Инна 1 сентября 2020, 22:05 Интересная статья отец Валерий пишет о священстве. А я подумала о нас православных.. Нерадение и малая ревность разлучает нас с Богом это факт. Огонь веры нужно поддерживать постоянно и в этом трудность задачи. На первом месте вера, а затем уже любовь... Мария 1 сентября 2020, 21:58 Андреас Конанос не был в монашеском постриге. Почему сайт даёт неверную информацию? Он целибат. В Элладской Церкви архимандритами бывают и целибаты. Поэтому с себя монашеские обеты Андреас Конанос не снимал. Хотя могу не снимать их, даже будучи монахом и сняв с себя сан. Ольга 1 сентября 2020, 21:56 Спаси Господи за статью! Всем надо держаться и быть на чеку: ни здесь, так с другой стороны лукавый подбирается. Нужно вести бесконечную брань весь путь! Катерина 1 сентября 2020, 21:44 Если Андрей перед Богом нагрешил, то перед Богом и ответит. Не нашего ума дело. р. Б. Алла 1 сентября 2020, 21:41 Помоги ему Господь! В свой бы жизни разобраться, в своих грехах, со своими страстями справиться! Знакомый священник говорит мне " ... Считай себя хуже и грешнее других и гордыню бори, вот глядишь, так и меняться будет жизнь. " А гордыня, это страшное дело! Автору низкий поклон за публикацию, очень толково и по - доброму написано, без осуждения.. Трагедия произошла у человека, хватило бы сил, чтобы не пасть... Антон 1 сентября 2020, 21:03 Еще прочитал комментарии и расстроился. В 19м веке к медицине у многих христиан было примерно такое же отношение, как сейчас к психологии. И к химии тоже. Да и к науке в целом. Может это действительно все не нужно? А потом удивляемся, почему это на нас так странно смотрит общество, мы же не отказываемся от большинства благ цивилизации. И еще такой момент - тут на портале была когда-то статья из серии " комментарии священников " на тему выбора духовника, так в итоге возобладало мнение, что духовник должен подходить верующему в том числе и по психологическим особенностям, которые нельзя игнорировать. И это совершенно справедливо. ирина 1 сентября 2020, 21:00

http://pravoslavie.ru/133659.html

Московское совещание было созвано Временным правительством 12–15 августа 1917 г. (по старому стилю) для разработки программы предотвращения большевизации страны. 817 Гуревич Любовь Яковлевна (1866–1940) – писательница, литературный и театральный критик. Редактировала протоколы заседаний Чрезвычайной Следственной Комиссии. 819 Рильке Райнер Мария (1875–1926) – немецкий поэт. С.Л.Франк посвятил творчеству Р.М.Рильке пять статей, из которых отметил следующие: «Мистика Райнер Мария Рильке» (Путь. 1928. Кн.12:13) и «Reiner Maria Rilke und die russische Geistesart» (Germanoslawica. 1932–1933. N 4. 821 Написанные по-русски стихи Р.М.Рильке см.: Рильке Р.М. Вормсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М., 1971. С.416–421. Лу Андреас-Саломэ (1861–1937) – родилась в семье генерала русской службы, уехала учиться в Западную Европу, где сблизилась с виднейшими деятелями немецкой культуры (особенно Фр.Ницше и Р.М.Рильке), театральный и литературный критик. Ее творчество выполняло роль своеобразного посредника между русской и европейской культурой. Ее муж – ученый ориенталист Фридрих Карл Андреас (1846–1932). 824 Врхлицкий Ярослав, псевд., наст, имя Эмиль Фрида (1853–1912) – чешский поэт, драматург, переводчик. Тыл Иозеф Каэтан (1808–1856) – чешский поэт, драматург, театральный деятель. 825 Р.М.Рильке побывал в России дважды – весной и летом 1899 г. и в 1900 годах. См.: Азадовский К., Чертков Л. Русские встречи Рильке//Рильке Р.М. Вормсведе. Огюст Роден. Письма. Стихи. М., 1971. С.357–385. 826 «Часослов» – цикл стихотворений, состоящий из трех частей, богатых русскими мотивами. Написан в 1899–1903 гг. Вышел в свет в 1905 г. 827 «Рассказы о Господе Боге» вышли в свет в 1904 г. Они были вторым изданием сборника «О Господе Боге и другое» (1900). Это цикл из 13 притч, написанных, по мнению специалистов, под влиянием Л.Н.Толстого и в подражание ему. «Сонеты к Орфею» опубликованы в 1923 г. 828 Эллен Кей (1849–1926) – шведская знакомая Р.М.Рильке, писательница, по приглашению которой с июня по декабрь 1904 г. поэт жил в Швеции. Ей он посвятил второе издание «Рассказов о Господе Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

— О Вероника! Вероника моя! — шептал он, ворочаясь по ночам точно так же, как ворочался бы благородный рыцарь, а не простой кузнец. Он был влюблен настоящей, возвышенной любовью, которая заставляет человека удивляться: «Боже! Как хорошо, что ее зовут именно так! Разве и могло бы у нее быть иное имя?» Он смотрел на других девушек и не мог понять, почему они все на одно лицо и почему они столь отвратительны. Он пытался вообразить себя обнимающим, к примеру, Анну Мюнгель или Вильгельмину Брейтнер, и его тотчас чуть не выворачивало наизнанку, хотя эти девушки почему-то считались записными рижскими красотками. В него была влюблена Бригитта Ринк, она частенько приходила полюбоваться его работой в кузнице. Друзья говорили: «Чем тебе не пара? И красивая, и опрятная, любой бы согласился стать ее мужем», но Паулю казалось, будто это не девушка, а молоденькая крыска приходит и подсматривает за ним, настолько Бригитта не шла в его понимании ни в какое сравнение с Вероникой Хаммер. Если бы не Андреас фон Прегола, молотобоец Пауль плохо бы кончил дни своей жизни. Скорее всего, он взобрался бы на высокую стену строящейся Дом-кирхи и с наслаждением упал с нее вниз головой, чтобы эта пылающая голова вошла в его грудную клетку и ударилась о сердце, переполненное тоской и болью неразделенной любви. Но теперь все было по-другому. Благородный рыцарь Андреас уговорил отца Вероники не выдавать замуж свою дочь до тех пор, покуда кузнец Пауль Шредер не вернется в Ригу. — Я привезу тебе, моя возлюбленная, все золотые и алмазные перстни, которые носят русские княгини, и украшу ими твои пальчики! — пообещал он Веронике на прощание. — Смотри же, Пауль, никто не тянул тебя за язык, — усмехалась избалованная девушка, которая на самом-то деле была отнюдь не так хороша, как казалось влюбленному кузнецу, можно было отыскать сотню рижанок гораздо более красивых. — Если ты украсишь мои руки алмазами так, что не будет видно пальцев, я, быть может, соглашусь пойти за тебя замуж. Но только чтоб эти перстни и впрямь были из тех, которые носят русские княгини.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Аверинцев, 1980. – Аверинцев С. С. Иисус Христос – Мифы народов мира. Т. 1. М, 1980. Аверинцев, 1982 – Аверинцев С. С. Христианская мифология. – Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982. Аверинцев, 1985. – Аверинцев С. С. На границе цивилизаций и эпох: вклад восточных окраин римско-византийского мира в подготовку духовной культуры европейского средневековья. – Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1985. Адрианова-Перетц, Покровская, 1940. – Библиография истории древнерусской литературы: Древнерусская повесть. Сост. В. П. Адрианова-Перетц и В. Ф. Покровская. М. – Л., 1940. Азадовский, 1963. – Азадовский М. К. История русской фольклористики. Т. 2. М., 1963. Айнхорн, 1970. – Einhorn J. W. Spiritualis unicornis. Das Einhorn als Bedeu-tungstrager in Literatur und Kunst des Mittelalters. Kiel, 1970. Александрия, 1965. – Александрия. Роман об Александре Македонском по русской рукописи XV в. Изд. подгот. М. Н. Ботвинник, Я. С. Лурье и О. В. Творогов. М., 1965. Александрия хронографов, 1893. – Истрин В. М. Александрия русских хронографов. Исследования и текст. М., 1893. Альбов, 1872. – Альбов М. Апокрифические евангелия. М., 1872. Альфарик, 1917. – Alfaric P. La Vie chretienne du Buddha. – Journal asiatique. P., 1917, ser. 11, t. 10. Американская энциклопедия, 1949. – Encyclopaedia Americana, Vol. 3, 1949. Амусин, 1965. – Амусин И. Д. Находки у Мертвого моря. М., 1965. Амусин, 1983. – Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Ангелов, 1969. – Ангелов Д. Богомилство в България. София, 1969. Андреас, Барр, 1933. – Andreas F. С, Ватт К. Bruchstucke einer Pehlevi – Ubersetzung der Psalmen. – SPAW, 1933. Андреас, Хеннинг, 1934. – Andreas F. C, Henning W. Mitteliranische Manichaica Chinesisch – Turkestan III – SPAW, 1934. Апокрифы, 1904. – Neutestamentliche Apokryphen in Verbindung mit Fachge-lehrten in deutscher Ubersetzung und mit Einleitungen herausg. von E. Henneke. Bd. 1–2 . Tubingen, 1904. Апокрифы, 1976. – Lipsius R. A. Die Apokryphen, Apostelgeschichten und Apostellegenden. Bd. 1–2 . Amsterdam, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Конечно, есть прихожане в нашей церкви и среди коренных панамцев. У нас два основных помощника среди местных: это Мантуфр, он — панамец, и Андреас — кубинец, он по-русски говорит очень хорошо. Мантуфр когда-то учился в СССР, Андреас тоже учился в СССР в Академии авиации, он у нас даже клирик, а не просто прихожанин. Святейший Патриарх, когда освящал храм на Кубе, поставил его в чтецы — это такая первая степень служения Церкви. Есть еще несколько панамцев, которые проявляют интерес к православной Церкви, их просто сегодня не было. Проблема здесь в том, что большинство наших приходов за рубежом — это приходы, которые ориентированы на русских. И люди, приходя из испанской среды, хотят здесь слышать русский язык и общаться по-русски. Соответственно панамцы, которые приходят, часто по-русски не говорят. Возникает практическая сложность: мы всегда в службе используем какие-то испанские  элементы, например, священные писания на испанском языке читаем. Но, чтобы человек остался в церкви, очень важен элемент общения и здесь это, конечно, буксует, потому что наши люди, естественно, хоть и говорят по-испански, но хотят в церкви общаться по-русски. А человек с другим языком чувствует себя немного чужим. Но те, кто хочет, остаются, и мы стараемся найти к ним подход. Результаты и планы — Мы знаем, что кроме работы в Панаме, Вы много ездите по другим странам региона. Происходит ли укрепление позиций русской православной Церкви в Латинской Америке? И какую роль сыграл в этом визит Патриарха? — Я имел счастливую возможность поучаствовать в визите Святейшего в Латинскую Америку, я  ездил с ним в Коста-Рику и потом в Колумбию. Это, конечно, такой совершенно особый эпизод моей жизни, так как общение со Святейшим дает совершенно уникальный заряд энергии на много времени, это  встреча запомнилась мне на всю жизнь. Мы, конечно, уделяем внимание развитию нашей деятельности в этом регионе. Сюда совершенно разные люди приезжают. Есть эмигранты, которые уезжают от каких-то проблем, а часто и псевдопроблем. Ведь, как мне видится, а я довольно давно работаю с эмиграцией, очень много людей убегают от себя, а не от каких-то действительных настоящих проблем. Убежав, они не находят решения этих проблем, а находят новые сложности, о которых они даже и не подозревали.

http://pravmir.ru/panama-gotovye-verit/

Шел третий день после того, как передовой, довольно крупный отряд ордена вступил в бой со значительно меньшим по численности дозорным отрядом Александра и полностью разгромил его. Александр потерял в бою нескольких лучших своих витязей — погиб главный новгородский воевода Домаш, смертельно раненными были увезены с поля боя двое других славных вояк — главный тверской воевода Кербет и оруженосец князя Савва, тот самый, который подрубил столб и повалил великую ставку Биргера в битве на Неве. Тогда, на Неве, взошло солнце Александра. Здесь оно должно погаснуть. Два года назад, находясь в Дарбете, Андреас готовил войска, чтобы идти на помощь объединенной скандинавской рати, когда вдруг узнал о том, что Александр, проявив какую-то неслыханную прыть, наскочил на шведов, норвежцев, финнов и датчан в месте впадения речки Ингеры в Неву и нанес им сокрушительное поражение. Доблестные викинги, посланные папой Григорием, претерпели такой позор, что датчане, к примеру, и вовсе запретили где-либо упоминать о своем участии в том походе. Тогда же двое сыновей датского короля Вальдемара, Кнут и Абель, вывели войско из Ревеля, чтобы вместе с Ливонской комтурией Тевтонского ордена идти с войной на Гардарику. У Вельвена были и свои личные счеты с Александром, Он не забыл, как тот переманил на свою сторону нескольких рыцарей, бывших швертбрудеров. Те сначала остались в Гардарике, дабы изучать русские нравы, а затем, когда юнгмейстер Андреас пришел, чтобы забрать их, выяснилось, что они все приняли схизматическую веру, лишились папской благодати и перешли на службу к Александру. Понятное дело, что швертбрудерам, разгромленным литовцами, трудно жилось в лоне Ливонской комтурии, но — такое предательство!.. Правда, один из предателей происходил-таки из русского рода. Предки его владели небольшим городком на самой западной окраине Черной Руси . Городок назывался то ли Райчов, то ли Радшов, но когда он вошел в состав земель Тевтонского ордена, то, как и положено, стал именоваться Радшау, так же переименовался и род владетелей городка, принявших германские обычаи. Однако, сколько волка ни корми, он все в лес смотрит, сколько русского ни очеловечивай, на нем все равно русская шкура вылезет. Вот и Радшау переметнулся, снова русским стать захотел. Ну ладно бы один, а то еще двух товарищей своих прихватил, тоже, между прочим, неплохих рыцарей.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Каким-то боком это вылезло и против самого Вельвена. Он должен был вот-вот получить титул ландмейстера Ливонской комтурии, чтобы затем стать гроссмейстером всего ордена. Но тут вместо него ландмейстером был провозглашен Дитрих фон Грюнинген, а Вельвену пришлось довольствоваться титулом вицемейстера. Тогда не удалось вовремя прийти на помощь викингам. На южных рубежах подняли восстание литовцы и латыши, и фон Грюнинген вынужден был идти их усмирять. Поход на Гардарику возглавил вицемейстер Андреас и двое датских принцев. Сын псковского князя Владимира, беглый Ярослав, который вместе с матерью жил в орденской крепости Оденпе, подписал великую скру — грамоту, в которой объявлялось, что отныне все Псковское королевство подарено в вечное пользование епископу города Дарбете. И эту, в сущности, ничего не стоящую скру Вельвен показывал всему народу и рыцарству, взывая идти на Плескау и изгонять оттуда русичей. Несмотря на немецкую власть, Дарбете в то время все еще оставался Юрьевым — русским городом, с русскими обычаями и нравами, и сколько ни старался вицемейстер Андреас, ему не удавалось собрать войско из русских жителей города. Он приказал повесить несколько десятков бунтарей, призывавших юрьевцев не подчиняться немцам, но и это не помогло. В итоге ему пришлось довольствоваться одной только чудью, как именовали эстов русичи. А в решительные мгновения битвы на этот сброд — никакой надежды. Хороши только чтобы добивать поверженного врага, когда истинному рыцарю становится отвратительно руки марать. Не встретив никакого сопротивления, немцы, датчане и эсты дошли тогда до русской крепости Изборск, по-немецки именуемой Эйзенборгс, и осадили ее. Великая дарительная скра Ярослава Владимировича не подействовала и на защитников крепости, они продолжали крепко обороняться. С великим трудом захватив Эйзенборгс, тевтоны не могли сдержаться от ненависти, убивая всех подряд, не различая мужчин и женщин, стариков и детей. Помнится, один из рыцарей, Даниэль Шепенхеде, проявил малодушие. Подъехав к Вельвену, он возмутился:

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Межпарламентская ассамблея православия продолжит работу в Санкт-Петербурге 26.06.2019 Работа Межпарламентской Ассамблеи Православия будет продолжена, ее следующее заседание состоится в Санкт-Петербурге , сообщил генеральный секретарь МАП Андреас Михаилидис. Межпарламентская ассамблея православия (МАП) объединяет депутатов православного вероисповедания, была основана греческими активистами, которые традиционно играли в ней ведущую роль. На ассамблеях МАП, которые происходили в Шамбези, на острове Патмос, в Венеции и многих других местах, обсуждаются судьбы современного Православия, возможности современного консерватизма, региональные проблемы. 26-я встреча Межпарламентской Ассамблеи Православия, проходившая в Тбилиси, повлекла за собой значительные беспорядки. Нахождение председательствующего на Ассамблее депутата Сергея Гаврилова в кресле спикера парламента Грузии стало достаточной причиной для переноса заседаний МАП и даже масштабных беспорядков в стране, следствием которых уже стала отставка спикера парламента. Генеральный секретарь МАП Андреас Михаилидис констатировал, что работа МАП проходит по строго определенному регламенту и в том случае, если проведение сессии МАП в Тбилиси нежелательно, об этом следовало предупредить заранее. " Предстоящая работа генеральной ассамблеи известна всем, как и руководству грузинского парламента, ее работу всегда ведет российский председатель. Это, я повторяю, было известно и руководству грузинского парламента, и политическому руководству страны " , - подчеркнул генеральный секретарь. Михаилидис сообщил, что работу сессии все же удалось завершить и отметил, что в деятельности МАП принимают участие депутаты 25 парламентов, в т.ч. США (в основном греческого происхождения). Генеральный секретарь сообщил также, что следующее заседание генеральной ассамблеи МАП пройдет в Санкт-Петербурге. На сайте МАП появилась резолюция, в которой сообщается, что «Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) выражает свое решительное осуждение неправомерных действий некоторых депутатов Парламента Грузии, имевших место 20 июня 2019 года во время заседания 26-й Генеральной Ассамблеи МАП в зале заседаний Парламента Грузии и направленных на срыв заседания Ассамблеи, а также угроз физической расправы в отношении членов МАП. Данные события не только грубо нарушают международные принципы парламентаризма и демократии, но и противоречат фундаментальным православным ценностям». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.06.2019 14:54:53

http://drevo-info.ru/news/25055.html

Дети: приказано уничтожить, или Ювенальная юстиция в действии. Защита прав ребенка на Западе как способ разрушения семьи и общества Источник: Русская линия Фото: Стефани Кляйн/Flickr.com Я ходила с двумя детьми в открытый детский садик – платное учреждение, где мамы смотрят за своим ребёнком сами. Администрация детсада заявила на меня в Barnevern, что я «в депрессии», а мой старший Андреас не всегда смотрит в глаза взрослым, когда с ним разговаривают. В Норвегии принято часто улыбаться, показывая свой позитивный настрой и благополучие (даже если этого нет), таков их менталитет. Я пояснила, что дело в различии в культуре поведении, и депрессия здесь ни при чем. Нелегко было избавиться от Barnevern. Они ходили к нам домой и в детский садик, наблюдать за моим сыном. Они решили за нас, что Герман (младший) пойдёт в садик с одного года, и ещё пытались заставить нас принять назойливые и наглые «советы» Veiledning. Говорили, что Андреас (в 2,5 года!) отстаёт в языке, стесняется взрослых и чтобы привлечь внимание детей постарше забирает у них игрушки. Поэтому администрация детского садика и Barnevern решили, что он должен быть под их присмотром. Мы с мужем наняли адвоката. Он объяснил нам, что мы должны добиваться освобождения из-под «опеки» социалистов. Наша участковая медсестра сказала только хорошее о нашей семье и показала, что развитие Андреаса для ребёнка его возраста вполне удовлетворительно. Она предложила, что сама походит к нам 6-8 раз с «советами», и мы с мужем решили, что уж лучше медсестра, чем надзиратели Barnevern. Но и после этого нас продолжали запугивать и говорили, что подадут жалобу в областную администрацию. Это дело длилось почти 6 месяцев. Я пережила очень тяжёлое время, в постоянном страхе, что детей могут забрать… Barnevern – это своего рода общество «защиты» детей. Оно забирает детей в бедных семьях, у матерей-одиночек. Их не волнует, что лишение маленького ребёнка родителей всегда является для него большим шоком, что это разрушает детскую психику. Граждане Норвегии имеют очень большие выгоды от гражданства и хорошо защищены экономически. Например, после развода государство оплачивает обучение женщины; оплачивает услуги адвоката бедной семье; инвалиды получают хорошее пособие и т.д. Казалось бы, с правами человека здесь все в порядке. Однако они грубо нарушаются, причем начиная с детства. Так, в Норвегии детей с детства учат жаловаться друг на друга в различные инстанции. Сидят, например, на уроке два норвежских мальчика, лучших друга, и первый списывает у второго. Второй подходит к учителю и говорит, что его друг списывает, а на перемене мальчики, как ни в чём не бывало, идут вместе пить кофе.

http://pravoslavie.ru/37760.html

к формированию «лютеранской схоластики». Классическую форму она приобрела в сочинении Иоганна Герхарда «Богословские источники» (1622, в девяти томах, во втором издании – в двадцати трех томах). Другой фундаментальный труд – систематическое богословие Абрахама Каловия в двенадцати томах (1655–1677). Таким образом, протестантские богословские сочинения по форме приблизились к «суммам» средневековых схоластов. Некоторые из лютеранских богословов даже пользовались сочинениями иезуитов, традиционно опиравшихся на Аристотеля. В лютеранской проповеди фактически победил подход Меланхтона. Простота и безыскусность проповеди, к которым призывал Лютер, не стала господствующей в лютеранстве. Один из авторитетных лютеранских гомилетов XVIII в. Иоганн Лоренц фон Мосхайм (Johann Lorenz von Mosheim, 1694–1755) так оценивал вклад Лютера и Меланхтона в развитие теории проповеди: «Лютер не держался никакого искусства и не связывал себя никакими правилами, и его проповеди не похожи на наши теперешние проповеди. Но Филипп Меланхтон, который вообще был методической головой, хорошо видел, что такой способ неудобен ни для учителя, ни для слушателей. Он учил тому, как должно прилагать к духовному красноречию законы риторики и светского красноречия, и наставлял юношей, как они должны располагать и по правилам искусства строить свои публичные речи. Таким образом, от него идет наш теперешний способ проповедничества» 359 . Довольно ясно схоластический подход к проповеди в лютеранской среде уже в XVI в. сформулировал Андреас Гипериус (лат. Andreas Hyperius, нем. Andreas Gerhard von Ypern; 1511–1564). Он был профессором университета в Марбурге. По своим богословским воззрениям Гипериус стоял на грани между лютеранством и кальвинизмом. С одной стороны, он декларировал приверженность Аугсбургскому исповеданию, но в то же время симпатизировал кальвинистской доктрине абсолютного предопределения 360 . Именно Гипериусу принадлежит первый в протестантской среде фундаментальный труд по теории проповеди «О составлении священных речей, или Об общедоступном толковании Писания» (De Formandis Concionibus Sacris, Seu, de Interpretatione Scripturarum Populari), впервые изданный в 1553 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010