- руског народа довело до процвата руске цркве и до обнове руске државе, посебно година. Тако се надамо да и ова ми пролазимо и смо пролазили треба да нас науче да се духовно обновимо и да духовну снагу и да покажемо однос не гнева, беса, горчине, то да прихватимо то као горак лек, нешто што Господ допустио, да би смо се ми учврстили у вери и да бисмо више о Богу. Отац Сава после приче о Романовима, одгледао изложене попричао са упутивши им позив да са наставницима у посету манастиру Високи Дечани. Потом у зборници разговарао са директорима основних школа и из Ораховца и Велике Хоче. Они су му изнели и свакодневне проблеме, се, како после разговора, рекао отац Сава ,,могу решити уз слогу и Оливера 11 апреля 2017 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка Предыдущий Следующий Смотри также Изложба „У сусрет руском цару“ у Народног Изложба „У сусрет руском цару“ у Народног Изложба „У сусрет руском цару“ отворена на Благовести, 7. априла 2017. у 19 сати у Народног у манастира у Москви и цркве Свете Марине у Атеници код Чачка. Београд: Изложба о породици у Руском дому (+Видео) Београд: Изложба о породици у Руском дому (+Видео) У оквиру Руског дома у Београду, први назив био Руски дом у част императора Другог, 5. априла 2017. године свечано отворена изложба „У сусрет Руском Цару“, на царску породицу Романових. Изложба " У сусрет руском цару " у Ораховцу Изложба " У сусрет руском цару " у Ораховцу Оливера Изложба " У сусрет руском цару " отворена у сали Дома културе у Ораховцу, на Младенце, у среду, 22. марта у 19 часова. изложбе благословио игуман манастира Свети Врачи у Зочишту архимандрит Стефан, са парохом ораховачким оцем Окупио се велики а на велику радост организатора, дошла су и сва деца живе у српском делу Ораховца.

http://pravoslavie.ru/102534.html

A. Бем Достоевский – гениальный читатель Д. Чижевский Достоевский – психолог К проблеме двойника Н. Осипов “Двойник. Петербургская поэма Достоевского (Заметки психиатра) И.Лапшин Комическое в произведениях Достоевского Образование типа Крафта в “Подростке” Как сложилась легенда о Великом Инквизиторе С. Завадский Новое определение драмы в свете романов Достоевского П . Бицилли Почему Достоевский не написал “Жития Великого грешника”? Р .Плетнев “Сердцем мудрые” (О старцах у Достоевского) Земля (Из работы “Природа в творчестве Достоевского”) В. Зеньковский Федор Павлович Карамазов Гоголь и Достоевский Ю. Горак “Дети Сатаны” Пшибышевского и Достоевский А. Бем Фауст в творчестве Достоевского «Достоевский. Статьи и материалы под редакцией А.С. Долинина» — раннесоветские сборники о Достоевском, имеющих трехчастную структуру: религиозно-философские исследования о Достоевском; биографические, исторические, искусствоведческие исследования о Достоевском; воспоминания о Достоевском, его письма, черновики и пр. Достоевский. Статьи и материалы под редакцией А.С. Долинина. Петербург, Центральное кооперативное издательство “Мысль”, 1922: С. Аскольдов. Религиозно-этическое значение Достоевского Л. Карсавин. Достоевский и католичество Н. Лосский. О природе сатанинской (по Достоевскому) Н. Лапшин. Эстетика Достоевского Э. Радлов. Соловьев и Достоевский В. Комарович. Ненаписанная поэма Достоевского В. Виноградов. Стиль петербургской поэмы «Двойник» Е. Покровская. Достоевский и Петрашевцы А. Долинин. Достоевский и Герцен Л. Ильинский. Ф. М. Достоевский и Гл. Ив. Успенский Неизданные произведения Достоевского. (Сообщил А. Долинин) Ненапичатанные страницы из «Записок из Мертвого Дома» С. Переселенков. Старина о «Петрашевцах» Письма Достоевского и воспоминания о нем (разные материалы) Достоевский. Статьи и материалы под редакцией А.С. Долинина. Сборник второй. Ленинград – Москва, Издательство “Мысль”, 1924: С. Аскольдов. Психология характеров у Достоевского В. Комарович. Роман «Подросток», как художественное единство

http://blog.predanie.ru/article/k-dnyu-r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Иларион называет странной смерть " митрополита " -раскольника, желавшего вернуться в лоно Церкви 27.07.2010 Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) считает странной внезапную смерть раскольнического " митрополита " Андрея Горака накануне перехода последнего в каноническую Церковь. " Конечно, он не был здоровым человеком, у него были болезни, он перенес операции. Но смерть эта произвела странное и тяжелое впечатление, потому что мы все знали, что он хотел перейти, что вместе с ним хотели перейти многие " священники " , - сказал владыка Иларион в интервью украинскому телеканалу " Интер " . Митрополит " Киевского патриархата " А.Горак скончался во Львове в возрасте 64 лет за несколько дней до своего перехода в Украинскую православную церковь. Возможности возвращения в каноническую Церковь он искал последние несколько лет. В заявлении на официальном сайте УПЦ отмечалось, что хотя А.Горак тяжело болел, однако после недавней операции чувствовал себя " вполне здоровым " , поэтому его " внезапное недомогание (обширное внутреннее кровоизлияние), госпитализация, реанимация, где он уже был без сознания, и смерть стали полной неожиданностью даже для ближайшего окружения " раскольнического " архиерея " . Владыка Иларион рассказал, что неоднократно общался с А.Гораком, и поэтому свидетельствует " со всей ответственностью " , что у того было " совершенно твердое, многолетнее желание воссоединиться с Церковью " . По словам митрополита, А.Горак неоднократно ему говорил: " я каждый день себя проклинаю за это, что я ушел в раскол " . " Митрополит " -раскольник, как отметил владыка Иларион, видел в расколе " свою слабость, понимал, что в расколе нет благодатной жизни " . Кроме того, продолжил митрополит Иларион, А.Горак " очень негативно воспринимал руководство организации, к которой принадлежал, и понимал, что благодати в этом сообществе нет " .

http://drevo-info.ru/news/8852.html

Архив Пн В Ижевске состоялось отпевание и погребение митрополита Николая (Шкрумко) 6 июня 2015 г. 20:38 6 июня 2015 года в Александро-Невском кафедральном соборе г. Ижевска, у гроба новопреставленного митрополита Николая (Шкрумко) , была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин . Архиерею сослужили епископ Глазовский и Игринский Виктор , сонм духовенства Удмуртской митрополии . Среди сослуживших были родственники почившего митрополита Николая: протоиерей Николай Бабийчук, настоятель храма Всех святых, в земле Российской просиявших ( Патриаршие приходы в США ), протоиерей Ростислав Горак, настоятель храма преподобного Серафима Саровского с. Якушинцы Винницкой епархии ( Украинская Православная Церковь ), протоиерей Роман Горак. На богослужении присутствовали председатель Государственного Совета Удмуртской Республики В.П. Невоструев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.А. Волков, заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики А.Л. Кузнецов, начальник Управления ФСКН России по Удмуртской Республике С.Т. Лукин, глава муниципального образования «Город Ижевск» А.А. Ушаков, начальник ФГУП «ГУССТ при Спецстрое России» А.М. Прасолов. На запричастном стихе секретарь Ижевского епархиального управления священник Владислав Гончаров огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам погребения Преосвященного митрополита Николая (Шкрумко). По окончании Литургии состоялось отпевание новопреставленного митрополита Николая, во время которого проходила церемония прощания с почившим владыкой: верующие подходили к гробу для последнего целования. По завершения чина отпевания к присутствующим обратился митрополит Викторин. Было зачитано соболезнование главы Удмуртской Республики А.В. Соловьева. С речами памяти почившего выступили представители органов власти. Далее траурная процессия с гробом митрополита Николая совершила крестный ход вокруг собора. Была совершена заупокойная лития, по окончании которой гроб с телом митрополита Николая, согласно его воле, был погребен на территории Александро-Невского кафедрального собора. Митрополит Николай (Шкрумко) преставился ко Господу утром 3 июня 2015 года в Ижевске на 89-м году жизни. Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4111062.ht...

а) оставляет впечатление провокации против Русской Православной Церкви и ее неотъемлемой части - Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Всякое участие ее представителей в данной комиссии и любых других " торгах " в таких принципиальных вопросах, как единство Русской Церкви, недопустимость любых компромиссов с раскольниками, очень серьезно подорвет ее авторитет, как уже подрывает ее авторитет высказанная в данной статье даже гипотетическая возможность подобного торга; б) концептуально неверна, ибо подменяет проблемы единства и целостности Русской Православной Церкви, соблюдения православных канонов, запрещающих вторжение одной Поместной Церкви на территорию другой, откровенно католических корней самой украинской автокефалистской идеи, делающих саму эту идею неприемлемой для православного сознания, - проблемой личности Филарета Денисенко. Почему Русская Православная Церковь должна добиваться и идти на компромиссы в принципиальных вещах только ради удаления Филарета? Чем Горак, Кудряков, Исиченко, Баган и любой другой раскольник лучше Денисенко? Принципиальным требованием Церкви большинства, объединяющей более 35 миллионов верующих Украины, является прекращение вмешательства государства в дела Церкви, поддержки им какой-либо раскольнической группировки. И вообще, почему Церковь большинства - Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, насчитывающая более 9 тыс. приходов, - должна подчиняться карликовой УАПЦ (ок. 1000 приходов), практически не представленной за пределами Галиции. И почему подобного рода рекомендации, характерные для какой-нибудь львовской ультранационалистической газетки, публикуются в московских изданиях? в) утверждения о том, что УПЦ МП может получить Михайловский и Владимирский соборы в Киеве являются смехотворными и опять же провокационными. Какой там Михайловский и Владимирский Соборы, когда до сих пор органами юстиции не зарегистрирована община УПЦ МП! Если какой-нибудь киевский чиновник обещал эти храмы (опять же в обмен на принципиальные уступки), то это не значит, что он выполнит свои обещания. Говорить всерьез о таких вещах - либо какая-то беспредельная наивность, либо дезинформация.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

Во львовском Николаевском храме настоятель ввел публичные причастия, устраивал концерты духовной музыки, организовал катехизаторскую школу для детей. Е. Юрик был возведен в сан протоиерея. По нек-рым данным, оказал помощь нескольким бывшим участникам т. н. Украинской повстанческой армии (УПА), не имевшим отношения к тяжким преступлениям, решившим порвать с националистическим движением и стать священниками, напр. Левку Крыжановскому (наст. имя Мирослав Стефурак). ( Ahдpiй (Горак). 2004. С. 10). Известно, что прот. Е. Юрик спас от ареста Анатолия Сидоренко, который во время войны служил санитаром в одной из рус. частей в нем. армии. Е. Юрик оформил ему новые документы, помог овладеть укр. языком и в дальнейшем стать священником. В 1950 г. прот. Е. Юрик был арестован по обвинению в антисоветской агитации. Его также обвинили в привлечении несовершеннолетних к богослужениям в церкви. Досрочно освобожден в 1954 г. В 1955 г. назначен настоятелем Преображенского храма во Львове. В том же году стал секретарем епархиального управления. В нач. 1957 г. местные власти приняли решение о высылке прот. Е. Юрика из Львова как бывш. заключенного. На его защиту встал Львовский и Тернопольский архиеп. Палладий (Каминский). В письме от 1 марта архиерей просил председателя Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпова не отправлять за пределы Львова прот. Юрика. Тогда же в Совет по делам РПЦ поступило письмо с аналогичной просьбой от 563 прихожан львовского Преображенского храма. Эти ходатайства были приняты к сведению, и 7 марта 1957 г. Карпов предложил председателю Львовского облисполкома «решить вопрос на месте». Львовское областное управление МВД 23 марта 1957 г. оставило прот. Юрика во Львове. 8 окт. 1965 г. по решению Синода РПЦ прот. Юрик был призван к архиерейскому служению и определен епископом Львовским и Тернопольским. 19 окт. он принял монашеский постриг с именем Николай, 21 окт. возведен в сан архимандрита. 31 окт. патриарх Алексий I возглавил хиротонию Н. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры.

http://pravenc.ru/text/2566028.html

Гоголь и Достоевский Ю. Горак “Дети Сатаны” Пшибышевского и Достоевский А. Бем Фауст в творчестве Достоевского «Живое предание. Православие в современности» — сборник 1937 года ведущих богословов Русского Зарубежья: Предисловие Прот. Сергий Булгаков. Догмат и догматика A. Карташев. Свобода научно-богословских исследований и церковный авторитет И. Лаговский. Возвращение в отчий дом B. В. Зеньковский. Проблема космоса в христианстве Н. Н. Афанасьев. Неизменное и временное в церковных канонах Владимир Ильин. О творчестве Г. Федотов. Древо на камне Л. Зандер. “И согласно славим всесвятаго Духа” Архимандрит Киприан. Левитство и пророчество как типы пастырствования Архимандрит Кассиан. Церковное предание и Новозаветная наука Б. Сове. Евхаристия в древней Церкви и современная практика «Русская религиозно-философская мысль XX века» — сборник, подводящий, как видно из заглавия, итоги русской религиозной философии: эпилог, так сказать. Из предисловия: «Настоящий сборник о русской религиозно-философской мысли XX века состоит из двух разделов — «Пути и проблематика» и «Мыслители». В первом разделе выясняются исторические корни, пути и проблематика русской религиозно-философской мысли XX в. В этом разделе всего двенадцать статей общего обзорного характера. Первые восемь статей расположены в порядке тематически-хронологическом. За вводной статьей Н. С. Арсеньева о некоторых основных темах русской религиозной мысли XIX века, завещанных ею XX веку, следуют статьи Джорджа Л. Клайна об отношении к религиозной философии Владимира Соловьева и Льва Шестова, Марты Богачевской-Хомяк о взаимосвязи философских, религиозных и общественных явлений в России в конце XIX и начале XX в., В. В. Вейдле о русской религиозной философии и русском Серебряном веке, наложившем свой отпечаток на многие стороны русской культуры начала нынешнего века, о. Александра Шмемана о русском богословии за рубежом, Н. М. Зернова о русском студенческом христианском движении, Густава А. Веттера о гегельянско-диалектических параллелях между русской религиозной философией и русским марксизмом и архиепископа Иоанна Сан-Францисского о советско-марксистском материализме пред судом бытия и сознания.

http://blog.predanie.ru/article/russkie-...

Так закончил жизнь первый патриарх «правдивой церкви». Второй – Романюк – пытался запретить Филарета, обращался в УБОП с просьбой защитить его от Филарета, помочь найти сокрытую за рубежом церковную казну – и был придушен неизвестными реаниматорами на скамейке Ботсада. Сами же автокефалисты-учредители УПЦ-КП во главе с Масендичем, принявшие Филарета, уже через полтора года выступили с покаянным обращением к народу, в котором заявили, что они и сами безблагодатные самозванцы, и стали ширмой для финансовых аферистов во главе самозванцем М. Денисенко, который ведет людей «к вечной погибели». После этого разоблачения они бежали от СБУ и Филаретова гнева из Украины, куда глаза глядят. И боялись не напрасно, потому что все, кто возражал Филарету или боролся с ним в его «правдивой церкви» (Мстислав, Романюк, Боднарчук, тот же, Масендич, Горак и т.д.), оказывались неправы, и земля очень быстро становилась им пухом. Кроме того, Филарет еще и банально «кинул» принявших его автокефалов: никаких обещанных 4 миллиардов они от него так и не получили, Масендич жаловался, что жмот-Филарет дал ему лишь какую-то старую поломанную панагию. Понятно, что ни одна не только церковь, но церковная организация таким образом создаваться не может. Генеральная прокуратура дважды (в 1993 и 2002 годах) выносила протесты, снимающие УПЦ-КП с регистрации как незаконно созданную, паразитирующую на чужой собственности организацию. Однако президент Кравчук, а затем и президент Кучма не давали восторжествовать законности. Протесты до сих пор не исполнены властью. Ни Мировое Православие, ни Римско-католическая Церковь – никто, кроме нашей коррумпированной до корней волос державы, не признает филаретовский раскол христианской церковью и никогда не признает. Константинопольский Патриарх Варфоломей еще в 1993 году на пальцах объяснял посланнику Кравчука вице-премьеру Николаю Жулинскому: «Такой институции, как УПЦ-Киевский патриархат, в христианстве не существует, а Филарета никто не считает епископом». И уже почти четверть века все, без исключения, Предстоятели Поместных Православных Церквей растолковывают это нашим высшим сановникам и президентам.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

униаты. Митр. Филарет заявил о необходимости замены бывш. униат. духовенства на молодых, не связанных с унией клириков. При этом митр. Филарет отверг направленное ему Н. ранее предложение об открытии недействовавших церквей в районах, где нелегальная УГКЦ сохраняла влияние. Н. организовал праздничные торжества в связи с 20-летием (1966), 25-летием (1971), 30-летием (1976) и 35-летием (1981) Львовского Собора. 23 нояб. 1983 г. Н. уволен на покой по прошению из-за ухудшения здоровья. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени. Скончался менее чем через год. В отпевании Н. 3 окт. 1985 г. во львовском кафедральном соборе св. Юра участвовали архиепископы Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак ; впосл. митрополит), Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) и еп. Черновицкий и Буковинский Варлаам (Ильющенко ; впосл. архиепископ). Н. был похоронен на Яновском кладбище Львова в семейном склепе. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Юрика) во еп. Львовского и Тернопольского//ЖМП. 1965. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 221-222; Чобич С., прот. Высокопреосв. Митр. Николай, бывш. Львовский и Тернопольский: [Некр.]//ЖМП. 1985. 1. С. 18-19; Кметь В. С. Льbibcьka православна короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï Украïнськоï Православноï Церкви Киïвського nampiapxamy, 2000 pik: Cmam.-бiorp. дobiдhuk. Льbib, 2000. С. 8-43; Ahдpiй (Горак), митр. Владика Миколай (Юрик) - велика Людина i великий Архипастир//Митрополит Миколай (Юрик) - Украïнець, Людина: Спогади, фomoicmopiя. Льbib, 2004. С. 5-11; Шлixma Н. В. Церква тих, хто вижив: Радянська Украïна, середина 1940-х - початок 1970-х рр. Xapkib, 2011; Преловська I. М. Дiяльhicmь митр. Льbibcьkoro i Tephoniльcьkoro Миколая (Юрика) (31 жовтня 1965 р.- 23 листопада 1983 р.) на mлi церковно-державних biдhocuh доби «розвинутого coцiaлiзмy»//Труди КПБА. 2018. 1 (в печати). В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566028.html

Када то рече, одмах се демони ускомешаше, силну дреку и вику. И стадоше износити зла дела од младости и говораху: Ништа у немамо, ли? Α ови греси су? Не учини ли она те и те грехе? – Тако они очекиваху смрт. И гле, смрт као лав, веома страшна по изгледу; некако личила на човека, али имала меса на телу, сва била од голих Α носила разноврсна за мачеве, стреле, косе, српове, остане, тестере, секире, тесле, удице, и нека друга непозната Угледавши тο, душа уздрхта од страха. Α свети рекоше смрти: Шта оклеваш? Разреши ову душу од тела, разреши брзо и кротко, нема велике терете греховне. – И она ми одмах узе мали и стаде ми одсецати ноге, затим руке, па онда ми другим одузе све остале делове тела. И не руке ни ноге, и цело ми се тело умртви, те не могох више да се покренем. Затим узе теслу и одсече ми главу, те више не могох покренути главу, ми постаде После свега тога она направи у чаши неку течност, принесе ми устима и натера ме да Но напитак беше тако горак, да се душа сва устресе, и искочи из тела као силом истргнута. И одмах светлоносни узеше на руке. И осврнувши се назад видех тело где лежи мртво, и непомично. Као кад неко свуче одело и баци га, па гледа на тако и гледах на тело као на одело сам свукла. И се веома. Док су ме свети држали, опколише нас многи Та душа има мноштво грехова, она мора да нам одговара! – И показиваху грехе. Α свети стадоше тражити добра дела, и колико сам била учинила. И скупише сва добра што сам била учинила: што сам уделила убогима, или сам гладнога нахранила, или жеднога или голога оденула, или странца у дом примила и угостила, или светима послужила, или болесника посетила, или у тамници обишла и помогла им; или кад сам с у цркву отишла и са и сузама се молила, или сам слушала црквене молитве и песме, или сам донела цркви и или неки други поклон, или сам сипала у кандила пред светим иконама, или сам иконе побожно целивала; или што сам постила среду и петак и све свете постове, и колико сам направила и одржала, и када сам од срца уздахнула κ Богу, и када сам плакала због грехова и када сам исповедала Богу пред духовним оцем грехе и искрено се за и испаштала; или што сам добро учинила и што се нисам на и што сам отрпела неку увреду и и што нисам злопамтила, и што сам за зло добрим и што сам се понизила, и што сам над бедом уздахнула и сажалила се, и што сам саосетила патницима, и што сам утешила плачнога, и што сам коме помогла, и што сам коме у добром делу припомогла, и што сам неког од зла одвратила, и што очи окренух од таштине, и што уздржах од заклетве, лажи, клевете и и сва друга чак и добра дела, свети сабираху, и спремаху се да их ставе на насупрот злим делима. Α то, шкргутаху на мене зубима, су желели да ме одмах дограбе из руку и одвуку на дно пакла.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010