Москва. Андреевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Андреевская богадельня В 1803 году Московское купеческое общество обратилось к императору с просьбой обустроить " богадельный дом " . Мимо Нескучного сада и Андреевской богадельни ездили москвичи на Воробьевку наломать березовых веточек к празднику Святой Троицы. «Едем мимо садов, по заборам цветет сирень. Воздух благоуханный, майский. С Нескучного ландышками тянет. Едут воза с травой, везут мужики березки, бабы несут цветочки — на Троицу», - писал И. Шмелев. Андреевская богадельня появилась в Москве в 1803 году, когда Московское купеческое общество обратилось к императору Александру I с просьбой обустроить «богадельный дом» для лиц обоего пола на территории бывшего Андреевского монастыря в Пленницах. «Пленницы» - связки плотов, бревен, иными словами «поленницы». Тогда в 1805 году по проекту архитектора Ф.К. Соколова на средства московского купечества на месте ветхих монастырских стен возводятся корпуса богадельни. Сейчас остался только один корпус 1805 года – восточный, северный корпус относится к середине XIX века, а южный, построенный архитектором А. Каминским, к 1878 году. По преданию, обитель возникла на этом месте в XIII веке. Однако имя Андрея Стратилата она получила только в XVI веке. Храм в честь мученика Андрея Стратилата был построен здесь как память о дне избавления от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 году. С этим годом и связывают появление мужского Андреевского монастыря. Расцвет обители приходится на XVII век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев отстроил монастырь и основал здесь ученое братство. Сюда он «перезвал из малорусских монастырей монахов 30 человек, с тем чтоб учили желающих грамматике славянской и греческой, риторике и философии». Сам Ртищев дни проводил во дворце, а ночи напролет просиживал «в Андреевском с учеными монахами». (С.М.Соловьев) Именно «Ртищевское братство» стало позднее основой для Славяно-греко-латинской академии. Этот факт явился причиной начала упадка Андреевской обители. Ученые монахи перебрались в Китай-город, а сама обитель была в 1682 году приписана к Заиконоспасскому московскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 19.11.1675, Москва), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской . Ученик Е. инок Чудовского монастыря Евфимий писал, что Е. был «родом белорусец». В «Оглавлении книг, кто их сложил», составленном, по-видимому, Евфимием Чудовским, о происхождении Е. записано: «Из Малыя России». В предисловии к переводам Е. сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия Александрийского, прп. Иоанна Дамаскина (М., 1665) сказано, что книга создана «труды и тщанием... иеромонаха Епифания, Киевския страны». Полагают, что образование буд. инок получил в Киевской братской школе, где выучил греч. язык. Возможно, Е. побывал в каком-то католич. учебном заведении, т. к. вспоминал, что одно время он читал только «латинские» книги и «вмале не прельстихся латинскаго мудрования лестию». Монашеский постриг Е. принял в Киево-Печерском мон-ре, там же был рукоположен во иерея. Живя в обители, он преподавал в Киево-Могилянской коллегии , предположительно греч., лат. и церковнослав. языки. В 1648 г. царь Алексей Михайлович просил Черниговского еп. Зосиму прислать в Москву иеромонахов Арсения Сатановского и Дамаскина (Птицкого) , о к-рых было известно, что они знают греч. и лат. языки, для исправления церковнослав. Библии по греч. тексту. Поездка не состоялась. В мае 1649 г. царь обратился с такой же просьбой к Киевскому митр. Сильвестру (Коссову) . В ответ в Москву 12 июля 1649 г. прибыли Е., Арсений Сатановский и старец Феодосий - доверенное лицо Киевского митрополита. На встрече с царем Феодосий выступил с речью, в к-рой превозносил знания и способности Е. Помимо исправления текста Библии предполагалось, что Е. также будет учить «славяно-российского народа детей еллино-греческому наказанию» (об этом сообщается в кн. «Остен», составленной, по-видимому, Евфимием Чудовским ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 427)). Первоначально киевских монахов поселили на дворе Посольского приказа, затем они перешли в незадолго до этого устроенный Андреевский монастырь в Пленницах (мон-рю посвящены вирши Е. «На основание Андреевской обители»: ГИМ. Син. 979. Лист, приклеенный к л. 3). Летом 1650 г. Арсений Сатановский и Е. побывали в нижегородском Дудином монастыре . По ходатайству киевских монахов 30 авг. 1650 г. царь дал Киевскому братскому мон-рю грамоту, в к-рой разрешал приезд старцев обители в Москву за милостыней через каждые 2 года. Примерно с 1652 г. Е. жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре .

http://pravenc.ru/text/190087.html

Москва. Андреевский мужской монастырь. Церковь Воскресения Христова в Пленницах. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1689 и 1703. Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2 Координаты: 55.71169, 37.574618 Проезд:М. " Ленинский проспект " , далее пешком; м. " Октябрьская " , авт. 111, тролл. 4, 7, 33, 62, 84 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресения Христова в Пленницах, в бывшем Андреевском монастыре церковь Андреевский монастырь, стоявший на берегу Москвы-реки около Воробьевых гор, впервые упоминается в летописи в середине XVI века. Место его основания называлось Пленницы, так как здесь вязались плоты, сплавляемые по реке. Возобновили обитель в 1648 г., когда по инициативе окольничего Федора Михайловича Ртищева здесь организовали духовное училище, в которое пригласили ученых киевских монахов. Это училище, именуемое также Андреевским братством, стало предшественником первого российского высшего учебного заведения – Славяно-греко-латинской академии. Храм Воскресения Христова был выстроен в 1689–1703 гг. и стал главным собором монастыря. Это одноглавый храм, перекрытый сомкнутым сводом, с восьмигранной глухой главой. Он стоит на высоком подклете, который по высоте был почти равен первому этажу келий, расположенных рядом. Корпуса келий, учебных зданий и хозяйственных построек, примыкая друг и другу, образовывали длинный прямоугольный двор. Собор с запада примыкал к монастырской стене, восточным фасадам выходил во двор, с севера соединялся гульбищем с Покровским храмом обители, а с юга к его гульбищу подходили здания келий. Четверик храма, окруженный крытыми гульбищами, возвышался над другими монастырскими постройками. С гульбищ во двор спускались две широкие лестницы, они шли по бокам от алтарных апсид, что создавало необычную и красивую композицию. В XIX веке галереи перекрыли каменными сводами, и в концах лестниц поставили крыльца со сложными шатровыми завершениями, к сожалению, убранными реставраторами, как «поздние переделки, искажающие облик древнего здания».

http://sobory.ru/article/?object=03276

Андреевский мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский мужской монастырь в Пленницах — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве, у подножья Воробьёвых гор. В зданиях монастыря расположены Синодальная библиотека, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, учебный комитет и институт перевода Библии. Содержание История [ править править код ] Андреевский монастырь, 1708–1709 гг. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьёвых круч, в Пленницах» к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVII века. В «Житии милостивого мужа Ртищева » о начале монастыря говорится: «Поискав, обрете место близ царствующего града Москвы, отстоящее двемя поприщема, на брезе реки Москвы, в горах, идеже бе церковь святого великомученика Андрея Стратилата, к жительству иноческого собрания потребно… За благоволением царским и благословением святейшего патриарха Иосифа устои на том месте монастырь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и первым настоятелем его был назначен Досифей. Другой источник утверждает, что «по указу царя Алексея Михайловича келарь Новоспасского монастыря Пафнутий Еропкин получил поручение организовать здесь монастырь». Ф. М. Ртищев, памятник «1000-летие России» в В. Новгороде Монастырь был создан с училищем «ради обучения словенороссийского народа детей еллинскому наказанию»; в монастыре поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым ещё в 1646—1647 годах из нескольких малороссийских монастырей. В 1649 году сюда были привлечены учёные иноки Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, а в 1650 году — Дамаскин Птицкий. Возникшее «Учительное братство», объединившее образованнейших монахов той поры «ради учения книжного», стало по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1652 году в монастыре поселились киевские певчие с регентом и композитором Фёдором Тернопольским. Открытие училища состоялось в конце 1652 года. В это время Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в которых назвал монастырь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна». Число братии в обители не превышало 60 человек, а учёных старцев было не более 10—15.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Председатель Финансово-хозяйственного управления ознакомился с ходом работ по реставрации храмов Андреевского монастыря и Крутицкого подворья г. Москвы 18 декабря 2020 г. 19:29 18 декабря 2020 года в Андреевском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон и наместник обители епископ Дмитровский Феофилакт провели рабочее совещание по вопросам реставрации объекта культурного наследия федерального значения «Андреевский монастырь — церковь Воскресения в Пленницах, 1689-1703 гг.», расположенного по адресу: г. Москва, Андреевская наб., д. 2, стр. 1. В выездном совещании приняли участие заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления архимандрит Герасим (Шевцов), директор Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II протоиерей Александр Троицкий, другие ответственные лица. Реставрационные работы финансируются в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы. В 2020 году проводились работы по реставрации интерьеров подвала и полуподвала (подклета) храма Воскресения Христова в Пленницах. Выполнялись работы по устройству полов с частичной заменой напольного покрытия, реставрация кирпичной кладки стен и сводов с последующей отделкой, воссоздание и установка столярных оконных и дверных заполнений. Председатель Финансово-хозяйственного управления и наместник обители проинспектировали ход реставрационных работ, которые близки к завершению, высказали свои замечания. Ранее, в 2019 году, по Программе предоставления субсидий из бюджета города Москвы была произведена реставрация интерьеров основного храма и галереи, реставрация завершения храма (главка, крест, подкрестное яблоко, конус), воссоздание окон четверика и алтарной части. Епископ Парамон также оценил выполненные работы. В тот же день на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Крутицкого подворья, XVII-XVII вв., архитекторы XVII в. О.Д. Старцев, Л. Ковалев» епископ Парамон и настоятель подворья епископ Истринский Серафим провели рабочее совещание по вопросам реставрации этого памятника церковной архитектуры.

http://patriarchia.ru/db/text/5737357.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ПЛЕННИЦАХ в Москве, основан «ближним человеком» царя Алексея Михайловича Ф. М. Ртищевым . В 1640 г. митр. Киевский свт. Петр (Могила) обратился к царю Михаилу Феодоровичу с просьбой поселить в Москве ученых монахов из киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря для обучения «детей боярских и простого чину грамоте греческой и словянской» (АЮЗР). Ртищев взялся за осуществление проекта, разработанного им вместе с ученым греком архим. Венедиктом, находившимся в Москве с марта 1646 по май 1647 г. Поддержку Ртищеву оказали царь Алексей Михайлович, духовник царя протопоп Благовещенского собора Стефан Вонифатьев , боярин Б. И. Морозов, архим. Новоспасского московского мон-ря (буд. Патриарх) Никон . Сведения об основании мон-ря сообщает «Житие милостиваго мужа Феодора Ртищева», написанное неизвестным по имени образованным монахом после кончины Ртищева, в 1673 г.; отдельные сообщения содержатся также в документах и воспоминаниях современников. Сначала было выбрано место за городом, к юго-западу, на берегу Москвы-реки, у подножия Воробьёвых гор. Сохранилось неск. названий этого места: «в горах», «Андреевские яры», «у Воробьёвых круч», однако Пленницы - наиболее распространенное. Первая деревянная ц. мч. Андрея Стратилата, давшая название обители, была построена на этом месте в кон. XVI в. в благодарность за чудесное избавление столицы от нашествия войск крымского хана Казы-Гирея летом 1591 г. Тогда воины хана расположились станом в с. Воробьёве, рус. лагерь был разбит на месте совр. Донского мон-ря , в лагере находилась Донская икона Божией Матери . 19 авг. войска хана внезапно бежали. Поскольку в этот день празднуется память мч. Андрея Стратилата, храм в его имя было решено поставить посередине между рус. и татар. лагерями; тогда же было установлено празднование Донской иконе Божией Матери. Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах Андреевский Преображенский Московский мон-рь в Пленницах

http://pravenc.ru/text/115196.html

Андреевский ставропигиальный мужской монастырь Описание: Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII в., но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI в. До конца XVI в. обитель называлась Преображенской пустынью. Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 г., случившееся в день памяти мученика Андрея Стратилата, подвигло москвичей соорудить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 г. — каменный надвратный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата. С тех пор монастырь стал называться Андреевским. История обители связана с размещением в ее стенах с середины XVII в. учительного братства, объединившего образованнейших монахов «ради учения книжного», ставшего по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1764 г. обитель была обращена в приходской храм, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен». В 1923 г. по представлению Замоскворецкого райсовета г. Москвы храм святого мученика Андрея Стратилата был закрыт. Указом Святейшего Патриарха Алексия II 14 августа 1991 г. было открыто Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата. Настоятелем подворья был назначен заведующий Синодальной библиотекой Московского Патриархата священник Борис Даниленко. Распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 1992 г. вышеперечисленные храмы были переданы «под патриаршее подворье». Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 90 ) Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре преобразовано в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Протоиерей Борис Даниленко освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора б. Андреевского монастыря и Патриаршего подворья. Наместником Андреевского монастыря назначен управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы епископ Дмитровский Феофилакт . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 ноября 2021 г. временное управление Андреевским монастырем поручено митрополиту Каширскому Феогносту . Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 104 ) митрополит Феогност назначен на должность и.о. наместника. Решением Священного Синода от 24 марта 2022 г. ( журнал 26 ) должность наместника Андреевского монастыря закреплена за руководителем Аспирантуры Московской духовной академии . Наместником, руководителем аспирантуры назначен игумен Дионисий (Шленов). Страна: Россия Город: Москва Адрес: 119334, г. Москва, Андреевская наб., д. 2 Телефон: +7 (499) 135-81-15 Web-caйm: http://andreevsky-monastery.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3103842.ht...

В 1918 г. богадельня прекратила существование, в зданиях А. м. разместились дома-коммуны 1-й московской фабрики Гознак. В 1923 г. храм мч. Андрея Стратилата передали рабочим Гознака под школу (не была открыта), в 1925 г. в Воскресенской ц. устроили клуб. В храме ап. Иоанна Богослова богослужения совершались до кон. 30-х гг. Некрополь обители, сложившийся в XVIII-XIX вв. (на территории А. м. погребены Плещеевы, Щербатовы, Шереметевы и др.), в основном уничтожен в 20-х - 40-х гг. XX в. В 1964 г. здания А. м. поступили в распоряжение Комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР, в них разместилась Московская гос. контрольная лаборатория по измерительной технике, преобразованная впосл. во Всесоюзный НИИ метрологической службы Госстандарта. С 1967 г. в А. м. велись реставрационные работы (автор проекта - архит. Г. К. Игнатьев). В 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II в обители было учреждено Патриаршее подворье, в следующем году освящена Воскресенская ц., в к-рой возобновились богослужения. В 1996 г. комплекс бывш. А. м. передан РПЦ для размещения Синодальной б-ки МП . С 1998 г. действует общеобразовательная «Школа при Андреевском монастыре». 16 июля 2013 г. Свящ. Синодом было принято решение преобразовать патриаршие подворье в бывшем Андреевском монастыре в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Наместником монастыря назначен еп. Дмитровский Феофилакт (Моисеев). Ист.: Житие милостивого мужа Феодора званием Ртищева//ДРВ. М., 1791. Ч. 18. С. 396-422; Челобитная Киевского митр. Петра Могилы царю Михаилу Феодоровичу о построении в Москве училищного монастыря для монахов Киевского братского монастыря//АЮЗР. СПб., 1862. Т. 3. 33. С. 39; Послание Венедикта, архим. цареградского, к Б. И. Морозову// Бычков И. А. Каталог собрания славяно-русских рукописей П. Д. Богданова. [Б. г.]. Вып. 1. 86. С. 144-145. Лит.: ДРВ. М., 1788. Ч. 6; Снегирев И. М. Андреевский монастырь в Москве//Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества. М., 1860. Год 6-й; Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 245-246; Забелин И. Е. Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы. М., 1884. Ч. 1. С. 734-735; Молчанов Н. Краткая историческая заметка по поводу 250-летия со времени основания бывшего Андреевского монастыря, ныне Воскресенской, что в Пленницах, церкви при Андреевской, Московского купеческого общества, Богадельне. М., 1898; Козловский И. П. Ф. М. Ртищев: Ист.-биогр. исслед. К., 1906; Коробкин С. Андреевская богадельня Московского купеческого общества. М., 1906; Харлампович К. В. Ртищевская школа//БВ. 1913. Апр.; Г. Г. Андреевский монастырь в Пленицах//ЖМП. 1947. 9. С. 12-16; Румянцева В. С. Ртищевская школа//ВИ. 1983. 5; она же. Андреевский училищный монастырь//Средневековая культура Москвы. М., 1999; Челышев Е. П. Андреевский монастырь в Пленицах: Ртищевское братство// он же. Времен связующая нить: Статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 309-321.

http://pravenc.ru/text/115196.html

Драматичная история возвращения храма началась в 1992 году, когда была создана община, но поскольку реставрационный центр еще находился в здании церкви, богослужения долго велись в помещении бывшего каретного сарая. И только в декабре 2004 года, в праздник Знаменской иконы Богоматери, Воскресенский храм был возвращен верующим. Поразительно, что до этого события для храма была заказана Знаменская икона с клеймами, где изображены все упомянутые святители, совершавшие службы в Кадашевском храме. Накануне праздника ее передали общине, а в самый день праздника возвратили храм. Его святынями стали иконы Божией Матери Почаевская и преподобного Иова Почаевского с частицей его мощей. Вернули и едва не погибшую часовенку. На ней теперь водружен крест, и в июле 2004 года, в день 90-летия начала Первой мировой войны, здесь вновь отслужили молебен о упокоении воинов, павших на полях ее сражений. У ВОРОБЬЕВЫХ КРУЧ В середине XVII века в Москве появилась и другая уцелевшая до наших дней Воскресенская церковь, «что в Пленницах», – в Андреевском монастыре на Воробьевых горах, с очень интересной историей и судьбой. Известно, что свое название Воробьевы горы получили от древнего села Воробьева, а оно было названо, как считают, по имени местного священника Воробья. Легенда же гласит, что когда-то здесь росли роскошные вишневые сады, куда тучами слетались воробьи клевать сочные ягоды. А вот второе название «Пленницы» заставило историков поломать головы. По преданию, слуги монгольского хана держали здесь пленных русских девушек-наложниц, и многие историки придерживаются версии, что «Пленницы» происходит от слова «плен». Другие считают, что название произошло от надписи на чтимом, очень древнем местном образе святого Андрея Стратилата, в честь которого назван сам монастырь. Надпись гласит, что сей образ был принесен в Москву из села Пленницы. Большинство склоняется к мнению, высказанному еще Владимиром Далем и Иваном Забелиным: здесь в старину делали «пленницы» – плоты из связок бревен (вероятно, поленниц) и сплавляли их по Москве-реке.

http://pravoslavie.ru/491.html

В 1648 г. первым настоятелем обители стал Досифей, «муж добродетелми украшен», келарем - Пафнутий (Еропкин), переведенный из Новоспасского мон-ря. В 1648-1654 гг. под руководством зодчего Григория Копыла был сооружен первоначальный комплекс монастырских зданий, в частности построена Воскресенская ц. (1648). Строительные работы финансировались из царской казны. Первоначально мон-рь именовался Преображенским, содержался Ртищевым (ДРВ. Ч. 18. С. 157). Открытие уч-ща и наименование храма во имя ап. Андрея относится к кон. нояб. 1652 г. Иером. Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в к-рых назвал мон-рь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна» (автограф Епифания в сб. сочинений Евфимия Чудовского 70-х гг. XVII в.- ГИМ. Син. 369, вклейка к л. 3). Мон-рь был ружным, состоял на хлебном денежном окладе гос. казны. До 70-х гг. XVII в. к А. м. были приписаны Донской иконы Божией Матери мон-рь в Москве, Марчуковская [Марчуговская] Зосимо-Савватиевская пуст. и др.; в 1682 г. сам А. м. был приписан к Заиконоспасскому московскому мон-рю в Китай-городе, возможно, потому, что в Заиконоспасском мон-ре готовилась к открытию Славяно-греко-латинская академия . В «Привилегии на академию» 1685 г., составленной для царевны Софии Алексеевны , говорится, что Андреевский мон-рь «придается» академии на том основании, что создан «ради во оном монастыре российского рода во просвещении свободных мудростей учения» (ДРВ. Ч. 6. С. 404). Наряду с рус. иноками в А. м. селились монахи из укр., белорус., литов. и др. правосл. мон-рей. По царскому указу туда принимали ученых людей, а также священников и диаконов, «в житии, и чине, и во чтении и пении церковном, и келейном правиле изрядных» (ДРВ. Ч. 18. С. 154). В 1650 г. в мон-ре жили прибывшие из Киева иеромонахи Епифаний (Славинецкий) и Арсений (Сатановский) , вместе составившие «Лексикон славяно-латинский». Перейдя в 1651 г. в Чудов Алексиевский мон-рь , Епифаний продолжал поддерживать связь с андреевской братией, в числе к-рой упоминается переводчик Исаия. В 1652 г. в А. м. поселились киевские певчие («вспеваки») с регентом и композитором Федором Тернопольским. Число братии в обители не превышало 60 чел., ученых старцев было не более 10-15; когда открылась Славяно-греко-латинская академия, они переселились в Заиконоспасский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/115196.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010