Состоялось и несколько встреч с соотечественниками в Сен-Мало и самого великого князя. Эти встречи не афишировались по многим причинам, следуя принципу «Не навреди». Официально государя всегда представлял Д.Л. Сенявин. Но Владимир Кириллович также имел возможность лично увидеться с советскими заключенными и узнать о их жизни в СССР и в плену. В марте 1944 г. великого князя посетил комендант крепости Сен-Мало полковник вермахта Андреас фон Аулок. Как оказалось, он в молодости был представлен бабушке Владимира Кирилловича великой княгине Марии Александровне, ставшей после замужества герцогиней Эдинбургской, а потом великой герцогиней Саксен-Кобург-Готской. Сохранив симпатию к русским, фон Аулок счел своим долгом по секрету предупредить государя, что германские власти намерены депортировать его из Сен-Бриака. Благодаря этому предупреждению Владимир Кириллович смог заранее подготовиться к переезду в Париж, где ему предоставил квартиру Э. Нобель на авеню Р. Пуанкаре, 4. Великий князь прибыл в столицу Франции в первых числах апреля, но вскоре германский посол О. Абец потребовал от него покинуть Париж. Владимир Кириллович выехал в г. Виттель. Там его ждало новое требование – направиться в Германию. Это уже становилось угрожающим. «Правда, - пишет в мемуарах великий князь, - у меня спросили, где я предпочел бы остановиться в Германии. И я, естественно, ответил, что хотел бы остановиться у своей старшей сестры Марии, которая была замужем за принцем Лейнингенским. Я прожил у нее несколько месяцев, в конце 1944-го - начале 1945 года. Я так никогда и не узнал, почему меня тогда, в июле 1944 года, перед высадкой союзного десанта, решили удалить с побережья. Думаю, что это было результатом того, что я совершенно открыто говорил с военными и высказывал все, что думал, - но ведь они и сами все понимали и в прямом смысле рвали на себе волосы, потому что любой военный, даже просто солдат, не мог не видеть, что их кампания идет к абсолютной катастрофе. Мне также неизвестна дальнейшая судьба моих знакомых офицеров. Это решение увезти меня определенно шло по политической линии, а не военной, и я до сих пор теряюсь в догадках, потому что потом все очень быстро рухнуло, и после Нюрнбергского процесса уже некого было спросить» (33) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

Бывший глава Сообщества индонезийских церквей (PGI) и видный индонезийский богослов Андреас Юангоэ (Andreas Yewangoe) осудил в интервью Morning Star News фактический запрет на празднования Рождества в регентстве Лебак. «Центральное правительство должно вынести строгое порицание регенту, поскольку запрет противоречит ценностям Панкасилы и конституции, –отметил Юангоэ. – Право на проведение религиозных служб четко закреплено в Конституции Индонезии, причем оно на самом деле является правом человека, дарованным от Бога». Панкасила – традиционная идеология и политика единства и социальной справедливости для всех народов Индонезии, а Юангоэ играет видную роль в недавно созданном властями Агентстве по развитию Панкасилы (BPIP). В районе Майя до сих пор нет церквей и других молитвенных домов религиозных меньшинств, поскольку все попытки из возведения пресекаются строгими нормами и требованиями. Из примерно 1,4 миллиона жителей Лебакского регентства на долю христиан-протестантов и католиков приходится 0,14 и 0,7 процентов соответственно, как сообщает Муму Наджамуддин (Mumu Najamuddin), глава межрелигиозного форума Лебакского регентства, на веб-сайте Департамента по делам религий Бантена ( banten.kemenag.go.id ). Местный активист Игнас Ирьянто Джоу (Ignas Iryanto Djou) говорит, что драконовский запрет на праздник противоречит культурным ценностям его этнической группы Сунда. «Он противоречит основным принципам веры сунданской общины, учащей нас любить друг друга, невзирая на различия, – говорит Игнас в интервью Morning Star News. – Мы в сунданской общине блюдем три принципа людских отношений – помогать друг другу, любить друг друга и заботиться друг о друге, дабы духовно возрастать в человеческой ипостаси. Все эти принципы полностью отвечают идеологии Панкасилы, которой должны повиноваться все граждане без исключения. Кроме того, свобода отправления культа и вероисповедания считается основным правом человека». Районный запрет на празднование Рождества вышел на следующий день после того, как правительство Индонезии подтвердило, что рождественские празднования и богослужебные мероприятия в этом году не подлежат никаким ограничениям. «В этом году не будет никаких ограничений на празднование Рождества и Нового года», – поклялся Мухаджир Эфенди Мухаджир (Muhadjir Effendy Muhadjir), министр по вопросам человеческого развития и культуры, на совещании по безопасности в штаб-квартире Национальной полиции в Джакарте 16 декабря. Тем не менее, по словам Юангоэ, в стране нередки безнаказанные нападки на христиан, откровенные оскорбления и разного рода запреты на их обряды и учение. «Если подобные ущемления будут продолжаться, народ утратит веру в законность и порядок», – убежден правозащитник.

http://sedmitza.ru/text/10200812.html

В. С. М. История Древнейший период Первые следы пребывания человека на К. относятся к эпохе мезолита. В 1980 г. на п-ове Акротири около Лимасола было открыто самое раннее поселение охотников и собирателей (ок. 8500 или 8350-7050 гг. до Р. Х.). Люди, жившие в пещерах на обрывистом холме Аэтокремнос, охотились на исчезнувших впосл. карликовых слонов и гиппопотамов. Помимо костей этих животных в большом количестве были найдены морские раковины. Археологи обнаружили орудия из кремня (в т. ч. скребок). Эпоха неолита (7500-3900 гг. до Р. Х.) характеризуется переходом от охоты и собирательства к земледелию. На К. обнаружены поселения докерамического периода: Хирокития (относительно датировки имеются значительные расхождения: ок. 7000-5550/5000 или 5800-3500 гг. до Р. Х.), между Лимасолом и Ларнакой; Калавасос-Тенда (7290-3680 гг. до Р. Х.), примерно в 8 км к юго-западу от Хирокитии; Кастрос на мысе Апостолос-Андреас (5825-4200 гг. до Р. Х.); островок Петра-ту-Лимнити в зал. Морфу (5800-5250 гг. до Р. Х.); Tpyлu-I (ок. 5675 г. до Р. Х.), к западу от Киринии (Керинии), и др. Их обитатели жили в круглых в плане домах и хоронили умерших в ямах под полом своих жилищ. Использование обсидиана и сардоникса, месторождений которых нет на К., свидетельствует о контактах К. соответственно с М. Азией и Юж. Палестиной (или Синаем). Однако редкое применение этих материалов указывает на нерегулярный характер этих связей. Керамику заменяла выдолбленная и отшлифованная посуда из твердого камня (напр., андезита). Проблема заселения острова и происхождения жителей К. (Македония и Фессалия, Киликия, Сев. Сирия) остается спорной ( Le Brun. 1997. Σ. 79). Керамика появилась на К. ок. 4500 или 4750 г. до Р. Х., о чем свидетельствуют находки в Филья-Дракос-А1 близ Морфу (5300-3800 гг. до Р. Х.), Дaлu-Arpuдu-II (ок. 4750 г. до Р. Х.), Сотира-Тепес (4500-3900 гг. до Р. Х.), Калавасос-А (4500-3800 гг. до Р. Х.) и Айос-Эпиктитос - Вриси около Киринии (4500-3900 гг. до Р. Х.). Вначале это были простые, довольно грубо выделанные неглубокие чаши со сливом, напоминающие по форме каменные сосуды эпохи неолита.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

На вопрос, является ли он «истинно-верующим и готов ли пожертвовать собой ради веры», Вагнер ответил: «Причисляю себя к истинно-верующим с вытекающими отсюда последствиями». Эти слова из следственного дела приводятся в книге. Семья пастора Вагнера – жена Паулина с тремя дочерьми после его ареста была без суда и следствия выслана в Казахстан. Письма пастора Вагнера к семье – живые, теплые, ободряющие, полные любви – опубликованы в новом издании. Выставка в Музее ГУЛАГа была названа строками из этих писем «Миленькая, дорогая жена!» «Письма семье, написанные из заключения, и другие документы, обнаруженные в результате кропотливых поисков, передают очень личные ощущения от сталинского террора», – сказал в своем видеообращении к участникам презентации и всего издательского проекта посол ФРГ в России Геза Андреас фон Гайр. Он упомянул, что одновременно со сталинскими чистками разворачивались репрессии на его родине, где «фанатичное безумие нацистов в конце концов породило Холокост и развязало войну». Говоря об ответственности немцев, помнящих этот жестокий урок истории, отдавая дань памяти жертвам репрессий во всем мире и полагая человеческое достоинство основополагающим принципом жизни Германии, дипломат подчеркнул необходимость «работы во имя долга памяти». И в этом смысле книга А. Макеева, издание которой поддержало посольство ФРГ, очень важна: «Она документирует то, что произошло, открывает возможности для примирения и иллюстрирует достоинство пастора Вагнера», судьба которого «напоминает и о тяжелой истории отношений между нашими странами». Пастор Вагнер стал мучеником российского лютеранства, отметил пастор Шварцкопф. «Сегодня российские лютеране должны сохранить память своих мучеников», и новая книга этому, несомненно, способствует, считает он. Ведущая презентации, руководитель издательской программы Музея истории ГУЛАГа Светлана Пухова сообщила, что презентацию книги писем Вольдемара Вагнера планируется провести в Санкт-Петербурге, в восстановленной Катарин-кирхе, и совершить там поминальную службу в честь последнего пастора этого храма. На презентации выступила также внучка пастора Вагнера Ольга Абрамова, которая поблагодарила всех, кто принимал участие в издании книги.

http://bogoslov.ru/event/6167000

" Если же он действовал по сценарию " ... Подчеркнем еще раз, что вся информация о происшедшем внутри синагоги основана исключительно на утверждениях еврейской стороны. Как она ведет себя в подобных случаях - хорошо известно из предписаний в " Шулхан арухе " : еврею запрещено давать показания, которые могут нанести ущерб другому еврею, а " когда еврея принуждают к присяге , тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он принуждается к ней " (Иоре де’а 329-1, Хага). Такое же отношение к правосудию предписывается и в изданном Коганом и Шаевичем отцензурированном " Кицур Шульхан арухе " : " Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество " (с. 408). Наше недоверие к еврейской версии господа евреи могли бы считать возмутительным, если бы не было доказанных случаев, когда они сами устраивали систематически, во многих странах, провокационные " антисемитские " акции с приписыванием их националистам из местных народов с целью расправы над ними. Из подобных случаев в нашей стране вспомним хотя бы дело Норинского в 1988 году и погром синагоги в Биробиджане в 1999-м. Фактически подтвержден и провокационный характер таких судьбоносных исторических событий, как намеренно допущенный разгром японцами Перл-Харбора в 1941 году, что позволило еврейству втянуть США в войну против главного тогда врага евреев - Германии; или самолетная атака на нью-йоркские небоскребы и на Пентагон 11 сентября 2001 года, позволившая той же мировой закулисе начать превентивную зачистку планеты под видом " войны против международного терроризма " и ввести меры тотального контроля за своим населением. Специалист по спецслужбам, видный западногерманский политик Андреас фон Бюлов в своей книге " Именем государства " на многих документальных фактах разоблачает подобные приемы как типичные для ЦРУ и Моссада, в частности для принятия карательных мер против палестинцев.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/30/...

См. также: Милютин Д. Дневник. 1. М., 1947. С. 111. 449 Письма. 2. С. 4, 5, 11, 13. 450 Флоровский. С. 410—414. 451 Письма. 2. С. 39. 452 Для характеристики мировоззрения Победоносцева важны его статьи в «Московском сборнике» (1901, 5-е изд.), например, с. 2, 4, 10, 14, 24. Ср. об этом интересные высказывания такого замечательного наблюдателя, как А. Ф. Кони: На жизненном пути. 3. Берлин, 1922. С. 485. 453 Флоровский. С. 412. Это отрицательное отношение ко всяким новшествам в области внутренней политики особо ярко выражено в его известной речи 8 марта 1881 г. против уже подписанной Александром II конституции. См. об этом: Милютин. Дневник. 4. М., 1950. С. 35; ср.: Мещерский. Ук. соч. 3. С. 333—338. 454 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 36. У Саввы (Хроника. 7—9) опубликовано много писем Победоносцева; большой материал для характеристики взглядов Победоносцева представляет также «Переписка Н. И. Субботина с К. П. Победоносцевым». М., 1915. 455 Архиепископ Никанор Бровкович пишет, что это новое веяние заключалось в «возрождении русского духа, религиозного духа» (там же). — Ред. 456 Никанор. Ук. соч. С. 188. 457 Евлогий. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 166. 458 Савва. Хроника. 9. С. 462 (от 26 января 1896 г.). 459 Dalton. Lebenserinnerungen. 3. Berlin, 1908. S. 96; ср. S. 94—100, 136. Американский посол в Петербурге Андреас Вайт (Andreas D. White) был довольно хорошо знаком с Победоносцевым, часто бывал у него вечерами и вел с ним долгие беседы. Вайт характеризует Победоносцева как «очень умного, образованного человека» (White A. D. Aus meinem Diplomatenleben. Leipzig, 1906. S. 186—200, 189, 270). 460 Сам Победоносцев в одном из писем к императору Николаю II (21 марта 1901 г.: Письма. 2. С. 330—335) характеризовал свою деятельность как борьбу против любых реформистских планов. После своего увольнения Победоносцев писал Евлогию Георгиевскому, в то время епископу Люблинскому: «Положение стало невыносимым… В самой Русской Церкви появились волки, не щадящие овец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Между прочим, укоренившиеся предрассудки ограничивают оба пола, жестко предписывая заведомо распределенные роли: мужчина числится человеком, он обязан мыслить рационально и практически, а женщина отклонение от нормы, она мечтательна и непредсказуема, что с нее взять; мужчина двигатель и опора цивилизации, а женщина изящное, загадочное создание, прекрасное, но слабое, пассивное и нуждающееся в защите; мужчине не пристало проявлять эмоции, поэтому он стесняется «женских» ощущений: проявив, например, сострадание, восторг, умиление, он спохватывается: ой, что это я разговорился (растрогался, расплакался), как женщина, т. е. пал, унизился, изменил активному, героическому, руководящему статусу; реклама масс-медиа диктует сильному полу интересоваться автомобилями, мобильниками и пивом, а женские пристрастия сводит к стиральному порошку, косметике и майонезу. До недавнего времени считалось, что поскольку вес и объем головы у мужчин больше, стало быть они умнее, однако наука не обнаружила зависимости умственных способностей от массы мозга, более того, как выяснилось, пресловутых извилин у женщин больше и они более правильной формы. Наука сегодня утверждает также, что если мужчины пользуются главным образом правым полушарием, то женщины эффективно используют оба, вследствие чего обладают большей проницательностью и способны уловить тончайшие нюансы чувств, например, ловко отличая истинные побуждения людей от произносимых ими слов. «Рассуждая о море, я высказался в духе Екклезиаста, – записал обескураженный философ (Сиоран). – И каково же было мое удивление, когда, выслушав мою тираду об истерии волн, она обронила: «нехорошо это, умиляться над самим собой». Надо заметить, в большинстве случаев умная собеседница на чистую воду выводить не станет, разве помыслит в себе, как одна знаменитая дама: «он говорит со мной, словно я полный зал народу». Не довольствуясь ролью, по Ницше, «игрушки для отдохновения воина», женщина на протяжении веков исподволь пытается утверждаться: используя отпущенные природой средства, она, подобно библейской Далиде, распознав слабости «повелителя», покоряет его и властвует над ним, вследствие чего презирает. В начале ХХ века эпоха вывела на сцену женщину-вамп: роковая, загадочная, демоническая, хищница, повелевающая толпой поклонников, царила на экране, а иногда и в жизни, воплощаемая Астой Нильсен, Тедой Бара, Матой Хари, Марией Будберг, Лу Андреас-Саломе.

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

Открытие мультимедийного парка " Россия - моя история " в Новосибирске © РИА Новости/Александр Кряжев «Обеление Ивана Грозного» «Нам, например, бросают упрек в том, что в период Ивана Грозного не рассказано о взятии Казани. Но у нас целый раздел посвящен взятию Казани. Нам говорят о том, что обеляется Иван Грозный, но сейчас здесь (на брифинге – ред.) расскажут, сколько статей у нас, которые рассказывают об ужасах опричнины, об убийствах неповинных людей, о кровавом и страшном Новгородском походе», – отметил епископ Тихон. Так, в экспозиции «Россия – моя история» есть отдельный стенд, посвященный опричнине. В нем – отдельные статьи, в том числе, о Малюте Скуратове, собственно об опричнине, об убийстве святителя Филиппа и псковского преподобномученика Корнилия. Представители ВИО далее обращают внимание на то, что в мультимедийном историческом парке используется «совершенно фантастическая и абсолютно маргинальная концепция «информационной войны» со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя». Отвечая на это обвинение, создатели экспозиции привели в пример, в частности, книгу докторов исторических наук Зимина и Хорошкевича «Россия времен Ивана Грозного», вышедшую в академическом издательстве «Наука» в 1982 году. В ней говорится о «летучих листках» – главном инструменте информационной войны против Русского царства и Грозного. Профессора писали, что «общественное мнение Европы формировали многочисленные «летучие листки», изображавшие Ивана IV чудовищем». Австрийский историк Андреас Каппелер, изучавший западные памфлеты против Ивана Грозного, обнаружил в архивах более 60-ти «летучих листков», относящихся ко времени Ливонской войны, в которых царь и все русское общество представлены в предельно негативном свете – как варвары, несущие угрозу просвещенной Европе. По данным Каппелера, такая информационная продукция отпечатывалась в походных армейских типографиях, которыми заправлял польский дворянин Лапчинский. В одной из записок говорится о том, что в ходе похода опричников на Новгород «московиты» убили 700 тысяч человек, – при том что население города составляло тогда примерно 30 тысяч жителей (по некоторым источникам, до 60-ти тысяч).

http://pravoslavie.ru/109176.html

«Прогресс», несомый на штыках, вызывал активное сопротивление, прежде всего, «третьего сословия» Европы, на себе чувствовавшего «свободу, равенство и братство» в исполнении оккупационных властей. Отряды сопротивления захватчикам стали возникать с первых же месяцев пребывания французских войск в той или иной стране Европы. Основную их массу составляли обычные крестьяне, иногда под руководством дворян, чаще же самостоятельно. Всеевропейскую известность получил австрийский крестьянин Андреас Гофер, возглавивший в 1809 году партизанское движение против французских войск в горах Тироля. Захваченный в плен, он был расстрелян наполеоновскими солдатами. В 1807-1809 гг. в Германии действовал партизанский отряд под командованием прусского майора Фердинанда Шилля. После гибели Шилля (причём, он пал в бою с голландцами и датчанами, служившими Наполеону), движение не пошло на убыль. Его возглавил Адольф Лютцов. Его фрайкор (добровольческий корпус) стал ядром, вокруг которого в 1813 году стало развёртываться антинаполеоновское движение в Пруссии. Широкое участие немцев в этом движении не удивляет. Но показательно, что разные части Германии участвовали в нём в различной степени. Ведь многие германские государства были формальными союзниками Наполеона: Бавария, Вюртемберг, Баден, Саксония, созданная Наполеоном Вестфалия (во главе которой он поставил своего брата Жерома). В ходе Наполеоновских войн складывались любопытные комбинации участников. Одну из них мы уже упомянули: Дания и Нидерланды против Пруссии. При этом, как мы уже отметили, внутри почти каждого европейского государства были свои профранцузская и антифранцузская партии. Когда война 1792-1815 гг. получит адекватное освещение как Мировая война, её достойную страницу займёт такое явление, как антинаполеоновское Сопротивление. Наиболее ожесточённое сопротивление народа оккупанты встретили, как известно, в Испании. Антинаполеоновская война здесь нередко рисуется в виде общенационального движения. Но, как и почти во всех аналогичных случаях, истинная картина была намного сложнее. На момент пленения Наполеоном испанского короля Карла IV и всей его семьи в Байонне, многие среди испанской знати и «третьего сословия» были бы не прочь использовать французскую поддержку для проведения буржуазных реформ. Но грубый акт насилия против королевской семьи затронул национальные чувства большинства испанцев, даже тех, кто ранее готов был встретить французов как «вестников прогресса». Нужно ещё учитывать, что французская военная оккупация, как правило, уничтожала те зачатки вольностей и демократии, которые имелись в той или иной стране. Поэтому даже многие местные либералы и антиклерикалы, сталкиваясь с характером французского господства, не могли дальше его поддерживать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

В 1849 г. к еп-ству Зеккау были присоединены еп-ство Леобен и часть еп-ства Лафант, что стало последним этапом в оформлении совр. еп-ства Грац-Зеккау. Границы еп-ства в основном совпадают с границами земли Штирия. Свое новое название еп-ство получило в 1963 г. В наст. время в еп-стве проживают более 1,151 млн чел., ок. 900 тыс. из них - католики (Ibid. P. 281). Инсбрук и Фельдкирх Совр. территория еп-ств Инсбрук и Фельдкирх - это австр. часть средневек. Бриксенского княжества-еп-ства. После первой мировой войны еп-ство было подчинено непосредственно папе, на австр. части еп-ства создана апостольская администратура Инсбрук-Фельдкирх, глава к-рой получил функции епископа. Администратура просуществовала до 1964 г., когда в ходе реорганизации диоцезов Альпийского региона была объявлена еп-ством Инсбрук-Фельдкирх. В 1968 г. Фельдкирх выделился в отдельное епископство. 1-м епископом Инсбрука стал бывш. глава администратуры Паулюс Руш (епископ в 1964-1980). В наст. время в еп-стве Инсбрук проживают ок. 530 тыс. чел., из них ок. 406 тыс.- католики; в Фельдкирхе - ок. 385 тыс., из которых католичество исповедуют ок. 264 тыс. (Ibid. P. 249, 321). Университет в З. В соответствии с решением Тридентского Собора (1545-1563) об организации новых учебных центров в 1617 г. в З. была создана гимназия, ориентированная на преподавание теологии. Базой для нее послужила устроенная еще архиеп. Арноном школа при соборе. В 1622 г. по решению архиеп. Париса Лондрона гимназии были дарованы привилегии и выдано финансирование, необходимые для получения ей статуса ун-та. Зальцбургский ун-т славился теологическим и юридическим фак-тами, сохранявшими традиц. преподавание, и профессорами-бенедиктинцами, во многом влиявшими на интеллектуальную жизнь ун-та. Утрата архиеп-ством З. независимости и присоединение его к Баварии сказались на судьбе ун-та. В 1810 г. он был распущен, вместо него создан теологический и философский лицей. В 1850 г. лицей вновь получил статус ун-та, но единственным действующим фак-том оставался теологический. После первой мировой войны ун-т в З. получил необходимую поддержку. В 1936-1937 гг. к открытию были готовы юридический и биологический фак-ты, однако аннексия Австрии Германией помешала реализации этих проектов. В воссоздании католич. ун-та после второй мировой войны главную роль сыграли Зальцбургский архиеп. Андреас Рорахер (1943-1969) и глава земли З. Й. Клаус. 5 июля 1962 г. последовало решение об организации в З. ун-та. Предполагалось, что сначала это будет лишь фак-т католич. теологии и философии (занятия начались в 1964), затем добавятся фак-т права и политических наук и медицинский фак-т (1965, до 2002). Совр. разделение ун-та на 4 фак-та (католич. теологии, права, культуры и общественных наук, естествознания) - результат проведенной в 2002 г. реформы. Православие в З.

http://pravenc.ru/text/182541.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010