КИЕВ. ПАНОПТИКУМ В МУЗЕЕ ЛЕНИНА 10 января в Киеве прошел так называемый Поместный собор УПЦ КП. Залом его заседаний стал бывший музей " вождя мирового пролетариата " В.И. Ленина, ныне переименованный в Украинский Дом. Триста пятьдесят человек, всерьез мнящих себя епископами и пресвитерами, заседали под председательством выдающего себя за патриарха Украины Филарета Денисенко. Сборище, возглавляемое Анафемой (так величают Филарета православные Украины), немалую часть своего заседания посвятило вопросу о приезде на Украину Римского Папы и пришло к выводу, что до приезда Войтылы страну обязательно должен посетить Константинопольский Патриарх Варфоломей . Однако " Собор " определил, что Константинопольский Предстоятель должен не просто приехать на Украину, а непременно привезти Филарету Томос об автокефалии УПЦ КП. Для переговоров с патриархом Варфоломеем " собор " создал специальную комиссию из 4 человек, в которую вошли и бывшие архиереи, ныне анафематствованные Православной Церковью Андрей (Горак) и Иаков (Панчук). Комиссии поручено нанести визит в Стамбул и попытаться уговорить Константинопольского Первоиерарха привезти в мае Филарету Томос. Самоуверенное сборище восторженно говорило о " понимании и поддержке " Киевского Патриархата президентом Кучмой и Премьер-министром Украины В. Ющенко, мечтало о том, что " скоро их церковь будет на Украине первой " . А поместный " прорицатель " Андрей (Горак) предсказывал даже, что следующий " собор " КП пройдет не иначе как в Киево-Печерской Лавре. Украинские автокефалы не забыли и о Софийском соборе, споры о праве богослужения в котором продолжаются уже достаточно давно. От имени фракции Украинского Народного Руха (странно, обычно членами Собора являются представители епархий, а не политических партий) с инициативой проведения совместного богослужения в Софийском соборе УПЦ КП, УАПЦ и канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, выступил В. Червоний. Способ завладеть Киевской Софией понравился Филарету Денисенко и он направил письмо В. Ющенко с просьбой разрешить провести в Софийском соборе такого рода совместное богослужение, хотя прекрасно знал, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, возглавляемая блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) никогда не пойдет на нечестивый мир. УПЦ КП и ее лидера Денисенко не признает ни одна из Поместных Православных Церквей. Ни в прошлом, ни в этом году лжепатриарх Филарет не смог посетить и Святую Землю, так как Иерусалимская Православная Церковь отказалась встречаться с анафематствованным монахом . Видимо поэтому Денисенко и его сподвижники праздновали 2000-летие Рождества Христова в бывшем ленинском музее. Владимир Курский

http://pravoslavie.ru/analit/kievpanopti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борьба Русской Православной Церкви с расколами (см. также по периодам) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие)

http://pravenc.ru/rubrics/121708.html

Активно поддержали Филарета всего несколько архиереев из 58 выступивших на Соборе. Приверженцами автокефалистского направления зарекомендовали себя некоторые из числа западно-украинских епископов, в частности, епископ Волынский и Луцкий (ныне архиепископ Ровенский и Острожский) Варфоломей (Ващук), епископ Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак)(ныне в расколе), архиепископ Ровенский и Острожский (ныне архиепископ Днепропетровский и Криворожский) Ириней (Середний) и архиепископ Одесский и Измаильский (ныне Симферопольский и Крымский) Лазарь (Швец), который за поддержку идеи независимости Украинской Церкви был буквально изгнан своей одесской паствой с кафедры. Аргументы этих архиереев в поддержку своей линии тоже были отнюдь не новы: каноническая автокефалия позволит прекратить раскол и вернет всех покинувших Церковь вновь в ее лоно. При этом владыки сообщали о том горестном положении, в котором оказались их западные епархии. Так, епископ Львовский Андрей говорил о том, что не уверен, сможет ли вернуться в свой собор, если не будет достигнута независимость УПЦ. Сетовал он также и на то, что будто бы не ощущает никакой помощи и поддержки от Москвы, что уже и вовсе выглядело меркантильно-оскорбительно: «раз не помогаете, уйдем от вас». Откровенное недоумение присутствующих на Соборе архиереев вызвала попытка владыки Варфоломея представить вмешательство украинских властей в дела УПЦ как «боль правительства Украины и стремление решить религиозные проблемы» В большинстве своем архиереи совершенно иначе расценили телеграммы, присланные в адрес Собора президентом Кравчуком и Совмином Украины, в которых содержалась просьба ускорить положительное решение вопроса об автокефалии УПЦ Столь же необъяснимо выглядело и предупреждение владыки Варфоломея о том, что если не предоставить сегодня УПЦ автокефалии, то раскол завтра же перекинется на Восток. Это звучало тем более странно, что в это же самое время епископ (ныне архиепископ) Кировоградский и Николаевский Василий (Васильцев) сообщал об угрозах со стороны своей паствы недопустить его назад в епархию в случае предоставления автокефалии УПЦ.

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

Всего в ходе соборного обсуждения этого неоднозначного вопроса выступило 58 архиереев. Из них за автокефалию высказалось 6 епископов из 21 прибывших на Собор из Украины, но и они позже согласились с отрицательным отношением к дарованию автокефалии в сложившихся условиях. Активными сторонниками модели автокефализации, выбранной митрополитом Филаретом, были епископ Волынский и Луцкий Варфоломей (Ващук), епископ Львовский и Дорогобычский Андрей (Горак), архиепископ Ровенский и Острожский Ириней (Середний) и архиепископ Одесский и Измаильский Лазарь (Швец). Необходимость предоставления Украинской Православной Церкви автокефального статуса они обосновывали надеждой на то, что в этом случае раскольники вернутся в лоно канонической Церкви. В то же время были и другие, диаметрально противоположные высказывания. Епископ Кировоградский и Николаевский Василий (Васильцев) сообщал об угрозах со стороны своей паствы не допустить его назад в епархию в случае предоставления автокефалии УПЦ. О том же говорил и архиепископ Винницкий и Брацлавский Феодосий (Дикун), ранее – ревностный сторонник автокефалии. Свою позицию он изменил, после того как был переведен с Ивано-Франковской кафедры на Винницкую, на место отправленного на покой митрополита Агафангела (Саввина), не согласного с курсом церковной политики, проводимой митрополитом Филаретом. Одной из причин нежелательности провозглашения автокефалии в настоящее время была опасность «цепной реакции», о которой говорили многие владыки, епархии которых находились на территории других государств, возникших на постсоветском пространстве. По мнению архиепископа Алма-Атинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова), положительное решение вопроса может спровоцировать под нажимом властей аналогичные требования о предоставлении самостоятельности и в других епархиях Русской Церкви. Сходные опасения за судьбу своих епархий высказывали епископы Таллинский Корнилий (Якобс) и Рижский и Латвийский Александр (Кудряшов). Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) отметил, что проблема независимости УПЦ более чем актуальна и для епископата Белорусской Церкви, в которой в период Великой Отечественной войны была предпринята попытка создания собственной «автокефальной Церкви» на националистических принципах.

http://pravoslavie.ru/5404.html

   В 1993 г. умер Мстислав (Скрыпник), после чего филаретовцы избрали своим «патриархом» священника Василия Романюка, переименованного во Владимира,— украинского националиста, узника сталинских, потом брежневских лагерей, и потому, конечно, не имевшего репутации агента госбезопасности, какая твердо сложилась у Филарета, но зато тяжелобольного алкоголика, совершенно не способного к административным делам, которые и продолжал вершить его заместитель, не уступивший своему «первоиерарху» даже резиденции, не говоря уж о праве распоряжаться банковскими счетами. Приверженцы Мстислава избрали другого «Киевского патриарха» Владимира Ярему, ставшего Димитрием, для чего его пришлось на старости лет развести с престарелой женой и постричь. Малочисленная схизма Димитрия (Яремы) не пользовалась поддержкой президента Кравчука и правительства Украины в той мере, в какой ее оказывали Филарету. Но ситуация изменилась, после того как президентом Украины был избран Л. Кучма, который стал проводить более сбалансированную религиозную политику, не оказывая видимой поддержки ни одной из православных юрисдикции на Украине.    В 1994 г. филаретовскую группировку стали покидать лжеепископы и клирики: одни переходили к Димитрию (Яреме), другие, и их было большинство, в каноническую Церковь. В Московский Патриархат вернулся один из самых влиятельных лжеархиереев, Антоний (Масендич). Принят он был в пресвитерском сане, какой имел до ухода в раскол, но вскоре после принесения покаяния был хиротонисан во епископа Барнаульского.    Между тем 14 июня 1995 г. скончался глава УПЦ (Киевский Патриархат) лжепатриарх Владимир (Романюк). Похороны Владимира Романюка были использованы оуновцами и другими воинствующими националистами, в том числе и со священническими крестами на рясах, для политической демонстрации, вылившейся в кровопролитное столкновение с милицией. Потасовку начал один из автокефалистских «священников», ударивший милиционера крестом по лицу. Демонстранты намеревались вопреки запрету со стороны гражданских властей похоронить Владимира в Софийском соборе. После неудачи со вносом тела лжепатриарха в собор оно было предано земле под асфальтом мостовой перед собором. В ноябре УПЦ (Киевский Патриархат) избрала нового – третьего уже «патриарха». На этот раз им стал сам Филарет. После усвоения себе патриаршего титула Филарет заявил о намерении соединить под своим «омофором» все ветви украинского православия. Но ни священноначалие канонической Церкви во главе с митрополитом Киевским Владимиром, ни Димитрий (Ярема) на переговоры с Филаретом не пошли. Тогда четыре филаретовских «епископа», в том числе и Андрей (Горак), у раскольников «митрополит Львовский», перешли к Димитрию. Но в самое последнее время, в 1996 г., разделение произошло и в юрисдикции Димитрия. От него отделилось большинство, назвавшее свою группировку «синодальной». Они избрали патриаршего «местоблюстителя» в лице «митрополита Тернопольского и Волынского» Василия Боднарчука.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мы говорим о том, что возвращение в Церковь — это естественный процесс, в котором нет ничего унизительного, лишающего людей того, чем они обладали. Сегодня некоторые из тех, кто пребывает в расколе и именуется там священниками и епископами, спрашивают: а что с нами будет, если мы перейдем в каноническую Церковь, сохраним ли мы свои священные награды и сан? Мы говорим в этом обращении о том, что Церковь сама рассудит о правильном способе принятия тех, кто от нее отпал, но у нее есть власть и сила наполнить благодатным содержанием даже то, что совершалось в расколе. Это относится, скажем, к Таинству крещения. Мы не можем признавать крещение, совершаемое раскольниками, но если люди возвращаются из раскола, то каноническая Церковь способна придать должное содержание и благодатную силу даже тем таинствам, которые совершались вне ее. Эта практика существовала на протяжении многих веков. — Правда ли, что митрополит «Киевского патриархата», ныне покойный Андрей Горак перед смертью собирался совершить покаяние и вернуться в лоно канонической Православной Церкви? — Я могу говорить об этом со всей ответственностью, потому что я знал его лично и неоднократно с ним общался. Мы дважды встречались и много раз говорили по телефону. У него было совершенно твердое, многолетнее желание воссоединиться с Церковью. Когда мы с ним встречались, он говорил буквально следующее: «Я каждый день себя проклинаю за то, что ушел в раскол». Он видел в этом свою слабость, понимал, что в расколе нет благодатной жизни. Когда мы час проговорили, он сказал: «Спасибо за то, что Вы со мной встретились, я почувствовал себя в атмосфере Церкви. У нас этой атмосферы нет». Меня очень поразило, что он негативно воспринимал руководство организации, к которой принадлежал. Он сознавал, что нет благодати в этом сообществе. Он сознавал собственную слабость, хотел перейти в каноническую Церковь и готовился к переходу, подготавливал необходимые документы. И буквально за несколько дней до этого события он неожиданно и скоропостижно скончался. Он не был здоровым человеком. Он болел, перенес операции, но смерть эта произвела странное и тяжелое впечатление, потому что все знали, что он и многие священники вместе с ним хотели перейти в каноническую Церковь, и вдруг он уходит в иную жизнь…

http://patriarchia.ru/db/text/1231266.ht...

Владыка Филарет в своем слове отметил, что отказ от унии составляет основу диалога между Римско-католической и Русской Православной Церквами. Известно, что в 1980 году в Риме состоялся собор украинских униатских епископов, который старался доказать, что Львовский Собор 1946 года неправомочен. Это могло создать напряженность во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-католической Церквами. На запрос Русской Православной Церкви от 24 января 1981 года (см.: «ЖМП», 1981, 4) Папа Иоанн Павел II заверил, что решения и требования униатского собора не были одобрены римской курией и поэтому недействительны. Поясняя православное понимание кафоличности, поместности и вселенскости Церкви, Владыка Экзарх сказал: « Церковь там, где епископ, а епископ там, где Церковь. Решения в церковных делах выносятся Собором епископов, духовенства и народа. На Львовском Соборе в 1946 году участниками были епископы, духовенство и народ, поэтому Львовский Собор 1946 года имел историческое и каноническое право на ликвидацию унии». Доклад на тему о 35-летии Львовского Собора сделал участник Львовского Собора 1946 года митрополит Львовский и Тернопольский Николай. В своей речи Владыка Николай раскрыл историческое значение Львовского Собора 1946 года и отметил его положительное воздействие на судьбы верующих Западной Украины. Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Иосиф, также участник Львовского Собора 1946 года, обратился к присутствовавшим с докладом, в котором рассказал о жизни верующих во времена унии в западных епархиях Украины, преимущественно в Ивано-Франковской, и о тех переменах, которые произошли после Собора 1946 года во всех областях церковной жизни. Характеризуя последствия этого Собора, архиепископ Иосиф сказал: «Воссоединение с Русской Православной Церковью устранило раздор и ненависть, объединило души и сердца православного народа». Перед участниками юбилейного акта выступил митрополит Одесский и Херсонский Сергий. Анализируя последствия Львовского Собора, он сказал: «Этот Собор оживил, возродил православную церковную жизнь епархий западных областей Украины, а главное, способствовал воспитанию молодого поколения священнослужителей в духе преданности Святой Православной Церкви, в духе патриотизма и любви к родной Отчизне. Эти традиции строго соблюдают воспитанники Одесской Духовной Семинарии». С докладами перед участниками торжественного акта выступили также протоиерей Иоанн Король, участник Львовского Собора 1946 года, протоиерей Виталий Политыло, протоиерей Андрей Горак, протоиерей Феофил Ванджале, протоиерей Мирослав Кошик, протоиерей Стефан Горбовой, староста Львовского кафедрального собора святого Юра А. Войтович – представитель верующих мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церква католицька Какова же реакция Украинской греко-католической церкви на попытку православных украинцев создать Поместную автокефальную православную церковь? Вице-премьер Николай Жулинский считает, что УГКЦ " очень заинтересована в объединении, поскольку она – патриотическая, державная церковь " . Секретарь Синода УГКЦ епископ Юлиан Гбур также заявляет, что греко-католики приветствуют объединительный процесс. Действительно, УГКЦ и УАПЦ сходятся по двум параметрам – национализм и державность. И даже обряд практически одинаковый. Однако разнятся догматические принципы и политические интересы. Греко-католики ощущают себя самостоятельной автокефальной церковью. С одной стороны, Рим является своеобразным щитом, прикрывавшим их существование, с другой – католики восточного обряда чувствуют себя чужими внутри громадного латинского мира. Существуют и свои давние обиды. Так, рядовое духовенство считает, что в 1946 году Ватикан бросил их на произвол судьбы и не защитил от православной экспансии. Называют союз с Ватиканом " чисто символическим " . Некоторые не поминают за литургией Папу-поляка, поскольку на отношения греко-католиков и латинян в Галиции накладываются давние конфликты с Польшей. Греко-католики ощущают себя оригинальной украинской церковью, с особой вселенской объединительной миссией. На процесс объединения православных они смотрят ревниво и вовсе не чувствуют себя сторонними наблюдателями. Игорь Ожиевский, начальник Отдела внешних связей УГКЦ, считает, что объединительный процесс должен быть значительно шире, что нужно создавать Единую украинскую христианскую церковь не в православной или католической редакции, а в духе " до раскола " . Греко-католики, формально не имеющие никакого отношения к консолидации православных украинцев, остро ощущают себя вытесненными из общего процесса. Разумеется, нелепо предполагать возможность слияния УГКЦ и объединенных православных. Можно предвидеть лишь переход части приходов УГКЦ в национальную православную церковь, да и то незначительной. Митрополит Андрей (Горак) не собирается заниматься прозелитизмом в греко-католической среде и заявил нам, что намерен выкорчевывать католическую традицию почитания иконы " Святого Сердца Иисуса " , проникшую в украинское православие через униатов. Если учесть конфликты между УГКЦ и УАПЦ плюс УПЦ КП, трудно понять, что имел в виду Николай Жулинский, когда говорил нам в интервью о " возможной интеграции греко-католиков в православную церковь " . Вице-премьер далек от церкви и вряд ли разбирается в богословских и юрисдикционных тонкостях, чтобы быть заподозренным в желании " интегрировать " УГКЦ в украинское православие в качестве своеобразного автокефального образования. Хотя мысль – прелюбопытная.

http://religare.ru/2_26683.html

Перлом филаретовских фирм был «Чин Святителя Илариона», который на деле был крупнейшим вербовочным центром в горячие точки (Карабах, Абхазию, Чечню). Он был учрежден Филаретом для патриотической «миссионерско-просветительской деятельности» в Украине и за рубежом в 1993 году. В 1994 году СБУ арестовала 156 парней из Киевской и Черкасской областей, прибывших с Карабахской войны. Они ожидали зарплаты (2,7 млн. долл.) от азербайджанских спецслужб за работу, но филаретовцы деньги зажали. Азербайджанцы приехали «разбираться», перепуганные филаретовцы сдали всех наемников в СБУ. Стрелочников посадили, учредитель выполз сухим из воды, а боевики остались под его рукой для украинских дел. Таким образом, Филарет задолго до нынешних олигархов под национал-патриотическими лозунгами обзавелся своими отрядами погромщиков для отжима, захватов и удержания чужой собственности. Они захватили Владимирский собор, резиденцию киевских митрополитов на Пушкинской, провели погром в Лавре, захватили десятки храмов на Волыни, Ровенщине и в других областях. Боевики использовались властью и Филаретом и для устрашения ослушников. Помнится, Феодосиевский монастырь (напротив Лавры) возвратился с покаянием в лоно УПЦ: принесли Блаженнейшему Владимиру учредительные документы, прошения, принесли покаяние, лаврский архимандрит отец Ахилла освятил храм и здания. Я тогда настоятельно советовал священноначалию нанять хоть какую-то охрану, от меня отмахнулись: все по закону, мы живем в свободной демократической правовой державе и т.д. И что же? Через два дня боевики с мордобоем захватили монастырь, устроили погром, вышвырнули монахов. На Печерске, в центре Киева! А кравчуковская власть еще и пригрозила Блаженнейшему Митрополиту: так будет со всеми, кого посмеете принять, еще и Лавру захватим. Так что возвращаться в спасительное лоно Церкви Христовой у нас не так-то и просто. Мафия своих не отпускает. Филаретовский львовский «митрополит» Андрей Горак был насильно затянут в раскол и всегда хотел из него сбежать. За пару лет до смерти решился окончательно, договорился о рассмотрении своего вопроса на Священном Синоде УПЦ, в назначенное время приехал в Киев, утром вышел из гостиницы – и пропал. Прямо, как Хармс! Оказывается, СБУ отследила, подкараулила, запихала в воронок, отвезла «куда надо» для вправки мозгов, а оттуда - во Львов. Не дали человеку даже индивидуально покаяться, обрекая на геенну огненную. Мафия безжалостна.

http://radonezh.ru/2018/07/19/kto-kryshu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010