Андрей Золотов мл.: Личность Андрея Андреевича такая многогранная, столько разных вещей он за свою жизнь сделал — это целая планета и целый мир. Приглашаем вас в это космическое путешествие. 75 лет исполнилось  Андрею Андреевичу Золотову-старшему. Искусствовед, художественный и музыкальный критик.Основатель и главный редактор Студии фильмов об искусстве Творческого объединения «Экран» Гостелерадио СССР (с 1973). Советник Председателя правления – ныне Главного редактора Агентства печати «Новости» – «РИА Новости» (с 1994 года). Действительный член и вице-президент Российской академии художеств. Работал и близко общался со Святославом Рихтером. Друг Чингиза Айтматова и Виктора Астафьева. Сын — Андрей Золотов мл. — заместитель руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости. Дочь — известная пианистка Ольга Золотова, доцент Университета Зигена (Германия). Концерт вел сын юбиляра Андрей Золотов. И для начала он сообщил присутствующим, что еще в 1998 малой планете номер 1842 было присвоено имя «Золотов». -Личность Андрея Андреевича такая многогранная, столько разных вещей он за свою жизнь сделал — это целая планета и целый мир. Сегодня вечером мы будем пытаться исследовать эту планету «Золотов». Приглашаем вас в это космическое путешествие. Предлагаем нашим читателям познакомиться с Андреем Андреевичем Золотовым через его слова о других и через слова других людей о нем.   «Я закрыл Рихтера между комнатами» Десятисерийный документальный фильм «Хроники Святослава Рихтера», посвященный жизни и творчеству великого пианиста, вышел в 1978 году. Андрей Андреевич Золотов был в нем ведущим. — Остались отсняты десять часов с Мравинским (советский дирижер — М.С.) (исполнение, репетиции, наши беседы) и десять часов играющего Рихтера. Ни тот, ни другой не хотели сниматься. Но я полагал, что это нужно. Тогда усилиями председателя Гостелерадио Сергея Петровича Лапина была создана студия фильмов об искусстве, и на это дело поставили меня. Я стал их убеждать. Поскольку знакомство уже перед этим было длительным — более пятнадцати лет, мне удалось это сделать.

http://pravmir.ru/andrej-andreevich-zolo...

6. Ответ на 5., Андрей Карпов: Ведь дело не в том, чтобы чураться спиртного (мало ли какие случаи могут быть), а чтобы ни в малой степени не зависеть от него. Нормальные люди, не алкоголики, по отношению к алкоголю делятся на 2 группы: 1. культуропитейщики, сторонники умеренного, культурного употрепления вина, пива и др. 2. трезвенники. Я отношусь ко второй группе. 5. Ответ на 4., Владимир Анатольевич : Зачем лгать? А я не лгу. У меня от алкоголя голова болеть начинает. Надо прямо выражать свою позицию и не бояться прослыть " гордым и тщеславным " . Слова назидают, примеры влекут. Не так однозначно... Если просто по каждому поводу подчеркивать свою трезвенность, то это будет раздражать окружающих... Что-то сектантское в этом есть. А вот проведение трезвых, но и интересных праздников, наоборот, способствует налаживанию понимания... Ведь дело не в том, чтобы чураться спиртного (мало ли какие случаи могут быть), а чтобы ни в малой степени не зависеть от него. 4. Ответ на 3., Андрей Карпов: Поэтому я обычно озвучиваю " не могу пить - здоровье не позволяет " ... Зачем лгать? Надо прямо выражать свою позицию и не бояться прослыть " гордым и тщеславным " . Слова назидают, примеры влекут. Если Вам " здоровье не позволяет " , то Вас просто пожалеют, а если Вы заявите, что Вы убежденный трезвенник, то может появятся новые трезвенники. 3. Re: Правда и ложь о «сухом законе» (1914-1925 гг.) Проблема заключается в том, что позиция " я не пью " - достаточно горделивая и тщеславная... Поэтому я обычно озвучиваю " не могу пить - здоровье не позволяет " ... 2. Трезвенники - нарушители Устава У нас в городе священство на трезвенников смотрит как на раскольников и нарушителей Типикона. 1. а меня высмеяли А у нас на приходе , отец протодьякон , узнав , что я вовсе не пью , спросил меня , не принял ли я мусульманскую веру. Вот что бы мне посоветовали в такой ситуации уважаемые участники форума ? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/05/...

Родился в семье военного дирижера. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижером оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО. После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 1984 году Валерий Халилов переведен в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы. С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации – главный военный дирижер. В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля Александрова. Валерий Халилов – музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей, как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске. Валерий Халилов – член Союза композиторов России. 2. Полковник Хасанов Амир Полковник Амир Хасанов служил в Забайкалье, семья его проживала в Москве, но вырос он в Башкирии. Родные приняли решение похоронить полковника на малой родине. 3. Полковник Ваганов Александр 46 лет. Сотрудник управления кадров Восточного военного округа. 4. Полковник Иванов Андрей   5. Подполковник Колосовский Андрей Андрей Колосовский 55 лет. За день до полета получил звание «Заслуженный военный летчик» из рук президента России Владимира Путина, а осенью – медаль «Боевое содружество» от Министерства обороны Сирии.

http://pravmir.ru/zapomnim-ih-takimi-ime...

Особенного здесь, во-первых, то, что народы, которым проповедовал святой Андрей в странах наших, исчисляются в другом порядке, нежели у Дорофея и Софрония, и путь апостола ведется из Грузии чрез Кавказский и Новороссийский край в Грецию. Впрочем, это неважно: писатели, существенно не изменяя исторической истине, могли перечислять страны, где проходил святой благовестник, и в ином порядке, нежели как было на деле. Важно то, что и в этом свидетельстве указываются для проповеди Андреевой те же самые места нашего отечества, какие и в свидетельствах прежних, только здесь гораздо яснее и точнее. Никита Пафлагон прямо говорит, что Андрей проповедовал у иверов, чего у прежних писателей не находим, и слова его подтверждаются древним сказанием летописей иверских, восходящих до времен самой просветительницы Иверии Нины (ок. 318 г.), а с другой стороны, тем, что доныне еще в горах Абхазии указывают с благоговением могилу Симона Кананита, бывшего спутником апостолу Андрею. Затем Пафлагон упоминает выше к северу савроматов, которые обитали в первом веке именно в краю Кавказском между Волгою, Доном и Кавказскими горами, откуда только что выступали они около этого времени в Скифию европейскую. Далее полагает, по естественному направлению пути Андреева в Грецию, тавров – обитателей Крыма, после них – скифов, которых, понимая в теснейшем смысле, действительно и помещали в первом веке в так называемой Малой Скифии – от Херсонеса до Борисфена, а другие до самого Дуная. Точность географическая самая совершенная! Простирался ли святой апостол Андрей с своею проповедию из Херсонеса Таврического во внутренние области нынешней России, Епифаний не говорит. Но наш отечественный летописец, писавший в конце XI в., поместил в своей летописи рассказ, что Первозванный апостол из Херсонеса доходил рекою Днепром до гор киевских, благословил их, водрузил на них святой крест и предсказал ученикам своим, что «на сих горах воссияет благодать Божия, имать град велик быти и церкви многи Бог воздвигнута имать»; а потом, продолжая свой путь, достигал до самого Новгорода и до варягов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В первом фильме был показан мальчик Андрей из иркутского детдома. Родители его умерли. Андрюша рассказывал, что про маму ничего не помнит, но однажды ему приснился мамин голос. Когда мальчика спросили: «Если бы тебе дали много денег, чтобы ты делал?» – он ответил: «Я бы не взял. Не хочу быть богатым» – «А о чем мечтаешь?» – «О велосипеде». После выхода фильма со всего света в Сибирь посыпались велосипеды. Один никак не могли растаможить, потому что он оказался практически антикварным, на нем ездил еще дедушка отправителя. Поступили и предложения об усыновлении. Переговоры и оформление документов заняли семь лет, после которых мальчик оказался в США. Но… жизнь в новой семье не сложилась. Интервью для следующего фильма снимали в кафе, потому что в дом съемочную группу не пустили. Андрей со слезами рассказывал, как его преследуют постоянными придирками. К счастью, нашлась еще одна богатая семья, готовая его усыновить. Здесь к Андрею относились хорошо, но у него, как говорит Мирошниченко, оказался очень цельный сибирский характер. В двадцать один год бывший детдомовец предпочитает жить самостоятельно, у него серьезная работа, красивая овчарка, дорогая машина и домик, постоянно сотрясаемый проходящими рядом железнодорожными составами. «Нельзя вырвать человека из его шкуры. Я всегда буду русским, – говорит Андрей. – В будущем планирую проживать в России. И похоронят меня в России». Крест, установленный недалеко от города Рустави в Грузии, уже после того, как Грузия вышла из состава СССР в 1991 году. В этом городе живет одна из героинь фильма Алена. Но, по мнению Алены, легко поменять символы, труднее – жизнь людей (фото из архива студии «Остров») Теперь герои фильма – граждане восьми разных стран. Большинство из них не испытывают ностальгии ни по рухнувшей империи, ни по малой родине. Часть из оставшихся тоже готовы в любой момент уехать. У них однообразная неглянцевая жизнь со своими трагедиями и бытовой неустроенностью, но, возможно, сам фильм, в котором они участвуют, остережет их от опрометчивого шага.

http://pravoslavie.ru/36777.html

Андрей Никифоров: Всё зависит от того, с чем мы сравниваем. Конечно, что-то обновляется, что-то происходит. Но если сравнить нашу четырехлетку с такой: «1941-1945», или: «1917-1921»... Или возьмем, скажем, период с 1990-го по 1994-й. Появились новые реалии за последние четыре года? Сравнивая с такими отрезками, можно сказать, что практически нет. Открылись ли новые перспективы? Сомневаюсь. Может, некоторые вещи стали определеннее. Но это не новые перспективы, это хорошо забытые старые. Это, по сути дела, те тренды, которые были запущены двадцать лет тому назад. Конечно, мы движемся, но движемся очень слабой скоростью и - под откос. Как по этому поводу реагировать, переживать или радоваться? Вроде как бы под откос - плохо, но ведь малой же скоростью! - Вы говорите о государстве? Андрей Никифоров: Об обществе. Государство, так или иначе, адекватно обществу. Говорят, что каждый народ заслуживает своего правительства - это грубая и неточная формула, но она о том же самом. Общество позволяет быть государству таким, каким оно есть. Как, собственно, и государство. Одни воруют сотнями миллионов, другие тянут скромнее, но тянут же! Пожелание: «чтоб ты жил на одну зарплату!» - является для гражданина Украины самым страшным проклятием: иначе бы мы не выжили на самые низкие зарплаты в Европе. Мы говорим: у нас нет среднего класса! При этом Украина постоянно в тройке лидеров в Европе по количеству автомобилей экстра-класса. А кто их приобретает? Средний класс. - Сливки общества! Андрей Никифоров: А откуда этих «сливок» так много? Нет, это средний класс. Можно посмотреть на выезде из любого населенного пункта, из того же Симферополя, какие там идут «ударные стройки капитализма». Это то, о чем мы говорили, тот самый социал-гедонизм. Люди стремятся побыстрей потребить. Но при этом очень сложно бывает с легализацией доходов. Да, так действует меньшинство, но это наиболее активное и наиболее заметное меньшинство. Собственно говоря, это и есть средний класс. Он есть, но он нелегальный. И, конечно, при таком положении вещей все летит под откос. Когда-то эта система съест сама себя просто потому, что никто не заботится о ее безопасности, о поддержании и модернизации инфраструктуры Мы до сих пор съедаем то, что было заложено нашими дедушками, прадедушками, родителями. А следующее поколение уже не сможет поучаствовать в закладке светлого будущего: нет того котлована, к которому можно было бы прийти с лопатой, пусть даже своей, и копать общую яму. Даже ямы-то нет! Когда все умрут, то на Украине у всех будет возможность лежать в своей индивидуальной могиле, а не в братской. Если это кого-то утешит....

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Недавно общалась с глубоко страдающим человеком, нашим хорошим другом. Я не знала, чем его поддержать, просто сидела и плакала. Так и написала: «Я плачу». Он мне ответил: «И я плачу. Какая у меня маленькая вера!» Вы знаете, как меня это тряхануло! У него горе, и он мне пишет про веру. Ведь и вправду, слезы — от малой веры. Сказано нам: «Радуйтесь всегда, молитесь непрестанно, за все благодарите». Всегда радоваться — это как? За все благодарить — это за что? Даже за горе? Но я поняла, что вера здесь и держит.  Я пережила несколько раз такое, что не могла даже молиться, не находила слов. В благополучное время я молилась часами, а тут потрясала перед Господом руками и говорила: «Господи, Господи, Господи!» Я точно знаю, что Он слышал это и знал, что других слов нет. Это батюшка у нас — человек сильный, могучий, а меня от тревоги трясет и трясет. Протоиерей Андрей Юревич. У нас семеро детей, двенадцать внуков, мы с матушкой. В общей сложности, с зятьями и невестками, 29 человек. Все время что-то происходит. Я переживаю, молюсь за них, сочувствую им, но иду дальше. Где-то меня, может быть, держат какие-то дела, где-то мое священническое пастырское сознание. Но я вижу, как матушка начинает тревожиться, и меня тут же тоже начинает потряхивать. Раз моя сотрудница, помощница, мой контрфорс, который тоже меня поддерживает, от беспокойства дрожит — наверное, все и впрямь плохо. — За детей, которые выросли, все равно беспокоишься?  Ольга Юревич . Так теперь прибавляется тревога за внуков, за невестку, за зятьев. Там мало не покажется.  Маленькие дети — это ты хоть что-то можешь сделать, вот они все тут, твои цыпляточки. А взрослым ты готова дать совет, но часто понимаешь, что лучше его держать при себе. Остается только тревожиться. Протоиерей Андрей Юревич. Лично мне очень не хватает плюрализма по отношению к ним — опять же в силу патернализма. Матушка как-то более спокойно на это смотрит. В советское время как люди жили? Детский сад, школа, вуз, работа по профессии — твоя жизнь на 100% предсказуема, если ты не стал артистом, художником, поэтом или в дворники не ушел. У моего папы две, по-моему, записи в трудовой книжке — институт и НИИ, где он 60 лет проработал. 

http://pravmir.ru/zhit-v-lyubvi-protoier...

Внутреннее состояние Византии не способствовало организации активного сопротивления арабским вторжениям. Переселившийся в Сиракузы император смирился с потерей Малой Азии и думал лишь об удержании владений на Западе. Ссылка папы Мартина в Херсонес, представлявшийся римлянам чем-то вроде Магадана для нас, не прибавила Константу симпатий на Западе. Столичная знать, имевшая владения в Малой Азии, была недовольна его невниманием и лишением Константинополя статуса столицы; придворные, переселенные в провинциальные Сиракузы, мечтали о возвращении. Высшие придворные чины в течение шести лет препятствовали отъезду из Константинополя его жены и сыновей. Против императора сложился заговор, закончившийся его убийством: сакелларий Андрей, человек доверенный и заслуженный, обслуживая его в бане, намылив ему голову, ударил затем по голове кувшином с жидким мылом и проломил череп. От этой раны император скончался 15 сентября 668 г., а заговорщики избрали императором некоего армянина Мизизия 445 . Узнав о кончине отца, Константин снарядил большой флот, Прибыл на Сицилию и казнил Мизизия и других участников заговора. Вернувшись в Константинополь, он объявил императором себя и своих братьев Тиберия и Ираклия. Новому императору, Константину IV, прозванному Погонатом («Бородатым»), предстояло отстоять Константинополь от арабов. Параллельно с вторжениями в Малую Азию арабы после окончания гражданской войны активизировали свои действия в Северной Африке, в том числе и в районах, находившихся в составе византийских владений. Как отмечалось выше, в 661 г. Амр б. ал-Ас послал своего двоюродного брата по матери Укбу б. Haфu' ал-Фихри в Ливию для приведения в покорность берберов, переставших платить дань в те годы, когда наместники Египта были заняты внутренними неурядицами. Он восстановил арабскую власть в Барке и Маракии и вернулся с добычей и пленными, а на следующий год покорил Ваддан и Фаззан (см. рис. 3), причем египетская историческая традиция приписывает Укбе бессмысленную жестокость по отношению к вождям, с которыми он заключил договор. После пятимесячной передышки в самое жаркое время года Укба двинулся дальше на запад и захватил в 663 г. Гадамес, Кастилию (в районе Таузара) и Кафсу 446 . Параллельно Шарик б. Сумай начал завоевание Триполита-нии, также вышедшей из-под власти арабов, и овладел Либдой 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Представитель ФЕОР считает провальным эксперимент по преподаванию религии в российских школах 28.12.2010 09:59 Версия для печати Москва,  28 декабря. Представитель Федерации еврейских общин России считает крайне неуспешным эксперимент по преподаванию в российских школах курса «Основы религиозной культуры и светской этики». «То, что получилось в результате (с написанием учебников для этого курса - «ИФ»), это лучшее, что могло быть в существующих условиях, но эти условия, на мой взгляд, показали формальный подход в образовательной системе к упомянутому эксперименту. Был указ, его надо было выполнять, а как это делать - никто до конца не знал, и получили довольно уродливый результат», - заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в понедельник глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин. По его словам, условия, в которых составлялись учебники для эксперимента, в том числе учебник по основам иудаизма (его писал пресс-секретарь главного раввина России Берла Лазара Андрей Глоцер - «ИФ»), «отсутствие должного методического подхода, когда религиозным организациям предоставлялась возможность писать, как Бог на душу положит, а также откровенная позиция Минобрнауки о том, что «мы не знаем, что это такое и как с этим поступить, и поэтому надеемся исключительно на религиозные организации», привели к тому, что и учебник иудейской общины не только не совершенен, но и мало применим в системе преподавания».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Урок толерантности В тамбовских школах начнут преподавать основы религиозной культуры 04.03.2010 14:43 Версия для печати Занятия по предмету «Основы религиозной культуры и этики» как основному начнутся в апреле в 19 российских регионах, в том числе и на Тамбовщине. Впрочем, эксперимент предлагает родителям учеников выбор: их чада начиная с четвертого класса могут постигать либо азы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, либо приобщаться к мировым религиям в целом. А могут ограничиться лишь светской этикой, не касаясь религиозных основ. Порядка пяти тысяч тамбовских родителей решили, что их дети будут изучать основы православия - традиционной для региона религии. Значительная часть родителей отдала предпочтение светской этике. По случаю появления в школьной программе нового предмета с тамбовскими педагогами встретился профессор Московской духовной академии Андрей Кураев. - Вы не бойтесь ни детей, ни предмета, ни неизвестного учебника, - сказал он учителям, выступая в Тамбовском государственном университете имени Г. Державина. - Надо просто начинать работать, а там накопится и опыт удач. Важно, чтобы дети осознали, что православная культура - часть современной жизни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010