10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 28.03(10.04)1990 28.03(10.04)1990 04(17)04.1990 в/у Андрей Горак 05(18)04.1990 01(14)09.1992 03(16)09.1992 06(19)09.1992 07(20)09.1992 Льговская, обн. Основана в 1928 г. Именование – по г. Льгов (Курская область). Курское викариатство. Упразднена 03(16)12.1932. 1928 Алексий Щербаков 05.1929 08(21)05.1931 Николай Соколов II 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 13(26)06.1931 22.11(05.12)1932 2510 В списке Галицких архиереев, опубликованном в «Галицком историческом сборнике» (Львов, 1853. С. 145), имя Алексия стоит первым. Авторы опирались на латинскую рукопись начала XVIII в. из библиотеки Перемышльского униатского собора. Поскольку имя первого иерарха на Галицкой кафедре фигурирует в труде местных, львовских авторов, то нет никаких оснований пренебрегать сообщением старого (полтора столетия) местного происхождения. У Н. Д. Девятисотлетие... С. 33, имя епископа Алексия открывает список. 2511 По Воскресенской лет., поставлен в 1157 г. (ПСРЛ. Т. 7. С. 66). По Ипатьевской лет., в 1165 г. сопровождал будущего Византийского императора Андроника Комнина при его возвращении из Галича в Константинополь (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 524–525). Имя этого епископа встречается также в списке Галицких архиереев, опубликованном А. Петрушевичем со ссылкой на сочинение («История Унии» ?) каноников М. Гарасевича и В. Левицкого (Петрушевич А. О Галицких епископах со времен учреждения Галицкой епархии даже до конца XIII века//Галицкий Исторический сборник, издаваемый Обществом Галицко-Русской матицы. Выпуск II. Число 19. Львов, 1854. С. 3). Список этот выглядит следующим образом: Косма, Галактион митрополит (ок. 1203 г.), Артемий, Петр архиепископ (ок. 1244 г.), Иосиф митрополит (ок. 1292 г.), Антоний митрополит (ок. 1295 г.). 2512 По Н.Д. Иерархия... С. 134, известен «лишь по синодикам», также как и следующие: Геронтий, Ефрем, Иоанн, Мелетий, Афанасий, Зосима, Игнатий и Дорофей. 2513 Имя этого архиерея упоминается в грамоте князя Романа Галицкого, датированной 1240 г.: «...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Митрополит» вызвал игумению Стефану и стал требовать, чтобы она вместе с сестрами перешла в УПЦ КП. В противном случае обещал прогнать всех монахинь «за Урал». Тем не менее, они отказались перейти в безблагодатную псевдо-церковь. Монахини считают настоящим чудом Божиим то, что громилы Масендича не тронули беззащитный женский монастырь и больше не появлялись в нем Однако, для множества других храмов на Волыни, Ровенщине и Тернопольщине визиты «митрополита Сичеславского» принесли куда более плачевные результаты. Особенно отличились «бойцы» из УПЦ КП в Тернополе. Здесь еще в 1990 году были захвачены униатами и раскольниками все православные храмы. Верные УПЦ собирались для совершения богослужений в маленьком и тесном здании епархиального управления. Но «казаки» под руководством Червония и Антония (Масендича) в начале 1993 года решили отобрать у православных последнее помещение. Епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий) вместе со всеми, кто находился в здании епархии, был выброшен на улицу. Внутри здания был учинен погром, причем с престола были сброшены Святые Дары, уничтожены богослужебные книги и документы. Червоний лично руководил «боевой операцией», а «митрополит Сичеславский», желая остаться в стороне, находился неподалеку, в ранее занятом раскольниками кафедральном соборе. Видя, что дело обернулось избиением православного архиерея, Антоний решил уехать, но «казаки» Червония этому воспрепятствовали: дескать, воюем за общее дело, так будем вместе до конца Ситуация на Западе Украины значительно ухудшилась также вследствие еще одного предательства: в июле 1992 года к Филарету перебежал епископ Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак). Он незаконно передал в веденние УПЦ КП кафедральный Покровский собор (бывший костел св. Николая, в 1940-х 1960-х годах действовавший в качестве православного Михайло-Архангельского собора), здание епархиального управления и все имущество епархии, включая ризницу, архив и автопарк После этой измены положение православных на Львовщине стало поистине катастрофическим. В самом городе оставался лишь один православный храм русский приход святого Георгия. В епархии было около 30 общин, но многие из них скрывали и ныне продолжают скрывать свою принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви. По словам нынешнего правящего архиерея Львовской епархии епископа Львовского и Дрогобычского Августина (Маркевича), когда он приехал осенью 1992 года к месту своего нового архипастырского служения, епархия УПЦ уже была снята областной администрацией с регистрации Шантажом и угрозами от немногих остававшихся верными Московскому Патриархату священников Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской епархий требовали перейти либо в унию, либо в филаретовскую УПЦ КП.

http://sedmitza.ru/lib/text/440076/

В то же время Киевский митрополит в тексте обращения пытался опровергнуть очевидное и доказать, что власти Украины отнюдь не оказывают давления на иерархов УПЦ в направлении получения автокефалии. Не соответствовало действительности и утверждение о том, что все епископы УПЦ единодушны и единомысленны в своем стремлении к автокефалии. 3 архиерея - епископы Донецкий и Славянский Алипий (Погребняк) , Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) - заявили о несогласии с Киевским митрополитом и отказались поставить подписи под обращением о даровании автокефалии. Под давлением митр. Филарета Синод УПЦ сместил епископов Алипия, Сергия и Онуфрия с занимаемых кафедр и заменил их др. архиереями. Произошло это буквально на следующий день после того, как 3 иерарха выразили несогласие с курсом Предстоятеля Украинской Церкви. Филарет объявил о назначении епископов Сергия и Алипия своими викариями, а владыке Онуфрию предписал поменяться местами с еп. Иларионом (Шукало) , управлявшим Ивано-Франковской епархией. Т. о., Киевский митрополит надеялся нейтрализовать влияние несогласных с его линией епископов на их паству. Кроме того, с должности наместника Киево-Печерской лавры был смещен архим. Елевферий, т. к. руководимые им монахи не поддержали митр. Филарета. Чтобы нормализовать ситуацию на Украине, Патриарх Алексий II отправил 4 февр. 1992 г. телеграмму на имя митр. Филарета с просьбой до предстоящего 18-19 февр. 1992 г. заседания Синода РПЦ воздержаться от любых канонических прещений в отношении несогласных с его курсом. В ответ митрополит Киевский заявил: «Прошу Ваше Святейшество и Священный Синод Русской Православной Церкви не принимать никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви...» Противодействие автокефалистскому курсу митрополита Киевского со стороны 3 укр. архиереев тем не менее мало повлияло на позицию Филарета. 29 янв. 1992 г. обращение епископата УПЦ о даровании автокефалии было доставлено в Москву. Его привезли архиеп. Одесский и Измаильский Лазарь (Швец) , епископы Волынский и Луцкий Варфоломей (Ващук) и Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак) . Накануне заседания Синода Патриарху Алексию II было доставлено и открытое письмо Совета по делам религий при Кабинете министров Украины, которое также содержало настоятельную просьбу предоставить автокефалию УПЦ.

http://pravenc.ru/text/171683.html

Поздравить Предстоятеля Русской Православной Церкви в Москву прибыли делегации всех Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви . Восемь делегаций возглавлялись Предстоятелями: 20 ноября 2016 года в Храме Христа Спасителя Святейшему Патриарху Кириллу сослужили Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II , Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , а также Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон , а также представители остальных делегаций. Состоявшиеся на полях торжеств двусторонние встречи Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелями и иерархами Поместных Православных Церквей прошли в атмосфере братской любви и взаимопонимания, заложив основу для дальнейшего развития межправославных отношений. Следующий 2017 год запомнился примечательным эпизодом, связанным с обращением лидера украинского раскола Филарета Денисенко к Святейшему Патриарху Кириллу и епископату Русской Православной Церкви с просьбой о снятии прещений и восстановлении церковного общения. Следует отметить, что с самого возникновения раскола на Украине Русская Церковь неоднократно обращалась к раскольникам с призывами к покаянию, поддерживала контакты, постоянно искала возможности переговоров. И в бытность свою председателем ОВЦС, и уже взойдя на Патриаршую кафедру, Святейший Патриарх лично руководил этим процессом и принимал в нем живейшее и самое деятельное участие. Эта работа на Украине велась в крайне неблагоприятных, а порой опасных политических условиях. Так, например, в 2010 году накануне визита Святейшего Патриарха на Украину при неясных обстоятельствах умерли два видных раскольничьих «иерарха» — «митрополит Львовский и Сокальский» Андрей Горак и «архиепископ Дрогобычский и Самборский» Феодосий Пецина, с которыми были достигнуты договоренности о возвращении их в Церковь, что могло бы стать началом упразднения раскола на Украине. Многие эксперты открыто выражали сомнение в естественном характере их смертей. Обращение же Филарета Денисенко давало новый шанс к уврачеванию раскола и потому было принято в Русской Церкви доброжелательно и рассмотрено по существу. В ноябре 2017 года было опубликовано соответствующее Определение Архиерейского Собора, создана специальная комиссия. К сожалению, под давлением режима Порошенко Филарет был вынужден дезавуировать свое обращение.

http://patriarchia.ru/db/text/5908718.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХАРЬКОВСКИЙ СОБОР 1992 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Харьковский Архиерейский Собор 1992 года Собор епископов Украинской Православной Церкви состоялся 27-28 мая 1992 года на территории Покровского монастыря Харькова .  Главной причиной созыва Собора стали неканонические действия митрополита Филарета (Денисенко) , который нарушил клятву, данную перед крестом и Евангелием на Архиерейском Соборе в Москве  в апреле 1992 года, не нарушать церковный мир и оставить пост предстоятеля Украинской Православной Церкви. Из-за угроз применения физической силы против архиереев созыв Собора в Киеве был невозможен, поэтому местом его проведения стал Харьков - кафедра старейшего по хиротонии архипастыря Украинской Православной Церкви митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) . Именно митрополит Никодим возглавил работу Харьковского Собора. На Собор прибыло 17 архипастырей, митрополит Филарет (Денисенко) присутствовать на Соборе отказался . Епископ Волынский Варфоломей (Ващук) , телеграммой из Польши, где он пребывал в это время, сообщил, что согласен с решением большинства архиереев, к которому и просил присоединить его голос. Не прибыл на Собор только Львовский владыка Андрей (Горак) , сославшийся на болезнь, но и он телеграммой поддержал все решения Собора и был назначен постоянным членом Священного Синода от Западного региона Украины. Архиепископ Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) : " Собор проходил в атмосфере всеобщего духовного подъема. Хотя были и телефонные звонки с угрозами из наивысших инстанций. И вызовы, после которых владыка Никодим возвращался бледный, как бумага, но он вновь садился, брал себя в руки и продолжал вести Собор " . Решения Собора Собор внес изменения и дополнения к Уставу Украинской Православной Церкви, который Филарет, на момент его принятия Собором 25-27 октября 1990 года , во многих пунктах подстраивал под себя.

http://drevo-info.ru/articles/13680763.h...

Первоначально Собор предполагалось провести в Киеве. Но Филарет, во время очередного звонка владыки Никодима, просившего о созыве Собора, продолжал угрожать. «Имейте в виду, если вы приедете в Киев, вас побьют камнями, вы ног не унесете из Киева», – говорил он митрополиту Никодиму. Именно это обстоятельство и послужило единственной причиной того, что было принято решение собраться епископам в Харькове. Исходившие с Пушкинской угрозы были небезосновательны. Все хорошо помнили события первого Софийского побоища, которое показало, что для непримиримо настроенных западных националистов, водворившихся в Киеве, нет ничего святого. Зная о тесных связях владыки Филарета с политическими структурами и соответствующими государственными службами, от него можно было ожидать любых провокаций. На Собор в Харьков прибыли 17 архипастырей. Епископ Волынский Варфоломей телеграммой из Польши, где он пребывал в то время, сообщил, что согласен с решением большинства архиереев, к которому и просил присоединить свой голос. Не прибыл на Собор только Львовский владыка Андрей (Горак), сославшись на болезнь, но и он принял решения Собора и был назначен постоянным членом Священного Синода от Западного региона Украины. Не стоял в стороне от происходящих событий и официальный Киев, всеми способами явно и тайно поддерживавший митрополита Филарета. «Собор длился двое суток, – вспоминал митрополит Никодим. – После его окончания официальная пресса от лица правительства заявила, что Никодим созвал Собор, но никто об этом якобы не знал. Так с первого дня началась фальсификация». В продолжение работы Собора через каждые два часа митрополита Никодима вызывали на телефонный разговор с администрацией президента Л. М. Кравчука, с уважением относившегося к Харьковскому владыке. Из администрации передавали: «Никодим Степанович, Леонид Макарович надеется на добрую дружбу и просит не трогать Филарета». «Собор проходил в атмосфере всеобщего духовного подъема, – вспоминал пять лет спустя архиепископ Черновицкий и Буковинский Онуфрий. – Хотя были и телефонные звонки с угрозами из наивысших инстанций. И вызовы, после которых владыка Никодим возвращался бледный как бумага; но он вновь садился, брал себя в руки и продолжал вести Собор».

http://pravoslavie.ru/5464.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 «Иерархам» из «Киевского патриархата» препятствуют принести покаяние в учинении раскола и вернуться в лоно канонической Церкви 26.01.2007 Через униатский сайт RISU представители раскольнической т.н. « Украинской православной церкви Киевского патриархата » (УПЦ КП) распространили информацию, опровергающую ранее распространившиеся слухи о намерении ряда «иерархов» и «клириков» УПЦ КП принести покаяние и вернуться в лоно канонической Православной Церкви. Сообщалось, что от трех до девяти «архиереев» УПЦ КП собираются покинуть лжецерковь, возглавляемую отлученным от Церкви самозваным «патриархом Киевским» Филаретом Денисенко . В частности, в прессе появились сообщения о том, что собирается принести покаяние в учинении раскола «митрополит Львовский и Галицкий» УПЦ КП Андрей (Горак) , второе лицо в «иерархии» раскольников. RISU назвал эту информацию вымыслом. А между тем, стало известно, что Андрей Горак, прибывший для принесения покаяния в Киево-Печерскую Лавру, был захвачен представителями украинских спецслужб и отправлен во Львов, где его принудили отказаться от намерения вернуться в лоно канонической Церкви. Седмица.Ru Редакция текста от: 26.01.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2247.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II (Ридигере). Борьба с расколами АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/191650.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/191654.html

Доклад Фейган-Щипкова, безусловно, информативен. Весь вопрос в достоверности и интерпретации этой информации. Авторы не без оснований утверждают, что Филарет Денисенко скорее мешает объединению раскольнических группировок и он более не нужен украинским властям, справедливо также и то, что главная ставка в деле создания автокефалии будет делаться на УАПЦ, неформально уже находящуюся в юрисдикции Константипольского Патриархата. Мало того, хронологическое совпадение встречи Кучмы с УАПЦ и данной публикации отчетливо свидетельствует именно об этой стратегии. Развивая эту мысль, будет логично, если Варфоломей предложит Филарету снятие анафемы в обмен на уход на покой (что, естественно, не будет иметь никакой канонической силы), затем будет предпринята попытка избрать " патриархом " Киевского Патриархата Львовского митрополита Андрея Горака, человека, находившегося в последнее время в постоянной переписке с Ватиканом, затем объединить УАПЦ и " Киевский Патриархат " . Щипков и Фейган называют это возможное объединение второй " канонической церковью " на Украине. Непонятно, что они нашли в ней канонического. Авторы доклада утверждают, что Горак полон решимости очистить украинское православие от католических заимствований, однако это выглядит абсолютно несерьезным. Те же самые Фейган и Щипков констатируют в этом же докладе, что Горак " добровольно передал ключи от собора Святого Юра во Львове греко-католикам и этим шагом заработал поддержку местной власти " . Комментариев здесь не требуется. " Идея фикс " авторов доклада заключается в следующем: " В принципе Москва может закрыть глаза и молчаливо согласиться с легализацией УАПЦ, уступить ее Константинополю и просить в обмен полного устранения от дел Патриарха УПЦ КП Филарета (Денисенко), передачи УПЦ (имеется в ввиду УПЦ МП - К.Ф.) Владимирского и Михайловского Соборов " . Очевидно, что подобный торг будет стратегией Константинополя, Киева, маячащего за их спиной Ватикана в планируемой " киевской комиссии " - обещание " сдать Филарета " в обмен на Владимирский и Михайловский Соборы и, самое главное, на признание УАПЦ, фактически находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Это просто-напросто провокационные предложения, рассчитанные на лиц, способных к торговле в таких вещах, как чистота Православия, единство Русской Православной Церкви, ее честь, достоинство и авторитет, а также на лиц, не сделавших никаких выводов из печальной истории эстонских компромиссов и ничего не понимающих в ситуации на Украине. Итак, данная идея:

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010