М., 2001. С. 99-102, 103, 509; Быкова Г. З. Сравнительное изучение миниатюр Евангелия Успенского собора и Евангелия Хитрово//Евангелие Успенского собора Моск. Кремля. М., 2002. С. 95-117; Петрова Н. Л. Результаты исслед. инициалов рукописи в процессе реставрации//Там же. С. 118-121, 128-129; Турилов А. А. К проблеме датировки Евангелия Успенского собора//Там же. С. 36, 38. Примеч. 6; Смирнова Э. С. Миниатюристы Евангелия Хитрово//Хризограф: Сб. ст. к юбилею Г. З. Быковой/Сост.: Э. Н. Добрынина. М., 2003. С. 107-128; Яковлева А. И. Мастера Евангелия Успенского собора//Там же. С. 131-133, 137, 140, 141, 144, 146, 147; Осташенко Е. Я. Андрей Рублев: Палеологовские традиции в моск. живописи кон. XIV - 1-й трети XV в. М., 2005. С. 42, 60-62, 143-152; Щенникова Л. А. Творения прп. Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы. М., 2007. С. 130-137. Табл. 10-21. Б. Н. Дудочкин Рубрики: Ключевые слова: ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг

http://pravenc.ru/text/180927.html

На какую истину указывает слово в Символе веры: Отца? На ту истину, что в Боге, едином по существу, не одно лицо. Сколько же в Боге лиц? Три лица (или Ипостаси). Какие эти лица? Первое лицо: Бог Отец; второе лицо: Бог Сын; третье лицо: Бог Дух Святой. Эти три лица Св.Троицы в одном Боге; потому единый Бог и называется троичным в лицах или триединым Богом. Кто из этих лиц Св. Троицы больше, а кто меньше? Никто из них не больше, и никто не меньше. Они все равного Божеского достоинства. Как Бог Отец есть истинный Бог, имеющий все Божеские свойства, например, вечность, всемогущество, так и Бог Сын (Сын Божий) есть истинный Бог со всеми Божескими свойствами, и Дух Святой есть также истинный Бог с теми же Божескими свойствами; однако не три Бога, а один Бог. Какое различие между лицами Святой Троицы? Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца. Как Бог Отец изображается на иконах? Бог Отец иногда изображается в ангельском виде, например, на иконе Ветхозаветная Троица. Самое известное подобное изображение — икона «Троица», или «Гостеприимство Авраама», которую прп. Андрей Рублев написал в XV beke. Иногда на фресках и иконах мы встречаем изображение Бога Отца в виде седовласого старца ( Дан.7:9 ). Однако в современное время такие изображения считаются неканоничными. В 1551 году в Москве состоялся Стоглавый Собор, на котором было дано предписание иконописцам — не изображать Бога Отца. Позднее, в 1666–1667 годах, с этим постулатом согласился Большой Московский Собор. Как Бог Сын Иисус Христос изображается на иконах? В том виде, как был на земле. Так, Он изображается Младенцем, лежащим в яслях, сидящим на руках Своей Матери, Пречистой Девы Марии; изображается Учителем, учащим народ, благословляющим детей, распятым на кресте, восстающим из гроба, возносящимся на небо и пр. 7 В каком виде Дух Святой изображается на иконах? В виде голубя, потому что в таком виде Он явился на реке Иордане во время крещения Иисуса Христа; изображается еще в виде огненных языков, потому что в таком виде Он сошел в день Пятидесятницы на апостолов и на других верующих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tolkovyj-pr...

А этот смысл, в общем-то, всё та же борьба зла с Богом. Это борьба, которая бесконечно долго происходит и которая должна увенчаться победой Христа. Вот тоже пример современного искусства. Не надо воспринимать мои слова как то, что я конкретно этого режиссера выделяю, я говорю об общей тенденции: если у человека есть вера, он старается ее выразить, и всё, что он выражает, есть свидетельство его внутреннего мира. Поэтому самая главная задача для искусства, если мы говорим о светском искусстве, – очистить сердце человека, творца, художника. Потому что чистое сердце не может рождать грязные образы. И напротив: грязная душа не может рождать чистые вещи. Вот в чем я вижу духовный водораздел между позитивным искусством, которое ведет к Богу, и негативным, отрицательным искусством. Троица. Иконописец: прп. Андрей Рублев – Расскажите подробнее, как искусство может очистить сердце? – Искусство – это зашифрованное послание, что бы это ни было: картина ли, икона, фильм. Если в него вложен позитивный заряд, безусловно, оно будет действовать на человека. Это и пример, и образ. Вот икона Рублева «Троица». Когда человек смотрит на этот образ, он, может быть, мало что знает об этом сюжете и мало что понимает. Но само зрение подсказывает ему, что это образ некоей гармонии, некоего совершенства, тайного и непонятного ему высокого смысла, образ чистоты и красоты. Безусловно, на человека это действует. Или вот вы смотрите на образ Христа Спасителя, Который глядит вам в душу. И вы начинаете вспоминать свои грехи, у вас возникает желание эти грехи исповедовать, очиститься, снять с себя этот груз. Искусство имеет огромное влияние на человека, и этим пользовались во все века. Да и сейчас есть определенные силы, которые сознательно настраивают, скажем, крупнейшие киностудии, такие, как голливудские, например, на создание фильмов откровенно деструктивного направления. Фильмы ужасов, фильмы-катастрофы и прочее. Интересно, что разговор нас вывел на эту тему. Вспомните фильмы Диснея 1940–1950-х годов: «Белоснежка и семь гномов», «Меч в камне»… Это же шедевры мирового мультипликационного искусства! Они светлые, они добрые, они назидательные.

http://pravoslavie.ru/95848.html

Но когда человек излишне полагается на них [связи], тогда они сами закрывают ему путь к стяжанию вышеестественных даров, которые подает Бог по Своей благости и милосердию. Это же мы констатируем и применительно к нашим отношениям с другими. Без прочного фундамента нашей священной связи с Богом отношения с подобными нам будут слабыми, хрупкими и готовыми в любое время распасться и превратиться в неиссякающий источник боли и мучений. Потому и Господь говорит, что всякий мудрый человек, постигший тайну Царствия Божия, выносит из сокровищницы своей старое и новое (см.: Мф. 13: 52). Иными словами, он делает так, чтобы свойства его падшего человеческого естества, то есть старое, служили умножению вышеестественных даров, то есть нового, которых удостаивает его Бог на пути духовного обновления во славу Его и во спасение всех людей. Конечно, всё бывшее с древними было не чем иным, как тенями, которые Бог имел прояснить нам в последние дни. Троица. Иконописец: прп. Андрей Рублев В личности Господа Иисуса нам открылась абсолютная истина, и мы познали совершенную связь с Богом и ближним. Во время пребывания Своего во плоти Христос открыл нам связь совершенной любви в лоне Святой Троицы. Сын открывает и прославляет Имя Отца Небесного, Отец прославляет Сына и свидетельствует, что Сын пребывает весь в Отце, что Отец пребывает весь в Сыне и что Он – Сын Его любви, в Котором Он благоволил. Сын прославляет Отца, и Отец прославляет Сына, и это Он делает тотчас, естественным образом. А Дух Святой исходит от Отца, почивает в Сыне и прославляет Его, делает жизнь Сына известной и наставляет учеников Христовых на всякую истину, то есть на полноту Божественной любви. Христос открыл нам Свою Божественную Личность через связь с Отцом Небесным, соблюдая Его заповедь и повинуясь ей и пребывая, таким образом, всецело в Его любви, а по отношению к человеку Он также явил любовь совершенную: любя Своих в мире, Он до конца возлюбил их (см.: Ин. 13: 1). Чтобы мир узнал, что Его любовь – как к Богу, так и к человеку, – истинна и совершенна, Христос пошел путем страданий и распятия на Голгофе. Он сошел в гроб и еще глубже, в преисподнейшие части земли, чтобы наполнить всё творение Своим Божественным присутствием и чтобы мы могли, таким образом, встретить Его на всяком месте и во всяком обстоятельстве нашей жизни. Будучи невиновным и безгрешным, Он соделался за нас клятвою, чтобы Своей смертью и воскресением примирить нас с Отцом Небесным, а вознесением превыше небес подавать нам дары Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/89086.html

Благодаря Прп. Сергию русские князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Димитрия Донского. Старец воодушевил кн. Димитрия, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. За ангельскую жизнь преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения.  После молитвы ему явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его. Кроме Троице-Сергиева монастыря Преподобный основал еще несколько обителей. Его ученики учредили до 40 монастырей в Северной Руси. Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17/30 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 8 октября (25 сентября по ст. стилю) 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…» Спустя 30 лет по Преставлении преподобного Сергия, незадолго перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы в Троице-Сергиевом монастыре, преподобный Сергий явился одному благочестивому мужчине, жившему близ обители, и повелел возвестить игумену Никону и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» 5 июля 1422 года преподобный Никон, приступая к созданию каменного храма, при копании рвов обрел и изнес из земли мощи духовного отца своего. При открытии гроба разлилось благоухание необыкновенное. И не только тело чудотворца оказалось нетленным, но и одежды его были невредимы, хотя с обеих сторон гроба стояла вода. Мощи на время поставлены были в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). Каменный храм, как место покоя преподобного Сергия, созидался и украшался с благоговейной любовью и с усердными молитвами. Над украшением святилища потрудились преподобные иконописцы Даниил и Андрей Рублев. При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора святые мощи были перенесены туда. Здесь они покоятся и по сей день.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Изображение иконы Андрей Иконописец, Рублев, прп. #3927 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Андрей Иконописец, Рублев, прп. #3927 Эта страничка относится к разделу   Андрей Иконописец, Рублев, прп. Скачать или распечатать изображение 3927.jpg 364x743, 0.27 MPix, 323 Kb. 3.1x6.3cm @ 300DPI (4.6x9.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (243) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: Andrey_Rublev Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Андрей Иконописец, Рублев, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3927

В Третьяковской галерее состоится конференция «Андрей Рублев и его время» Москва, 11 марта 2011 г. Научная конференция «Андрей Рублев и его время», приуроченная к 650-летию со дня рождения великого иконописца, пройдет 15-17 марта 2011 года в Государственной Третьяковской галерее в Москве, информирует Патриархия.Ру. В рамках мероприятий, посвященных 650-летию со дня рождения прп. Андрея, в декабре 2010 — феврале 2011 года в Третьяковской галерее состоялась также выставка «Андрей Рублев. Подвиг иконописания». В работе предстоящей конференции примут участие директор Государственной Третьяковской галереи И.В. Лебедева, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Г.В. Попов, известные музееведы и искусствоведы. Время проведения утренних заседаний — с 11.00 до 14.00, вечерних — с 15.00 до 18.00. В конце каждого заседания состоятся прения. Заседания пройдут в конференц-зале Инженерного корпуса (Лаврушинский переулок, 12). Программа конференции в формате PDF 11 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45237.html

В Третьяковской галерее состоится научная конференция «Андрей Рублев и его время», приуроченная к 650-летию со дня рождения великого иконописца 11 марта 2011 г. 13:18 Научная конференция «Андрей Рублев и его время», приуроченная к 650-летию со дня рождения великого иконописца, пройдет 15-17 марта 2011 года в Государственной Третьяковской галерее в Москве. В рамках мероприятий, посвященных 650-летию со дня рождения прп. Андрея, в декабре 2010 — феврале 2011 года в Третьяковской галерее состоялась также выставка «Андрей Рублев. Подвиг иконописания» . В работе предстоящей конференции примут участие директор Государственной Третьяковской галереи И.В. Лебедева, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Г.В. Попов, известные музееведы и искусствоведы. Время проведения утренних заседаний — с 11.00 до 14.00, вечерних — с 15.00 до 18.00. В конце каждого заседания состоятся прения. Заседания пройдут в конференц-зале Инженерного корпуса (Лаврушинский переулок, 12). Программа конференции в формате PDF Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1426271.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVI.] Прп. Андрей расписывает собор Андроникова монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 230. РГБ. Москва. Файл 3922.jpg:   Размер: 1083x1200, 1.3 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (211) , (2) . Описание: [Москва. XVI.] Преставление прпп. Андрея Рублева и Даниила Черного. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 293. РГБ. Москва. Файл 3923.jpg:   Размер: 960x1200, 1.15 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (193) , (2) . Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 3925.jpg:   Размер: 633x1200, 0.76 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (5) . Описание: [Москва. 2007.] Прп. Андрей Рублев с житием. Удалова Н. (выпускница Иконопиской школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2007 г. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 3926.jpg:   Размер: 1284x1800, 2.31 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (385) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1180-photo

Ефрем Московский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ефрем Московский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Ефрем Московский, прп. В миру Ермола, происходил из старинного купеческого рода. Вероятно до 1425 года постригся в Троице-Сергиевом монастыре под именем Ефрем, «преобиде толикое богатство и таковый лик сынов, паче же благородием сущим и богатеем», но, не прижившись у Троицы, перешел в московский Андроников монастырь, где на собственные средства вместе с Андреем Рублевым выстроил в 1425-1427 гг. каменный Спасский собор. Позднее, после 1427 года, был настоятелем Спасо-Андроникова монастыря. Уже в XVI веке почитались в лике святых первые четыре настоятеля Спасо-Андроникова монастыря, преподобные Андроник, Савва, Александр и Ефрем, а также святые иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Все они своими мощами почивают на территории монастыря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ефрем Московский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3649

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010