Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Крымский священник: «Я сам вывозил детей из Славянска» 29.07.2014 13:50 Версия для печати Настоятель одного из крымских приходов отец Димитрий организовал вывоз женщин из детей из Славянска. Сейчас он принимает группы из Горловки и Донецка. О том, как одна крымская община организовала эвакуацию мирных жителей из зоны конфликта, отец Димитрий рассказал Милосердию.RU. Фото: Андрей Стенин/http://ria.ru/ Отец Дмитрий первый раз отправился на помощь мирным жителям в начале июня 2014 года. «Я попал в Славянск в начале июня и чего только там не увидел. Сложно говорить. Дети спят на полу на вокзале, дети по подвалам. Я увидел это и возникло предложение перевезти группу детей и женщин в Крым», – рассказал священник. Вывозить решили строго женщин и детей. По словам батюшки, поездка далась нелегко. На блокпостах ему пришлось пройти через множество проверок. «Проверяли, перетряхивали каждую бумажку. Спрашивали что, да как, да куда еду», – рассказывает священник. В момент принятия решения об эвакуации первой группы людей священник меньше всего думал о политических проблемах. «Я не думал про политику вообще. Моя цель и цель моих прихожан простая – спасти человеческие жизни», – отметил отец Димитрий. Священник помогал в эвакуации всем, кто хотел покинуть зону боевых действий. «Мы вне политики, мы не смотрели на конфессии», – подчеркнул священнослужитель.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В двух третях стран Евросоюза религиозные предметы являются обязательными 24.08.2009 17:14 Версия для печати Пермь, 24 августа. В 18 из 27 стран Евросоюза преподавание религиозных знаний является обязательным, еще в девяти - факультативным. При этом в 75% стран ЕС знания преподаются в виде вероучения традиционной религии и в 25% стран - в виде истории религий. Кроме того, в каждой из 27 стран преподавание религии обязательно связано с общей системой образования и с культурным наследием данного государства. Об этом говорится в исследовании " Преподавание религии в школах Европы " , проведенном доктором богословских наук Валентином Кожухаровым. Данные исследования озвучил кандидат исторических наук, преподаватель МПГУ диакон Андрей Климов на I съезде православной молодежи Прикамья, который проходит в Перми, сообщает " Интерфакс-Религия " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.04.2022 11:20 " Газета.Ru " «Религиозная грамотность родителей оставляет желать лучшего»: интервью с Ольгой Васильевой

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Отношения ее героев, одержимого «любовью к дальнему» инженера Федора и томимой «любовью к ближнему» его молодой жены Ефросиньи Нефедовны Евстафьевой, чем-то похожи на отношения Андрея и Марии Платоновых, но переадресуя «Фро» изящное платоновское предисловие к «Бессмертию»: «…в этом рассказе нет фактов, хотя бы в малой мере не соответствующих действительности, и нет фактов, копирующих действительность». Когда Платонов уезжал от жены, а уезжал он часто, то тосковал по ней совсем не так, как Федор по Фро. Ни увлеченность практическими делами, ни Волга, ни Туркмения, ни Медвежья гора не могли эту тоску затмить. Нив двадцатые, ни тем более в тридцатые годы. Однако случалось и так, что в роли Фро оказывался сам Андрей Платонович, и что такое тоска оставшегося дома человека, он хорошо знал. В том числе тоска эротическая, ощущаемая в новелле и мучительно переживаемая Платоновым в жизни. «Засну, и вижу тебя во сне рядом, сжимаю тебя, а это сбившееся одеяло. Эта постоянная галлюцинация замучила меня, нервы расшатались вдребезги, я, вероятно, безболезненно не дождусь тебя. Наверно, я расшатаюсь совсем. Если я тебя буду когда-либо и почему-либо лишен надолго, я кончу сразу жизнь. Ведь это смешно, — 35-летний человек терзается как юноша, у него трясутся руки, он не может справиться со своим воображением  Милая моя, помни о том, кто тебе предан будет до последнего дыхания, кто, может быть, и умрет из-за тебя, из-за этой странной, „старинной“, вечной любви… Ни друг, ни работа, никто не заменит мне мою музу, живую музу, тебя, дорогая девочка Муза, возвращайся ко мне не ожидая конца твоего срока, мне очень тяжело  Когда же ты приедешь? У меня дрожит сердце от одного воображения — что будет тогда между нами на нашем спальном ложе! Как я буду питаться тобой! Дождусь ли я этого, или что-нибудь неотвратимо помешает приблизиться тому времени… Пока я жив, ты будешь лишь рожать моих детей. Я это твердо решил. Довольно халтурной жизни. Довольно болезненных суррогатов любви». Несмотря на выраженную мужскую окраску этих эпистолярных фрагментов, относящихся к июню 1935 года, Платонов мог бы сказать, что Фро — это он и ее тоска по мужу — это его тоска по жене.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

В этом плане, уже когда удалось поездить по России, я всегда удивлялся, если в городе не было большой реки. Я помню, когда жена, уже в достаточно зрелом возрасте, впервые оказалась в Москве и была поражена. Ведь все время говорят: «Москва-река», «Москва-река». И это называют рекой? Андрей Тесля с женой. Фото из личного архива Дальше мы поездили по всем известным европейским рекам – по Висле, Одеру, Рейну… Ну, да, формальные критерии соблюдены, это реки, но на Дальнем Востоке привыкаешь, что рекой называют нечто совсем другое. Начинаешь понимать, что у слова «река» есть несколько смыслов. Трудно объяснить человеку, который не видел наши амурские просторы, как, в принципе, может выглядеть эта река, как устроено это пространство. Тот ландшафт, в котором ты растешь, остается для тебя основным. И речь даже не о привязанности к малой Родине. Ты можешь этот ландшафт не любить, но все остальное оцениваешь уже на его основе, он становится для тебя естественной нормой. То место, где ты родился, выступает для тебя в качестве естественной среды. Важно отметить, что дальневосточные города разные, и пространство, например, в Хабаровске устроено довольно любопытно. Хабаровск традиционно всегда функционировал как военно-административный центр. Он может считаться городом лишь с некоторыми оговорками: с одной стороны, это административная столица, где была резиденция генерал-губернатора, теперь президентского полпреда, где находятся представительства большинства центральных ведомств по региону, с другой – это штаб командования Дальневосточного военного округа и бесконечные военные части в городе и вокруг него. Получается, что все остальное, что существует, оно либо существует в связи с этим, либо между этим, в каких-то возникших расщелинах. – Какими для вас были школьные годы? – Я безмерно благодарен школе, причем во многом именно потому, что в ней не учился. В школе, которую я заканчивал, был замечательный директор, близкий знакомый нашей семьи, великолепный преподаватель русской литературы. И благодаря ему, его доброй воле значительную часть предметов я имел возможность проходить в режиме экстерната.

http://pravmir.ru/istorik-andrey-teslya-...

«Чтобы изменить рабочему классу, надо быть подлецом. Поэтому для всякого изменника существует роковая необратимая судьба. Перефразируя известную мысль, можно сказать: социализм и злодейство — две вещи несовместимые… Самым жестоким видом злодейства сейчас является троцкизм. Этот фильтрующийся вирус фашизма пытался проникнуть до самого сердца советского народа, чтобы одним ударом умертвить его…  Разве в „душе“ Радека, Пятакова и прочих преступников есть какое-либо органическое, теплотворящее начало, — разве они могут называться людьми хотя бы в элементарном смысле? Нет, это уже нечто неорганическое, хотя и смертельно ядовитое, как трупный яд из чудовища. Как они выносят самих себя? Но враг не сдается, он будет заострять свое оружие против нас. Поэтому надо попытаться осветить точным светом искусства самую „середину тьмы“, — тогда мы будем иметь еще один способ предвидения наиболее опасных врагов, а оружие для встречи их у нас имеется. Для этой работы необходимо обладать очень сильным собственным светом в своем источнике, чтобы проникнуть до самого „адова дна“ фашистской души, где таятся во мгле ее будущие дела и намерения». В платоноведении высказывалось предположение, что Платонов писал эти строки вынужденно, заботясь о новом романе, договор на создание которого был подписан им в начале 1937 года, а также о книге рассказов «Река Потудань», сданной в производство в конце 1936-го. Теоретически это допустимо, но вместе с тем предположим и иную версию событий тех лет. Есть основания полагать, что Андрей Платонов не исключал идеи вредительства и наличия действительных врагов народа в СССР. Отчасти потому, что пусть в малой мере, но доверял советской пропаганде, недаром на экземпляре самой позорной в истории русской литературы, как впоследствии будет названа прославляющая рабский труд коллективная писательская книга о строительстве Беломорско-Балтийского канала имени Сталина, Платонов шутливо надписал тринадцатилетнему сыну Платону: «Сыну Тотику — маленькому бандиту о больших бандитах, отец, 19//II-36». (Хотя это посвящение может быть истолковано как угодно — в том числе как и невольное горькое пророчество судьбы Платона Платонова всего два года спустя.)

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Мария Сараджишвили 20 мая 2014, 17:08 Спасибо всем неравнодушным. Александре: Я просто конспектирую то, что вижу. А смирения и терпения мне самой кто б одолжил. Лука обходит врачей. Ходит во Франции в школу и пишет буквы ногами, сидя на специальной низкой парте. В июне должен быть решающий консилиум на счет операции. Его родители вам всем очень благодарны. Они ждут и надеются, что «все будет хорошо!» Евгений 19 мая 2014, 15:21 Прочитал, как на Эверест посмотрел... Толик 17 мая 2014, 20:12 священник Андрей: " Но вот чего нам всем всегда не достает, так это христианской любви, которая только одна и может преобразить это унылое житейское болото. " Батюшка, согласен, - но только как её стяжать? Ведь, думаю, каждый понимает, что если он живет в любви по отношению ко всем и всему окружающему, то это - счастье. Это - постоянная радость. Только..., - как это сделать? Не знаю, может, для кого-то это просто и обычно, может, они так и живут. Сори. Сам мирской, очень. У меня не получается. И поэтому скажу, что даже простой, обычной, " сермяжной, домотканной " (с) доброты и терпения нам всем не достает. Простите. Мария 17 мая 2014, 19:39 А мы и малой доли стерпеть не можем. Татьяна 17 мая 2014, 17:41 Я точно могу сказать,что только человек может понять боль другого,когда сам переживёт нечто подобное Александра 17 мая 2014, 13:20 Мария, доброго здоровья! Спаси Господи, за Ваши рассказы. Вашу книгу " Открытые небеса " прочитали " взахлеб " . Каждый раз в Ваших рассказах находишь то что именно нам нужно, как научиться смирению и терпению. Спаси Вас Господи. Как чувствует себя Лука? священник Андрей 16 мая 2014, 23:58 Выслушивая по долгу службы подобные истории, причем почти всегда в однобокой интерпретации,постепенно приходишь к выводу,что степень обоюдной вины и ответственности в семье все таки пополам, ну или в крайнем случае 40:60,но не 0:150,хотя бывают и клинические случаи. Но вот чего нам всем всегда не достает, так это христианской любви, которая только одна и может преобразить это унылое житейское болото.

http://pravoslavie.ru/70699.html

Немного дней спустя пришла из Вологды грамата, где тот же Никита Пушкин уговаривал стоять за царя Василия. Дошла к устюжанам весть, что уже восстало много городов против вора. Надеясь, что дело Шуйского пойдет успешно, они целовали крест стоять за царя Василия и положили с посада и со всего уезда собрать по десяти человек с сохи. Лучшие люди снаряжали воинов от себя наймом; иные шли «охочими своими головами». Нарочные побежали в Соль-Вычегодскую, Пермь, Вятку, с граматами. В Соли-Вычегодской собрали с малой сошки (80 четв. посева) по четыре человека, а братья Строгановы (Максим, Никита, Андрей, Петр) по 5 человек с сошки 163 . Вслед за Устюгом и Солью-Вычегодскою, поселения на берегах Сухоны, Выми, Сысолы, поднялись, собрали ратных людей и отправили на соединение с сольвычегодцами 164 . Собранные отряды шли в Вологду, а оттуда в Галич, или же прямо в Галич и Кострому. Между тем, с другой стороны восстание получало силу. Нижний и Казань упорно не поддавались вору, хотя кругом их города и волости передались ему. Боярин Федор Шереметев, стоявший до того времени в Бальчике под Астраханью, прибыл в Казань с своим полком. В Нижнем были воеводами Алек. Андреев, Репнин и Андрей Михайлов. Алябьев. Последний заправлял тогда всем и поддерживал покорность царю Василию. Нижегородцы списались с Шереметевым. По их просьбе, Шереметев прислал из Казани отряд, состоявший, кроме дворян и детей боярских, из татар и башкирцев. Алябьев составил еще местное ополчение: в него, кроме русских служилых дворян, детей боярских и стрельцов, вошли иноземцы. Там были немцы, волохи, турки, сербы. Эти иноземцы в разные времена взяты были в плен в предшествовавшие польские войны, поселены в Нижегородском крае, наделены поместьями и, обжившись, вошли уже в русскую жизнь. Некоторые из них были сведущее московских людей в ратном деле и теперь пригодились. С такими силами Алябьев пошел на Балахну, и требовал, чтобы этот город отпал от вора и признал власть Шуйского. Когда он доходил до Балахны, балахонцы вышли к нему на встречу из своего города, 8 декабря вступили в бой, были разбиты, потеряли знамена, наряд и набаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Андрей 24 мая 2018, 14:39 Хорошо что в статье много фактов, которыми можно оперировать в дискуссиях. Однако статьи с односторонним взглядом всегда вызывают недоверие. Если все было так хорошо, почему все кончилось так плохо? Обзор достижений выглядел бы более выигрышно, на мой взгляд, если бы по каждому пункту также освещались проблемы. Тем не менее, статья, в целом, понравилась. Мама 24 мая 2018, 12:15 Алла, статья как раз о том, что не были мы отсталой аграрной страной при царе Николае Александровиче. Технологический прорыв был. Разрушили Великую Империю, потом на её осколках, используя её потенциал в некоторых направлениях что-то исправили с большим пафосом. Что не все загубили, что в некоторых областях смогли даже сильно вперёд продвинуться - спасибо, конечно, партии за это. Андрей 24 мая 2018, 11:43 Арина, 23:42, с 1725 по 1917 годы наука продвинулась далеко, потому и сравнение двух императоров похоже на попытку продифференцировать систему уравнений, а потом проинтегрировать обратно. Сами понимаете, граничные условия неопределимы, да и результат может обнулиться, а с общим решением многие не согласятся. Другое дело 36 лет с 1917 по 1953 годы, это 1 поколение инженеров плюс передача эстафеты. Больше того, набор технологий мало менялся вплоть до появления ядерной энергетики и цифровой электроники, то есть до 1945 года. Алла, к 1940 году в СССР было практически всё необходимое для своевременного оснащения РККА эффективной техникой и вооружением, а производились неэффективные образцы. Вячеслав 24 мая 2018, 07:38 " Андрей23 мая 2018, 20:23 степень освоения новых земель прямо пропускной способности дорог. Кому то из переселенцев климат не подошёл, иных тоска по малой родине заела, но более всего бегству способствовала смута. Только не говорите, что большевики не внесли решающего вклада в русскую трагедию 20 века. " Если бы земли были хорошие, то народ сам бы туда потянулся, как на Кавказ или Кубань к примеру. Переселенец с хороших земель никуда не поедет, даже если тоска заедает, у него просто ресурсов нет на это. Какая смута? Крестьянину есть нечего, а вы- " смута " . Скажу решающий вклад внесло царское окружение и верхи общества. Большевикам пришлось расхлебывать. Что они сделали как сумели.

http://pravoslavie.ru/113013.html

поиск:   разделы   рассылка Савва Ямщиков Сохранить память о подлинной Москве Источник:  Риа-новости Я родился и вырос в Москве, на Павелецкой набережной, что совсем неподалёку от Кремля. По другую сторону железнодорожных путей на Щипке жил Андрей Тарковский, с которым мы потом, работая над фильмом " Андрей Рублёв " , будем вспоминать дорогие сердцу уголки малой Родины. Совсем рядом проходило детство и великого танцовщика Володи Васильева, близкого моего друга и сотоварища по искусству. В одном классе со мной учился крупнейший ядерный разработчик Игорь Острецов, ликвидатор чернобыльской катастрофы, автор многих основополагающих открытий. А в соседнем бараке жил Юрий Лужков, который нынче хозяйничает в дорогой нашей Москве. Пользуясь правами соседа по детству, хочу обратиться к мэру столицы с просьбой оставить хотя бы малую толику памяти об одном из самых красивых городов мира. Уважаемый Юрий Михайлович, я понимаю, как непросто Вам руководить огромным мегаполисом в эпоху зарождающейся рыночной экономики, когда, согласно основному лозунгу прежнего правителя страны " берите, сколько унесёте " город был ограблен, обескровлен, а подлинные москвичи стали нищими приживалами. Отдавая должное гигантским строительным проектам, осуществлённым под Вашим мудрым руководством, я не могу без содрогания смотреть, во что превратился центр Москвы. Уничтожить столько памятников, дорогих сердцу каждого москвича ансамблей не удалось даже до зубов вооружённым нацистским полчищам. В следующих своих выступлениях я подробно остановлюсь на скорбных утратах и анализе поступков " геростратов " , поднявших руку на эти драгоценные реликвии. А сейчас я хочу спросить Вас, Юрий Михайлович, почему Москва буквально на глазах засоряется уродливыми памятниками, возводимыми маленькой группкой скульпторов, чей профессиональный уровень оставляет желать лучшего, а художественный такт и требовательность вообще им несвойственны? Начнём с полновластного хозяина скульптурного цеха господина Церетели. Только у человека, который Москву презирает, поднялась рука, чтобы на Манежной площади, рядом со стенами Кремля и Могилой Неизвестного солдата, высадить зверинец, достойный украшать дворовую площадку в Бибиреве или Мнёвниках. Его стеклянные банки с чучелками св. Георгия уничтожили исторический облик главной площади России.

http://religare.ru/2_58757.html

Мы сами по себе лишь в малой степени можем быть названы солью, но из среды христиан время от времени появляются особенные люди, вполне соответствующие этому евангельскому образу. Избранники Божии не могут явиться там, где нет условий для развития христианских добродетелей. Редко-редко в языческой среде или в среде иноверцев можно встретить человека, совершенно отделившегося от своего общества, окружения и ставшего истинным христианином без всякого содействия тому других людей. Поэтому и обыкновенные христиане, такие как мы, в некотором смысле достойны называться солью, потому что среди нас рождаются герои духа. Аще же соль обуяет, чим осолится? Действительно, если соль потеряет свою природную силу, она станет негодной. Мой духовник, отец Андрей (Машков), любил говорить о соли в связи с молитвой. «Если мясо или рыбу не посолишь, – говорил он, – они начнут гнить, так и человек, если не молится, начинает гнить». И тут же рассказывал притчу из жизни. Он был просфорником и знал, сколько нужно сыпать соли на ведро воды, чтобы замесить тесто. Один раз он взял соль для просфор, а там – черви. В самой соли завелись черви! Он рассказывал об этом с изумлением, не понимал, как такое могло быть. Этот случай отец Андрей приводил с умыслом, как пример того, что происходит в наши дни: предохраняющее от гниения само стало гнить. И мне кажется, что в наше печальное время, когда люди, как выразился святитель Игнатий, изучают христианство не по заповедям, а по книгам, хорошо бы помнить об этом странном случае. Аще же соль обуяет, чим осолится? Человек, который оправдывает себя тем, что он следует нехристианским идеалам ради того, чтобы сделать свою жизнь интересной, осмысленной, полезной, уже не может называться христианином. Эти якобы благие стремления не оправдывают его, а, наоборот, еще больше отвлекают от христианского предназначения. Ни во чтоже будет ктому, то есть такая соль будет уже ни к чему не пригодна и останется только выбросить ее, чтобы она была попираема людьми. Когда христианство теряет свое предназначение, когда нравственность, а в особенности духовность, исчезает из общества христиан, тогда это общество начинает попираться людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010