Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИННЫЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в Новгороде, на Софийской стороне, в Людине конце на Десятине (ныне Десятинная ул.). Название происходит от слова «десятина». Время основания монастыря неизвестно, впервые он упоминается под 1327 г., когда Новгородский свт. Моисей построил «в Десятине» деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (НПЛ. С. 98). Согласно Краткому летописцу Новгородских архиереев, свт. Моисей «украси» храм «и иконами, и книгами» (Новгородские летописи. 1879. С. 136). Вероятно, строительство Д. м. осуществлялось из казны Новгородского архиерейского дома или на принадлежащей ему земле. Об этом свидетельствует также существование в XV в. в мон-ре владычных келий (НПЛ. C. 98; ПСРЛ. Т. 16. Стб. 218-219). Не случайно Летопись Авраамки 2-й пол. XV в., основываясь на легендах, приписывает учреждение Д. м. первому Новгородскому еп. св. Иоакиму Корсунянину в 998 г., тем самым желая подчеркнуть древность монастыря и связь с домом Св. Софии (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 40). Десятинный в честь Рождества Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Десятинный в честь Рождества Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Архим. Макарий (Миролюбов) бездоказательно считал, что Д. м. мог быть основан в XIII в. кнг. Феодосией Мстиславовной, матерью св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского ( Макарий (Миролюбов). 1860. С. 211). Косвенным свидетельством возможного более раннего, чем 1327 г., основания мон-ря является икона «Успение Божией Матери» (нач. XIII в.; ГТГ), происходящая из Д. м. (см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 73-75). Однако икона могла оказаться в Д. м. после упразднения соседнего Варварина монастыря, основанного в XII в., или Софийского собора. Предание, отразившееся в Сказании о чудотворной иконе Божией Матери «Знамение» , связывает само место основания мон-ря с событиями 1169/70 г., когда суздальское войско во главе с блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским осадило Новгород. Икону новгородцы поместили на крепостную стену Окольного города. Произошла битва суздальцев с новгородцами. Новгородцы победили суздальцев благодаря заступничеству Богоматери.

http://pravenc.ru/text/171770.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЖИГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Акварель Ф. Солнцева. 1843 г. Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Акварель Ф. Солнцева. 1843 г. Располагался близ г. Киева, на правом берегу Днепра (совр. с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на Киевской обл.). Согласно описанию 1888 г., урочище Межигорье имело «восхитительный вид на Днепр и широко раскинувшееся Заднепровье. Местность, занятая монастырскими постройками и огородом, возвышаясь над уровнем Днепра сажень на десять, лежит длинною полосою между двух высоких и крутых гор, упирающихся боковыми фасами в правый берег Днепра». Т. о., территория мон-ря представляла «собою балку, лежащую в поперечном направлении к Днепру» (Meжurip " я в 1888 р. 2006. С. 189). Время основания М. м. неизвестно. По монастырской легенде, обитель была основана греч. монахами в 988 г. или св. блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским в 1164 г. Во 2-й пол. XIX в. киевские историки Н. В. Закревский и Н. И. Петров датировали появление этих легенд нач. XVII в. ( Закревский. 1868; Петров. 1884). Так, согласно монастырскому синодику, заведенному в 1625 г., кн. Андрей Боголюбский основал на месте М. м. храм «Белый Спас». XVI в. Первые достоверные сведения о М. м. относятся к нач. XVI в. В первые десятилетия XVI в. в обители имелся храм во имя свт. Николая Чудотворца, а братия получала медовую дань с сел Вышгород (2 кади), Петровское (2 кади), Толстый Лес (1 кадь), Ораное (2 ведра), Козаровичи (5 ведер) и Веремье (4 ведра). Первыми настоятелями были Нифонтий (Вонифатий), Автоном, Адриан и Сильвестр. 12 марта 1523 г. польск. кор. Сигизмунд I дал игум. Мисаилу (Щербине) привилей на «манастырь, прозываемый Meжuropckiй, зложене святого Спаса и приделы до него haлeжaчie Святого Николы и Святыхъ Апостолъ Петра и Павла». Мон-рь освобождался от различных повинностей. Киевским воеводам и митрополиту запрещалось вмешиваться в дела обители, «бо мы берем то на нас, Господаря».

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Скачать epub pdf 142. Михалко (Михаил) I Юрьевич, великий князь владимиро-суздальский сын Юрия I Владимировича Долгорукого, великого князя киевского, от первого или второго брака, не известно. О годе и месте его рождения сведений нет; удален из земли суздальской князем Андреем Боголюбским, братом своим, около 1162 г.; живя в южной Руси (как полагает Татищев, в Городце, ныне г. Остер Черниговской губернии), участвовал в походе Мстислава II Изяславича, великого князя киевского, на землю половецкую за р. Орел, в 1168 г.; по взятии Киева приступом войска ми Андрея Боголюбского и наименовании Глеба Юрьевича князем переяславским получил на свою долю город Торческ (бывший за р. Стугной близ Киева) и отразил грозный набег половцев, причем сам изранен, в 1169 г.; с торками и берендеями защитил от половцев же Переяславль в 1170 г.; назначенный братом своим Андреем, по смерти Глеба, в Киев, послал туда младшего брата Всеволода, жившего при нем, а сам остался в Торческе, в 1172 г.; осажденный в Торческе Ростиславичами, сыновьями бывшего великого князя киевского, заключил с ними отдельный мир, доставивший ему Переяславль, но чрез несколько месяцев вступил с войсками Андрея в Киев в 1173 г.; по смерти Андрея сел было на княжение владимирское, но, видя усобицу, уехал в Чернигов в 1174 г.; отсюда, призванный владимирцами, отправился в землю суздальскую, там разбил князя Ярополка Ростиславича владимирского, своего племянника, и занял стол владимирский 15 июня 1175 г.; признанный потом в достоинстве великокняжеском суздальцами и ростовцами, умер во Владимире (по другим известиям, в Городце волжском Нижегородской губернии) 20 июня 1176 г. Тело его погребено во владимирском Успенском соборе. Великий князь Михалко был женат: по одним сказаниям – на Февронье, неизвестной родом (см. 186), по другим – на дочери Святослава Ольговича, князя черниговского, неизвестной именем. Из детей великого князя Михалко сказаниями упоминаются сын Борис, погребенный в московском Успенском соборе, и дочь Елена, за Владимиром Святославичем, князем черниговским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 20. Андрей I Юрьевич (Георгиевич), великий князь владимирский и всей Руси, сопричтенный православной церковью к лику святых, а в народе известный под прозванием Боголюбский сын Юрия I (Георгия) Владимировича Долгорукого, великого князя суздальского и всей Руси, от первого брака с княжной половецкой, дочерью Аэпы. Родился, надо полагать, в Суздале около 1110 г. Во время войны князя Юрия с великим князем Изяславом II Мстиславичем киевским ходил на Рязань и выгнал оттуда князя Ростислава, союзника Изяславова, в 1147 г.; по занятии Юрием Киева посажен на удел в Вышгороде, под Киевом, в 1149 г.; в походе отца на Волынь чуть не погиб под Луцком 6 февраля; ненадолго примирил враждующих, храбро отстоял Переяслав и получил от отца, вторично овладевшего Киевом, Туров, Пинск, Дорогобуж и Пересопицу в 1150 г.; обострожась в Пересопице (ныне местечко Ровенского уезда Волынской губернии), бился с Изяславом под Киевом в 1151 г. и под Черниговом в 1152 г.; по окончательном вокняжении Юрия на столе киевском вторично посажен на удел в Вышгороде, но немедленно, с семьей и вышгородской иконой Богоматери (ныне Владимирская в московском Успенском соборе), ушел к Суздалю в 1155 г.; там на берегу р. Клязьмы заложил каменный город Боголюбов (ныне монастырь в 11 верстах от г. Владимира) в 1156 г.; по смерти Юрия в Киеве провозглашен князем земли суздальской в 1157 г.; заложил в г. Владимире каменный собор Успения в 1158 г.; подчинил себе Новгород в 1160 г.; заставил своих братьев удалиться из земли суздальской в Грецию в 1162 г.; лично ходил на болгар волжских и взял у них славный город Бряхимов в 1164 г.; недовольный действиями нового великого князя киевского Мстислава II Изяславича, послал против него сильную рать, которая, взяв Киев «на щит», т. е. приступом, 8 марта, утвердила за князем суздальским достоинство великого князя всей Руси в 1169 г.; еще сильнейшая рать, отправленная Андреем на новгородцев, друживших Мстиславу, наголову разбита под Новгородом 27 октября 1170 г., что не помешало Андрею снова подчинить себе Новгород в 1171 г.; после неудачного похода сына Андреева, Мстислава, на болгар камских в 1172 г., рать великокняжеская возвратилась ни с чем из-под Вышгорода киевского, куда не впустил ее князь Мстислав Ростиславич в 1173 г.; но Андрей не успел наказать врагов, быв изменнически убит своими приближенными в Боголюбове 29 июня 1174 г. Мощи его, перенесенные из главного храма владимирского Успенского собора в придел св. Андрея, с 1768 г. находятся открытыми в серебряной раке, сооруженной в 1820 г. Св. великий князь Андрей Боголюбский был женат на дочери боярина Кучко, по преданию, Иулитте Степановне (см. 183). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Не омрачил ума своего пьянством, в благочестии воспитал своих сыновей и сам жил в благочестии и любви к Богу – такие свидетельства нам оставили летописцы и Житие князя. Андрей Боголюбский не только возводил чудесные церкви и отстраивал города. Он собрал крупнейшую на Руси библиотеку. Под его руководством находились два церковных хора. Праздник Покрова, отмечаемый 14 октября, один из самых чтимых в Русской Православной Церкви, установлен его стараниями. И когда камни для строительства собора Успения везли из Волжской Булгарии, каждый десятый шел на создание церкви Покрова-на-Нерли. Боголюбская икона Божией Матери — первый русский образ Богородицы Первый в мире Покровский храм, первая икона Богородицы на Руси и первый в мире Ее русский образ – таких «первенств» с князем Андреем связано целое множество. «Первым великорусским князем» называют историки Андрея Боголюбского. Хотя он был канонизирован как общерусский святой только в 1702 году, но уже при жизни прославился своей святостью. Заговор и предательство – так расценивают сегодня убийство князя Андрея Боголюбского, который за восемь дней до своей кончины потерял горячо любимого младшего сына Глеба. Бучи еще совсем юным, тот дни и ночи проводил в отстроенном отцом Успенском соборе. По одной из версий, его отравили. По другой – он сам вымолил себе смерть, предчувствуя надвигающуюся на отца беду. Читайте также — Археологи обнаружили список убийц князя Андрея Боголюбского В ночь с одиннадцатого на двенадцатое июля 1174 года князь Андрей был заколот близкими и приближенными в своих покоях. Заговорщики выкрали у него меч и тем самым лишили его всякой возможности защищаться. Могучий и сильный, он не мог уже противостоять убийцам, «силою отломившим двери из сеней». Это была неравная борьба двадцати вооруженных против одного безоружного. Князь долго отбивался, но заговорщики повалили его и наносили в темноте множество ударов. Думая, что Андрей Юрьевич мертв, они отправились отмечать «победу». Однако князь был еще жив. Истекая кровью, он сполз по лестнице, ведущей в его покои, и застонал от боли. Здесь-то его заговорщики и «найдоша по крови, седяща за столпом восходным, и ту прикончаша».

http://pravmir.ru/knyaz-andrej-bogolyubs...

Обитель эта прежде называлась Преображенскою-Суздальскою, по главной церкви; а когда случившийся в 1501 году пожар все строения монастыря, бывшие тогда большей частью деревянные, обратил в пепел: то при возобновлении архимандритом Константином, поврежденную пожаром соборную церковь разобрали, и при сем случае, нашли (1511) мощи св. Евфимия нетленным и, тогда и обитель, в честь этого Преподобного, наименована уже Спасо-Евфимиевой. В 1587 году, после второго пожара, оставившего в обители развалины, возобновлена она тщанием усердствующих и приведена опять в цветущее состояние. Здешняя соб. церковь , Преображения Господня, сначала существования обители построена св. Евфимием каменная, и была освящена в 1357 году; в 1507, после пожара, разобрана и воздвигнута вновь; а в 1596 еще перестроена, и сделан к ней придел св. Евфимия, где и мощи его почивают открыто, поставленные на нынешнее место 22 февраля 1615 г.; в новейшее время устроена для них серебряная позлащенная рака, в которую они торжественно и переложены в 1823 г. епископом Владимирским Парфением. Здесь, в обители, погребены: Новгородский наместник князь Иоанн Васильевич Оболенский-Стрига, и знаменитый освободитель России от внутренних и внешних беспокойств, князь Дмитрий Михайловиче Пожарский, с прочими лицами своей фамилии. – В числе иноков был здесь и самозванец, Гришка Отрепьев. БОГОЛЮБОВ, муж. 3 класса, в 11 верстах от губернского города Владимира, между реками Клязьмой и Нерлью; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1154 году св. В. К. Андреем Юрьевичем Боголюбским по следующему случаю: В. К. Андрей, отправясь из Киева в Суздальскую область, взял с собой икону Пресвятой Богородицы (известную ныне под именем Владимирской); все путешествие продолжалось беспрепятственно; но на том месте, где ныне Боголюбов мон., лошади, на коих везена была св. Икона, остановились и никак не шли далее; их переменили, думая, что усталость их – причина того, но и новые не тронулись с места до тех пор, пока В. К. не произнес обета создать тут церковь во имя Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Остро этот вопрос стоял в Северо-Восточной Руси, где Андрей Боголюбский в 1164 г. устанавил 1 августа в честь победы над волжскими булгарами церковный праздник – Всемилостивому Спасу и Пречистой Его Матери. Конечно, пост в новый праздник не мог устраивать Андрея Боголюбского. Известно, что он просил у епископа Леона разрешения есть мясо в среду и пятницу от Пасхи до Всех Святых, владыка же разрешил лишь на Праздничную (Светлую) седмицу. Новый запрет настолько не понравился князю, что он изгнал Леона, который отправился в Чернигов. Надежды Леона, изгнанного Андреем Юрьевичем, были связаны, возможно, с тем, что незадолго до этого Святослав Ольгович Черниговский выступил на стороне коалиции, объединявшей противников Изяслава Давыдовича и Андрея Боголюбского. Святослав Ольгович отправил Леона Киев к Ростиславу Мстиславичу. Возможно, такая формулировка летописи (Антоний отправляется к князю, а не к митрополиту) связана с тем, что митрополит в Киеве отсутствовал, так как Феодор умер несколько ранее, чем полагал А. По возвращении в Суздаль Леон продолжал настаивать на каких-то крайних вариантах постов: он отрицал отмену поста в среду и пятницу даже на Рождество и Крещение. В публичном споре в присутствии Андрея Боголюбского его победил владыка Феодор, ставленник последнего, а в прениях перед императором Мануилом, куда поехал добиваться своего Леон, его «упрел» болгарский епископ В Чернигове епископ Антоний так же не разрешал князю есть мясо в Господские праздники, если они приходились на среду и пятницу, за что Святослав Всеволодич «изверже» его из епископии. Столь острая реакция черниговского князя была связана с тем, что древний кафедральный собор в Чернигове – Спасо-Преображенский. Теперь же оказывалось, что новый Успенский пост на храмовый праздник позволяет только рыбу. Подобные проблемы возникали и в других центрах, где главными храмами были Успенские, а их оказалось очень много. Князья, любившие устраивать в такие праздники пышные пиры, не хотели смиряться с новшеством.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929649/

П. Соколов в нач. XX в. показал, что в оригинале послания имелся в виду Леон и датировать послание следует не 1160 г., под которым оно помещено в Ник., а, по мнению исследователя, 1168 г. ( Соколов. 1913. С. 98-99). Этот вывод был принят большинством ученых, хотя В. Л. Янин отнес все события, связанные с Леоном, к 1161-1164 гг., а послание патриарха - ко времени ок. 1163 г. (см.: Янин В. Л. Моливдовул ростовского еп. Леонтия//ВИД. 1994. Т. 25. С. 7-14; Актовые печати. Т. 3. С. 29-36). Между тем рассказ о митрополичьем суде над соперником Леона Феодором помещен в Лаврентьевской летописи под 6677/1168-1169 гг. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 355-357). Судивший Феодора митр. Константин, упоминаемый в данном рассказе, может быть только Константином II, поскольку Константин I умер в 1159 г. Из послания Луки Хрисоверга следует, что Леон был полностью оправдан в Киеве на церковном Соборе с участием митрополита ( Феодора (1160-1163) или Иоанна IV (1164-1166)) и великого князя «всея Руси» (имеется в виду Киевский блгв. кн. Ростислав (Михаил) Мстиславич (1159-1167)), а впосл. и на заседании К-польского Синода во главе с патриархом Лукой (ПДРКП. 3. Стб. 66-67). На Ростовскую кафедру, как считают большинство исследователей, Леон был возвращен после осуждения Феодорца в 1169 г. (наиболее вероятно, что к тому времени, судя по сохранившейся владычной печати, он получил сан титулярного архиепископа). Сложности с описанием жизненного пути и Н. и леона связаны с тем, что в подробном повествовании владимирской летописи о событиях после убийства блгв. кн. Андрея Боголюбского († 1174) и событиях первых лет княжения Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо (1176-1212) никакой Ростовский епископ ни разу не упоминается. В древнейшей редакции «Сказания о чудотворной Владимирской иконе Божией Матери» Н. указан как один из свидетелей 3-го чуда (наряду с кн. Андреем Юрьевичем) - исцеления больного в Успенском соборе Владимира, при этом Н. называется попом, к-рый устроил по случаю чуда крестный ход, трижды обойдя с ним вокруг собора, «позва к собе князя и бояре, и исцелившаго, одаривша и, пустиша» (Древнейшая редакция.

http://pravenc.ru/text/2565130.html

Не вполне ясно, ο какой рабыне Микула должен послать грамоту «тому мужу» – ο той, что была куплена, или об еще одной. Вторая возможность определяется тем, что по Русской Правде в деле об украденном рабе нормальный розыск продолжался не до «конечного татя», а лишь до третьего свода. Третий (по счету от конца) владелец раба должен был отдать истцу своего раба взамен украденного, а сам продолжать розыск уже самостоятельно. Указание Микуле не брать денегу продавца, возможно, означает, что не следует соглашаться на возврат денег за рабыню, если продавец захочет таким способом аннулировать сделку. 605. Это послание от одного монаха κ другому, выдержанное в жанре литературной эпистолы. Упоминание церковного звона – самое раннее в древнерусской письменности. 424. Письмо послано в Новгород из Смоленска, но автор его, судя по языку – новгородец. Он советует родителям переселиться из Новгорода, где был неурожайный год и грозил голод, в Смоленск или в Киев. 487. Это фрагмент увещевательного письма κ строптивой женщине; автором его, возможно, был священник. 421. По-видимому, Нежил совершил преступление и скрылся; штраф за него пришлось заплатить его отцу. Согласно Русской Правде, штраф в 20 гривен («полувирье») взыскивался за отсечение у кого-либо руки или ноги, за ослепление человека, за убийство жены. Сомневаясь в том, что сын захочет вернуться, Братята грозится послать за ним судебного исполнителя. 422. Судя по тому, что Местята назван в грамоте в третьем лице, вероятно, он писал ее не сам. 745. Редкий случай, когда указаны не только автор и адресат, но и место, откуда отправлено письмо – в данном случае Ростов Великий. 2 из Звенигорода Галицкого. 724. Упоминание песцов показывает, что речь идет ο сборе дани в Заволочье, т. е. на северо-восточной периферии новгородских владений. Захарья, дезавуировавший полномочия Саввы на сбор дани с местного населения, – несомненно, важное лицо новгородской администрации. Вероятнее всего, это посадник. Β XII–XIII вв. в Новгороде известен лишь один посадник Захария: он занимал эту должность с 1161 г. до своей гибели в 1167 г. Постоянными соперниками Новгорода в сборе дани с северо-восточных земель были суздальцы. Посадничество Захария приходится на время княжения во Владимиро-Суздальской земле Андрея Юрьевича Боголюбского (1157–1174 гг.). Андрей Боголюбский неоднократно упоминается в новгородский летописях как организатор вооруженного соперничества с Новгородом в Заволочье. Андрей, упоминаемый в грамоте, – безусловно лицо, обладающее большой властью: от его имени приходит в Заволочье «муж» с вооруженным отрядом; после того, как обнаружились внутренние разногласия среди новгородцев, заволочане «принимают» мужа от Андрея, т. е. признают право Андрея собирать с них дань. Таким образом, Захария и Андрей, фигурирующие в грамоте, с высокой вероятностью отождествляются с новгородским посадником 1161–1167 гг. и Андреем Боголюбским. Тем самым грамота получает дату 1161–1167 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрея во Владимирские митрополиты. К., бывший, как и Леон, сторонником строгой практики постов, на Рождество 1168 г. запретил в служении киево-печерского игум. прп. Поликарпа , придерживавшегося, очевидно, др. т. зр. на пост в Господские праздники. Прп. Поликарп был близок к кн. Мстиславу (и к его дяде вел. кн. Ростиславу Мстиславичу): по рассказу киевского летописца о вокняжении Мстислава, князь вел переговоры, находясь в келье игумена в Киево-Печерском мон-ре (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 535; Т. 25. С. 76). За конфликтом митрополии с Печерской обителью, видимо, стояли неурегулированные отношения К. с княжеской властью: ранее, как и его отец Изяслав (Пантелеимон) Мстиславич , Мстислав Изяславич был против того, чтобы Киевскую кафедру занимали греки из Византии и выдвигал вопреки воле К-поля на митрополичью кафедру Климента Смолятича. При К. в Киеве находился и содействовал митрополиту Черниговский еп. Антоний Гречин, который, вероятно, начал запрещать нарушение поста в Господские праздники ранее 1164 г., за что был изгнан из Чернигова кн. Святославом Ольговичем (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 354). 8 марта 1169 г. войска созданной владимиро-суздальским кн. Андреем Боголюбским княжеской коалиции (в нее входили князья Глеб Юрьевич Переяславский, Роман Ростиславич Смоленский, Давид Ростиславич Вышгородский и др.) во главе с сыном владимиро-суздальского князя Мстиславом Андреевичем взяли Киев. Мстислав Изяславич после 3 дней обороны города вынужден был бежать, победители «весь Кыев пограбиша, и церкви, и манастыре, за 3 дни, и иконы поимаша, и книгы, и ризы». По всей видимости, разграблению подвергся также митрополичий двор (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 545; Т. 25. С. 79). Владимирский летописец считал разорение киевских монастырей и храмов не только возмездием за грехи киевлян, но и Божией карой за «митрополичю неправду» по отношению к печерскому игум. Поликарпу (Там же. Т. 1. Стб. 354). В Киеве был посажен на княжение зависимый от Андрея Боголюбского кн. Глеб Юрьевич. Вероятно, не без участия нового князя игум.

http://pravenc.ru/text/2057014.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010