Св. Синод, соглашаясь в принципе на все эти меры, отклонил от себя назначение новых лиц сверх штата и не позволил Коллегии Экономии выйти из рамок оклада, предоставив это сделать Сенату 705 . Вероятно, именно с согласия Сената предложения вышеизложенного проекта были приняты, что отразилось и на сумме госпитального расхода. К 1739 году оклад жалованья повысился с 2261 руб. на 3060, и Коллегия Экономии спрашивала указания Сената из каких денег выплачивать этот излишек, так как у нее самой нет свободных сумм 706 . 1 мая 1738 г. кончился контракт с главным лекарем М. Кланке. Хотя он не желал оставаться более, Коллегия Экономии старалась со своей стороны удержать его за его опытность и долговременную службу и просила Сенат назначить ему 400 руб. жалованья (вместо 300 руб.). Однако, Кланке все-таки не остался, и на его место был назначен Медицинской Канцелярией сперва лекарь Нарвского пехотного полка Кларнер 707 (с жалованьем в 300 руб.), а потом, т.к. Кларнер не поехал, гофхирург Кальдервуд (Lewis Caldervood) 708 с жалованьем в 500 руб. с 1 мая 1738 г. из доходов Коллегии Экономии. 3 июня он Госпиталь принял от Кланке, которому Коллегия Экономии заплатила за лишний месяц 709 . В 1738 г. 23 ноября по В. указу и определению Медицинской Канцелярии начальником Московского Госпиталя был назначен лейб-медик Лаврентий Блументрост с жалованьем в 1500 руб., но в 1742 г. по В. указу от 17 февраля ему увеличено жалованье до 2500 руб. Ко времени упразднения Коллегии Экономии в Госпитале был следующий штат: Доктор Блументрост (по им. ук. 17 февраля 1742 г.) 2500 руб. Главный лекарь Лавиз Кальдервуд (по ук. 3 июня 1742 г.) 600 руб. Лекарь Андреас Скрымзель 240 руб. Лекарь Михаил Плетш 180 руб. Подлекарь Никита Ножовщиков 84 руб. Аптекарь Томас Валух за обучение учеников по 100 руб. (Все четверо по определению Медицинской Канцелярии 14 марта 1744 г. и по указу Сената) Подлекарь Иван Слитков (по определению Медицинской Канцелярии 30 апреля 1742 г.) 84 руб. Аптекарь Иван Мак (определен еще доктором Бидло по контракту, сгоревшему в 1737 г.) 300 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Инфляционная космология сталкивается с большой проблемой при объяснении низкой энтропии вселенной. Эта проблема играет решающую роль, поскольку если инфляционная космология не даст такого объяснения, то, вероятно, исчезнут многие (если не все) мотивы ее придерживаться. Кроме того, эта проблема заставляет сильно сомневаться в способности инфляционной мультивселенной объяснить тонкую настройку. Проблема заключается в том, что применительно ко всей вселенной в целом второе начало термодинамики требует, чтобы энтропия вселенной постоянно возрастала. В самом деле, если даже кто-то сомневается в применимости второго начала термодинамики к вселенной в целом, инфляция вызывает процесс термализации, а термализация известна как классический процесс, сопровождающийся увеличением энтропии. Как пишет физик Роджер Пенроуз из Оксфордского университета: В самом деле, непонятно, почему следует объяснять любую однородность Вселенной, апеллируя к процессу термализациии. Если термализация действительно делает что-то (например, выравнивает температуры в разных местах), это сопровождается определенным увеличением энтропии. Поэтому до термализации Вселенная должна обладать большим разнообразием, нежели после нее. Это лишь усугубляет ту трудность, с которой мы столкнулись, пытаясь понять совершенно особую исходную природу Вселенной... привлечение к этой проблеме [особого характера Вселенной] соображений термализации оказывается более чем бесполезным! (Пенроуз 2007, с. 633). На основании аргументов такого рода сейчас многие считают, что пространственно-временная область, которая раздулась, образовав нашу вселенную, должна была иметь более низкую энтропию, чем вселенная сразу после инфляции. Например, защитник инфляционной космологии Андреас Альбрехт признает, что инфляционная космология должна предполагать специальное начальное состояние с низкой энтропией: «Для инфляции инфляционное поле – это неравновесная степень свободы, которая управляет другими подсистемами. Инфляция начинается в довольно однородном состоянии потенциального преобладания (potential-dominated state), которое, конечно, не является высоко-энтропийным состоянием этого поля» (Albrecht 2004, р. 382). В другом месте Альбрехт говорит, что доинфляционная область пространства-времени должна была находиться в «очень специфичном состоянии» (Albrecht 2004, р. 380). 6.3.3. Ответ Альбрехта: «главное русло»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Весной 1237 г. в Витербо было достигнуто соглашение об объединении Ордена меченосцев в Ливонии с Орденом тевтонов в Пруссии. Магистр меченосцев стал ландмейстером Тевтонского ордена. Осенью этого года в Ливонию прибыл провинциальный магистр Герман Бальке с первым отрядом тевтонов. Следом за ними явился и легат Вильгельм Моденский. Ему поручалось реализовать достигнутое в Витербо секретное соглашение между папой и Орденом о передаче датскому королю Северной Эстонии и военном союзе с ним. Переговоры тянулись год. Датский король грозил пустить в дело свой флот. Наконец 7 июня 1238 г. был подписан договор. По этому договору Северная Эстония вновь отходила Дании, но осевшие здесь на землю немецкие рыцари не изгонялись. Договор был заключен за счет третьей стороны: это трижды упомянутые земли, «которые должны будут быть приобретены у язычников общими усилиями» и из которых «король получит две части, и братья [рыцари] – третью [часть] со всеми светскими правами и доходами». 53 Под «язычниками» союзники понимали и Русь, и подвластные ей земли ижорян, води, карел. Готовилось наступление на Русь, само существование которой порождало тревогу у обосновавшихся на ее границах грабителей. К сожалению, в ту пору еще не было союзного договора между Русью, Литвой и Польшей в защиту их общей независимости. В 1240 г. немецкие крестоносцы, собранные из всех крепостей Ливонии, в том числе из Оденпэ, Дерпта и Феллина, а также датские рыцари из Ревеля под руководством Кнута и Абеля, сыновей короля Вальдемара II, предприняли большой поход на Русь. Этот поход был подготовлен благодаря содействию папской дипломатии. На него не жалели усилий, используя, как это бывало уже не раз, предательство некоторых сепаратистски настроенных князей и бояр. Им давали хлебные должности в Риге, а они «жаловали» врагам русские земли. Так, беглый псковский князек Ярослав Владимирович «подарил» дерптскому епископу «Псковское королевство». 54 Он участвовал и в немецко-датском походе на Русь. Возглавлял поход ливонский вице-магистр Андреас фон Вельвен.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Фomo: vkcyprus.com Нет лучшего способа познакомиться с культурой острова, чем посетить его деревни. Одной из них – Арсосу – посвящает свою публикацию издание Cyprus Mail. Одна из первых «живописных деревень» Селение Арсос, расположенное в регионе Лимассола славится своей красотой. Это одна из первых территорий, получивших звание «живописной деревни» от Подминистерства туризма. Край получил свое звание за сохранение самобытности, природных богатств и культурного наследия. Сертификат «Живописные деревни Кипра» – это часть государственной программы. Инициатива призвана развивать новую культуру отдыха в деревнях. Вино как местный бренд Арсос славится своим вином. Местные виноделы изготавливают в основном красное сухое из локальных сортов винограда. В большинстве домов жителей Арсоса есть собственный винный пресс или традиционные перегонные кубы, используемые для производства зивании. «Независимо от того, посещаете вы деревню летом или зимой, изумрудный цвет виноградников доминирует в местном пейзаже, – говорит глава сельского совета Андреас Псилос. – Этот цвет контрастирует с яркими цветами зданий, что способствует эстетической привлекательности деревни». Образец чистоты и порядка Дома стоят вплотную друг к другу, они сложены из ровно обтесанных камней. Чистота домов и улиц впечатляет, а в живописных дворах преобладают цветы и зелень в терракотовых горшках. Если прогуливаться по улицам во время перед ужином, то из деревенских домов доносятся соблазнительные ароматы. «Деревенские хозяйки славятся своим мастерством в приготовлении различных десертов из деревенского винограда, таких как палузес, шушукос и печенье с эпсимой – концентрированным виноградным сиропом, а также варенья, выпечки и хлеба», – рассказывает Псилос. Расположение Арсоса на склонах горы Лаона в регионе Лимассола, с открытым видом на реку Диаризос и побережье Пафоса, обеспечивает прекрасный климат круглый год, что привлекает сотни отдыхающих, особенно летом. «Агротуризм очень хорошо развивается в нашей деревне, особенно для людей, которые предпочитают традиционный образ жизни», – говорит глава сельсовета.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нет, такого не было никогда, но я знаю точно, что вера всегда становится живой, когда ты переживаешь непростые периоды своей жизни. Становится живой, когда непростые периоды? Это касается и таких испытаний в жизни, и это касается и моментов в деле, в профессии очень сложных. Честно говоря, интереснее всего вспоминаются те сложные моменты, когда ты понимал, что ты просто стоишь один. Например я приехала репетировать в Италию спектакль, который потом… один из самых моих таких дорогих по воспоминаниям. Я приехала в Италию, в иностранную труппу — всё чужое: чужой хореограф, меня совершенно не любят, меня совершенно не хотят там видеть, приехала какая-то никому не нужная: почему она, чем она лучше, чем все тут взятые. Меня очень хорошо укрепил Андреас, как-то так сказав, что ты должна понять, что ты не только делаешь новый спектакль, ты должна выстроить отношения с этой труппой. Ты не должна от неё закрыться, ты должна выстроить, это работа, от тебя потребуется усилие, ты должна это делать. И я просто понимаю, что прихожу на репетицию, где я раздражаю мою именитую партнёршу, просто ее трясет… Ужасно. И я понимаю, что у меня есть только один путь — это бежать в храм, который был от меня недалеко, к счастью. Я прошу, чтобы мне из Москвы прислали Псалтырь, чтобы читать то правило, которое Фёдор Ушаков советовал своим воинам — 26-й, 50-й, 90-й псалом, молитвозадержание. И до театра — я точно знаю, что у меня от дома до театра 50 «Богородиц». Я иду туда, когда я прихожу в храм, там начинается Иисусова молитва. Вы знаете, я никогда с таким усердием… Я вот сейчас говорю про творческие моменты, рассказываю, но вот ещё какие-то такие сложные жизненные ситуации — ты начинаешь вдруг как-то безостановочно привязываться к Иисусовой молитве. И ты понимаешь, что ты просто не имеешь права, ты только остановишься, выпустишь эту ниточку, это единственная ниточка, которая тебя связывает с тем, чтобы тебе просто как-то устоять, не превратиться, не опустошиться... чтобы у тебя хватило и физических, и нравственных сил, и ты же ещё должен, ты несёшь ответственность за то, что в результате, зачем ты сюда приехал.

http://foma.ru/ilze-liepa-ne-myi-vyibira...

Поистине, замечательно это внутреннее сродство немецкого поэта в его оценке русского духа с основными мотивами русского «славянофильства» (о каком либо внешнем влияний и заимствовании в отношении Рильке не может быть и речи). В России Рильке полюбил, почувствовал родным себе, именно то, что, по мысли Тютчева, «не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный»: это – то благословение Царя Небесного, которое разлито по ней и «тайно светит» в ее «смиренной наготе», ту интимную близость к Богу и укорененность в Нем, которая образует существо русской религиозности. Рильке, который на своем родном западе так страдал от соприкосновения с внешним миром, от общения с ясной, рационально-оформленной и посему холодной, далекой от мистических корней бытия, человеческой жизнью (хотя он как художник всегда стремился творчески овладеть предметно эмпирической действительностью, выразить ее истинный и потому преображенный лик) – Рильке ощущал свое внутреннее сродство со славянским и, в особенности, с русским миром, в котором более живо и действенно-влиятельно сознание укорененности души и мира в первозданных глубинах бытия. Подлинная сила, серьезность и значительность этого чувства Рильке к России явственно обнаруживается в одном знаменательном и трогательном для нас, русских, факте. Это чувство он не только пронес в себе в течение всей своей жизни, оно не только оплодотворило его художественный гений, но и остро воспрянуло в нем в последний, предсмертный его час. В предсмертном письме его к друзьям, как сообщает Лу Андреас Саломэ, обращение и последнее прости были написан по-русски. Религия и свободная мысль 829 В только что вышедшем 37 «Современных Записок» напечатана, в ответ на статью Н.А.Бердяева «Правомыслие и свободомыслие», опубликованную в предыдущем номере того же журнала, статья П.Н.Милюкова «Традиционная религия и свободная мысль». Это – отголосок диспута имевшего недавно место в Париже между П.Н.Милюковым и деятелями русского религиозного движения. На диспуте П.Н.Милюков являлся докладчиком, Бердяев же был в числе оппонентов, в журнале их роли поменялись. Возражения П.Н.Милюкова Н.А.Бердяеву , как таковые, нас, впрочем, не интересуют; наше внимание привлекают только систематические суждения П.Н.Милюкова на поднятую им тему.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Иконоборцы тогдашней и нынешней эпох утратили видение нетварного света. Они отрицанют брачный союз, единение Божественного и человеческого, тварного и нетварного. Тогда всё человеческое и тварное, отделившись от Бога, пребывает тёмным, непросвещённым, лишённым надежды. Мы восхищаемся в сем храме мощным искусством Панселина. Оно выражает ту мощную православную антропологию, которая делает человека Богом. Разве это не преступление – стать иконоборцами, латиномыслящими, гуманистами и пребывать вне благодати сего вековечного богочеловеческого брачного пира Православия? Разве это не преступление – утрачивать Православие, когда многие измученные тупиками западной цивилизации души тоскуют и обращаются к Православию? Верно замечено, что «все –измы уже умерли. Ни капитализм, ни социализм, которыми мы жили, уже не привлекают своим видом новое поколение» (Андреас Папандреу). На смену этим идеологиям предлагается новый, подправленный гуманизм. Мы думаем, что этот новый гуманизм, хотя бы он и был лучше двух отработавших своё гуманистических систем (капитализма и социализма), на практике не избавляет человека из безысходности эгоцентризма. Он не возносит человека к новой жизни. Решение проблемы, преодоление гуманизма – в Православии, которое мы сейчас отвергаем, по сути, даже не познакомившись с ним. Православие не есть придуманная человеком система ценностей. Оно есть смерть всех ценностей, дабы человек мог жить не «ценностями», а полнотою жизни, которая источается из свободного личного общения человека с Богом. Бог Евангелия и Православия – не «бог философов», а Троический Бог . Три Лица, Одна Сущность, Единый Бог. В этом антиномическом таинстве Бог превышает всякую предметность и всякое философское осмысление. Это не замкнутый в себе самодостаточный «бог», и не блюститель этики и ценностей буржуазного общества, но «Отец наш, иже на Небесех», Который в движении беспредельной любви постоянно выступает из Самого Себя для встречи со Своим творением и для его обожения. Вне этого отношения любви Бога и человека нет Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Ссылки: Архимандрит Астериос Хадзиниколау. «Путь Господа, тесный, широкий и парадоксальный» (Αρχιμ. Αστριου Χατζηνικολου, Η οδς του Κυρου, στεν και ευρχωρος και παρδοξος, εκδ. Αδελφτης Θεολγων Ο ΣΩΤΗΡ, 2007, σελ. 179). Авва Сисой, Великий Отечник (Αββ Σιση, εις Το Μγα Γεροντικν, εκδ. Ιερο Ησυχαστηρου «Το Γενσιον της Θεοτκου», Πανραμα Θεσσαλονκης 1999, τομ. Δ, σελ. 116). А. Николаиди. Космология аскезы и отречения (Α. Νικολαδη Η Κοσμολογα της σκησης και της Παρατησης, Κατερνη, Τρτιος, 1990). PG93, 1604 AB. Каллист Уэр. Экологический кризис и надежда (Κλλιστος Wear, 2008, Οικολογικ Κρση και Ελπδα, Εκδ. Ακρτας, σελ. 81). Каллист Уэр. Экологический кризис и надежда (Κλλιστος Wear, 2008, Οικολογικ Κρση και Ελπδα, Εκδ. Ακρτας, σελ. 81). Исаак Сирин. Слова подвижнические (σακ το Σρου, Λγοι σκητικο, ΠΑ 7, ΕΠΕ Φιλοκαλα 8Γ, 174). Исаак Сирин. Из книги «Смирение по образцу Священного Писания и отцов церкви» (Ισακ του Σρου, Λγος κ, Νεοελληνικ απδοση απ το βιβλο «Η Ταπενωσις κατ την Αγαν Γραφ και τους πατρες της εκκλησας»). Проф. Андреас Хатзихабис, биолог Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия” Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 февраля, 2024 8 января, 2024 17 июня, 2023 12 марта, 2023 8 марта, 2023 19 февраля, 2023 17 февраля, 2023 10 июня, 2022 10 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/hristianin-kak-ierey-p...

Шесть дней спустя, когда было исчерпано достаточное количество неудачных попыток, благодаря предложению греческого авиаконструктора, экипаж, используя простые материалы, такие как пакеты, бумагу, упаковочную ленту и т. п., решило эту сложнейшую задачу. Решение было простым и необычным, а потому и невероятным! Таким образом на космическом корабле удалось спасти жизнь космонавтов, которым удалось потом выйти из притяжения луны и выйти на орбиту возвращения на землю. Весь экипаж снова переместился в капсулу, выдерживающую высокие температуры и давление земной атмосферы, и отделило лунную секцию, которая по причине трения должна была воспламениться. Тринадцать стран заявили о своей готовности принять космонавтов, в случае их приземления на их территориях. В конце концов капсулу с измученным космическим экипажем удалось приземлить в водах Тихого Океана. Советы Старца оказались решающими в этом невероятной и единственной в истории человечества миссии по спасению космического экипажа. С тех пор в NASA работает много греческих учёных. 15 Комический актёр греческого кинематографа из Халкиды, у которого хорошо получались роли пьяниц. 16 Свидетельство госп. Стилиана Папафемелиса: «Когда я был министром при правительстве партии ПАСОК (1982–85), когда один за другим происходили разные позорные скандалы (дело Коскотаса и др.), многие мне советовали уйти в отставку, поскольку премьер-министр Андреас Папандреу пустил всё на самотёк, а заправляла всем закулиса. По этому поводу я посетил Старца Паисия Святогорца и Старца Порфирия. И оба сказали мне в точности то же самое: „Нет, не уходи в отставку. Делай то, что должен, выполняй свой долг. Ты знаешь, что нужно делать. Если они сами тебя уволят, только тогда уходи“. » Из всего духовенства, с кем мне доводилось когда-либо встречаться, эти два Старца стояли особняком. Когда я приближался к ним, то чувствовал внутри себя такую невыразимую радость, что во мне горела уверенность в их святости». 17 Старец как-то сказал одному священнику следующее: «Сегодня многие христиане рассуждают об антихристе и боятся потерять Христа. Боятся потерять то, чего у них не было... Того, Кого не любят!».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

См. также: Милютин Д. Дневник. 1. М., 1947. С. 111. 449 Письма. 2. С. 4, 5, 11, 13. 450 Флоровский. С. 410–414. 451 Письма. 2. С. 39. 452 Для характеристики мировоззрения Победоносцева важны его статьи в «Московском сборнике» (1901, 5–е изд.), например, с. 2, 4, 10, 14, 24. Ср. об этом интересные высказывания такого замечательного наблюдателя, как А. Ф. Кони: На жизненном пути. 3. Берлин, 1922. С. 485. 453 Флоровский. С. 412. Это отрицательное отношение ко всяким новшествам в области внутренней политики особо ярко выражено в его известной речи 8 марта 1881 г. против уже подписанной Александром II конституции. См. об этом: Милютин. Дневник. 4. М., 1950. С. 35; ср.: Мещерский. Ук. соч. 3. С. 333–338. 454 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 36. У Саввы (Хроника. 7–9) опубликовано много писем Победоносцева; большой материал для характеристики взглядов Победоносцева представляет также «Переписка Н. И. Субботина с К. П. Победоносцевым». М., 1915. 455 Архиепископ Никанор Бровкович пишет, что это новое веяние заключалось в «возрождении русского духа, религиозного духа» (там же). — Ред. 456 Никанор. Ук. соч. С. 188. 457 Евлогий. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 166. 458 Савва. Хроника. 9. С. 462 (от 26 января 1896 г.). 459 Dalton. Lebenserinnerungen. 3. Berlin, 1908. S. 96; cp. S. 94–100, 136. Американский посол в Петербурге Андреас Вайт (Andreas D. White) был довольно хорошо знаком с Победоносцевым, часто бывал у него вечерами и вел с ним долгие беседы. Вайт характеризует Победоносцева как «очень умного, образованного человека» (White A. D. Aus meinem Diplomatenleben. Leipzig, 1906. S. 186–200, 189, 270). 460 Сам Победоносцев в одном из писем к императору Николаю II (21 марта 1901 г.: Письма. 2. С. 330–335) характеризовал свою деятельность как борьбу против любых реформистских планов. После своего увольнения Победоносцев писал Евлогию Георгиевскому, в то время епископу Люблинскому: «Положение стало невыносимым… В самой Русской Церкви появились волки, не щадящие овец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010