Искра. Георгиевский монастырь. Георгиевский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1691. Ссылки:   Адрес: Россия, Калужская область, Мещовский район, село Искра, улица Монастырская, д. 1 Координаты: 54.33022, 35.269364 Проезд: Железнодорожной станции в Мещовске нет, добираться до него придется на автобусе или на автомобиле. В Москву автобусы с Мещовского автовокзала уходят в то же время. От автостанции до монастыря идти еще примерно 1,5 км. Много времени такая прогулка не займет, однако можно и взять такси. На личном авт ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Железнодорожной станции в Мещовске нет, добираться до него придется на автобусе или на автомобиле. В Москву автобусы с Мещовского автовокзала уходят в то же время. От автостанции до монастыря идти еще примерно 1,5 км. Много времени такая прогулка не займет, однако можно и взять такси. На личном автотранспорте из Москвы следует выезжать по Киевской трассе. На 228 км — поворот на Мещовск. От поворота до города — 14 км. Монастырь находится на окраине, поэтому город придется проехать насквозь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Весной 2001 г. было положено начало возрождению монастыря. В настоящее время построен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников Российских, начато строительство братского корпуса, ведется восстановление храмов, благоустраивается территория источника в честь великомученика Георгия Победоносца, формируется монашеская община. Восстановление обители ведет игумен Георгий (Евдачев). С сайта http://www.kaluga-eparhia.ru/ Георгиевский монастырь, заштатный, общежительный, на берегу реки Серебрянка. Первоначально находился в 30 верстах от города Мещовска, в верховье реки Ресы. В смутное время был разграблен и сожжен. В 1-й половине XVII века возобновлен на занимаемом им теперь месте. Здесь находится чудотворная икона Скорбящей Божией Матери. В средней монастырской башне погребен Андрей, Христа ради юродивый ( 28 июня 1812 года), чтимый панихидами.

http://sobory.ru/article/?object=01762

К сонму замечательных русских подвижников нового времени, чтимых народом, принадлежит и Мещовский, Христа ради юродивый, Андрей. Блаженный Андрей родился в 1744 году, в Овсянниковской деревне, Клетина прихода, в Мещовском уезде, Калужской губернии. В раннем детстве, по смерти отца, за выходом матери вторично замуж, Андрей, вместе с матерью перебрался в соседнюю деревню Бобровицы, где и жил в доме отчима несколько лет. С детства Андрей резко отличался от сотоварищей, держался уединенно, не играл, мало говорил, был тих и кроток, полевых работ чуждался. И стали смотреть на него как на полоумного. Ведь часто бывает в жизни, что, чего в человеке не можем понять, считаем неестественным и странным; признав же непонятное для себя явление за проявление глупости, или объяснив недостатком развития, уже успокаиваемся и более не вникаем... По некотором времени мать Андрея умерла и он, возвратившись в родную деревню, уже прямо вступил на путь юродства ради Христа; стал ходить почти нагим, с топориком и кнутиком, топорик держал на левом плече, а рукоятку в правой руке. Этот топорик служил ему и подушкой, когда он спал. А спал он на печи, и как бы она горяча не была, без всякой подстилки. Но спал он мало. По ночам, часто, тайно от родных, он уединялся на дворе и там подолгу молился. Мерцали ли яркие звездочки, проносились ли темные тучки при унылом завывании вьюги, шел ли снег, или было тепло – вдохновенная молитва блаженного неслась к небесам; полуобнаженный и всеми озлобляемый, он молился за грешных людей, когда те спали, забывшись от дневных трудов своих и огорчений. Днем же, ходя по деревням, блаженный Андрей, когда слышал хорошие разговоры, улыбался, когда же бранились, печально отходил прочь. Много терпел он побоев и обид от крестьян и крестьянских детей. А как бывают неотвязно-жестоки невоспитанные крестьянские мальчики – всякий знает... Но все это кротко переносил блаженный и лишь на время уходил в дома благочестивых людей; в с. Клетине он более всех любил бывать в доме Никулина. Однажды блаженный Андрей пришел в соседнюю деревню Староселье, когда там крестьяне сеяли рожь. Один крестьянин, считая его праздно ходящим, в насмешку, предложил ему засеять полосу... Андрей взял и стал сеять, говоря: «пропало, замерло!» Попросил о том же и другой крестьянин, но только почитавший блаженного и веривший, что после посева Андреем, ради его Господь благословит урожаем. Андрей засеял и его полосу. И что же?! Когда пришло время жатвы, на полосе последнего лежало редкое множество снопов снятой ржи; а у первого полоса пустая поросла сорными травами... После этого события многие при случае просили блаженного о сеянии, и где он сеял – всегда снимали обильный урожай. Так Господь начал прославлять раба Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) Андрей, юродствовавший в городе Мещевске Юродивый Андрей родился в 1744 г. в деревне Овсянниковой, в приходе села Клетина, Мещовского уезда, в благочестивой семье. Отец его умер рано, и он жил с матерью и отчимом. Он с детства был сосредоточен в себе и очень любил уединение. Придя в возраст, Андрей начал ходить почти голый, с кнутиком и топориком, который он носил на левом плече, держа рукоятку правою рукою. Одежду, которую на него одевали, он рвал. Разговаривая о чем-нибудь хорошем, Андрей приятно улыбался, а при бранных словах уходил. Он большею частью сидел или лежал на печи, самой горячей, без постилки, и под голову всегда клал свой топорик. Много он молился, особенно ночью. Летом, когда после работ все ложились, он потихоньку пробирался в сад и звал Бога,осеняя себя крестным знамением. Слова его молитвы были немногосложны. Смотря на небо, подняв вверх руки, он произносил только: «Господи!». Когда Андрей ходил по деревням, его обижали крестьяне и дети. Ребятишки толпою гнались за ним с криком: «Андрей топора!», швыряли в него каменья, которые иногда ранили ему голову. Но он все терпел спокойно. Иногда Андрей ударял себя сильно в грудь или бился затылком о стену так, что удары слышны были на улице, но этим он не делал себе вреда. Пока одни смеялись над ним, другие стали уважать его, замечая в нем прозорливость. Пришел как-то Андрей в соседнюю деревню Староселье, во время посева ржи. Один мужик, издеваясь над ним, просил его посеять ему ржи. Бросая семена, Андрей произносил: «Пропало, замерло!» На этом поле не выросло ни одного колоса. А когда Андрей обсеял поле другому крестьянину, который верил, что Андрей угоден Богу — у него уродился никогда им не виданный урожай. Когда Андрею исполнилось тридцать пять лет, он захотел жить в Мещовске и, указывая в сторону города, говорил: «Отвезите меня туда!» Когда его привезли в город, он подошел к дому мещанской вдовы Суховей и остановился тут, приложившись к стене и как бы задумавшись. Мать этой вдовы позвала его к себе, уложила ночевать, и Андрей стал постоянно жить у нее.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Желохово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Жён-мироносиц Год постройки:1711. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, д. Желохово Координаты: 54.363619, 36.140288 Проезд:автодорога Перемышль-Воротынск, доехать до д. Сильково, повернуть направо на д. Торопово, далее по дороге до Желохово. Храм находился на въезде в село на высокой возвышенности. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1711 г. обновлена в 1849 г. на средства прихожан, обшита тёсом, покрыта железом, снаружи стены окрашены краской. Престолов два: в холодной во имя Введения во храм Божьей Матери, в трапезной теплой во имя Св. Жен Мироносиц, устроенный в 1868 г. Земли 62 дес. 308 саж. – усадебной 2 дес., под церковью и упразднённым кладбищем 4 дес., под зарослью 17 дес,, пашенной и сенокосной земли 39 дес. 1238 саж. Содержания священника 105 руб. 84 коп., псаломщика 35 руб. 28 коп. Дом у священника собственный деревянный на церковной земле. Священник Стефан Николаевич Никольский (1824-†?). Родился в с. Попкове Мещовского уезда. В 1846 г. окончил Калужскую духовную семинарию. Рукоположен в священники с. Желохово 26 августа 1850 г. Дети: Александр Стефанович Никольский (1857-†?) в Сухиничском городском училище. Псаломщик дьякон Андрей Евстигневич Никольский (1860-†?). Род в с. Покровском Перемышльского уезда. Приход включал 3 населенных пункта: с. Желохово - дворян 2 двора - 2 муж. 1 жен.; крестьян 82 двора - 225 муж. и 275 жен.; нижних чинов - 17 дворов 24 муж. и 26 жен. сельцо Головнино в 2-х верстах. Дворян 1 двор. Крестьян 101 двор - 281 муж. и 342 жен.; ниж. чинов 13 дворов - 26 муж. и 8 жен. д. Новосёлки в 2-х верстах. Крестьян 31 двор - 70 муж. и 85 жен.; ниж. чинов 3 двора - 9 муж. и 12 жен. Раскольников 1 двор - 4 муж. и 5 жен. Источник: Клировые ведомость церкви с. Желохово Перемышльского уезда, 1899 г. ГАКО Ф33 оп. 2 Работала в школе учительницей Вера Алексеевна Васильева, дочь последнего желоховского священника, в свое время учившаяся в Калужской женской гимназии, где преподавал Циолковский. Вера Алексеевна рассказывала, как они уважали Константина Эдуардовича, и хотя он плохо слышал, никогда не пользовались этим – не подсказывали друг дружке. Если был священник – значит, была и церковь. Была. Деревянная, построенная в 1606 году. В тридцатых её закрыли, но остов ее сохранялся до 50-х. Когда желоховский колхоз «Пламя» влился в объединенный имени Ленина, церковь окончательно разобрали и из ее бревен соорудили клуб в соседнем Торопове. И представьте себе, в первое время клуб смотрелся свежим, будто построенным из только что срубленных бревен (а им ведь уже было 350 лет!), но уже через десять лет почернел и сгнил. Так-то вот…

http://sobory.ru/article/?object=25032

Мещовский Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский Мещовский монастырь — мужской монастырь Калужской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Искра Мещовскиого района Калужской области. Содержание История [ править править код ] Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца основана в конце 15 века в 30 км от Мещовска на берегу р. Рессы. В начале 17 века, во время Смуты, монастырь был полностью разрушен, и возрожден уже на новом месте рядом с городом Мещовском. Средства на возрождение обители были пожалованы царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой - супругой царя Михаила Федоровича, первого из династии Романовых. Благодаря вкладам знатных благотворителей монастырь был хорошо благоустроен и оставался в числе процветающих. В 1764 г. у монастыря были отобраны все земли и он был переведен в заштатные монастыри. Это привело к полному разорению обители. Возрождаться монастырь начал в 19 веке. В начале 20 века здесь было уже 2 каменных храма: пятиглавый собор в честь апостолов Петра и Павла, построенный в византийском стиле в 1880-х гг., и двухэтажный храм с колокольней (1691 г.). Нижняя его часть была зимней и имела 3 престола –– в честь великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Верхний летний храм был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был обнесен каменными стенами с башнями по углам. Настоятели Мещовского Георгиевского монастыря часто назначались из братии Оптиной пустыни. Монастырь возрастал духовно. Почитаемыми святынями монастыря являлись: древний список Феодоровской иконы Божией Матери, врезанный в доску, и икона Скорбящей Божией Матери. В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой. В 1916 г. при монастыре действовал приют для детей солдат, павших в I-й Мировой войне. Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915––1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, †1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С 1918 по 1919 гг. в обители существовала трудовая коммуна, в которую входили насельники монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Мещовский_Геор...

Иларий некоторое время исправлял обязанности благочинного. Перейдя в сентябре 1870 г. в Мещовский Георгиевский монастырь, о. Иларий в 1881 году был назначен духовником и в этой должности находился до самой своей смерти. В Мещовском монастыре погребен блаженный Андрей, память которого чтится благоговейно и привлекает немало богомольцев. Для этих последних о. Иларий и был незаменимым старцем – наставником. Порою, он сам служил и молебны у чтимого образа Божией Матери «Всех скорбящих Радости» и панихидки на могилке блаж. Андрея. Много добра приносил он людям и во время своих поездок. В одну из поездок он навестил дом своего брата. У этого брата был сын женатый, имевший ребенка больного (сидяку), к тому же непочтительно относившийся к своему отцу. Отец его, родной брат о. Илария, болел недугом пьянства и от этого впал в большую бедность, сын отделился от него и не помогал ему. Когда о. Иларий позволил себе непочтительному племяннику указать, что не хорошо бросать отца, хотя бы и человека со слабостью, что это Богу неугодно, то племянник сказал: э, что неугодно, когда жил с отцом, то у меня был худой и бедный дом, а теперь моя хата полная чаша; – и не помог отцу. На это о. Иларий сказал: это что за диво – все это в один раз может прахом пойти. Еще не выехал о. Иларий из родных мест, как получил известие, что дом племянника сгорел дотла!.. Какой-то крестьянин, во время другой поездки по сборам о. Илария, искал у него утешения. У него одна или две лошадки – кормилицы пропали; злой человек увел их. Розыски не помогли, мужичок и просил его помощи, о. Иларий сказал ему: придут, придут сами. Через несколько времени после этого так и случилось: мужик вышел как-то на двор, видит: ворота отворены и в углу двора стоят и его лошади без сбруи. В стенах Мещовской обители его уважали многие из братий и ходили к нему за советом. Когда он был благочинным в монастыре, то был строго правдив, что нерадивым из братий не нравилось. Иногда они пытались сделать ему и немалые неприятности, но он переносил все это терпеливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настала кончина праведника. Он скончался в 1812 году, 28 июня. Перед смертью он предсказал нашествие французов. Глядя в сторону, откуда потом шел Наполеон, блаженный говорил: «Идут с горы, очень много, боюсь, уйду в Калугу, – но пропадут, исчезнут» ... Незадолго до смерти, праведнику пришлось перенести еще одну людскую обиду. Один неверующий помещик, возвращаясь с охоты и увидя Андрея, натравил на него собак, и потешался, как те рвали его ноги... Придя домой после этой травли, блаженный Андрей приложил к ранам тертой редьки и язвы зажили, а у того помещика вдруг заболели два сына-малютки, любимцы семьи, и умерли оба. Чувствуя приближение смерти, блаженный в Мещовском монастыре у настоятеля выпросил себе и место для погребения. Предсмертная его болезнь длилась более полугода и была очень тяжела. Образовались пролежни, язвы загноились и в них кишели черви, убирать их больной не давал... Исповедавшись, особоровавшись и приобщившись Св. Таин, блаженный Андрей скончался истинно-христианской кончиной на 68 году своей жизни, быв подражателем блаженному древнему Андрею, Христа ради юродивому. Блаженный Андрей роста был среднего, открытый лоб, продолговатое лицо, большие глаза, длинный нос, редкая с проседью борода, – а общий цвет лица смуглый. По кончине, лицо его сделалось светло-радостным. Погребение совершал Оптинский игумен Авраамий с братией Мещовского монастыря, всего городского и, в большем числе, окрестно-сельского духовенства. Громадная толпа народа, время, к тому же, было ярмарочное, провожала гроб до обители. Погребен блаженный Андрей в средней монастырской башне, на восток, там же хранится и его топорик. Память блаженного свято чтится Мещовцами и с каждым годом распространяется все далее и далее. После молебна пред образом Божией Матери «Всех скорбящих Радости», на могиле его служат часто панихиды, берут песок с могилы, а воду, «с топорика спущенную», и через это после молитвы пред тем образом и у могилы блаженного по вере получают исцеления. Вся та местность, где родился и жил блаженный во время холеры 1848 года, была сохранена его молитвами от эпидемии, а в 1840 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другая древняя фамилия Глебовых происходит от прибывшего в Россию из Швеции, при Великом Князе Димитрие Донском, в 1375 году, некоего Облагини. У него были: сын Марко, внук Григорий, правнук Юрий и праправнук Афанасий, имевший трёх сыновей: Севастьяна, умершего бездетным, Мартемьяна и Еропкана Ладыженского, родоначальника Ладыженских. Мартемьян Афанасьевич имел четырёх сыновей: 1) Семён Мартемьянович Богданов имел сына Луку, внука Клементия, и двух правнуков, из коих Павел Чепчугов был родоначальником Андрей был родоначальником Клементьевых; 2) Иван Мартемьянович, по прозвищу ододур, был родоначальником Ададуровых; 3) Павел Мартемьянович курчук умер бездетным 4) Гавриил Мартемьянович Глебов был родоначальником Глебовых. У него были: сын Яков и внук Иван. отцовский ОТ ОБЛАГИНИ КОЛЕНО IX: Иван Яковлевич Глебов КОЛЕНО X: Глеб Иванович Елизарий Иванович Савва Иванович Тимофей Иванович КОЛЕНО XI: Матвей Глебович Иван Глебович Фёдор Глебович Дементий Саввич КОЛЕНО XII: Богдан Матвеевич Владимир Матвеевич Семён Матвеевич Пётр Фёдорович Григорий Фёдорович Моисей Фёдорович Иван Фёдорович Семён Фёдорович Онуфрий Фёдорович Семён Дементьевич КОЛЕНО VII: Матвей Богданович Никита Богданович Фёдор Богданович Андрей Владимирович Данило Моисеевич Степан Моисеевич Иван Моисеевич Григорий Семёнович Данило Семёнович КОЛЕНО VIII: Никита Давидович Иван Данилович Михайло Иванович, окольничий Семён Глебов 12), мещовский дворянин, участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; Михайло Иванович 31) был окольничим при Петре Великом; Иван Фёдорович служил генерал-поручиком при Императрице Елисавете; при Петре III был генерал-аншефом; при Екатерине Великой андреевским кавалером; скончался 13 июня 1774 года. Сын его Фёдор Иванович 343 (рождение 31 декабря 1734 † 29 ноября 1799) был при Екатерине Великой генерал-аншефом и кавалер Святого Александра Невского. Он имел, от первого брака, дочь Александру Фёдоровну, бывшую за генерал-майором князем Дмитрием Михайловичем Щербатовым. Во втором браке Фёдор Иванович женился на Елисавете Петровне Стрешневой (рождение 21 февраля 1751 † 4 декабря 1837), дочери генерал-аншефа Петра Ивановича, и двоюродной сестре Ивана Николаевича Стрешнева, последнего в знаменитом роде Стрешневых. От этого брака родились два сына: Пётр Фёдорович и Дмитрий Фёдорович, коим, по указу Императора Александра I, от 19 апреля 1803 года 344 , позволено принять фамилию Глебовых-Стрешневых. Дмитрий Фёдорович потомства не имел, а Пётр Фёдорович оставил сына Фёдора Петровича, ныне полковника в отставке, холостого, и двух дочерей: Наталию Петровну, за генерал-майором Всеволодом Фёдоровичем Бреверном, а Прасковью Петровну, за купцом Томашевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Взаимную любовь исповедник Христов Георгий и блаженный Никифорушка пронесли через всю жизнь. С благословения старца Никифорушка подолгу жил у его духовных детей в Москве и в домике батюшки в Загорске. Отцу Георгию часто приходилось ездить в Калугу по монастырским делам. Однажды с ним произошел случай, вскоре забытый им. На одной из калужских улиц к нему подошла женщина и попросила напутствовать ее умирающего мужа, купца, Святыми Тайнами. Отец Георгий причастил больного, и тот рассказал ему свое горе: он умирает, а семье грозит полное разорение, так как дом пришлось заложить, и уже через два дня должны состояться торги. С помощью Божией и своих духовных чад отцу Георгию удалось предотвратить несчастье. Наступил 1917 год. С революцией начались гонения на Церковь . Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Бывали дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. С послушниками шил мешочки, в них насыпали муку, затем запрягали лошадку и отвозили эти мешочки бедным крестьянам. Подъедут ко двору, положат мешочек и направляются дальше. Доброго и милосердного настоятеля любили жители Мещовска и окрестных деревень. 9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, произвели разгром обители, осквернили святыни. Иеромонах Георгий был арестован. Эти события были предсказаны блаженным Никифорушкой. Незадолго до случившегося он гостил в монастыре и однажды ранним утром, пока отец Георгий еще отдыхал, всюду расстелил ковры, разбросал облачения, на себя надел что-то из ризницы, препоясался дорогим орарем и в таком виде важно разгуливал по комнатам настоятеля. Отец Георгий, увидев его «работу», удивленно спросил: «Никифорушка, что это ты наделал?» Блаженный в ответ только рассмеялся. Первое время после ареста иеромонах Георгий содержался под стражей в городе Мещовске; 13 марта 1919 года был помещен в Калужскую губернскую тюрьму; 30 мая вновь переведен в Мещовск, где состоялся суд Ревтрибунала. Настоятеля обвинили в хранении оружия, в принадлежности к «тайному заговору», и в среду 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. На суде выступали лжесвидетели. Находился в зале и блаженный из тех мест – Андрей. Он курил и время от времени выпускал дым в окно. Отец Георгий это заметил, и у него явилась надежда, что подобно дыму рассеется страшный приговор и он останется жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часто они беседовали на непонятном для посторонних приточном языке. Никифорушка предсказал многие события, произошедшие вскоре. Взаимную любовь исповедник Христов Георгий и блаженный Никифорушка пронесли через всю жизнь. С благословения старца Никифорушка подолгу жил у его духовных детей в Москве и в доме батюшки в Загорске. Иеромонаху Георгию часто приходилось ездить в Калугу по монастырским делам. Однажды с ним произошел случай, вскоре забытый им. На одной из калужских улиц к нему подошла женщина и попросила напутствовать ее умирающего мужа, купца, Святыми Таинами. Отец Георгий причастил больного, и тот рассказал ему свое горе: он умирает, а семье грозит полное разорение, так как дом пришлось заложить и уже через два дня должны состояться торги. С помощью Божией и своих духовных чад отцу Георгию удалось предотвратить несчастье. Революция принесла гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Бывали дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. С послушниками шил мешочки, насыпали в них муку, затем запрягали лошадку и отвозили эти мешочки бедным крестьянам. Подъедут ко двору, положат мешочек и направляются дальше. Доброго и милосердного настоятеля любили жители Мещовска и окрестных деревень. 9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, произвели разгром обители, не остановились и перед осквернением святынь. Иеромонах Георгий был арестован. Эти события предсказывал блаженный Никифорушка. Незадолго до случившегося он гостил в монастыре и однажды ранним утром всюду расстелил дорогие, лучшие ковры, разбросал облачения, на себя надел что-то из ризницы, препоясался дорогим орарем и в таком виде важно разгуливал по комнатам настоятеля. Отец Георгий, увидев его «работу», удивленно спросил: «Никифорушка, что это ты наделал?» Блаженный в ответ только рассмеялся. Первое время иеромонах Георгий содержался под арестом в городе Мещовске; 13 марта 1919 года помещен в Калужскую губернскую тюрьму; 30 мая был вновь переведен в Мещовск, где состоялся суд. Настоятеля обвинили в хранении оружия, в принадлежности к «тайному заговору», и 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. На суде выступали лжесвидетели. Находился в зале и блаженный из тех мест, Андрей. Он курил и время от времени выпускал дым в окно. Отец Георгий это заметил, и у него явилась надежда, что, подобно дыму, рассеется страшный приговор, и он останется жив.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010