Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. 1.03.1945, с. Поляна Николаевского р-на Львовской обл., Украина), «митр. Львовский и Сокальский» Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП), раскольник. По окончании 8-летней школы учился в медицинском уч-ще, в 1968-1974 гг.- на биологическом фак-те Львовского гос. ун-та. Одновременно с учебой в ун-те нес послушание иподиакона и келейника митр. Львовского Николая (Юрика) . В 1975 г. поступил в ЛДА, к-рую окончил в 1979 г. со степенью канд. богословия. В 1976 г. митр. Ленинградским Никодимом (Ротовым) рукоположен во диакона, затем во священника в состоянии целибата. По окончании учебы в ЛДА получил направление на служение в приходы Львовской епархии. С сент. 1989 г. секретарь Львовского епархиального управления. В кон. 80-х гг. служил настоятелем Преображенского храма во Львове, к-рый осенью 1989 г. стал первым правосл. приходом, захваченным униатами (см. Греко-католики ). Во время захвата храма о. Андрей был увезен в больницу с сердечным приступом. 13 марта 1990 г. наместником Почаевской лавры архим. Онуфрием (Березовским) свящ. Андрей Горак был пострижен в монашество, 14 марта 1990 г. архиеп. Ровенским Иринеем (Середним) возведен в сан архимандрита. 17 апр. 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева состоялось наречение А. во епископа Львовского и Дрогобычского, 18 апр.- хиротония, к-рую возглавил митр. Киевский и Галицкий Филарет ( Денисенко ; ныне анафематствован). В слове при наречении А., в частности, сказал: «Недруги святого Православия воспользовались временем демократии и начала национального возрождения и внесли смуту и раздор в Церковь и в среду верующего народа». А. принял управление Львовской епархией в наиболее драматический период ее совр. истории. Львовская епархия, до 1989 г. крупнейшая в составе РПЦ, стремительно теряла свои приходы, отпадавшие в унию и раскол. Однако А. не предпринял никаких мер, для того чтобы остановить этот процесс. Несмотря на решимость правосл. верующих и прибывших к ним на помощь насельников Почаевской лавры отстаивать львовский кафедральный Свято-Юрский собор от происков униатов, именно А. тайно договорился с властями города и униатскими иерархами о передаче собора греко-католикам. Взамен А. была сохранена епископская резиденция и передано под кафедральный собор здание бывш. римо-католич. Николаевского костела, к-рое к дек. 1990 г. было отреставрировано и освящено как кафедральный Покровский собор.

http://pravenc.ru/text/115244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борьба Русской Православной Церкви с расколами (см. также по периодам) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие)

http://pravenc.ru/rubrics/121708.html

Львов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.839323; 24.029898 Украина, Львов Львов, Львовская область Украина Георгиевский собор Львов − город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области , национально-культурный и образовательно-научный центр, крупный промышленный центр и транспортный узел. По численности населения — седьмой город страны. Исторический центр Львова внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе находится наибольшее количество памятников архитектуры на Украине. Содержание Православие во Львове [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

Львовская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иовский кафедральный собор в Дрогобиче Львовская область — территориально-административная единица на западе Украины, образована 4 декабря 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Областной центр — город Львов . Содержание Православие во Львовской области [ править править код ] Первоначально учреждена в 1134 году как Галицкая выделением из Владимиро-Волынской епархии. По некоторым данным, возникла в 1300 году как митрополия для юго-западных церковных областей в результате того, что Киев к тому времени был покинут русскими митрополитами. Галицкие и литовские князья многократно возбуждали вопрос об учреждении церковного центра перед Константинопольской патриархией. В 1700 году, когда митрополит Иосиф Шумлянский и подчинённое ему духовенство призняли унию, епархия становиться частью Униатской Церкви. В 1941 году, после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР, православная Львовская епархия образована заново. В 1946 году по определению Львовского Собора, грекокатолическая Львовская епархия воссоединилась с Московским Патриархатом. 27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия. Несмотря на это Львовская епархия на тот момент была крупнейшей епархией Русской Церкви по числу приходов. С конца 1980-х годов начался переход духовенства, прихожан и приходов в Грекокатолическую церковь, УАПЦ, а также захваты храмов под националистическими лозунгами. Наиболее чувствительный удар по епархии был нанесён в 1992 году, когда епископ Андрей (Горак) ушёл с большинством клира в УПЦ КП. Епархия как административная единица была снята с регистрации властями Львовской области, лишилась кафедрального Покровского собора, здания епархиального управления, резиденции архиерея, архива, ризницы и пр. Несмотря на противодействие про-униатски настроенных властей и националистических движений Галиции, новому епископу Августину (Маркевичу) удалось добиться возобновления регистрации епархии и возвращения в лоно Церкви многих раскаявшихся клириков. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Львовская_обла...

КИЕВ. ПАНОПТИКУМ В МУЗЕЕ ЛЕНИНА 10 января в Киеве прошел так называемый Поместный собор УПЦ КП. Залом его заседаний стал бывший музей " вождя мирового пролетариата " В.И. Ленина, ныне переименованный в Украинский Дом. Триста пятьдесят человек, всерьез мнящих себя епископами и пресвитерами, заседали под председательством выдающего себя за патриарха Украины Филарета Денисенко. Сборище, возглавляемое Анафемой (так величают Филарета православные Украины), немалую часть своего заседания посвятило вопросу о приезде на Украину Римского Папы и пришло к выводу, что до приезда Войтылы страну обязательно должен посетить Константинопольский Патриарх Варфоломей . Однако " Собор " определил, что Константинопольский Предстоятель должен не просто приехать на Украину, а непременно привезти Филарету Томос об автокефалии УПЦ КП. Для переговоров с патриархом Варфоломеем " собор " создал специальную комиссию из 4 человек, в которую вошли и бывшие архиереи, ныне анафематствованные Православной Церковью Андрей (Горак) и Иаков (Панчук). Комиссии поручено нанести визит в Стамбул и попытаться уговорить Константинопольского Первоиерарха привезти в мае Филарету Томос. Самоуверенное сборище восторженно говорило о " понимании и поддержке " Киевского Патриархата президентом Кучмой и Премьер-министром Украины В. Ющенко, мечтало о том, что " скоро их церковь будет на Украине первой " . А поместный " прорицатель " Андрей (Горак) предсказывал даже, что следующий " собор " КП пройдет не иначе как в Киево-Печерской Лавре. Украинские автокефалы не забыли и о Софийском соборе, споры о праве богослужения в котором продолжаются уже достаточно давно. От имени фракции Украинского Народного Руха (странно, обычно членами Собора являются представители епархий, а не политических партий) с инициативой проведения совместного богослужения в Софийском соборе УПЦ КП, УАПЦ и канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, выступил В. Червоний. Способ завладеть Киевской Софией понравился Филарету Денисенко и он направил письмо В. Ющенко с просьбой разрешить провести в Софийском соборе такого рода совместное богослужение, хотя прекрасно знал, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, возглавляемая блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) никогда не пойдет на нечестивый мир. УПЦ КП и ее лидера Денисенко не признает ни одна из Поместных Православных Церквей. Ни в прошлом, ни в этом году лжепатриарх Филарет не смог посетить и Святую Землю, так как Иерусалимская Православная Церковь отказалась встречаться с анафематствованным монахом . Видимо поэтому Денисенко и его сподвижники праздновали 2000-летие Рождества Христова в бывшем ленинском музее. Владимир Курский

http://pravoslavie.ru/analit/kievpanopti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

Мы говорим о том, что возвращение в Церковь — это естественный процесс, в котором нет ничего унизительного, лишающего людей того, чем они обладали. Сегодня некоторые из тех, кто пребывает в расколе и именуется там священниками и епископами, спрашивают: а что с нами будет, если мы перейдем в каноническую Церковь, сохраним ли мы свои священные награды и сан? Мы говорим в этом обращении о том, что Церковь сама рассудит о правильном способе принятия тех, кто от нее отпал, но у нее есть власть и сила наполнить благодатным содержанием даже то, что совершалось в расколе. Это относится, скажем, к Таинству крещения. Мы не можем признавать крещение, совершаемое раскольниками, но если люди возвращаются из раскола, то каноническая Церковь способна придать должное содержание и благодатную силу даже тем таинствам, которые совершались вне ее. Эта практика существовала на протяжении многих веков. — Правда ли, что митрополит «Киевского патриархата», ныне покойный Андрей Горак перед смертью собирался совершить покаяние и вернуться в лоно канонической Православной Церкви? — Я могу говорить об этом со всей ответственностью, потому что я знал его лично и неоднократно с ним общался. Мы дважды встречались и много раз говорили по телефону. У него было совершенно твердое, многолетнее желание воссоединиться с Церковью. Когда мы с ним встречались, он говорил буквально следующее: «Я каждый день себя проклинаю за то, что ушел в раскол». Он видел в этом свою слабость, понимал, что в расколе нет благодатной жизни. Когда мы час проговорили, он сказал: «Спасибо за то, что Вы со мной встретились, я почувствовал себя в атмосфере Церкви. У нас этой атмосферы нет». Меня очень поразило, что он негативно воспринимал руководство организации, к которой принадлежал. Он сознавал, что нет благодати в этом сообществе. Он сознавал собственную слабость, хотел перейти в каноническую Церковь и готовился к переходу, подготавливал необходимые документы. И буквально за несколько дней до этого события он неожиданно и скоропостижно скончался. Он не был здоровым человеком. Он болел, перенес операции, но смерть эта произвела странное и тяжелое впечатление, потому что все знали, что он и многие священники вместе с ним хотели перейти в каноническую Церковь, и вдруг он уходит в иную жизнь…

http://patriarchia.ru/db/text/1231266.ht...

Поздравить Предстоятеля Русской Православной Церкви в Москву прибыли делегации всех Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви . Восемь делегаций возглавлялись Предстоятелями: 20 ноября 2016 года в Храме Христа Спасителя Святейшему Патриарху Кириллу сослужили Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II , Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , а также Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон , а также представители остальных делегаций. Состоявшиеся на полях торжеств двусторонние встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелями и иерархами Поместных Православных Церквей прошли в атмосфере братской любви и взаимопонимания, заложив основу для дальнейшего развития межправославных отношений. Следующий 2017 год запомнился примечательным эпизодом, связанным с обращением лидера украинского раскола Филарета Денисенко к Святейшему Патриарху Кириллу и епископату Русской Православной Церкви с просьбой о снятии прещений и восстановлении церковного общения. Следует отметить, что с самого возникновения раскола на Украине Русская Церковь неоднократно обращалась к раскольникам с призывами к покаянию, поддерживала контакты, постоянно искала возможности переговоров. И в бытность свою председателем ОВЦС, и уже взойдя на Патриаршую кафедру, Святейший Патриарх лично руководил этим процессом и принимал в нем живейшее и самое деятельное участие. Эта работа на Украине велась в крайне неблагоприятных, а порой опасных политических условиях. Так, например, в 2010 году накануне визита Святейшего Патриарха на Украину при неясных обстоятельствах умерли два видных раскольничьих «иерарха» — «митрополит Львовский и Сокальский» Андрей Горак и «архиепископ Дрогобычский и Самборский» Феодосий Пецина, с которыми были достигнуты договоренности о возвращении их в Церковь, что могло бы стать началом упразднения раскола на Украине. Многие эксперты открыто выражали сомнение в естественном характере их смертей. Обращение же Филарета Денисенко давало новый шанс к уврачеванию раскола и потому было принято в Русской Церкви доброжелательно и рассмотрено по существу. В ноябре 2017 года было опубликовано соответствующее Определение Архиерейского Собора, создана специальная комиссия. К сожалению, под давлением режима Порошенко Филарет был вынужден дезавуировать свое обращение.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Харьковский Собор УПЦ Здание, в котором в 1992 году проходил Харьковский Собор На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1–4 апреля 1992 года Филарет перед Крестом и Евангелием поклялся, что «во имя мира церковного» он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православной Церкви об освобождении его от обязанностей Предстоятеля. Но по возвращении в Киев отказался от своих слов. В агентстве УНИАН он провел пресс-конференцию, на которой заявил, что он «побывал на Голгофе» и его, «патриота Украины, вынудили заявить об отставке». Имея многолетний опыт тоталитарного управления, он был уверен, что найдет поддержку украинских иерархов, духовенства и мирян или вынудит привычными методами сделать это. Но созревший в идее раскола иерарх глубоко ошибался. 30 апреля в Житомире состоялось совещание Комитета по защите Православия в Украине, в котором участвовали пять архиереев, представители духовенства и мирян. Собрание выразило недоверие Филарету, квалифицировав его действия как клятвопреступление, и наметило созыв Архиерейского Собора УПЦ для принятия отставки Филарета. Председательствующего на Соборе то и дело вызывали к телефону киевские чиновники, угрожая и требуя отменить Собор Исторический Харьковский Собор проходил 27–28 мая 1992 года в напряженной обстановке. Председательствующего на Соборе митрополита Никодима (Руснака, † 2011) то и дело вызывали к телефону киевские чиновники, требуя отменить проведение Собора, не рассматривать «дело Филарета», угрожая объявить Собор незаконным. Однако Собор состоялся. В Соборе участвовало 18 епископов Украины из 21 (не участвовали Филарет, Иаков (Панчук) и Андрей (Горак)). По воспоминаниям епископа Алипия (Погребняка), «во время заседания митрополита Никодима постоянно вызывали к телефону, угрожали, так что он возвращался в зал весь бледный. Было тайное голосование, а он, уходя, чтобы ответить на очередной звонок, сказал: “Можете за меня не голосовать. Я отдаю свой голос митрополиту Ростовскому Владимиру”».

http://pravoslavie.ru/103919.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010