В начале 1241 г. военное положение стало еще более грозным. С юга пришли вести о падении Киева. Рыцари вместе со вспомогательными отрядами эстов захватили и обложили данью Водьскую землю, сманив на свою сторону часть местной знати. Крестоносцы помышляли обосноваться на берегах Невы и в Карелин. Папская курия, внимательно следившая за ходом войны, одобрила соглашение крестоносцев с Генрихом, епископом острова Эзель (Сааремаа), передав ему право церковно-политического управления землями, лежащими «между Эстонией и Русью» (речь шла о Водьской земле (Watland), Ижорской земле (Ingria), реке Неве (Nouve) и Карелии). Тогда же рыцари построили в Копорском погосте укрепленный город. В том же году князь Александр, собрав войско из новгородцев, ладожан, а также карел и ижорян, выступил против крестоносцев. Неожиданным ударом русское войско выбило врага из Копорья. Тогда же была освобождена от врагов земля води. Решительный отпор крестоносцам, мужество русских и союзных им полков принесли первый успех. Это оказало воздействие на стан врага: вспыхнуло антинемецкое восстание жителей Сааремаа, которые перебили рыцарей и духовенство; едва избежал смерти и незадачливый претендент на русские владения епископ Генрих. Андреас фон Вельвен поспешил подписать с сааремаасцами договор, в котором прямо отметил, что подвигнут к тому «настоятельной необходимостью». Защита северо-западных рубежей Руси Победа над шведами при Неве (1240 г.) В конце 30-х годов XIII столетия положение в Северо-Западной Руси было тревожное. Русскую землю опустошали татаро-монголы, а к северо-западным границам Новгородско-Псковской земли стягивались силы немецких, шведских и датских крестоносцев. Немецкие крестоносцы готовились к крупному вторжению на Русскую землю. Опасность этого вторжения особенно усугублялась тем, что на сей раз в походе участвовала и Швеция, чье войско первым двинулось в наступление на Русь. Шведское королевское правительство решило направить экспедицию не столько против еми, сколько против Новгородской Руси. Целью похода был захват течения Невы и берегов Ладоги, а в случае полной удачи – Новгорода и всей Новгородской земли. Завладев Невой и Ладогой, можно было достичь сразу двух целей: во-первых, финские земли отрезались от Руси, а лишенные русской поддержки, они легко могли стать добычей завоевателей: во-вторых, в руках Швеции оказывался единственный тогда для Новгорода (и для всей Руси) выход к Балтийскому морю. В результате вся внешняя торговля Руси на северо-западе попала бы под шведский контроль.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

· массовое убийство и самоубийство 4 и 5 октября 1994 г. 48 адептов «Ордена Храма Солнца» в 2 швейцарских деревнях (Гранж-сюр-Сальван и Шейри) и еще 5 – в пригороде Монреаля (Канада); · террористический акт секты «АУМ Синрике» с использованием боевого отравляющего вещества «зарин» в токийском метро 20 марта 1995 г. (12 жертв и 5000 пострадавших); · террористический акт в апреле 1995 года в американском городе Оклахома-Сити (подрыв взрывного устройства); согласно сообщению ИТАР ТАСС от 25 февраля 1997 года, предполагается, что одним из участников этого злодеяния являлся немецкий неофашист Андреас Штрассмейр, нелегально живший с 1991 по 1996 год в США в религиозной секте расистской направленности – «Кристиан идентити»; в качестве главного специалиста по вопросам безопасности он занимался физической подготовкой и тренировкой членов секты, а также имел доступ к оружию и взрывчатым веществам (сообщение ИТАР ТАСС от 25 февраля 1997 г.); · самосожжение еще 16 адептов «Ордена Храма Солнца» («Орден Солнечного Храма»), в том числе 1 девочки и 2 мальчиков от 2 до 6 лет (один из них был ребенком полицейского), 22 декабря 1995 г. во Французских Альпах; · осада в 1996 году силами ФБР США группы религиозных фанатиков, именующих себя «Свободными людьми» («фримены») в штате Монтана сектанты привлекли к себе внимание властей демонстративным отказом платить налоги и скупкой оружия, также «Свободные люди» обвиняются в подделке банковских чеков и прочих деяниях, карающихся местным и федеральным законодательством; арестованные главари секты Лерой Швейцер и Даниэль Петерсон уличены в подделке финансовых документов на сумму почти в 2 млн. долларов, третий лидер фанатиков, хозяин поместья Ричард Кларк, сам сдался властям; рядовые сектанты засели на ферме и угрожают оказать вооруженное сопротивление полиции; · нападение 14 мая 1996 г. на помещение суда на о.Пасха вооруженных мачете и палками адептов секты «Посланники Моаи миру» из полинезийского племени рапануи; разоружив немногочисленную охрану судебного присутствия и ранив секретаря суда, они силой вызволили своего лидера Матео Туки Атава, арестованного за контрабанду марихуаны; ранее сама секта понесла серьезные потери после того, как присланное из Сантьяго подразделение карабинеров сожгло захваченную на плантации секты марихуану, предназначенную для продажи в Европу (сообщение ИТАР- ТАСС от 14 мая 1996 года);

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В этом же ключе одновременно с Житиями была написана прославляющая О. поэма из 34 строф - «Заслуги благочестивого Оттона» (Commendatio pii Ottonis; подробнее см.: Petersohn. 1988. S. 212-220). С ней принято связывать настенную живопись в церкви монастыря Прюфенинг, построенной между 1110 и 1130 гг.: изображение епископа, с паллием и посохом, рядом с государем в короне. Связь между изображением и автором поэмы осознавалась уже современниками и отразилась в сюжете о чудесном видении Генриха из Прюфенинга ( Idem. 2010. S. 334-335). В рукописи 1165 г. из мон-ря Прюфенинг - Glossarium Salomonis (Monac. Clm 13002) - сохранилось изображение О., а в др. рукописи (ок. 1200) из того же монастыря (Monac. Clm 13087) содержится целый комплекс текстов, свидетельствующих о почитании О.: сокращенная редакция Жития авторства Герборда, «Заслуги...» и др. ( Petersohn. 2010. S. 335-338). Для канонизации О. большое значение имели не только Жития (в частности, Житие авторства мон. Эбона в сокращенной редакции - т. н. Ebo coartatus), но и сообщение о чудесах; после канонизации оно вошло в комплекс материалов, собранных в 1190/91 г. Оттоном II, епископом Бамбергским (1177-1196), и Вольфрамом II, аббатом Михельсберга (1172-1201) (изд.: Miracula et elevatio. 1856; см.: Petersohn. 1980. S. 17-19; Haarl ä nder. 2000. S. 113-114). Вскоре после канонизации (возможно, уже в 1189) был составлен т. н. Anonymus Canisii - переработанное Житие авторства Герборда, к-рое получило известность по имени 1-го издателя Генриха Канизия († 1610) ( Petersohn. 1980. S. 19). Временем после 1201 г. датируется и создание еще одной версии описания чудес святого. В позднее средневековье получили распространение эпитомы Житий, предназначенные для чтения в рамках литургического цикла, и собрание чудес (Ibid. S. 20-22). В частности, в XIV в. были известны чтения об О. в бревиариях из Бамберга и Каммина. Во 2-й пол. XV в. бамбергским францисканцем Конрадом Бишоффером составлены 2 Жития О. на нем. языке, основанные на текстах монахов Эбона и Герборда (см.: Die deutsche Otto-Vita. 1982. S. 7-10; S ü dekum. 1989. S. 189-196). Составителем еще 2 Житий О. на немецком языке (1487 и 1499) был настоятель аббатства Михельсберг Андреас. Важные сведения о жизни О. представлены в ряде королевских дипломов, епископских и монастырских грамот, относящихся ко времени его епископата.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

А у нас, кроме всего прочего, переход от фотографии бытовой, труднодоступной и некачественной к фотографии широкодоступной и технически элементарной совпал с изменением культурных императивов. Поэтому на нашем рынке искусства эти изменения происходят гораздо более болезненно и вызывают гораздо больше вопросов. Берем западный рынок. Вот есть Андреас Гурски. Никого не интересует вопрос, снимает Гурски на цифру или на пленку, потому что он Гурски. Работа Андреаса Гурски «Рейн II» Или есть какая-нибудь Салли Манн, снимающая совершенно фантастические проекты про детей. Да, она снимает их на какую-то специальную камеру. Но она может снимать их на любую другую камеру, никто не будет рассматривать это как критерий удачности или неудачности ее работы, или оценивать ее творчество с этой точки зрения. Будут говорить о том, насколько интересны ее идеи. Фотография Салли Манн А на нашем рынке начнут с того, что будут обсуждать, на что она снимает. Ах, она снимает на камеру 18х24 дюйма, на деревянную, большую, на пленку? О, так она крутой фотограф! Иными словами, если у меня большая кастрюля, я хорошо готовлю! Ну, это же смешно! Но для нашего рынка, увы, это очень характерно. И нынешняя фотография ничем не похожа для нашей страны на то, что было десять лет назад: ни технологиями, ни идеологией, ни отношением к тому, что такое хорошо и что такое плохо, ни, главное, доступностью материала, на котором можно набираться опыта. «Тут он выхватил бластер и стрельнул» – Мы остановились на том, что в России критериев современной фотографии, в общем-то, не существует. Вернее, пока наши критерии – большая камера, маленькая камера, крутая тачка или маленькая машина. Какие критерии сформировались в западной фотографии? – Я бы тебя поправил – пока в России не существует общепринятых критериев… Ведь в литературе, если бы нас не учили этому в школе, по большому счету, тоже не было бы общепринятых критериев. Возьми 100 человек, которых не учили в школе литературе. Допустим, русскому языку учили, они умеют грамотно писать, они выросли в разных семьях, в разных средах. Один работает на заводе, другой лабухом в ресторане, третий решает дифференциальные и интегральные уравнения и строит ядерный реактор, четвертый пишет картины. Но никто из них никакой серьезной литературы не читал. Ну, вот так получилось.

http://pravmir.ru/andrey-rogozin-o-selfi...

Убеждая эфесских христиан не ослабевать на пути их духовной жизни, ап. Павел призывает их жить, дорожа временем, потому что дни лукавы ( Еф. 5:16 ). Это замечательное напоминание. «Разве не обманывает нас время? – спрашивает митрополит Сурожский Антоний. – Разве не проводим мы дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто; будто мы только собираемся строить, только копим все то, что позднее составит красоту, гармонию и смысл? Мы живем так из года в год, не делая в полноте, до конца, в совершенстве то, что могли бы сделать, потому что “еще есть время: это мы докончим позднее; это можно сделать потом; когда-нибудь мы напишем чистовик. Годы проходят, мы ничего не делаем, – не только потому, что приходит смерть и пожинает нас, но и потому, что на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому, что могли сделать прежде. В зрелые годы мы не можем осуществить прекрасную и полную содержания юность, и в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем мы могли быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи, но когда время ушло, какие-то вещи осуществить невозможно». Если мы оглянемся на себя, мы заметим, как ненаполненно, ненасыщенно живем. Не в смысле впечатлений или информации (их бывает более чем нужно), а в смысле реального развития души. Бывает, что пролетает день, неделя, и мы ловим себя на мысли, что ничего настоящего за это время не сделали. Никак не потрудились для того, чтобы мир стал лучше, не преумножили духовные свои богатства. Мы тратим время неоправданно беспечно. И когда, вдруг, оказывается его мало, как мы об этом жалеем. У Генриха Бёлля об этом есть замечательный рассказ – «Поезд прибывает по расписанию». Некий молодой человек 27 лет, немец, едет на войну. Идет 1943 год. Немецкие войска терпят одно поражение за другим, и на войну призываются все немцы призывного возраста. И вот молодой человек садится в поезд, который идет на фронт. Поезд полон солдат. Многие пьяны. Крики, песни, слезы девушек, расстающихся с любимыми. Молодого человека (его зовут Андреас) провожает друг – католический священник. Они обнимаются, говорят слова прощания. И вдруг Андреаса, словно током, поражает мысль, даже не мысль, а чувство, отчетливое чувство, что больше в его жизни ничего не будет. Все для него скоро закончится, скоро он умрет.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Андреас пытается мысленно заглянуть в будущее; он мысленно представляет себе завтра, послезавтра, он представляет город Львов, куда через четыре дня приедет… но дальше темнота и бездна. Дальше нет будущего. Он понимает, что осталось жить всего несколько дней. Это опять же не было предположением, это было ощущением, реальным и полноценным. Через четыре дня, примерно между Львовом и селом Черновицами, куда он направлялся, его не станет в живых, для него все закончится. Когда он спит, ест, смотрит вокруг, он понимает, что это в последний раз. И оттого он начинает ценить эти мгновения. Каждая секунда оказывается наполненной прекрасным, светлым переживанием ЖИЗНИ. Это то, что многие из нас, с вами, по своей невнимательности, и не замечают. Знаете, как на фотоснимке, которому многие годы. Когда-то, особенно если мы не позировали, а были схвачены объективом неожиданно, мы не думали об этом мгновении, а оно вот, здесь, осталось. И спустя время мы смотрим, всматриваемся и вдруг открываем ТО ВРЕМЯ. Раньше мы этот момент жизни не замечали, жили себе и жили, и вдруг его схватили и сохранили. И, глядя на фотоснимок вспоминаешь тот запах, ту погоду, свои мысли, чувства, переживания, свет или, может быть, леденящую пустоту или темень души. Тогда этого не заметил, не остановился, а теперь вот, возвращаешься и чувствуешь благоговейный трепет перед тайной этого мгновения, данного тебе Богом. И понимаешь, что такого уже больше никогда не будет. О схожем опыте благоговения перед каждым фрагментом отмеренной нам Богом жизни свидетельствовали и те, кто пережил страшные дни заключения в камере смертников. Передо мной – книга «Записки смертника». Ее автор – петербургский священник Михаил Чельцов, бывший в двадцатые годы XX века настоятелем того собора, в котором я сегодня служу: Свято-Троицкого Измайловского собора. Он пробыл в одиночной камере смертника, ожидая казни, 40 дней . Позже он описал их: день за днем. Запомнилось все, каждая деталь, настолько густым, многоценным казалось время этих дней. Это страшный документ, документ-исповедь человека, главной темой которого является благодарность Богу за каждый миг жизни.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Как говорил фотограф-пикториалист Георгий Колосов, когда цифра еще только появилась: «Цифра освободит черно-белую фотографию от необходимости решать коммерческие задачи». Легкость процесса освобождает фотографа от необходимости решать коммерческую задачу, и именно поэтому те, кто приходил в эту профессию за легкими деньгами, уйдут, а останутся те, для кого этот способ выражения и способ общения с миром остается важным. Андреас Гурски. 99 центов. 1999. Конечно, количество сюжетов не безгранично. Тренды возникают, пропадают и возникают снова. Это нормально. Почему, например, фотография «99 центов» Гурски попала в подборку 100 фото? Потому что он снимает то, что еще никто не снял. И он постоянно находит такие знаковые для современной культуры места и социальные явления, которые до него не снимались, поэтому его картинки стоят миллионы долларов. В каком-то смысле здесь можно провести аналогию с тем самым пресловутым «Черным квадратом» Малевича. Естественно, фишка не в том, что он там как-то по-особому написан, а в том, что Малевич был первым, кто сказал: а можно ведь такое нарисовать, показать и вызвать этим вопросы. То есть дело не в материале, из которого сделан квадрат, а в самом факте его появления. И в заметной части серьезного современного фотоискусства так же: главное – не что именно сделано, а то, что раньше этого не было. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 марта, 2024 9 марта, 2024 12 августа, 2016 6 ноября, 2016 10 ноября, 2016 27 апреля, 2024 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 12 августа, 2016 6 ноября, 2016 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/100-samyih-vliyatelnyi...

Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул проходит курс лечения в США 20 августа 2007 г. 18:38 В понедельник Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул начнет проходить клинические исследования, предшествующие операции по трансплантации печени, пораженной раковой опухолью. В минувшую субботу он прибыл из греческой столицы в Майами (штат Флорида), где в клинике имени Джексона при местном университете будет ожидать пересадки печени. Операцию, когда найдется подходящий донор, должен провести знаменитый американский хирург-трансплантолог греческого происхождения Андреас Дзакис. В прошлом месяце 68-летний Архиепископ выписался из афинской больницы «Аретейон», где провел более сорока дней после операции по удалению другой раковой опухоли, обнаруженной в кишечнике. Перелет в США Предстоятель Элладской Церкви осуществил на предоставленном ему самолете премьер-министра Греции Костаса Караманлиса, который посетил его накануне, как и лидер оппозиционной партии ПАСОК Георгиос Папандреу. В Элевсинском военном аэропорту Архиепископа провожали министр обороны Евангелос Мимаракис, министр образования и религии Мариэтта Яннаку, министр здравоохранения Димитрис Аврамопулос и около десяти архиереев Элладской Церкви . Улыбающийся Христодул сказал журналистам, что уезжает «с большим оптимизмом и надеждой», ожидая «очень скоро вернуться, чтобы с новыми силами трудиться для Церкви», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на греческое телевидение ERT. К самолету он прошел без посторонней помощи. В связи с приближающимися досрочными парламентскими выборами в Греции, назначенными на 16 сентября, архиепископ пошутил, что будет рад оказаться подальше от предвыборной политической борьбы. В то же время он намерен внимательно следить за церковными делами, о которых ему будут докладывать члены Священного Синода. Духовный лидер православных греков сказал журналистам, что уносит с собой любовь народа и надежду на Бога. «Испытания вроде этого делают человека более смиренным и помогают увидеть жизнь в ином ракурсе», — признался Архиепископ. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/283371.htm...

Через пятьдесят лет, считая от сегодня, Французский Тигр сумеет отмстить, поскольку ныне немецкие женщины отказываются рожать детей. На протяжении десяти лет уровень рождаемости в Германии составляет 1.3, что гораздо ниже необходимых 2.1. Поэтому будущее немецкой нации выглядит весьма печальным. К 2050 году: По моей просьбе Джозеф Чами, директор Демографического отдела ООН, разработал прогноз численности населения ряда европейских стран к 2100 году. При сохранении текущего уровня прироста населения и при нулевой иммиграции население Германии, согласно этому прогнозу, сократится до 38,5 миллионов человек, то есть падение составит 53 процента . Баварский консерватор, претендент на пост канцлера Эдмунд Штойбер считает нынешнюю демографическую ситуацию в Германии бомбой замедленного действия .Он настаивает на троекратном увеличении размеров пособия на воспитание детей в возрасте до трех лет. Сегодня в Германии на ребенка до двух лет выплачивается пособие в размере 140 долларов ежемесячно и чуть больше – в следующий год. Пока предложение Штойбера называют радикальным, экстремистским, но вскоре оно станет сугубой реальностью. «Почему я отказываюсь заводить детей? Мне хочется высыпаться. Я много читаю, а чтобы воспринимать книги, нужно как следует высыпаться» – так рассуждает Габриэлла Тангейзер, тридцать четыре года, берлинский предприниматель, живущая в гражданском браке .»Мы – СДНД»,- вторит ей Андреас Херманн, тридцати семи лет, используя популярную в Германии аббревиатуру от формулировки «сдвоенный доход и никаких детей» .В длительной перспективе потакание собственным интересам у СДНД наподобие Тангейзер и Херманна может оказаться для Германии более судьбоносным, нежели возникновение Третьего рейха. С падением Берлинской стены западногерманский канцлер Гельмут Коль предпринял попытку объединить немецкий народ после сорока пяти лет «холодной войны». В Великобритании, России, Франции и даже в США много говорилось о том, что мир не может доверять объединенной Германии. Ведь дважды Германия пыталась покорить Европу. Какие существуют гарантии того, что объединенная Германия не предпримет аналогичную попытку в третий раз?

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/2/

Фома Аквинский (ок. 1225–1274) также достаточно подробно обсуждал эту проблему. Все доказательства, полагал он, на стороне той идеи, что “Господь воплотился бы несмотря ни на что” – вне зависимости от грехопадения, – и как аргумент Фома цитировал блаж. Августина: “Говоря о воплощении Христа, необходимо иметь в виду многое помимо освобождения от греха” (De Trin. XIII, 17). Однако Аквинат не смог найти ни в Писании, ни в творениях Отцов Церкви однозначного подтверждения такой точки зрения; поэтому он всё-таки склонялся к мысли, что Сын Божий не воплотился бы, если б первый человек не согрешил. “Хотя Господь мог воплотиться и без появления греха, всё-таки более верным представляется то, что, если бы человек не согрешил, Господь бы не воплотился, ибо в Священном Писании указывается только одна причина Воплощения – грех первого человека.” Человек способен постичь неизреченные тайны Божественной воли, только если они отчетливо разъяснены в Библии, “только в той степени, в какой они переданы в Священном Писании,” или, как говорит Аквинат в другом месте, “постольку, поскольку мы узнаем это от святых, через слова которых Господь открыл нам свою волю.” И на вопрос о причине Воплощения верный ответ ведом лишь Христу: “Истину здесь может знать только Он – родившийся и вольно принесший Себя в жертву” (7). Бонавентура (1221–1274) также соблюдал осторожность в этом вопросе. Сравнивая две гипотезы – что Воплощение не связано с грехопадением и что оно прямо зависит от него – он заключает: “Оба мнения, по различным причинам, порождают в душе преклонение: первое созвучнее доводам разума, однако, второе более отвечает благоговению веры.” Правильнее было бы полагаться на прямые свидетельства Священного Писания , а не на законы человеческой логики (8). За Дунсом Скотом последовало большинство богословов францисканского ордена и немало других философов, таких как Дионисий Картузианский, Габриель Биль, Джон Уэссель и, во времена Тридентского собора, Джакомо Наккьянти, епископ Кьоджии (Jacobus Naclantus), а также кое-кто из ранних реформаторов – например, Андреас Озиандер (9). Их мнение подвергалось резкому осуждению со стороны всех остальных ученых, причем не только убежденных томистов; в семнадцатом веке о данной проблеме много спорили как римо-католики, так и протестантские богословы (10). Среди католических сторонников независимости Воплощения особо следует отметить Франциска Сальского и Мальбранша. Мальбранш решительно отстаивал идею метафизической необходимости Воплощения, идею Воплощения, никак не связанного с грехопадением; ибо иначе, считал он, не было бы никакой разумной причины для акта Творения вообще (11).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010