Андрей Рублев , прп., иконописец, ученик прп. Сергия Радонежского (4/17 июля) Андрей Смоленский , Переяславский, блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 октября/9 ноября) Андрей Стратилат , Таврийский, мч. (19 августа/1 сентября) Андрей Тотемский , Христа ради юродивый (10/23 октября) Андроник Антиохийский , Египетский, прп. (9/22 октября) Андроник Московский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (13/26 июня) Андроник Тарсийский , мч. (12/25 октября) Андроник , ап. от 70-ти, еп. Паннонийский (4/17 января ап.]; 17/30 мая; 30 июля/12 августа) Анемподист Персидский , мч. (2/15 ноября) Аникита Никомидийский , мч. (12/25 августа) Анисия Солунская (Фессалоникийская), мц. (30 декабря/12 января) Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, блгв. княгиня, схимонахиня (12/25 июня; 2/15 октября; 21 июля/3 августа) Анна Новгородская , княгиня, прп. (10/23 февраля) Анна Пророчица , дочь Фануилова, прав. (3/16 февраля; 28 августа/10 сентября) Анна , прав., мать Пресвятой Богородицы (25 июля/7 августа; 9/22 сентября; 9/22 декабря) Антипа Пергамский , еп., сщмч. (11/24 апреля) Антипатр Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Антоний Великий , Египетский, прп., основатель пустынножительства (17/30 января) Антоний Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Антоний Дымский , прп. (17/30 января; 24 июня/7 июля) Антоний Новгородский , еп. (26 октября/8 ноября) Антоний Печерский , прп., Первоначальник, основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 июля; 2/15 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Антоний Римлянин , Новгородский чудотворец, прп. (3/16 августа) Антоний Сийский , иеромонах (7/20 декабря) Антонин Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Антонин Маккавей , мч. (1/14 августа) Анфим Никомидийский , еп., сщмч. (3/16 сентября) Апеллий (Апеллес), ап. от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский) (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Апфия (Аппия) Колосская , равноап., мц. (22 ноября/5 декабря; 19 февраля/4 марта) Арефа Негранский , градоправитель, мч. (24 октября/6 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наличие у него прозвища-фамилии (Рублев) дает возможность предположить, что происходил он из образованных кругов общества, поскольку фамилии носили в ту эпоху только представители высших слоев. Принято считать, что он родился около 1360 г.  Вся жизнь его связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевым и Спасо-Андрониковым в Москве. Предание, восходящее к XVI в., видит в нем духовного сына прп. Никона Радонежского (память его 17 нояб.), по духу св. Андрей является, несомненно, учеником прп. Сергия (память его 25 сент.).  Живя в высокодуховной атмосфере, инок Андрей поучался как историческими примерами святости, так и образцами подвижнической жизни, которые находил в своем окружении. Он глубоко вникал в учение Церкви и в жития святых, которых он изображал, следовал им, что позволило его таланту достичь художественного и духовного совершенства.  Летопись сообщает, что в 1408 г. прп. Андрей, вместе со своим старшим сопостником и соработником Даниилом Черным, принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире. Известны и другие основные его произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Москве, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора во Владимире, росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и знаменитая православная святыня — «Святая Троица» для этого же собора, росписи и иконы в Спасо-Андрониковом монастыре.  На протяжении XVI—XVII вв. память прп. Андрея была окружена почитанием. Можно найти свидетельства о духовном признании святости его в строгановском иконописном подлиннике: «Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многае святые иконы написал, все чудотворные...»  Согласно поздним источникам святые мощи его почивают в Андрониковой монастыре. Память святого праздновалась в Троице-Сергиевой лавре 4 июля в день тезоименитства со св. Андреем Критским (+ 712).  Канонизирован прп. Андрей на основании святости жизни, его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом.  Канонизирован святой в год 1000-летия Крещения Руси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Временем рождения А. Р. большинство исследователей считают дату ок. 1360 г., однако эта дата условна. «Описание о российских святых» сообщает, что преподобный скончался в 1430 г. «в старости велицей». Считая, что «старость великая» наступала в 70 лет, исследователи арифметическим расчетом получают 1360 г. Существует также мнение, что А. Р. родился в 70-80-х гг. XV в., поэтому он не упоминается в источниках до 1405 г. («Житие преподобного Андрея Рублева», составленное в 1988; Г. В. Попов). В сообщении Троицкой летописи о росписи Благовещенского собора Московского Кремля А. Р. назван «чернецом», след., Андрей - это монашеское имя, мирское имя иконописца неизвестно. О родителях А. Р. известия не сохранились. Нек-рые исследователи выводят прозвище Рублёв от слова «рубель» (обозначает инструмент, употреблявшийся для накатки кож) и считают, что это может свидетельствовать о происхождении А. Р. из старой ремесленной фамилии ( Веселовский С. Б. Ономастикон: Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М., 1974. С. 272). Спаситель. Прп. Андрей Рублев. Икона из «Звенигородского чина». Ок. 1400 г. (ГТГ) Спаситель. Прп. Андрей Рублев. Икона из «Звенигородского чина». Ок. 1400 г. (ГТГ) Уточнить место рождения А. Р. и начало его творческой биографии пока не представляется возможным. Сохранившиеся известия связывают его имя с Москвой или с выполнением московских заказов. Все известные монументальные работы А. Р., за исключением 2 последних росписей, выполнены по заказам московских князей. На иконах начиная с XVII в. встречаются надписи: «А письмо сий образ бывшего государева мастера московского Рублева» ( Плугин. Мировоззрение. С. 24-25). Время монашеского пострига А. Р. определить трудно, вероятно, это произошло незадолго до 1405 г. Житие прп. Сергия и более поздняя агиографическая традиция свидетельствуют, что скорее всего иноческая жизнь А. Р. была связана с Андрониковым мон-рем. В «Отвещании» прп. Иосифа Волоцкого «учителем» А. Р. назван иконописец Даниил, его друг и сопостник. Возможно, прп. Иосиф говорит здесь об отношениях духовного ученичества. «Отвещание» сохранило черты духовного облика А. Р., к-рый через «великое тщание о постничестве и иноческом жительстве» сумел «ум и мысль возносить к невещественному и Божественному свету». В праздничные дни, когда нельзя было заниматься иконописанием, А. Р. и Даниил созерцали иконы «и, на тех неуклонно зряще, Божественныя радости и светлости исполняхуся» (ВМЧ. Сентябрь. Дни 1-13. Стб. 557-558). Духовная жизнь А. Р. была теснейшим образом связана с кругом прп. Сергия Радонежского - преподобными Андроником Московским , Никоном Радонежским, Саввой Сторожевским , Афанасием Высоцким .

http://pravenc.ru/text/115312.html

Влияние прп. Андрея в русском церковном искусстве было огромным. Отзывы о нем сохранились в полисных подлинниках, и Собор 1551 г. в Москве, созванный для решения вопросов, связанных с иконописью, митрополитом Макарием (который сам был иконописцем), принял следующее постановление: «Писати живописцем иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочие пресловущие иконописцы...» 124 . О гибели его икон заносилось в летописи как о событиях, имевших большую важность и общественное значение. Творчество прп. Андрея кладет отпечаток на весь XV в. русского церковного искусства, которое достигает в этот период вершины своего художественного выражения. Это – классическая эпоха русской иконописи. Мастера XV в. достигают необычайного совершенства владения линией, умения вписывать фигуры в определенное пространство, находить прекрасное соотношение силуэта к свободному фону. Этот век во многом повторяет предыдущий, но отличается от него большим равновесием и построенностью. Исключительная, все пронизывающая ритмичность, необычайная чистота и глубина тона, сила цвета дают полное выражение радости и спокойствия созревшего художественного творчества, сочетавшегося с исключительной глубиной духовного прозрения. Архангел Михаил. Ярославль. Около 1300 г. ГТТ Богоматерь Владимирская. Андрей Рублев (?) . Около 1408 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Сет. Иоанн Златоуст . Около 1425 г. Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры Вторая половина XV и начало XVI в. связаны с другим гениальным мастером, имя которого ставилось рядом с именем прп. Андрея, – Дионисием, работавшим со своими сыновьями. Его творчество, опираясь на традиции Рублева, представляет собой блестящее завершение русской иконописи XV в. Однако это завершение до некоторой степени связано с преобладанием внешних средств выражения. К концу XV и началу XVI в. живопись часто становится изысканной и формально утонченной. Этот период знаменует собой большое совершенство техники, изощренность линий, изысканность форм и красок.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Однако в беседах с иноками и в путешествии по некоторым святым местам Медведев решает переменить свой жизненный путь. В 1818 г. он поступает в Саровскую пустынь, затем переходит в Высогорскую Вознесенскую пустынь, где в 1822 г. принимает монашество и становится строителем пустыни. В 1831 г. московским митрополитом Филаретом Антоний избирается в наместники Троице-Сергиевой лавры. Антоний будет управлять Лаврой 46 лет, вплоть до своей смерти в 1877 г. За годы управления Антония Лавра изменит свой внешний вид, будет значительно расширена и обустроена. Будут построены многие скиты, больница, гостиница, училища для детей обоего пола, иконописная мастерская. В течение 35 с лишним лет Антоний состоял в переписке со своим наставником и другом, митрополитом московским Филаретом. Письма архипастыря, в числе 1 681, были изданы в четырех частях вскоре после его смерти. 275 Собор Святой Троицы является главной святыней Троице- Сергиевой Лавры. Он был построен в 1422 г. над гробом основателя лавры прп. Сергия Радонежского. Собор представляет собой четырехстолпный крестовокупольный храм из белого камня, стоящий на подклете. В XV–XVI вв. в соборе крестили наследников московского престола, целованием креста у гроба прп. Сергия скрепляли важнейшие договоры. Примерно в 1425–1427 гг. над росписью собора трудился прп. Андрей Рублев, бывший также учеником прп. Сергия; в дальнейшем роспись неоднократно обновлялась, а не сохранившаяся нижняя часть была заново расписана в 1949–1954 гг. Для этого собора Андрей Рублев написал икону «Троица». В местный ряд входит и другая местночтимая икона «Сергий с житием», принадлежащая школе Дионисия и написанная в конце XVI в. В соборе стоит серебряная рака над гробом Сергия Радонежского, исполненная по велению Ивана Грозного мастерами Оружейной палаты. 276 Вифания (по-еврейски «дом бедности») – небольшое селение по дороге из Иерусалима к Иерихону, с которым связаны важные события земной жизни Христа. В Вифании жил ученик Христа Лазарь, который был воскрешен Христом после того, как умер и уже четыре дня провел во гробе, и сестры Лазаря Марфа и Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Икона из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире (ГТГ) В композиции и цветовом решении В. ч. ощущается единство художественной воли, отождествляемой с выдающейся творческой личностью, прежде всего с прп. Андреем Рублёвым. Вместе с тем в исполнении заметны черты сходства с памятниками визант. круга первых десятилетий XV в. В особом иконографическом изводе представлен ап. Павел: он не прижимает, как обычно, Евангелие к груди, а несет его, держа перед собой. Подобное изображение можно видеть на фресках ц. Богородицы в Калениче (ок. 1413, Сербия). судя по иконе «Крещение», в художественную артель, создавшую В. ч., наряду с московскими мастерами входили и балканские художники ( Смирнова. 1985), чем могут быть объяснены нек-рые иконографические новации. Написание В. ч. можно связать с работами по украшению рус. кафедры, начатыми в 10-х гг. XV в. прибывшим на Русь митр. Фотием. Исполнение В. ч. могли поручить главной московской мастерской, в к-рую входил или возглавлял ее прп. Андрей Рублёв. Анализ стиля живописи В. ч. не позволяет согласиться с более поздней датировкой иконостаса, предлагаемой нек-рыми исследователями на основе истолкования письменных источников ( Голейзовский, Дергачев. 1986). Ист.: РГАДА. Монастырский приказ. ф. 237. оп. 1. ч. 2, 2764 («Опись г. Владимира соборной ц. Успения пресв. Богородицы всякой утвари на 31 листе»); Письмо художника Н. И. Подключникова к Андрею Николаевичу Муравьеву из села Васильевского близ Шуи//Иконописный сб. СПб., 1909. Вып. 3. С. 41-49; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. 223-225. С. 267-276. Лит.: Виноградов А. , свящ. История Владимирского кафедрального собора. Владимир, 1891, 19052; Грабарь И. Э. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 гг.//Вопр. реставрации. М., 1926. Т. 1. С. 7-112; Лазарев В. Н. Андрей Рублев. М., 1960. С. 14-15; Бетин Л. В. Исторические основы древнерусского иконостаса//Дри. М., 1970. [Вып.]: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/149831.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-05 14:03:17 Владелец: Ira2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это часть иконы.С правой стороны она обломана.У прабабушки была уже в этом виде.Сверху читается только имя " Тита " .Еще можно предположить имена Петра и Андрея.Прадедушка был Петром Титовичем и имел брата Андрея Титовича. У среднего святого в руках лист с надписью: " Обещаю вам буду с вами " Между троеточиями слово как я его прочитываю.Икона написана на дереве.Второй святой босой.Буду рада помощи в опознании иконы Попытки опознаний [ 2013-12-06 21:50:02 ] marinakova : Похоже, что второй святой Ап Петр., четвертый Маруф Мартиропольский (Тигритский),Месопотамский,епископ, отм.29.02.стар.ст.. Св. Агриппина РЖЕВСКАЯ.княгиня Тверская, отм. с Тверскими святыми. Кто в середине, пока не знаю [ 2013-12-06 22:27:13 ] marinakova : Хотя по виду прп., может написано чудотворец, в общем надо быть с этим образом более внимательными. Может кто-то точно прочитает надпись на хартии [ 2013-12-06 22:37:02 ] Ira2013 : Да, с трудом, но читаются имена Петр и Андрей.Тогда в центре Андрей? [ 2013-12-06 22:44:58 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская? [ 2013-12-06 22:53:15 ] marinakova : Если Вы уверены, что это Андрей, то тогда читается Рублев, прп., иконописец. [ 2013-12-06 22:57:32 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 22:58:56 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 23:00:02 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская?

http://pravicon.com/unknown-864

Время установления местного празднования точно неизвестно, предположительно сер. XV - нач. XVI в. Имя А. С. не было включено в «Описание о российских святых» (списки кон. XVII - нач. XVIII в.), вероятно, потому, что память его перестала праздноваться. Это могло случиться после того, как погребение А. С. оказалось утраченным и праздничная служба сосредоточилась у гробницы прп. Андроника и Саввы. Ист.: Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 401-402; Житие прп. Никона Радонежского// Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. Прил. С. LXIV-LXXXI. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. Чернигов, 1863. С. 77-82; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Июнь. С. 103-104; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 482-496; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 134-135; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Кузмина В. Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 103-124. игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64404.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Московский, прп. Описания иконы Ефрем Московский, прп. - житие В миру Ермола, происходил из старинного купеческого рода. Вероятно до 1425 года постригся в Троице-Сергиевом монастыре под именем Ефрем, «преобиде толикое богатство и таковый лик сынов, паче же благородием сущим и богатеем», но, не прижившись у Троицы, перешел в московский Андроников монастырь, где на собственные средства вместе с Андреем Рублевым выстроил в 1425-1427 гг. каменный Спасский собор. Позднее, после 1427 года, был настоятелем Спасо-Андроникова монастыря. Уже в XVI веке почитались в лике святых первые четыре настоятеля Спасо-Андроникова монастыря, преподобные Андроник, Савва, Александр и Ефрем, а также святые иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Все они своими мощами почивают на территории монастыря. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Иконописец Андрей Рублев и игумен Ефрем на строительстве нового Спасского собора. Ок. 1592 г. Российская государственная библиотека, Москва, Россия. Лицевое Житие преподобного Сергия [ф. 304, III, 21/М.8663 (Троицк. III-21)], л. 229 об. (л. 226 об. по изд. 1853 г.) Файл 17180.jpg:   Размер: 541x621, 0.34 MPix, 203 Kb. Дата: 2012-05-25, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (97) , (3) . Описание: Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря. Ок. 1592 г. Российская государственная библиотека, Москва, Россия Лицевое Житие преподобного Сергия [ф. 304, III, 21/М.8663 (Троицк. III-21)], л. 230 (л. 227 по изд. 1853 г.) Файл 17181.jpg:   Размер: 530x573, 0.3 MPix, 207 Kb. Дата: 2012-05-25, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Преставление иконописца Андрея Рублева в Андрониковом монастыре.Ок. 1592 г. Российская государственная библиотека, Москва, Россия. Лицевое Житие преподобного Сергия [ф. 304, III, 21/М.8663 (Троицк. III-21)], л. 230 об. (л. 227 об. по изд. 1853 г.). Миниатюра представляет на фоне Спасского собора сцену оплакивания монастырской братией Андрея иконописца и игумена Ефрема, преставившегося вслед за ним, судя по локализации его смертного одра в правой части миниатюры. Файл 17182.jpg:   Размер: 541x673, 0.36 MPix, 239 Kb. Дата: 2012-05-25, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (89) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3249

А. Дёмина (1956, 1963, 1972), привлекшая для истолкования содержания произведений художника обширный летописный и агиографический материал, раскрывающий связь искусства А. Р. и совр. ему «героической действительности кон. XIV - нач. XV в.». Ряд изображений А. Р. житийного характера имеется в лицевых рукописях. На миниатюре в Лицевом летописном своде (Остермановский том) А. Р. и Даниил изображены в связи с работой в Успенском соборе Владимира пишущими (поновляющими?) Владимирскую икону Божией Матери (БАН. 31. 7. 30. Т. 2. Л. 1442, 2-я пол. XVI в.). В лицевой рукописи жития прп. Сергия Радонежского содержатся 5 миниатюр с изображением А. Р., на к-рых преподобный представлен с нимбом, в подписи назван иконописцем (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663, кон. XVI в.): «Совет старцев Андроникова монастыря о построении каменного Спасского собора» (Л. 229об.), «Приглашение игуменом Никоном Даниила и Андрея» (292об.), «Андрей Рублев расписывает Спасский собор в Андрониковом монастыре» (Л. 230), «Преставление Андрея и игумена Александра в Спасо-Андрониковом монастыре» (Л. 230об.), «Прощание братии Троице-Сергиева монастыря с почившими Андреем и Даниилом» (Л. 293). В лицевом списке пространной редакции жития Никона Радонежского (БАН. 34. 3. 4., XVII в.) в 2 миниатюрах представлены сюжеты, аналогичные житию прп. Сергия: «Совет старцев...» (Л. 269об.) и роспись Спасского собора (Л. 270). До нач. XX в. в Крестовоздвиженской ц. Никольского единоверческого мон-ря на старообрядческом Преображенском кладбище в Москве находилась икона 2-й пол. XVIII в. (?) «Собор Московских святых» (местонахождение в наст. время неизвестно) с изображением прп. А. Р. (1-й справа во 2-м ряду, коленопреклоненный) с надписью на нимбе: «Андрей Рублевъ» (Переводы с древних икон. 93). Первая житийная икона святого была создана в 1981 г. иконописцем И. В. Ватагиной (в наст. время в ц. свт. Николая в Кузнецах). К канонизации А. Р. в 80-х гг. ХХ в. И. В. Ватагиной был написан поясной образ святого с иконой «Св. Троица» в руках; оглавный образ преподобного, исполненный в 1989 г. В. А. Сидельниковым, находится в алтаре Спасского собора Спасо-Андроникова мон-ря. В 1985 г. в сквере перед Андрониковым мон-рем был поставлен памятник А. Р. (скульптор О. К. Комов, архитекторы Н. И. Комов, В. А. Нестеров).

http://pravenc.ru/text/115312.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010