Андрей III Васильевич Большой Горяй, четвертый сын Василия Васильевича Темного, Великого Князя Московского и княгини Марии Ярославовны (Афанасьевны) Боровской (8 февраля 1433 г. она вышла в замужество, в 1462 году овдовела; † с иноческим именем Марфы 4 июля 1484 г. и погребена в Московском Вознесенском монастыре), родился в г. Углич (3) 13 (14–19) августа 1446 года; в силу духовного завещания своего отца, по смерти его, в 1462 г. 27 марта он получил в удел себе Углич с Устюжной, Рожаловым, Велетовым и Кистьмой, Бежецкий Верх и Звенигород; летом 1474г. мать князя Андрея, Мария Ярославовна, любившая его более чем остальных детей, дала ему с устьем Шексны свой город Романов, который утвержден был за ним 14 сентября 1473 года братом его, Великим Князем Иоанном III Васильевичем; в 1481 г. 2 февраля по договору с Великим Князем Иоанном III Васильевичем получил еще г. Можайск; в 1470 году 27 мая вступил в брак с княжною Еленою Романовною, дочерью князя Мезецкого (город Мещовск Калужской губернии) Романа Андреевича и венчан митрополитом Филиппом I (1465– 1473) «у Пречистой в Москве». В 1479 г. князь Андрей вместе с братом (младшим) своим, князем Борисом Волоколамским (Волоцким) со своим семейством и людьми вышел из своего удела и ушел к Литовской границе; когда братья пришли в Новгородскую землю, сюда приезжал и безуспешно увещевал их примириться с Великим Князем Ростовский владыка Вассиан Рыло (1467 † 1481 г. 23 марта); в 1480 году в конце октября братья возвратились в Каменец к Великому Князю и потом в свои уделы; Елена Романовна умерла в 1483 году 2 апреля и погребена в кремлевском Вознесенском монастыре; в июне 1491 года весь Углич (город и посад) выгорел (сгорело 15 церквей: за Волгою сгорело более 500 дворов); 20 сентября 1492 года князь Андрей был схвачен в Москве и посажен в заточение 26 в гор. Переяславль-Залесский, где и умер 6 ноября (или 7 октября) 1494 г. и погребен в Московском Архангельском соборе (иные в Угличском Спасо-Преображенском) 27 . У князя Андрея Васильевича были дети: 1) Димитрий (род. 1477 г.); 2) Иоанн (род. 1479 г.); оба были схвачены в Углич 22 сентября 1492 г. и сосланы в г. Переяславль Залесский, потом на Белоозеро и наконец, вскоре после смерти отца, в 1494 г., в Вологду, где князь Иоанн Андреевич принял иночество с именем Игнатия и скончался в оковах схимником 19 мая 1522 года (иные 1523 и 1525 г.). погребен в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре и причислен к лику святых, а князь Димитрий Андреевич получил облегчение в 1540 году: велено было «с него тягость сняти», умер в 1541 г. 28 июня и погребен у ног брата своего; 3) Евдокия (в иночестве после 1512 г. Елена) выдана была за князя Андрея Димитриевича Курбского (1470–1512), воеводу Московского и 4) Иулиания († 1537 г.), дедом своим князем Мезецким выданная в замужество за князя Иоанна Симеоновича Большого Кубенского. Были у князя Андрея и другие дети, умершие в детстве и погребенные в Угличе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приблизительно в 1779 году подвижник перебрался в Мещовск. Здесь он останавливался, как правило, в семье мещанской вдовы Елены Суховой, а иногда у её родственника - Фёдора Сухова. Известно, что однажды он исцелил маленькую дочь Фёдора Сухова, которая была тогда присмерти. Особые отношения установились у Андрея Петровича с Георгиевским монастырём. В 1808-12 годах его настоятелем был иеромонах Корнилий, брат Елены Суховой. В своё время блаженный предсказал ему рукоположение в священный сан, а когда тот стал настоятелем, не раз помогал ему. Как-то он пришёл в дом к некоему мещовскому помещику, где в это время находился о. Корнилий, и сказал: " В монастыре пожар! " . Настоятель поспешил в обитель и успел распорядиться тушением пожара, который был замечен вовремя, мог бы причинить серьёзные последствия загоревшейся тогда башне монастырской ограды, да и всему комплексу обители. В праздничные дни блаженный Андрей регулярно посещал монастырские богослужения, причём, собираясь в церковь, надевал чистую рубаху, дабы не смущать братию и прихожан. 28 июня 1812 года, исповедавшись и причастившись, юродивый скончался. Перед кончиной, глядя на запад, он сказал: " Идут с горы, очень много, боюсь, уйду в Калугу... Но пропадут, исчезнут! " . Лишь потом поняли, что Андрей так предсказал нашествие французов. Похоронен блаженный был в средней башне монастырской ограды. Погребение совершал настоятель Оптиной Пустыни игумен Авраамий с братией Мещовского монастыря. К сожалению, в советскую эпоху могила Андрея затерялась, и найти её не могут до сих пор. Сохранились письма благодарных богомольцев, адресованные в разное время настоятелям Мещовской обители. В них они рассказывали об исцелениях, полученных при помощи юродивого Андрея. Особенно, если судить по имеющимся материалам, блаженный был милостив к детям - возможно, потому, что при жизни сам был во многом как дитя. Известны случаи помощи блаженного Андрея всему Мещовскому краю. Так, в 1840 году, когда повсюду в Калужской губернии, кроме окрестностей Мещовска, случился неурожай, мещовцы были твёрдо уверены, что избавление от беды послано им по молитвам юродивого Андрея.

http://sobory.ru/article/?object=01762

С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи. Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи! Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 09.02.2018 - 10:32 Очень трогательно... : Очень трогательно... Благодарю автора, что поделился. 27.02.2018 - 11:44 Спасибо, Андрей!Слёзы печали : Спасибо, Андрей!Слёзы печали и радости. Печали о том сколько таких замечательных стойких людей было обижено, унижено, уничтожено. Сколько пользы они могли дать нам, нашей стране. Радости, что такие герои были и есть в наше время. Вспоминаю своё школьное детство, в классе была девочка из верующей семьи, мы звали её Лёля ( Оля Крючкова). Ей тоже пришлось пережить много несправедливых упрёков и обид. Их семья уехала из нашего города, говорили, что в Мещовск. В то время только там из ближайших мест была действующая церковь. Связь потерялась, но я до сих пор вспоминаю эту семью, со временем и осознанием, с благодарность и пониманием произошедшего. Слепое, несправедливое и лукавое было время по отношению к вере. Слава Богу теперь в том городе два действующих храма, восстанавливается храм страстотерпцев Бориса и Глеба на старом кладбище. ждет внимания и плачет Ангел над величественным разрушенным храмом Параскевы Пятницы на горе. Городок маленький, восстановление едёт трудно, только на пожертвования и трудом неравнодушных жителей и гостей города. Но храм Бориса и Глеба возрождается вопреки безденежью народа, как чудо и Торжество Православия. Недалеко от города в небольшой деревеньке восстанавливается Свято-Успенский Боровенский мужской монастырь, котрый был основан в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского - преподобным Ферапонтом Боровенским. Вот такие воспоминания вызвал этот добрый с чудесным окончанием рассказ! Слава Богу за всё! Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/moy-lyubimy...

Коляс Андрей Григорьевич Совин [см. Сова], посол в Англию, 1569 г. Ком Иван Юрьевич Меликов [см. Мелик], начало XVI в. Комака Василий Семенович Кайсаров [см. Кайсаров], 1499 г. Комар, Комаров : Комар, крестьянин, 1540 (1545? – С. В.) г., Новгород; Никита Темиров [см. Темир] Комаров, 1608 г., Нижний Новгород Комель Иван, слуга Троицкого монастыря, середина XVI в.; Комлев Кирилл, посадский человек, 1624 г., Соль Вычегодская Комов Андрей, посадский человек, 1624 г., Зарайск Комонев Якуня, крестьянин, 1625 г., Устюг Комсин Постник [см. Постник], царский сытник, 1573г.; Комсин Иван Алексеевич, 1599 г. Комукин Васюк, крестьянин, 1606 г., Белев Комука – лихорадка, трясучка Комуша , крестьянин, начало XVI в., Новгород Ср. комшить, комушить, комкать – бить, колотить (Даль) Комшак , крестьянин, 1540 г., Новгород Комша – драчун Комшило Иванов, крестьянин, 1606 г., Белев Комынин см. Камынин Комышин Никула Романов, посадский человек, 1600 г., Вязьма Комякины , посадские люди, 1624 г., Вязьма Конаковы , 1606 г., Рязань Конаха , крестьянин, XVI в., Новгород Кондак, Кондаков : Кондак, княжеский волостель в Нерехте, вторая половина XV в.; Никита Леонтьевич Кондаков, 1572 г., Новгород 49 Кондауровы см. Кандауровы Кондырь, Кондырев : Кондырь Иванович Суков [см. Суков], 1405 г.; Добрыня [см. Добрыня] Михайлович и Бровка [см. Бровка] Коптев [см. Копть] Кондыревы, 1550 г., Мещовск Кондырь – обшлаг на рукаве, стоячий воротник, козырек у картуза, повязка из платка на голове (Даль) Конищев Федор, слуга Троицкого монастыря, 1613 г. Конище – стойбище конского косяка [Ср. Канищевы] Конобеев Михаил Семенович, 1621 г., Тверь Коноб и конобь – жбан, кувшин, умывальник (Даль) Коновница Иван Семенович Лодыгин [см. Лодыга], середина XV в.; от него – Коновницыны [см. Греза, Слеза] Кононихин Никифор Емельянович, 1596 г., Орел Конопатого Федор, холоп, 1509 г., Муром Конопатый – рябой от оспы Коноплев Дмитрий, еретик, в 1505 г. сожжен в клетке Коноплин Иван Васильевич, середина XVI в., Рязань Коншин Леваш [см. Леваш] Иванович, митрополичий дьяк, 1482–1522 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Серафим, при первой встрече с ней, заповедал поселиться в сем святом месте. " Иди, матушка, иди немедленно в мою обитель " , сказал ей старец, " побереги моих сирот-то, и будешь свет миру и многие тобою спасутся " . Она прибыла в обитель в 1837 г. и преставилась в 1884 г. По указанию Пелагеи Ивановны, после ее кончины, поселилась в Дивееве, приходившая туда иногда и ранее, юродивая Прасковья Ивановна, крестьянка тамбовской губ., называвшаяся Паша Саровская, как спасавшаяся почти 30 лет, в вырытой ей пещере, в трудно проходимом тогда саровском лесу. Архим. Серафим, отмечая, что она бывала то чрезмерно строгой, сердитой, грозной, то ласковой и доброй, то горько-горько грустной, пишет: " Детские добрые, светлые, глубокие и ясные глаза ее поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в ее чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все эти странности ее, иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки — лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая величайшее смирение, кротость, любовь и сострадание " . Во время открытия мощей преп. Серафима, ее посетила имп. Александра Феодоровна. В 1812 г. в г. Мещовске, калужской губ., скончался юродивый Андрей, родившийся в 1744 г. в благочестивой деревенской семье. Придя в возраст, он много молился, особенно ночью. Поселившись в городе, Андрей ходил почти голым с топориком; одежду и все ему даваемое раздавал нищим. Одарен был он даром прозорливости. Погребен он был в выбранном им месте в Георгиевском Мещовском мон., где чтим был панихидами над его гробом. В Ростове почитался иером. Амфилохий (1748-1824), долгое число лет, стоявший у раки Свят. Димитрия. Он был духовником в Спасо-Яковлевском Дмитриевом мон. Советы и наставления о. Амфилохий предлагал тоном скорее друга, чем наставника, отличаясь большой проницательностью. Митрополит с. петербургский Серафим писал о нем настоятелю обители: " Сие светило, столько лет озарявшее святую обитель вашу и окрестные грады и веси, склоняется уже к западу. А посему я долгом своим считаю молить купно с вами Отца небесного, дабы Он долее и долее продлил тихое сиянье его к сердечной радости сынов Церкви и к нашему утешению " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Вопреки желания своего нередко окруженные при жизни ореолом славы и уважения, эти блаженные юродивые и по отшествии своем в загробный мир не умирают бесследно: память о них не изглаживается из сердец народа и многими десятилетиями и даже сотнями лет передается потомству из рода в род. На обширной Руси святой было немало таких юродивых, по преимуществу же мужчин – таковы: Алексей Степанович в Борисоглебском монастыре, Андрей Мещовский, Антоний Алексеевич Задонский, Андрей Ильич Симбирский, Афанасий Ростовский, Василий Блаженный и Максим в Москве, Василий, Иродион, Михаил, Фома Сольвычегодские, Георгий Новгородский, Захария Шенкурский, Илия в Даниловой слободе (близ города Ярославля), Исидор в Ростове, Иоанн Боровичский, Иоанн Можайский, Лаврентий в Калуге, Леонтий, Иоанн и Прокопий Устюжские, Михаил Клопский, Николай Кочанов в Новгороде, Николай Салос во Пскове, Прокопий Вятский, Симон Юрьевецкий, Трофим Суздальский, Фаддей Петрозаводский и другие. Из женщин подвиг юродства, насколько нам известно, несли немногие, таковы: Марфа, погребенная в московском Ивановском монастыре, Домна Карповна Томская, Ксения Григорьевна в Петрограде Анна Ивановна и Матренушка-босоножка в Петрограде. Из ряда всех их обращает на себя наше внимание последняя как происшедшая из Костромской губернии, между тем эта замечательная личность едва ли сколько-нибудь известна в Костромской епархии, почему представление внешнего и духовного облика Матренушки может быть небезынтересным для костромичей вообще. § II Название Матренушки-босоножки усвоено в Петрограде Матрене Петровне Мыльниковой. Она была уроженка деревни Ваниной, Оделевского прихода 1 , Нерехтского уезда; рождение Матрены относится к 1819 году (по паспорту). Родители ее Петр Евсигниевич Щербинин и жена его Агафия, урожденная Нестерова, были коренные крестьяне-землевладельцы из деревни Антоновой, Оделевской же волости. Матрена, как и родные братья ее – Макар, Александр и Иван, занимавшиеся земледелием, были неграмотны. Матрена Петровна значилась мещанкой города Костромы, потому что была в замужестве за костромским мещанином Егором Тихоновым Мыльниковым; детей от брака не было у них. В городе Костроме они имели свой домик на Сергиевской улице и бакалейную лавку – но где именно, о том не сохранилось памяти у обывателей улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Мы, дети, упрашиваем ее: " Нянь, перестань, люди слушают, не позорь нас " . Няня продолжает: " Ой, горькая моя судьбинушка " . Как только мы говорим: " Прости нас, мы больше не будем " , она прекращает голосить. Однажды местные жители, недовольные тем, что на престольном празднике де­журная монахиня не открыла храм, написали письмо архиерею. Это письмо изобиловало простонародными выражениями и архаизмами типа: " Немцы тахта не издевалися над нами, как ента монашка " . Крестные ходы в особых случаях проходили по нескольку дней с заходом в каждую избу. «До обеда батюшка ходит по домам, потом устанет и скажет: «Ноги еле идут, киньте мне что-нибудь постелить на лавку, я минуток на пятнадцать прилягу». Где приляжет, там и заснёт от усталости. Священника пора будить, и чтоб до вечера он не проспал, выходили из положения таким образом: подойдут мужики к доми­ку, где батюшка почивает, и в четыре охотничьих ружья одновременно ба-бах и в окошко хором: «Христос воскресе!» А батюшка: «А? Воистину воскресе! Сколько же я пролежал?!» Ему отвечают: «Отче, уже надо иконы под­нимать, пойдёмте дальше». У нас дерзости не было такой, чтобы сказать: «Батюшка, поднимайся, с иконой надо идти»«. Электричество в деревне о. Георгия прове­ли только в 1965 году. Батюшка застал еще людей, которые знали былины про Илию-Муромца. В с. Шалово посетили мужской скит. Это бывший приходской храм. Во главе его стоит игумен Никон. Рядом со скитом Троицкий источник. Это один из самых известных святых источников на Руси. О. Никон рассказывал об исцелении после окунания в источнике воинов - участников афганской и чеченской войн. Большим почитанием в этих местах пользовался блаженный Андрей. Он спал на снегу и снег под ним таял. Умер блаженный накануне вторжения Наполеона. Вскоре после его смерти было явление Калужской иконы Богородицы. Блаженный Андрей обещал эти места не оставлять. Во время немецкой оккупации было его явление.      За 14 лет настоятельства о. Георгия восстановлены Петропавловский собор, Андреевская часовня, крепостная стена с башнями, заново выстроены братский корпус и трапезные, три гостиницы, возведен храм в честь первого святого в монастыре преподобноисповедника Георгия (Лаврова) (его мощи почивают в Покровской церкви Свято-Данилова монастыря). скрыть способы оплаты Комментарии Людмила 11 января 2020, 22:15 Мой любимый монастырь Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89180.html

Другая древняя фамилия Глебовых происходит от прибывшего в Россию из Швеции, при Великом Князе Димитрие Донском, в 1375 году, некоего Облагини. У него были: сын Марко, внук Григорий, правнук Юрий и праправнук Афанасий, имевший трёх сыновей: Севастьяна, умершего бездетным, Мартемьяна и Еропкана Ладыженского, родоначальника Ладыженских. Мартемьян Афанасьевич имел четырёх сыновей: 1) Семён Мартемьянович Богданов имел сына Луку, внука Клементия, и двух правнуков, из коих Павел Чепчугов был родоначальником Андрей был родоначальником Клементьевых; 2) Иван Мартемьянович, по прозвищу ододур, был родоначальником Ададуровых; 3) Павел Мартемьянович курчук умер бездетным 4) Гавриил Мартемьянович Глебов был родоначальником Глебовых. У него были: сын Яков и внук Иван. отцовский ОТ ОБЛАГИНИ КОЛЕНО IX: Иван Яковлевич Глебов КОЛЕНО X: Глеб Иванович Елизарий Иванович Савва Иванович Тимофей Иванович КОЛЕНО XI: Матвей Глебович Иван Глебович Фёдор Глебович Дементий Саввич КОЛЕНО XII: Богдан Матвеевич Владимир Матвеевич Семён Матвеевич Пётр Фёдорович Григорий Фёдорович Моисей Фёдорович Иван Фёдорович Семён Фёдорович Онуфрий Фёдорович Семён Дементьевич КОЛЕНО VII: Матвей Богданович Никита Богданович Фёдор Богданович Андрей Владимирович Данило Моисеевич Степан Моисеевич Иван Моисеевич Григорий Семёнович Данило Семёнович КОЛЕНО VIII: Никита Давидович Иван Данилович Михайло Иванович, окольничий Семён Глебов 12), мещовский дворянин, участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; Михайло Иванович 31) был окольничим при Петре Великом; Иван Фёдорович служил генерал-поручиком при Императрице Елисавете; при Петре III был генерал-аншефом; при Екатерине Великой андреевским кавалером; скончался 13 июня 1774 года. Сын его Фёдор Иванович 343 (рождение 31 декабря 1734 † 29 ноября 1799) был при Екатерине Великой генерал-аншефом и кавалер Святого Александра Невского. Он имел, от первого брака, дочь Александру Фёдоровну, бывшую за генерал-майором князем Дмитрием Михайловичем Щербатовым. Во втором браке Фёдор Иванович женился на Елисавете Петровне Стрешневой (рождение 21 февраля 1751 † 4 декабря 1837), дочери генерал-аншефа Петра Ивановича, и двоюродной сестре Ивана Николаевича Стрешнева, последнего в знаменитом роде Стрешневых. От этого брака родились два сына: Пётр Фёдорович и Дмитрий Фёдорович, коим, по указу Императора Александра I, от 19 апреля 1803 года 344 , позволено принять фамилию Глебовых-Стрешневых. Дмитрий Фёдорович потомства не имел, а Пётр Фёдорович оставил сына Фёдора Петровича, ныне полковника в отставке, холостого, и двух дочерей: Наталию Петровну, за генерал-майором Всеволодом Фёдоровичем Бреверном, а Прасковью Петровну, за купцом Томашевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Хотели скрыть от поляков об избрании Михаила, чтобы тем легче высвободить Филарета, и потому Аладьину было наказано: «Если скажут, что в Москве выбрали в цари Михаила Федоровича Романова, то отвечать: «Это вам кто-то сказал неправду; в Москву всяких чинов люди съехались и о государском избрании советуются, но поджидают из дальних областей советных же людей». Станут говорить про изменников, про Федьку Андронова с товарищами, за что их пытали, ведь они за правду стояли, то отвечать: «Михалка Салтыков да Федька Андронов с товарищами первые изменники и всякому злу начальники: из-под Смоленска на Московское государство королевскую рать подняли и вместе с польскими и литовскими людьми придумали Москву разорить, царскую многую неисчетную казну, собрание прежних великих государей, к королю отослали, а иную ратным людям раздавали; и они, злодеи, не только пыток, но и всяких злых смертей достойны». Аладьину наказано было в задор ничего не говорить; посол должен был править королю челобитье от освященного собора, от бояр, окольничих и проч., от всяких чинов людей всего великого Российского царствия. Если паны скажут, что русские Владиславу изменники, то отвечать изложением неправд королевских и между прочим сказать: «Царские утвари и царские шапки, и коруны, и всякое царское достояние, и чудотворные образа Михайла Салтыков да Федька Андронов к вам отослали». Если будут при короле или при панах во время посольства московские изменники – Михайла Салтыков, Иван Грамотин, Василий Янов – или иной кто, то Аладьину жаловаться на это, говорить, что прежде так не бывало. Если же эти изменники станут какие непригожие речи на задор говорить, то Аладьину говорить при панах вслух бесстрашно, что те, Михайла с товарищами, первые всякому злу начальники и Московскому государству разорители и им было теперь надобно попомнить Бога и свою христианскую природу, от таких своих дел перестать, а только не перестанут, и им вскоре от Бога отмщенье будет. Между тем неприятельские действия продолжались: в марте 1613 года собор двинул войска против литовских людей, которые пришли войною в белевские, мещовские, калужские и козельские места и большими людьми стали на Брыне; в апреле бояре отправили воевод в Северскую землю, где дела шли удачно для русских людей, но из-под Козельска приходили дурные вести: князья Андрей Хованский и Семен Гагарин стояли от Козельска за 16 верст, а князь Иван Хворостинин стал от них за шесть верст; Хованский посылал ему говорить, чтоб он подошел поближе и вместе с ними промышлял над литовскими людьми, но Хворостинин не послушался и пошел назад во Мценск со всею ратью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали все помещения, произвели разгром обители, осквернили святыни. Иеромонах Георгий был арестован. Эти события были предсказаны блаженным Никифорушкой. Незадолго до случившегося он гостил в монастыре и однажды ранним утром, пока отец Георгий еще отдыхал, всюду расстелил ковры, разбросал облачения, на себя надел что-то из ризницы, препоясался дорогим орарем и в таком виде важно разгуливал по комнатам настоятеля. Отец Георгий, увидев его «работу», удивленно спросил: «Никифорушка, что это ты наделал?» Блаженный в ответ только рассмеялся. Первое время после ареста иеромонах Георгий содержался под стражей в городе Мещовске; 13 марта 1919 года был помещен в Калужскую губернскую тюрьму; 30 мая вновь переведен в Мещовск, где состоялся суд Ревтрибунала. Настоятеля обвинили в хранении оружия, в принадлежности к «тайному заговору», и в среду 4 июня 1919 года он был приговорен к расстрелу. На суде выступали лжесвидетели. Находился в зале и блаженный из тех мест – Андрей. Он курил и время от времени выпускал дым в окно. Отец Георгий это заметил, и у него явилась надежда, что подобно дыму рассеется страшный приговор и он останется жив. Между тем из любви к своему пастырю верующие Мещовска послали телеграмму на имя главы советского правительства с просьбой пересмотреть дело. Документы затребовали в Москву, но приговор отменен не был. В камере смертников, куда поместили отца Георгия, стоял такой холод, что замерзала вода. Мучил голод и насекомые. Заключенным удалось из проволоки сделать кипятильник, и так они грели воду. Вначале здесь находилось тридцать семь узников, почти каждую ночь забирали на расстрел пять-шесть человек, пока не осталось семеро приговоренных. Отец Георгий ждал своей очереди и готовился. Самообладание не оставляло его, он много молился и черпал в молитве силы. Соузники его отчаивались, и он старался всех ободрить; одному безутешному дьячку говорил: «Что ты скорбишь, выйдем еще с тобой из тюрьмы, вместе будем гурьеву кашу варить, и как жить-то будем хорошо!» Утешал также молодого адвоката, который вел его дело и переживал, что ничего не может сделать для батюшки; отец Георгий просил не огорчаться о его судьбе, так как она в руках Божиих. Мещовская паства поддерживала настоятеля обители; так, одна старушка постоянно передавала ему с воли цветы.

http://pravmir.ru/prepodobnoispovednik-g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010