Приложение Андреевский скит Андреевский скит Ватопедского монастыря со времени своего открытия в 1849 г. на протяжении последующих более чем ста лет оставался самым «русским» монашеским учреждением на Афоне «единственный на Афоне русский в полном смысле слова питомник иноческий», как писали о нем в церковной печати конца XIX века. 1139 созданный трудами уроженца Малороссии прп. Паисия (Величковского) Ильинский скит по составу своих насельников был по преимуществу малороссийским, если в жизни Пантелеймонова монастыря в разные периоды его долгой истории лидирующую роль играли и сербы, и греки, то Андреевский скит вплоть до кончины в 1971 г. своего последнего русского инока сохранял ярко выраженный русский характер, что сказывалось не только в составе его братии, но и в особенностях монастырского уклада и в архитектурном облике обители. Достопримечательностью Святой Горы стал огромный собор Андреевского скита, вместимостью в 5000 человек – крупнейший на Афоне и второй по величине в Греции (после собора в Патрах), почему сами греки назвали этот скит – «Кремль Востока». История возникновения собора Андреевского скита также связана с Россией, с русской духовной культурой второй половины XIX в. Основание Андреевского скита было положено двумя друзьями, – выходцами из московской купеческой среды – Василием Толмачевым (1808–1862) и Василием Вавиловым (1797–1850 ). Имея сильную тягу к монашеству, они четыре года подвизались в России, в Белобережской Предтеченской пустыни, где были пострижены в рясофор с именами Виссарион и Варсонофий. Общение с посещавшими Москву афонскими монахами породило в них стремление на Афон, и, получив благословение игумена и старцев обители, они навсегда уезжают на Святую Гору. 3 июня 1829 г. они прибыли в Иверский монастырь для поклонения главной афонской святыне – иконе Божией Матери «Вратарница». По прошествии нескольких лет, проведенных в разных келлиях и скитах Афона, братья решили просить греческие монастыри о выделении им особой келлии для создания в ней новой обители для великороссов, поскольку в этот период Пантелеймонов монастырь был заселен преимуществен греками, а в Ильинском скиту происходили нестроения, связанные с разразившейся там эпидемией чумы и недовольством братии своими начальниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суздаль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1650 - 1700. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Суздаль, ул. Шмидта Координаты: 56.42174, 40.43516 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тихвинская церквовь находится на месте давно исчезнувшего Андреевского монастыря, основанного в XIII веке. Здание самой церкви построено в конце XVII века. Около нее была высокая шатровая колокольня, подобная той, что сохранилась у церкви Вознесения. Тихвинская церковь лишилась своей алтарной части, уцелел лишь ее очень стройный основной объем. Фасады украшены с большим вкусом: под карнизом с кокошниками сделаны так называемые «тройни» — большие окна, включенные по три в общий «киот» наличника. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери, с теплым приделом во имя св. апост. Андрея Первозванного, каменная, с таковою же колокольнею, находится на правом низменном берегу реки Каменки. В старину на месте Тихвинской церкви существовал Андреевский мужской монастырь; теплый придел во имя св. апост. Андрея Первозванного служит памятником бывшей здесь некогда обители. В описи г. Суздаля 1617 г. об этом монастыре не упоминается, следовательно, монастырь в это время уже не существовал. В описи показан Андреевский луг, принадлежавший означенному монастырю, а о жителях близ лежащей местности сказано, что они разорены и побиты литовцами в 1611 г. Вероятно, в это время был разграблен и разрушен Андреевский монастырь. Когда основана существующая Тихвинская церковь – неизвестно с точностью, но можно предположить, что она основана не раньше половины XVII ст., потому что в описи г. Суздаля 1617 г. она не значится. В церкви имеется старинная икона Тихвинской Божией Матери, местно чтимая. Об этой иконе Ананий Федоров говорит: «икона Тихвинской Богородицы в 1513 году Царем Великим Князем Василием Иоанновичем брата в Москву и возвращена в сию церковь икона Пресвятой Богородицы Тихвинской чудотворная с украшениями и присланы священнические ризы, которые хранятся в церкви в ризнице».

http://sobory.ru/article/?object=00193

В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на «вечное утверждение нового русского скита». В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году. Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель 25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями. В скиту было устроено четырнадцать храмов: В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы ). Издавался ежемесячный журнал «Наставления и утешения святой веры христианской» (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников. В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков) . Престольные праздники [ править править код ] Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Андреевский_ск...

При всем том мы не думаем, что репутация Феодора Михайловича, как своего рода мецената и покровителя науки и учения, была совершенно беспочвенна и не хотим разрушать ее. Но мы полагаем, что следует только несколько ограничить его заслуги на этом поприще и избегать тех преувеличений, каких не чужд даже такой трезвый исследователь и солидный знаток той эпохи, как проф. Каптерев, сам едва не первый усомнившийся в существовании школы в Андреевском монастыре. А он вот что говорит: «Если царь Алексей Михайлович стремился обучать своих певчих греческим напевам, любил слушать греческое пение и учение в церкви, старался иметь в Москве греческих ученых и греческую школу: то Ртищев может быть назван главными и деятельнейшим в Москве сторонником киевлян и киевской учености, энергичным проповедником у нас киевского влияния. Так именно на него смотрели в Москве» 77 . Кто смотрел? – разве позднейший составитель похвального ему «Жития». Анализ современных документов не дает видеть этого. Он позволяет только допустить, что у Ртищева были связи с киевлянами, что он сам учился у них и других к тому располагал и что это обучение происходило, вероятно, в самой Москве, где и существовала долго ли коротко, в такой или иной форме Ртищевская школа. Что касается Андреевского монастыря за городом, то там школы никакой не было, хотя и была мысль о ней. Что мысль и даже «тщание» о «свободных мудростей учении», действительно, были, об этом свидетельствует проект привилегии Московской академии 1680 г., по которому предполагалось приписать к ней в числе других, монастырей и Андреевский – на память о школьных заботах, Ртищева, которые теперь приводятся в действо 78 ... Но что школы в Андреевском монастыре не было, убедительно доказывает умолчание о ней старца Евфимия в стихах в честь этого монастыря. Здесь говорится только о трудолюбия и нищелюбии ее обитателей и ни слова – о школьных и научных их занятиях 79 . Но понятно, что в числе случайно попадавших в Андреевский монастырь южно-русских монахов могли быть и учительные старцы 80 и притом в таком сравнительно большом проценте, что они создали как бы оплот нового мировоззрения и новых попечений, – оплот, с которым пришлось ведаться защитникам старых взглядов. Отсюда понятным является свидетельство автобиографии Аввакума, что он ходили в Андреевский монастырь «браниться с отступниками и попирал о вере и о законе», и отожествление «андреевских старцев» с учеными монахами у Юрия Крижанича.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Он находится и доныне. Прибавление из VI тома В Октябре 1814 года, по открытии Московского учебного Округа по новому училищному образованию в Перервинском моностыре учреждена полная Семинария, а Ректором и Профессором Богословия определён Заиконоспасский Архимандрит Евгений. Переславский Александровский Успенский монастырь См. Александровский Переславский. Переславский Андреевский монастырь Упразднённый. См. Князь-Андреевский. Переславский Введенский монастырь Девичий. См. Введенский Переславский. Переславский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Переславский. Переславский Никитский монастырь См. Никитский Переславский. Переславский Николаевский на болоте монастырь См. Николаевский Переславский. Прибавление из VI тома Переславский Рождественский монастырь См. Рождественский Переславский. Переславский Сретенский монастырь Девичий, упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился во Владимирской Епархии в уездном городе Переславле Залесском, на горе, и до 1744 года, т. е. до учреждения Переславской Епархии, принадлежал к Синодальной области, а потом находился в ведении Епархиальных Преосвященных Переславских. Переславский Фёдоровский монастырь См. Фёдоровский Переславский. Перетинский Рождественский монастырь Мужской, упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился в Новгородской Епархии в Крестецком уезде на устье речки Перетенки, впадающей в озеро, именуемое Заозерье, расстоянием от Новгорода в 180, от Крестец в 34 вёрстах к востоку, от Валдая в 70 вёрстах к северу. До Штатов 1764 года был приписным к Новгородскому Духову монастырю, крестьян имел 164 души. Настоятельство было Игуменское и Строительское. Ныне осталась от монастыря сего одна церковь деревянная. При ней Священник с причтом. Переяславский Вознесенский монастырь См. Вознесенский Переяславский. Переяславский Михайловский монастырь См. Михайловский Переяславский. Пермский Преображенский Кафедральный монастырь См. Историю Российской Иерархии, ч. II, стр. 618 и след. PDF стр. 779. Абзац начало «По переведении Пыскорского сего Пертоминская пустынь Или Пертоминскиймонастырь , мужской заштатный, Состоит в Архангелогородском уезде, от Архангельска к западу, расстоянием в 120 вёрст по Онежской дороге, на восток от Унской губы, окружается от севера устьем оной губы и Белым морем, а с юга – Унским посадом, отстоящим на 24, от Яренского прихода в 20, от запада через лес от деревни Красногорской в 15 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Прихожане Андреевского собора совершили лыжное паломничество в Макариеву пустынь февраля 2015 Руководил поездкой клирик Андреевского собора и настоятель храма мученицы Раисы Александрийской при Институте детской гематологии и трансплантологии иерей Андрей Битюков . Это уже третий лыжный поход в пустынь, который он организовал. " И сейчас-то попасть в пустынь сложно, а летом еще сложнее: вокруг болото, зимой оно хотя бы замерзает " , - объясняет отец Андрей. Путь от деревни в пустынь не близкий - около пятнадцати километров, поэтому путешествие заняло целый день. По дороге паломники посетили колодец святого Макария, набрали воды и устроили привал с чаепитием. Когда-то рядом с колодцем стоял храм, от которого остались одни развалины. В монастыре путников радостно встретила немногочисленная братия во главе со скитоначальником иеродиаконом Иоанном (Карпенко). В обители строится каменный храм, но пока богослужения проходят в маленьком, деревянном. У мощей преподобного отец Андрей отслужил молебен с акафистом святому Макарию Римлянину и панихиду. За богослужением особо молились о здравии маленьких пациентов клиники Института детской гематологии и трансплантологии. " В акафисте сказано практически всё о житии преподобного Макария Римлянина, - обратился отец Андрей к паломникам. - Человек приехал из теплой, солнечной Италии, он полюбил это место, по нашим представлениям, гиблое. Он был нищ и голоден, его ела мошкара, и, несмотря на это, он был здесь счастлив. Нам стоит поучиться у святых, которых сегодня мы бы назвали иностранцами, любви к нашей Родине. Нам нередко не хватает такой любви " . После сытного горячего обеда, устроенного братией монастыря, обратная дорога показалась легкой, хотя конечная часть пути пришлась на темное время суток. Свято-Успенская Макариева пустынь основана в середине XVI века преподобным Макарием Римлянином. Монастырь неоднократно приходил в упадок и вновь восстанавливался. В ХХ веке монашеская жизнь в Макариевой пустыни продолжалась до февраля 1932 года, когда вся братия была арестована и расстреляна. В закрытом монастыре разместили ремесленную школу с интернатом, потом совхоз, позже - отделение Свирьлага.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Повсюду на пути следования отца Иоанна его встречали, сопровождали и следовали массы людей, ища его благословения. Из Покровского монастыря отец Иоанн проследовал в Андреевскую церковь , видимо горя желанием посетить и узреть собственными глазами священные и исторические местности Киева. Быстро поднялся, почти взбежал отец Иоанн по чугунной лестнице на площадку Андреевской церкви, откуда открывается обширный и весной особенно поразительный вид на Подол, Днепр, Заднепровье и на окрестные горы. Благоговейно, в молчании отец Иоанн рассматривал ближайшие и отдаленные окрестности, и в молитвенном настроении его всепроницающая мысль перенеслась к тому отдаленному времени, когда апостол Андрей Первозванный стоял на этом самом месте, предрекая великую историческую судьбу Киеву. Всею силою своего горячего чувства отец Иоанн переживал в своей душе исторические судьбы отечества и христианства. В продолжении немногих минут площадка Андреевской церкви наполнилась массой посетителей, которые со всех сторон устремились к Андреевской церкви, как только стало известно, что здесь находится отец Иоанн. На площадке и в самой церкви отца Иоанна увидели многочисленные пришлые богомольцы Киева. С этого момента начинается ряд нескончаемых трогательных оваций, предметом которых сделался отец Иоанн. Единодушие, с которым люди всех званий и состояний приветствовали его и стремились к нему, не поддается описанию. Многократно отец Иоанн молился и молитвенно радовался, отвечая на приветствия. Его радость вытекала из сознания, что люди объединяются и что религия является могущественной объединяющей силой человечества. Посетив Михайловский монастырь и Преосвященного Иакова, отец Иоанн направился к памятнику святому Владимиру. Его сопровождали массы народа; тут были и богомольцы, и публика, и учащиеся – все искали видеть отца Иоанна, принять от него благословение. В ответах отца Иоанна на приветствия окружающих сказывалась постоянно та безграничная любовь к людям и та проницательность, которая так свойственна отцу Иоанну и которая отличает его от тысяч и миллионов людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В том же году Ватопедский монастырь и центральное управление Афона – протат, по ходатайству Муравьева, объявили «Серай» русским общежительным скитом во имя апостола Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого , а современный константинопольский патриарх Анфим издал по этому поводу грамоту, утверждавшую новый скит в его правах. Первым настоятелем (дикеем) скита был иеромонах Виссарион, положивший начало его внутреннему преуспеянию и внешнему благополучию, а вторым (с 1862 года) отец Феодорит, в течение 25 лет управлявший скитом и сделавший для него весьма много. Между прочим, в 1867 году в скиту великим князем Алексеем Александровичем был заложен величественный собор во имя апостола Андрея Первозванного с приделами св. благоверного князя Александра Невского и св. равноапостольной Марии Магдалины. Постройка собора тянулась более тридцати лет: весьма торжественно был освящен этот храм 16 июня 1900 года. Средства на его сооружение были собраны в России; щедрую лепту на окончание постройки принес андреевский инок, отец Иннокентий, из рода купцов Сибиряковых, скончавшийся в 1900 году. Работа производилась нанятыми в Константинополе мастерами, при участии монахов. Собор построен из мрамора двух цветов, белого и серого, иконостас сплошь золоченый, с резными колоннами, иконы прекрасной живописи в византийско-русском стиле, купола собора обложены медью, главы и кресты позолочены, на колокольне доброшумный звон из 20 колоколов. Стоимость постройки простирается до двух миллионов рублей. Ныне Андреевский собор есть самый величественный храм на всем Афоне. Другие заботы игумена Феодорита были направлены к расширению зданий скита, в виду увеличения братии, к устройству подворий и к внутреннему упорядочению обители. За свои заслуги он еще в 1872 году получил от Ватопедского монастыря сан архимандрита, а константинопольский патриарх Анфим признал его архимандритом патриаршего престола, наградил крестом и дал титул игумена, взамен дикея; кроме того, скит Андреевский объявлен ставропигиальным или патриаршим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Память о проповеди святого Апостола Андрея свято хранилась на Руси . В 1030 году Всеволод Ярославич, младший сын князя Ярослава Мудрого, получил в крещении имя Андрей и в 1086 году основал в Киеве Андреевский (Янчин) монастырь. В 1089 году Переяславский митрополит Ефрем освятил построенный им в Переяславле каменный собор во имя Андрея Первозванного. В конце XI века в Новгороде был построен храм во имя Андрея Первозванного. Память об апостоле Андрее была внесена во все виды русских календарей. С XII века развивалась традиция сказаний об апостоле в русском Прологе и др. С XVI века стали известными новгородские предания о проповеди апостола Андрея в земле Русской, дополняющие Повесть временных лет. Такие сказания содержит «Степенная книга» (1560–1563), где в новой обработке записано «Слово о посещении Руси Андрея Первозванного», помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном – в житии св. Владимира. В сказании из «Степенной книги» говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград. «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп апостола Андрея на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной. Во второй половине XVI века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их», где говорится о посещении апостолом острова Валаам. Тема апостольской преемственности Русской Церкви звучала актуально на всем протяжении развития Русского государства. При императоре Петре I, считавшем Андрея Первозванного своим покровителем, имя «крестителя земли Русской» получил первый по времени учреждения орден Российской империи, а Андреевский крест стал изображаться на флагах Российского флота. В 1998 году Андреевский орден был восстановлен как высшая награда Российской Федерации.

http://pravoslavie.ru/66668.html

Кафедральный Андреевский собор (Ставрополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Андреевский кафедральный собор действует уже более ста лет и является одним из самых основных храмов всего Ставропольского края. Это большой четырёхстолпный однокупольный храм, выполненный в русско-византийском стиле, очень красивый внутри и снаружи. Находится в центральной части города. Поблизости расположен Архиерейский лес. Содержание История [ править править код ] Ставропольская и Владикавказская епархия Русской Православной Церкви была учреждена в 1843 году с центром в городе Ставрополе. Первоначально епархия именовалась Кавказской и Черноморской, позднее Кавказской и Екатеринодарской, Ставропольской и Екатеринодарской, Ставропольской и Бакинской и с 1998 года - Ставропольской и Владикавказской. Все это время центром епархии был и остается город Ставрополь. Первоначально собор Святого Андрея Первозданного представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена, как писал краевед и историк Северного Кавказа И. В. Бентковский, «за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь». В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов, на кафедре с 1849-го по 1857-й год), поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового Архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженской церкви города. Решение земельного вопроса затянулось и лишь в канун 900-летия Креще¬ния Руси (1888 г.) епископ Ставропольский и Екатеринодарский Владимир (Петров, на кафедре с 1886-го по 1889-й год) пишет ставропольскому губернатору: «Имею честь препроводить к рассмотрению в техническом отношении смету на постройку дома с подвалами, присоединяемого к существующей Крестовой церкви во имя св. Андрея Первозванного». Собор был построен в 1897 году. Автор проекта — архитектор Г.П. Кусков. Но в 1930 году был закрыт. Однако через двенадцать лет, в 1942 году был возвращен и вновь распахнул свои двери для ставропольских православных жителей, и более не закрывался. В 1990 году была успешно восстановлена колокольня храма, сооруженная в 1888 году в честь празднования 900-летия Крещения Руси. Поэтому и храм на первом этаже был освящен в память святого равноапостольного великого князя Владимира – просветителя Руси. При советской власти верхний ярус колокольни был разрушен. Остался лишь храм святого Владимира и несколько комнат над ним. Современное состояние [ править править код ] Пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010