Часто по широкой улице Софийской мимо собора и развалин св. Ирины въезжал я в пустоту бывших Златых врат, сквозь которые как будто утекло все славное минувшее Киева, когда распахнулись они под мечем Татарским и уже не могли сомкнуть медных уст своих! Однажды поднялся я на высокую гору Олегову, где одна его могила разрослась целым кладбищем; странно видеть оное на такой высоте, осеняющим дольний город своими надгробными крестами. Оттоле также один из самых очаровательных видов на Днепр к лавре и по всему Оболонью вдоль прибрежных утесов. – Эта воздушная усыпальница достойна живописного Киева! его мертвые не могли избрать себе лучшего приюта под сенью храма всех святых, Ангелов своих, которые наблюдали за их дольнею жизнью и собрали их наконец под свои горные крила. Престарелый священник, украшенный сединами, стоял над свежею могилою, только что совершив панихиду. «Где здесь Олегова могила?» спросил я: «здесь столько могил, отвечал старец, где ясе найти ее!» – «Я спрашиваю о князе Олеге!» – «Разве о княгине Ольге.» возразил он, «спросите об ней на старом Киеве.» – «Но летопись и любители древности указывают могилу Олегову на горе Скавице.» сказал я опять почтенному старцу. «И так пусть же справятся они лучше с летописями и придут сами указать ее на этом обширном кладбище, где об Олеге нет и помину!» – Мне хотелось расспросить о некоторых соседних урочищах, которые впрочем мало известны летописными своими именами жителям Киева. «Позвольте мне еще обеспокоить вас одним вопросом, сказал я, где здесь гора Уздыхальница?» – «Вы, верно, из столицы, отвечал он, с радушною улыбкой: все приезжие обыкновенно пытливы и доискиваются таких мест и имен, о которых мы, природные жители, никогда не слышим. Что за вздыхальница? – всякая гора покажется такою, когда взберешься на нее по крутизне, и не раз вздохнешь от усталости, как на нашу Скавицу.» – Мне очень понравились слова доброго старца, приправленные Малороссийскою солью, и я спустился с горы Олеговой с приятным впечатлением, хотя и с неудовлетворенным любопытством. Но все мои прогулки обыкновенно кончал я на своем любимом месте, которое наиболее мне нравилось из всего древнего и нового Киева, – на паперти Андреевской церкви. Там, при закате солнца, уже всегда ожидал меня добрый отец Иаков, чтобы дать мне еще какое-либо новое сведение об окрестностях, и мы долго с ним беседовали в прохладе роскошного вечера, доколе багровое солнце, закатившись за гору Олегову, и багровая луна, поднявшись из-за дебрей Днепровских, не напоминали нам, что уже настало время покоя человеку, исшедшему на делание свое до вечера.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Сквозная накладная резьба по фону вокруг икон в образцовом иконостасе не применяется. Особую организационную и структурирующую роль в Андреевском иконостасе выполняет позолоченный декор. Оба сибирских иконостаса применяют использованный в Андреевском иконостасе прием объединения в одном апартаменте тумбовых, местных и праздничных икон. Однако отсутствие осмысленного архитектурного решения, как и увеличение числа равных по ширине и высоте ярусов в сибирских иконостасах, размывает эту идею. Для двух сибирских иконостасов 1760-х гг. (Спасского и Знаменского) характерна подмена сложных рам-картушей простыми по профилю рамами и своею рода боязнь пустого пространства вокруг икон, стремление заполнить интервалы накладным прорезным орнаментом. Такой ковровый подход к оформлению иконостаса в Енисейске распространяется и на его часть – царские врата. В Иркутске же композиция царских врат сложнее, чем общее решение иконостаса. В этом отношении Спасский иконостас представляется более цельным произведением. Однако, это отнюдь не памятник барокко. Цветовое решение иконостаса Согласно описи 1813 г., иконостас «крашеный на глади ярью с прибавлением белит, а резьба крыта листовым пологом в нижнем ставу на резных столбцах виноградные кисти по серебру крыты баканом, а в тумбах приличные места крыты ярью». На царских вратах «резьба вся вызолочена». В том же первом ставу над царскими вратами резной балдахин, сверху вызолочен, снизу по серебру покрыт ярью». «Во втором ставу иконостаса над царскими вратами образ Господа Саваофа на резных серебряных облаках». Красным цветом окрашена гладь Андреевского иконостаса в Киеве и ряда близких по времени иркутских иконостасов. Согласно описи 1868 г. плоскость иконостаса окрашена белой краской. Имеется уточнение, что накладная резьба позолочена по гульфарбе. Ярь на посеребренной завесе балдахина не указана, отмечена позолота на короне, которую поддерживают над балдахином ангелы. Реставрационные пробы 1983 г. на образе Саваофа позволили установить, что первоначально нижний ярус облаков был посеребрен.

http://sobory.ru/article/?object=15136

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Как Андреевский скит стал греческим: Андреевский — это русский скит, отдайте его русским! Иером. Илий (Ноздрин) приходит на Афон, встреча у врат монастыря. Слева - игумен Иеремия. Фото из архива сайта Исихазм.ру. Публикуем впервые.       Как Андреевский скит стал греческим: Андреевский — это русский скит, отдайте его русским!       Про Андреевский скит ходит много легенд, особенно среди русских диванных ура-патриотов. Чтобы эти фантазии не множиись, мы впервые публикуем подлинную историю. История интересна, ведь главные действующие лица всем известны: Схиигумен Илий (Ноздрин), духовник Святейшего,  старец Ипполит (Халин) и упомянем игумена Иеремию (Алехина). - Святая Гора Афон   Вся Святая Гора сотряслась, когда Ее облетела весть, что русскими монахами утрачен Андреевский скит, древнейшая русская святыня. В 1971 году почил последний монах старой братии скита отец Сампсон. Один из вновь прибывших из России насельников не справился с управлением скитом, и греки объявили Андреевский принадлежащим монастырю Ватопед.   Царь бы, конечно, скит защитил, но увы... Это трагедия (без преувеличения) всеславянская: в скиту, по территории и размерам вполне сравнимом со Свято-Пантелеимоновским монастырем, хранится глава апостола Андрея Первозванного, а так же другие величайшие русские святыни.       События развивались следующим образом: Братия Русской обители, кроме игумена, делали все возможное для возвращения скита Пантелеимоновскому монастырю. Иеродьякон Паисий, бывший начальник русского скита Крумица: —    В начале восьмидесятых годов в Ватопеде умирал проигумен, грек. Андреевский тогда уже забрали греки. И вот он, умирая, кричал: «Андреевский — это русский скит, отдайте его русским!» Не мог умереть. Ему было тяжело. Но умер. И Ватопед решил исполнить предсмертную волю своего проигумена...   Об этом узнали в русском монастыре. Схиигумен Илий (Ноздрин), духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни: —    Отец Ипполит Халин , будучи антипросопом, много общался с греками, тонко понимал их психологию и узнал о смерти игумена и его словах. У него было желание возродить Андреевский скит. Ипполит пришел ко мне, к другим братьям и сказал: «Давайте вместе напишем прошение в Ватопедский монастырь». Мы обдумали, написали такую бумагу, перевели ее на греческий и отправились в Ватопед.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=1923

В 1650 году к Андреевскому монастырю был присоединён (до 1678 года) Донской , в котором в то время насчитывалось всего восемь иноков. В 1682 году уже сам Андреевский монастырь был приписан к Заиконоспасскому монастырю : «придан» Славяно-греко-латинской академии, куда переселились монахи «Учительного братства», на том основании, что создан «ради во оном монастыре российского рода во просвещении свободных мудростей учения». В 1703 году вотчины Андреевского монастыря отошли в Монастырский приказ, а на содержание монахов была назначена «руга». В 1722 году игумен Филарет (Буркашев) подал прошение о возвращении монастырю земель, однако в 1724 году по указу Петра I монахов перевели в Донской монастырь , а в упразднённом Андреевском было учреждено заведение для приёма и содержания подкидышей и беспризорных детей, закрытое 21 апреля 1731 года. До 1730 года здесь также существовала тюрьма. Андреевский мужской монастырь, XIX — XX вв. В 1762 году Синод назначил Андреевский монастырь временным местом для содержания умалишенных. С началом екатерининской секуляризации, в 1764 году Андреевский монастырь был обращён в приходской храм, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен», и в его зданиях устроена богадельня. Во время эпидемии 1771 года на территории Андреевского монастыря было устроено кладбище для родовитых горожан и насельников московских монастырей; здесь были похоронены представители таких знатных фамилий как Плещеевы, Щербатовы, Шереметевы, Машковы, Ларионовы и др. Некрополь обители, сложившийся в XVIII—XIX вв., в основном уничтожен в 20-х — 40-х годах XX века. В 1806 году, 21 сентября, здесь открылась богадельня Московского купеческого общества на 530 престарелых и инвалидов, для чего были заново отстроены жилые корпуса. После 1812 года здания богадельни были временно переданы коммерческому училищу, которое находилось в них до 12 декабря 1815 года, — до переезда в собственное здание на Остоженке (дом 38). В 1918 году в зданиях монастыря разместились дома-коммуны 1-й московской фабрики Гознак. В 1923 году по представлению Замоскворецкого райсовета города Москвы храм святого мученика Андрея Стратилата был закрыт. В 1925 году в Воскресенской церкви был устроен клуб. В храме Иоанна Богослова богослужения совершались до конца 1930-х годов. Андреевский мужской монастырь, XX в.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Прибавление из VI тома Андреевский Киевский-Выдобужский монастырь Или Выдубицкий . Так был назван Всеволож по имени Князя Всеволода, возобновителя оного (см. Выдубицкий; Татищев, Российская История, ч. II, стр. 124 и 215). Андреевский Княжий монастырь См. Князь-Андреевский. Андреевский Московский монастырь См. о нём ещё часть V, стр. 643. 9 АНДРЕЕВСКИЙ МОСКОВСКИЙ мужской, упразднённый, монастырь, ныне приходская Воскресения Христова, что в Пленицах, церковь , находился в столичном городе Москве, за Калужскими воротами, в Замоскворецкой части неподалёку от Воробьёвых гор, на берегу Москвы-реки, расстоянием от Кремля в пяти вёрстах, построен при Царе Алексие Михайловиче Боярином Феодором Ртищевым на собственное его иждивение для училища 10 . Он был в 1682 году приписан к Заиконоспасской Московской Академии, после того к Донскому монастырю. В приправочных и строительных книгах при Государе ПЕТРЕ I писан селом, в котором содержаны и обучаемы были несчастно рождённые дети; по состоявшемуся же в 1764 году Штату, упразднён и со всем имением и зданиями отдан Московскому, городскому Обществу на устроение там богадельни, которая и устроена, и содержит 150 обоего пола престарелых мещан. В 1807 году Московский городской Глава Кириаков положил в Московский Опекунский совет 30.000 рублей с тем, чтобы в том же месте на проценты с сего капитала содержать 30 человек изувеченных на войне солдат. Строения в сем бывшем монастыре находятся ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова, построенная в 1689 году по благословению Иоакима, Патриарха Всероссийского. 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. мученика Андрея Стратилата, построенная в 1675 году по благословению того же Патриарха. 3) ПРИДЕЛ во имя св. мученика Феодора Страталата. 4) ЦЕРКОВЬ под колокольней, во имя св. Архистратига Михаила, построенная в 1748 году иждивением Графа Сергея Борисовича Шереметьева. 5) ДОМ для госпиталя. Анзерский Скит Приписанный к Соловецкому монастырю, находится в открытом море, почти посредине разверстия Онежской губы, на острове Анзерском, по которому и звание своё имеет. От Соловецкого монастыря в 30, от Кемского городка в 80, от Сумского острога в 100 от города Архангельска в 200 вёрстах. Основатель оного Скита преподобный Елеазар, Анзерский Чудотворец, жил на острове сем уединённо, потом когда собралось к нему довольное число и других Пустынных монахов, то по прошению преподобного Елеазара, а по жалованной Государя Царя Михаила Феодоровича в оный Анзерский Скит в 7136 году/1628, Февраля 7, грамоте, велено в том Ските быть братии двадцати; а по грамоте же Государя Царя Алексея Михайловича, жалованной в 7164/1656 году, в Марте месяце, положено быть братии семнадцати человекам, и по обеим тем жалованным грамотам повелено на церковные потребы и на содержание братии Ружное жалованье получать от города Архангельского из Государевой казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Андреевский мужской монастырь (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский мужской монастырь в Пленницах — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве, у подножья Воробьёвых гор. В зданиях монастыря расположены Синодальная библиотека, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, учебный комитет и институт перевода Библии. Содержание История [ править править код ] Андреевский монастырь, 1708–1709 гг. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьёвых круч, в Пленницах» к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVII века. В «Житии милостивого мужа Ртищева » о начале монастыря говорится: «Поискав, обрете место близ царствующего града Москвы, отстоящее двемя поприщема, на брезе реки Москвы, в горах, идеже бе церковь святого великомученика Андрея Стратилата, к жительству иноческого собрания потребно… За благоволением царским и благословением святейшего патриарха Иосифа устои на том месте монастырь во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и первым настоятелем его был назначен Досифей. Другой источник утверждает, что «по указу царя Алексея Михайловича келарь Новоспасского монастыря Пафнутий Еропкин получил поручение организовать здесь монастырь». Ф. М. Ртищев, памятник «1000-летие России» в В. Новгороде Монастырь был создан с училищем «ради обучения словенороссийского народа детей еллинскому наказанию»; в монастыре поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым ещё в 1646—1647 годах из нескольких малороссийских монастырей. В 1649 году сюда были привлечены учёные иноки Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, а в 1650 году — Дамаскин Птицкий. Возникшее «Учительное братство», объединившее образованнейших монахов той поры «ради учения книжного», стало по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве. В 1652 году в монастыре поселились киевские певчие с регентом и композитором Фёдором Тернопольским. Открытие училища состоялось в конце 1652 года. В это время Епифаний (Славинецкий) сочинил вирши, в которых назвал монастырь Андреевским: «Во имя же Андреа, Христом первозваннаго апостола, обитель сия бысть созданна». Число братии в обители не превышало 60 человек, а учёных старцев было не более 10—15.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Калужской епархии продолжаются работы по созданию мемориального музейно-образовательного комплекса в Ильинском 8 мая 2020 г. 13:03 В Калужской епархии продолжается работа над проектом по президентскому гранту 20-1-000320 «Ильинские рубежи. Музейно-образовательный мемориальный комплекс с храмом памяти героических защитников Ильинских рубежей на подступах к Москве в октябре 1941 года в Андреевском скиту — подворье Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря». Черноостровский монастырь, несмотря на усложняющие условия самоизоляции, продолжает вести работу по созданию новой интерактивной музейной площадке в Андреевском скиту на территории сельского поселения Ильинское в память о героических защитниках Ильинских рубежей на подступах к Москве в октябре 1941 года. С первых дней реализации проекта были приобретены материалы для ограждения музейно-образовательного комплекса в Андреевском скиту, заказана наблюдательная вышка и одно из строений для молодежного военно-спортивного лагеря — «военная казарма». Также была закуплена часть видеотехники для интерактивной экспозиции, которая будет размещаться в одном из дотов на игровой площадке комплекса. Также в рамках реализации проекта и проведения праздничных мероприятий, приуроченных к 75-летию Победы в Великой Отечественной войны, будет создана онлайн-галерея «Ищем героя» с записанными интервью участников Великой Отечественной войны. В рамках деятельности молодежного медиаклуба духовно-просветительского центра «София» и Центра православных медиа РГСУ при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре будет проведена серия открытых онлайн-уроков «Образы Победы: личные истории участников войны глазами молодежи». В день праздника на сайте монастыря, духовно-просветительского центра «София» и интерактивного музея будет доступна онлайн-трансляция праздничного богослужения и благодарственного молебна в честь Победы, а также спектакля-концерта музыкального коллектива «Отрада», посвященного юбилею Победы. После 9 мая на сайте интерактивного музея можно будет посмотреть видеоэкскурсиии по двум экспозициям музея: «Малоярославецкое сражение в Отечественной войне 1812 года» и «Октябрь 1941: Ильинские рубежи». Руководитель и команда проекта создания музейно-образовательного комплекса в Ильинском надеются, что уже в июне можно будет принять участие «вживую» в различных мероприятиях как в Андреевском скиту и на местах боев в районе Ильинского рубежа, так и на площадках Черноостровского женского монастыря и духовно-просветительского центра «София». Калужская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЛОВЕЦКАЯ АНДРЕЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Андреевская пустынь Соловецкого монастыря. Храм ап. Андрея Первозванного Пустынь в честь святого апостола Андрея Первозванного Соловецкого монастыря Андреевская пустынь была основана в начале XVIII века. Строительство храма в честь святого апостола Андрея Первозванного связано с прибытием на Соловецкие острова царя Петра I . 10 августа 1702 года в гавань Большого Заяцкого острова зашли 13 военных кораблей. На небольшом судне в сопровождении приближенных особ Петр I направился в Соловецкий монастырь. Государь был принят архимандритом Фирсом, поклонился святыням обители, присутствовал за богослужением. На Большом Заяцком острове, у которого стоял флот, по указанию царя Петра I в течение нескольких дней была поставлена деревянная церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного - покровителя Российского флота. На острове находился монастырский портовый и хозяйственный комплекс, который служил также надежным пристанищем для путешествующих. Валунная гавань с пристанью и каменные палаты здесь были построены еще в годы игуменства святителя Филиппа ( 1548 - 1566 ). Сохранились поварня и валунный погреб XIX века. По берегам острова стояло множество обетных деревянных крестов, которые воздвигали мореплаватели. Во времена Соловецкого лагеря Заяцкие острова стали местами так называемых " штрафных командировок " , где умирали измученные узники. После возрождения иноческой жизни в Соловецком монастыре в 1992 году патриарх Алексий II благословил совершать Божественную литургию во всех сохранившихся храмах и приделах Соловецкого монастыря. В день праздника Собора двенадцати апостолов, 13 июля 1994 года, впервые была совершена Божественная литургия в церкви святого апостола Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове. В настоящее время монашествующая братия в Свято-Андреевской пустыни не проживает. Храм и сохранившиеся хозяйственные постройки требуют реставрации. Богослужения в храме совершаются периодически в летнее время. Праздники Свято-Андреевской пустыни: 13 июля (26 июля н.ст) - Собор 12 апостолов и 30 ноября (13 декабря н.ст.) - память апостола Андрея Первозванного. Редакция текста от: 09.01.2011 10:10:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1468.html

Грузовичок завелся, и мы поехали в столицу Афона Карею. Въехав на горку, увидели величественный храм с русскими куполами и крестами. Попросили отца Макария остановить машину. Подошел старый монах грек Варфоломей. Он улыбался, кланялся, взял у отца Иоанна Державина благословение. Перед нами предстал величественный бывший русский Свято-Андреевский скит. Вспомнилось, что в прошлом веке было более 70 русских обителей на Афоне. Среди них — Пантелеймонов монастырь, скиты Свято-Андреевский, Свято-Ильинский, Кромица, «Новая Фиванца», Ксилургу, Русик и более 60 келий, небольших обителей. Свято-Андреевский по количеству братии, по самому большому на Святой Горе восьмикупольному собору в честь Андрея Первозванного, по количеству церквей, а их насчитывалось 14, вполне мог быть назван монастырем. Еще в 1928 году Борис Зайцев, описывая Афон, рассказывал о жизни этого скита. А сейчас русским паломникам туда попасть трудно. Умерли последние русские монахи, новых долго не присылали, и скит отошел к грекам. Да и Пантелеймонов монастырь стоял на грани закрытия, число братии сокращалось до семи человек. В Андреевском скиту греки открыли свое Духовное училище, восстановили корпус для этого. Надежды на то, что скит будет возвращен русскому монашеству, практически нет. Андреевский скит расположен недалеко от монашеского городка Карей. Карея — единственный в мире город, населенный одними мужчинами. Когда идешь по узким безлюдным улочкам города, кажется, что город вымер, но открытые двери магазинов и лавочек приглашают к себе редких паломников. В лавочках продаются поделки монахов: крестики, четки, сувениры. Пожилой монах, сидя за швейной машинкой, шил афонские скуфейки и сразу же вывешивал их на витрину. После нашего посещения витрина лавочки опустела, а мы стали немного похожи на святогорцев. Существуют два толкования названия городка. Путеводители переводят слово «Карея» как «орех». Вокруг, и впрямь, много орешника. А в письмах святогорца читаем о том, что слово «Карея» или «Кария» — почти то же, что «Голгофа» или «Кранево место», то есть «голова» или «череп». Так назвали это место, потому что находили много черепов жертв варварского неистовства.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010