С. 276-279), и где кроме св. мощей князей-страстотерпцев хранились и др. борисоглебские реликвии, в частности меч Б., в 1155 г. увезенный во Владимир св. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским . Храм в Вышгороде был разрушен в 1240 г., во время нашествия татаро-монголов на Киев, тогда же были утрачены св. мощи князей. В 1-й пол. XVII в., несмотря на то что в Вышгороде никто не жил, на месте древнего храма был выстроен правосл. деревянный храм, сожженный поляками в 1651 г. и восстановленный в кон. XVII в. В 1860 г. на его месте поставили небольшую каменную церковь, сохранившуюся до наст. времени. Первая попытка обретения мощей Б. и Г. в Вышгороде была сделана в 1743 г. Киевским митр. Рафаилом (Заборовским) по распоряжению имп. Елизаветы Петровны ; поиски мощей производились также в 1814 и 1816 гг., однако все эти попытки были безуспешны. Исцеление Миронега молитвами святых Бориса и Глеба. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 149) Исцеление Миронега молитвами святых Бориса и Глеба. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 149) Уже к нач. 70-х гг. XI в. на местах гибели обоих князей были построены деревянные церкви, к-рые со временем были заменены каменными: в 1117 г. киевский кн. Владимир Мономах заложил каменную церковь на Льте, а в 1145 г. (вероятно, 5 сент.- Воронин, Раппопорт. Зодчество Смоленска. С. 37-38. Прим. 4) его внук смоленский кн. Ростислав Мстиславич - на Смядыни; почти сразу при них возникли мон-ри (на Льте - ранее 1073, на Смядыни - не позднее 1138 ). Мон-рь на Льте был сожжен половцами в 1154 г. В 1660 г. иноки Межигорского Преображенского мон-ря получили грамоту от царя Алексея Михайловича на строение мон-ря «на крови» Б., однако мон-рь по неизвестным причинам не был создан; в 1664 г. протопоп переяславского Успенского собора Григорий Бутович поставил здесь каменный крест. В кон. XVII в. упоминается ц. во имя Б. и Г. неподалеку от места гибели Б., на др. берегу Льты; храм был возобновлен в 1784 и 1839 гг., ежегодно 2 мая к нему совершался крестный ход из переяславского Вознесенского собора. Др. центром почитания Б. и Г. являлся мон-рь на Смядыни, связанный, очевидно, больше с памятью Г.: ср. предание об исцелении здесь в 1177 г. князей Мстислава и Ярополка Ростиславичей, ослепленных в ходе их конфликта со своим дядей владимиро-суздальским кн. Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо , «сентября 5 день, на убиение Глебово» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 244). В 1191 г. сюда из Вышгорода были торжественно перенесены пустые старые раки от мощей Б. и Г., о чем сохранилось проложное чтение под 11 июня, очевидно, днем освящения каменной церкви. Мон-рь на Смядыни существовал до нач. XVIII в. (В древнейших борисоглебских памятниках нередко прослеживаются явные следы преимущественного почитания Г. Таковы, в частности, кресты-мощевики XII в., к-рые несут изображение Г. на лицевой стороне, а Б.- на оборотной. Эти факты пока не нашли убедительного объяснения.)

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

Шуйские, потомки князей суздальских-нижегородских, так долго отстаивавших свою самостоятельность от князей московских, Шуйские, один из которых, князь Василий Гребенка, был последним воеводою вольного Новгорода, после других Рюриковичей вступили в службу московских князей и были в тени при Иоанне III; только в княжение сына его они добиваются первенствующего положения. Второе место после Шуйского занимает не князь, но потомок одной из древнейших московских боярских фамилий, Михаил Юрьевич Кошкин. Мы видели, что, несмотря на сильный приплыв княжеских фамилий Рюриковичей и Гедиминовичей к московскому двору, Кошкины успешнее других боярских родов сдерживали этот напор, не позволяли себе слишком удаляться от первых мест и были, таким образом, представителями древних московских боярских фамилий, имевших такое важное значение в истории собирания Русской земли. Мы видели, что Яков Захарьевич Кошкин занимал третье место в думе Uoahha III , после князя Холмского и Щени; теперь племянник его, сын Юрия Захарьевича, не хотевшего уступать князю Щене-Патрикееву, Михаил Юрьевич, занимает уже второе место в ближней думе великого князя Василия. Что Михаил Юрьевич был из числа самых близких и приверженных людей к Василию, это ясно видно из рассказа о кончине великого князя: последний послал за ним, когда еще находился в Волоколамске; Михаил Юрьевич заботливо ухаживает за больным, утешает его надеждою, что через день или два получит облегчение; Михаил Юрьевич вместе с Шигоною присутствует при благословении сыновей, при прощании с женою; Михаил Юрьевич держит сторону митрополита, одобряет намерение великого князя постричься перед смертию; Михаил Юрьевич поднимает ослабевшую руку умирающего для крестного знамения. После Михаила Юрьевича Кошкина, на третьем месте, видим потомка другой древней и знаменитой боярской фамилии – Михаила Семеновича Воронцова, происходившего от Федора Воронцова-Вельяминова, брата последнего тысяцкого; как видно, между великим князем и Воронцовым были какие-то неприятности, ибо сказано, что умирающий подозвал Воронцова к себе, поцеловался с ним и простил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Татищевы отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Василий Юрьевич Тать-ищ, родоначальник Татищевых (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIX: Фёдор больший Васильевич Дмитрий Васильевич 4.Фёдор меньший Васильевич КОЛЕНО XX: Григорий больший Фёдорович Фёдор Фёдорович Григорий меньший Фёдорович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Иван Дмитриевич Яков Фёдорович КОЛЕНО XXI: Пётр Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Афанасий Матвеевич Иван Матвеевич Василий Иванович Иван Иванович Фёдор Яковлевич Григорий Яковлевич Дмитрий Яковлевич Яков Яковлевич КОЛЕНО XXII: Игнатий Петрович † 1604; женат на Аграфене Никифоровне Вышеславцевой, во схимонахинях Александра † 11 сентября 1612 Пётр Петрович Григорий Васильевич Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Василий Васильевич Лазарь Афанасьевич Григорий Иванович Матвей Иванович Афанасий Иванович Иван Иванович Василий Фёдорович Семён Фёдорович Архип Фёдорович Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXIII: Михайло Игнатьевич † 1609 Юрий Игнатьевич; женат на Анне Гавриловне NN † 6 марта 1622 Григорий Игнатьевич † 6 февраля 1620 Владимир Игнатьевич † 10 января 1615 Степан Лазаревич Алексей Григорьевич Агафон Архипович Иван Михайлович КОЛЕНО XXIV: Михайло Юрьевич, боярин † 17 апреля 1701; женат 1) на Федосье Осиповне NN † 15 марта 1655; 2) на NN (от 1-го брака сын, от 2-го брака 2 сына и дочь) Юрий Степанович Алексей Степанович Михайло Степанович Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Яков Алексеевич Павел Агафонович Иван Агафонович Фёдор Агафонович Юрий Агафонович Иван Иванович КОЛЕНО XXV: Иван больший Михайлович; женат на Анне Филипповне Филипповой Данило Михайлович Иван-Алексей Михайлович, рождение 1665 † 3 января 1710 Анна Михайловна † 1702; за боярином Александром-Фёдором Петровичем Салтыковым Иван Юрьевич Фёдор Юрьевич Никита Алексеевич Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович Василий Петрович Степан Фёдорович Андрей Юрьевич Иван Юрьевич Яков Иванович КОЛЕНО XXVI: Сергий Данилович; женат на Прасковье Илларионовне Воронцовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Граф Пратасов-Бахметьев и дворяне Бахметьевы Фамилия эта в старину писалась трояким образом: Вахметев, Бахметов и Бахмиотов. При великом князе Василие Васильевич Темном, в половине пятнадцатого века, знатный татарский мурза Аслан-Бахмет принял Святое крещение с именем Иеремии и был родоначальником Бахметевых; (он состоял в близком родстве с татарскими царевичами Касимом и Ягупом, и вместе с ними выехал в Россию). У него были сыновья: Иван, Кузма и Пётр, по прозвищу дунил; внуки: Никита Иванович и Константин Кузмич, и правнук Дорофей Константинович, имевший сына Евтихея Дорофеевича и внука Ерофея Евтихеевича. отцовский ОТ ИЕРЕМИИ БАХМЕТА КОЛЕНО VI: Ерофей Евтихеевич Бахметев КОЛЕНО VII: Авраам Ерофеевич Никита Ерофеевич Юрий Ерофеевич Дей Ерофеевич Моисей Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Александр Авраамович Василий Авраамович Ефрем Юрьевич Иван Юрьевич Никита Юрьевич Юрий Юрьевич Григорий Моисеевич КОЛЕНО IX: Пётр Александрович Емельян Александрович Иван Ефремович Дмитрий Ефремович Андрей Иванович Степан Иванович Юрий Иванович Амфилохий Никитич Михайло Никитич КОЛЕНО X: Василий Петрович Андрей Петрович Степан Петрович Иван Иванович, генерал-поручик, сенатор, Святого Александра Невского кавалер женат на графине Анне Андреевне Толстой Иван Дмитриевич Александр Степанович Сергий Юрьевич Василий Петрович Иван Юрьевич Иван Амфилохиевич Григорий Амфилохиевич Алексей Амфилохиевич КОЛЕНО XI: Яков Андреевич Яков Степанович Николай Степанович Пётр Степанович Григорий Иванович Алексей Александрович Иван Александрович Александр Сергеевич Михайло Сергеевич Василий Сергеевич Николай Александрович Павел Александрович Иван Александрович Пётр Александрович Александр Александрович Дмитрий Александрович Иван Иванович Алексей Иванович, женат на Агафоклее Ивановне Веревкиной Василий Иванович Иван Иванович Алексей Григорьевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич Николай Алексеевич Пётр Алексеевич Дмитрий Алексеевич КОЛЕНО XII: Пётр Николаевич Сергий Николаевич Егор Николаевич Александр Николаевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Граф Иосиф, дивизионный генерал, военный министр и сенатор-воевода в Царстве Польском: женат на Соломее Дембинской КОЛЕНО VII: Граф Михаил Юрьевич, обер-шенк и святого Александра Невского кавалер, рождение 31 октября 1787 † 28 августа 1856 года; женат на княжне Луизе Карловне Бирен-Курляндской, рождение 14 июля 1791 † 6 февраля 1853 Граф Иосиф Юрьевич † 1816 Граф Юрий Юрьевич Граф Александр Юрьевич Граф Матвей Юрьевич, шталмейстер и кавалер белого орла, рождение 15 апреля 1794 Графиня Дария Юрьевна, за действительным статским советником Сергием Аполлоновичем Волковым Графиня Елисавета Юрьевна Граф Эдуард-Александр Юрьевич Графиня Мишелина Михайловна, за Игнатием Осиповичем Шадурским Граф Густав Михайлович, женат 1) на Шадурской; 2) на Карницкой (от 2-го брака 3 сына и 3 дочери) Граф Владислав Михайлович Граф Иван Осипович Граф Иосиф Осипович Графиня Мария Осиповна, за князем Гедроицем КОЛЕНО VII: Граф Иосиф Михайлович, рождение 1817 † 1839 Граф Михайло Михайлович Виельгорский-Матюшкин, рождение 1822 † 22 ноября 1855 Графиня Аполлинария Михайловна, за товарищем министра уделов, сенатором Алексеем Владимировичем Веневитиновым Графиня София Михайловна, за графом Владимиром Александровичем Соллогубом Графиня Анна Михайловна, за князем Александром Ивановичем Шаховским Юрий Виельгорский, кастелян волынский, один из храбрейших воинов своего времени, находился в числе любимых сподвижников Короля Яна Собиесского, и отличился при спасении Вены от Турок в 1683 году. Сын его Ян-Казимир, подкоморий владимирский (на Волыни), был смертельно ранен стрелою в 1695 году, при защите города Львова от набега крымских Татар. Младший брат его Венцеслав был, подобно отцу их, кастеляном волынским, а внук Венцеслава, Михаил, один из умнейших и учёнейших польских вельможей, посол Барской конфедерации в Париже, возведён был Императором Германским Иосифом II, 27 февраля 1787 года, в Графское Римской Империи достоинство. Из трёх сыновей его, второй и младший, графы Михаил и Иосиф, прославились подвигами на поле ратном; граф Михаил был генерал-лейтенантом, и командовал польскою конницею; после третьяго раздела Польши вступил в австрийскую службу и был в ней генералом от кавалера, а брат его граф Иосиф служил дивизионным генералом в войсках Наполеона I; отличился, в особенности, при защите города Мантуи, и по учреждении, в 1815 году, Царства Польского, получил в нём, от Императора Александра I, звания военнаго министра и сенатора-воеводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 23 (5 сентября) Мученик Николай Варжанский Мученик Николай родился 25 ноября 1881 в Овручском уезде Волынской губернии в семье чиновника Георгия Варжанского. Как и многие выходцы из западных губерний России, испытавшие на себе всю изощренность воздействия разного рода сект и инославия, Николай Юрьевич всем сердцем устремился к православию, понимая, что вне его нет спасения и что если делом своей жизни избирать служение народу, то оно должно быть связано с проповедью слова Христова. Поэтому он поступает в Духовную семинарию, а затем в Московскую Духовную академию, которую оканчивает в 1907 году со степенью кандидата богословия. В 1907 году Николай женился на девице Зинаиде, дочери протоиерея Неофита Любимова, настоятеля Воскресенской церкви на Ваганьковском кладбище в Москве. Протоиерей Неофит Любимов был известным в Москве миссионером и проповедником и имел свое издательство, выпускавшее миссионерскую и апологетическую литературу. Общие устремления сблизили впоследствии Николая Юрьевича с его тестем протоиереем Неофитом, а их миссионерская, просветительская деятельность и исповеднический подвиг были увенчаны мученическим венцом . В 1908 году Николай Юрьевич был назначен сначала на должность помощника противосектантского миссионера Московской епархии, а затем – московского епархиального миссионера. С 1911 года, не оставляя миссионерской деятельности, он служил в канцелярии Святейшего Синода; кроме того, он преподавал в Московской Духовной семинарии. В 1912 и в 1914 годах он был награжден орденами Станислава и Анны 3-й степени. В начале ХХ столетия одним из самых часто встречающихся пороков стало пьянство, распространившееся особенно широко среди рабочих. Пьянство доводило людей до отчаяния и самоубийства, разрушало семью и основы государства, сокрушало веру и заглушало добрые семена, посеянные Господом в сердцах людей. Как мужественный воин Христов вступил Николай Юрьевич в борьбу с этим страшным пороком. Им было организовано за Семеновской заставой в Лефортове, населенном в основном рабочими, Варнавинское общество трезвости, которое имело свое помещение и свой храм. В качестве лекторов Николай Юрьевич приглашал известных профессоров, и лекции собирали до тысячи человек. Вскоре ревностный и самоотверженный борец за души людей – Николай Юрьевич стал хорошо известен в среде рабочих. Но чем больше освободившиеся от пьянства рабочие привязывались к мужественному миссионеру, тем сильнее ненавидели его те, кто был заинтересован в распространении этого порока в народной среде.

http://fond.ru/kalendar/719/nikolay/

П.В. Долгоруков Арсеньевы Ослан-Мурза, знатный татарин из Золотой Орды, принял Святое Крещение, с именем Прокопия, в 1389 году, и женился на Марие Зотовне Житовой, отец коей был стольником при дворе великого князя Димитрия Донского. У них было пять сыновей: Арсений, родоначальник Арсеньевых; Фёдор, родоначальник Сомовых; Яков Кременецкий, родоначальник Ждановых, и угасших фамилий Кременецких и Яковцевых; Павел, родоначальник Павловых, и Лев, по прозвищу широкий рот, родоначальник Ртищевых. У Арсения Прокофьевича были: сын Лев, и внук Павел, потомству коего мы здесь помещаем поколенную роспись. отцовский ОТ ОСЛАНА-МУРЗЫ КОЛЕНО IV: Павел Львович Арсеньев КОЛЕНО V: Тимофей Павлович Григорий Павлович КОЛЕНО VI: Макарий Тимофеевич Юрий Тимофеевич Василий Тимофеевич Данило Григорьевич КОЛЕНО VII: Фёдор Макарьевич Степан Макарьевич Моисей Макарьевич нехороший Андрей Юрьевич Семён Васильевич Андрей Данилович ташлык КОЛЕНО VIII: Степан Фёдорович Юрий Фёдорович † 1635, женат на Ксение Ивановне NN Фёдор Фёдорович Фёдор Степанович Никита Моисеевич Иван Андреевич Семён-Богдан Андреевич Андрей-Богдан Семёнович Гавриил Семёнович Лев Андреевич КОЛЕНО IX: Осип Степанович Григорий Степанович Леонтий Степанович Аггей Степанович Иван Юрьевич Кирило Юрьевич Фёдор Юрьевич † 1656, женат на Марие Петровне Давыдовой Андрей Юрьевич Перфилий Юрьевич; женат: 1) на Евдокие Семёновне Ивашкиной; 2) на княжне Пелагее Ивановне Друцкой; (вдове, по первому браку, Ивана Никитича Племянникова) Иов Фёдорович Иван Фёдорович Иван Фёдорович Афанасий Фёдорович Григорий Фёдорович Богдан Никитич Мартемьян Никитич Степан Иванович Фёдор Иванович Павел Иванович Иван Семёнович Маркел-Воин Андреевич Самуил Андреевич Владимир Гаврилович Семён Гаврилович Никита Львович Андрей Львович Лавр Львович КОЛЕНО X: Лука Осипович Федосий Осипович Назарий Осипович Артемий Осипович Матвей Осипович Лукьян Аггеевич Ефим Аггеевич Михайло Фёдорович Иван Перфильевич Фёдор Перфильевич, женат: 1) на Ефимие Никифоровне Елагиной; 2) на Акулине Харлампиевне Офросимовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

КОЛЕНО X: Княжна Анастасия Фёдоровна Князь Юрий Никитич, (в последствии, в римско-католическом вероисповедании, Юрий-Вигунд-Иероним), уехал в Польшу в 1611 году и там †; женат на NN Михайловне Салтыковой Князь Фёдор Никитич † 1608 Князь Алексей Никитич, боярин, потом инок Афанасий † 1663; женат на Екатерине Ивановне NN Князь Дмитрий Тимофеевич, боярин † 24 июпя 1625; женат: 1. на Марие Борисовне NN † 16 августа 1617; 2. на Анне Васильевне NN Князь Александр-Меркурий Тимофеевич † 22 апреля 1610 КОЛЕНО XI: Князь Пётр Юрьевич, в малолетстве увезён отцем своим в Польшу и там †; каммергер польского двора, маршал Стародубовский; женат на княжне Елисавете Друцкой-Соколинской (овдовев, вышла за пана Володкевича) Князь Александр Юрьевич, в малолетстве увезён отцем своим в Польшу и там † КОЛЕНО XII: Князь Юрий Петрович, по смерти отца возвратился в Россию, боярин † 12 июня 1679; женат на княжне Ирине Васильевне Голицыной КОЛЕНО XIII: Князь Иван Юрьевич, боярин, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 18 августа 1667 † 16 января 1750 (он был последним русским боярином, и пережил боярство целым полу-веком); женат: 1. на княжне Анастасие Степановне Татевой † 1690 (брак безплодный); 2. на Ирине Григорьевне Нарышкиной † 21 июня 1749 Князь Юрий Юрьевич, боярин, действительный тайный советник и Святого Александра Невского, кавалер, рождение 1668 † 8 сентября 1739; женат: 1. на княжне Елене Григорьевне Черкасской; 2. на Ольге Ивановне Головиной (от 1-го брака 4 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 сына) КОЛЕНО XIV: Княжна Анастасия Ивановна, рождение 1700 † 2 декабря 1755, 1. за бывшим молдавским господарем, российским сенатором, князем Дмитрием Константиновичем Кантемиром † 30 августа 1723; 2. за российским фельдмаршалом и генерал-фельдцейхмейстером князем Лудвигом-Вильгельмом Гессен-Гомбургским † 1745 Княжна Раиса Ивановна, за Антонием Дуниным-Скржинским Князь Никита Юрьевич, фельдмаршал, генерал-прокурор и Святого Андрея кавалер, рождение 12 мая 1700 † 16 октября 1768; женат: 1. на графине Анастасие Гавриловне Головкиной † 1735; 2. на Анне Даниловне Херасковой, рождённой княжне Друцкой (от 1-го брака 3 сына; от 2-го брака 4 сына и 3 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Андрей Юрьевич 7 ноября 2018, 11:27 Иерей Георгий Максимов: " основная масса православных греков живет без Исповеди " ... Причем, надо уточнить: наши православные братья греки регулярно причащаются на литургии и славят Господа. Греция - одно из немногих православных государств. И если у них со времен первых христиан сохранилась традиция причащаться без исповеди, значит, " православные каноны " подобное допускают. Иоанна_ 7 ноября 2018, 11:04 Отличная статья! ОТКУДА это вообще взялось в нашей Церкви: взрослых мирян причащать без поста и исповеди? ОТКУДА перевес в сторону причастия и умаление исповеди?? Модернизм какой-то! Наша вера прежде всего ПОКАЯННАЯ, покаяние основа всего, а без покаяния всё пустота, даже причастие. Не таких ли весьма сурово предупреждает Евангелие: " Тогда станете говорить: МЫ ЕЛИ И ПИЛИ ПРЕД ТОБОЮ, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды. " (Лк.13:23)? р.Б. Евгений 7 ноября 2018, 06:40 В продолжение: Для Андрей Юрьевич 6 ноября 2018, 12:18 И, разумеется - все эти прихожане живут отнюдь не по законам Шариата. И регулярно вкушают вино. Потому что именно хлебом и вином - Телом и Кровью Христовой причащают прихожан. Андрей Юрьевич 6 ноября 2018, 12:18 " Жаль, что такое открытие не отвечает на вопрос, почему же у нас, где исповедь перед причастием " традиционна " , бытует такая грустная алкогольная статистика? " В этом вопросе - полностью согласен с Евгенией: " Евгения 6 ноября 2018, 22:34 Рискну предположить, что среди алкоголиков не так уж много регулярно исповедующихся, а среди регулярно исповедующихся - мало алкоголиков " . Поэтому крайне необходима ЧАСТАЯ ИСПОВЕДЬ. р.Б. Евгений 7 ноября 2018, 06:19 " Андрей Юрьевич 6 ноября 2018, 12:18 Неубедительно получилось с " обязательной исповедью " . Взять хотя бы такой аргумент автора: " ...люди начали исповедоваться, и стали просто чудеса происходить. Например, человек имел алкогольную зависимость... одна Исповедь, и всё... " Чудо из чудес! Удивительно даже не то, что, по рассказу автора, некий человек в " одной епархии " Антиохийской Церкви исцелился от алкогольной зависимости сразу после Исповеди. А то, что в Антиохийской Церкви, окормляющей территории исключительно мусульманских стран, появился хоть один местный алкоголик " .

http://pravoslavie.ru/117000.html

Иоанна_ 4 ноября 2019, 13:06 Ссылки у вас одни и те же, Андрей Юрьевич, больше сослаться не на что. Про о.Александра Шмемана известно, что он в данном вопросе не является для нас, чад Русской Православной Церкви, бесспорным авторитетом, если есть желание, сами можете разобраться, почему. Что касается владыки Панкратия, то он плоть от плоти лаврский монах и духовное чадо архимандрита Кирилла (Павлова). В связи с этим почитайте что-нибудь об отце Кирилле и о его отношении к правилу. От сказанного владыкой Панкратием до ежедневного причащения, да ещё без исповеди и " вычитывания " правила - как от Земли до Луны, а то и дальше. Андрей Юрьевич 3 ноября 2019, 21:59 Игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий: " Сейчас не то время, чтобы существовал один шаблон: причащаться или исповедоваться столько-то раз во столько-то дней. Тем более что строгих канонов на этот счет и не существует — есть разные практики, разные обычаи. Должна быть определенная степень свободы в этом важнейшем вопросе. Каждый человек с помощью духовника решает его по-своему. А уж дело прихожанина — находить того духовника, который ему нужен, который сможет ему помочь " . (из интервью на сайте Валаамского монастыря) Андрей Юрьевич 3 ноября 2019, 21:38 " C тех пор как причастие мирян за каждой Литургией... было заменено практикой редкого... причащения, это последнее естественно стало предваряться таинством Покаяния... Но практика эта... привела к возникновению внутри Церкви теории, согласно которой причастие мирян, в отличие от духовенства, и вообще невозможно без таинства Покаяния... Я дерзаю утверждать, что теория эта... не только не имеет для себя основания в Предании Церкви, но открыто противоречит церковному учению о самой Церкви, о таинстве Причащения и о таинстве Покаяния " . Александр Шмеман, протопресвитер. " Исповедь и причастие " . игорь ковалев 3 ноября 2019, 18:24 Андрей Юрьевич.Феофилакт Болгарский:,,Итак,оправдайся пред своей совестью,и таким образом приступай,..когда найдешь себя чистым и достойным» " " Ещё раз,по словам св.Отцов,если считаешь себя ,,готовым,чистым,достойным " " причашайся,не откладывая.Т.е.конкретно по своему духовному состоянию,а оно бывает разным даже у одного человека.А при частом причащении,мы должны находится в состоянии постоянного говения,это очень хорошо,к этому призывает и Феофан Затворник.Но многие ли так живут?А в цитате о.Саввы говорится о людях,не причащающихся из-за ложного благоговения.Это другой вопрос. Суть в том,чтобы с большей пользой причаститься,нужно хорошо подготовиться.Духовный закон:,,Дай кровь и прими Дух " "

http://pravoslavie.ru/124915.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010