Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Спецслужбы пресекли заброску нескольких групп ИГ в Россию и предотвратили теракты 29.01.2016 13:52 Версия для печати Москва, 29 января. Спецслужбы РФ предотвратили заброску нескольких групп запрещенной в РФ террористической организации " Исламское государство " (ИГ) и предотвратили теракты в России, передает ТАСС . Об этом сообщил советник председателя Национального антитеррористического комитета Андрей Пржездомский. " Некоторое время назад из Сирии была заброшена группа матерых боевиков в количестве четырех человек, задача которых была совершить теракт в одном из городов " , - в частности рассказал он на пресс-конференции. По словам представителя НАК, им был обеспечен легальный въезд в Россию. Боевики сняли дом и приобрели компоненты для изготовления взрывных устройств. " Оперативный контроль за ними был установлен с самого начала, они задержаны и ждут суда " , - сказал Пржездомский.  Кроме того, добавил он, недавно была предпринята попытка заброски группы в количестве 10 человек, у которых была своя легенда, что они занимались бизнесом в Турции, а потом перегоняли машины из Польши. " Во взаимодействии с коллегами из некоторых государств мы отследили прилет первой группы и пресекли ее деятельность " , - сообщил он. Представитель НАК также сообщил, что 27 января СУ СК РФ по Карачаево-Черкесии возбудило угольное дело в отношении девяти участников группировки, которые присягнули ИГ и получили задание совершить теракт. " Трое бандитов были нейтрализованы, шестеро задержаны " , - сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Анна данилова О лженауке, будущем физики и директорах школ, ворующих диссертации Он - один из самых цитируемых российских физиков. Он долго и успешно работал в Германии, а потом вернулся, чтобы участвовать в возрождении Института теоретической и экспериментальной физики. 15 лет спустя был уволен из ИТЭФ за критику администрации и выступления против малой компетентности администрации и бюрократизации науки. Он - сооснователь сообщества Диссернет, борющегося со списанными диссертациями, написал программу машинного выявления плагиата. Наблюдения за жульничеством и фальсификациями он называет " занимательным человековедением " и не устает удивляться, почему так много списанных диссертаций у директоров московских школ. На вопросы главного редактора портала " Правмир " Анны Даниловой отвечает профессор Андрей Ростовцев. Андрей Африканович Ростовцев – российский физик, доктор физико-математических наук, профессор, общественный деятель. Закончил МИФИ. Сотрудник лаборатории в 5 «Квантовая физика и информация» Институте проблем передачи информации им. А. А. Харкевича РАН. Андрей Ростовцев – Если говорить о научных достижениях последних лет, что более всего вас радует и есть ли какие-то разочарования? Вот оказывается, доказали теорему Ферма – помню еще со школы, что она считалась недоказуемой. А вот сколько поколений онкологов бьются с раком - и сколько уже самих онкологов от него умерло... А в вашей области – в физике элементарных частиц – что происходит? – В нашей области относительно недавно - пару лет назад - был экспериментально обнаружен бозон Хиггса, который искали до этого около сорока лет. – А можно объяснить простыми словами: что это? – Это такая частица. У элементарных частиц есть массы, но мир выглядел бы ужасно, если бы эти массы были у них изначально. В рамках самосогласованной модели строения мира масса всех элементарных кирпичиков, из которых, как мы понимаем, он построен (электронов, легких кварков и более тяжелых частиц), является приобретенной. Как это может происходить? Предположим, что массовыми частицы становятся, когда продвигаются сквозь какое-то поле. Можно провести аналогию с лыжником: если он едет по склону и у него лыжи проваливаются под снег, ему становится тяжело двигаться, – то есть, взаимодействуя со снегом, он замедляется. Так же можно сказать, что частица приобрела массу, двигаясь сквозь какое-то поле, взаимодействуя с этим полем, с этим «снегом». За любое поле у нас отвечают частицы.

http://pravmir.ru/creative/andrey-rostov...

Первое мое знакомство с Андреем Александровичем как режиссером состоялось на спектакле «Визит дамы» в Театре на Малой Бронной. Был я тогда молодым офицером, служил в лесу. Месячный отпуск я проводил всегда в Москве и ходил каждый день в театр. Но и когда у меня за дежурства в лесу набиралось 10 дней отгулов, я приезжал в Москву с единственной целью: ходить в театры. За эти 10 дней я умудрялся посмотреть до 15 спектаклей. Что-то мне нравилось, что-то не совсем. Но потрясений не было. И вот однажды, проходя мимо Театра на Малой Бронной, купил, совершенно случайно, «с рук», билет на спектакль «Визит дамы», не ожидая от спектакля ничего особенного. За те предыдущие три дня, что я был в столице, я не видел ни одного стоящего спектакля, а в вечер накануне смотрел в МХАТе спектакль «Посол Советского Союза». Разочарование было полное: спектакль в МХАТе напомнил мне самодеятельный клубный спектакль колхоза «Красный петух», хотя в нём и были заняты почти все народные артисты этого театра. Но на спектакле «Визит дамы» произошло чудо: я увидел на сцене праздник искусства, совершенную режиссуру и прекрасную игру Тенина и Сухаревской. Я вышел из театра потрясенный и под впечатлением спектакля ходил несколько часов по ночной Москве. На следующий день я пошел в библиотеку имени Ленина (она тогда так называлась) и одним залпом прочитал сборник пьес Фридриха Дюрренматта, этого прекрасного драматурга, о котором до спектакля Гончарова я и не слышал. И если бы не спектакль Гончарова, который угадал стилистику, нашел сценическое соответствие и гениальное воплощение этому драматургическому материалу, я бы, может быть, никогда не понял прелести пьес Дюрренматта. Такое же откровение испытал я на гончаровском спектакле «Человек из Ламанчи». Это был поразительный спектакль с Татьяной Дорониной, Александром Лазаревым и Евгением Леоновым. Спектакль этот был совершенным во всех отношениях и пользовался необыкновенным успехом у зрителей. Заключительная мизансцена спектакля была потрясающей и отражала все духовные чаяния советской интеллигенции: на всю ширину и высоту сцены опускалась железная решетка и все занятые в спектакле артисты лезли на эту решетку, тянули руки к зрительному залу.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/03/...

— Ах, ты вот о чем!.. Безрук откинулся на боковину ката, несколько нервно крутя в пальцах пустую пиалу. — Близоруко смотришь, Трофим, — вздохнул он. — Не в баранах дело. Товарищ Сталин чему нас учит? Тому учит нас товарищ Сталин, что революцию мы отстояли. Верно? И с разрухой сладили. Но мировой империализм страну победившего пролетариата в покое не оставит! Что это значит? Это значит, что скоро — война! Какой должна быть эта война? — победной! То есть придется нам громить врага малой кровью и на чужой территории. Что для этого нужно? — индустриализация! Потому что без индустриализации, Трофим, бить врага малой кровью и на чужой территории никак невозможно! Верно?.. Ну а коли верно, так люди должны не копейку сшибать, а заводы строить! — Безрук поднял стакан и закончил тоном, который отчасти показывал, как он сожалеет о том, что приходится растолковывать столь простые вещи: — Вот за это давайте и выпьем!.. Трофим пожал плечами, кивнул, неспешно выпил, а потом сказал, дохрустывая горчащую редиску: — Ну хорошо… Пойду гляну. Что они там, черти, возятся!.. Раздраженно кривя правую щеку, свесил босые ноги с топчана, сунул в сапоги, потыркал пальцем, заправляя в голенища дудки галифе, и пошел к Джуйбору. Берег негусто порос тальником, а сам канал бесшумно и плавно нес непроглядную толщу буро-коричневой воды, украшенную где урючным листом, где пчелой, безнадежно теребящей поверхность дребезгом намокших крыльев, где юркой и неизъяснимо округлой воронкой, так же быстро сгинувшей, как и возникшей. Трофим постоял, рассеянно глядя на течение и испытывая безотчетное удовольствие от того, что так много прохладной воды несет свой плотный поток по руслу, то вдруг образуя желваки и раковинки, то снова расправляясь и выглаживаясь… можно купнуться, если жара возьмется за свое… а как ей не взяться?.. на то она и жара… Должно быть, хозяин обратил на него внимание, и тут же давешний мальчишка примчался с куском кошмы, постелил на утоптанную глину и весело сказал: — Пажалста! — А! — ответил Трофим, усмехаясь в усы. — Ну что ж, спасибо… рахмат, бача, рахмат!

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/2/

Поздней весной, когда уже стаял снег, приехал наш новый учитель. Звали его Змазнов Андрей Панкратович. Он стал заведующим школой и нашим постоянным учителем до конца начальной школы. Ранним апрельским утром нашу семью постигло настоящее горе: жеребёночек наш был обнаружен мёртвым. Сено давали ему в кошеву. Просунул он ночью свою головушку между кошевой и жердью, а обратно вытащить не смог. Звал нас на помощь. Да мы не услышали. Как горько плакали мы всей семьёй! Теперь у нас оставалась только старая лошадка Финка. Умная была она очень. Всё понимала! Когда жеребёночек погиб, она плакала. Стоит, смотрит на него, а из глаз — слёзы. Как у человека. Я подошёл к ней, она мне голову на плечо положила и вздыхает так тяжело! Я и сам немного прослезился. И мы с ней вместе оплакали жеребёночка нашего, так и не ставшего взрослым. Не узнал он, как в ночном хорошо, как в реке купаться приятно. К концу апреля умерла и старенькая Финка. На лошади соседа отвезли её на погост — так называли скотское кладбище. Жалко было нашу Финку, она была как член семьи. Год этот выдался урожайным. Вырос отменный лён-долгунец, урожай зерновых тоже был достаточным для нашей семьи и посева. Папа опять купил годовалого жеребёнка. Отелилась наша корова Буска. Как мы ждали своего молока! В 1924–1925 годах я учился в третьем классе. Помогал маме и папе во всех полевых и домашних делах. Был я у них старшим сыном, и шёл мне тринадцатый год. Я боронил, вывозил навоз, разбрасывал валки на покосе. Также грёб сено, стоял на стогу во время его метания, жал серпом рожь и яровые, дёргал лён. Нянькой дома оставалась сестра Лиза. Она присматривала за младшими: Мишей, Аней, Витей. Зимой после школы я помогал молоть зерно, колотить лён (выколачивать семена). В конце 1926 года у мамы родился мой младший братишка Вова. Все говорили, что он очень похож на меня. Я смущался, когда наша молодая соседка-солдатка, заглянув к нам по какой-либо нужде, смеялась: «А малой-то какой басенький — на Ванюшку похож! Ванюшка-то наш — смотрите, какие ресницы длинные, глаза-то какие баскущие! Ну, скоро — берегись, невесты! Как наш Ванюшка глянет — все невесты его будут! А там и малой подрастёт — остальных уведёт!» Мама одёргивала её, видя, как я краснею.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Попытаюсь на примерах показать тем, кто далек от лингвистики, чем отличается лингвистически обоснованная этимология от любительского угадывания по принципу «а почему бы не предположить и такое?». Разумеется, я буду вынужден упрощать: полное лингвистическое обоснование рассматриваемых этимологий включало бы еще анализ показаний древних памятников и родственных языков и многое другое. В НХ 226] читаем: «Вот откуда пошли МУСУЛьмане – от названия города Мосул в Малой Азии». Тем, что Мосул находится в Месопотамии, а не в Малой Азии, пренебрежем. В НХ не объясняется, что значит часть -мане, но судя по указанию, что туркмены – это «турецкие мужчины», за ней стоит всё тот же МЭН, т. е. это «мосульские мужчины». Сравним эту смелую новую этимологию с традиционной. По-арабски «мусульманин» – muslim(un) (окончание – un может в определенных условиях отпадать). В арабском языке это слово несомненно исконно, поскольку для араба оно совершенно прозрачно: ти- – приставка, SLM – корень, i между L и М – носитель определенного (довольно сложного) грамматического значения. Буквальное значение – «покорный (подразумевается: Богу)», «вручающий (Богу) свою целость и невредимость». Корень SLM «быть целым и невредимым», «быть в безопасности» – тот же, что, например, в salam(un) «мир», «безопасность», islam(un) «ислам» (буквально: «покорность»). Добавим к этому, что арабское название Мосула – al-Mawsil(u) (буквально: «узел, точка связи», от корня WSL «связывать») – содержит другое «С», чем ти- slim(un), а именно, фонему , а не s, так что фонетическое совпадение здесь происходит только в русской передаче, но не в самом арабском. Арабское muslim(un) было заимствовано, в частности, персидским, где оно получило (с присоединением персидского суффикса -n) вид musilmn, musulmn; отсюда татарское и казахское musulman и далее русское мусульмане. В русском языке -ан- было осмыслено как тот же суффикс, что в горожане, молдаване, христиане и т. п.; отсюда окончание -е во множ. числе и форма мусульманин в единств. числе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ветви их, с усилием разделяемые движением кареты, с треском ударяли в окна её, и какое-то странное чувство наполняло сердце при этом путешествии под сводами древесными, которые напоминали подземелья Киева. В полугоре мы остановились, и лай собак огласил жильё; несколько братий отворили замкнутые ворота их малой усадьбы, и радостно встретили своего Владыку; он приветствовал каждого по имени, с простотою патриархальных времён, столь отрадною посреди зрелища сей девственной природы, к которой почти не касалась рука человеческая. – Тут, на малой поляне, были виноградники и фруктовые сады Лавры; Владыка велел собрать плодов, и сам бодро повёл меня на вершину горы до креста, где стояли некогда палаты Китаевы Боголюбского; оттоле, сквозь чащу леса, прорывался местами очаровательный вид на синюю струю днепровскую и необъятный горизонт черниговской дебри. Насладившись чудным зрелищем, мы спустились опять мимо виноградников, к вратам усадьбы; добрые иноки уже приготовили для нас целые корзины плодов, и мы продолжали путь всё в гору, по такому же тесному ущелью, до другой усадьбы; там богатый пчельник, снабжающий воском Лавру в значительном количестве. Опять несколько человек братий, приставленных к пчёлам, встретили своего архипастыря, с тем же взаимным благодушием, которое весьма трогательно, при расстоянии степеней, мирских и духовных. «Отец диакон, – сказал Владыка одному из братий, – принеси нам хлеба и сота, я хочу угостить ими этого пришельца, который никогда не видал, как роятся наши пчёлы.» – Покамест обязательный инок устремился исполнить волю своего настоятеля, я с любопытством смотрел на это обширное царство мудрых насекомых, которые, как некий отдельный мир, часто назидательный для нашего, под руководством одной матери-царицы, деятельно трудились не столько для себя, сколько для чужого услаждения: ибо всё отнимает у них человек, не всегда пользуясь их примером труда, единства и послушания. Длинный ряд ульев тянется от самой беседки, где мы сидели, в глубину леса, и целое облако пчёл роилось около каждого улья, наполняя всё сие пространство шумом своей деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ты веришь? «Верую» – значит, что я улавливаю неуловимое, прикасаюсь к невидимому. Иду в больницу, потому что верю, что излечусь, а не чтобы рассказывать всем, что «я иду на операцию, но она плохо пройдет, сразу вам говорю!» Нет, у меня есть надежда. «И когда они шли, очистились» (Лк. 17: 14). Пока прокаженные шли к врачам своей эпохи, к священникам, они исцелились. Потому что оживили мертвые клетки своей души и поверили, доверились. Доверие – это великое дело. Довериться, возлюбить, предаться. Некто сказал подвижнику: – Отче, я не люблю Бога. – Да ладно тебе, дитя мое, это нелегкое дело – возлюбить Бога. А любишь ли ты что-нибудь в своей жизни? Научись любить что-нибудь! – Да что мне любить?! У меня и нет ничего. Один только щенок есть. – Вот и люби своего щенка! Научись любить. Начни с того маленького цветка, который поливаешь. Это движение души, эта забота, чувствительность сделают тебя смиренным. Заботься о такой твари Божией, как щенок. Ведь его тоже создал Бог. Потом эта чувствительность побудит тебя полюбить и голодающего ребенка, и своего соседа, и Бога. Потому что Бога никто никогда не видел. Но мы можем полюбить сначала то, что видим, и постепенно подняться от этой малой любви к великой любви к Богу, от этих маленьких услад – к Божественной сладости. Начав с малой любви к цветочку, ребенку, котенку, ты можешь возлюбить Сам Источник, Бога богов, Начало всего. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1391 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 18 октября 2022, 12:59 Очень познавательно Для Гостя 3 июня 2020, 11:38 3 июня 2020, 17:16 О Андрей прямо говорит, что исповедаться ходят люди к ХРИСТУ, священник лишь посредник. " Его совершают священники как посланники наследники святых апостолов на них возложена эта миссия – связывать Бога с человеком и человека с Богом Примирять нас с Богом, снова и снова совершать это связывание и напоминать что Бог никогда тебя не ненавидел и не держит на тебя зла Поэтому ты открываешь свой грех свою ошибку, рану, что бы то ни было, человеку, которому доверяешь, и получаешь прощение " Готовиться к исповеди человек должен сам, знает тебя священник или нет.Не не знаю, лучше ли исповедоваться у лично знающего тебя священника, иногда это сложнее намного. Найти духовника практически невозможно

http://pravoslavie.ru/131526.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Учебники по основам религиозных культур и светской этики будут подготовлены в срок - представитель Минобрнауки 30.11.2009 18:45 Версия для печати Москва, 30 ноября, Благовест-инфо. О ходе и специфике напряженной подготовки к введению в школах 19 регионов России нового экспериментального курса по основам религиозных культур и светской этики рассказала 26 ноября «Благовест-инфо» Елена Романова -- заместитель начальника отдела Департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ, ответственный секретарь Межведомственного координационного совета. Этот орган создан при Минобрнауки для выполнения поручения президента РФ о проведении эксперимента по преподаванию нового курса; Координационный совет (далее – Совет) возглавил министр образования и науки Андрей Фурсенко, в его состав входят представители различных религиозных организаций, образовательных центров, РАН и РАО (Российской академии образования). Ответственный секретарь Совета рассказала, что, формируя этот рабочий орган, в министерстве образования старались соблюсти баланс: например, в разработке учебного курса по основам исламской культуры принимают участие представители трех крупных мусульманских организаций России: Совета муфтиев России, Центрального духовного управления мусульман России и Координационного совета мусульман Кавказа. А православие в этом рабочем органе представлено не только Московским патриархатом (в лице епископа Зарайского Меркурия, руководителя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации), но и Русской Православной Старообрядческой Церковью (протоиерей Евгений Чунин). «В поручении президента звучало: «Основы православной культуры» (ОПК), а не говорилось об «Основах православной культуры в видении Московского патриархата», поэтому министерство пригласило к участию все религиозные организации, которые представляют данную конфессию», -- пояснила Е. Романова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скоро, собрав воинов, Даниил и Василько выступили. Послали вперед Андрея, чтобы он увидел врагов и подбодрил город, что близко спасение. Не доходя до реки Сана, воины сошли с коней в степи, чтобы вооружиться. И было знамение над полком такое: слетелись орлы и множество воронов, подобно огромному облаку, раскричались птицы, клекотали орлы, паря на крыльях своих, носились по воздуху, как никогда и нигде не бывало. Это знамение на добро было. Даниил вооружился, взял своих воинов и пошел к реке Сану. Брод был глубоким, и первыми пошли половцы, и, переехав, увидели стада. У врагов не было сторожевых отрядов у реки. Половцы не посмели разграбить их без княжеского повеления. А те увидели их и скрылись в свои станы вместе со своими стадами. Даниил и Васильке тоже не медлили, но быстро перешли реку. Построив конников и пехотинцев, пошли не торопясь на битву. Сердца же их были тверды в битве и устремлены на битву. Так как Лев был ребенком, он был поручен Васильку, храброму и сильному боярину, чтобы тот стерег его в бою. Ростислав же, увидев приход ратников, построил своих воинов – русских, угров и ляхов, и пошел против Даниила и Василька, а пехотинцев оставил у города стеречь ворота, чтобы из города не вышли на помощь Даниилу и не изрубили пороки. Исполчившись, Ростислав прошел овраг глубокий. Пока он шел против Даниила, дворский Андрей поспешил сразиться с Ростиславовым полком, потому что хотел предотвратить сражение с полком Даниила. Громко копья ломались, как от грома треск был, и от обоих полков многие, пав с коней, погибли, а другие были ранены в этом жестоком копейном бою. Даниил послал двадцать избранных мужей на помощь Андрею. Василий же Глебович, Всеволод Александрович, Мстислав, в то время как Андрей изнемогал, бежали назад к Сану. Андрей же, оставшись с малой дружиной, скача взад и вперед, крепко бился с врагами. Видел Даниил, как ляхи напирают на Василька с пением «керелешь» и с громким ревом. Наблюдал Даниил вблизи битву Ростислава, в то время как Филя в заднем полку стоял со знаменем и говорил: «Русские стремительны в нападении: выдержим их натиск – они не могут выдержать долгого боя». Но Бог не услышал его похвальбы: и пришел на него Даниил с Яковом Марковичем и с Шелвом. И вот Шелв был ранен, а Даниил захвачен, но вырвался он из рук Фили и оставил сражение. Однако, увидев угрина, скачущего на помощь Филе, пронзил его копьем, так что оно, вонзившись в него, сломалось, тот упал и умер. А о того гордого Филю сломал свое копье юный Лев. Даниил вскоре снова напал на Филю, разбил его полк и разорвал пополам его знамя. Увидев это, Ростислав побежал, и угры обратились в бегство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010