Заведывающий Отделом В. Н. Новосельский. Члены Коллегии: А. Лаврентьев.   4   30 декабря 1919 г. – Из протокола 51 заседания Исполнительного комитета Грязовецкого уездного совета крестьянских и рабочих депутатов   Присутствовали: Королев, Чекулаев, Белов, Рачеев, Новосельский, Овсянников, Гурьев, Бриленков, Малинин, Макаров, Калугин, Коротков, представитель Райпродкома Фомин, представитель профсоюзов Раскин, от Союза коммунист[ической] молодежи Катуков, Чиркин, от учащейся молодежи Поздняков, представитель Госконтроля Лапочкин. Председательствовал Королев. Секретарь Чекулаев. Слушали: 11. Текущие дела… в) О передаче хозяйства Арсеньево-Комельского монастыря в ведение Уездного отдела народного образования. Постановили: Исполнительный комитет постановил все хозяйство Арсеньево-Комельского монастыря передать в ведение Отдела народного образования для организации с-х, фермы и школы социального воспитания. Председатель Королев. Секретарь А. Чекулаев. Члены: А. Макаров, К. Рачеев, Гурьев, В. Малинин, В. Бриленков, Д. Овсянников, Е. Сушин, И. Муравин.   5   31 декабря 1919 г. – Из журнала 41 заседания Коллегии заведующих УОНО   Присутствуют: В. Н. Новосельский, А. А. Лаврентьев, А. П. Раздольский, А. А. Авдуевский, А. А. Гуляев-Зайцев. П. 10. Доложено: О порядке приема всего хозяйства Арсениево-Комельского монастыря для нужд социального воспитания. Постановлено: Поручить принять все имущество монастыря комиссии в составе Д. И. Демичева, тов[арища] Позднякова, представителя волостного исполкома и монастыря. Заведывающий отделом В. Новосельский. Члены Коллегии: А. Лаврентьев.   6   4 января 1920 г. – Постановление Чрезвычайного объединенного заседания Грязовецкого уездного исполнительного комитета и уездного комитета РКП   Присутствуют: Кунов, Королев, Лапочкин, Малинин, Чекулаев, Егоров, Белов, Овсянников, Новосельский, Бриленков, Муравин, Бараев и Рачеев. Председательствует Королев. Секретарь Чекулаев.   Слушали Постановили Докад т[оварища] Королева о выступлении граждан Ведерковской волости против занятия Арсеньево-Комельского монастыря под школу социального воспитания Отдела народного образования и нанесении побоев ответственным работникам командированным для разъяснения целей занятия монастыря, как то: т[оварищам] Королеву и Малинину, приглашенными для этой цели гражданами.

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

Что такое механика? Механика – это прикладные математика и физика. Механика изучает движение различных тел по поверхности земли, в воде, в воздухе и в космическом пространстве. Поэтому если сейчас говорят, что такой науки не существует, это из злых побуждений. Механика будет нужна всегда, пока есть живой человек, и пока он что-то творит на земле. Созвездие мехмата 1950-х Мехмат в те годы – это удивительное созвездие выдающихся ученых! Я вчера, обдумывая наш разговор, насчитал более двадцати ученых, которые известны всему миру. О.Ю.Шмидт – академик, полярный исследователь, в университете он заведовал кафедрой алгебры. Затем А.Н.Колмогоров – в мире звезда в области турбулентности и теории вероятности. М.А.Лаврентьев – механик и математик, создал Сибирское научное отделение и внес колоссальный вклад в теорию взрыва и в его хозяйственное использование, в решение многих оборонных задач. Академик М.А. Лаврентьев. 1940-е гг. Как вы думаете, почему стоит Алма-Ата? Ведь при определенных погодных условиях в горах, в верховья реки Алма-Атинки, накапливается большое количество воды, которая может прорвать моренную плотину, устремиться на город (это явление называется «селем») и превратить его в пустыню. Алма-Ата была защищена от селя плотиной, искусственно созданной одним взрывом, мощность которого и место залегания заряда указал М.А.Лаврентьев. М.В.Келдыш, «теоретик советской космонавтики», преподавал сперва на мехмате, а потом ушел в Институт прикладной математики. С.Л.Соболев – занимался теорией дифференциальных уравнений, нам читал уравнения в частных производных. В один прекрасный день он приходит на лекцию в шикарном костюме и со звездой Героя социалистического труда, которую только что получил за работы по созданию атомной бомбы. И.И.Артоболевский был заведующим кафедрой общей механики – это главный человек в создании нашего стрелкового вооружения. И так далее. Все это члены ученого совета факультета, профессора, читавшие нам лекции. Это было время расцвета мехмата. Я думаю, что мехмат, начиная с его образования в 1932 году и до 1960-х годов, был абсолютно уникален. Магнитная гидромеханика и государственная премия

http://pravmir.ru/grigoriy-lyubimov-o-ve...

В том же 1238 г. были опустошены Муром, Гороховец, Нижний Новгород, в 1239 г.– Переяславское княжество и Черниговская земля, а в 1240 г. Батый двинулся на Южную Русь. После ожесточенного штурма 6 декабря был взят Киев, обороной которого руководил воевода Дмитрий, поставленный князем Даниилом Романовичем. Разорив ряд городов Галицко-Волынской Руси, Батый отправился дальше на запад и целый год опустошал Венгрию, Польшу, Чехию. Русь осталась позади, испепеленная и обескровленная. Древнерусская литература откликнулась на монголо-татарское нашествие целым рядом выдающихся произведений, таких, как «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем». Заслуживают внимания и летописные повести, посвященные этому событию. Составленные в разное время в различных концах Русской земли, летописные своды акцентируют внимание не на всех этапах монголо-татарского нашествия. Если во Владимирских и Ростовских сводах внимание уделяется преимущественно судьбе северо-восточных городов и земель, то южнорусская летопись более подробно сообщает о разорении Киева и городов Галицко-Волынского княжества. В настоящем издании публикуются повести о битве на Калке и о покорении Батыем русских земель в 1237–1240 гг. по двум летописям – Лаврентьевской летописи и Тверскому сборнику. Лаврентьевская летопись переписана в 1377 г. монахом Лаврентием с помощниками по заказу нижегородского князя Дмитрия Константиновича и епископа Дионисия. В это время Нижегородское княжество было одним из наиболее значительных на северо-востоке. Труд Лаврентия, как полагают, объяснялся желанием нижегородского правительства получить материал для составления собственного летописного свода. Лаврентьевская летопись содержит свод 1305 г. (этим годом датируется последнее ее известие), который также лежал в основе Троицкой летописи, погибшей в 1812 г. Начиная с 1206 г. Лаврентьевская летопись представляет собой соединение владимирского и ростовского летописания. Когда произошло это соединение, вскоре после татарского нашествия или в 1280-х гг.,– пока не установлено. Соединением двух традиций объясняется интерес летописца к Юрию Всеволодовичу Владимирскому, с одной стороны, и к Васильку Константиновичу Ростовскому – с другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ночь с 17 на 18 сентября 2017 года в возрасте 80 лет скончался советский, российский и грузинский оперный певец, народный артист СССР Зураб Соткилава. Похоронят певца на его родине — в Грузии. Причиной смерти стало онкологическое заболевание, обнаруженное в июле 2015 года. Тогда же Зураб Лаврентьевич, крещёный в детстве, обратился к Богу. После операции в Германии Соткилава прошел курс химиотерапии в России. В августе объявил об излечении и уже осенью провел первый после выздоровления концерт, выступив в Сергиевом Посаде. Родственники певца сообщили, что после операции Зураб Лаврентьевич чувствовал себя неплохо, была надежда, что все будет хорошо. Но, к сожалению, этого не произошло. Зураб Соткилава По словам одной из его учениц, Амалии Гогешвили, Зураб Лаврентьевич не мог жить без трех вещей: пения, семьи — жены Элисо и дочерей Теа и Кети — и своих учеников. Мне Господь подарил встречу с этим удивительнейшим человеком почти в самом начале моей журналистской карьеры. Помню, как долго стояла перед дверью в консерваторской аудитории, не решаясь зайти. Шло занятие с его учениками, и я боялась помешать. А, зайдя, вдруг поняла, что тут легко и спокойно, все, во главе с маэстро, доброжелательны. Позже взяла интервью о любимом учителе у одной из его учениц, но опубликовать не успела. Известие о том, что с нами больше нет одного из лучших теноров мира, поразило, как гром среди ясного неба, так же, как в свое время поразила и новость о смерти Елены Образцовой. Маркшейдер, ставший певцом Удивительна судьба Соткилавы. Он родился в 1937 году в Сухуми, с детства увлекался футболом и, по его собственным воспоминаниям, уже в 14 лет играл в сухумском «Динамо», а в 16 лет его взяли в тбилисское «Динамо». Он был капитаном молодежной сборной Грузии, которая стала чемпионом СССР, попал в основной состав «Динамо» и мог бы стать звездой футбола. Профессиональные занятия футболом научили его дисциплине. Но крест на спортивной карьере Соткилавы поставили две тяжелые травмы, полученные во время международных матчей в конце 1950-х.

http://pravoslavie.ru/106529.html

От этой «первоначальной» летописи идут два ряда продолжений: один ряд, первоначально веденный в Киеве, а потом во Владимире, составляет летопись Киево-Суздальскую; другой ряд продолжений, весь веденный в Киеве и доведенный до 1200 года, составляет летопись Киевскую. Таким образом, за период домонгольский мы имеем: первоначальную летопись от начала государства до 1110 года и потом одновременно две летописи – Киево-Суздальскую и Киевскую. Древнейшее списки, в которых дошла до нас древнейшая редакция летописи первоначальной, суть: Лаврентьевский , написанный в Суздале в 1377 году монахом Лаврентием, от которого и получил имя, и Ипатьевский или Ипатский, написанный неизвестным в конце XIV – в начале XV века и получивший название от Костромского Ипатского монастыря, в котором найден. Список Киево-Суздальский есть список Лаврентьевский, в котором он следует за первоначальной летописью, а список Киевский – есть Ипатьевский. Списки первоначальной летописи Лаврентьевский и Ипатьевский представляют некоторые немногие разности. Местных летописей от периода домонгольского мы имеем две: Новгородскую и Галицко-Волынскую. Новгородская летопись начинается 1116 годом, а летопись Галицко-Волынская начинается с 1206 года. Исторические периоды, их число в русской церковной истории Событие, с которого начинается летосчисление какого-нибудь народа, называется эра; отсюда говорят: такой-то год христианской, магометанской эры и т. д. Год или несколько годов, особенно памятных по какому-нибудь важному событию, составляют эпоху, а время, протекшее от одной такой эпохи до другой, называется периодом. Например, нашествие татар в 1236 г. составляет известную тяжелую эпоху в Русской Истории; освобождение от татарского ига – другая важная эпоха, а те 250 лет, которые прошли между этими двумя эпохами, составляют период татарского владычества, или, короче, татарский период русской истории. Таким образом, периоды в историях обществ суть пространства времен, отличные одни от других и не какими-нибудь внешними, случайными признаками, а самой жизнью и ее характером.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Летописные повести о походе князя Игоря Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова ИЗ ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ Публикуемый фрагмент из южнорусского летописного свода конца XII века повествует ο событиях, предшествовавших походу на половцев князя Игоря Святославича в 1185 году, и ο самом походе. Летописный рассказ отличается особой обстоятельностью и чертами несомненной литературной обработки. Исследователи обратили внимание на сходство летописной повести ο походе Игоря со «Словом ο полку Игореве» – на сюжетные и текстуальные параллели. Текст публикуется по Ипатьевскому списку Ипатьевской летописи, по рукописи БАН 16.4.4, первой четверти XV века. Слова, исправленные по другим спискам этой летописи (а в двух случаях по смыслу: в летописи написано «половци» вместо «полци»), выделены курсивом. ИЗ ЛАВРЕНТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ Из Лаврентьевской летописи публикуется фрагмент, в котором повествуется ο походе русских князей на половцев в 1184 году и ο походе Игоря Святославича в 1185 году (в этой летописи годовая сетка ошибочно сдвинута на год и ο событиях рассказано соответственно в статьях 1185 и 1186 годов). Изложение здесь не только значительно короче, чем в Киевском летописном своде (в составе Ипатьевской летописи), но в ряде случаев, видимо, не точно фактически: едва ли достоверны упоминание ο встрече Игоря с другими участниками похода у Переяславля-Южного, сведения о том, что Игорь взял с собой в поход двух сыновей – Владимира и малолетнего Олега, рассказ ο том, как после победы над половцами Игорь три дня «веселился» на захваченных вежах, и т. д. Тем не менее этот рассказ интересен, так как отражает ту версию событий, которая вошла в большинство русских летописей последующего времени. Текст публикуется по Лаврентьевскому списку 1377 года (РНБ, шифр F. п., 2). Рукопись была изготовлена по заказу суздальского и нижегородского великого князя Дмитрия Константиновича; один из переписчиков и, вероятно, организатор этой работы – монах Лаврентий – завершил текст своей припиской. По его имени летопись и именуется Лаврентьевской. Оригиналом для переписки послужил Тверской летописный свод 1305 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что правильнее — жестко давить конкурентов или пытаться с ними сотрудничать? Существует ли вообще здоровая конкуренция, позволяющая сохранять мир с товарищами по бизнесу? Можно ли строить бизнес, не нападая? Материал православного журнала «Нескучный сад» Что правильнее — жестко давить конкурентов или пытаться с ними сотрудничать? Существует ли вообще здоровая конкуренция, позволяющая сохранять мир с товарищами по бизнесу? Можно ли строить бизнес, не нападая? Нам отвечали директор по маркетингу телеканала «Домашний» Мария ЛАВРЕНТЬЕВА и иерей Михаил ГУЛЯЕВ, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Знаменье» на Шереметьевом дворе, до рукоположения был директором российско-германского совместного предприятия. Мария ЛАВРЕНТЬЕВА: «Конкурент — не враг, но его надо знать в лицо» Мария ЛАВРЕНТЬЕВА — родилась в 1978 году, экономист, окончила факультет мировой экономики МГОУ, в настоящее время пишет диссертацию, директор по маркетингу телеканала «СТС-Москва», руководитель отдела специальных проектов телеканала «Домашний». На «СТС-Москва» работает пять лет, на «Домашнем» — два года. На телевидении работает десять лет, начинала в должности координатора. Прихожанка храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. — Я против жестких мер по отношению к конкуренту. Если после принятия таких мер и происходит какой-то результат, то только кратковременный. Если путем жесткости чего-то достигаешь, то быстро это потеряешь, так всегда бывает. С конкурентами нужно действовать иначе — использовать не только профессиональные способности менеджера. Чтобы победить конкурента, нужно быть достаточно умным и гибким, совершать разумные поступательные шаги. Необходимо проанализировать слабые и сильные стороны конкурента, чтобы использовать эту информацию для собственного планирования бизнеса. Конкуренция — это замечательно, это двигатель культуры торговли и бизнеса в целом. Например, в советские времена на рынке не было понятия «конкуренция». Наоборот, живо в памяти время страшного слова «дефицит», при котором понятие качества товара ставилось на самое последнее место. Можно было спокойно производить некрасивые детские игрушки, неудобную обувь, некачественные продукты питания, оказывать услуги низкого качества, потому что потребитель все равно будет вынужден их купить, поскольку у него нет выбора.

http://pravmir.ru/konkurenciya/

Лихачев Д.С. Литературная судьба “Повести о разорении Рязани Батыем” в первой четверти XV в.//Исследования и материалы по древнерусской литературе. Μ., 1961. Т.1. С.9–22; Прохоров Г.Μ. Повесть о Батыевом нашествии в Лаврентьевской летописи//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.77–98; Комарович В.И. Из наблюдений над Лаврентьевской летописью//Там же. 1976. Т. 30. С. 27–59; Fennell J.L.I. The Tale of Baty’s Invasion of the North-East Rus’ and its Reflexion in the Chronicles of the Thirteenth-Fifteenth Centuries//RM. 1977. T.3. P.41–78 (Изд.: Воинские повести Древней Руси. Μ., Л., 1949. С.244–255 (подг. текста, перев. и комм. Д.С.Лихачева); прочие многочисленные издания см.: СлККДР. Вып.1. С.336–337; Poppe A. On the So-Called Chersonian Antiquities//Medieval Russian Culture (прим. 31). P. 72–84; он же. К начальной истории культа Св. Николы Заразского//Essays in Honor of A.A.Zimin/Ed. D.C. Waugh. 1985. C. 289–304; Лобанова И.А. Проблема соотношения старших редакций “Повести о разорении Рязани Батыем”//ТОДРЛ. 1993. Т.46. С.36–52.) [см. также: Лихачев Д.С. Повести о Николе Заразском//СлККДР. Вып.1. С.332–337; здесь литер. – Прим. изд. (А.Н.)]. Общие работы: Насонов А.Н. Монголы и Русь. Μ., Л., 1940 (перепеч.: The Hague, Paris, 1969); Vernadsky G. The Mongols and Russia. New Haven, 1953; Пашуто B.T. Героическая борьба русского народа за независимость (XIII в.). Μ., 1956; Spuler В. Die Goldene Horde: Die Mongolen in Rußland, 1223–1502. Wiesbaden, 1965; Черепнин Л.В. Монголо-татары на Руси (XIII в.)//Татаро-монголы в Азии и Европе. Μ., 1970. С. 179–203; Schmidt W.-H. Gattungstheoretische Untersuchungen zur altrussischen Kriegserzählung. (SIVer. Bd.44). Berlin, 1975. S. 114–122 (1237 r.), 155 f. (литер.); Fennell J. The Crisis of Medieval Russia, 1200–1304. London, New York, 1983 (См. также комментированный перев.: Феннел Дж. Кризис средневековой Руси, 1200–1304/Пер. с англ.; вступ, статья и общая ред. А.Л. Хорошкевич и А.И. Плигузова. Μ., 1989; а также: Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды в XIII–XIV вв. Μ., 1985.) [см. также: Halperin Ch.J. Russia and the Golden Horde: The Mongol Impact on the Medieval Russian History. Bloomington, 1985. – Прим, изд. (К.А.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определили: С возвращением прошения священника Алексия Лаврентьева и копии его послужного списка почтительнейше представить Его Высокопреосвященству, что: 1) По § 137-му ныне действующего академического устава к поверочным испытаниям для поступления в Академию допускаются лишь: 1) окончившие курс учения в духовных семинариях по первому разряду, 2) имеющие гимназические аттестаты зрелости и 3) окончившие курс военных училищ; 2) Указом Святейшего Синода от 28 января 1913 года за 1817 Совету Императорской Московской Духовной Академии действительно разрешено, в виде изъятия, допустить к приемным испытаниям для поступления в число студентов академии окончившего курс учительского института Алексея Шишкина, в виду весьма одобритель- —740— ных отзывов о его успехах и поведении начальства Казанских миссионерских курсов и Саратовского епархиального начальства; 3) По мнению Совета Академии, для священника Алексия Лаврентьева, как не прошедшего полного курса богословской школы, наиболее полезно было бы избрать прямой путь для поступления в Академию и сдать предварительно при одной из духовных семинарий экзамен на звание студента оной, что в значительной мере, конечно, гарантировало бы ему и успех на конкурсных поверочных испытаниях при приеме в число студентов Академии. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «18 ноября 1914. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 ноября за 18651: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 25 Октября 1914 года за 495, по ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии о продлении и.д. доцента сей академии по второй кафедре патрологии иеромонаху Пантелеймону (Успенскому) срока представления магистерской диссертации до 19 сентября 1916 года. Приказали: Согласно ходатайству Совета Императорской Московской Духовной Академии и представлению Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: продлить и.д. доцента Императорской Московской Духовной Академии по второй кафедре патрологии иеромонаху Пантелеимону (Успенскому) срок представления магистерской диссертации до 19 сентября 1916 года; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хранители истории Подвижником науки был признан академик РАН Валентин Лаврентьевич Янин – крупнейший специалист по истории и археологии средневековой Руси. С 1962 года он бессменно возглавляет Новгородскую археологическую экспедицию, сделавшую множество открытий. Среди них – знаменитые берестяные грамоты, ставшие бесценными источниками сведений о повседневной жизни Древней Руси. В 2000 году экспедиция обнаружила древнейшую книгу на церковнославянском языке – Новгородскую псалтирь, возраст которой – тысяча лет. Валентин Лаврентьевич впервые в отечественной науке разработал методы исследования, позволившие воссоздавать историческую жизнь средневекового Новгорода с максимальной полнотой и подробностью. Суть этих методов в том, что археологи как бы погружаются в историю города, открывая слой за слоем, в каждом из которых они находят памятники своего времени. Этот метод позволил подробнейшим образом воссоздать историю Новгорода за тысячу лет. И оказалось, что она полностью соответствует классическим представлениям об истории древней и средневековой Руси – в ней нет никаких пробелов и аномалий, о наличии которых истерично кричит на весь мир академик, доктор физико-математических наук А. Фоменко. Его бредни о том, что «по движению звезд видно: ученые приписали истории тысячу лет», что «хан Батый и Александр Невский – это одно лицо», другие извращения были полностью опровергнуты научными методами академика Янина. В 1969 году по инициативе Валентина Лаврентьевича новгородскими властями, а впоследствии – многими российскими городами было принято постановление об охране культурного слоя. Значение этого постановления трудно оценить современникам – оно станет понятным через века. – В Великом Новгороде о двух памятниках говорили с придыханием, – сказал Владимир Якунин, – о берестяных грамотах и о фресках Феофана Грека. Люди, которые сохраняют это культурное наследие, – это самая большая ценность, которая есть у нас, потому что они сохраняют историю. Заведующий кафедрой археологии исторического факультета МГУ, академик РАН В.Л.Янин Но академик Янин оценивал свой труд гораздо скромнее. Он признался, что для него было большой неожиданностью присуждение премии Андреевского фонда. Но он рад использовать это событие, как говорили другие лауреаты, «для повышения общественного признания» своей любимой работы.

http://pravoslavie.ru/28833.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010