RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24952.html 17 января 2006 Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  http://religion.ng.ru НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев.

http://religare.ru/2_24952_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Станислав Минин Рождественский пикет – лучший подарок " братьям по вере " Или как дьякон Кураев собирался поздравлять католиков с праздником Источник:  НГ-Религии Необычный рождественский подарок начиная с середины декабря готовил " братьям-католикам " известный православный проповедник, дьякон Андрей Кураев. Свежей идеей он поспешил поделиться с посетителями своего интернет-форума на сайте www.kuraev.ru. Отец Андрей – большой оригинал. Пикет возле храма – это же настоящий сюрприз для католиков, идущих на рождественскую мессу! Планировалось следующее: примерно в 12 часов дня 24 декабря, в канун Рождества по григорианскому календарю, православная молодежь с " добрым, а не протестно-возмущенным выражением лиц " должна была собраться в православном храме святого Иоанна Предтечи на Красной Пресне. Предполагалось, что борцы за святую Русь подготовят плакаты со следующими лозунгами: " Русское Рождество – 7 января! " , " Прекратить шельмование Русской Православной Церкви! " , " Православная Церковь не отстала! Она верна! " Из храма пикетчики под предводительством самого дьякона Андрея Кураева должны были двинуться в направлении католического собора Непорочного Зачатия, что на Малой Грузинской улице, здесь же на Красной Пресне. Что это, антикатолическая акция, спросите вы? " Нет! " – заявил Андрей Кураев, логика рассуждений которого понимается с большим трудом. Дьякона, а вместе с ним и православную молодежь, готовую откликнуться на призыв проповедника, беспокоит, что каждый год накануне Рождества по григорианскому календарю российские журналисты " причитают " по поводу " ретроградности " Русской Православной Церкви (РПЦ), которая и сегодня пользуется юлианским календарем. Именно против " шельм-журналистов " и предполагалось выступить. " Хватит тыкать нас примером западной прогрессивной новостильности! " – возмущался Кураев. Возникает вопрос: может быть, всем возмущенным существующими тенденциями в современной российской журналистике стоило бы собраться возле Дома Союза журналистов? Может, пикетировать следовало бы редакцию одного из изданий, позволяющего себе " отказывать " РПЦ в ее праве отмечать Рождество 7 января по григорианскому календарю? В действительности, в прошедшем году никто из журналистов не успел обличить " ретроградный " юлианский календарь, во всяком случае, никто в этом явно замечен не был. Впрочем, может быть, сработал страх прогневить " господствующую Церковь " ?

http://religare.ru/2_24952.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Андрей Макеев " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Начинается пора зимних свадеб. О Таинстве создания «малой Церкви», о нерасторжимости и обособлении семейного союза, а также о том, почему венчание  должна предварять государственная регистрация, рассказывает иерей Андрей Макеев, клирик храм во имя святителя Николая Чудотворца в рабочем поселке Дальнее Константиново Нижегородской области. − Отец Андрей, что, с позиции Церкви, лучше − брак или монашество? − Вряд ли можно так ставить вопрос, но давайте рассуждать. Брак и монашество — это два пути к спасению. Один путь, кратчайший, на мой взгляд, − это монашество. Почему он кратчайший? Потому что человек все силы души, все свои телесные силы направляет на богослужение, на достижение общения с Богом во время своей земной жизни. Путь этот интенсивный, он более сложный, но это − кратчайший путь. Живущий в браке идет другим путем. Нельзя сказать, что он хуже или лучше: это просто иной путь. Здесь человек обременен женой, детьми, работой, какими-то послушаниями по дому (это, в том числе, и уход за родителями). И только часть сил и времени он направляет на собственное совершенствование. Жена, дети, родители − это инструменты, которые помогают человеку духовно самосовершенствоваться. Монашество − это тоже семья. Но семья, состоящая из гораздо большего числа членов. Сравните: человек живет с женой и с детьми, их пятеро-шестеро, и человек живет в монастыре, где братии − сто или больше. Это такая же семья, и в ней тоже существуют определенные законы, и тоже иногда нужно подавлять свое «я». Поэтому говорить, что спасительнее, − нельзя. Церковь никого ни к чему не принуждает, это свободный выбор каждого. Если человек чувствует в себе силы и потребность достигать спасения в одиночку, пожалуйста, такая возможность есть: это монашество. Многое зависит от нашего внутреннего устроения. Есть люди, которые с рождения, с детства, с юности не чувствуют в себе сил для семейной жизни. Если они желают угождать Богу, то вольны выбирать для себя путь монашеский.

http://azbyka.ru/semya/tainstvo-nerastor...

Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросы собеседника 56 Вопрошающий. Я желаю, чтобы ты истолковал мне Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Отвещающий. Св. Андрей Кессарийский, в предисловии своего толкования на Апокалипсис, пишет: «Часто, когда многие, имеющие, по любви ко мне, большее чем нужно понятие о моем разумении, просили истолковать Апокалипсис Иоанна Богослова и видения его приноровить ко временам, бывшим после Иоанна, я отказывался взяться за то, что выше сил моих, зная, что дело только великого и просвещенного Божественным Духом ума – изъяснять таинство, виденное святым, чему надлежит придти в исполнение в будущее время. Ибо книги древних пророков, хотя весьма многими были истолкованы, глубину заключающихся в них тайн сохраняют незримой даже до того дня, когда знание, еже от части, упразднится, и настанет совершенное ( 1Кор.13:10 ). Притом большая часть сих писаний возвещает о первом пришествии великого Бога и Спасителя нашего (впрочем говорится в них и о втором пришествии). Не окажется ли дерзновенным тот, кто, не будучи причастен пророческого духа, берется изъяснять то, чего конца еще и не видно?» Так свидетельствует св. Андрей о трудности изъяснять пророческие и апокалипсические откровения. И хотя, за послушание, он согласился потом сделать толкование на Апокалипсис, но об этом толковании своем высказывает такое мнение: «Мы, не как постигшие глубину сокровенного в нем (Апокалипсисе) духа, приступаем к изъяснению виденного блаженным Иоанном; даже в буквальном смысле понять все мы не берем на себя смелости, или не имеем в виду; но желаем доставить уму упражнение к дальнейшим стремлениям и к презрению настоящего, как преходящего, и к желанию будущего, как постоянного, точное познание сего предоставляя Божественной премудрости, ведущей и те времена, в которые совершится предсказанное, о которых испытывать нам запрещено апостолами». Теперь рассуди: аще св. Андрей Кессарийский, столь великий муж и столь опытный в познании Писания, признает дерзостью все обретающееся в Апокалипсисе подробно изъяснять, и сам хотя объясняет Апокалипсис, но не полагает себя совершенно постигшим разум откровения, то я, человек не имеющий и малой части тех дарований, какими обладал св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Большая Колпеница. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1781. Год утраты:приблизительно 1979 (сгорела) Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Брестская область, Барановичский район, дер. Большая Колпеница Координаты: 53.169215, 26.030586 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сегодня мало кто знает, что когда-то на кладбище у перекрестка шоссе Минск - Барановичи с дорогой до Новогрудка стояла церковь. Храм относился к бывшей деревни Большая Колпеница. Ничем особенным памятник народного зодчества конца XVIII века не отличался, а ближе к Олимпийским играм 1980 года в Москве и вообще сгорел. Но тот пожар 40-летней давности и до этих дней местные жители считают загадочным и вовсе не случайным. Церковь, которая находилась между двумя Колпеницами - Малой и Большой, - не дожила до своего 200-летия несколько лет. Храм, который построили в 1781 году, застал еще времена Речи Посполитой, ее последние годы и разделы. Несмотря на то, что пик борьбы с религией в Советском Союзе был пройден, и в большом, и в Малой Колпенице до сих пор считают, что местные власти имеют непосредственное отношение к уничтожению храма… Свято-Иоанно-Предтеченская церковь возводилась на средства виленского римско-католического духовенства. Около храма имелась и колокольня. Сегодня, благодаря усилиям заинтересованных лиц, известны даже имена священников церкви за определенные периоды. Постепенно у церкви начали хоронить людей, а дворик при храме превратился в погост. Надо отметить, что в культовую постройку в Колпенице нередко наведывались и жители Барановичей. Об этом свидетельствует протодиакон Андрей Горбунов в своей книге «История православных храмов города Барановичи». Он ссылается на заключение комиссии по делу о введении Городового положения 1892 года, которое датируется 1903 годом. В положении отмечается, что в Барановичах не было ни нужного храма, ни кладбища, и позже покойников из городка хоронили уже тоже здесь.

http://sobory.ru/article/?object=49403

Закрыть itemscope itemtype="" > Перекличка талантливых имён Вышел из печати сборник «Смоленская малая проза» 20.01.2020 597 В издательстве «Аверс» вышла книга «Смоленская малая проза», где собраны прозаические произведения современных смоленских авторов – она стала своего рода малой антологией этого жанра. Следует отметить, что уже давно на Смоленщине не издавались столь представительные, знаковые сборники. В год 95-летия Смоленской писательской организации это издание явилось своеобразным смотром писательских рядов, перекличкой талантливых имён. В книге «Смоленская малая проза» представлены не только известные в регионе и за его пределами прозаики – впервые уделено внимание малой прозе писателей, получивших признание в жанре поэзии. Это отрадно, ведь в традиционных писательских альманахах зачастую существует строгое деление по жанрам, от поэта ждут стихов, а рассказов – от прозаика. Но если проза лирична, если она – как песня, читатель получает максимум. В предисловии к сборнику «Смоленская малая проза» редактор-составитель, председатель Смоленской областной организации Союза писателей России Олег Дорогань пишет: – Все произведения в той или иной мере отмечены художественностью. При этом очевиден широкий спектр литературных вкусов и предпочтений. От рассказов духовного содержания, как у священнослужителя отца Даниила (Сычёва), историко-патриотического плана, как у Николая Чугункова–Кривича, – до социально-бытовых, юмористических и фантастических. Интересные самобытные рассказы предложили известные смоленские прозаики Евгений Алфимов, Татьяна Харитонова, Александр Муровицкий, Владимир Волков, Владимир Каплинский, Мила Клявина... В то же время и поэты стали всё активнее реализовывать себя в прозе: Вера Суханова, Мария Парамонова, Анастасия Самофралийская, Людмила Колесова, Тамара Лосева, Николай Чепурных. Со своим юмористическим рассказом выступила драматург Ольга Траутвейн (Сергеева). В жанре фантастического рассказа вместе с Верой Сухановой представлен Андрей Криволапов, писатель-фантаст, переводчик, литературовед, телеведущий. Жанр сказки представили Валентина Белоусова, Михаил Зайченко, Наталия Андриянова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/20/pe...

Иоанн, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (Иван, в малой схиме Илия, в схиме Иоанн) († 1186: память 7/20 сентября и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Святитель Иоанн родился в городе Новгороде от благородных и благочестивых родителей. По достижении совершеннолетия он был рукоположен Новгородским епископом Аркадием во священника к церкви во имя священномученика Власия. Но любовь к безмолвию привела его в один из новгородских монастырей, где он принял иночество с именем Илия. Жизнь в монастыре он вел строго подвижническую, пребывая в посте и молитве, и вскоре стал известен всему Новгороду своей благочестивой жизнью. 28 марта 1166 года он был хиротонисан во епископа Новгородского и первый из новгородских архиереев сразу же возведен в сан архиепископа, который с того времени утвердился за владыками Новгорода. Деятельность святителя в Новгороде началась со строительства храмов и монастырей. В первый год святительства были построены церкви в честь Святой Троицы и святителя Николая и основаны обители: мужская в честь Благовещения Пресвятой Богородице (1170) и женская во имя святого Иоанна Предтечи (до 1179). Время святительства Иоанна – это период междоусобной борьбы русских князей. Истинным патриотом предстал в этой борьбе Новгородский святитель. В 1170 году на войну с Новгородом выступил великий князь Андрей Боголюбский. Многочисленная суздальская дружина два дня стояла у стен Новгорода, и эти два дня усердно молился святитель пред ликом Спасителя о спасении города. На третью ночь он услышал голос от иконы Спасителя, который повелевал ему взять икону Пресвятой Богородицы из храма Преображения Господня и вознести ее на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз её потекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Первозванного. Храм рыбаков на Малой Охте Карта и ближайшие объекты Строительство храма на берегу реки Оккервиль предполагалось еще в 2006 г. В то время там была возведена часовня во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и предполагалось, что новый храм будет иметь тоже посвящение. Но в связи с тем, что патронаж над храмом взял на себя Санкт-Петербургский клуб любителей рыбной ловли, для строящегося храма было выбрано посвящение во имя св. апостола Андрея Первозванного, так как апостол Андрей считается покровителем рыбаков. В 2011 г. была разработана вся проектная документация по храму. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал постановление о строительстве храмового комплекса по адресу Заневский проспект, участок 1 на площади 0,3533 га. Церемония закладки камня в его основание состоялась 24 мая 2012 г. Чин освящения совершил епископ Петергофский Маркелл, в сослужении с благочинным Большеохтинского округа протоиереем Александром Будниковым и настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Малой Охте протоиереем Виталием Магдеевым. (по материалам сайта Петербургской митрополии и сайта клуба рыбаков fisherclub.ru) Его история, начавшаяся совсем недавно – в 1998 г., полна чудесных совпадений и была бы невозможна без участия меценатов. В 1996 г. на месте ныне действующей часовни-храма Рождества Пресвятой Богородицы, строящегося храмового комплекса во имя Святого Андрея Первозванного и гипермаркета «О " Кей» был рынок «Ладожский». Его главный ветеринарный врач Валентина Борщевская в один прекрасный день увидела, как по маленькой речушке Оккервиль, протекающей рядом с рынком, плывет икона Спаса Нерукотворного. Валентина Дмитриевна выловила ее из воды и, будучи человеком верующим и зная, что есть такая традиция – строить церкви на местах, где были найдены иконы, предложила администрации рынка построить здесь часовню или храм. Директор рынка поддержал эту идею, митрополит Владимир дал благословение. Так в 1998 г. на Ладожском рынке была создана православная община с целью возведения в ближайшем будущем возле реки Оккервиль у Заневского моста храма Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=27683

Закрыть itemscope itemtype="" > Достоевский и Беларусь К 200-летию со Дня рождения писателя 15.11.2021 897 Время на чтение 5 минут Фото: znanio.ru В ноябре 2021 года исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Ф.М.Достоевского (1821-1881). Личность писателя имеет прямое отношение не только к Великой, Малой, но и Белой Руси. Об этом, собственно, мы и попытаемся рассказать в нашей небольшой статье. Родословное гнездо в Беларуси. Род Достоевского происходит из д. Достоево (Ивановский р-н Брестской области, территория современной Беларуси). Еще в XVI в. некий боярин Даниил Иртищ получает имение Достоево, о чем свидетельствует следующий текст грамоты, упоминаемой в привелее князя Федора Ивановича от 5 июля 1519 г. в церкви св. Николая в Пинске: «А иж есмо преж сего дали боярину нашему Данилу Иртищу село Полкотичи и Достоев и часть свою межи тыми селы половицу острова Кротова и з знаменем, в котором острове з веку мел свещенник никольский пиньский другую половицу тож и з знаменем, которого Кротова маеть Никольский и з Данилом Иртищом и щадки его на полы ужывать, що есмо и в листе привилеи, Иртищу от нас даном, тот Кротов поменили попу. А где бы дерево знаменное зо бчолами выгибло, ино мает обе тот Кротов землю з Иртищем на полы поделити и робити на поле и вечне ни от кого непорушно ужывати». С самого начала род Достоевского складывался под сильным влиянием греко-католической церкви. Андрей Григорьевич Достоевский, дед писателя, был униатом по вероисповеданию, поскольку его отец Григорий Йозефович, прадед писателя, соответственно, был униатским священником. Н. Н. Богданов в книге «Родословие Достоевских» ссылаясь на архивные документы утверждает, что, поскольку Андрей Григорьевич вел переписку с православным священником, протоиереем Иоанном Строцким, который знал о случаях зверской тирании и жестокости униатов, о чем докладывал своему епархиальному начальству, то соответственно все эти мрачные известия сподвигли Андрея Григорьевича к осознанному принятию православия. Он был рукоположен в униатского священника в д. Войтовцы (территория современной Украины ), а затем воссоединился с православием и служил в Брацлаве Подольской епархии Русской Православной церкви. Отец Иоанн Строцкий был единственным священником на этой территории, который до самого конца сохранил верность православной церкви. При этом, как отмечает тот же Н. Н. Богданов, в роду Достоевских несмотря на воссоединение с православием Андрея Григорьевича, остаются священники, которые не возвратились в лоно православной церкви (например, Ян Григорьевич Достоевский так и остался униатским священнослужителем).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/14/do...

Закрыть «Он оказался в тылу врага и получил ответный удар» Протоиерей Андрей Лазарев призывает объединить усилия, чтобы добиться освобождения гонимого Николая Каклюгина из СИЗО 07.12.2018 975 Время на чтение 4 минуты Заместитель председателя Отдела Тверской епархии социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми, настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев выступил с видеобращением в поддержку заключенного в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врача-нарколога Николая Владимировича Каклюгина . Предлагаем вниманию читателей расшифровку пастырского слова в защиту гонимого: Ситуация с Николаем Владимировичем Каклюгиным вызывает недоумение не только у меня, она вызывает недоумение у всей православной общественности, особенно у тех, кто все эти годы, даже десятилетия, боролся с наркоманией, с наркобизнесом. Потому что все эти годы Николай Владимирович был на передовой этой войны. Я лично знаком с ним больше 15 лет. Мы познакомились в начале двухтысячных годов с этим человеком, который искренне посвятил всю свою жизнь, все свои молодые годы, теперь, когда он уже в зрелом возрасте - борьбе с этим страшным злом, которое постигло нашу страну, с этим злом, которое пришло почти в каждой наш дом. Наш город, например, в начале двухтысячных годов вообще назывался малой столицей наркобизнеса. Мы знаем, что это беда. Как в Великую Отечественную войну беда пришла в каждый дом, также эта беда - наркомания, эта смерть - пришла почти в каждую кимрскую семью. В то время в нашем небольшом городе на каждого одиннадцатиклассника приходилось по одному наркоторговцу. Героин сбывался в огромных количествах в нашем городе. Это была некая перевалочная база. Из цыганского поселка героин уходил в Москву , в Ярославскую область, шел на всю Тверскую область. Мы знаем, что это такое. Мы это пережили, когда у нас дети начинали употреблять героин с 14 лет. Тогда, в то трудное и тяжелое время, мы познакомились с Николаем, и мы пытались тогда уже объединить наши усилия в борьбе, в этой войне. Потом, уже позднее у нас была мечта открыть центр помощи для тех, кто попал в эту страшную беду - центр помощи наркозависимым детям.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/on...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010