С торжеством и радостными гимнами возвратились крестоносцы в Иерусалим; меч и знамя Афдала повешены были на столпах церкви Св. гроба, которую еще недавно он клялся разрушить до основания. Так окончился сей первый крестовый поход, взволновавший весь Запад и Восток! Совершив обет свой, князья стали собираться в обратный путь, предоставив защиту Св. мест мудрости короля и мечу Танкреда, с тремястами избранных рыцарей. Не более сего осталось в Палестине от миллиона людей, принявших на себя крест в Европе, и хотя еще поднялись, в течение краткого времени, три новые полчища, предводимые знаменитейшими из князей Запада,– они не достигли Иерусалима: но одно за другим, в числе четырехсот тысяч, погибли бедственно в горах Малой Азии, где воспользовались их неопытностью орды турецкие, рассеянные первыми крестоносцами около Никеи. Со слезами прощались остававшиеся в Палестине с братьями их, идущими опять на родину, и умоляли не забывать добровольных изгнанников, возбуждая новых воителей из Европы; рыцари и бароны клялись не оставлять в забвении Св. гроба и, возвратясь морем или сухим путем в Европу, повсюду встречаемы были с пальмами в руках, как достойные витязи креста; но плач о многих погибших отравлял радость о малом числе возвратившихся. Граф Раймунд Тулузский временно остался в Царьграде, где укрепил за ним император княжество Лаодикийское, на помории Сирии; он вызвался быть предводителем одной из трех новых дружин крестоносцев; и, хотя они бедственно погибли в Анатолии, но сам граф спасся от смерти. Герцог Роберт Нормандский, беспечный и сластолюбивый, дерзнул состязаться с братом своим, королем Генрихом, за венец Англии, и умер в долголетней темнице, забытый своими подданными. Более счастлив был другой Роберт, граф Фландрский, благополучно возвратившийся в свою область, равно как и Евстафий, брат короля Готфреда, смиренно управлявший до конца жизни родовым своим наследием. Но общее негодование Европы восстало против графа Стефана Шартрского и Гугона, брата короля французского, за то, что оставили знамена креста еще под Антиохиею; они принуждены были, со стыдом, опять идти в поход, с теми отрядами, которые впоследствии погибли в Анатолии. А пустынник Петр, первый двигатель стольких полчищ, возвратясь в отечество, заключился в обитель, где еще шестнадцать лет вел строгую жизнь инока, забыв о бранных тревогах, возбужденных между Западом и Востоком его мощным гласом. XXV. Королевство Иерусалимское франков 3

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

При этом, чтобы избавиться от ее доминирования, необходимы интенсивные усилия. Если обратиться к нашей истории, то нетрудно убедиться, что мобилизационные механизмы и корпоративное управление народным хозяйством и обществом в целом полностью себя исчерпали. Кроме того, слишком свежи еще в памяти старших поколений последствия осуществления мобилизационной модели в послевоенное время и во времена Хрущева. Очевидно, что такие модели не могут приспосабливаться к условиям жизни и потребностям населения, поэтому применение их в современных условиях может быть очень и очень опасно для нашего общества. В заключение моих рассуждений по содержанию статьи советника Министра Обороны А.М. Ильницкого приведу небольшой комментарий на нее жителя Дальнего Востока Вячеслава Анатольевича Владимирова, сохраняя пунктуацию автора. Прочитав статью Андрея Михайловича, он вынес свое резюме, которое, по-моему, ясно и понятно отражает суть написанного по отношению к нашей реальности. Хорошую статью вы написали, Андрей Михайлович. Изложили все правильно, экскурсы в историю России точны и непредвзяты. А я хочу вам своё мнение выложить, от «земли» так сказать. Я думаю, вы давно уже по «земле» то не ходили, и знать не знаете, чем живут ваши сограждане, и как живут. Я лично работаю как «папо Карло» с утра до вечера на позабытом всеми вами, т.е. властной московской тусовкой, Дальнем Востоке. Это огромная такая зона экономической депрессии. Здесь и доходы низкие, и уровень жизни соответствующий. Я уже лет десять не был в каком-либо летнем отпуске, так как накопить на отпуск невозможно, всё проедается, иначе даже хоть такой малой радости в жизни не будет. Я не курю и не пью, и не нахожусь в зависимости от чего-либо (наркотики, азартные игры и т.д.), а только работаю и живу при этом очень скромно, выживаю можно сказать. Подозреваю, что большинство моих сограждан здесь, на Дальнем Востоке, живут примерно также, как я. И знаете, за время так называемых «реформ», что с начала 90х годов, и «продолженных» в новой «эпохе» с наступлением 2000х, я имею веские основания считать, что нашей власти не нужны свободно мыслящие, финансово обеспеченные, живущие в достатке люди.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/16/vr...

Все что ни скажешь о Тире, только засвидетельствует истину грозных видений, обрекших его быть пустынным камнем посреди моря, для сушения мрежей. Его греховное величие, как вечный соблазн Иерусалиму, сильно тревожило сердца пророков, и каждый предрекал ему гибель, доколе он не рассыпался под бременем горних проклятий. Долга и величественна клятва Иезекииля, потрясающая в самых основах преступный город, источающая казнь ему из каждого его житейского блага. Кратно и бурно заклятие Исаии, как один убийственный взгляд: «Плачьте корабли Кархидонские! Он пал, к нему не плывут уже от земли Хиттийской, он отведен в плен. Кому подобны были живущие на острове купцы финикийские, преходящие море? В воде многой семя купеческое; как вносимая жатва купцы языческие. Посрамись Сидон, сказало море, и сила морская рекла: не болела, не рождала я, не вскормила юношей, не воздоила девиц, но всех обуяет болезнь в Египте, когда услышат о Тире. Идите в Кархидон, плачьте живущие на островах: не Тир ли был величанием вашим до своего падения? Кто совещал сие на Тир? Давно ли он сделался худшим? Не его ли купцы славные князья земли? Господь Саваоф совещал рассыпать всякую гордыню сильных и обесчестить все славное на земле. Возделывай нивы; уже не придут корабли от Кархидона; уже не укрепится на морях рука твоя, прогневляющая царей. Плачьте корабли Кархидонские, отныне будет Тир, как песнь блудницы». Мы провели только несколько часов в Тире, и когда с наступлением ночи подул от земли обычный ветер, пустились в малой арабской барке вдоль берегов, осторожно проходя мимо подводных камней пристани Тира. Во мраке остался за ними древний Сидон, ныне Саид, одно из лучших мест Сирии; вместе с рассветом поднялся ветер с моря, постоянный в сих краях во все течение дня благоприятно, он нас донес около полдня до живописного Бейрута, лежащего у подошвы Ливана в малом заливе, который огражден с севера высоким хребтом гор. Бейрут Бейрут, в древности Берит, был одним из богатейших городов поморья Финикийского и впоследствии служил укрепленной пристанью для крестоносцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Хрушковой, исследовавшей цебельдинские церкви, последние сходны с питиунтскими, которые, в свою очередь, имеют аналогии с раннехристианскими памятниками Рима и Малой Азии. 111 В этой связи небезынтересно привести сведения византийского автора V века по Р. X. – Феодорита Кирского , который жалеет, что не все народы, которые лояльны к римлянам, в том числе абазги, живут по законам римским; хотя скифы, сарматы и почти все народы и племена приняли законы Христа, для чего не понадобилось оружия. 112 Словом, на наш взгляд, функционирование Питиунтской епископии на территории Абхазии в IV веке может говорить о влиянии христианства на абхазов. Однако официальное крещение абхазов произошло позднее – в конце 20-х годов VI века по Р.Х. Хотя позднеантичные церковные источники, повествуя об обращении в христианство представителей некоторых народов кавказского региона, в частности абазгов, придерживаются мнения о том, что они (абазги) еще тогда, то есть до VI века, приняли христианство. Так, например, в Acta Andrea сказано: «Великий Андрей вместе с Симоном прибыли в аланскую страну и достигли города, называемого Фуста; сотворив там много чудес и знамений, многих наставив и просветив, они направились в Абасгию; и придя в Себастополь Великий, возгласили слово о вере и познании Божием; и многие из тех, кто слушал, обратились». 113 Выше уже было отмечено, что христианство проникло в кавказские края, в частности в Абхазию, раньше, чем оно было признано здесь в качестве государственной религии. Например, известно, что в 325 году на территории Абхазии, а именно в Пицунде, уже существовала сильная христианская епископия, представитель которой принимал участие в Первом Вселенском Соборе. 114 Естественно, христианство уже тогда могло проникнуть в среду всех абхазских этнических образований – абазгов, апсилов и так далее. Поэтому не удивительно распространение на территории Абхазии памятников христианского культа IV и V веков по Р. X. 115 Не только о раннем приобщении абхазов к христианству, но и о приверженности их к христианским традициям писали многие авторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чувствуется ли этот заданный природой настрой в местном писательском сообществе? Сильно ли сегодня, как видится вам, влияние модернистских тенденций – смакования всякого рода физиологизмов и других пошлостей, в молодых псковских писателях и поэтах, то есть, не происходит ли сегодня беспардонного вторжения к нам – гуманитарных «меченосцев»? Или оно, не то что, в столицах, смиряется географией, изначальной духовной наполненностью псковских краёв? - Слава Богу, провинция еще как-то защищена скрепами уходящей патриархальности, высокими примерами былых времен, сохраняющейся еще гордостью за великие деяния предков. Есть, конечно же, небольшие рати либеральных конкистадоров, колющих и режущих по живому и русское слово, и отеческие предания. Особенно слово. Взбранила поле речевое Иноязычных рыков рать. И силы нет стихи слагать… Лишь слово древнее, живое – Потомкам русичей под стать. Написавший эти строки поэт Андрей Ребров отчасти не прав. Силы слагать стихи еще есть. Многие посвящены родному городу. И сколько в этих поэтических строках любви, гордости, сколько боли о судьбе малой родины? Вот приветствует родной город Татьяна Гореликова (1958-2018): Привет, дружище, старый город Псков! С тобою узы сохраняю свято. Встречай меня дождём из васильков, Заворожи малиновым закатом. Я с нетерпением считала дни, Чтоб вновь увидеть храмы над рекою. Меня приветил месяц-проводник, Туман окутал сонной пеленою... А вот, словно воин, встает со словесным мечом на защиту Пскова Валерий Мухин: Как мир, нерушимо и гордо, Как правду, как русскую речь, Нам надо любимый свой город, Как честь и как совесть беречь. Хранить, как историю свято, Жемчужину севера - Псков. Беречь, как родимого брата, Как память седую веков. Таковы, в большинстве своем, псковские писатели, такова их любовь к родному городу, их преданность, их вера… - Псковские места осенены присутствием – и упокоением – величайшего Пушкина. Каждый год летом в Пушкиногорье съезжаются все, кто хочет поклониться Первому Поэту. Что для вас имя Пушкина? Чем ваш Пушкин отличается от Пушкина других? И кто сегодня, по-вашему, наследует ему и во Пскове, и в России?

http://pravoslavie.ru/119479.html

Нас всего лишь успокаивают: реклама пройдет быстро... Василий Зюбин , член Союза писателей России, полковник запаса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Реклама - двигатель торговли? Или насилие над личностью? Подпишите петицию против рекламы! http://sevastopol.su/blog/read/id/2120 6. Ответ на 1., Андрей Карпов: Я, например, телевизор не смотрю, радио не слушаю, поэтому с рекламой пересекаюсь очень мало. Вообще-то главный выключатель у человека - в голове. Выключайте всё там - всем рекомендую. Правда, многое в категорию шума попадёт, но борьба с шумом - это уже другая история - офф-топик, спам, флейм, флам..... То есть - бороться с рекламщиной надо опираясь не на своё отвращение (что праведно, но бесполезно), а на душевную хлипкость и ранимость инфантов. 5. Ввиду отсутствия Македонского Уважаемый Василий Михайлович! Всё, что Вы сказали о рекламе это сущая правда, которую видит и понимает, наверное, каждый живущий в России. Парадоксальная, на самом деле, получается, ситуация. Едва ли не полторы сотни миллионов россиян на огромной территории нашей страны вынуждены терпеть ежедневные издевательства над собой от ничтожно малой кучки совершенно отмороженных хапуг и проходимцев. И совершенно ничего не могут с этим поделать. И вынуждены будут терпеть дальше столько, сколько понадобится этим негодяям. Вот Вы спрашиваете: а нужны ли нам такие СМИ? Как будто бы " мы " вправе что-то менять. Как будто бы " мы " можем попросить верховные власти нашей страны оградить нас от этого ежедневного кошмара и они к " нам " тут же прислушаются и запретят рекламу. Вы можете написать ещё тысячу статей на эту тему. Каждый из нас может написать тысячу статей и выложить их в интернете. Мы можем развернуть в стране широкую общественную дискуссию на тему: " А нужна ли нам реклама? А нужны ли нам такие СМИ? " Чем это всё закончится, ясно заранее - ничем. Никто эти СМИ не разгонит, а им взамен не создаст новые. Никто никакую рекламу не отменит. Но выход из этой печальной ситуации всё же есть. Причём единственный, без вариантов. По методу Александра Македонского в отношении гордиева узла. На данный момент времени нам всем остаётся лишь набраться огромного терпения. Ибо никакие Македонские в нынешней России невозможны, а следовательно и решение проблемы с рекламой откладывается на неопределённый срок.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Нельзя, однако, определить времени ископания сей пещеры; во всяком случае, оно гораздо позднее келий мелового утеса, потому что сама правильность внутреннего расположения церкви и отделка сводов показывает, что над ними трудились люди, искавшие не только приюта, но и благолепия в катакомбах. Не то мы видим В Киеве, где тесные церкви и переходы ископаны неправильно, судя по тому, как позволяла местность, и поддерживаются столбами. Обновители святогорские ископали еще, с правой стороны церкви, келью для братии; прочее же осталось неприкосновенным и, кажется, не восходит далее XV или XIV века. Странно, как могла позабыть о сей подземной церкви братия прежде бывшей обители; это может служить свидетельством, что она не была в слишком цветущем состоянии в последнее свое время. Пред устьем пещеры поклонились мы могиле открывшего ее старца Мафусаила; тут же начали погребаться именитые роды из окрестности, так что это место сделалось почетной усыпальницей обители. Лодка ожидала напротив святых ворот, чтобы тотчас после обедни плыть вверх по Донцу, к так называемому Святому месту, где был некогда скит и где снова хотят его устроить. Многие версты от святых ворот до малой часовни, на берегу, куда совершается ежегодно, накануне праздника Успения, крестный ход на ладьях, в память обновления обители. Это шествие по водам должно быть весьма торжественно, при множестве народа, плывущего в различных челноках вслед за священнослужителями, по мановению руководственных хоругвей. От сей часовни отлогая стезя повела нас по лесной чаще в гору, до крутого вала, устроенного в виде батареи, где заметно было и место ворот. «Это была действительно батарея, – сказал мне настоятель, и ее устроил усердный инок Иаков-пушкарь, как его называли по прежнему ремеслу, лет за сто тому назад, при архимандрите Рафаиле, одним из последних и самом именитом по своей добродетели. Должно предполагать, что не без причины протянут был этот вал в лесной чаще, от горы и до горы поперек ущелья; они сходятся позади скита, образуя треугольную площадь отовсюду огражденную; опасность от набегов крымских, вероятно, вынудила скитников озаботиться и физическим укреплением места духовных своих подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Изданы постановления торговые: иностранцам за их товар платить их же монетою (вероятно, попорченный). О строении печей, крышек и проч. Указы велено печатать. По кончине любимой сестры своей Наталии (Korb) повелел, пристроив чулан с улицы к богадельне, находившейся в ее доме, принимать незаконных детей и проч., и проч. (Голиков, IV — 322). Указом от 6 мая повелено губернаторам осматривать опустелые жилища, с коих пошлин и рекрут не берется, под опасением лишения чести и живота и проч., а места переписать и проч. (NB. Люди бегали на Дон и в Сибирь, также и от помещика к помещику). Главным исследователем гвардии майор Андрей Иванович Ушаков. Из указа о лоскутках и трепицах (для бумажной фабрики) видно, что пуд стоил 8 денежек. За привод живого лося давать по 5 руб. Шведам, умеющим по-русски, повелено переводить книги с шведского языка. Книги, переведенные в то время, см. ч. IV — 327. Анекдот о переводчике Пуфендорфа и проч. Штелин (вранье). 9-го мая Петр из Петербурга вывел великий флот (по иным показаниям — 30 линейных кораблей, 80 галер, 100 фрегатов; а по другим — 16 линейных, 180 других судов и проч. Сам же Петр: «ныне есть линейных 20»). 20-го мая с сим флотом Петр отправился в Финляндию и писал гетману Скоропадскому о беглых и проч. Сибирский губернатор князь Гагарин донес о золотом песке, находимом в малой Бухарии, в калмыцком владении при городе Эркети. Царь повелел у Ямышева озера построить крепость и 2000 войска послать на овладение Эркети и взять в рудокопные мастера шведов. Начальником экспедиции назначен гвардии капитан Бухольц («Ежемесячные сочинения», 1760 года). О сем Петр сообщил бывшему тогда в Петербурге хивинскому посланнику. Сей подтвердил тобольское известие и прибавил, что при реке Аму-Дарье находится таковой же золотой песок в большой Бухарии. Сие подало повод к исследованию той стороны, а со временем дало мысль о торговле с Индией. 22 мая Петр с корабля «Св. Екатерина» дал инструкцию Ушакову: I) осмотреть московские подряды, что не без кражи производятся, и уведать хотя одно дело, II) осмотреть военную канцелярию, III) в Московской губернии разведать тайно ратушные и иные дела и проч., IV) о беглых, об укрывающихся от службы и проч.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Велемощному и православному в Царях, наивысшему, благочестивому Государю, великому Царю господину Феодору Ивановичу, о Святом Духе возлюбленному сыну нашего смирения, радоватися. Яко же достоит истинному отцу, всегда просить Господа Бога, за счастливое здравие истиннаго сына, так и мы должны, всегда и на всякий час, пред Христом Спасителем нашим, просить, как богомольцы царскаго православия, да даст тебе Господь долгоденствие, здравие и спасение, и на враги победу, и жилище в недрах Авраама, отца нашего. Извещаем твое Царское Величество, что благая слава твоей державы, не только в отечестве твоем, Московской земли и Малой России достигла, но и во все страны и народы, в конец всей вселенной простерлась, как лучи солнечные, наипаче же к чужестранным, и утешение обильное восприемлется от Царской твоей любви, ибо писано: всяко древо доброе и плоды добры творит, и всякий человек благий, от благаго сокровища своего, износит благое, так и твое Царское благочестие, во всем свете благий плод и сокровище приносит. Благословен Господь Бог наш, давший тебе благодать сию, и благословен ты во веки. Вижу явно, что сего ради возлюбил тебя Господь Бог твой, чтобы поставить тебя Царем в стране, где все люди твоей державы суть Христиане, да творишь им суд и правду. Пришел я из эпархии моей, великаго града Антиохии, в Царьград, ради некоей своей потребы, к брату моему, единослужителю о Христе, Патриарху Вселенскому, и случилось там быть, в одно время со мною, Патриарху Александрийскому, и мы, как братья о Христе, воспоминали себе благочестие и благодеяния твоей Царской любви, о которых слышали от многих людей, духовных и мирских; посему умыслил я, не возвращаться в мою эпархию, доколе не увижу Царское твое лице. И так, приняв прощение, изволение и согласие братии моей, единослужителей Патриархов, устремился идти в страну отечества твоей Царской державы, с великим желанием, как богомолец твоего благочестия, видеть и приветствовать тебя, и довольно побеседовать о тягости бремени, которою мы во все времена от безбожных бусурман обложены, и не жалею великаго труда и путнаго долгаго шествия в старости моей, говоря себе, что великое есть дело, видеть великаго православнаго Государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

-Теперь я понял, почему у меня нет квартиры. Я всю жизнь, с 17-ти лет, снимаю жилье. Я не создал семью, у меня нет детей… -Да, батюшка. Вот как говорится часто: Бог дал детей, даст и на детей. Я хотел бы еще добавить еще другую историю, я хочу, чтобы она прозвучала. Наш друг, наш брат во Христе, мы с ним вместе тренировались, занимались спортом, общаемся, к сожалению, когда стал взрослым- узнал, что его мать сделала около девяти абортов. И это настолько его потрясло, что он начал в процентном соотношении вычислять, какова была вероятность того, что он родится. И это так сильно на него повлияло, что он пришел к вере. -Таких людей надо лишать родительских прав. Людей, которые допускают аборты в себе. Потому что как ребенок может быть воспитан убийцами? Ведь, по сути, они не рожают детей, они заводят детей. Они говорят: вот заведем одного ребенка, как собачку заводят. А зачем нам другие, у нас уже один есть. Одна женщина вообще сказала: у меня нет детей, зато у меня есть собака. Понимаете? Это проблема. Это очень серьезная проблема. И они приносят на алтарь одного ребенка, на алтарь гедонизма в жертву других детей, которые могут, как им кажется, могут конкуренцию составить этому ребенку. И в результате вырастает чудовище. Настоящее чудовище. Это именно так. Тем более, если он знает, что он возрос на костях других младенцев, и чтобы обеспечить ему блага, родители умерщвляли этих детей. Во-первых, какое благословение получит этот ребенок? Он получит проклятие от каждого младенца, который был умерщвлен ради его гедонизма и его счастья. И у меня еще вопрос к вам, Андрей. Я очень рад, что вы в студии. -Спасибо, батюшка. -У нас мало таких людей в стране. Вы настоящий патриарх в своей семье, в своей малой церкви. Патриарх в библейском понимании- это отец многих детей. И вот скажите, пожалуйста, что делать? Мужчины нас сейчас слушают, женщины. Конечно, кто-то делал аборты, не зная, что их нельзя делать, а потом люди воцерковились, поняли весь ужас этой ситуации. Может, они хотят исправить эту ситуацию? Что бы вы сказали этим людям, которые могут еще иметь детей, но почему-то по тем или иным причинам не решаются?  -Дорогие слушатели! Что я вам хочу сказать.

http://radonezh.ru/text/v-studii-radio-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010