам нужны были руководители – пресвитеры (буквально «старейшины») и епископы (буквально «надзиратели»). В городе Эфесе таким руководителем или предстоятелем стал Тимофей, чье имя означает «богобоязненный». Его мать Лоида была принявшей христианство еврейкой, а отец был эллином – так и в общинах первых христиан соединялись, порой не без напряжения и споров, уверовавшие во Христа эллины и иудеи. Тимофей жил городе Листра и обратился в христианство после первой проповеди Павла в этом городе, а когда Павел снова пришел туда, то взял Тимофея с собой, чтобы уже его самого отправлять на проповедь. Он называл его «возлюбленным и верным в Господе сыном» и говорил в послании к филиппийцам: «не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас». Лично к Тимофею обращены два пастырских послания апостола Павла, упомянут он как ближайший сотрудник Павла – возможно, именно он и записывал их под диктовку апостола. Вот что Павел советовал Тимофею: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». И еще: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не драчун, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли печься о Церкви Божией?» Тогда, как мы видим, епископы были людьми семейными.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Потому Церковь , прежде нежели вознести благодарные молитвы Господу о нашем спасении, заботливо ударяет в заключенные двери нашего сердца: И сотрясаем с нас пагубный сон, взывая: «горе имеем сердца!» И, исполнив материнский долг сей, опять возбуждает нас устами Священника: «благодарим Господа»! на что верные из глубины признательного сердца ответствуют: «Достойно и праведно есть поклонитися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной». Пресвитер между тем возносит втайне у Престола сии благодарения от лица всего мира, иногда только прерывая возгласами сокровенную молитву к Богу неизреченному, невидимому, непостижимому, всегда неизменно сущему, все вызвавшему из небытия в бытие и не отступившему от дела творения, доколе нас, падших, паки не возвел на небо, даровав нам будущее Царствие. За все сии благодеяния, явленные и не явленные, благодарит он Господа и за самую службу, которую соизволяет принять от рук наших, хотя и предстоят Ему тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, многоочитые и шестокрылатые, «победную песнь поющие, вопиющие, взывающие и глаголющие». Тогда подымается из средины церкви торжественная песнь Серафимов, которую некогда слышал Пророк Исаия в притворе Соломонова храма, исполненного славы Божьей: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Твоея». Но Ангельская песнь сия, касаясь земли, кончается отголоском отроков Еврейских, которые, встретив некогда с пальмами в руках Господа славы, в смиренном образе человека, воскликнули Ему у врат Иерусалимских: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне: Осанна в вышних». Священник продолжает втайне прославлять с сими блаженными Силами Трисвятого Человеколюбивого Владыку, так возлюбившего мир, что и Сына Своего Единородного отдал за грехи мира, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: Сына, который, пришед на землю и исполнив все Свое о нас смотрение в ночь, когда был предан, или лучше, когда Сам Себя предал за жизнь мира, взяв хлеб в Святые Свои Пречистые и Непорочные руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, дал святым своим ученикам и Апостолам, глаголя: «приимите ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», также и чашу по вечери глаголя: «пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Радуйтесь, о сыны и дочери, во имя Господа Иисуса Христа. Иоанн, Матфей, Петр, Андрей, Филипп, Симон, Иаков, Нафанаил, Фома, Кифа, Варфоломей и Иуда, [брат] Иакова. I. По повелению Господа нашего Иисуса Христа Спасителя собрались мы, как Он прежде этого приказал нам: " Вы должны распределить епархии по жребию, подсчитать количество мест, [определить] достоинства епископов, места пресвитеров, прислуживание диаконов, рассудительность чтецов, беспорочность вдовиц и все, что было бы необходимо для основания Церкви, чтобы эти лица, зная небесный прообраз, убереглись от всякого уклонения, и зная, что им предстоит дать отчет в Великий День Суда о том, что они, услышав, не соблюли " . И Он приказал, чтобы мы распространили эти слова по всей вселенной. II. Поэтому мы рассудили, вспомнив эти слова, для напоминания братству и наставления каждого заповедать вам [все] так, как Господь открыл [нам] по воле Божией через Духа Святого. III. Иоанн сказал: - Мужи братия! Зная, что мы дадим отчет о порученном нам, да не допустим лицеприятия друг к другу, но если кто думает противоречить полезному, то да встретит он отпор. Все решили, что первым должен говорить Иоанн. IV./I/Иоанн сказал: - Есть два пути: один - [путь] жизни, другой - [путь] смерти, и велико различие между двумя путями./2/Путь жизни таков. Во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, всем сердцем твоим и прославь Искупившего тебя от смерти. Это первая заповедь./3/Во-вторых, возлюби ближнего твоего как самого себя. Это вторая заповедь. На этих [двух] заповедях держится весь Закон и Пророки. V. Матфей сказал: - Всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай другому. Брат Петр, открой же учение этих слов! VI./I/Петр сказал: - Не убивай, не прелюбодействуй, не развратничай, не растлевай детей, не кради, не занимайся волшебством и чародейством, не умерщвляй [в зародыше] чада погубленном и не убивай уже родившегося, не желай ничего, принадлежащего ближнему твоему,/2/не клянись, не лжесвидетельствуй, не сквернословь, не помни зла, не будь двойственен ни в мысли, ни в слове, ибо двуязычие есть сеть смерти. Слово твое да не будет пустым или лживым./3/Не будь корыстолюбивым, алчным, лицемерным, злонравным и надменным; не злоумышляй против ближнего твоего./4/Не питай ненависти ни к какому человеку, но одних обличай, других милуй, за третьих молись, а четвертых возлюби более души своей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/19/f...

« Разинули на меня пасть свою; ругаясь, бьют меня по щекам; все сговорились против меня. Предал меня Бог беззаконнику и в руки нечестивым бросил меня», — говорит Иов (Иов. 16: 10–11). Это место может быть понято как пророчество, поскольку буквально таких обстоятельств в книге не описано [см. 28, с. 6]. « Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами » (Иов. 12: 5), – говорит о себе праведный Иов. Эти слова могли бы стать эпиграфом всей книги, поскольку его история является ключом к уразумению тайны страдания. « Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5: 11). Святой Андрей Кесарийский говорит: « Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего…» (Откр. 12: 11). «Обвиняемые, говорит, святые и им [диаволом] оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в Него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа» с. 97]. 20.6. Богослужебное употребление книги В день памяти святого Иова Многострадального читаются паремии из 1–й и 2–й главы. Читается Книга Иова также и на Страстной Седмице, с понедельника по пятницу. В понедельник, вторник, среду на вечерне читаются 1–2–я главы (те же самые паремии, которые читаются в день его памяти). В Великий Четверг читается 38–я глава – начало ответа Бога Иову, а в Великий Пяток – самый конец, о благословении последних дней Иова (Иов. 42: 12–17). Несомненно, здесь также выстраивается связь со страданиями Христовыми.   Глава 21. Псалтирь Псалтирь, с одной стороны, изучать проще других книг, потому что она у нас все время на слуху и это наиболее читаемая книга из всего Ветхого Завета, неслучайно она даже нередко издается вместе с Новым Заветом. Впрочем, наше знание Псалтири часто оставляет желать лучшего. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению. И в Лествице тоже мы видим, что когда игумен не стал поднимать эконома после земного поклона, тот простоял несколько часов и за это время по памяти вычитал про себя всю Псалтирь. С другой стороны, по многообразию своего содержания и по известной своей неупорядоченности, она, конечно, представляет трудность именно для систематического изучения в рамках краткого курса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Следуя внушению Пресвитера, лики громогласно восклицают: «буди имя Господне благословенно от­ныне и до века», а чтец благоговейно читает псалом Давида, благословляющий Господа на вся­кое время. Псалом сей служит назидательною проповедью верным, о теплом уповании на Бога: «Я взыскал Господа и услышал меня, восклицает Давид, и от всех скорбей моих избавил меня; приступите к нему и просветитеся, и лица ваши не постыдятся. Сей нищий воззвал, и Господь услы­шал его; ополчится Ангел Господень окрест боящихся его и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, уповающий на него. Богатые обнищали и взалкали; ищущие же Господа не лишатся всякого блага. Приидите чада, продолжает отечески царственный Пророк, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотящий жить, любящий видеть благие дни? – Удержи язык твой от зла и уста твои, чтобы не глаголали лести, уклонися от зла и сотвори благое; взыщи мира и последуй за ним, ибо очи Господни обращены на праведных, и уши его к молитве их. Гнев же лица Господня на творящих злое, дабы потребит от земли память их. Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех избавит их, хранит все кости их и ни едина не сокру­шится. Смерть же грешников люта, и ненавидящие праведного согрешат; но Господь избавит души рабов своих, и не прегрешат все уповающие на него». По окончании назидательного псалма, Пресвитер, воззвав ко Христу Богу, исполнению всего Закона и Пророков, исполнившему над нами все смотрение Отца своего, изрекает, его благодатью и человеколюбием, благословение Господне на всю Церковь и, после краткого славословия, отпускает народ, с упованием и надеждою «что Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой своей Матери и всех Святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец». Таково умилительное и вместе страшное совер­шение бескровной жертвы Христовой, объемлющее собою всю его на земле искупительную жизнь, и столь важно для нас, призванных к участию в его спасении, быть участниками и таинственного зрелища спасительной страсти его, за грехи наши и всего мира. Письмо VI

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Собор Апостольский на Сионе, которому предстали Павел и Варнава, замечателен как первоначальное совещание Церкви Христовой, показывающее образ ее духовного управления, и потому принят был за основание всех последующих Соборов. По долгом рассуждении Петр, восстав, сказал братии, «что Господь, избравший его сначала для обращения язычников, не положил никакого различия между ними и Иудеями, даровав всем одинаково Духа Святого, и что не должно искушать Бога, налагая тяжкое ярмо закона Еврейского на новообращенных, но должно веровать, что они спасутся единою благодатию Христа». Тогда все собрание умолкло и внимало повествованию Павла и Варнавы, о знамениях и чудесах, какие Бог произвел через них у язычников, и Иаков, епископ Иерусалима, одобрив мнение Петрово, как согласное с Пророками, возвестившими обращение всех народов, предложил написать только язычникам, «чтобы они удерживались от треб идольских, блуда и крови, и неугодного себе не творили другим». После сего Апостолы, с пресвитерами и всею Церковью , рассудили послать от лица собора избранных мужей в Антиохию, и выбрали в спутники Павлу и Варнаве, Иуду и Силу; в грамоте же своей изложили решение Собора и запечатлели его словами: «Изволися Духу Святому и нам, ибо Дух Святой управляет Церковью, через посредство верховных пастырей, и так изволися Духу Святому и на всех последующих Соборах». В то время Апостолы Иаков, епископ Иерусалимский, Петр и Иоанн, почитаемые столпами Церкви, видя ревность по Боге Павла, подали ему и Варнаве, в знак согласия, руки, чтобы им идти проповедать Евангелие к язычникам, подобно как они себе предоставляли обращение Иудеев: и так неизменно соблюдал Павел решение Собора Апостольского, о снисхождении к Эллинам, что даже впоследствии лично противостал за них Петру в Антиохии; потому что Петр, до прибытия некоторых Иудеев от Апостола Иакова из Иерусалима, ел вместе с язычниками, когда же пришли, стал устраняться от необрезанных и увлек своим примером прочих Иудеев и Варнаву. Но Павел, видя, что они не прямо поступают по истине Евангельской, сказал при всех Петру: «Если мы, будучи Иудеи, живем по-язычески, то есть не подчиняясь ветхому закону обрядов, то для чего язычников принуждаем жить по-иудейски, когда мы познали, что только верою во Иисуса Христа, а не соблюдением закона Моисеева может оправдаться каждый человек». Таким образом, растворяя ревность по вере духом кротости, поддерживали друг друга Апостолы; и Петр, которому вначале поручено было от Господа утверждать братии своих, сам взаимно утверждался ими, чтобы единство их веры соблюдалось союзом любви, и никто бы не превозносился своею непогрешительностью в Церкви Христовой, ибо ей одной принадлежит сие дарование Духа Святого. 48-й от Рождества Христова

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010