Отдел внешних церковных связей как синодальное учреждение Русской Церкви несет ответственность за эти отношения. Святейший Патриарх поставил передо мной задачу ежегодно бывать на Афоне для поддержания двусторонних отношений, для оказания необходимой помощи русским насельникам Святой горы, для совместной молитвы и духовного обогащения из сокровищницы святогорского монашеского предания. — В ходе визита Вы посещали в том числе Андреевский и Ильинский скиты. Некогда это были крупные русские обители, сейчас же они населены греками. Какова сегодня ситуация с русским присутствием на Афоне? — Прежде общее количество русских монахов на Афоне доходило до двух тысяч человек, а вместе с трудниками и паломниками превышало пять тысяч. Русские святогорцы населяли Пантелеимонов монастырь и подчиненные ему обители, Андреевский и Ильинский скиты, а также множество отдельных келий, относившихся к разным святогорским обителям. Драматические события ХХ века нанесли серьезный удар по «русскому Афону». Из-за невозможности на протяжении многих десятилетий пополнять братию насельниками из Отечества русские обители обезлюдели. Были утрачены Андреевский и Ильинский скиты, и стоило огромных усилий сохранить русское святогорское иночество как таковое. Сегодня русский Свято-Пантелеимонов монастырь насчитывает около 60 насельников. Часть из них несет послушания в скитах Ксилургу и Новая Фиваида, на подворьях в Крумице (Афон), в Константинополе и в Москве. Вместе с тем во многих афонских греческих монастырях подвизаются по одному-два русских монаха. Выходцы из Русской Церкви населяют также и отдельные кельи, принадлежащие различным афонским обителям. Общее число русских иноков на Афоне не превышает 100 человек. — Как известно, все афонские монастыри находятся в юрисдикции Константинопольского Патриарха. Каким образом Русская Церковь поддерживает связи с русским Свято-Пантелеимоновом монастырем? — Духовная юрисдикция Константинопольского Патриарха на Афоне, закрепленная уставными документами Святой горы, не препятствует связям Русской Церкви с различными афонскими обителями, включая и русский монастырь. Кроме того, традиционная автономия Святой горы делает Афон в некотором смысле самостоятельным субъектом межцерковных отношений.

http://patriarchia.ru/db/text/1334904.ht...

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Храмы Храм Воскресения Христова (Воскресения Словущего) построен в 1689-1701 гг. Освящен Местоблюстителем Патриаршего Престола Митрополитом Стефаном (Яворским). Колокольня с храмом во имя Архистратига Божия Михаила построена в 1748 г., перестраивалась в 1848 г., после чего «храм под звонами» был освящен святителем Филаретом, Митрополитом Московским , во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Расцвет монастыря связан с основанием в его стенах боярином Федором Михайловичем Ртищевым (†1673) ученого братства. Приехавшие в 1648 г. по его приглашению ученые киевские монахи Епифаний (Славинецкий) , Арсений (Сатановский), Дамаскин (Птицкий) , Феодосий (Сафанович) и др. разместились в стенах монастыря. Ртищевское братство стало основой для созданной впоследствии Славяно-греко-латинской академии, первого по времени возникновения высшего учебного заведения в Москве. В XVIII в. Андреевский монастырь упразднялся дважды: первый раз в 1725 г., и во второй раз, после возобновления в 1730 г., в 1765 г. После упразднения монастыря его храмы были обращены в приходские. В 1803 г. Московское купеческое общество возвело на месте ветхих монастырских стен корпуса Богадельни, которая была закрыта в 1918 г. До 1917 года при храме Воскресения существовала Церковно-приходская школа. Храмы были закрыты: надвратный — Святого Мученика Андрея Стратилата - в 1918 г., храм Воскресения Христова — в 1924 г., храм Святого Апостола Иоанна Богослова — около 1940 г. С конца 1960-х годов в комплексе Андреевского монастыря размещался Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической службы Госстандарта СССР. В августе 1991 г. образовано Патриаршее подворье и принято решение о размещении в обители Синодальной библиотеки Московского Патриархата. С марта 1992 г. в храме Воскресения Христова возобновлены Богослужения В 1997 г. возстановлена звонница на колокольне. 16 июля 2013 г. определением Священного Синода Русской Православной Церкви вместо Патриаршего подворья возсоздан Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, наместником монастыря назначен епископ Дмитровский Феофилакт. В настоящее время ведутся реставрационно-возстановительные работы. В 2015 году храму исполнилось 340 лет. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Дмитровский Феофилакт совершил освящение трех Престолов надвратного храма: центрального во имя Святого мученика Андрея Стратилата, правого во имя Святого апостола Андрея Первозванного и левого во имя Великомученика Феодора Стратилата.

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_му...

Малый и великий входы на литургии, при соборном служении, совершаются на средину храма. В настоящее время русских обителей на Афоне всего 71. Из них, собственно, 1 монастырь, Пантелеимоновский. 4 скита – Свято-Андреевский, Свято-Ильинский, Кромица и «Новая Фиваида», – и 66 так называемых келий. Под словом келья, однако, не надо разуметь то, что у нас в России называется кельей. На Афоне это слово обозначает небольшую обитель, устроенную на земле какого-либо большого монастыря. Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Пантелеимоновский монастырь находится с юго-западной стороны Афона, в получасе пути на лодке от пристани Дафни, где обычно высаживаются прибывающие паломники. Время основания этой обители относится к первой половине XI века. Первоначально обитель была основана на том месте, где теперь расположен Богородичный скит, и лишь впоследствии перешли на настоящее место иноки обители Св. вмч. и целителя Пантелеимона. Обитель очень велика. Главный братский шестиэтажный корпус стоит на самом берегу моря. Вокруг него теснятся остальные помещения. Святые ворота ведут во двор монастыря, где отдельно стоит храм греческого стиля во имя Св. Пантелеимона, а также церкви Митрофания и Успения и громадная библиотека. Соборный храм обители во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом в честь Св. блгв. кн. Александра Невского. Против храма Св. Пантелеимона находится колокольня, под которой помещается большая трапезная на 800 человек. Монастырь имеет свои подворья в Одессе, Петербурге и Константинополе. Управляет им архимандрит. Свято-Андреевский скит. На восточном склоне святой горы Афонской, на живописном месте, среди пирамидальных кипарисов и раскидистых каштанов и кедров, расположен красивый и благоустроенный русский общежительный скит во имя Св. ап. Андрея Первозванного. Возник Свято-Андреевский скит из уединенной кельи во имя прп. Антония Великого , которую устроил для себя на земле Ватопедского монастыря святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой в половине XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

    Отец Феодох на звоннице у входа в Андреевский собор. До революции в скиту насчитывалось до 800 монахов, находилась типография, аптека и кузница, которые обслуживали не только монахов обители, но и всю Святую Гору. Сравнивая, например, русских монахов Пантелеимонового монастыря и Андреевского скита, П. Троицкий пишет: «Андреевца легко можно было отличить даже по внешнему виду от пантелеймоновца. Монахи Пантелеймонова монастыря носили по греческому обычаю более подходящие по природным условиям ботинки, монахи Андреевского скита – привычные для русских сапоги». (Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках)     За кафоликоном, в самом дальнем углу комплекса, находится усыпальница скита, где хранятся главы его насельников. В отдельном, пышно оформленном киоте, глава «монаха-миллионера», как его называли в печати, Иннокентия (Сибирякова), пожертвовавшего свое гигантское состояние на строительство Андреевского собора и больничного крыла.         +   И вторая статья:   Память Святого Апостола Андрея Первозванного всегда с особой любовью чтили иноки Святой Горы Афон. Особенно глубоким его почитание было среди русских святогорцев, посвятивших в честь первого Апостола Христова целую отдельную обитель на Афоне. Расположена она в самом центре Святой Горы, близ афонской столицы – Кареи. Величественный Свято-Андреевский собор обители, построенный в нехарактерном для Афона русском стиле, по сей день продолжает восхищать взоры многочисленных паломников из разных стран мира. Он является самым крупным храмом на всей Святой Горе, свидетельствуя о былом величии Русского Афона. Хоть сам Свято-Андреевский скит был создан в середине XIX в., однако история его своими корнями уходит в глубокую древность. По преданию на его месте с Х в. располагалась уединенная отшельническая келлия, а позже и Ксистский монастырь, просуществовавший до XV в. Позже здесь действовала келлия, где в сер. XVII ст. подвизался святитель Афанасий III (Пателларий, 1597-1654), Патриарх Константинопольский и Лубенский чудотворец (похоронен в Мгарском монастыре на Украине, где впоследствии его нетленные мощи прославились многими чудотворениями).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=47&iid=2...

Ударной частью любого колокола является его " язык " , так называемые говорящие уста колокола. В отличие от России, где звонари железным языком ударяют в неподвижный колокол, в Германии наоборот - сначала раскачивают колокол, и он сам ударяется о железный язык, снабженный специальными деревянными подушками. К примеру, для раскачки старинного колокола в Эрфурте требуются 16 человек, а кельнского колокола " Кайзер Глоке " - 24 человека. В Россию первые колокола, по мнению знатоков, привозили из стран Западной Европы. Только в XVII веке в городах Новгород, Ростов Великий, Москва и Ярославль сложилась отечественная школа литья колоколов, хотя еще в XV веке среди колокололитейщиков появляются русские фамилии. В России часто прибегали к помощи немецких мастеров колоколитейного искусства. Например, в новгородском Клопском монастыре когда-то звонил 50-ти пудовый колокол, отлитый в 1647 году в немецком Любеке. Примечательно, что уже в наше время Москва обратилась с просьбой к немецкому городу Пассау изготовить колокола для Андреевского монастыря. - Мы изготовили 10 колоколов для Андреевского монастыря в Москве. Самый тяжелый из них весит 3000 килограммов, а " легкий " - 100. Это была очень ответственная для нас работа, и мы с ней, кажется, справились достойно. Это мнение русских монахов, и мы им очень дорожим, - рассказал автору господин Пернер. Отливке колоколов предшествовал год кропотливого труда российских и немецких знатоков колокольного дела. На литье колоколов пожертвовали деньги мюнхенская книготорговая фирма " Кубон и Загнер " , частные лица из Великобритании, Швейцарии, Югославии и России. Фактически баварские колокола подарили российской столице христиане Западной Европы. 13 декабря 1996 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, по благословению ныне покойного Патриарха Алексия II в Пассау состоялась плавка 10-ти колоколов общим весом 6 тонн, предназначенных для звонницы Андреевского монастыря. Посольство Германии в Москве содействовало доставке в русский монастырь этого уникального дара Баварии.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/27/v_mosk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Андреевский скит, иером. Досифей Хиландарский, келья Патерица Андреевский скит, иером. Досифей Хиландарский, келья Патерица Поздравляем иером. Досифея. Среди афонских фотографов появляются достойные продолжатели дела Петра Севастианова, как его прсто называли на Афоне, " генерала " . Это фото - настоящее произведение искусства. Кликабельно. Помощи Божией и творческих успехов, отче Досифее! Комментарии Всего комментариев: 8 2014/06/01, 19:47:27 Отче Досифей, низкий поклон за Ваше творчество! Не могу оторвать глаз от неба! р.б. Валентина 2014/05/31, 21:10:07 Спаси и сохрани Господи, Отца Досифея! На многая и благая лета! Сузана З. 2014/01/15, 22:41:59 Веет чем-то добрым и сказочным! Спасибо! Николай 2014/01/15, 13:32:37 Слава Богу за все! В одно мгновение Солнце зайдет за горизонт, И на земле лишь синяя тень останется. Мерцают золотистые искры на куполах, В лучах заката молитва рождается! И руки, словно крылья, ввысь простираются. И только молвить могу - Господи, прости! И в тишине благой земное забывается. И оживает сердце - Господи, спаси! Раба Божия Валентина 2014/01/13, 17:49:49 !Спаси Господи отца Досифея+отче Досифее помолися и о мне грешном Господу! +Андрей 2014/01/13, 17:31:51 Н-да!! Я считаю, что обидел меня, женщину, Господь: в алтарь - запрет, на Афон - запрет! На такую благодать и красоту издали смотреть только и могу. Есть, конечно, много красивых и не менее благодатных мест, но Афон - место особое...Спасибо о.Досифею! Очень красиво!!! 2014/01/13, 17:14:24 Во славу Божью р б Олег 2014/01/13, 11:07:45 Да благословит и сохранит Вас Господь о.Досифей! р.Б.Елена Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=170...

   В оставшиеся четыре месяца жизни (в дневнике отразились события трех из них) отец Иоанн продолжает ежедневно служить Литургию в Андреевском соборе и причащать народ. «В мое отсутствие, — писал он 20 августа игумений Таисии, — народу почти не было в соборе; с приездом он стал наполняться...» (Письма... к игумений Таисии, с. 99—100). Нечасто, но все же бывает он и в Петербурге: 9 сентября служил обедню в Иоанновском монастыре и после торжественной службы говорил слово «о великой милости и любви к нам Господа», отдающего «во святом причащении Сам всего Себя... нам для нашего спасения». (Духонина. Указ, соч., с. 322—323).    Покидая монастырь, Батюшка подарил игумений Ангелине в день ее Ангела свой наперсный крест и святую икону. 19 августа отец Иоанн служит Литургию в Андреевском соборе и вечером оставляет в дневнике несколько глубоко знаменательных записей, которые, как и весь дневник 1908 г., могут служить «утешительным духовным завещанием, оставленным дорогим Батюшкой всем искренно верующим людям, верою в Бога и Святую Церковь желающим спасти свою душу». (Предисловие    А.Ивановского к изд.: Живой колос с духовной нивы отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1909). Предчувствуя близкую кончину и рассуждая о красоте и бесконечном разнообразии мира, созданного Творцом, отец Иоанн восклицает: «И если мир видимый так прекрасен, разнообразен, полон жизни и красоты, то каков мир невидимый? Не напрасно сказано в Слове Божием, что око не виде, и ухо не слыша, и никому на сердце не всходило то, что приготовил Бог любящым Его. Возлюбите же немедленно Бога все смысленные христиане и достигайте совершенства...» (с. 54).    Последняя дата в дневнике — 11 ноября. Перед ней несколько записей — о проведенной в Андреевском соборе ранней Литургии, о «жизненности, святости и досточтимости» Православной Церкви по сравнению с «безжизненной» католической; здесь же — призыв к воспитателям молодежи «спешить исправиться» перед грядущим Страшным Судом и воззвание ко всем без исключения подумать о словах: «Аще кто не имеет Духа Христова, тот и не Его .... Ибо одна милостыня искренняя способна спасти души наши» (с. 87). К этому времени отец Иоанн передает издателям подготовленный им сборник извлечений из дневников за 1907 и 1908 гг. (включая и выборки из настоящего дневника) и просит выпустить его до Рождества (Предисловие А.Ивановского к изд.: Живой колос с духовной нивы отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1909).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На рубеже XIX-XX вв. трудами старосты И. Ф. Ратникова на народные пожертвования возводится большой кирпичный храм, строительство которого заканчивается в 1916 г. Храм трехпрестольный. Центральный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, левый — во имя святой великомученицы Параскевы, правый — во имя преподобного Серафима Саровского. Адрес: 140755, Россия, Московская обл., Шатурский район, с. Туголес Телефон : +7 (926) 148-41-08 Электронная почта: irina@shatblago.ru Сайт: http://tugoles.pravorg.ru Подробнее... Спасо-Преображенский храм (Андреевские Выселки) [ править править код ] Спасо-Преображенский храм (Андреевские Выселки). Первоначальное основание Преображенского храма относят к деятельности святителя Киприаном в Сенежской волости около 1400 года. Киевский патерик сообщает, что святитель хотел устроить здесь монастырь. Сенеж любил посещать также Митрополит Фотий, здесь он укрылся незадолго до набега татарского царевича Талыча в 1411 году. В память о своем спасении от татар святитель Фотий устроил на другом берегу Святого озера храм в честь Рождества Богородицы. В 1896 году начался сбор пожертвований на строительство каменного храма вместо сгоревшего деревянного. Попечителем стройки стал Алексей Афанасьев. В 1902 г. в Погосте был уже освящен трехпрестольный Преображенский храм с приделами во имя святителя Николая и в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом устроили зимнюю деревянную Казанскую церковь. В 1937 году Преображенский храм закрыли, деревянную церковь перенесли в Шатуру и устроили в ней пошивочный цех. Церковную утварь и внутреннее убранство храма уничтожили. Адрес: 140711, Россия, Московская обл., Шатурский р-н, д. Андреевские Выселки д. 1-Б. Телефон : +7 (496) 457-25-71 Электронная почта: blag@shatblago.ru Сайт: http://sphav-shatura.cerkov.ru Подробнее... Тихвинский храм (Евлево) [ править править код ] Тихвинский храм (Евлево). 17 октября 1888 года близ станции Борки под Харьковом потерпел крушение императорский поезд. Только чудо спасло семью императора Александра III от неминуемой гибели. Православная Россия возносила благодарные молитвы Царю Царей и Царице Небесной за чудесное сохранение жизни августейшего семейства. Спустя три месяца после этого события М.Я. Попова обращается с прошением к Феоктисту, архиепископу Рязанскому и Зарайскому с прошением о разрешении женской монашеской общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Шатурский_окру...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАВРОПОЛЬСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе, 2014 год. Фото Юрия Первушина с сайта Соборы.Ru Собор во имя святого апостола Андрея Первозванного в городе Ставрополе , архиерейское подворье Ставропольской епархии Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон . Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру , - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор , собравший архиереев чуть ли не со всей России. В 1930-х годах собор был закрыт, иконостас и росписи утрачены. В его здании разместили архив и книгохранилище. Верхние ярусы колокольни разрушили. В августе 1942 года германские и румынские войска захватили Ставрополь. Румыны решили возобновить для своих солдат службы в храме святого Андрея Первозванного. Из музея атеизма при Ставропольском краеведческом музее ими были доставлены иконы, некогда принадлежавшие храмам Ставрополя, церковная утварь. Богослужения для горожан начали проводить и русские священники.

http://drevo-info.ru/articles/13678617.h...

«Что сделал я им, – говорил Иннокентий Михайлович близкому по духу человеку, – ведь... я не разбойникам раздаю, а ко славе Божией жертвую!» Дважды он был признан здоровым и снова вступал в полное владение своими капиталами. Но попущенные Богом искушения подвигли его к полному отречению от мира. Перед уходом в монастырь он устроил будущее своих учителей по светскому образованию, учредил капитал в размере 420 тыс. рублей на пособия и пенсии рабочим золотых приисков, считая, что обязан им своим богатством, пожертвовал свою дачу в Райволо (Рощино) на детский приют для девочек от 4 до 10 лет, выделив этому заведению капитал в размере 50 тыс. рублей (после смерти Сибирякова она стала называться его именем и перешла под духовное и материальное окормление Иоанна Кронштадтского ). Вторую свою дачу в Выборгской губернии он пожертвовал Линтульской женской общине, позднее преобразованной в монастырь. В год пострига (1896) оставил настоятелю Валаамского монастыря 10 тыс. рублей на строительство Воскресенского скита... Во второй половине 1894 г. Иннокентий Михайлович Сибиряков перешел жить на Петербургское подворье Свято-Андреевского скита, оставив за его порогом «мир и все, что в мире». Его духовный отец показал ему все трудности монашеской жизни не только в русских монастырях, но и на Афоне, однако подробное знакомство с монашеским укладом только укрепило желание Иннокентия Михайловича всецело посвятить себя Богу. 1 октября 1896 г., всесторонне испытав усердие своего духовного сына к монашескому подвигу, архимандрит Давид постриг Иннокентия Михайловича Сибирякова в рясофор. Постриг был совершен на подворье Свято-Андреевского скита в Санкт-Петербурге, а вскоре инок Иннокентий стал жить на Афоне, по мере необходимости наезжая в Петербург. Окончательно поселившись на Афоне, он принял мантию с именем Иоанн, а вскоре и схиму с возвращением ему прежнего имени Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. Братия Свято-Андреевского скита свидетельствует о том, что о. Иннокентий «проводил строго постническую и глубоко безмолвную аскетическую жизнь». Его сонасельники по скиту удивлялись, как он, привыкший к светскому образу жизни, «теперь оставался все время в келий один, беседуя лишь с Богом в молитвенных подвигах и наслаждаясь чтением душеполезных книг».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010