Священник Александр Введенский Освящение храма в деревне Андреевка Оренбургского уезда. Оренбургские Епархиальные ведомости. – 1901 г., 15 декабря, 24, с. 918-924 Монастырь вырос из иноческой общины в количестве восьми человек, собравшейся вокруг схиархимандрита Серафима (Томина), и ютились они первоначально в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь св. вмч. Пантелеимона. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Черный Отрог в 1996 г., Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословил преобразовать общину в монастырь. 10 сентября 1996 года Михаило-Архангельский храм передан из прихода Свято-Покровской церкви п. Саракташа в иноческую общину. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Священноархимандритом монастыря до октября 2015 года являлся Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский, ныне – Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил обитель иконой апостола Андрея Первозванного. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живет по строгому уставу. Богослужебный круг не прерывается ни на один день. Службы уставные, без сокращений. Когда монастырю был передан храм Архистратига Божия Михаила и впервые приехали его осмотреть – тогда еще живой – правящий Оренбургской епархией, митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь, †1999) и отец Серафим, то увидели весьма плачевное состояние храма и построек. Ведь дом священника и церковную сторожку уже собирались разобрать на кирпич, а в храме, оскверненном за долгие годы безбожия, располагалась зернодробилка, и только вмешательство протоиерея Николая Стремского (благочинного Саракташского благочиннического округа, настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия п. Саракташа) спасло от полного разорения то, что еще оставалось от некогда прекрасного архитектурного комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=19409

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИПРСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Карпасийский Андреевский монастырь По преданию, в этих местах побывал апостол Андрей , когда корабль, на котором он путешествовал, в поисках безопасной гавани после сильного шторма, был вынужден остановиться в близлежащем порту. На том месте, где впоследствии появилась обитель, по молитвам апостола Андрея из скалы забил источник, водами которого сын капитана корабля исцелился от слепоты (этот чудотворный источник существовал на начало XXI века). Отсюда апостол Андрей отправился в Палестину , а обращенный в Христианство сын капитана впоследствии возвел монастырь. Гавань святого Андрея упоминается английским паломником по прозванию Морской волк (Seawolf) в 1102 - 1103 годах. Первое известное документальное упоминание об обители - как о хорошо укрепленном монастыре святого Андрея - относится к 1191 году, в хронике " Деяния Генриха II и деяния короля Ричарда Львиное Сердце " Роджера Ховеденского . Именно здесь Ричард Львиное Сердце захватил провозгласившего независимость от Восточной Римский империи мятежного " императора " Кипра Исаака Комнина . В XV веке в монастыре был возведен храм. Большой новый собор обители был построен в 1855 - 1867 годах. Чин великого освящения нового собора был совершен 15 августа 1867 года. В то время в монастырь стекались многочисленные паломники, для них были построены различные сооружения. После турецкого вторжения 1974 года монастырь не ремонтировался. Здания со временем пришли в аварийное состояние: морской воздух и дождевая вода почти полностью уничтожили штукатурку на стенах монастыря, который с восточной части начал " сползать " с фундамента. Церковь XV века оказалась в наихудшем состоянии. Кипрский монастырь св.Андрея Первозванного Редакция текста от: 04.02.2013 01:20:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23377.html

Файл : Андреевский мужской монастырь (Москва) 7.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1048 × 698 (177 Кб) Андреевский мужской монастырь (Москва) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения default Производитель камеры Hasselblad Модель камеры L1D-20c Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 06:51, 21 марта 2020 Фокусное расстояние 10,26 мм Широта 55° 42′ 43,07″ N Долгота 37° 34′ 37,04″ E Высота 171 метр над уровнем моря Ширина 5472 пикс. Высота 3648 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop 21.0 (Windows) Дата и время изменения файла 17:01, 21 марта 2020 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 06:51, 21 марта 2020 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,321928 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции −0,3 Минимальное число диафрагмы 2,971 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Андреевск...

В 1689–1701 годах на месте прежнего был построен храм Воскресения Христова (Словущего) в стиле московского барокко, освященный в 1703 году Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Стефаном (Яворским). Колокольня в классическом стиле построена в 1748 году, перестраивалась в 1848 году, после чего «храм под звонами» был освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским, во имя святого апостола Иоанна Богослова (ранее храм в колокольне был освящен во имя Архистратига Божия Михаила). По царскому указу в обитель принимали ученых людей, а также священников и диаконов, «в житии, и чине, и во чтении и пении церковном, и келейном правиле изрядных». В 1652 году здесь поселились киевские певчие с регентом и композитором Федором Тернопольским. Число братии в обители не превышало шестидесяти человек, ученых старцев было не более десяти-пятнадцати. «Ртищевское братство» стало основой для созданной впоследствии Славяно-греко-латинской академии, первого по времени возникновения высшего учебного заведения в Москве. Ученая братия перешла в Заиконоспасский монастырь, при котором и открылась в 1687 году академия, и сам Андреевский монастырь был тогда приписан к обители Всемилостивого Спаса «за иконным рядом». Первый раз монастырь упразднили в 1724 году, учредив в нем школу для подкидышей и беспризорных детей. При императрице Анне Иоанновне в 1730 году монастырь был возобновлен. В 1765 году обитель была вновь упразднена, храмы обратили в приходские. Во время моровой язвы 1771 года на территории бывшего монастыря стали погребать знатных горожан и насельников московских монастырей. Окончательно Андреевский некрополь сформировался в XIX веке, среди его захоронений – могилы членов семей Плещеевых, Щербатовых, Шереметевых. В 1803 году по просьбе Московского купеческого общества при «всемилостивейшем соизволении» императора Александра I монастырь был передан под устроение богадельни «для лиц обоего пола». На средства московского купечества с 1805 года возводились корпуса богадельни по проекту архитектора Ф.К. Соколова. Это учреждение просуществовало больше века, в 1906 году в нем числилось 956 человек. Священники храмов бывшей обители окормляли и призреваемых, и жителей московских слобод, расположенных поблизости.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Первое упоминание о поселении киевских монахов в Андреевском монастыре встречается под 1651 г., когда вышедший на государево имя Батуринский Крыпецкий игумен Исихий, назначенный было в игумены Молченского монастыря, просил государя поместить его „под своей царской светлостью“, у св. великомученика Андрея Стратилата „в пленицах в нове месте“. Но и он не сразу хотел поселиться там 1406 . В том же 1651 г. велено было „жить за Белым городом в Андреевском монастыре“ явившимся 24 сент. Межигорским старцам: чёрным попам Феофану да Лаврентию, старцам Исаии, Кариону, Иоанникию, Самуилу, Симеону, Неофиту, Дионисию, Николаю, Адриану, Павлу да служке Ивашке и киево-михайловским иерод. Мартирию да старцу Геронтию 1407 . В 1652 г. 27 марта дана —9— иноческая грамота выходцу чёрному попу из Киева Анастасию, постриженику Тригорского монастыря, которому по государеву указу велено быть в новом Андреевском монастыре. В мае упоминаются имена ещё четырёх лиц, посланных или поставленных „в Андреевский монастырь во Пленицы к церкви Преображения и Андрея Стратилата, что на Москве за Белым городом“. Это инок Мартирий, киевлянин, произведённый в попы, иноки-киевляне Михаил и Серапион, поставленные в диаконы, чёрный поп Варнава, рукоположенный в Киеве и постриженный в Киевском Батурецком (?) монастыре. Ему дана 31 мая иноческая грамота по челобитной, принесённой от него Ризположенским священником Никифором да игуменом Андреевского и Донского монастырей 1408 . В том же 1652 г. посланы в Андреевский монастырь вновь вышедшие густынские старцы Елисей и Евстратий 1409 . В 1653 г., в марте, просился в „особый иноземский монастырь“, который, по милости государевой строят на Москве, иером. Феодосий, посланный вместо того в Кожеозерский монастырь 1410 . В 1654 г. в Андреевский монастырь просились и 21 авг. были посланы государем четыре старца из Кужеинского Оршанского монастыря: Севериан, Арсений, Максим, Агапит 1411 . В 1656 г. явились в Москву на вечное житие и поселились в Андреевском монастыре чёрный старец Адриан с братом Семёном – из Белой церкви 1412 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва. Андреевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1648. Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Андреевская набережная, дом 2. Координаты: 55.71186, 37.57518 Проезд:г. Москва, ст. метро " Ленинский проспект " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Андреевская богадельня В 1803 году Московское купеческое общество обратилось к императору с просьбой обустроить " богадельный дом " . Мимо Нескучного сада и Андреевской богадельни ездили москвичи на Воробьевку наломать березовых веточек к празднику Святой Троицы. «Едем мимо садов, по заборам цветет сирень. Воздух благоуханный, майский. С Нескучного ландышками тянет. Едут воза с травой, везут мужики березки, бабы несут цветочки — на Троицу», - писал И. Шмелев. Андреевская богадельня появилась в Москве в 1803 году, когда Московское купеческое общество обратилось к императору Александру I с просьбой обустроить «богадельный дом» для лиц обоего пола на территории бывшего Андреевского монастыря в Пленницах. «Пленницы» - связки плотов, бревен, иными словами «поленницы». Тогда в 1805 году по проекту архитектора Ф.К. Соколова на средства московского купечества на месте ветхих монастырских стен возводятся корпуса богадельни. Сейчас остался только один корпус 1805 года – восточный, северный корпус относится к середине XIX века, а южный, построенный архитектором А. Каминским, к 1878 году. По преданию, обитель возникла на этом месте в XIII веке. Однако имя Андрея Стратилата она получила только в XVI веке. Храм в честь мученика Андрея Стратилата был построен здесь как память о дне избавления от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 году. С этим годом и связывают появление мужского Андреевского монастыря. Расцвет обители приходится на XVII век. В 1648 году боярин Федор Михайлович Ртищев отстроил монастырь и основал здесь ученое братство. Сюда он «перезвал из малорусских монастырей монахов 30 человек, с тем чтоб учили желающих грамматике славянской и греческой, риторике и философии». Сам Ртищев дни проводил во дворце, а ночи напролет просиживал «в Андреевском с учеными монахами». (С.М.Соловьев) Именно «Ртищевское братство» стало позднее основой для Славяно-греко-латинской академии. Этот факт явился причиной начала упадка Андреевской обители. Ученые монахи перебрались в Китай-город, а сама обитель была в 1682 году приписана к Заиконоспасскому московскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=04622

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Андреевский монастырь Предание относит возникновение мужской обители " у Воробьевых круч, в Пленницах " к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI века. До конца XVI века обитель называлась Преображенской пустынью . Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591 году, происшедшее в день памяти мученика Андрея Стратилата , подвигло москвичей построить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 году - каменный надвратный храм во имя мученика Андрея Стратилата. С того времени монастырь стал называться Андреевским . Одним из жертвователей при строительстве надвратного храма был патриарх Московский и всея Руси Иоаким . Фасады храма украшают полихромные изразцы, впервые примененные в убранстве московских церквей известным своими работами в Новом Иерусалиме мастером ценинных дел белорусом Степаном Ивановым по прозвищу Полубес . Нынешний храм Воскресения, что в Пленницах был построен на месте прежнего (1648 года) храма, также Воскресенского, в 1689 году, но освящен был митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) лишь в 1703 году. В подклете храма находился придел великомученика Феодора Стратилата над склепом, в котором по преданию был погребен Ф.М. Ртищев. К северу от Воскресенского храма был расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы, по некоторым сведениям построенный в 1701 году. Впоследствии он был разобран, а на его месте был сооружен корпус богаделен, примыкающий к Воскресенскому храму. Колокольня монастыря сооружена на средства графа С.Б. Шереметьева в 1748 году. Первоначально храм в ее нижнем ярусе был освящен во имя Архистратига Божия Михаила, но после перестройки в 1848 году митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) был освящен во имя апостола Иоанна Богослова.

http://drevo-info.ru/articles/13678975.h...

Отчет о расходовании означенных сумм выборными старцами представляется всему братству обителей. При замирении покорнейше просим Св. Синод принять меры к нашему возвращению на Св. Гору. Желательно, чтобы для снесения с Св. Патриархом относительно нашего возвращения было бы послано особое духовное лицо, пользующееся взаимным доверием, и той, и другой стороны. Это же лицо, которое возьмет на себя миссию «Примирителя» и «Третейского судьи» должно будет сопутствовать возвращающимся инокам в их кровные обители. Здесь на месте ему придется решить, лично удостоверившись во взаимном отношении изгнанной и оставшейся братии, возможно ли надеяться, что совместная жизнь под одним кровом будет мирной? Мы лично глубоко уверены, что за исключением враждебных нам игуменов Мисаила и Иеронима и десятка или двух из самых рьяных приверженцев, вся остальная братия примет нас с распростертыми объятиями. Если же мы ошибаемся, и если, наоборот, выясниться невозможность мирного сопребывания под одним кровом, то под председательством сопутствовавшего нам духовного лица должна собраться комиссия в каждой обители из 6 выборных старцев в каждой по три от каждой стороны для раздела братского достояния и для выбора нового места для выделяющейся братии. В этом отношении затруднений предвидеться не может, потому что у Пантелеймоновского монастыря на Афоне, кроме главной обители, имеется целый монастырь на вершине – «Старый Руссик», обширный и прекрасный скит Новая Фиваида, обширный хутор Крумица и еще много других обширных хуторов, из коих каждый может быть обращен в отдельный монастырь. По уполномочию всей изгнанной братии прошение подписали: Ктитор Свято-Андреевского скита и настоятем (в изгнании) архимандрит Давид, Соборный старец монастыря Св. Вел-Муч.и Целителя Пантелеймона (в изгнании) и уполномоченный братии монах Ириней, Соборный старец Свято- Андреевского скита. (в изгнании) и уполномоченный братии иеросхимонах Антоний. Петроград. Типографский экземпляр. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1. Д. 359. л. 38 об.–40. Прошение монаха Климента, доверенного Русского на Афоне Свято-Андреевского скита, в Святейший Правительствующий Синод

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Андреевские Выселки. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначальное основание Преображенской церкви положено святителем Киприаном около 1400 г. Киевский Патерик сообщает, что святитель хотел устроить здесь монастырь. Сенеж любил посещать также Митрополит Фотий. Здесь он укрылся незадолго до набега татарского царевича Талыча в 1411 г. В память о своем спасении от татар святитель Фотий устроил на другом берегу Святого озера церковь в честь Рождества Богородицы. В 1896 г. начался сбор пожертвований на строительство каменного храма вместо сгоревшего деревянного. Попечителем стройки стал Алексей Афанасьев. В 1902 г. в Погосте был уже освящен трехпрестольный Преображенский храм с приделами во имя святителя Николая и в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом устроили зимнюю деревянную Казанскую церковь. В 1937 г. Преображенский храм закрыли, деревянную церковь перенесли в Шатуру и устроили в ней пошивочный цех. Церковную утварь и внутреннее убранство храма уничтожили. Идея возрождения Спасо-Преображенского храма принадлежит ученым-физикам Шатурского лазерного центра. На их пожертвования и на средства верующих началось восстановление храма. Источник: Официальная страница Храма Новомучеников и исповедников Шатурских Адрес статьи: http://hram-shatura.fromru.com/prihod/and_vis.htm По преданию, первый храм в этой местности был построен свт.Киприаном Владимирским в память о спасении от татарских набегов (планировалось учредить здесь монастырь). Существующий кирпичный храм был построен в 1898-1904 гг. попечительстовм А.Афанастьева и протоиерея Иакова Светлова. Представляет собой пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней, решенный в " русском " стиле. Боковые престолы освящены в честь Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери (первоначально свт.Киприана и Фотия). Храм был закрыт в 1937 г., впоследствии заброшен. С конца 1990-х гг. церковь возвращена верующим и восстановлена. В 2003 г. храм Спаса Преображения по адресу: Шатурский район, с.Андреевские Выселки, был поставлен на госохрану в статусе выявленного объекта культурного наследия (Приказ Министерства культуры МО от 26.08.2003 г. 516). Современный адрес: г/п Шатура, д.Андреевскте Выселки. Кирилл Аминов 18 мая 2015 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04835

Первое упоминание о поселении киевских монахов в Андреевском монастыре встречается под 1651 г., когда вышедший на государево имя Батуринский Крыпецкий игумен Исихий, назначенный было в игумены Молченского монастыря, просил государя поместить его «под своею царскою светлостию», у св. великомученика Андрея Стратилата «в пленицах в нове месте». Но и он не сразу хотел поселиться там 40 . В том же 1651 г. велено было «жить за Белыми городом в Андреевском монастыре» явившимся 24 сент. межигорским старцам: черным попам Феофану да Лаврентию, старцам Исаии, Кариону, Иоанникию, Самуилу, Симеону, Неофиту, Дионисию, Николаю, Адриану, Павлу да служке Ивашке и киево-михайловским иерод. Мартирию да старцу Геронтию 41 . В 1652 г. 27 марта дана иноческая грамота выходцу черному попу из Киева Анастасию, постриженику Тригорского монастыря, которому по государеву указу велено быть в новом Андреевском монастыре. В мае упоминаются имена еще четырех лиц, посланных или поставленных «в Андреевский монастырь во Пленицы к церкви Преображения и Андрея Стратилата, что на Москве за Белым городом». Это инок Мартирий, киевлянин, произведенный в попы, иноки-киевляне Михаил и Серапион, поставленные в диаконы, черный поп Варнава, рукоположенный в Киеве и постриженный в Киевском Батурецком (?) монастыре. Ему дана 31 мая иноческая грамота по челобитной, принесенной от него Ризположенским священником Никифором да игуменом Андреевского и Донского монастырей 42 . В том же 1652 г. посланы в Андреевский монастырь вновь вышедшие густынские старцы Елисей и Евстратий 43 . В 1653 г., в марте, просился в «особый иноземский монастырь», который, по милости государевой строят на Москве, иером. Феодосий, посланный вместо того в Кожеозерский монастырь 44 . В 1654 г. в Андреевский монастырь просились и 21 авг. были посланы государем четыре старца из Кужеинского Оршанского монастыря: Севериан, Арсений, Максим, Агапит 45 . В 1656 г. явились в Москву на вечное житие и поселились в Андреевском монастыре черный старец Адриан с братом Семеном – из Белой церкви 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010