По монастырскому преданию, бедность обители была такова, что в ней не было свечей для церковного чтения, а дымовая лучина светила чтению и пению хилых старцев, доживавших здесь последние дни свои в борьбе с нищетою и лишениями всякого рода... Самым мрачным в жизни монастыря представился 1786 год. Беспорядок и упадок нравственности доходил тогда до соблазна. Около сего же времени многие из вещей монастырских утратились, частию по нуждам его, а более по слабости надзора за ними, привратные кельи опять (1779) уступлены для помещения Духовному Правлению; а в 1774 году монастырь принужден быть продать свои опустевшие житницы, чтобы иметь возможность покрыть тесом свои обветшавшие кельи... Самые настоятели лично мало оправдывали свое назначение и были так бедны достоинством, что один из них не умел даже писать. К большему ослаблению своему, монастырь, думая как-нибудь помочь своим нуждам, принял в часть пустых келий своих на сохранение казенное вино... " Однако несмотря даже на такой - полнейший, казалось бы, - упадок, в обители были иноки высокой жизни. И хоть, по немногочисленности своей, не они определяли общий облик монастыря в описываемую эпоху, но, надо полагать, именно их молитвами Георгиевский монастырь не сгинул совершенно, а с началом XIX века его положение переменилось к лучшему. В 1800 году из Благовещенской часовни в соборный храм обители перенесли чтимую икону Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Со временем обитель стала получать денежные и земельные пожертвования, число братии увеличилось, а введённый в 1802 году общежительный устав способствовал его нравственному возрастанию. Даже разрушительный ураган, пронёсшийся летом 1836 года над Мещовском и повредивший многие монастырские здания, послужил к его пользе: Святейший Синод принял решение ассигновать на обновление обители более 19 тысяч рублей, благодаря чему она, по свидетельству современников, " приобрела гораздо лучший вид " , чем прежде. В 1812 году в Георгиевском монастыре был погребён блаженный Андрей Мещовский.

http://sobory.ru/article/?object=01762

Часто они беседовали на непонятном для посторонних приточном языке. Никифорушка предсказал многие события, произошедшие вскоре. Взаимную любовь исповедник Христов Георгий и блаженный Никифорушка пронесли через всю жизнь. С благословения старца Никифорушка подолгу жил у его духовных детей в Москве и в доме батюшки в Загорске. Иеромонаху Георгию часто приходилось ездить в Калугу по монастырским делам. Однажды с ним произошел случай, вскоре забытый им. На одной из калужских улиц к нему подошла женщина и попросила напутствовать ее умирающего мужа, купца, Святыми Таинами. Отец Георгий причастил больного, и тот рассказал ему свое горе: он умирает, а семье грозит полное разорение, так как дом пришлось заложить и уже через два дня должны состояться торги. С помощью Божией и своих духовных чад отцу Георгию удалось предотвратить несчастье. Революция принесла гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Бывали дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. С послушниками шил мешочки, насыпали в них муку, затем запрягали лошадку и отвозили эти мешочки бедным крестьянам. Подъедут ко двору, положат мешочек и направляются дальше. Доброго и милосердного настоятеля любили жители Мещовска и окрестных деревень. 9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, произвели разгром обители, не остановились и перед осквернением святынь. Иеромонах Георгий был арестован. Эти события предсказывал блаженный Никифорушка. Незадолго до случившегося он гостил в монастыре и однажды ранним утром всюду расстелил дорогие, лучшие ковры, разбросал облачения, на себя надел что-то из ризницы, препоясался дорогим орарем и в таком виде важно разгуливал по комнатам настоятеля. Отец Георгий, увидев его «работу», удивленно спросил: «Никифорушка, что это ты наделал?» Блаженный в ответ только рассмеялся. Первое время иеромонах Георгий содержался под арестом в городе Мещовске; 13 марта 1919 года помещен в Калужскую губернскую тюрьму; 30 мая был вновь переведен в Мещовск, где состоялся суд. Настоятеля обвинили в хранении оружия, в принадлежности к «тайному заговору», и 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. На суде выступали лжесвидетели. Находился в зале и блаженный из тех мест, Андрей. Он курил и время от времени выпускал дым в окно. Отец Георгий это заметил, и у него явилась надежда, что, подобно дыму, рассеется страшный приговор, и он останется жив.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

Желохово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Жён-мироносиц Год постройки:1711. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, д. Желохово Координаты: 54.363619, 36.140288 Проезд:автодорога Перемышль-Воротынск, доехать до д. Сильково, повернуть направо на д. Торопово, далее по дороге до Желохово. Храм находился на въезде в село на высокой возвышенности. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь была построена в 1711 г. обновлена в 1849 г. на средства прихожан, обшита тёсом, покрыта железом, снаружи стены окрашены краской. Престолов два: в холодной во имя Введения во храм Божьей Матери, в трапезной теплой во имя Св. Жен Мироносиц, устроенный в 1868 г. Земли 62 дес. 308 саж. – усадебной 2 дес., под церковью и упразднённым кладбищем 4 дес., под зарослью 17 дес,, пашенной и сенокосной земли 39 дес. 1238 саж. Содержания священника 105 руб. 84 коп., псаломщика 35 руб. 28 коп. Дом у священника собственный деревянный на церковной земле. Священник Стефан Николаевич Никольский (1824-†?). Родился в с. Попкове Мещовского уезда. В 1846 г. окончил Калужскую духовную семинарию. Рукоположен в священники с. Желохово 26 августа 1850 г. Дети: Александр Стефанович Никольский (1857-†?) в Сухиничском городском училище. Псаломщик дьякон Андрей Евстигневич Никольский (1860-†?). Род в с. Покровском Перемышльского уезда. Приход включал 3 населенных пункта: с. Желохово - дворян 2 двора - 2 муж. 1 жен.; крестьян 82 двора - 225 муж. и 275 жен.; нижних чинов - 17 дворов 24 муж. и 26 жен. сельцо Головнино в 2-х верстах. Дворян 1 двор. Крестьян 101 двор - 281 муж. и 342 жен.; ниж. чинов 13 дворов - 26 муж. и 8 жен. д. Новосёлки в 2-х верстах. Крестьян 31 двор - 70 муж. и 85 жен.; ниж. чинов 3 двора - 9 муж. и 12 жен. Раскольников 1 двор - 4 муж. и 5 жен. Источник: Клировые ведомость церкви с. Желохово Перемышльского уезда, 1899 г. ГАКО Ф33 оп. 2

http://sobory.ru/article/?object=25032

Амвросий Оптинский, подвижник Оптиной пустыни, находящейся в Козельском уезде (в 4-х верстах от города Козельска) Калужской губернии, скончавшийся 10-го Октября 1891-го года. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Амфилохий, иеромонах и подвижник Ростовского Яковлевского монастыря, скончавшийся 26-го Мая 1824-го года (Гр. Толстова Древние святыни Ростова-Великого, стр. 57, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Амфилохий Реконский, подвижник Реконского (восстановленного им) монастыря, находящегося в Тихвинском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 9-го Августа 1865-го года 125-летним старцем. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Андрей Мещовский, юродивый города Мещовска Калужской губернии, скончавшийся 28-го Июня 1812-го года и погребенный в Георгиевском Мещовском монастыре. См. о нем уЕ. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Андрей, юродивый Тотемский (города Тотьмы Вологодской губернии), скончавшийся 10-го Октября 1673-го года и погребенный у городской Воскресенской церкви. «Память его совершается (конечно, пением заупокойной литургии и панихиды) 10 Октября, в день его преставления» (Верюжск. стр. 680 sqq). Анна, княгиня Ярославская, по монашескому имени Анастасия, погребенная в церкви Петропавловского в городе Ярославле монастыря, ныне приходской, – вероятно, вторая супруга кн. Феодора Ростиславича Черного, в мире называвшаяся Анной 589 , по происхождению Татарка (гр. Толстой в Книге глаголемой, 239; о происхождении – Карали, т. IV, col. 69–70). Антоний, епископ Вологодский, поставленный из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря в 1585-м году, скончавшийся 26-го Октября 1587-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но отсутствуют речи о праздновании ему у о. Верюжского (стр. 502) и один знакомый нам Вологжанин, выдавая себя за человека, хорошо знающего дело, уверял нас, что по епископе служатся панихиды, а не поются ему молебны. Антоний Алексеевич, юродивый города Задонска Воронежской губернии, скончавшийся 29-го Октября 1851-го года и погребенный в Задонском Богородицком монастыре. Принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 93, также Е. Поселянин в Русских подвижниках XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Воспитанник Оптиной Пустыни, настоятель Мещовского монастыря Калужской губернии, старец Даниловского монастыря. Был очень известен в Москве, имел огромное число духовных чад, особенно среди интеллигенции. Имел большой авторитет у многих виднейших иерархов Церкви, которые к нему относились, как к старцу. Протоиерей Димитрий Иванов (4/17 марта 1933). Духовник Киевского Покровского женского монастыря. Замечательный пастырь, исповедник, духовный сын Оптинских старцев. Умер от истощения и болезней сразу после освобождения из заключения. Митрополит Трифон (князь Туркестанов; 1/14 июня 1934), бывший Дмитровский, викарий Московской епархии. Воспитанник Оптиной Пустыни (был послушником в Скиту), духовный сын преп. Амвросия Оптинского . Схиархимандрит Захария (Егорченков; 2/15 июня 1936). Последний духовник Троице-Сергиевой Лавры перед ее закрытием. Бывал в Оптиной и имел с ней духовные связи. Архимандрит Симеон (Холмогоров, в схиме Даниил; 27 авт./9 сент. 1937). Духовный сын схиархим. Гавриила (Зырянова) . Стал глубоким инвалидом после тяжелого ранения в 1905 г. от пули террориста-семинариста. Известный старец Московского Даниловского монастыря. Расстрелян. Иеромонах Андрей (Элъбсон; 14/27 сент. 1937). Духовный сын преп. Нектария Оптинского , видный участник катакомбной Церкви. Расстрелян. Сщмч. Петр Петриков, иерей (15/28 сент. 1937). Духовный сын преп. Нектария Оптинского . Расстрелян. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов; 2/15 окт. 1937), святая гора Афон. Знаменитейший подвижник, почитался на всем Афоне. Был преподавателем Казанской Духовной Академии, ректором Вологодской семинарии. Духовный сын преп. Анатолия (Потапова), по благословению которого уехал на Афон. Выдающийся молитвенник, творил непрестанно умно-сердечную Иисусову молитву. Архиепископ Феодор (Поздеевский, в схиме Даниил; 10/23 окт. 1937), бывший епископ Волоколамский, викарий Московской епархии, знаменитый настоятель Московского Даниловского монастыря. Суровый аскет, выдающийся богослов, расстрелян. Строгий ревнитель Православия.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

Эта святая истина как нельзя лучше оправдывается во всем и в наше время. Премудрые и разумные нашего времени говорят и пишут, что наша Русская Церковь в параличе, что ее убил цезарепапизм, что это теперь мертвый труп, что его надо обновить и тем и этим. Судят и рядят, говорят много и хорошего, умного, но не мало и вздорного, безрассудного. Но – скажите, отражалось ли сколько-нибудь все это на простосердечной вере и дивных подвигах молитвы и служения тысячным толпам Русского народа – великого старца лесов Саровских? Простерся ли на него Церковный паралич, коснулся ли сокровенных подвигов его светлой души какой-то там цезарепапизм и другие страшные призраки, заставляющие чуждаться и бежать Церкви многих пугливых? Да, во внешнем строе и жизни Церкви, несомненно, всегда были, есть и будут недостатки и всегда будут их изобличения и исправления! Но наша внутренняя вера, святое святых души нашей, наши молитвы, труды и служение Богу и ближнему никогда не найдут препятствия во внешних недостатках Церковной жизни, лишь бы было наше-то усердие, желание и добрый порыв веры, молитвы, подвига и любви к Богу и ближнему. И мы видим действительно до сих пор, что самые светлые, отрадные подвижники веры и благочестия не перестают появляться на Руси и украшать собою землю Русскую до самого последнего времени. Не перестают появляться и в обителях, но не менее часто и в миру. Таковы из множества их за XIX век: святители – Филарет Московский , Иннокентий и Амвросий Пензенские, Антоний и Иосиф Воронежские, Мелетий Харьковский, Феофан затворник Вышенский ; схимонахи – Амфилохий Реконский, Игнатий, Феодор, Марк Саровский, Назарий Валаамский; архимандриты – Феофан Кирилло-Новоезерский, Паисий Величковский , Моисей и Исаакий Оптинские, знаменитые Оптинские старцы – Леонид, Макарий, Амвросий; иеросхимонахи и пастыри – подвижники Иоанн Святогорский, Парфений и Феофил Киевские, Амфилохий Ростовский, – Иоанн Елецкий, Матфей Ржевский и Петр Угличский, священники, недавно почившие старцы – Феодосий, скита Юрьевского, и Варнава, скита Черниговского, Иларион Троекуровский, Василиск Сибирский, Варлаам Кяхтинский, Даниил Ачинский, миссионер монах Герман Алеутский; юродивые – Антоний Алексеевич Задонский, Андрей Мещовский, Иван Яковлевич Корейшъ в Москве, – прославившиеся удивительнейшими знамениями и прозорливостью; наконец, из женщин: старица Евпраксия, игуменья Старо-Ладожская, Феофания Петербургская, знаменитая питательница странников и сирот Матрона Наумовна Задонская, подвижница Евфимия Григорьевна Задонская же, Домна Карповна Томская, Пелагея Ивановна Дивеевская, Вера Александровна, молчальница Сырковская и множество других, ведомых одному Богу да небольшому разве кружку современников, успевших узнать и оценить эти духовные сокровища.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Из Новгорода иеромонах Иов, что был при школах Греческих учителе, а в данное время проживал в Хутыне Монастыре 909 , Из Соловецкого Монастыря поступил иеромонах Варсонофий. В этом же году прибыли из Спасского Монастыря, что в Москве за Иконным рядом, 3 лица, оставившие заметный, хотя и весьма различный след в истории: учитель, иеромонах Маркелл (Родишевский), иеромонах Рафаил (Заборовский) и префект Иннокентий (Кульчицкий). Кроме всех перечисленных, в 1719-м году поступил в Александро-Невский Монастырь бывший духовник сиятельнейшего фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева, иеромонах Илларион (Раголевский) 910 . Иеромонах Патриаршего Дома Антоний, в мире Андрей Яковлев, «из Московских попов», от роду имел 57 лет, монашество принял в 1709-м году в Донском Монастыре 911 . Иеромонах Алексей, казначей Казанского Архиерейского Дома, прибыл в Петербург «за домовыми делами» и здесь ему указом Царского Величества велено было «быть в корабельном флоте иеромонахом» 912 . Иеромонах Илларион Крутицкий, в мире Иосиф, из церковников Мещовского уезда, постригся на 30-м году в Егорьевском Мещовском Монастыре в 1700-м году 913 . Иеродиакон Корнилий, в мире Каллиник, был диаконом города Воротынска, 20-и лет, в 1683-м году, принял монашество в «Настасовом Монастыре». Иеродиакон Виктор, в мире Василий, был диаконом в Суздале, монашество принял в Спасском Монастыре в Ярославле в 1711-м году, имея от роду 33 года 914 . Иеромонах Варлаам Украинец, в мире Василий Высоцкий, был из церковников города Севска, монастырскую жизнь начал 20-и лет, в 1708-м году, поступив в Столбовской Николаевской Монастырь 915 . Бывший Путимский игумен Сергий, в мире Стефан Рогов, из купечества города Путивля, родился в 1665-м голу, монашество принял в Путивле в Молчинском Монастыре в 1693-м году 916 . Иеромонах Лев, в мире Леонтий, «из купечества, Осташковец», родился в 1666-м году, монашество принял в 1701-м году в Ниловой Пустыни 917 . Иеромонах Иосиф, в мире Иван Андреев , из поповичей, Суздалец, имел от роду 59 лет, в монашество был пострижен тому назад 12 лет в приписном к Троицкому Сергиеву Николаевском Песношском, Монастыре, до пострижения был сельским священником 918 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Брыка – бричка, крытая повозка Брыло ( Брыла, Брылка ), Брылкины : Брыла, крестьянин, 1627 г., Курмыш; Тимофей Никонович Брыло Бутурлин [см. Бутурля], 1639 г.; Иван Акимов Брылка, крестья нин, 1527 г., Звенигород; Василий Шумилов [см. Шу мило] Брылкин, 1596 г., Ярославль; Иван и Потап Брылкины, приказчики боярина В. И. Морозова, 1640 г. Брыла – верхняя губа, ср. bryla – глыба, ком земли (польск.) Брыснев Пахом, крестьянин, 1495 г., Новгород Брысь – прочь, окрик на кошку Брюхатый, Брюхатые, Брюхатово : Яков Афанасьевич Брюхатый, псковский посадник, 1495 г.; кн. Иван Андреевич Брюхатый-Ростовский; Брюхатовы в XV в. новгородские бояре, в вв. в Коломенском уезде Брюхач, Брюхачевы : Брюхач, крестьянин, 1545 г., Новгород; Дружина [см. Дружина] Брюхачев, 1565 г., Казань Брюхо, Брюховы : Семен Иванович Брюхо Морозов, вторая половина XV в.; от него – фамилия Брюховых-Морозовых [см. Мороз], вымершая в середине XVI в. Брюшев Максим, крестьянин, 1612 г., Арзамас Брязга Михаль, крестьянин, 1537 г., Бежецк Брянцевы : Логгин Брянцев, 1475 г., старец Троицкого монастыря; Аким Власьевич, 1596 г., Владимир; другая (? – С. В.) фамилия Брянцевых в XVI в. в Мещовске Брянчининов Василий, дозорщик посада, 1623 г., Вологда; Борис Любачев, 1649 г., там же Бубариковы : Григорий Андреевич Кот [см. Кот], конец XV в., Кашин; Матвей Иванович, 1560 г., Бежецк Бубен, Бубновы : Василий Бубен, крестьянин, 1546 г., Новгород; Иван Бубнов, подьячий, 1685 г., Москва Бубенник Иван, 1495 г., Новгород Бубенчик кн. Андрей Михайлович Шаховской [см. Шаховские], XVII в. Бубеня Мина, крестьянин, 1495 г., Новгород Буборов Степан, крестьянин, 1495 г., Новгород Бугай , Бугаевы : Бугай, крестьянин, 1498 г., Новгород Бугай –1) племенной бык, 2) выпь, болотная птица, 3) одежда, вроде сарафана Бугайло ( Бугайко ? – С. В.) Данилов, крестьянин, 1564 г., Заонежье Будай , Будаевы : Будай Федорович Скобельцын [см. Скобельцын], 1544 г.; Будай Яковлевич Новокщенов [см. Новокщеновы], 1550 г., Новгород; Будай Иванович Баскаков [см. Баскаковы], 1564 г.; Иван Васильевич Будай, 1578 г., Кострома [см. Кучук]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1698 г. Спасо-Преображенского Велевского монастыря архимандрит Иов дал вкладу в монастырь минею праздничную, при строителе Серапионе, который и упоминается лишь по сему случаю во вкладной книге, а в Синодике записан и род его. Вообще, должно заметить, что от Литовского разорения и до начала текущего столетия, самым благоприятным временем для Оптиной Пустыни может почесться 24-х летний период, заключающийся между 1680 – 1704 годами. Это доказывают и вклады царские, и то живое участие, которое приняли тогда в судьбе обители окрестные бояре и, всякого чину, люди, усердием которых в 1689 году началось в Пустыни строение первого каменного соборного храма, во имя Введения Пресвятой Богородицы, с приделом Пафнутия Боровского, чудотворца, в теплой трапезе. Наконец, к этому же периоду относится учреждение в ней игуменского настоятельства, что в истории всех монастырей служит неоспоримым признаком их благоустроенного состояния. Первый настоятель игуменского сана, упоминаемый в актах Оптиной Пустыни, был о. Моисей (1700 – 1709 г.). При нем продолжалось еще украшение новосозданного храма, и, как видно из вкладной книги, от 1700 – 1704 год, производился сбор на св. Евангелие и на Иконостас в придел св. Пафнутия Боровского, чудотворца. Между вкладами окрестных бояр, роды которых будут начислены ниже (при обозрении Синодиков обители), приятно встретить вклады настоятелей и старцев обителей, преимущественно, Крутицкой митрополии, доказывающие, что русские монастыри искони хранили братское общение между собою и связывались союзом той любви, которая, по слову апостола, николиже отпадает. Тут упоминаются: Иов, архимандрит Белевского Спасо-Преображенского монастыря 11 ; Симеон, игумен Болховского Оптина монастыря; Андрей, игумен Лихвинского Гремячего монастыря; Афанасий, архимандрит Мещовского Георгиевского монастыря; Патрикия, игуменья Белевского Крестовоздвиженского девичьего монастыря; строитель Перемышльского Шеровкина монастыря; игумен Петровского монастыря, что на Москве; Козельского Вознесенского девичьего монастыря 12 старица Екатерина Феодорова, дочь Кошелевых. Наконец, сам Оптинский игумен Моисей пожертвовал на св. Евангелие 6 алтын 1 деньгу; а два старца оптинские, Иринарх и Дионисий, каждый, по 10 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2) На место игумена Мануила определен строителем Тихоновой пустыни, по указу 22 марта 1784 года, из бывшей Севской епархии Богородицкой Площанской пустыни иеромонах Иринарх; скончался в Тихоновой пустыни в начале 1785 года. 3) Иеромонах Иеремия, родом из купцов, пострижен в монашество Севской епархии в упраздненной Баршевской пустыни; уволен из Симонова Ставропигиального монастыря 60 и определен в строители Тихоновой пустыни по указу преосвященного Амвросия крутицкого и можайского 22 января 1785 года; а в 1789 году, по указу из Московской Духовной консистории, от 27 августа того же года, истребован высокопреосвященным митрополитом Платоном обратно в Москву; с августа же по декабрь 1789 года временно управлял обителью иеромонах оной о. Андрей. 4) Иеромонах Иосаф, из духовного звания, пострижен в монашество, Тверской губернии, в Калязинском монастыре; управлял Тихоновою пустынью с 1788 – 1803 год; а в сем году уволен от должности, по прошению, за старостью лет и слабостью здоровья, с оставлением в числе братства оной пустыни. Остаток дней своих провел в богомыслии и молитвенном покое; здесь скончался и погребен, оставив по себе в обители память мужа благочестивой жизни; при перестройке трапезы соборного храма найден дубовый гроб его (с надписью) ни мало не поврежденным. 5) Иеромонах Мефодий 61 , уроженец г. Калуги, из посадских людей, постриженец Оптиной пустыни, в которую определен указом Московской Духовной консистории 22 сентября 1798 года; в 1800 году пострижен в монашество; в иеромонаха посвящен преосвященным Феофилактом, а 1802 года Февраля 20 дня определен строителем Малоярославецкого Черноострожского монастыря; оттуда в этом же году уволен обратно в Оптину пустынь, а потом назначен строителем в Тихонову пустынь, которою управлял с 1803 по 1812 год; отсюда, по указу преосвященного Евлампия, от 3-го января 1812года, перемещен строителем же в Мещовский Георгиевский монастырь; отказавшись от должности строителя, переместился в Рязанскую епархию, Ольгов монастырь где был в 1812–1814 г. (см. Истор. статистич. опис. церквей и монастырей Рязанской Епархии. т. 1. Состав, свящ. И. В. Добролюбов Зарайски, 1884 г., ст. 8-ю, стр. 67.) оттуда в московский Симонов монастырь, а жизнь окончил около 1826 года в братстве Малоярославецкого Черноострожского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010