XVI в. ц. Успения Богородицы в Свияжске; в росписи кон. XVI в. Смоленского собора Новодевичьего мон-ря в Москве (на юж. грани сев.-вост. столпа, во 2-м регистре) - с копьем, луком и щитом; в росписи Успенского собора Московского Кремля, 1642-1643 гг. (на сев.-вост. столпе в нижнем регистре). Его изображения имеются в диаконнике ц. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Новгороде кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.; на иконе «Мученики Андрей Стратилат, Флор и Лавр» 1-й пол. XVI в. (ГМЗРК); на иконе «Прп. Евдокия и мч. Андрей Стратилат» нач. XVIII в. (ГИМ); в Строгановском иконописном подлиннике посл. трети XVIII в.; на иконе «Мч. Андрей Стратилат, с клеймами жития и историей Донской иконы Божией Матери», вероятно написанной к 500-летию Куликовской битвы в 1880 г. (ГМЗРК); на мозаике Н. П. Шаховского в храме Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге 1894-1907 гг. вместе с вмч. Пантелеимоном и мц. Феклой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об облике А. С. сказано: «старец кудрявый» (Ч. 3. § 10. 69); в описании мученичества святого и с ним пострадавших отмечено, что последние были «различны видом» (Ч. 3. § 22. 19 авг.). Рус. иконописный подлинник С. Т. Большакова, XVIII в., сообщает, что он «сед, власы курчеваты, брада Иоанна Богослова, во бронях, приволока празелень, доспех клетчат, риза празелень, испод лазорь, нагавицы багор, в правой руке крест, а в левой копие, за левую щит» ( Большаков. С. 129). В Москве сохранилась каменная ц. во имя Андрея Стратилата (1675/89) над вост. вратами Андреевского мон-ря в Пленницах , где имеется икона мученика кон. XX в. Во имя А. С. в 1818 г. был освящен придел ц. Воскресения Словущего в Монетчиках (1750); в 1892 г. церковь при Учительском ин-те на Б. Полянке (архит. А. А. Никифоров). Лит.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 129; Kaster K. G.//LCI. Bd. 5. Sp. 159; Евсеева. Афонская книга. С. 324; Менолог. С. 257, 281, 284, 307, 342, 361, 376, 390; Ерминия ДФ. С. 65, 214; Сорок сороков. Т. 1. С. 380. Т. 2. С. 606, 620-621. Е. А. Л. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/115324.html

Глава 5 1–14. Исцеление военачальника сирийского Неемана по слову пророка Елисея. 15–19. Благодарность Неемана и обращение его к истинному Богу; бескорыстие пророка. 20–27. Корыстолюбие Гиезия и наказание его. 4Цар.5:1 .  Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. 4Цар.5:2 .  Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. 4Цар.5:3 .  И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! 4Цар.5:4 .  И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. К какому времени относится чудесное исцеление Неемана, ко времени ли Иорама или уже правления династии Ииуя, из текста не видно; ясно лишь, что оно падает на время мирных отношений между Сирийским и Израильским царствами. Раввины отождествляли Неемана с воином сирийским, смертельно ранившим некогда Ахава ( 3Цар.22:34 ) и называемым у И. Флавия (Иуд.Древн. 8:15, 5) Аманом ( πας δε τις βασιλικς το Αδωνος Αμανος νομα). В противоположность строгому исключению прокаженных у евреев ( Лев.13:45–46 . См. Толков. Библия , т. 1), Нееман, прославивший себя победой, какую он доставил отечеству, по-видимому, и после постигшей его болезни продолжал служить. Но судьба или, точнее, промысл Божий, заставил человека, доставившего некогда сирийцам победу над израильтянами, теперь обратиться за исцелением в землю израильтян, к пророку Божию. О последнем Нееман узнает от еврейки-пленницы, захваченной сирийскими отрядами во время одного из набегов на пограничные израильские земли. По совету пленницы Нееман обращается с просьбой к царю сирийскому о разрешении ему отправиться в Самарию (по ( 4Цар.5:8 и др.), пророк в данное время жил действительно не в Галгале и не на Кармиле, а в Самарии). 4Цар.5:5 .  И сказал царь Сирийский [Нееману]: пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому. Он пошел и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота, и десять перемен одежд;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19Лавана не было дома  – он ушел на стрижку овец, а Рахиль тем временем похитила домашних божков отца своего . 20Да и Иаков настолько усыпил бдительность Лавана–арамея, что тот не сразу узнал о побеге. 21 Так Иаков ушел со всем, что у него было. Поспешно переправился он через реку Евфрат и пошел к Гиладским горам. 22О тайном уходе Иакова Лавану донесли только на третий день. 23Вместе с родственниками своими он семь дней шел по следам Иакова, пока не настиг его в Гиладских горах. 24 Тогда же ночью, во сне, Бог явился Лавану–арамею и сказал ему: «Смотри, если не можешь одобрить поступок Иакова, то и не упрекай его! » 25Лаван настиг Иакова – тот раскинул шатры на одной из гор Гилада; и Лаван со своими родственниками расположился недалеко от него. 26Лаван сказал Иакову: «Что ты сделал? Ты обманул меня ! Дочерей моих угнал, будто пленниц, захваченных в набеге! 27Зачем, не простившись, ушел тайком и обманул меня? Почему не сказал мне ни слова? Я бы проводил тебя с торжеством, с песнями, под звуки бубна и цитры. 28А ты даже не дал мне поцеловать моих дочерей и внуков на прощанье. Безрассудно ты поступил! 29За всё это я мог бы с тобой расплатиться, как следует, но Бог отцов твоих сказал мне прошлой ночью: «Смотри, если не можешь одобрить поступок Иакова, то и не упрекай его!“ 30Положим, ты ушел от меня, сильно истосковавшись по дому отца своего, но зачем было красть моих богов?» 31«Боялся я, потому и ушел тайно, – отвечал Иаков Лавану. – Я думал, как бы ты не отнял у меня дочерей своих. 32А богов своих ищи – у кого бы ты их ни нашел, тот не останется в живых! Взяв наших родственников в свидетели, ступай, теперь же проверь всё, что есть у меня, и свое забери». (Иаков не знал того, что Рахиль украла Лавановых божков.) 33Лаван осмотрел шатры Иакова, Лии и двух служанок, но ничего не нашел. Из шатра Лии он вошел в шатер Рахили. 34Она же заблаговременно взяла похищенных ею идолов отца, засунула их в подушку верблюжьего седла и села сверху. Лаван обыскал весь шатер и ничего не нашел. 35 Не поднимаясь с места, Рахиль сказала отцу: «Не сердись на меня, господин мой, что не могу встать перед тобой: мне нездоровится, как это обычно бывает у женщин». Как ни искал Лаван, он так и не нашел своих божков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

20. В неделю Мясопустную «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мф. 24:30 ) Христиане! Настанет время, когда Господь потребует нас на свой суд, на котором судимы будут все народы, все сословия разного возраста: и старые, и малые, и господа, и рабы, и бедные, и богатые народы всех мест и всех времен, какие когда-либо и где-либо жили, живут и будут жить, потребует на суд не человеческий, но на Суд Божий, на Страшный Суд. Были на земле доселе суды человеческие и Божеские суды, но все эти суды не могут сравниться с последним страшным всемирным судом. Сей последний будет самый страшный суд. Не будет там ни адвокатов, ни присяжных, ни свидетелей. Там совесть грешника обличит и раскрытое Евангелие покажет: по совести ли ты поступал в жизни, по Евангелию ли жил? Тогда восплачутся вся племена земные, но не слезы покаяния, а вопли отчаяния будут слышны из уст грешников. Самый плач этот будет без слез. Добрые, благочестивые и праведные люди окружены будут Ангелами, а грешников окружат демоны. Тогда все народы увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И Господь покажет всю силу Своего всемогущества и повелит Ангелам своим вязать пленницами ада грешников и демонов и ввергнуть их во тьму кромешную ада, на вечный плач и скрежет зубов, на вечные муки. Тогда праведники увидят всю славу Сына человеческого, когда Он скажет: «прийдите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от сотворения мира». Тогда грешники увидят весь гнев Бога, когда Он им скажет: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Знаю, что многие, слушая св. Евангелия, рассказ о Страшном Суде Божием, думают: «это еще не скоро будет». Скоро ли, не скоро, однако, несомненно, будет Страшный Суд Божий. Впрочем, в Откровении Иоанновом прямо и ясно сказано: «се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делом. Ей гряду скоро» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

21 . Услышати воздыхание окованных, разрешите сыны умерщвленных. С Евр.: «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти». Т.е. «чтобы пленные Иудеи (находящися в узах) возвратились на место умерщвленных» (Бл. Феод.). «Кто сии окованные, – говорит св. Афан., – как не те, которых ненавистник добра диавол связал пленницами греха? Сыны умерщвленных суть уверовавшие из язычников, потому что отцы их умерли еще идослужителями во грехах своих» (Св. Афанасий). 22 . С Евр.: «Дабы возвещали на Сионе имя Господне, и хвалу Его в Иерусалиме». 23 . С Евр.: «Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу». 24 . Отвеща Ему на пути крепости Его: умаление дней моих возвести ми. «Когда сподобимся возвратиться, говорит пророк, и (ст. 23) соберутся народы и цари, дивясь Твоей силе: тогда будет у нас столько веселия, что станем умолять Твою благость – даровать нам приложение лет и не предавать смерти (ст. 25) в преполовение дней наших. Путем крепости пророк называет свое возвращение, дарованное крепостию Божиею» (Бл. Феод.). Отвеща ему на пути крепости Его. «Ответствует пророческий лик, как вопрошавший Бога, – говорит св. Афанасий. – Путем крепости Его (Господа) называет пришествие на землю. Ибо пришел связать крепкого. Умаление дней моих возвести ми. Возвести мне: какова жизнь наша? Ибо желал (лик пророков) знать, продлится ли жизнь его до тех дней, в которые явится на земле вочеловечившийся Единородный» (Св. Афан.). С Евр.: «Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои». 25 . Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. С Евр.: «Я сказал: Боже мой! не восхить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов». Т.е. не дай нам умереть в половине жизни; «ибо Ты имеешь беспредельное бытие, и Тебе нетрудно и других соделать долговечными» (Бл. Феод.). По св. Афан., «преполовением дней своих или жизни своей, (пророческий лик) именует время, пока пребывает в одном видении пришествия (Христова). Посему молится, чтобы исполнилось все время его и, если можно, продлилась жизнь его, и сподобился он увидеть самое исполнение события. Ибо в таком случае исполнилась бы вся жизнь его (лика пророческого). В роде родов лета Твоя. Пророческий лик, познав Духом, что не достигнет до конца события, говорит: почию я, как смертный. Ты же един, Владыка, пребудешь и в оные роды» (Св. Афан.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

36 Св. Франциск и св. Клара, а с ними и другие, чувствуя себя достаточно подкрепившимися пищею духовной, мало заботились о пище телесной (103, 48). Как тело нуждается в чувственной пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной, дабы укрепляясь ею, могла противиться восстаниям плоти и выдерживать постоянную брань, которая нам угрожает и делает нашу душу пленницею, если мы, хотя на короткое время, захотим предаться беспечности (14а, 83). 37 Дисциплина тела столь же необходима для достижения сосредоточения, как и дисциплина ума... Ни ум, ни тело не могут быть здоровыми у человека, который не контролирует своих страстей и сексуальных импульсов, – это психологический закон. Человек не может сосредоточить своего внимания ни на одном объекте, когда его ум отвлекается на греховные, преступные и другие порочные намерения (104, 258). 38 Недостаточна молитва , когда кто не приутруждает на ней тела своего поклонами (28, 185). «Количество пения, и в нем, воображенный от святых отец поклоны яже несть лепо презирати, ниже великому законоположнику. Количество же дненощных, бываемых в церкви поклонов суть 300, кроме полуношницы. Поклон великий, елико мощи главою до земли довести... Ибо великий, не просто глаголется великий, но есть величество: елико человек может право стоя, и, ни мало наклоняся, главою на землю поклонитися. И без некоего прибавления, еже инии скамейцы представляют себе, инии же ино что, и свою леность сим удобряют, и мнятся с правотрудившимися сравнятися во святых великих поклонех. Поклон же именуется, елико может человек право стоя поклонитися, не падая коленями, ниже главу преклоняти до земли, и се есть образ легкого поклона» (Типикон). Говоря о чине целования Евангелия на всеношной под воскресенье, М. Скабалланович замечает, что при этом делаются приступающими к целованию «малые поклоны – наклоняя голову настолько, чтобы коснуться рукою земли» (92а, 252). 39 Моисей на горе пробыл «сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие» ( Исх.34:28 ). «И [вторично] повергшись пред Господом», – пишет Моисей, – «молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его» ( Втор.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

3. Итак, когда они вышли со страхом и радостью, — " Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его " (Матф. 28:9). С великим весельем притекли к Нему, прикосновением твердо уверились в Его воскресении и поклонились Ему. Что же Он? " Не бойтесь " ! Опять и сам прогоняет страх, уготовляя удобнейший путь вере. " Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня " (Матф. 28:10). Смотри, как и сам Он через жен благовествует ученикам, — и, как часто говорил я, униженному полу возвращает честь и добрые надежды, и врачует немощное. Может быть, кто-нибудь из вас захочет, по примеру достохвальных жен, обнять ноги Иисуса? Можете и ныне, если хотите, не только руки и ноги обнять, но и священную Его голову, если будете приобщаться с чистой совестью страшных тайн. И не только здесь, но и в тот день узрите Его, грядущего в неизреченной славе с сонмом ангелов, если только захотите быть человеколюбивыми; услышите не только эти слова: " радуйтесь " ; но и те: " придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Матф. 25:34). Итак, будьте человеколюбивы, дабы вам услышать эти слова. И вы, украшающиеся золотом жены, видевшие течение тех жен, оставьте, по крайней мере, теперь этот недуг златовожделения. Если ревнуете блаженным тем женам, перемените украшения ваши, облекитесь милосердием. Что за польза, скажи мне, в этих драгоценных камнях и в златотканых одеждах? Скажешь: в них находит радость и отраду душа. Но я спрашиваю тебя о пользе, а ты говоришь о вреде. Нет ничего хуже, как заниматься такими вещами, радоваться им и прилепляться. Тем плачевнее тяжкое это рабство, что человек и, рабствуя, утешается. К какому духовному делу такой человек приложит надлежащее тщание? Будет ли так же осмеивать, как бы надлежало, житейские занятия, когда считает утешением связывать душу золотом? Кто живет в темнице, и с удовольствием, тот конечно никогда не захочет освободиться из нее. Так и душа златолюбивая: она как бы пленница злой своей страсти, — не захочет выслушать даже одного слова духовного с надлежащей охотой и ревностью; тем менее исполнить дело.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

9). А что слова: «Страдай и мужественно терпи» относятся к спасению страдающего и мужественно переносящего, свидетелем этого является также Иисус Навин, которому Господь говорит: «Будь тверд и мужествен» («Иис. Навин», I, 6, 18). Страдает же и терпит мужественно дочь Сиона, потому, что она босою и обнаженною вышла из своего города и пленницею должна была быть отведена в землю Сенаар и быть в Вавилоне, пока не придет Зоровавель и Ездра, — что значит «помощник», — и не освободит ее из рук халдеев. — Так как согласно буквальному смыслу все это совершенно ясно, то мне кажется, что [в переносном значении] под этим нужно понимать душу, за грехи изгнанную из церкви, преданную врагу и мстителю на погубление плоти, чтобы дух был спасен, — эта душа исходит из города, — который радуется разливу реки [наводнению], — и обитает не на возвышенности, где была прежде, но на поле, по которому носятся войска Ассириян, и находится в смятении от пороков своих; и после того, как понесет тяжкие оковы, поработает, приводя в движение жернов, и будет молоть муку для Вавилонян, пришедши в себя, скажет: «Как мною наемников у Отца моего насыщаются хлебом, а я здесь погибаю от голода» (Лук. XV:17), и возвращаясь в родительский дом принимается Отцом премилосердым, и освобождается от руки [своего] злейшего господина. [Теперь же] докажем примером, что повеление дочери Сиона и слова [к ней]: «Скорби и мужественно терпи, как бы рождающая», мы должны относить не к наказанию ее, а к ее пользе. Апостол Павел говорит Галатам. «Дети мои, рождением которых я снова мучусь, пока Христос не отобразится в вас.» (Галат. IV:19). И он до того времени скорбел, до того времени [или: пока] мучился рождением, пока наконец снова не возродил чрез покаяние тех, которые погибли чрез преступление, или грех. Подумай [также], что врач говорит больному лихорадкою или раненному: ««Страдай, но мужественно терпи»», удержи жажду, перенеси прижигание адским камнем, чтобы выздоровление наступило тем вернее. Мих.4:11—13. И ныне собраны против тебя многие народы, которые говорят: «Да будет она побита камнями и да воззрит наше око на Сион.» Но они сами не узнали мыслей Господних и не уразумели совета Его, потому что Он собрал их, как бы солому на пустое место» [гумно].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   10. Но на этом торжестве нам особенно надобно подумать о том, возлюбленнейшая братия, что сегодня истреблено рукописание нашего осуждения, отменен приговор на наше повреждение. Ибо та природа, которой сказано: «ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3.19), сегодня вознеслась на небо. Ибо за это самое возвышение нашей плоти блаженный Иов образно называет Господа птицей. Поскольку он предвидел, что Иудея не уразумеет тайны вознесения Его, то произнес суд о неверии ее, говоря: «стези туда не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна» (Иов 28.7). Ибо правильно Господь наименован птицею, потому что он плотское тело уравновесил с эфиром. Стезю этой птицы не познал тот, кто не уверовал в вознесение Его на небо. Об этом торжестве через Псалмопевца говорится: «величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!» (Пс 8.2). О нем еще говорится: «восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс 46.6). И еще о нем же сказано: «ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков» (Пс 67.19). Потому что, восходя на высоту, Он вел с Собой плененную пленницу, ибо наше повреждение Он пленил силой Своей невредимости. А дал дарования людям потому, что, послав свыше Духа, Он даровал иному слово премудрости, другому слово знания, иному благодать добродетелей, иному благодать врачеваний, иному разные языки, иному истолкование языков (1Кор 12.8-10). Итак, Он дал дарования людям. Об этой славе вознесения Его и Аввакум говорит: «солнце и луна остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих» (Авв 3.11). Кто обозначается именем солнца, если не Господь, и кто — именем луны, если не Церковь? Ибо доколе Господь не вознесся на небеса, Святая Церковь Его, противная миру, отовсюду была объята страхом; а после Вознесения Его, она укрепилась, открыто проповедала то, чему тайно веровала. Итак, «солнце и луна остановились на месте своем», потому что когда Господь вознесся на небо, тогда Святая Церковь Его возросла «силою проповеди». Поэтому голосом той же Церкви через Соломона говорится: «вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам» (Песн 2.8). Ибо она обсудила высокость столь многих дел и говорит: «вот, он идет, скачет по горам». Потому что шествуя к искуплению нашему, Он делал некоторые, так сказать, «скачки». Хотите ли, возлюбленнейшая братия, знать о «скачках» Его? С неба перешел Он в чрево, из чрева перешел в ясли, из яслей перешел на Крест, с Креста перешел во гроб, из гроба возвратился на небо. Вот, явившаяся во плоти Истина для того чтобы расположить нас к последованию за Ней, сделала для нас некоторые скачки; потому что Он скакал, «радуется, как исполин, пробежать» (Пс 18.6), для того, чтобы мы от сердца говорили Ему: «влеки меня, мы побежим за тобою; — царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!» (Песн 1.3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   5. Сколько скорбел об иудеях Павел, сказавший: «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.10:1), и, однако помогла ли им его молитва? Нисколько. Но что я говорю о молитве, когда он желал даже быть отлученным за них от Христа (Рим.9:3)? Итак, не напрасны ли молитвы святых? Нет; напротив, они имеют великую силу, если и ты содействуешь им. Так Петр воскре­сил Тавифу не только по своей молитве, но и потому, что она отличалась милосердием (Деян.9:36). Так и другим помо­гали молящиеся святые. Но так бывает здесь, где еще про­должаются труды и подвиги; а там нет ничего такого, но спа­сение зависит только от дел. Потому пророк и смеется весьма сильно над богатыми и гордыми. Он не сказал: имею­щие богатство, или приобретшие силу, но: «надеющиеся на силу свою и множеством богатства своего хвалящиеся», смеясь и уко­ряя их за то, что они надеются на тени и превозносятся ды­мом. Хорошо также сказал он: «не даст цену искупления души своей», потому что цена души выше даже целого мира, как го­ворит Господь: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26) А чтобы ты убедился, что цена души выше целого мира, послушай, что говорит Па­вел о других святых: «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» (Евр.11:37-38). Подлинно, мир — для души. Как отец не взял бы дома за сына, так и Бог не взял бы мира за душу; но от нее требуются дела и подвиги. Хочешь ли знать, как велика цена душ наших? Единородный Сын Божий, желая искупить их, принес в жертву не мир, не человека, не землю, не море, но честную кровь Свою. Так и Павел говорит: «вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23). Видишь ли вели­кость цены? Следовательно, когда ты погубишь душу свою, ку­пленную такою ценою, то как можешь опять искупить ее? «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает» (Рим.6:9). Видишь ли, как велика цена, как высоко достоинство души? Не пренебрегай же ею и не делай ее пленницей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010