Согласно предположениям некоторых исследователей, апостол Андрей Первозванный занимал особое место в общине – он выступает посредником между народом и Христом; об этом говорят евангельские эпизоды с его участием. Так, во время проповеди Христа в окрестностях Тивериады, когда Спаситель спросил апостолов, где взять хлебы для множества слушателей, то: Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 8–9). Согласно Евангелию от Иоанна ответ апостола Андрея был свидетельством его веры, хотя из самого ответа видно, что апостол еще сомневался: возможно ли накормить множество народа, имея столь малое количество пищи. Но Господь Иисус творит чудо, так умножив хлеб и рыбу, что после того, как народ был накормлен, апостолы собрали оставшееся в несколько коробов. В другой раз, уже на Страстной Седмице, когда к апостолу Филиппу обратились эллины, желающие побеседовать со Спасителем, он: идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу (Ин. 12, 22). Библеисты предполагают, что несмотря на то, что в Евангелии об этом не упоминается, встреча Спасителя с греками-квазипрозелитами благодаря апостолу Андрею все-таки состоялась. В евангельском повествовании о событиях Страстной Седмицы апостол Андрей упоминается еще один раз. Когда Господь Иисус предсказывает, что от храма не останется камня на камне, апостол Андрей вместе с ближайшими учениками Спасителя расспрашивает Его о том, когда же сбудется предсказанное Им. Но Господь Иисус в ответ лишь призывает апостолов к духовному трезвению. В числе двенадцати учеников апостол Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения. От Вознесения Спасителя до самостоятельной проповеди О том, чем апостол Андрей занимался после Вознесения Спасителя и до начала миссионерских путешествий достоверной информации очень мало. Из Деяний точно известно, что апостол Андрей вместе со своими собратьями по апостольству участвовал в избрании Матфия на место отпавшего Иуды Искариота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Андрей же умолял народ, чтобы он не делал препятствий страданию его, и шел на мучения с веселием, не переставая учить. Когда он пришел на место, где имел быть распятым, то, издалека увидев приготовленный для него крест, воскликнул громким голосом АПОСТОЛ АНДР Е Й был родом из Галил е и. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галил е яне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит мужественный. Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иорд а на, Андрей вместе с Иоанном Заведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснял людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира.» Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» «Пойдите и увидите,» — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брата Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию.» Так Петр присоединился к ученикам Христовым. Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.» Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

Евангелист Иоанн пишет, что Андрей первый последовал за Господом, причем еще в Иудее. Андрей до того был учеником Иоанна Крестителя, и когда Иоанн указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил своего первого учителя и пошел за Христом. Сразу после того Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Еще тогда Христос назвал Симона Петром, или камнем, твердым камнем веры (Ин.1:35-42). Не противоречит ли в таком случае написанное евангелистом Иоанном тому, о чем рассказывает в сегодняшнем Евангелии евангелист Матфей, то есть тому, что Христос призвал этих двух братьев только на море Галилейском? По Евангелию от Иоанна, за Христом сначала последовал Андрей, а затем Петр, в то время как по Евангелию от Матфея выходит, что Христос нашел и призвал их одновременно, причем Петр упоминается первым. Не является ли сие очевидным противоречием? Нет: ни в коей мере. Очевидно, между тем, как это истолковывает и святитель Иоанн Златоуст, что здесь описываются два разных события. Первое, произошедшее в Иудее, когда Креститель был на свободе, и второе, бывшее позднее в Галилее, в то время, когда Креститель был брошен в темницу и когда Господь наш Иисус Христос поселился в Капернауме, на берегу моря Галилейского. Иоанн описывает более раннюю встречу Христа с Петром и Андреем, а Матфей - более позднюю. Сие ясно из того, что у Матфея говорится о Симоне, называемом Петром, что означает: Господь ранее назвал Симона Петром. Эта, бывшая раньше, - и первая - встреча Петра со Христом произошла в Иудее, когда Андрей привел брата своего ко Христу. Сию первую встречу Иоанн описывает следующими словами: и привел его (Андрей) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист Матфей, описывая теперь повторную встречу сыновей Иониных с Господом, знает об этом, потому и говорит: Симона, называемого Петром. Упоминает же он Петра прежде Андрея из-за того, что Петр по темпераменту был более живым, чем его брат, и с самого начала выделялся сильнее его. То, что Иоанн и Матфей описали два разных события, а не одно и то же, ясно всякому, кто прочитал оба сих Евангелия. Если Матфей описывает решающее призвание Петра и Андрея к апостольскому служению - идите за Мною, - то Иоанн, скорее, рассказывает о встрече и знакомстве этих братьев со Христом, поводом для чего послужили слова Предтечи: вот Агнец Божий. Ясно, что после встречи сей они расстались с Христом и иным путем или в иное время отправились в Галилею, где Господь снова нашел их, когда они занимались своим рыбацким делом.

http://pravoslavie.ru/47199.html

18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Это нам в ободрение, чтобы мы не думали и не повторяли поспешно злые слова злого человека. 14 Вы говорите: «тщетно служение Богу (Многие так и говорят, мол, а что толку: молись, молись — не молись... - о. Андрей) , и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми (Наглецов, богачей, воров, прохиндеев, где клейма негде ставить. Мы считаем их счастливыми: вот про них показывают по телевизору, в газетах печатают, на плакатах мы видим их лица, их физиономии везде... - о. Андрей) : лучше устраивают себя делающие беззакония (Так говорят беззаконники. Слушайте внимательно, проверяйте свои мысли. Беззаконники считают, что лучше всех устраивают себя в жизни, делающие беззакония. - о. Андрей) , и хотя искушают Бога, но остаются целы». Это буквально сегодняшние речи. Я уже говорил об этом, что чтение пророков — это чтение утренней газеты. То, что говорят Малахия, Захария, Софония, Аггей, Михей, Амос — это всё сегодняшний день. Это настолько актуально, хотя говорилось более двух тысяч лет назад, что просто удивительно. Мы должны проверять свой внутренний образ мыслей по камертону пророческих слов, речений, для того, чтобы безошибочно определять — здесь фальшь: здесь звучит стук по дереву, а здесь по металлу, здесь стук по золоту, а здесь по бетону. Т.е. где там внутри у нас звучит бетон, где дерево, где золото, где серебро.            Третья глава. Пророческая. Великая глава. 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною (Слышите? Скоро будет Крещение Господне, скоро мы прочтём эти слова, которые Марк цитирует, начало Евангелия Христа Сына Божиего: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Ангел Мой» — это Предтеча. Предтеча разве Ангел? Нет, он человек. Почему назван Ангелом? Потому что он — вестник, слово «ангел» переводится как вестник. Вот и ранее, во второй главе все священники были названы Ангелами Господа Саваофа. Закона ищут от уст священника, и он — Ангел Господа Саваофа. Предтеча — человек из плоти и крови, родила его мама, зачал его отец, и жил в пустыне и ел акриды и мёд дикий. - о. Андрей) , и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете (Это Христос. Они искали Христа, жадно ждали Его, настырно выпрашивали, чтобы Он быстрее пришёл. И вот Он внезапно придёт в храм Свой — придёт Господь, Которого вы ищете. - о. Андрей) , и Ангел завета, Которого вы желаете (Ангел завета — это уже касательно Господа. Почему Он назван Ангелом? Потому что Он тоже вестник. Его Отец послал в мир. Всякий посланный является вестником, а вестник — по-гречески «ангел». Христос есть Ангел Нового Завета — Он Ангел Отца, Ангел лица Божиего, лица Отче, Тот Ангел Божий, Которого вы желаете. - о. Андрей) ; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

http://pravoslavie.ru/76787.html

28.11.2014. Прямой эфир. В студии протоиерей Андрей Ткачёв. 08.12.2014 09:56:14 Протоиерей Андрей Ткачев             В прямом эфире радио «Радонеж»  протоиерей Андрей Ткачёв.            Сегодня я буду говорить с вами об апостоле Матфее, о Священном Писании, о нашей с вами христианской жизни, о том, какова она, и какой должна быть. В своём Евангелии, в десятой главе апостол Матфей называет себя в числе двенадцати учеников: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.... Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром , и Андрей, брат его; Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».             Итак, в четвёртой паре, вместе с Фомой, Матфей поставляет себя, называет себя мытарём, сборщиком податей, кем он и был. И это очень важная ремарка, поскольку написана его собственной рукой. Как вы наверняка многократно слышали, мытари, сборщики податей, были нелюбимы среди еврейского народа. Они были презираемы за сотрудничество  с оккупантами и захватчиками -  римскими правителями, римской администрацией. Ну, и конечно, были нелюбимы за то, что они в корыстных целях использовали своё положение  - собирая деньги на римскую казну, и себя не забывали. Больше профессии здесь не перечисляются. Матфей не пишет, что имена Апостолов суть сии: первый Симон, называемый Петром, был рыбак. Андрей, брат его, тоже рыбак. И Иаков Заведеев и Иоанн, брат его, тоже рыбаки, сыновья Заведея. Т.е. здесь не указывается их рыбарское ремесло до того,  как они стали ловцами человеков. А себя единственного он поставляет «Матфей мытарь». Поскольку мытарь -  человек нелюбимый, мягко говоря, и не уважаемый, Матфей сам о себе не скрывает этого и поставляет это. Мы видим в этом знак особого умонастроения. Т.е. человек проявляет глубокое смиренномудрие. Не таясь, называет себя этим, так же, как потом Павел, рассказывает всем, как он был гонитель церкви Божией: «я не достоин называться апостолом меньше всех апостолов».

http://radonezh.ru/analytics/28-11-2014-...

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей. Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси. Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою». «Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Драконтий впоследствии принял мученичество около двенадцатого числа мая месяца. Об этом, равно как и о многих чудесах Андрея, рассказали мне клирики великой Церкви. Оставив Никею, апостол пришел в Никодимию. Его встретили братия. Утвердив их в течении немногих дней, он, плывя мимо Халкидона, зашел сюда. Когда некто Каллист поражен был бесом и умер, Андрей воскресил его молитвою и обесславил ухищрения начальника бесов. Во время пребывания своего в упомянутом городе Вифинии он также поставил епископом Тихика. Отправившись потом Понтийским морем, он пришел в Ираклию, и, научив здесь некоторых, пошел в Кромну, называемую теперь Амастрою. Вошедши в город, нашел несколько учеников и остался у них. Город был наполнен одними иудеями. Сии, услышав, что прибыл Андрей, отворивший темницу и выведший узников, собрались, окружили дом, где был Андрей, и хотели зажечь его, а Андрея схватили, таскали по земле, били камнями, и, как собаки, кусали тело его, а один из них откусил перст правой руки его: за это они доселе называются людоедами. Потаскав его по всему городу, поколотив, побив камнями, искусав, они бросили наконец его полумертвого за городом. Тотчас явился ему Господь, и сказал: «Встань, ученик мой, поди к ним, не бойся их, ибо Я с тобою», и восстановил ему перст. Андрей встал и пришел в город. Иудеи, видя терпение его и кротость и то, как он призывал их, раскаялись и стали слушать его. Послушав учения, убедились, – ибо апостол изъяснял им Писания, – приняли учение Христово, и с рассвета собрались кучами, неся больных, которых Андрей исцелил призыванием Христа. Когда среди города нашли убитого человека и отыскивали убийцу его, а жена убитого рыдала и отовсюду сбежался народ, позвали Андрея. Он пришел, и, помолившись воскресил мертвого, призвав Христа. Тогда многие уверовали в Господа. Так слово Господне росло и распространялось. Андрей рукоположил из местных верующих пресвитеров и диаконов и за тем отправился в Залих. Услышав об этом, жители Амисоса с радостью вышли к нему навстречу и торжественно ввели его в странноприимницу.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

На следующий день Иоанн снова указал на Спасителя, и два ученика Иоанновы последовали за Ним. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, где живешь? «Господь ответил им: «Пойдите и увидите». Двое учеников пошли и оставались с Ним целый день. Затем один из них, Андрей, отправился искать своего брата Симона Петра и взволнованно сказал ему: «Мы нашли Мессию». Он повел Симона к Иисусу Христу, а Господь, взглянув на него, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». На следующий день Спаситель решил идти в Галилею, где Он нашел Филиппа, бывшего из Вифсаиды, города Андрея и Петра. И ему Он сказал: «Следуй за Мною». Филипп отправляется к своему другу Нафанаилу и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Назарет был маленькой, незначительной деревушкой, и Нафанаил должно быть удивился, как может кто-либо значительный, не говоря уже о Мессии, прийти из такого захолустья. Филипп же ответил ему: «Пойди и посмотри». Когда Иисус Христос увидел идущего к Нему Нафанаила, то сказал о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Когда Нафанаил понял, что Иисус знает его, он сказал Ему: «Равви! Ты Сын Божий!» Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею? Ты увидишь больше сего». Андрей и Симон Петр были рыбари. Спаситель сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Иисус также призвал двух других рыбаков – Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, которых Он увидел у моря Галилейского, занимавшихся починкой рыболовных сетей вместе со своим отцом. Когда Иисус позвал их, они тотчас, оставив свою работу, последовали за Ним. Апостол Андрей Апостол Андрей, «первозванный» из апостолов, он принадлежит к тем ученикам, кого Спаситель призвал прежде других. Память его отмечается в Церкви 12 декабря (30 ноября ст. стиля). Перед тем как стать апостолом Иисуса Христа Андрей был учеником Иоанна Крестителя. Святого Андрея высоко чтут во многих странах. Церковное предание сообщает, что св. ап. Андрей проповедовал в Греции и дальше на севере, в том числе в Невской Руси. Андрея распяли на кресте, сколоченном в виде буквы X, ныне его так и называют – крест святого Андрея или .Андреевский крест. Кончина апостола произошла около 60 года после Рождества Христова в греческом городе Патры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

После того как апостолы разлучились друг от друга, Андрей, вышедши с учениками и Матфием из Синопа, пришел в приморский город Амисос, и вошел к некоему иудею Дометиану. В субботу он вошел в синагогу. Местные жители – люди хорошие и добрые, а самое место поистине μισοσ; 37 в нем много маслин и всяких плодов. Когда Андрей вошел с учениками в синагогу, их спросили, откуда они и что хотят сказать. Андрей отвечал: «Мы ученики Иисуса Галилейского; конечно, вы слышали слово, изшедшее из Иерусалима». Тут были иродиане и сказали: «Об Иисусе мы слышали, но Христом мы почитаем Ирода, который, низложив Гиркана, принял и архиерейство и диадему, и воздвиг многие трофеи». Андрей отвечал: «Ирод был иноплеменник, сын Антипатра, слуги священника аскалонского; Ирод был человекоубийца, детоубийца и женонеистовый. Он не был иудей; о колене Иуды говорят пророки». Другие возразили и сказали, что Иоанн из колена Иуды и сын архиерея Захарии. Андрей сказал: «Братие! Послушайте меня. Я первый ученик Иоанна; я, вместе с другими, научен прежде от Иоанна. Иоанн, проповедуя крещение, увидел идущего к нему Иисуса и, указывая перстом, сказал об Иисусе:«Се, агнец Божий, который берет грехи мира» ( Ин.1:29 ), и Иисусу сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне» ( Мф.3:14 )? И свидетельствовал Иоанн об Иисусе: «Я видел Духа сходящего и пребывающего на Нем; я не знал Его, но Пославший меня крестить сказал мне: На Кого увидишь Духа Божия сходящего, как голубя, и пребывающего на Нем, Тот есть Сын Бога живого» ( Ин.1:32,33 ). Я, Андрей, услышав это от Иоанна, оставил его, и следовал за Иисусом три года. Иисус совершил пред нами более чудес, нежели Моисей. Потом, как преднаписано о Нем пророками, архиереи возненавидели Его, предали Его Пилату, правителю Иудеи, и распяли Его, между тем как Пилат умыл руки, как невинный. Когда положили Иисуса в новый гроб, Он в третий день воскрес утром, являлся нам в течении сорока дней и заповедал нам проповедовать покаяние и оставление грехов о имени Его всем народам, крестя в чистой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа, оставляя грехи и делая наследниками Царствия Небесного. Затем в виду нашем Он вознесся на небеса и сел одесную Бога. Он придет судить живых и мертвых, по своим заповедям».

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010