Определением Священного Синода от 16 июля 2013 года Патриаршее подворье преобразовано в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь города Москвы. Наместником Андреевского монастыря назначен Преосвященный епископ Дмитровский Феофилакт, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Западным викариатством Москвы. В настоящее время в обители ведутся реставрационно-восстановительные работы. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII в., но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI в. До конца XVI века обитель называлась Преображенской пустынью. Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591 г., происшедшее в день памяти мученика Андрея Стратилата, сподвигло москвичей построить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 г. - каменный надвратный храм во имя мученика Андрея Стратилата. С того времени монастырь стал называться Андреевским. Одним из жертвователей при строительстве надвратного храма был Патриарх Московский и всея Руси Иоаким. Фасады храма украшают полихромные изразцы, впервые примененные в убранстве московских церквей мастером Степаном Ивановым. Нынешний храм Воскресения, что в Пленницах, был построен на месте прежнего (1648 года) храма, также Воскресенского, в 1689 г., но освящен был митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) лишь в 1703 г. В подклете храма находился придел великомученика Феодора Стратилата над склепом, в котором по преданию был погребен Ф.М. Ртищев. К северу от Воскресенского храма был расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы, по некоторым сведениям построенный в 1701 г. Впоследствии он был разобран, а на его месте был сооружен корпус Богаделен, примыкающий к Воскресенскому храму. Колокольня монастыря сооружена на средства графа С.Б. Шереметьева в 1748 г. Первоначально храм в ее нижнем ярусе был освящен во имя Архистратига Божия Михаила, но после перестройки в 1848 г. святителем Филаретом, митрополитом Московским, был освящен во имя Апостола Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Макарий Великий Египетский (ок. 300–391), христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобных, автор духовных бесед, в 360 г. основал монастырь, впоследствии названный его именем. Максим (Георгиадис, 1908–1979), представитель Патриаршего экзархата, с 1946 г. митрополит Лаодикейский Антиохийской Православной Церкви, экуменист, участник празднования 1000-летия Афона. Маркел , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря, карпатского происхождения, скончался в 1962 г. Мартиниан (Синегаев), иеромонах Свято-Пантелеимоновского монастыря, по болезни в 1980 г. вернулся в Россию в Псково-Печёрский монастырь, в настоящее время подвизается на Афоне в скиту на Крумице. Матфей , монах Руссика, карпатского происхождения, певчий, упоминается в письмах 1962–1967 гг. Мемнон , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, скончался в 1967 г. Милонаку Никифор , служащий Министерства внутренних дел Греции, автор книги «Святая Гора и славяне» (1960). Мирон (Пепеляев), иеромонах, подвизался на Афоне с 1976 г., в настоящее время архимандрит, подвизается в Псково-Печёрском монастыре. Мисаил (Сопегин, 1852–1940), схиархимандрит, игумен Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1905–1940 гг., прибыл на Афон в Свято-Пантелеимоновский монастырь в 1876 г.; в 1885 г. был рукоположён в иеромонаха, до 1905 г. послушания нёс в основном в монастырских подворьях: таганрогском, московском, константинопольском, одесском. Мисаил (Томин Михаил Константинович, род. 1923), в схиме Серафим, иеромонах, впоследствии схиархимандрит, служил в разных епархиях СССР, в 1976–1981 гг. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновском монастыре, исполняя послушание ризничего и портного, в 1981 г. вернулся в СССР в связи с тяжёлой болезнью, основатель Свято-Андреевского монастыря Оренбургской епархии, духовник Оренбургской епархии по настоящее время. Мисаил , иеромонах, подвизался на Афоне с 1896 г. нёс гостиничное послушание в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в конце 1960 г. или начале 1961 г. Митрофан , архимандрит, много лет был настоятелем Свято-Андреевского скита на Афоне, скончался в 1949 г. в глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Мы теперь направлялись в Андреевский скит, где предполагали ночевать. Андреевский от Руссика находится на часовом расстоянии 284 – около верст. Путь к скиту лежит мимо старого Руссика. Путь лежит по горной дороге, которая изветвляется по разным направлениям. Смотря от нашего монастыря вверх, представляется взору длинная цепь горных высот, расположенных уступами; думаешь, что вот-вот за ними должен быть или скат их, или большая равнина; на самом деле нет – за первыми высотами, ограничивающими наш горизонт, являются другие высоты, а за ними третьи... Растительность в этой западной стороне не роскошная: почти на оголенных скалах в изобилии растут мелкие кустарниковые растения: маслины, каштаны, каморневое дерево, которого наибольше; дуб есть, но очень тощий – не чета русскому, а сосна совершенно тощая и не походит на роскошную русскую сосну. По пути мы заехали в старый Руссик, до которого от нового Руссика всего [три четверти часа] 285 времени. Этот монастырь во всем подчинен новому Руссику. Местность старого Руссика нельзя сказать, чтобы была живописная, но чрезвычайно тиха и уединенна. Почти со всех сторон окружен нагорным лесом, только северо-западная часть открыта, и здесь открывается прекрасный вид на залив Святой Горы. Здесь видны только развалины, свидетельствующие о былом и прежнем величии этого монастыря. До русско-турецкой войны думали было возобновить старый Руссик и с этою целью начали закладку большого соборного храма. Но после войны, вследствие каких-то неразумений с греками, постройка прекратилась. Жаль будет, если собор не будет кончен. Судя по фундаменту и мраморным колоннам, которые каким-то образом успели здесь поста вить, этот собор будет красою Афона. Монастырь маленький – братии около двадцати человек. К славному прошлому этого монастыря нужно отнести пострижение и первоначальное иночество святого Саввы, впоследствии архиепископа Сербского. Известна история пострижения святого Саввы 286 . Не возлюбивши сей мирской жизни и пренебрегши и своим царским положением, и богатством, он решился посвятить себя в монашество и тайно убежал в этот монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 6 по 13 августа паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Ангелины (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия о преобразовании прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. Утвердить наместником обители иеромонаха Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о преобразовании прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о благословении на открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить наместником обители игумена Бориса (Долженко). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о преобразовании Казанского духовного училища в духовную семинарию.

http://patriarchia.ru/db/text/4951290.ht...

Виды старого Афона ФОТОГАЛЕРЕЯ В Институте истории материальной культуры Российской Академии наук в Петербурге хранится фотоальбом с видами афонских монастырей и скитов, принадлежавший когда-то великому князю Константина Константиновичу Романову. Он был подарен великому князю русским Свято-Пантелеимоновым монастырем на Афоне во время посещения им святогорских монастырей в 1881 году. Снимки в альбоме датированы 1867-1872 годами. Это первая фотолетопись Афона ценна не только своим документализмом, но и является замечательным образцом фотоискусства. Известны имена фотографов: это насельники Свято-Пантелеимонова монастыря отец Леонтий и отец Геннадий. Ни одна из существующих ныне афонских обителей не сохранилась в неизменном виде - во второй половине XIX-haчaлe ХХ веков многие здания были перестроены. Однако, когда делались фотографии, вошедшие в альбом великого князя Константина, обновление только начиналось, поэтому уникальные снимки дают картину Афона и XVII-XVIII вв., без больших соборов и других масштабных построек. vk fb tw ok @ g+ lj Дохиар. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Ксенофонт. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Зограф. Болгарский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Эсфигмен. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Скит Ксилургу, принадлежащий русскому Пантелеимонову монастырю vk fb tw ok @ g+ lj Пантократор. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Ватопед. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Ставроникита. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Серай. Русский Андреевский скит vk fb tw ok @ g+ lj Малороссийский Ильинский скит vk fb tw ok @ g+ lj Карея. Правительственное место на Афоне и иноческий базар vk fb tw ok @ g+ lj Кутломуш. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Иверский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Филофей. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Каракалл. Греческий монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Окрестность Морфино и вид вершины Афона vk fb tw ok @ g+ lj Башня на Морфино близ Лавры vk fb tw ok @ g+ lj Агиасма. Источник прп. Афанасия Афонского

http://pravoslavie.ru/48490.html

Роспись монастырям Ростовской епархии. Ростов – Богоявленский монастырь и чудотворца Авраамия, Борисоглебский монастырь на устье, Спасов – на песках, Троицкий у варниц, Петровский, Николаевский на Бою, Андреевский монастырь на посаде; Ярославль – Спасов монастырь, Толгской, Александрова пустынь, Пречистой Богородицы Ламская пустыня, Афанасьев на посаде, Воскресенский на Обноре реке, Вознесенский на р. Обноре же, Рождественский в Ноксове, Рождественский на Алдоме; Углич – Воскресенский монастырь на посаде, Алексеевский, Покровский, Никольский Улеменский монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Петре, Афанасьевский монастырь на Мологе, а ныне приписан к тому же Воскресенскому монастырю, Учемский, Шалотский монастырь – Гурьева пустыня, Никольский Мединский. Романов – Богоявленский Островский монастырь; Пошехонье – Андреянова пустынь, Златоустовский монастырь, Троицкий монастырь – Рябинова пустынь, Никольский Тропский монастырь, Никольский Выксинский монастырь; Устюг Великий – Архангельский монастырь, Троицкий-Телегов, Троицкий Гляденов, Никольский Прилуцкий, Ивановский; Соль-Вычегодская – Введенский, Борисоглебский, Никольский Коряжский; Соль-Тотемская – Преображенский – Суморин монастырь. А что за каким монастырем крестьян и бобыльских дворов про то неведомо, а ведомо про то в посольском, да поместном приказах. Преосвященного Симеона, м. смоленского и дорогобужского стряпчий Василий Истомин в приказе большого дворца боярину и дворецкому кн. Василию Феодоровичу Одоевскому с товарищами сказал, что есть в пастве преосвященного митрополита монастыри: в г. Смоленске – Авраамиевский монастырь, Троицкий, Вознесенский девичий; в Дорогобуже – Болдин монастырь, Бизюков, пустыня Свирсковы Луки; в г. Рославле – заводится Спасский монастырь вновь, а в нем живут 4 брата, в г. Белой и уезде монастырей нет. А что есть за теми монастырями великого государева жалованья крестьянских и бобыльских дворов, того мне не ведомо, а отказные книги тех монастырских вотчин в приказе княжества Смоленского, о том моя и сказка. Сказку писал подъячий митрополичьего казенного приказа Родька Степанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По главной дороге из Андреевского скита в Ильинский скит и Иверский монастырь находится русская пустынная келлия свт. Николая Чудотворца, именуемая «Белозерка». Обитель была устроена в XII веке лично самим свт. Саввой Сербским . Впоследствии ее, полуразвалившуюся и заброшенную, приобрел иеромонах Петр со своими учениками; произвели большие постройки. В обители большая колокольня в русском стиле, построенная у входа в главный корпус, и храм свт. Николая, нижняя церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Были построены корпуса, мастерские, земля, хотя с оврагом под крутыми горами, вся возделывалась. Братии в обители насчитывалось до пятидесяти человек. В храме имелось несколько ковчежцев со святыми мощами и частью Древа Животворящего Креста Господня. Келлия Покрова Пресвятой Богородицы Дорога у самой келлии «Белозерка» разветвляется: правая, северная, дорога ведет в Ивер, а левая – в Ильинский скит. Недалеко от Горбатого моста стоит большая Покровская келлия, находящаяся в ведении Ставроникитского греческого монастыря. В келлии два храма: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и другой – во имя Двенадцати апостолов. Братии в обители было двадцать человек и пять священнослужителей, и земли у них имелось до десяти десятин на красивой ровной местности по берегу потока. Келлия Святой Троицы Расположена в пределах Ставроникитского монастыря и недалеко от Покровской келлии, окружена со всех сторон горами. Основана она более восьмисот лет тому назад, а в русских руках более шестисот лет. В ней некоторое время жили основатели Андреевского скита, старцы Виссарион и Варсонофий. В храме хранилось много мощей и старинные иконы. Про одну из икон Божией Матери сохранилось такое предание: когда настоятель о. Илиодор умер, то он завещал Ильинскому скиту кое-какие вещи из церковной утвари, и между прочим икону Божией Матери. Когда ее хотели снять, то никак не могли и после многих попыток решили оставить на месте. Монастырь Ставроникитский (штатный) От Карей, на расстоянии полутора часа пути, на берегу моря, стоит на высоком крутом берегу греческий монастырь Ставроникита (что значит «Крест Никиты»),

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Андреевка. Андреевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Адрес: Оренбургская обл., Саракташский район, с.Андреевка, ул. Школьная, 2 Координаты: 51.932888, 56.6388 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 сентября настоящего года ( прим. мод. - 1901 г. ) совершено было освящение в дер. Андреевке храма, построенного купцом Михаилом Алексеевичем Чистозвоновым на свои личные средства. В глухом углу уезда, на границе земель русских с башкирскими, в самом преддверии Башкирии, на рубеже страны христианской с мусульманской, у подножия живописных гор, расположена небольшая деревня Андреевка. Она не отличается богатством и зажиточностью ея обитателей, – в ней сто или немного более домов крестьян землепашцев, весьма стесненных малым наделом земли. Жители Андреевки были крепостными некоего Циолковского. Много слез, слез благодарности незабвенному Царю Освободителю пролито крестьянами – жителями Андревки после приснопамятного 19 февраля 1861 г. Убеленные сединами старцы живо вспоминают свою «барщину», т.е. время крепостного права и со слезами на глазах рассказывают о минувшем. По всей окрестности в народе передаются разнообразные рассказы об андреевской барщине, об андреевском барине, и от всех этих рассказов веет каким-то холодящим сердце ужасом… Забитые, приниженные крепостничеством, обездоленные малым наделом земли, заброшенные в захолустье, затертые нуждою, андреевцы жили вдали от храма Божия, и не смели думать о том, что у них, в родной им деревеньке, когда-либо будет воздвигнут благолепный дом молитвы. А с минаретов близлежащих башкирских деревень раздается голос ревностных служителей ислама, разносимый звучным эхом по ущельям и горам соседней Башкирии. Неисповедимы пути Господни. Андреевцы, при своей малочисленности и бедности, не смели и мечтать о том, что у них будет хотя маленький храм Божий, не надеялись они дожить до таких счастливых дней и вот, теперь у них обширный и великолепный храм, который и был освящен торжественно при громадном стечении народа из окрестных селений 24 сентября 1901 года.

http://sobory.ru/article/?object=19409

Благодарю Господа, Вразумившего меня, и молю Его, да поможет мне до конца дней моих пребыть в православии. А тех, кого оскорбил во время своего заблуждения, прошу простить меня великодушно, за что я буду премного благодарен, и буду молить Господа о здравии и спасении их. Все изложенное здесь есть сущая правда. Афон, Св.-Андреевский скит, 8 апреля 1914 года. Подписано: Андреевского скита монах Фортунат. 8. «О том, как имябожники устроили в Русском на Афоне Св. Андреевском Общ. Скиту, 12 января 1913 г. погром». Небезызвестно всем, как около 2-х лет до того события имябожники свили себе прочное гнездо в Пантелеймоновском скиту Фиваиде, откуда злосмрадное, еретическое их учение о имени Божием, как пожар, быстро перекинулось в монастырь Пантелеймоновский и Андреевский Скит. До начала происшедшего 12 января события мы на послушании были с своим Игуменом и Священно-Архимандритом о. Иеронимом на обительском хуторе, что около г. Ковалы. 7 января 1913 г., прибыв в обитель, мы застали часть братии страшно возмущенной против своего любимого и законного отца Игумена Иеронима, а именно: возмущенные стали считать его еретиком, а это уже есть для простых монахов благословная причина на выход их из обители, но в сем случае, по подстрекательству главарей, взбунтовавшиеся монахи во главе с иеросхимонахом Антонием Булатовичем – распространителем ереси и со многими другими главарями решили иначе, а именно: выбросить вон из обители крепко стоявшего за православие отца Игумена Иеронима со всеми другими, не отступившими от православия отцами. Как известно, они самолично своим кагалом низложили православного Игумена о. Иеронима и провозгласили жившего на покое в скиту еретичествующего архимандрита Давида игуменом, но монастырь Ватопед, от коего зависел скит, сего незаконного избрания не признал, и ездившие имябожники в монастырь Ватопед по сему делу с Антонием Булатовичем возвратились из монастыря ни с чем. Вот они после сего и решились на отчаянный шаг. Как только с дороги Антоний Булатович вошел на двор скита, то к нему примкнули многочисленные бунтари и прямо пошли в игуменские покои, и на вопрос Булатовича: – сдаст ли игумен Иероним добровольно игуменство...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

Но высшее управление келлиями, а равно и целым скитом, принадлежит тому монастырю, на земле которого скит расположен. В этой зависимости и заключается главное отличие афонских скитов от монастырей. Скит имеет право принимать в состав братства новых членов, но приглашать епископа для рукоположения достойных лиц в священные степени без разрешения своего монастыря не имеет права. Без разрешения того же монастыря скит не имеет права ни ремонтировать свои здания, ни производить новые постройки и вообще какие бы то ни было сооружения. Количество и род рабочего скота точно определяется монастырем. На своем участке земли, приобретенном по купчей, скит не имеет права производить ломку камня, извлекать глину и минеральные богатства без особого на то разрешения монастыря, а также и рубить деревья, насаженные хотя бы своими иноками. Монастырь взыскивает с иноков, живущих в скитах на его земле, подушную подать, идущую в пользу турецкого правительства, и специальный налог, назначаемый центральным управлением Афона, на покрытие расходов по управлению горы и на внутренние ее нужды, он же признает и утверждает нового дикея и епитропов, избираемых братством. В свою очередь, монастырь обязывается защищать интересы скита, как свои собственные, оказывать покровительство, поддержку и помощь всякий раз, когда скит будет в том нуждаться, и ни в каком случае не может изгнать братство скита из уступленной ему обители. Монастырь же пользуется правом умиротворять внутренние раздоры в скитах и решать разного рода недоумия и затруднения, когда власть дикея и соборных старцев оказывается недостаточной. Все взаимный сношения и обязательства, все права скита и порядок его внутренней жизни регулируются специальными договорами и грамотами, составляемыми по соглашению кириархального господствующего монастыря с подчиненным ему скитским учреждением. Эти грамоты, для большей безопасности и официальности, доводятся до сведения центрального управления Святой горы и утверждаются константинопольским патриархом, который по этому случаю издает особые сигиллии 2 . Договоры монастырей со скитами могут, по взаимному соглашению, обновляться и дополняться. И скиты по своему устройству разделяются на идиоритмы, или штатные, и киновии. Ныне на Афоне существует тринадцать скитов, из них семь населены греческими монахами (святой Анны, Кавсокаливский, святого Димитрия, Иоанна Предтечи, святого Пантелеймона, Новый и Благовещенский или Ксенофонта), три – русскими (Андреевский, Ильинский и Фиваида), два – молдавскими (Лаккос и святого Предтечи) и один – болгарскими (Богородицы). Большинство из них принадлежат к идиоритмам, но русские скиты устроены по типу киновий; из последних скиты Андреевский и Ильинский по внутреннему своему благоустройству, богатству и обилию иноков стоят наравне с монастырями. § VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010