мисао златоустог благовести: Ако нам Царство небеско, онда доста ослободити се греха, него и много радити на врлинама. Треба се уздржавати од зла, да бисмо се ослободили од пакла; а да бисмо стекли Царство небеско, морамо непрестано неговати врлине. Може се не чинити добро, то делимично зло; а саставни део зла, или не део него повод и корен зла. Нема свакоме злу научила нерад. не чинити добро, то значи – чинити зло: τ γρ μ ποισαι γαθν, τοτο ποισα στι κακν. Стога и блажени Павле, нас од зла, води нас ка врлини. реци ми, каква корист од тога ако све буде почупано, а не буде никакво добро семе? Такав труд ако остане недовршен, на штету. Стога и Павле, силно се о нама, нам заповест не само да отсецамо и од себе зла дела, него нас потстиче да што пре засадимо добра дела. рекавши: „свака горчина и и и вика и хула, нека далеко од вас са сваком додао „а будите другоме благи, милостиви, другоме“, – зато што су то навике и те ослободити се од навике да би се стекла друга навика, супротне него потребно изнова извесно и не брзо него при од злих дела, да би се стекла добра дела. не значи да стварно нешто и у коме се односу и налазе према нама. Ко не плаче, не значи да се стварно но Тако и у ствари: ко – πικρς (=горак) не значи да стварно благ – Χρηστς; и ко не значи да стварно добродушан. Но потребно нарочито да се стекне такво добро – τοτο τ καλν. – И обрати како блажени Павле, по закону и поверену му избацио труло потом да се набаве здраве саднице. „Будите благи“, вели он. ако пошто се почупа остане празна, она поново произвести некорисно Зато потребно добрим семеном и Апостол уништио – ставио благост; уништио – ставио добродушност; ишчупао и хулу, – посадио милостивост. речи: другоме“ то управо и значе. Будите, вели он, расположени за таква милост него она у новцу. Ко опрашта новчани дуг своме дужнику, чини дивно и дело; но та се милост односи на тело, мада он и примити награду у духовном благу и се односи на душу. Но опростио грехе, донео корист души, и и души онога коме опростио, таквим делом учинио не само себе него и 56

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

На Христово и без можемо. одговор ипак, да према Господу била велика. да и ово страшно Христово о чаши и утицало на ову као горак лек на болесника, да се убрзо отрезне и да се убрзо застиде мисли о слави онда када требало мислити о Недостижно вешт у душама Господ тако тренутно обрнуо душе и упутивши их од за славом на за муке и смрт. Како дивна и узвишена поука и за све нас Кад год се ми дижемо у бесмртно царство Христово и лутамо мислима по у место и ранг, Господ нам оно исто упутио синовима наиме: можете ли пити чашу и крстити се Он нас увек трезни и да бринемо не о граду небесном у нисмо стигли него о путу нас и тога града. Прво се чесно издржати све муке, па онда се тек улази у славу. Залуд сви наши снови о слави, ако нас нападну муке и ми се одречемо Господа. Тада нас чека срам место славе, и вечна пагуба место живота. Блажени су сви они нас на Христово, да ли могу испити чашу муке за у сваком часу готови с одговором: Господе, можемо! А о томе ко сести с десне стране а ко с леве важно за нас да знамо. Смирени Господ говори: то не могу дати. Тек кад васкрсне и вазнесе се Он као Бог бити живим и мртвим. Сада пак док у смртном и телу, у скромном слуге целога света; и сада када тек пред главном пробом Свога и савршене покорности пред ужасима и Он не да и места и части у Своме царству. Као човек Он да отима од Себе оно што припада као Богу. Тек кад испио горку чашу и крстио се крвавим пред самим на Крсту, Он се усудио Да би таквим научио и увек само без кога би цела зграда била без не могу дати не може се никако тумачити у том смислу као да Син нижи од Оца по божанству у царству небеском, како су неки тумачили. рекао и отац смо 10, 30) могао Себе опорицати. Речи не могу дати, могу се правилно протумачити само кад се тумаче по времену а не по вечности. У времену и у Своме пониженом чину телесног човека, и то у тренутку пред Господ Исус, по и ради наше поуке и нашег хтео притежавати сва она права и сву ону после, као васкрсли и Господ Победилац Тек кад васкрсао, кад се прославио телесно, и кад победио Сатану, свет и смрт, Господ ученицима: даде ми се свака власт на небу и на (Мат. 28, 18). Но целом овом мора се додати нешто што премудру и свевидовиту обазривост Господа у Он да покаже да у Бога нема нема Бог не гледа ко ко (Рим. 2, 11). Господ да каже да апостоли не треба да буду толико самоуверени у и само због тога што су се назвали апостолима. и самим апостолима може се неко ко пропасти. Царство уготовано свима онима се у овом животу покажу царства, без икаква обзира на и на приближеност Христу, или на какву сродничку везу с по телу, какву су имала ова два брата, и до и до смрти - то су две Господ да усади у срца ученика почупавши из коров гордости, и

http://pravoslavie.ru/78250.html

нам босоногим ма колико да смо жедни и ма колико да и свеж извор воде с оне стране! говоре опет од греха. За то Господ сам прешао бос и сад од оне стране виче и призива жедне ка извору живе воде. - Он, сам прошао по и стопама га затупио; ходите, дакле! Ако крст лек, нам узети лек! И ако крст пут, нам тим путем! Тако говоре болесни од греха. Зато Господ узео крст на Себе, да покаже да то Господ крст, ово горко лекарство, свакоме ко жели да се спасе смрти. Рече Господ: ко за мном да иде нека се одрече себе и узме крст и за мном иде. Не гони Господ пред Собом на крст него их позива да Крстоносцу. пре него учинио позив Он предсказао наиме: да га окривити старешине и главари свештенички и и да га убити, и дан да устати (Марк. 7, 31). Он зато и дошао, да буде Пут. Дошао да буде први у мукама и први у слави. Дошао да покаже да и да учини све оно што су држали Он не гони и не приморава, но предлаже и Ко По су пали у болест греха, по треба да се лече и оздраве од греха. Он не да лек горак, прегорак, но Он олакшава да га узму на начин што га Он први узима, и ако здрав, и Нека се одрече себе. И први човек, Адам, одрекао се себе онда када пао у грех, но он се одрекао правога и истинитога себе. сада од да се одрекну себе Господ тражи, да се они одрекну лажнога себе. речено: Адам се одрекао Истине и прилепио се лажи; сада Господ тражи од Адамових потомака, да се одрекну лажи и прилепе опет Истини, од су и отпали. Отуда: одреци се себе значи: одреци се ти се наметнуло на место твога од Бога. Одреци се ти потиснула духовност, и страсти ти потиснула и ропскога страха потамнео образ синовства у теби; и против Бога ти умртвило дух послушности према Богу. Одреци се злих мисли, злих и злих дела. Одреци се идолопоклоничког природе и свога тела. одреци се свега онога што ти сматраш да си ти, а у ствари ниси ти него и грех, и трулеж, и обмана, и смрт. одреци се злих навика су ти постале друга природа; имено: те друге природе одреци се; то природа како Бог створио него нагомилана и отврднула обмана и самообмана у теби - олицетворена лаж ходи под именом, и ти под

http://pravoslavie.ru/77904.html

Хвала Богу има птица... Али многе су врсте нестале... све се више уништава и гаси живот... Па Пре десетину година кад падне снег овако велики, кад месечина, скупи се пуно зечева, читави кругови. Снег велики, они натапкали, направили круг, ту где чистина, где нема се, гоне другога тамо, се у снегу, се. се. Радост живота. радост живота. Ми их пореметимо и мутимо. Они радост живота, а ми имамо свега и свачега и нисмо Они се не брину, не амбаре за жито, ништа, и опет их Господ храни. Мало тамо, гранчице, негде тамо заштиту, Благодарни Богу. А ми не. Птица стално слави Бога. Почела рано у три сата да пева и до девет сати не У девет сати мало се тек онда иду да траже храну, а и младе да нахране... После опет пева. нико не тера да пева. Она пева. Да ли неко слуша, да ли не слуша она пева... А ми намрштени, нос надувен. нам до ни до чега. Треба да се угледамо на птице. Увек су веселе. А ми? Нама нешто смета. А шта нам смета? He смета ништа. ли тако? – Тако одговара студент. – Ми сами себи сметамо, каже отац. – Оче, занима нас како да познамо у животу. Како да се определимо да ли да се запослимо на или на страни, да ли да се женимо или да се не женимо? – Господ нам сам отвара пут. Открива како света се света преко Ако будемо слушали све добро и благословено, ако им се противимо, нема ништа. Иде, иде, али више иде натрашке него напред. На пример, ти си заволео неку па по сваку цену. А отац и кажу: „Ма сине она за тебе.“ Али не вреди, завезао враг ум, заробио те и „Ма сине то за тебе кажу теби другу.“ Ма по сваку цену. Узму се. Мисли идеал. Воле се, кроз неко време изгустира се, то и нема ништа. кад се договоре, кад велика разлика у годинама, и ако се никад нису видели, кад се састану Кад се у браку. Тада се не улази у брак са планом, благослов и после иде Брак, то неки леп живот, сладак... како горак. Тек после видиш да ниси слободан. Да си везан, како везан. Упрегнут у кола и мораш да вучеш Деца траже. Мораш да вучеш хтео, не хтео. А кад си био слободан, друго си мислио... а сад мораш, не само за себе, него за многе да мислиш.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Андрей вошел туда с учениками своими; их принял муж, по имени Сосий, которого Андрей исцелил от смертельной болезни. Обходя город, апостол увидел человека, пораженного расслаблением, брошенного на навоз; подойдя к нему и дав ему руку, Андрей восставил его призыванием Христа. Когда слух об этом распространился, Максимилла, жена проконсула, послала верную свою Ефидамию, способную видеть, говорить и слушать Андрея. Ефидамия пошла и встретилась с Сосием, учеником Андрея, имевшего у него пристанище. Сосий огласил её словом Божиим, рассказал ей о своем исцелении и привел её к Андрею. Та, припадши к ногам апостола, слушала слова его и пересказала их госпоже своей. Спустя несколько дней Максимилла, жена проконсула, разболелась. Когда врачи отказались от излечения её, она послала Ефидамию и призвала Андрея. Андрей явился к ней с учениками своими. Вошедши в дом, он нашел проконсула держащим меч и ожидающим смерти своей жены, намеревающимся умертвить себя, чтобы умереть вместе с нею. Андрей кротким голосом сказал ему: «Возврати, чадо, меч в место его и призови Господа Бога неба и земли, уверовав в Него», а горячке запретил, сказав: «Отступи от неё, горячка». Потом возложил он на Максимиллу руки, и она тотчас вспотела, а спустя немного потребовала есть и немедленно встала. Увидев это, многие уверовали, а Егеат отнесся к Андрею, как к врачу, ибо был эллин и не хотел слушать слова Божия. Он давал Андрею около тысячи золотых монет, сказав: «Возьми мзду свою», но апостол не принял их, говоря: «Мы даром получили, даром и даем; принеси лучше Богу, если можешь, самого себя». При выходе оттуда Андрея поддерживали, потому что он был стар. И видит Андрей некоего человека, лежащего в портике, просящего милостыню, много лет уже находящегося в расслабленном состоянии, и говорит ему: «Исцеляет тебя Иисус Христос ». Затем он подал ему руку; человек тотчас стал здоров и побежал средним городом, показывая себя и славя Бога. По пути оттуда, Андрей увидел мужа с женою и детищем, слепых; он коснулся очей их, и они тотчас прозрели и последовали за ним, славя и благодаря Бога. Народ, видя это, поражался изумлением, и многие уверовали. И просят его пойти на пристань, потому что один благородный старец поражен был проказою; люди, не вынося зловония его, положили его на навоз; никто не может приблизиться к нему, а когда приносят ему пищу, то зажав носы свои, и поскорее удаляются. Андрей, услышав об этом и проникшись жалостью, пошел к старцу тому; с ним пошли и многие из народа. Приблизившись к нему, Андрей говорит: «Исцеляет тебя Иисус Христос; встань». Тот немедленно встал здоровым. Тогда Андрей, взявши его, омыл его в море, и сделалось тело его, как тело ребенка, и он очистился ( 4Цар.5:14 ). Андрей сказал ему: «Оденься в одежду свою и омой грехи свои, уверовав во Христа». Тот окрестился и, благодаря, последовал за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В этом городе жило одно почтенное семейство. Отца звали Ионой, имя матери история не сохранила. У них было двое сыновей. Старший Андрей и младший Симон (будущий апостол Петр). Старший сын был назван греческим именем Андрей (νδρας), которое в переводе означает «мужественный, храбрый», и это несмотря на то, что семья еврейская. Вот вам и влияние Рима. С детства Андрей с братом во всем помогали отцу, а позже накопив значительную сумму денег, смогли открыть свой личный бизнес в другом, более крупном городе Галилейской области – Капернауме. Братья были разными по характеру. Андрей был немногословен и очень спокоен, Симон же, напротив, был очень порывист и горяч. Андрей с юности дал Богу клятву остаться девственником, в отличие от брата, который был женат. В семье братья получили прекрасное образование. Отец первым открыл для них книги Священного Писания и научил молитве. Слушая лекции греческих философов, Андрей и Симон постигали азы греческого языка и эллинской культуры. Даже, когда они отделились от отца, они не забывали традиций родного дома. Изучая Священное Писание Ветхого Завета, Андрей обнаружил в нем множество цитат о скором пришествии Мессии, то есть Спасителя. Он всем сердцем желал стать свидетелем Его прихода, или еще лучше оказаться в числе Его сторонников. Вот о чем были его вечерние молитвы после долгих дневных трудов. И вот он слышит, что в предместьях Иерусалима, на реке Иордан появился пророк, именем Иоанн, который крестит людей. Андрей немедленно отправляется с братом посмотреть на этого человека. Учение Иоанна о покаянии разбередило душу Андрея, заставило его проснуться. Он было уже подумал, что нашел своего Мессию. Но на вопрос к пророку Иоанну: «Не он ли тот Мессия, которого все ждут?» получил прямой ответ: «Я не Христос!» (Ин. 1, 19 – 20). Но вот дальше, он стал свидетелем прихода к пророку Иоанну настоящего Мессии – Иисуса, который крестился в Иорданских водах, и о Котором Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира... Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым”. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1, 29 – 34). С этого момента Андрей с благословением уходит от пророка Иоанна и присоединяется к Христу. Так как он был первым призванным апостолом, то и получил прозвище Первозванный. Вторым апостолом, как вы уже, наверное, догадались, станет его родной брат Симон (Петр).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/on...

18, 6). Аминь. Св. Андрей, Христа ради юродивый, будучи юношей, однажды ночью стал на молитву. Дьяволу не понравилось это, и он, чтобы отвлечь юношу от молитвы, стал неистово стучать в дверь комнаты, в которой Андрей молился. Андрей ужаснулся от этого стука, оставил молитву и, покрывшись козлиною шкурою, лег на одр. Сатана, видя это, сказал другому бесу: " вот до чего мы дожили! Доселе одну скверну делал этот, а теперь вот и он вооружается против нас " . И, сказавши это, исчез. Между тем Андрей, лежа на одре, заснул и во время сна имел такое видение: видел он себя на некотором месте, где по одну сторону стояли бесы, а по другую Ангелы, и казалось, что и те, и другие готовились к взаимной борьбе. И бесы вывели из среды себя великого и страшного исполина и, указывая на него, предлагали кому-нибудь из Ангелов сразиться, с ним. Ангелы молчали, а бесы хвалились собою. В это время сошел с неба прекрасный юноша, держа в руках три венца. Один венец был украшен золотом и драгоценными камнями, другой жемчугом, а третий сплетен был из неувядаемых цветов. Все три венца были настолько прекрасны, что красоты их и описать невозможно. Взирая на венцы, Андрей стал думать, как бы ему восхитить хотя один из них и, подошедши к юноше, сказал: " не продашь ли ты мне эти венцы? Хотя сам я и не могу купить их, но я могу сказать о них моему господину, и он даст тебе за них золота, сколько хочешь. " Юноша улыбнулся на, эти слова Андрея и отвечал ему; " поверь возлюбленный, что если бы ты предложил мне за эти венцы золото всего мира, и тогда я бы не дал тебе даже и одного цветка с них, потому что они не от этого суетного света, а от сокровищ небесных и суть венцы Самого Христа, и венчаются ими только те, которые этих черных, т.е. бесов, побеждают. И если хочешь приобрести их, то ступай, борись с тем исполином - дьяволом и, когда его одолеешь, тогда я тебе не один, а и все три отдам. " После сего Андрей узрел себя борющимся с дьяволом и победившем его. И видел Андрей, что за свою победу он был принят в общение Ангелами, а от юноши получил венцы те и совет принять на себя подвиг юродства, которым он легче может побуждать демонов. После, этого видения Андрей подлинно объявил непримиримую брань Дьяволу, подвигами юродства победил все, козни его и уже самым делом сподобился венцов тех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Отправились они в тюрьму, и Андрей посмотрел и увидел, что у двери тюрьмы стоят семь стражников, стороживших тюрьму. Помолился он про себя, и семь стражни­ков упали на землю и умерли. Подойдя к двери тюрьмы, Андрей запечатал дверь крестным знамением, и дверь сама по себе откры­лась. И войдя в тюрьму, он увидел, что Матфий сидит и поет про себя псалмы. Увидев его, тот встал, и они поприветствовали друг друга святым целованием. Тогда Андрей обратился к Матфию: «О брат Матфий, как ты оказался здесь? Ведь еще три дня, и тебя бы вывели, чтобы принести в жертву и сделать пищей для жите­лей этого города. Где же великие тайны, которым ты научился? Где чудеса, которые мы постигли и из которых если что расска­жешь, то сотрясутся небо и земля?». Ответил ему Матфий: «О брат Андрей, разве ты не слышал, как Господь говорил: «Вот Я посылаю вас, как овец посреди волков 26 »? Ведь сразу, как при­вели меня в тюрьму, помолился я Господу, и Он явился мне и сказал: «Потерпи здесь двадцать семь дней, а после этого Я по­шлю к тебе Андрея, и он выведет из тюрьмы и тебя, и всех, кто с тобой». И вот теперь, как и сказал мне Господь, я вижу тебя. Так как же мы теперь поступим?». Тогда Андрей, взглянув, увидел посреди тюрьмы заклю­ченных там мужей, нагих и евших сено, словно неразумные скоты. Ударив себя в грудь, Андрей сказал про себя: «О Андрей, взгляни и посмотри, что сделали с подобными тебе людьми, как уподобили их несмысленным скотам». Тогда начал Андрей об­личать сатану и говорить ему: «Горе тебе, дьяволу , врагу Бога и Его ангелов, потому что ничего дурного не причинили тебе на­ходящиеся здесь чужеземцы! И как навел ты на них такое нака­зание? Доколе будешь ты воевать с родом христианским? Это ведь ты вначале сделал так, что Адама изгнали из рая 27 ; и дал ему Бог растительную пищу, чтобы сеять ее по земле 28 . Это ты заставил хлебы на его столе стать камнями 29 . И опять же, это ты вошел в рассудок ангелов, заставил их оскверниться с жен­щинами и беззаконно заставил их сыновей, гигантов, поедать людей на земле, пока не разгневался Господь на них и не низвел на них потоп, дабы истребить всякий росток, который сотворил Господь на земле; но не истребил Он праведного Своего Ноя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010