Март 21. Вторник. Сегодня, после заупокойной литургии и панихиды (отпевание покойной было совершено в Москве) в Казанском соборе, братия монастыря и скита изнесли на руках гроб покойной и опустили в склеп, устроенный рядом с могилою ее мужа И.В. и брата его П.В. Киреевских. Мир душе твоей, доблестная и боголюбивая раба Божия, и да упокоит тебя Господь во Царствии Своем за благочестивую твою жизнь и любовь к иночеству. Март 25. Суббота. Монахиня Шамординской женской общины Елена (Арбузова) сегодня пожертвовала в наш храм большой ковер, шитый шерстями, и пелену на престол. Кроме того, неизвестными благотворителями пожертвованы: две пары поручей, шитые золотом, и шелковая материя на стихарь. В среду этой недели, 22 марта, выбыл на Святую гору Афон скитской рясофорный монах отец Андрей с намерением окончательно и навсегда водвориться во Святой Горе. Да устроит Господь путь его. В скиту жил более 10 лет, отличаясь смирением и кротостью. 27. Понедельник шестой седмицы Великого поста. Сегодня братия начала обычную в это время чистку церковной утвари и уборку храма к празднику Святой Пасхи. 31. Пятница. Сегодня прибыл в скит екатеринбургский купец М.Ив. Иванов, временно поступивший в прошлом году в число братства скита и бывший во временной отлучке по домашним делам. Водворился во вновь отделанной для него келии, которую занимал отец Арсений. Сегодня в часов ночи в Бозе почил на 72-м году жизни священноархимандрит отец Досифей. Был настоятелем Мещовского монастыря. По кончине настоятеля Оптиной пустыни отца архимандрита Исаакия был избран братией в настоятели упомянутой пустыни и вступил в сию должность в ноябре 1894 года. Затем, по расстроенному здоровью и согласно прошению, уволен был 17 августа 1899 года на покой и жил до кончины в так называемом Графском корпусе, что близ настоятельского корпуса, занимая южную половину оного. Апрель 1. Суббота. Лазарево воскресение. Сегодня тело отца архимандрита Досифея перенесено из Графского корпуса в церковь старой больницы – до отпевания, которое предполагается совершить завтра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но в конце XIV столетия Перемышль и Воротынск, вместе с другими украинными городами, вынуждены были один за другим покоряться Литовским князьям Ольгерду и преемнику его Витовту. Последнему принадлежали нынешние уезды: Медынский, Мосальский, Мещовский, Жиздринский, Козельский, Перемышльский и Лихвинский. Города – Воротынск в 11-ти верстах от Калуги и Любутск в 16-ти, находились в его власти, а Боровск и Калуга были на границе с его владениями 12 . По миру 1408 года река Угра была назначена границей Московских и Литовских владений; города Козельск, Перемышль и Любутск возвратились к Москве, а Воротынск и другие остались за Литвой. Приобретенные от Литвы города Перемышль, Любутск и Козельск, Великий князь Василий Дмитриевич отдал, как было и при отце его, в удел дяде своему Владимиру Андреевичу Храброму, князю Боровскому, отец которого князь Андрей, как мы видели, владел Перемышлем. Владимир Андреевич умер в 1410 году. В духовном завещании своем он отказал Перемышль своему сыну Андрею 13 . Мирный договор 1408 года между Московским и Литовским княжениями сохранялся лишь до смерти Витовта, деда и опекуна Великого князя Московского Василия II Васильевича. Смерть Витовта, уничтожив связь притворного дружества между властителями двух половин Руси (восточной и западной), возобновила их споры о владениях, которые по обыкновению обнаружились разорением и завладением украинных городов. С начатием войны при Казимире, то есть с 1445 года и до самого конца этого столетия, все вышеупомянутые украинные города переходили из рук в руки, пока не утвердились окончательно за Московским Великим князем. Между удельными князьями Русской Украины того времени особенно усилились Князья Воротынские, родоначальник которых Князь Одоевский и Воротынский Федор Юрьевич, будучи присяжником Литовского князя Казимира, получил в 1447 году от своего Государя, сверх своего удела г. Воротынска, «во Наместничество держати», завоеванный от Москвы г. Козельск и дана ему присяжная запись, «тот город держати на Господара своего на Короля к великому княжеству Литовскому; а не подати того первореченного города Козельска никому, только Господару своему Королю Польскому и Великому Князю Литовскому» 14 . Федор Юрьевич имел трёх сыновей: Михаила, Димитрия и Симеона.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Искра. Георгиевский монастырь. Часовня Андрея Мещовского. Часовня блаженного, Христа ради юродивого Андрея Мещовского Часовня. Не действует.   Год постройки:2012. Адрес: Россия, Калужская область, Мещовский район, село Искра, улица Монастырская, д. 1 Координаты: 54.331184, 35.268999 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мещовский монастырь, где похоронен святой, стал местом куда стекаются множество людей, чтобы почтить память блаженного. Местночтимый святой блаженный Андрей Мещовский родился в 18 веке, а умер перед войной 1812 года, предсказав перед смертью нашествие французов на русскую землю (из книги Блаженный Андрей Мещовский, изд. Мещовского Свято-Георгиевского монастыря, 2014 г.). В июле 2012 году состоялось торжественное празднование 200-летия со дня праведной кончины блаженного Христа ради юродивого Андрея Мещовского. В рамках торжеств произошло освящение часовни, отстроенной на месте захоронения блаженного и когда-то стёртого с лица земли. В часовне на месте могилы блаженного Андрея Мещовского стоит новое надгробие; на ней образ блаженного Андрея в стиле старорусского иконописания. В нише часовни на белой мраморной гробнице находятся мощи блаженного (голова блажен. Андрея в ковчеге - в соборе Петра и Павла). Также в часовне есть чудотворный крест (Голгофа), обретённый в земле близ Преображенского храма в д. Спас-Загорье и перенесённый в православно-просветительский центр " Вера, Надежда, Любовь " в г.Обнинске. В 1998 году крест замироточил. В 2002 году крест был перевезён в Свято-Георгиевский монастырь. Комментарии и обсуждение В часовне блаженного Андрея Мещовского регулярно проводятся молебны с освящением воды,читаются акафисты. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32319

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ МЕЩОВСКИЙ Св. Андрей Мещовский, Христа ради юродивый. Тонолитография. 1876 г. Св. Андрей Мещовский, Христа ради юродивый. Тонолитография. 1876 г. (1744, д. Овсянниково Мещовского у. Калужской пров. Московской губ.- 28.06.1812, г. Мещовск), юрод. Род. в крестьянской семье. С детства отличался любовью к уединению, не играл с детьми, был тих, кроток и молчалив. После смерти матери принял подвиг юродства. Странствовал по соседним деревням почти нагим, с топориком и плетью. От людей, считавших его безумным, терпел обиды, унижения и побои. В возрасте 35 лет А. М. перебрался в Мещовск, где его приютила вдова Е. Сухова, в доме к-рой он и прожил до самой смерти. Все, что ему подавали, А. М. раздавал бедным, особо сочувствовал сидевшим в остроге солдатам. Был усердным молитвенником, любил посещать мещовский Георгиевский мон-рь. А. М. обладал даром исцеления и прозорливости, незадолго до своей кончины предсказал нашествие французов. Погребен в вост. башне Георгиевского мон-ря на выбранном им самим месте. Память блаженного чтилась жителями Мещовска, на его могиле служили панихиды, с нее брали песок для избавления от различных болезней, в особенности для исцеления детей. Лит.: ЖПодв. Июнь. С. 354-369; Архангельский С. Жизнь Андрея, Христа ради юродивого, Мещовского. Калуга, 1891; он же. Андрей, Мещовский юродивый. Б. м., б. г.; Новгородский П. Райские цветы с Русской земли. Серг. П., 1912. Т. 1. Н. Н. Крашенинникова ; Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/115296.html

143. О побоище на Пчельне московских людей. Тот же вор Петрушка, что назвался царевичем, сыном царя Федора Ивановича, собрался с воинскими людьми и пошел из Путивля на Тулу; к нему же пришли из-за порогов черкасы, и, выйдя из Путивля, послал вперед себя на Тулу многих ратных людей и повелел им с Тулы идти под Калугу. Они же пришли на Тулу и, собравшись, пошли на Калугу, воевода же у них был в ту пору князь Андрей Телятевский. И, не доходя до Калуги, стали на [реке] Пчельне. Бояре же под Калугою, услышав о том, послали против них бояр и воевод с ратными людьми князя Бориса Петровича Татева да князя Андрея Черкасского. Они же сошлись с ними на Пчельне и начали с ними биться. И гневом Божиим те воры их побили, и воевод князя Бориса Петровича Татева и князя Андрея Черкасского убили, и многих ратных людей перебили. Остальные же прибежали в полки под Калугу. Бояре же и ратные люди тому ужаснулись, и от Калуги пошли к Москве, наряд бросив, и, отойдя, стали в Боровске. 144. О побоище под Козельском воровских людей и отходе воевод от Козельска в Мещовск. В то же время пришел под Козельск князь Михаил Долгорукий со многими воровскими людьми. По милости Божией тех воров побили и многих языков взяли. Воевода же Артемий Измайлов, услышав о том, что бояре от Калуги отошли, взял наряд и со всеми ратными людьми отошел в Мещовск. 145. Поход царя Василия Ивановича под Тулу и о посылке бояр и воевод под Каширу. Царь же Василий, услышав о такой настоящей беде, приговорил с патриархом Гермогеном и с боярами и пошел сам с ратными людьми всеми под Тулу, а вор Петрушка в ту пору пришел на Тулу. Сам же царь Василий пошел к Серпухову, а на Каширу послал с ратными людьми для оберегания боярина князя Андрея Васильевича Голицына да с Рязани велел идти боярину князю Борису Михайловичу Лыкову со всеми ратными людьми. Царь же Василий пришел в Серпухов, а воеводы с ратными людьми пошли на Каширу. 146. О побоище воровских людей на [реке] Возме. Вор же Петрушка, услышав, что царь Василий пошел в Серпухов, а воеводы с ратными людьми пришли на Каширу, послал от себя князя Андрея Телятевского да с ним многих ратных людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/439330/

12 июля в Калужской епархии состоится открытие памятника блаженному Андрею Мещовскому 11 июля 2007 г. 17:28 В городе Мещовске Калужской области в четверг будет открыт памятник блаженному Андрею Мещовскому, сообщил «Интерфаксу» в среду настоятель Свято-Георгиевского мужского монастыря в этом городе отец Георгий.  Он рассказал, что первый памятник святому на Калужской земле торжественно откроют перед зданием детско-юношеского центра «Воспитание». «Памятник из кованой меди высотой более двух метров изваян московским скульптором Николаем Любимовым на Калужской скульптурной фабрике и установлен на трехметровом постаменте. Блаженный Андрей изображен молящимся», — пояснил отец Георгий. Святой блаженный Андрей Мещовский был торжественно захоронен в средней восточной башне монастырской ограды 26 июня 1812 года. Блаженный Андрей родился в 1744 году. Жизнь его отличалась необычностью: он говорил очень редко и мало, во все времена года ходил нагим, с небольшим топориком и кнутиком, не имел постоянного жилища, питался подаянием таких людей, которые отличались чистотой своей жизни. В башне со временем была устроена часовня, где хранился топорик блж. Андрея. Мещовские верующие имели особое усердие к памяти блаженного, часто вносили его имя в свои помянники, служили по нему панихиды и брали с его могилы щепотку песка на счастье. Водой, спущенной с его топорика, умывали больных детей. Блаженный Андрей любил солдат, жалел их, особенно раненых и пленных. Сохранились сведения, что он предсказал нашествие Наполеона на Россию, исцелял безнадежно больных и творил другие чудеса. В середине XIX века по распоряжению Епархиального ведомства на могиле блаженного Андрея каждую субботу служили панихиду всем собором монашествующих. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/268184.htm...

В Калужской области открыт памятник блаженному Андрею Мещовскому 13 июля 2007 г. 11:54 12 июля в городе Мещовске Калужской области был торжественно открыт памятник блаженному Андрею Мещовскому. Монумент, установленный на трехметровом постаменте, представляет собой скульптуру из кованой меди высотой более двух метров. Его автором является столичный скульптор Николай Любимов. Блаженный Андрей изображен молящимся. По словам настоятеля Свято-Георгиевского мужского монастыря отца Георгия, святой блаженный Андрей Мещовский похоронен в Калужской области и почитаем местными жителями с 1812 года. До наших дней дошли сведения о том, что этот православный святой не только исцелял безнадежно больных земляков, но и предсказал нашествие Наполеона на Россию. Regions.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/268672.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ БЕЛОКОПЫТОВСКИЙ (Щёголев Андрей Семенович; 16.10.1829, с. Лугань Мещовского у. Калужской губ.- 10.05.1902), прот. Род. в семье пономаря. В 1852 г. окончил Мещовское ДУ и Калужскую ДС, 4 года был домашним учителем. В 1856 г. женился и был рукоположен во пресвитера к храму Успения Пресв. Богородицы с. Ильинского Перемышльского у. В 1859 г. после смерти жены и сына хотел уйти в мон-рь, но не получил благословения, т. к. на его попечении оставалась двухлетняя дочь. Оставшись в селе, жил по-монастырски и готовил к монашеству дочь. Открыл в своем доме школу. В 1869 г. по благословению духовника был направлен в Казанскую жен. Боголюбивую общину, основанную в 1868 г. (с 1892 Казанский Белокопытовский мон-рь), где его дочь приняла монашество. 19 апр. 1869 г. был тайно пострижен в монашество с именем А. Совершал богослужение по Оптинскому уставу. Обладал даром провидения и исцеления. После смерти строительницы обители А. Е. Белокопытовой принял на себя подвиг старчества. В 1896 г. возведен в сан протоиерея, награжден наперсным крестом. Погребен в часовне Белокопытовского мон-ря. Известен случай исцеления по его посмертным молитвам. Лит.: ЖПодв. Ноябрь. С. 417-458. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых)

http://pravenc.ru/text/62934.html

Сила Германовский упом. 14 июля 1752; в 1753 перев. в Мещовский Георгиевский. Мелетий , в 1754–58, отрешён. Арсений определён 1758. Гедеон Ротенский , в авг. 1762, в нояб. 1763. 15 Рождествин (Христорождественский) в Боровске, прежде мужской, потом женский; упразднён в 1764 г. [III, 437] Игум. Иосиф , 1626. – Антоний , 1635. – Феодосий , в нояб. 1643. Строит-ца Анисия Челищева , в 1651–1659. – Мария Кормилицына , в мар. 1664. Иг-нья Капитолина , в июле 1675; † 1687. – Христина , 1690, 91, февр. – Александра , 1733–38. 16 Оптина Введенская (Макарьевская) пустынь под Козельском, заштатная. [V, 42; VI, 1034.] Игум. Сергий , в дек. 1625. Строит. Феодорит , 1629–31. –       Корнилий , в июне 1658. –       Иринарх , в окт. 1661. –       Исидор , 1672–80. –       Дорофей , 1686–88. –       Серапион , 1694–98. –       Герасим , 1701, 2. Игум. Моисей , 1703, 4. –       Дорофей , 1709 и 10. –       Иоасаф , 1716. –       Леонид , 1717. Строит. Леонтий , 1724–26. –       Сергий , 1728. –       Авраамий , 1731. Игум. Пафнутий , 1760. –       Моисей , 1762. –       Филагрий , 1763; † 1765. Строит. Никандр определён 1765; † 27 мар. 1768. Игум. Аристарх , бывший Боголюбова монастыря, определён 3 дек. 1770; † в янв. 1775. Строит. Феодосий определён 19 окт. 1775; по 1780. – Александр определён 22 дек. 1780; † 1782.... – Николай определён 26 окт. 1782, уволен 1 февр. 1783. – Андрей определён 31 мар. 1783; уволен 29 янв. 1789. – Иоасаф 29 янв. 1789 перев. из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. – Антоний , 1792–94. – Иосиф , 1794 и 95. – Авраамий , с 1796; в 1801 произведён в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14 янв. 1817. – Маркелл , в 1817–19, уволен, по желанию. Игум. Даниил , в 1819–25, перев. в Добрый мнтрь. – Моисей Путилов определён в 1825; † 1862 ... Строит. Леонид , 1863, архим. 1865. Игум. Исаакий , 1867–69. 17 Тихонова пустынь, от города Медыни в 15 верстах. Нкогда была приписана к Донскому мнтрю; с 1764г. заштатная. [VI, 401.] Препод. Тихон , основатель ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Потом я спросил его: когда они являются ему и что он чувствует — радость или печаль? Он сказал, что в то только время, когда он сделает что-нибудь худое, то, увидя их, чувствует угрызение совести своей, а в другое время не чувствует никакого страха; и так как его многие почитают за шамана, то он, не желая таковым быть почитаем, неоднократно говорил им, чтоб они отошли от него и не являлись ему; они отвечали, что они не диаволы и им не велено оставлять его, и на вопрос его, почему они не являются другим, они отвечали ему, что им так велено.    Дабы удостовериться, точно ли являются ему пестуны его, я спросил его: «Могу ли я видеть и говорить с ними?» Он отвечал, что не знает, а спросит у них; и действительно, через час приходит и говорит, что они сказали на то: «И что он хочет еще знать от нас? Ужели он еще почитает нас диаволами? Хорошо, пусть видит и говорит с нами, если хочет»; и еще сказали нечто в одобрение мое; но я, дабы не сочтено было за тщеславие со стороны моей, умолчу о сем. Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня, и полное смирение. «Что, ежели в самом деле, — подумал я, — увижу их, этих Ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? и как же я пойду к ним? Ведь я же — человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; и, наконец, свиданием моим с Ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе...»    И я, как недостойный, решился не ходить к ним, — сделав предварительно, по этому случаю, приличное наставление как Ивану Смиренникову, так и его собратьям алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом». Так заканчивает святитель свой рассказ. Благодатная помощь по молитвам к Святителю Феодосию Черниговскому          Я, нижеподписавшаяся, жена священника Калужской губернии, Мещовского уезда, села Неходова, Ирина Афанасьева Смирнова, 53-х лет, страдала около 25-ти тяжкой головной болью и другими телесными недугами, и особенно болью в животе. Болезни мои всегда сопровождались истерическими припадками и кончались рвотою. От тяжких страданий я нажила себе еще новую болезнь — порок сердца, как определили врачи. От этой болезни, по заключению врачей, особенно нашего земского — Николая Ивановича Орлова — я должна была умереть, так сказать, преждевременно и неожиданно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010