Удалось установить, что первой по хронологии была статья в Лаврентьевской, а потом в Ипатьевской летописи. Оказалось, что последняя не могла быть написана ранее 1187 года, по знанию автором некоторых исторических событий. И лишь спустя десятилетие появляется «Слово». Когда я выстроил этот временной ряд, все встало на свои места. В Лаврентьевской летописи героем повествования выступает Владимир Глебович, защитник Переяславля от половцев, виновником трагедии — Игорь Святославич, который своим поражением открыл степнякам «ворота на Русь». Киевский летописец пытается понять побудительную причину похода Игоря Святославича. Князь отправляется на половцев «буести ради» — тщеславной гордыни, дерзкого своеволия. «Хочу копье преломить в конце поля половецкого с вами, русичи! Хочу голову свою сложить, либо испить шеломом из Дону». И это все без церковного благословения — полагаясь лишь на собственную удаль и везение. Как бы уверенный в будущей победе, он искушает Бога, заявляя «и к Лукоморью пойду» — то есть вообще к Черному морю. Даже солнечное затмение, как грозный знак, не останавливает княжескую «буесть». А далее, по Ипатьевской летописи, потерпев сокрушительное поражение, Игорь не просто горько кается, но и «выписывает» с Руси священника. До совершения церковного таинства покаяния он отвергает предложенный ему побег. И решается князь бежать, только покаявшись и претерпев унижение плена, смиряющее гордыню. «Не жаль ми есть за свою злобу прияти нужьная вся, ихже есмь приялъ азъ». В «Слове о полку Игореве» создается гениальный образ «темного» похода. Затмение в поэме происходит во время церковной вечери — около 17 часов. И когда княжеское войско переступает пограничную реку Донец, оно попадает из света Руси Святой во тьму внешнюю, которая есть также помрачение сердца и ума князя. Весь дальнейший поход, вплоть до разгрома, в поэме продолжается как бы во тьме. Обратный же путь, наоборот, совершается из тьмы в свет. Решившись на побег, пленник берет с собой крест и икону, возлагая надежду на помощь Божию. И она приходит к недавнему гордецу, очищенному покаянием и страданием: «Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую». И вот уже у Донца «соловии веселыми песньми светъ поведаютъ». Солнце правды вновь светит, жизнь продолжается. Такова духовная мистерия поэмы. Причем многие места становятся понятнее, когда предполагаешь, что ее гениальный автор знал обе летописи и писал через годы, не желая повторять уже сказанного, дополняя (например, знаменитым плачем Ярославны) и осмысляя лирическое и духовное измерение известных событий.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/08/mesto_...

Там же. С. 122–123; Соловьев С . М . История России. Кн. 1. Санкт-Петербург, 1862. С. 1535. Тихомиров М . Н . Древняя Москва. Москва, 1947. С. 142. Хачикян Л . С . Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву. Ереван, 2014. С. 95–105. См.: Слово о Куликовской битве Софония Рязанца//Воинские повести Древней Руси/под ред. В. П. Адриановой-Перетц. Москва; Ленинград, 1949. С. 37; Сыроечковский В . Е . Гости-сурожане. Москва; Ленинград, 1935. С. 46; Хачикян Л . С . «Гости-сурожане» в русских летописях и Сказании о Мамаевом побоище (к вопросу об их национальной принадлежности)//Русская и армянская средневековые литературы. Ленинград, 1982. С. 333–357; Хачикян Л .  С . Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву. С. 104–105. Лаврентьевская и Троицкая летописи//ПСРЛ. 1846. Т. 1. С. 233; ПСРЛ. 1948. Т. 1. С. 81; Софийские летописи//ПСРЛ. 1853. Т. 6. С. 90 (Прибавления); Софийская первая летопись старшего извода//ПСРЛ. 2000. Т. 6. Вып. 1. С. 467; Софийская первая летопись по списку И. Н. Царского//ПСРЛ. 1994. Т. 39. С. 122. См.: Софийская первая летопись старшего извода//ПСРЛ. 2000. Т. 6. Вып. 1. С. 455 (Л. 388); Софийская первая летопись по списку И. Н. Царского//ПСРЛ. 1994. Т. 39. С. 118; Новгородская четвертая летопись//ПСРЛ. 1915. Т. 4. С. 311; Софийские летописи//ПСРЛ. 1853. Т. 6. С. 90 (Прибавления); и др. Айвазян К . В . История отношений русской и армянской церквей в Средние века/ред. С. С. Аревшатян. Ереван, 1989. С. 98. Памятники древней письменности и искусства. Повесть о Царьграде Нестора-Искандера XV века (по рукописи Троице-Сергиевской Лавры нач. XVI века, 773)/сообщил архимандрит Леонид. Санкт-Петербург, 1886. С. 12–14; См. также: Патриаршая или Никоновская летопись//ПСРЛ. 1901. Т. 12. С. 84–86; Русские повести XV–XVI вв. Москва; Ленинград, 1958. С. 225–226. См., например: Лаврентьевская и Троицкая летописи//ПСРЛ. 1846. Т. 1. С. 233, 240 (Прилож.); ПСРЛ. 1948. Т. 1. С. 81; Ипатьевская летопись//ПСРЛ. 1908. Т. 2. С. 3; Новгородская четвертая летопись//ПСРЛ. 1915. Т. 4. С. 311; Софийские летописи//ПСРЛ. 1853. Т. 6. С. 90 (Прибавл.); Софийская первая летопись старшего извода//ПСРЛ. 2000. Т. 6. Вып. 1. С. 467; Воскресенская летопись//ПСРЛ. 1859. Т. 8. С. 14; Патриаршая или Никоновская летопись//ПСРЛ. 1862. Т. 9. С. 145–148; Патриаршая или Никоновская летопись//ПСРЛ. 1901. Т. 12. С. 84–86; Дополнения к Никоновской летописи//ПСРЛ. 1906. Т. 13. С. 386; Симеоновская летопись//ПСРЛ. 1913. Т. 18. С. 104, 140; История о Казанском царстве (Казанский летописец)//ПСРЛ. 1903. Т. 19. С. 130; Львовская летопись//ПСРЛ. 1910. Т. 20. Ч. 1. С. 33; Русский хронограф. Ч. II. Хронограф западнорусской редакции//ПСРЛ. 1914. Т. 22. С. 86–87; Московский летописный свод конца XV века//ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 183; Софийская первая летопись по списку И. Н. Царского//ПСРЛ. 1994. Т. 39. С. 122.

http://bogoslov.ru/article/6192778

В Центре детской гематологии имени Димы Рогачева прошел выпускной бал (видео) 26 июня, 2017. Новостная служба Ведущим праздника стал шоумен Антон Лаврентьев 26 июня. ПРАВМИР. В Центре детской гематологии имени Димы Рогачева состоялся выпускной бал, сообщила пресс-служба фонда «Подари жизнь». «Наших подопечных выпускной застал в больнице, но мы считаем, что даже сложное лечение не может отменить праздник», – говорится в сообщении. По словам волонтера фонда Татьяны Наумовой, в этом году получился самый трогательный выпускной. «Очень многие из нас не сдерживали слез, плакали. И волонтеры, и родители. Ребята готовились к выступлению два месяца, последнюю неделю каждый день. А еще было чудесное послание от родителей, и смешной волонтерский флешмоб», – рассказала Татьяна. В этом году выпускной вел Антон Лаврентьев («Орел и Решка»), всем желающим бармены делали безалкогольные коктейли, угощали мини-бургерами и мини-пиццами, а на дискотеке выступали группы Jukebox Trio и Джаз бэнд Марины Волковой, отметили в пресс-службе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 1 июня, 2016 16 июня, 2017 1 сентября, 2018 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 1 июня, 2016 16 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tsentre-detskoy-gema...

Числа здесь мы привели для 1106 года, для того же, кто не согласен с нашим первым выводом, скажем, что 15-го и 16-го января – понедельник и вторник «пестрой» в просторечии недели, а остальные – понедельникчетверг 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой недели поста. Заметим, что в чтения последних дней входят все выписки Поучения, а в чтения понедельника и вторника пестрой только главная часть, потому при дальнейшем можно «пеструю» неделю и не иметь в виду. Переходим к другим заимствованиям Поучения. Одно из них идёт тотчас же за выпискою из псалмов. Связь этого заимствования с предшествующими выписками очень слаба, почти даже отсутствует. Обращу здесь внимание на то, что до этого места в рукописи с найденным теперь местом 2640 букв. Если вычтем отсюда 133 буквы, предполагаемые нами на 1-ю страницу Поучения, то получим 2507 букв, разделив же их на найденный нами показатель 208, получим 12 с остатком 11, тоесть, число достаточное на 12 страниц Лаврентьевского подлинника, а так как мы нашли, что на первой тетради Поучением занято было только 5 страниц, то придётся заключить, что новой выпиской начиналась новая тетрадь Лаврентьевского подлинника, а потому возможно, что здесь мы снова имеем дело с утратою тетради. Хотя у о. С. Протопопова и приведена для сличения эта выписка но четырём рукописям, но мы для большей наглядности позволим себе ещё раз сделать это сличение, приведя 1) сводную редакцию слова по напечатанному у о. Протопопова и А. И. Пономарева 16 , 2) редакцию Поучения и 3) русский перевод по изданию Творения св. Василия Великого . СергиевПосад 1892, V, 5760. В основу сводной редакции берём текст Святославова Изборника по изданию В. С. Шимановского, Врш. 1887, 041, в скобках круглых ставим особенности чтения Златой Чепи Тр. лавр.л. 41 и 42 по о. С. Протопопову и А. И. Пономарёву , а в прямых Кир. Белоз. библиотеки 12 / 1089 л. 13 по о. С. Протопопову . (Поучение, [Слово] сго Васили (о житьи семъ) како подобать [ есть лепо] члвкоу [черньцу] быти. ко бо Василий оучаше собравъ ту ноша дша чтъ нескверньни. Слово о подвижничестве (первое). Чем должно украшаться монаху? Лепо есть (всякому) члвкоу имети паче вьсего (всякого) жити да не прилежить (загараеться зело о житийскыхъ) имньи(хъ) (да не тужить взирая на Господа, пекущагося имъ) къ(-)тлеси въздържни (оудручение), оудобрени норо(нра)воу (въ З.Ч. обратный порядок) телеси. худу кротку. бесду и в мру слово гне. телесное уединение, благоприличную наружность, голос умеренный и слово благочинное, гласоу(а) оумилени (смрение) оудобрени(-) (я)дени и пити(ь) без(с) говора (клича) съ (въз)оудьржнимъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

По всему видно, что летописец стоит за Ольговичей; киевский летописец не мог бы принимать такого горячего участия в делах Свягослава Ольговича, не мог бы, говоря о приходе союзников к последнему, выразиться, что это случилось божиим милосердием; не мог сказать, что Святослав божиим милосердием погнал Изяслава Давыдовича и бывшую с ним киевскую дружину; сшивка из двух разных летописей в этом рассказе ясна: летописец Ольговича говорит о неприличных словах Изяслава Давыдовича, о походе его на Святослава Ольговича, о решительности последнего и победе над врагами - все дело кончено, но потом опять о том же самом происшествии новый рассказ, очевидно, киевского летописца: " Изяслав Мстиславич и Володимир Давыдович послаша брата своего Изяслава с Шварном, а сами по нем идоста " . Ясно также, что первое известие о Москве принадлежит не киевскому летописцу, а черниговскому или северскому, который так горячо держит сторону Святослава Ольговича и знает о его движениях такие подробности; киевского летописца, явно враждебного Ольговичам, не могли занимать и даже не могли быть ему известны подробности пиров, которые давал Юрий суздальский Святославу, не могла занимать смерть северского боярина, доброго старца Петра Ильича. Рассказ под 1159 годом в Ипатьевском списке о полоцких происшествиях, по своим подробностям и вместе отрывочности, ибо вообще летопись очень скудна относительно полоцких событий, обличает вставку из Полоцкой летописи. Приметы северного, суздальского летописца также ясны; например рассказ о переходе Ростислава Юрьевича на сторону Изяслава Мстислазича в Лаврентьевском списке отличается от рассказа о том же событии в Ипатьевском: в первом поступок Ростислава выставлен с хорошей стороны, ни слова не упомянуто о ссоре его с отцом; первый, очевидно, принадлежит суздальскому летописцу, второй - киевскому. Различен рассказ северного к южного летописца о походе Изяслава Мстиславича на Ростовскую область; о мире Юрия с Изяславом в 1149 году, об епископе Леоне и князе Андрее, об отношениях Ростиславичей к Андрею Боголюбскому; в описании похода рати Андреевой на Новгород в Лаврентьевском списке читаем: " Новгородцы же затворишася в городе с князем Романом, и объяхуться крепко с города, и многы избиша от наших " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В частности, в пятый день сотворены животные, населяющие воду и воздух, а в шестой день животные земноводные и человек. Так как произведение земноводных животных не первое введение, a продолжение системы жизни, то для обозначения этого акта употреблено слово не bara,aasba. Слово вага прилагается только к творению человека, в котором дается не продолжение прежней системы животной жизни, а другой, совершенный из всех, порядок бытия духовно-разумного. Если теперь мы обратимся к геологии, то в научных ее фактах найдем полное подтверждение этой библейской истории преемственного происхождения животного царства. Геология говорит нам, что земная кора состоит из пластов, лежащих одни под другими, различных по минералогическому характеру и строению и отложенных, очевидно, на дне вод. Порядок их напластования дает хронологическую картину событий, которые имели место в продолжение их образования: пласты самые нижние, отложенные первыми, самые древние, пласты поверхностные, образовавшиеся последними, самые недавние. Эти пласты в своих складках содержать архивы творения органических существ, которые жили в эпоху, когда пласты отлагались, и бесчисленные остатки которых заполняют слои этих пластов, открывая геологу появление различных классов растений и животных и предоставляя ему возможность восстановить систему жизни, с первого ее начала до настоящей эпохи. Самые нижние пласты – это, так называемые, лаврентьевские пласты Канады и аналогичные образования в других континентах. Эти породы не представляют абсолютно никаких следов жизни и могут быть рассматриваемы, как конец азоического периода земного шара. Но выше их промежуточные лаврентьевские породы содержат углерод под формою графита и известковый массы – первые свидетели растительной и животной жизни. Затем в самом начале кембрийского и силурийского периодов мы находим уже полную фауну, представляющую три архетипа беспозвоночных животных – лучеобразных, моллюсков и кольчатых, с их главными подразделениями. Они являются не преемственно, в порядке их относительного совершенства, а все разом, на одном уровне, причем моллюски имеют первенство. Это – царство низшей животной жизни, представляемой беспозвоночными Девонские пласты в изобилии содержат в себе остатки рыб, которые получают первенство между обитателями тогдашнего океана. Странные формы этих первых рыб, их характера, пресмыкающихся, их мощная организация делают их царями морей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

С 1817 года Колычев в разные судебные места и разным лицам подавал множество просьб о возвращении ему типографии, а потом о вознаграждении его за истребленные типографские принадлежности и книги. Не получая желаемого, решился он снова приняться за тайное печатание старообрядских книг, но уже за границей. Для того ездил он к некрасовцам, но те и слышать не хотели ни о типографии, ни о новопечатных книгах. Говорили они: «те только книги святы, что напечатаны при патриархе Иосифе». За всякие другие вводителя новшеств обещали «намочить», то есть в куль да в воду. Года четыре пробыл Колычев за границей, побывал в Константинополе, пробирался к казакам, живущим в Малой Азии, но едва убрался оттуда подобру-поздорову. Во время начавшейся у нас войны с турками в 1828 году был он еще у некрасовцев, потом как-то перебрался в русский лагерь, а отсюда вышел в Россию. Но желание завести вновь типографию не покидало Колычева, и вздумал он устроить четвертую на своем веку тайную типографию в монастыре Лаврентьеве, куда и пришел в 1829 году. В это время было ему уже лет под семьдесят, давно уже он был хром и ходил на костылях. С большим почетом принят был Колычев игуменом Симеоном, братия взирала на него с особенным уважением, как на дворянина-старообрядца,  хотя в действительности он и не имел дворянского достоинства, как на мнимого родственника святого Филиппа, как на странствователя по дальним зарубежным старообрядским «палестинам», как на врача-старообрядца и наконец как на великого ревнителя по «древлему благочестию», претерпевшего столько бед за распространение полезных у старообрядства книг. Заведение в Лаврентьеве типографии было по мысли приближавшемуся ко гробу отцу Симеону и ближайшим к нему инокам. И слава и большие барыши от распродажи книг обольщали их. Надеясь, что под крепкою защитой графа Сергея Петровича Румянцева они беспрепятственно поведут печатное дело, они отвели Колычеву особую, поместительную келью, где предположено было поставить и станок. Типография однако не состоялась.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Предисловие, комментарии и перевод А.Ю. Карпова Письмо Владимира Мономаха его двоюродному брату князю Олегу Святославичу сохранилось в единственном списке в составе комплекса сочинений («Поучение», письмо, Молитва) в Лаврентьевской летописи, где оно помещено под 1096 г. – годом войны между Владимиром и Олегом (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 252–255). Летописец никак не разделил эти сочинения, поэтому остается не вполне ясным, на каких словах заканчивается собственно «Поучение» и с каких слов начинается письмо Мономаха Олегу; неясно также, дошел ли до нас текст письма целиком, или какие-то части его утрачены. Принятое в современной литературе разделение двух памятников (начало письма: «О многострастныи и печалныи…»), предложенное еще первым издателем «Поучения» А. И. Мусиным-Пушкиным и обоснованное И. М. Ивакиным, является в известной степени условным. (А. Ф. Бычков и Е. Ф. Карский в изданиях Лаврентьевской летописи за начало письма принимали: «Но все дьяволе наученье…»; И. И. Срезневский : «Да се ти написах…»; Н. В. Шляков: «Что есть добро и красно…».) Обстоятельства, при которых было написано письмо, определяются, благодаря летописи, достаточно точно. В конце лета 1096 г. Олег, изгнанный в мае Владимиром Мономахом и киевским князем Святополком Изяславичем из Чернигова и потерпевший в начале июня поражение под Стародубом, начинает новую войну против Мономаха и выступает к Мурому, который незадолго до этого захватил сын Мономаха Изяслав (как выясняется из письма, крестник Олега). 6 сентября в битве у города Изяслав был убит. Олег не ограничился возвращением принадлежавшего ему Мурома, но занял Суздаль и Ростов, принадлежавшие Мономаху. Старший сын Мономаха Мстислав, княживший в Новгороде, обратился к Олегу с предложением о посредничестве в мирных переговорах, обещая не мстить за брата. Олег, однако, отказался, угрожая захватить еще и Новгород. Мстислав двинул против Олега свои войска и вынудил его оставить Ростов и Суздаль (который Олег предварительно сжег) и укрыться в Муроме. Мстислав вновь предложил переговоры, и на этот раз Олег ответил согласием – но, как оказалось, лживым. 21 февраля (в Федорову субботу Великого поста) 1097 г. Мстислав получил известие о том, что Олег внезапно начал военные действия и угрожает нападением. Ему удалось наскоро собрать войска, к тому же 26 февраля к Мстиславу подошел его младший брат Вячеслав, присланный отцом. 27 февраля в битве «на Кулачьце» Олег был разбит и бежал в Муром, затем в Рязань, откуда также вынужден был бежать. Мстислав заключил мир с муромцами и рязанцами и вновь предложил Олегу мир, который теперь был принят. На этом война с Олегом завершилась (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 236–240).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Под 1199 г. в Лаврентьевской летописи читаем: «Ходи  благоверныи и христолюбивыи князь великии Всеволодъ Гюргевич, внукъ Володимерь Мономаха, на Половци  с сыномъ своимъ Костянтиномъ. Половци же слышавше походъ его бежаша и с вежами к морю, князь же великыи ходивъ по зимовищемъ ихъ и прочее възле  Донъ, онемъ безбожнымъ пробегшимъ прочь, князь же великыи възвратися …в Володимерь и вниде месяца иуня въ 6 день, на память святаго мученика Дорофея епископа в день суботний» (Стлб. 414-415.). Хотя в Лаврентьевской летописи указан 1199 г., на самом деле события произошли в 1198 г., поскольку 6 июня приходится на субботу в 1198 г. В 1202 г. на половцев ходил Роман Галицкий, на следующий год половцев привели на Киев Рюрик с Ольговичами. Поэтому нельзя согласиться с выводом А.А. Горского, что половцы представляли опасность для Руси только в 80-е годы XII века. Следующий аргумент А.А. Горского: «Симпатии автора одновременно к обоим соправителям – Святославу и Рюрику – могут быть датирующим признаком. Ипатьевская летопись сообщает о ссоре между этими князьями в 1190 г. (осенью или в начале зимы). Если автор «Слова» был жителем Южной Руси (а все современные исследователи сходятся на этом), он вряд ли мог бы (учитывая, что «Слово», вероятно, предназначалось для устного исполнения в княжеско-боярском кругу) положительно высказываться одновременно о главах двух крупнейших в этом регионе княжеских династий – Мономаховичей и Ольговичей – в период обострения отношений между ними. Правомерно предположить, что поэма создавалась тогда, когда эти князья были в хороших отношениях, т.е. до ссоры, имевшей место в 1190 г. Таким образом, хронологические рамки написания «Слова» сужаются до отрезка август-сентябрь 1188 – осень 1190 г.» . Но почему А.А. Горский сбрасывает со счетов примирение после многих лет войны представителей тех же двух династий: Мономаховичей, во главе со старейшим Всеволодом Суздальским, и Ольговичей, во главе с Ярославом Черниговским в 1196 г.? «Всеволодъ же… посла моужа своя ко Ярославу и оумолви  с нимъ про волость свою, и про дети своя, а Кыева подъ Рюрикомъ не искати, а подъ Давыдомъ Смоленьска не искати,  и води Ярослава ко честному кресту и всихъ Ольговичь. Ярославъ же посла своя моужа и води Всеволода и Давыда кресту и Рязаньскыя князи на своихъ рядохъ, и тако оутвердишася крестомъ честьнымъ» (Стлб. 700). Важно отметить, что после заключения этого мира, закрепленного крестным целованием, действительно прекратилась более чем столетняя война Ольговичей и Мономаховичей, начатая в 1078 г. Олегом Святославичем. Чем не повод для написания «Слова»?

http://pravoslavie.ru/5259.html

Таким образом подсудимый Шевченко вовлек заключенного Колган, после чего Шевченко и Колган обсуждали план подготовки группового побега заключенных из лагеря, завербованных в контрреволюционную организацию, путем разоружения охраны, ухода в лес с последующей вербовкой в организацию гражданского населения. Подсудимый Колган для вовлечения в эту организацию рекомендовал подсудимого Лаврентьева как благонадежного человека, указав о нем, что этот человек может держать язык за зубами. Такими путями с размноженной от руки контрреволюционной программой Шевченко удалось ознакомить четыре человека заключенных (поскольку по делу проходят только три человека, следовательно, этот четвертый оказался осведомителем. – Г.И.). Однако следственными органами контрреволюционный замысел организации в стадии ее формирования был вскрыт. Подсудимый Шевченко на территории лагеря систематически проводил контрреволюционную агитацию среди заключенных, направленную на дискредитацию коммунистической партии, ее руководителей и Советского правительства. Восхвалял при этом порядки капиталистических стран. Клеветал на мораль советских женщин и девушек. Подсудимый Колган высказывал клеветнические измышления в контрреволюционном духе среди заключенных на существующий в СССР строй, на демократические основы Советского Союза, восхваляя при этом манифест врага народа изменника Родине Власова, доказывая о якобы неизбежном изменении государственного строя Советского Союза. Подсудимый Лаврентьев проводил контрреволюционную агитацию, направленную на дискредитацию социалистической формы правления. Находясь в следственном изоляторе, рассказывал заключенным анекдоты контрреволюционного содержания, порочащие экономику СССР. Подтверждения вины – участия в контрреволюционной организации Лаврентьева нет, однако Лаврентьеву было известно о формировании контрреволюционной организации, о чем Лаврентьев скрыл, следовательно, виновен по ст. 58 12 (недонесение), нет в действительности ст. 58 11 (участие в организации). Виновность Колган и Шевченко доказана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010