Князь Алексей Никитич скончался в 1663 году, бездетным. В то время князей Трубецких в России небыло. Единственный представитель этого знаменитого рода, князя Алексея Никитича внук двоюродный, а вышеупомянутого князя Юрия Никитича внук родный, князь Юрий Петрович находился ещё в Польше, и потому князь Алексей Никитич, на смертном одре, возвратил Трубчевск Царю 118 . Вскоре по кончине его, князь Юрий Петрович прибыл из Польши в России; возвратился к православной вере предков своих, получил сан боярина и вступил в брак с сестрою знаменитого князя Василия Васильевича Голицына. От этого брака происходят все нынешние князья Трубецкие. Старший сын его, князь Иван Юрьевич находился при Петре Великом, сперва боярином, потом генерал- аншефом, а при Петре II пожалован фельдмаршалом; скончался в 1750 году, на 83-м от рождения; он был последним русским боярином и пережил боярство целым полу-веком. Брат его, князь Юрий Юрьевич, находился, в последних годах XVII века, боярином; при Екатерине I генерал-поручиком, а при Императрице Анне Иоанновне, действительным тайным советником и сенатором. Старший сын его, князь Никита Юрьевич служил, при Императрице Анне Иоанновне, генерал-поручиком; при Императрице Елисавете Петровне действительным тайным советником и генерал-прокурором Империи, и из действительного тайного советника пожалован в фельдмаршалы. Брат его, князь Иван Юрьевич находился, при Императрице Елисавете Петровне, президентом юстиц-коллегии. Князь Пётр Никитич 44) и братья его: князь Юрий Никитич и князь Николай Никитич служили дейстительный тайный советник; брат их князь Сергий Никитич служил генерал-поручиком; князь Василий Сергеевич 67), начал службу каммергером в царствование Екатерины Великой, а при Императоре Александре Павловиче, по открытии войны с французами в 1805 году, князь Василий Сергеевич, имевший уже чин тайного советника, вступил в военную службу майором, и участвовал во всех войнах с французами с 1805 по 1815 год. В последствии он был генералом от кавалерии, генерал-адъютантом, сенатором и членом государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Князь Дмитрий Васильевич Друцкий Князь Дмитрий Симеонович Друцкий КОЛЕНО XVII: Князь Василий Дмитриевич Друцкий Князь Семён Дмитриевич Друцкий Князь Иоанн Дмитриевич Друцкий Князь Михайло Дмитриевич Друцкий-Подбережский, убит в сражении на Ворскле; в 1399 году, родоначальник угасших князей Друцких-Подбережских КОЛЕНО XVIII: Князь Дмитрий Васильевич Друцкий Князь Иван Семёнович Друцкий-Баба, родоначальник князей Бабичевых Князь Иван Семёнович Друцкий-Путята, родоначальник князей Путятиных (или Путятичей) Михайло Лобан Семёнович Друцкий Князь Дмитрий Секера Семёнович Друцкий Князь Симеон Иоаннович Друцкий Князь Андрей Иоаннович Друцкий; женат на княжне Литовской, дочери Великого Князя Кейстутия, и сестре Великого Князя Витовта, родоначальник князей Друцких-Соколинских и Друцких-Любецких, и угасших князей Друцких-Горских и Бакриновских КОЛЕНО XIX: Князь Василий Дмитриевич Друцкий Князь Богдан Дмитриевич Друцкий Князь Андрей Дмитриевич Друцкий Князь Юрий Дмитриевич Друцкий Княжна София Андреевна, за королём Польским Владиславом Ягеллоном КОЛЕНО XX: Князь Семён Васильевич Друцкий Князь Данило Андреевич Друцкий Князь Михайло Андреевич Друцкий Князь Дмитрий Юрьевич Друцкий КОЛЕНО XXI: Князь Юрий Александрович Друцкий Князь Фёдор Семёнович Друцкий Князь Дмитрий Данилович Друцкий КОЛЕНО XXII: Князь Василий Юрьевич Друцкий Князь Фёдор Юрьевич Друцкий Князья Друцкие приняли своё имя от удела своего, города Друцка на Волыни. Они вступили в родство с Великими Князьями Литовскими дома Гедиминова и усердно, с отличием служили в войсках Литовских; но после принятия Государями Литовскими латинского вероисповедания, князья Друцкие были притесняемы за свою преданность православной вере. Князь Василий Дмитриевич Друцкий 68) воспользовавшись войною России с Литвою в начале царствования Великого Князя Василия Ионновича, выехал в Россию, в 1508 году, и вступил в русское подданство, вместе с братьями своими князьями: Богданом и Андреем и с племянником князем Дмитрием Юрьевичем. Князь Иван Андреевич 76) пожадован поместьем в Московском уезде 2 октября 1550 года; брат его князь Михайло Андреевич и князь Фёдор Юрьевич 82) были воеводами против крымцев в 1533 году, а князь Фёдор Семёнович 79) воеводою в большом полку в 1584 году. В числе лиц, владевших населёнными имениями в 1699 году, встречается один князь Друцкий. Герб князей Друцких (Общий Российский Гербовник, часть V, 4); щит разделён перпендикулярно на две полосы, голубую и красную, в самой средине щита серебряный меч, с переломленым ефесом, остриём вниз и по каждой стороне меча, по два золотых полумесяца, горизонтально рогами один к другому обращённых. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Помните что все до одной ереси возникли от того, что тот или иной говорил: " А я вот так понимаю " . З.П. 2 октября 2018, 20:29 Андрей Юрьевич 2 октября 2018, 12:05 А почему Вы решили, что " не пребывающих до конца " означает " не причащающихся " ? Это скорее означает, что нельзя уходить до окончания богослужения. Андрей Юрьевич 2 октября 2018, 12:05 Алексей 2 октября 2018, 10:02 " А вот позиция " не причащаюсь -- не пойду на литургию " .... Правило 9 Святых Апостолов: " Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. " Алексей, так понимаю смысл церковно-славянского перевода: Тех, кто только молится на Литургии, но не причащается следует отлучать от Церкви. Светлана Ф 2 октября 2018, 10:52 Отдельное спасибо за фотографию. Вот уж, воистину, будьте как дети. Алексей 2 октября 2018, 10:02 Андрей Юрьевич 1 октября 2018, 17:08, Литургия -- это не только причастие, это ещё и совместная молитва. А вот позиция " не причащаюсь -- не пойду-ка я на литургию " -- широкие врата для деятельности лукавого. Кира 1 октября 2018, 17:25 Спаси, Господи. Прекрасная статья и прекрасное лицо девочки на фото. Воистинну, встреча с Господом - это великая радость. И просто таки золотые слова: " Давайте мы все, кто ходит в церковь, так возлюбим Христа, чтобы другие видели это и тянулись к нам. " Андрей Юрьевич 1 октября 2018, 17:08 Спаси, Господи, архимандрита Андрея (Конаноса)! Православие - это Радость! Всегда! Жаль только, что статья священника-грека, даже в переводе с болгарского, будет понятна не всем нам русским. Для полного понимания, как минимум, ежевоскресной Радости, необходимо уточнение. У греков литургия=причастие. Пришел в церковь, значит обязательно причастился. Если перевести совсем на русский, получается: не собираешься причащаться, зачем идти на литургию? Надежда 1 октября 2018, 14:40 Спаси Господи, Вас! Как всегда очень жизнерадостная статья)

http://pravoslavie.ru/116067.html

Иоанна_ 2 ноября 2019, 15:02 Игорь Ковалёв, отличные комментарии! Особенно понравилось: " не правило подгонять под себя, а себя под правило " . Возьму на заметку. Когда-то вычитала у одного из батюшек понятие " упорядоченная жизнь во Христе " - по-моему, хорошо сказано, как раз в духе отца Нектария. игорь ковалев 2 ноября 2019, 14:34 Андрей Юрьевич.Причем здесь моя правильность?Писал про правильный путь,указанный св.Отцами-,,не искать радости в духовной жизни. " " Извините,если чем обидел.И вам всего доброго! Андрей Юрьевич 2 ноября 2019, 10:49 схиигумен Савва (Остапенко): " «Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?» Андрей Юрьевич 1 ноября 2019, 20:47 Игорь Ковалев: " Неправильное вы взяли направление в духовной жизни... " Простите, что вступил в полемику, не сразу заметил Вашу правильность. Дай Бог Вам здоровья в духовной жизни. игорь ковалев 1 ноября 2019, 19:32 Андрей Юрьевич.,,чтобы вернуть себе постоянное Причастие и, значит, - радость духовной жизни. " " ,,Святые Отцы говорят, что Царство Божие не приходит с соблюдением (см.: Лк. 17:20). Когда будем ожидать духовных радостей — тогда как раз можем (чаще всего так и бывает) не получить их. Правильное устроение души: считать себя недостойным никаких духовных утешений. Больше того, прп. Иоанн Лествичник говорит: «Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы не обольститься ею и не принять волка вместо пастыря». Эта мысль в разной форме высказывается всеми Святыми Отцами. " " (игумен Никон Воробьев) игорь ковалев 1 ноября 2019, 16:24

http://pravoslavie.ru/124915.html

Князь Михайло Семёнович Князь Федор Семёнович КОЛЕНО XIX: Князь Иван Романович Князь Михайло Никитич Князь Иван больший Никитич, боярин † 7 марта 1646 Князь Иван меньший Никитич, боярин † 9 марта 1629 Княжна Евдокия Никитишна, за князем Иваном Михайловичем Елецким Княжна Серафима (во инокинях Мария) Михайловна, игуменья Новгородского Рождественского девичьего монастыря КОЛЕНО XX: Князь Иван Михайлович Князь Иван Иванович Князь Василий Иванович Князь Никита Иванович, боярин 12 февраля 1689; женат на Евдокие Федоровне Шереметевой † 21 сентября 1671 Князь Иван Иванович, боярин † 1628; жен. на Марие Михайловне NN Княжна Федосья Ивановна, за князем Федотом Васильевичем Пронским КОЛЕНО XXI: Князь Михайло Никитич † в ноября 1653 Князь Федор Никитич, боярин † в июле 1656 Князь Алексей Никитич; женат на княжне Иулиание Ивановне Голицыной Князь Яков Никитич, боярин † в августе 1697; женат на Анне Михайловне NN Княжна Марфа Никитишна, за боярином князем Михайлом Яковлевичем Черкаским КОЛЕНО XXII: Князь Юрий Михайлович, боярин Князь Степан Федорович Князь Василий Федорович, боярин и дворецкий † 1687; женат на Акулине Федоровне Ртищевой † 3 августа 1687 Княжна Федосья Алексеевна † 25 авг. 1677, за боярином князем Иваном Григорьевичем Куракиным Княжна Анна Яковлевна, за действительным тайным советником князем Дмитрием Михайловичем Голицыным Княжна Домна Яковлевна КОЛЕНО XXIII: Князь Михайло Юрьевич Князь Юрий Юрьевич Князь Василий Юрьевич, женат на княжне Марие Алексеевне Лыковой, рождение 1672 † 16 октября 1752 Князь Алексей Юрьевич Княжна Евдокия Юрьевна, за действительным тайным советником князем Михайлом Владимировичем Долгоруковым КОЛЕНО XXIV: Князь Пётр Михайлович, генерал-майор † 1749; женат на Марие Степановне NN Князь Иван Михайлович статский советник; женат на NN Александровне Ржевской Княжна Евдокия Михайловна † 1791 Князь Иван Васильевич действительный тайный советник и Святого Александра Невского кавалер; женат 1. на графине Прасковье Ивановне Толстой, рождение 1710 † 26 марта 1758; 2. на княгине Евдокие Михайловне Волконской, рожденной Самариной, рождение 23 января 1743 † 6 декабря 1774

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Андрей Юрьевич.Из правила собора,упомянутого вами:,,в продолжении трех седмиц,не приидет в церковное собрание " " О посещении речь,а не о причащении.Откуда вы взяли,что от частоты причастия появляется радость в духовной жизни?Искание радости-это прелесть.,,Рукою смирения отвергай приходящие радости,чтобы вместо пастыря не принять тебе волка»,–говорит прп.Иоанн Лествичник.Ищи покаяния, сокрушения сердечного,а все прочее предоставь Господу. " " (игумен Никон Воробьев) Неправильное вы взяли направление в духовной жизни,почему автор и рекомендует изучать аскетику св.Отцов.И ещё раз,про значение причастия никто не спорит,но надо потрудиться одежду соответствующую иметь,чтобы принять такого Гостя. Андрей Юрьевич 1 ноября 2019, 02:37 По древним правилам Церкви, которые никто не отменял, даже великий постник, аскет и молитвенник может быть отлучен, если не причащался три воскресенья подряд (80 правило VI Вселенского Собора, 9 Апостольское правило). Именно Причащение и есть самое важное в Церкви. И когда в статье, - " Почему мы не преуспеваем в духовной жизни? " , - Причастие даже не упоминается, становится печально... По поводу цитат от Игоря Ковалева. Почему Вы приводите только те цитаты, которые " удобны " противникам " частого " причастия? Ведь у святых отцов существуют разные мнения по данному вопросу. Антиномия! Каждый вправе выбрать духовника, чтобы вернуть себе постоянное Причастие и, значит, - радость духовной жизни. Андрей Юрьевич 1 ноября 2019, 01:45 Священномученик Иларион Верейский: «Таинство Причащения – вот где единение со Христом и, следовательно, источник духовной жизни. Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет их друг с другом. Вот почему Причащение, по преимуществу, есть источник именно церковной жизни. Смысл Таинства Причащения – в его церковности. Вне единства церковного нет и Причащения» игорь ковалев 31 октября 2019, 21:15 Андрей Юрьевич,,Мое мнение-почему мы не преуспеваем в духовной жизни? " -потому что вычитывание молитвенных правил сделали для себя важнее Причастия Святых Даров " " Есди бы всё было так просто.И потом, интересно кто это считает,прочитать правило к причащению важнее самого причащения???Вычитывание правил вам не нравится?Так это в нас проблема,что мы не молимся,а вычитываем молитвы,которые даны нам св.Отцами.Значит в таком плохом состоянии находимся,что сердце не отзывается на молитвы.Но не правило нужно под себя подгонять,а своё состояние духовное под правило.А без правила не куда,не зря нам оно дано свОтцами.Это одно из главных составляющих системного подхода,вот о.Нектарий часто о нём и говорит

http://pravoslavie.ru/124915.html

Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук Великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включён в число святых. Так в книге о святых (под о нём сказано: «св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день». – В Иконописном Подлиннике под 23 сентября он описан так: «Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, стр. 33). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасные душевные качества. «И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII b. (Исторические заметки о Божецк. верхов. 17–18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) У сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет, Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет; – аще же и кроме сея взыщем о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междуусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свой чисту» (свящ. И. Постников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь , Тверь, 1905, стр. 3). Он не принимал участия в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия Шемяки и Василия Косого с Московским Великим князем Василием Тёмным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; он любил украшать храмы Божии и святые иконы (См. Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиепископа Филарета). В г. Бежецке он построил в недалёком расстоянии от своего дворца, через овраг, церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил её средствами, наделил её землёй, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельной, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать её к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богословском храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из них – св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданные в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на «Красной Горе», к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

257. Александр Петрович, царевич, сын царя (впоследствии император) Петра I Алексеевича 158), от первого брака с Евдокией Федоровной Лопухиной, в иночестве Еленой 80). – Род, в подмосковном селе Преображенском, 23 октября, и крещен в московском Чудове монастыре 1 ноября 1691 г.; ум. в Москве 14 мая 1692 т. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. 258. Александр Святославич 258. Александр Святославич, прозванием Дяшек , князь смоленский, третий из шести сыновей Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он лишился отца в 1386 г.: оставил сына Михаила, прозванием Зьяло, не бывшого уже удельным; и считается родоначальником угасших князей Дашковых. 258. Александр Семенович 258. Александр Семенович, удельный князь чернятинский, племени князей тверских, младший из трех сыновей Семена Ивановича, князя чернятинского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил во второй половине XV в., быть может, видел окончательное присоединение Твери к Москве, в 1482 г., и оставил сыновей, Андрея и Ивана, князей Чернятинских, уже не удельных. 259. Александр Юрьевич (Георгиевич) 259. Александр Юрьевич (Георгиевич), прозванием Нетша единственный сын Юрия (Георгия) Константиновича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, но своей бабке, со стороны отца, Евдокии Александровне 707), родной правнук св. Александра Невского 12). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он, жил в первой половине XIV в.. князем не писался и оставил сыновей, прозванием Нетшиных: Ивана, родоначальника старшей ветви угасших дворян Петшиных ; Дмитрия, родоначальника дворян Дмитриевых-Мамоновых, Внуковых , и угасших Даниловых ; Семена, родоначальника младшей ветви угасших дворян Петшяных . 260. Александр Юрьевич (Георгиевич) 260. Александр Юрьевич (Георгиевич), из племени князей Святополков, происходящих несомненно от св. равноапостольного князя Владимира 54), младший сын князя Юрия (Георгия) Михайловича Свя-тополка ). – В начале XV в. поселился в местечке Четвертне, на р. Стыри, в нынешней волынской губернии, основал тут православный монастырь и сделался родоначальником князей Святополков-Четвертинских или, как писались они прежде князей Святополков на Четвертне-Четвертинских (ksiazeta Swiatopelk na Czetwertni Czetwertynski). 261. Александр Федорович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Андриан Фёдорович Алексей Фёдорович Матвей Фёдорович Фёдор Фёдорович Лев Фёдорович бобр Аверкий Михайлович Кондратий Михайлович Афанасий Дмитриевич Никита Львович Пётр Львович Григорий Львович Алексей Львович Борис Львович Иван Львович Антон Демидович Василий Иванович Кондратий Михайлович Василий Михайлович Данило Петрович Семён Петрович Андрей Петрович Иван Гаврилович Михайло Гаврилович Демид Гаврилович Никита Иванович Гавриил Иванович Матвей Иванович Иван Васильевич Гавриил Михайлович Степан Михайлович Фёдор Павлович Тимофей Павлович Михайло Романович Василий Романович Данило Васильевич Иван Васильевич Григорий Васильевич Игнати Васильевич Степан Васильевич Семён Васильевич Андрей Прохорович Игнатий Гаврилович Кирило Гаврилович Иван Максимович Яков Максимович Иван Перфильевич Никифор Карпович Кузма Карпович Яков Карпович Пётр Карпович Григорий Тимофеевич Василий Тимофеевич Фёдор Тимофеевич Иван Тимофеевич Иван Васильевич Карп-Богдан Васильевич Артемий Васильевич 341.Михайло Васильевич Филипп Васильевич Яков Васильевич Фёдор Иванович Афанасий Иванович Ефрем Иванович Иван Семёнович Борис Иудич Иван Тимофеевич Андрей Тимофеевич Яков Семёнович Макарий Фёдорович Яков Фёдорович Иван больший Фёдорович Григорий Фёдорович Алексей Фёдорович Иван меньший Фёдорович Пётр Иванович Яков Иванович Василий Кондратьевич Артемий Кондратьевич Василий Артемьевич Пётр Артемьевич Андрей Артемьевич Иван Данилович Анфиноген Данилович Василий Юрьевич Дмитрий больший Юрьевич Афанасий Юрьевич Дмитрий меньший Юрьевич † 1700 Алферий Васильевич Артемий Васильевич КОЛЕНО XIV: Андрей Семёнович Пётр Семёнович Наталия Петровна, за князем Иваном Андреевичем Кольцовым-Масальским Фиония Львовна † 1795, за князем Александром Михайловичем Волконским Григорий Михайлович Кирило Иванович Михайло Иванович Филипп Иванович Пётр Иванович Дмитрий Васильевич † 1700 Григорий Васильевич Михайло Алферьевич Дмитрий Алферьевич Фёдор Алферьевич Михайло Прокофьевич 2) и брат его Степан Прокофьевич находились, подобно отцу их, боярами при великом князе Василие Дмитриевиче

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Урок закончился, дети разбирают из коробки телефоны. Андрей Юрьевич радостно сообщает, что еще пара уроков – и он может ехать на Горбушку: в коробке остались два бесхозных смартфона. Следующий урок – физика в целом классе. Огромные окна, и кабинет, несмотря на жалюзи, полон ясного сентябрьского света. Пытаюсь вникнуть в то, что Андрей Юрьевич рассказывает, рисуя на доске, – векторы, теорема синусов, теорема косинусов. Пока я с любопытством рассматриваю рисунок, Андрей Юрьевич продолжает объяснять: – Но у этого метода есть одна, как бы ее назвать… – …особенность, – тихо заканчивают на заднем ряду. – …особенность, – говорит Андрей Юрьевич. Задний ряд радостно фыркает. Дети не меняются. Он раздает листки с заданием и снова подходит ко мне. Мы еще некоторое время общаемся, затем он вызывает к доске девочку и предлагает ей решить первую задачу, а сам продолжает сидеть со мной. – Не боитесь, что ей будут подсказывать? – Не будут. Во-первых, мы с ними договорились, что они учатся честно и для себя. Во-вторых, нет смысла: я не ставлю оценки за ответ у доски. Мне нужно, чтобы они на уроке работали, а не боялись. Я сделал всё, что мог: подготовил для них карточки, всё рассказал, ответил на вопросы, раздал задания – дальше они сами. Я не проверяю домашние задания – у нас это еженедельно делают по очереди два ученика. У детей снова вопрос – параллелен ли вектор основанию треугольника, и Андрей Юрьевич тем же легким спортивным движением, как и двадцать лет назад, встает с дивана, на котором мы сидим, и идет к ученикам, потом опять возвращается. Дети вполголоса обсуждают друг с другом задачи. – Не мешает этот постоянный шум? – Им нет, а я за годы научился его игнорировать. Раньше мог наорать… – Что надо сделать, чтобы вы сейчас рявкнули на ученика? – Даже не знаю… Сейчас я перехожу на шепот, когда надо заорать. В классе начинается дискуссия, и Андрей Юрьевич снова уходит. – Как школе удается не стать закрытым «элитным» заведением? – Думаю, нам помогает то, что мы всё время находимся во внутренних сомнениях, всё время подозреваем себя в том, что могли бы дать больше, сделать лучше. Мы понимаем, что рейтинги условны, и продолжаем делать то же, что делали раньше.

http://pravmir.ru/shkola-na-pervom-meste...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010