Андрей ответил ему: «Действитель­но, брат, явил Он нам, что Он Бог . Поэтому не думай, что Он человек, ведь Он сотворил небо, землю, море и все, что в них» 8 . Тогда Иисус спросил: «Так как же не поверили Ему иудеи? Может, не сотворил Он перед ними знамений?». Андрей отве­тил: «Разве не слышал ты о чудесах, которые Он сотворил перед ними? Слепых Он заставил прозреть, хромых ходить, глухих слышать, прокаженных очистил 9 , воду в вино превратил 10 и, взяв пять хлебов и две рыбы, велел народу лечь на траву и, благословив, дал им есть: а было евших пять тысяч мужчин, и насытились они и собрали оставшееся у них – двенадцать кор­зин с ломтями 11 ». Но и после всего этого не поверили они Ему». Тогда Иисус спросил Андрея: «Может, эти знамения Он сотво­рил только перед народом, а не перед первосвященниками, и поэтому они не поверили Ему?». Андрей ответил: «Нет, брат, сотворил Он их и перед пер­восвященниками, и не только явно, но и втайне, однако они не поверили Ему». Иисус спросил: «А что за чудеса сотворил Он втайне? Поведай мне их». Андрей сказал: «О человек, полный духа пытливости, что ты меня искушаешь?». Ответил Иисус: «Не искушаю я тебя, спрашивая тебя, о ученик Того, Кого зо­вут Иисусом, но радуется моя душа и ликует, и не только моя, но и всякая душа, услышавшая о чудесах Иисуса». Тогда Андрей сказал: «О дитя, Господь наполнит твою душу всякой радостью и всяким благом. Как ты попросил меня, я теперь поведаю тебе знамения, которые сотворил Господь втайне. Случилось это, когда направлялись мы, двенадцать уче­ников, вместе с Господом нашим в языческое святилище, дабы Он показал нам невежество дьявола. Увидев, что мы следуем за Иисусом, первосвященники сказали нам: «О несчастные, как вы ходите вместе с тем, кто говорит: «Я Сын Божий»? Разве есть у Бога сын? Кто из вас видел, чтобы Бог когда-либо общал­ся с женщиной? Разве он не сын Иосифа, и мать его – Мария, а братья – Иаков и Симон?» 12 Когда мы услышали эти речи, наши сердца изменились и ослабели. А Иисус, поняв, что от­клонились наши сердца, взял нас в пустынное место, сотворил перед нами великие чудеса и показал нам все Свое божество. И мы сказали первосвященникам: «Пойдите и вы сами и посмот­рите, ибо вот нас Он убедил». Когда пошли с нами первосвященники и вошли в язычес­кое святилище, показал нам Иисус образ неба, чтобы мы знали, правда это или нет. А вместе с нами вошли тридцать мужей из народа и четыре первосвященника. И посмотрев в храме направо и налево, Иисус увидел двух высеченных сфинксов, одного справа и одного слева. Обернувшись, Иисус сказал нам: «Посмотрите на образ неба, ведь они подобны небесным херуви­му и серафиму». Тут Иисус, взглянув на правого сфинкса, ска­зал ему: «Тебе говорю, отпечатку небесному, который иссекли руки мастеров, оторвись от своего места, спустись вниз, ответь и обличи первосвященников и покажи им, Бог Я или человек».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Было около 10-го часа, когда двое учеников пришли в дом, где пребывал Иисус. Так как Иоанн, несомненно, считает по еврейскому счислению, которое в его время было общим для всего Востока (ср. Ин.19:14 ), то десятый час, очевидно, равнялся нашему четвертому часу пополудни. Ученики, следовательно, пробыли у Христа и весь остаток того дня и всю ночь. По крайней мере, евангелист ничего не сообщает о том, чтобы они к ночи удалились ( Иоанн Златоуст , Феодорит и Кирилл, а также и Августин). Так как первым учеником Христа назван точно по имени Андрей, то Церковь издревле усвоила ему наименование «Первозванного». Ин.1:41 .  Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; Ин.1:42 .  и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Удалившись из дома, где пребывал Иисус, Андрей первый случайно встретил своего брата, Симона, который, по-видимому, шел к Иордану, чтобы послушать Крестителя. Андрей с радостью сообщает брату, это явился тот Мессия, Которого иудеи так долго ожидали. Прибавка, что Андрей нашел своего брата «первый», заставляет предположить, что и другой ученик несколько позже нашел своего брата, Иакова. Когда Андрей привел своего брата к Иисусу, то Христос устремил на Петра пристальный взор (здесь опять стоит тот же глагол, что и в стихе 36) и сказал ему, что знает, кто он (вместо «Ионин» почти все западные кодексы читают «Иоаннов», см. например, у Тишендорфа). При этом Христос предвозвещает Петру, что он будет со временем – время в точности не обозначено – «называться», т.е. согласно употреблению глагола «называться» в еврейском языке, станет человеком в высшей степени твердым и энергичным (ср. Быт.32:28 ). Таково, действительно, значение греческого слова πτρος, которым передано данное Христом Петру арамейское имя «Кифа» (точнее, «Кейфа», соответствующее древнееврейскому слову «кеф» – скала, камень), и таковым со временем стал Петр среди верующих. Христос, стало быть, в настоящем случае не менял Симону имени и не повелевал переменить его со временем: Он этим предсказывал Симону только великое будущее. Поэтому-то Симон, из благоговения к Господу приняв новое имя Петр, не оставил и прежнего, называясь до конца жизни своей Симоном Петром ( 2Пет.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову. Память святого мученика Филумена Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана в Ликаонии занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире Святой Филумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу Память 30 ноября Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу (Иоан.1:41–42). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4:19), — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом (Мф.4:20). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка (Деян.2:3), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские и Пропонтидские с Халкидоном и Византиею Фракиею и Македонией простирающиеся до самого Черного моря и Дуная а также — Фессалия Еллада Ахаия Аминтин Трапезунт Ираклия и Амастрида

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

— Егей сказал: если Он предан учеником своим, схвачен иудеями и представлен к Игемону, и по прошению иудеев повелением Игемона распят воинами: то как же ты говоришь, что Он добровольно претерпел крест? — Андрей: потому говорю: добровольно, что я с Ним был, и что еще прежде того, как был предан учеником своим и распят, Он предсказал нам: после трех дней воскресну . Почему и брату моему Петру, который сказал: Милосерд Ты Господи, не имать быти Тебе сие , Он с негодованием отвечал: Иди за Мною, сатано, яко не мыслиши, яже суть Божия, но человеческая . Но как Он мог бы так решительно уверять нас, если бы пострадал против воли своей? Тогда бы Он не сказал нам: Власть имам положити душу Мою, и власть имам паки прияти ю . Наконец, когда Он вечерял с нами, сказал: Един от вас предаст Меня , и сими словами заставил всех сокрушаться, и сказал опять: Ему же Аз омочив хлеб подам, той есть предаяй Мя . И поелику Он говорил о будущем, как о прошедшем; то и показал тем, что Он произвольно подвергся предательству. Ибо Он не бегал от предателя, но остался на том месте, куда, как Ему известно было, придет он. 4. Егей сказал: дивлюсь, что сей столько прозорливый муж, о котором ты говоришь; волею или неволею, в каком бы то ни было смысле, по крайней мере, был, по твоему признанию, пригвожден ко кресту. — Андрей отвечал: это есть, как я и прежде сказал, великое таинство креста, которое, если пожелаешь выслушать меня, я покажу тебе. — Егей: сего нельзя назвать таинством, но казнию. — Святой Андрей: сию казнь, заключающую в себе таинство и обновление человечества, лучше уразумеешь, если со вниманием выслушаешь меня. — Егей: я буду слушать внимательно; но если и ты в свою очередь не послушаешь меня, то сие самое таинство креста ты испытаешь на самом себе. — Святой Андрей: если бы я страшился креста, то не возвещал бы славы креста. — Егей: непонятная речь твоя возвещает тебе мучение креста: поелику лукавство твое заставляет тебя не бояться мучения смерти. — Андрей: не лукавство, но вера заставляет меня не бояться мучения смерти.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

И после того как ты придешь в тот город и проповедаешь в нем мое благовестие, выйди от них и снова войди в этот город и выведи мужей, находящихся в бездне». Тогда Андрей повернул и во­шел в город, говоря: «Благословляю тебя, Господи мой Иисусе Христе, Который хочет спасти всякую душу 44 , за то, что Ты не попустил мне уйти из этого города с моим гневом». И когда он вошел в город, увидев его, все обрадовались величайшей радос­тью. Провел он там семь дней, уча и укрепляя их в Господе Иисусе Христе. А по прошествии семи дней, когда Андрей ухо­дил, собрались к нему все, от юношей до старцев, и проводили его со словами: «Один Бог Андрея, один Господь Иисус Хрис­тос, Которому слава и держава вовеки». < Григорий Турский > Книга о чудесах блаженного апостола Андрея 45 Удалившись из этого места 46 , Андрей пришел в свою стра­ну 47 . И когда он прогуливался со своими учениками, обратился к нему один слепой: «Андрей, апостол Христов, я знаю, что ты можешь возвратить мне зрение, но не хочу получать его, пока не упрошу тебя приказать тем, кто с тобою, собрать для меня деньги, на которые я купил бы достаточно одежды и пищи». Блаженный Андрей отвечает ему: «Я уверен, что не человека это голос, но дьявола, который не дает этому человеку получить зрение». И, обратившись, коснулся его глаз, и тот сразу же уви­дел свет и прославил Бога. А поскольку на нем было дешевое и грубое платье, то апостол сказал: «Снимите с него ветхие одеж­ды и дайте ему новое платье» 48 . И таким вот образом, получив одежду, он с благодарностью вернулся к себе домой. Некий юноша-христианин, по имени Сострат, тайком при­шел к блаженному Андрею со словами: «Моя мать соблазнилась красотою моего лица и непрерывно преследует меня, дабы я сожительствовал с ней. Я бежал этого, осуждая как нечестие. Она же, движимая гневом, пришла к проконсулу, чтобы пере­ложить свою вину на меня 52 . И я знаю, что буду осужден, так как ничего на это не отвечу, ведь считаю, что лучше потерять жизнь, чем открыть грех матери. Теперь же я доверяю тебе это, дабы ты удостоил меня молитвы ко Господу о том, чтобы мне сохраниться невинным в настоящей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Излиянием седьмой чаши окончательно будет поражено царство зверя. «Землетрясение означает перемену существующего, как сказал и Апостол: „еще единою Азъ потрясу не токмо землею, но и небомъ“ – „еще раз поколеблю не только землю, но и небо“ ( Евр. 12:26 )» (св. Андрей, гл.52). Откр. 16:19. И бысть градъ великъ въ три части, и гради язычecmiu падоша, и Вавилонъ beлukiй помяновенъ бысть предъ Богомъ, дати ему чашу вина ярости гнва Своего. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. Под этим «великим городом» св. Андрей понимает столицу антихристова царства, каковой будет Иерусалим. «Разделение его на три части указывает, полагаем, на живущих в нем христиан, иудеев и самарян (…); произойдет разделение на три части – благочестивых, нечестивых и грешников, и все пойдут к единомысленным с ними (…). Падение языческих городов означает или их разрушение, или уменьшение и прекращение языческой жизни с пришествием Божественного царства (…). Вавилон же великий (…) как бы из забвения, по причине долготерпения Божия, придет на память и за попрание праведного и за нечестивые слова и дела испиет чашу гнева Божия» (св. Андрей, гл.52). Откр. 16:20. И всякъ островъ бжа, и горы не обртошася. И всякий остров убежал, и гор не стало. «Из Божественного Писания, – объясняет св. Андрей, – мы научены разуметь под „островами“ святые церкви, а под „горами“ – в них начальствующих. А что они побегут при наступлении всего предреченного, о сем слышали от Господа, сказавшего „Будетъ бо тогда скорбь beлiя, яковаже не была от начала мíра досел, ниже имать быти“ – „ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет“ ( Мф. 24:21 ). Когда одни в наказание за грехи, другие для испытания добродетели будут терпеть бедствия и несчастия не от антихриста в мучениях за Христа, но и в бегстве, и в злостраданиях в горах и пещерах, которые они для сохранения благочестия предпочтут пребыванию в городах» (св. Андрей, гл.52). Если в буквальном смысле принять эти слова, то это будет картина страшного разрушения, что в наше время, когда изобретены атомные и водородные бомбы, нетрудно себе представить. Откр. 16:21.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

– Какое место грешникам в Церкви Христовой? – завопил Андрей. – Разве затем Спаситель искупил нас, чтобы мы продолжали валяться в грязи?.. Я ответил: – Без сомнения, Христос искупил нас честною Своею кровию затем, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним ( Еф. 5, 25–27 ; Еф.1:17–18 ; 1Кор. 1, 30 ). Но имеем ли мы силу твердо стоять в своем звании? Ужели людям, по немощи согрешающим, нет места в Церкви Христовой? Где это сказано? Андрей не перебивал меня; я продолжал свою речь: У Ап. Павла читаем: «В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим. 2, 20 ). Видим отсюда, что в «большом доме» Божием – Церкви, есть люди разных качеств. Никого Бог от Себя не отвергает, если люди сами не бегут от него. – Так и Христос учил. Свое земное царство или Церковь он уподоблял полю, засеянному пшеницей, на котором, по злобе врага рода человеческого, выросли плевелы; сравнивал Христос Церковь с неводом , захватившим рыб всякого сорта, и с десятью девами, которые все были не без порока пред своим женихом ( Мф.13:24–49 ; Мф.25:1–13 ). – Не ясно ли из этих сравнений Господа, что земная Церковь всегда, рядом с праведниками, терпит у себя дурных людей, и эти дурные люди святости Церкви не порочат , потому что Христову Церковь даже врата ада не одолеют ( Мф.16:18 )? А если так, – зачем было сектантам уходить от нас? Неужели, друзья, выйдя из среды нас, вы пришли в такое общество, где члены безгрешны пред Господом? – Что говорить, – ответил Андрей, – люди – все со грехом, как написано: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). – Вот видишь, друг Андрей, каким ты благоразумным человеком бываешь, когда захочешь! Это – правда, что на свете безгрешных людей нет; нет, стало быть, их и в новом обществе. А если так, – зачем ты забежал в него? – Забежал я к новым своим друзьям потому, что заметил у них больше евангельской строгости в жизни. И у нас есть грешники, в этом нужно признаться, – махнув рукой, сказал Андрей. – Ну только своим грешникам мы поблажки не даем. Церковь у нас строго судит их по написанному: «если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного, или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Образ апостола Павла всегда привлекал иконописцев – одной из вершин русской иконописи является икона апостола Павла из Звенигородского деисуса работы преподобного Андрея Рублева. На иконе Рублева апостол Павел предстает философски углубленным и созерцательным. Одежда апостола своим колоритом, ритмом складок, тонкостью тональных переходов усиливает впечатление возвышенной красоты, покоя, просветленной гармонии и ясности. Апостол Петр До призвания О жизни апостола Петра до призвания его Господом известн о очень немного. Изначально апостола звали Симоном. Он был уроженцем Вифсаиды – небольшого рыбацкого городка на берегу огромного Галилейского озера, иначе называемого Галилейским морем. Отца Симона звали Иона и он, согласно преданию, был рыбаком. Как известно, в семье рыбака Ионы был еще один сын; он в отличие от брата, названного традиционно еврейским именем Симон, носил эллинистическое имя Андрей. Можно предположить, что, достигнув совершеннолетия, Симон женился и перебрался в Капернаум в дом родителей своей супруги. Из Евангелия известно, что в доме вместе с семьей Симона проживала его теща. Также можно предположить, что и Андрей, брат Симона, также жил в его доме. В Евангелиях неоднократно упоминается, что своим ремеслом – рыбной ловлей – братья промышляли совместно. В любом случае, до призвания Господом Иисусом Симон – глава и кормилец семьи. Он, унаследовав ремесло своего отца, добывал средства рыболовством. Это занятие было скорее рискованным и тяжелым, чем доходным – он имел всего одну лодку и не располагал достаточными средствами, чтобы нанять помощников. Несмотря на трудную жизнь и отсутствие должного образования, Симон – пылкий по характеру – отличался горячей искренней верой, стараясь по мере возможностей соблюдать заповеди. Вообще религиозная пылкость – семейная черта Симона. Известно, что его брат Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя стал его учеником. Симон часто навещал брата, подвизавшегося в Иудейской пустыне. Однажды, когда Симон пришел к брату, тот рассказал ему, что встретил Спасителя – ожидаемого Мессию. Симон также пожелал увидеть Господа, и Андрей привел его к Спасителю. Евангелие от Иоанна так рассказывает об этой встрече: Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр (Ин. 1, 40–42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Он сказал им кротким тоном голоса: «Зачем это вы, дети мои, поступаете так? Зачем делаете другим то, что сами ненавидите? Разве вы не знаете, что есть Творец великого и малого, и что Он воздаст каждому по делам его? Ты не хочешь, чтобы тебя били? Зачем же ты бьешь? Ты не хочешь быть разоренным? Зачем же воруешь? Бог вам дал здоровье и силу, чтобы вы трудились, имели нужное от труда своего, ни в чем не нуждались, даже, лучше, и неимущим подавали. Оставьте же эти худые дела, которые делаете, и идите в дома свои, и Бог помилует вас, и начальники похвалят вас, и вы можете получить награды». Потом предложил им апостол слово Божие. Те раскаялись, провели с апостолом день и были окрещены им. Возвращаясь назад, Андрей и ученики его нашли на том же пути не очень высокую скалу, имеющую идола Артемиды; в ней жило много духов, которые производили привидения и требовали жертв, а от девятого часа до третьего никому не попускали пройти путем тем. Андрей, пришедши к скале той, остановился на ней с учениками своими. Бесы побежали, крича, как вороны: «О, сила Иисуса Галилеанина! Его ученики всюду преследуют нас»! Андрей, низвергши идола, поставил крест; скала и место очистились от бесов. Место это находилось с левой стороны Никеи. Близ скалы той было место, очень лесистое; здесь жил дракон и множество бесов, которым эллины приносили жертвы, ибо там был истукан Афродиты. Андрей, пришедши на место то с учениками своими, помолился, преклонив колена, и, встав, простер руку и осенил место знамением креста. Дракон и бесы убежали. С того времени место то заселено людьми. Во время дня Андрей учил приходящих и врачевал больных, а ночью выходил к горе, на восток, и там с учениками молился Богу, чтобы помог ему, потому что многие противились ему. Случился праздник эллинский, приносили жертвы бесам, а на следующий день бесы вошли в людей. Беснующийся народ пожирал собственные плоти и тотчас вышел к горе к Андрею, рыдая, взывая и вопия: «Помилуй нас, апостол Благого Бога». Это и нечто другое рассказывают местные жители.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Она – храмовый Жертвенник ветхозаветного Иерусалимского храма, на Котором, то есть в Ее чреве, приготавливается и приносится Таинственная Жертва: Грядущий умереть за мир Сын Божий (святитель Андрей Критский ); Она – гора Сион, священная Иерусалимская гора; ведь Богоматерь и есть подлинный духовный Сион как место встречи и соединения Божества и человечества: двух соединившихся в Ее чреве природ Христа (святитель Андрей Критский ). Святые отцы также приводят в своих гомилиях содержащиеся в Ветхом Завете пророчества, соотносимые церковной традицией с Личностью Богоматери: Она – Та Рождающая Дева, о Которой говорит пророк Исаия: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына ( Ис.7:14 ) (святитель Иоанн/Максимович/); Она – Та Царица, о Которой пророчествует в своих псалмах Давид: Предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная ( Пс.44:10 1 ) (святитель Андрей Критский ); Она – Тот Херувимский Престол, носящий Господа Славы, о Котором пророчествовал Исайя: видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенному и края риз Его наполняли весь храм ( Ис.6:1 ) (святитель Андрей Критский , святитель Иоанн/Максимович/); Она – Те таинственные Врата, о Которых говорит пророк Иезекииль: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены ( Иез.44:1–2 ). Речь здесь идет о неких таинственных закрытых вратах храмового святилища, через которые должен войти Господь и которые при этом по-прежнему останутся закрытыми. Здесь, по мысли церковных толкователей, содержится пророчество о Богоматери, Которая, будучи девственна до Рождества Христова, остается Девой и в Рождестве, и по Рождестве Спасителя (святитель Андрей Критский , преподобный Иоанн Дамаскин , святитель Иоанн/Максимович/). Так, преподобный Иоанн Дамаскин , прославляя событие Рождества Богородицы, говорит: «Сегодня воздвигнуты Врата, обращенные на восток, врата, через Которые Христос войдет и выйдет, и ворота сии будут затворены ( Иез.44:1–3 )»;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010