1-й офиц. орган Церкви Англии, целью к-рого было содействие развитию отношений с правосл. Церковью, был создан в 1863 г. при нижней палате Конвокаций и получил название Греко-русского комитета. Создание его сопровождалось борьбой сторонников и противников сближения с Православием. В поддержку создания комитета выступили многие прелаты (еп. Оксфорда Сэмюэл Уилберфорс , еп. Линкольна Кристофер Вордсворт , еп. Солсбери Уолтер Гамильтон и др.), в основном представители «Высокой Церкви» , к-рые утверждали, что «корни церкви Англии на Востоке и... она всегда в какой-то степени сохраняла независимость и приверженность древней традиции, и поэтому вполне естественно... стремится к сближению с теми, кто является верными последователями великих святых отцов» (The Christian Remembrancer. 1864. Vol. 47. P. 175). Представители же «Низкой Церкви» жестко критиковали стремление к союзу с правосл. Церковью и называли его трактарианской ересью (см. Трактарианизм ), вносившей раскол в англикан. сообщество. В 1864 г. начала работу Ассоциация вост. церквей (The Eastern Churches Association, см. Ассоциация англикан. и восточно-правосл. Церквей ), главной задачей к-рой стало сближение англикан. и правосл. Церквей. Согласно офиц. документам Ассоциации, отразившим «теорию ветвей», «обе Церкви сохранили в себе апостольское преемство и истинную веру в Спасителя и должны принять друг друга в полное общение в молитвах и таинствах» (The Occasional Papers. Vol. 11. P. 21; The Reports. Vol. 2. P. 10). Они стремились к взаимному признанию, а не к прозелитизму - этим объясняется неприязнь членов Ассоциации к Джозефу Овербеку и Томасу Хейдерли, перешедшим в Православие и пытавшимся создать в Англии правосл. приходы. Ассоциация направила протест Патриарху К-польскому Григорию VI , отметив, что рукоположение перешедших в Православие англикан. богословов нарушит традиции правосл. Церкви, к-рая в отличие от Римской раньше не занималась прозелитизмом (The Occasional Papers. Vol. 16. P. 8). Тем не менее Патриарх рукоположил Томаса Хейдерли в сан иерея, т. к. к 1871 г. в Вулвергэмптоне уже существовал приход из неск. правосл. англичан, но не разрешил ему заниматься распространением правосл. вероучения. В ответе Архиепископу Кентерберийскому Арчибальду Тейту, разъяснявшем позицию правосл. стороны, Патриарх писал: «Наше желание состоит не в том, чтобы привести в лоно нашей Церкви пять или шесть англикан, а в том, чтобы преодолеть несогласия и достичь союза с Англиканским сообществом» (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/115118.html

«Подкрепите меня Уайльдом…» — перифраза строк из «Песни песней» (2:5) 120 «Личный секретарь» — трехактный фарс сэра Чарльза Генри Хотри (1858–1923). Премьера состоялась в 1884 г. 121 Роберт Бонтайн Каннингем Грэхем (1852–1936) — чрезвычайно разносторонний человек, который был и анархистом, и путешественником (в основном — в Латинской Америке), и плодовитым писателем. Наиболее известны его «Тринадцать рассказов» (1900), «Успех» (1902), «Эрнандо де Сото» (1903), «Шотландские истории» (1914), «Кони Конкисты» (1930). Каннингем Грэхем — шотландец (он претендовал на происхождение от короля Роберта II, правившего в 1370–71 гг.); но бабушка у него испанка. 122 Перси Дирмер (1867–1936) — англиканский священник. 123 Хью Латимер (ок. 1485–1555) — англиканский епископ, казненный Марией Тюдор (правила с 1553 по 1558) вместе с архиепископом Томасом Кранмером (1489–1555) и епископом Никласом Ридли (ок. 1506–1555). 124 «Грешник ли он, не знаю…» — см. Ин 9:25. 125 Генри Скотт Холланд (1847–1918) — англиканский священник и богослов, с 1895 — каноник в соборе св. Павла. 126 Чарльз Гор (1853–1923) — англиканский епископ, один из лидеров так называемого христианского социализма. Происходил из аристократической семьи (отец — граф, мать — дочь графа). 127 Душа по природе [своей] христианка (лат.). 128 Сидни Смит (1771–1845) — один из основателей журнала «Эдинбург Ривью» (1802). Прославлен своим остроумием в беседах, статьях и письмах. 129 «Бог на небе и все хорошо на свете» — слова из песенки, которую поет героиня поэмы Р. Браунинга «Проходит Пиппа» (1841). 130 1. Джордж Рэмзи Макдональд (1866–1937) — английский политический деятель, лидер лейбористов, премьер–министр в 1924–м и с 1929 по 1935 г. 131 Томас Харди (1840–1926) — английский романист. Честертон много писал о нем, но самые интересные рассуждения — здесь, в «Автобиографии». 132 Стопфорд Огастес Брук (1832–1916) — англиканский священник, с 1872 г. — капеллан королевы. В 1880 г. вышел из церкви из–за несогласия с ее догмами. 133 Джордж Мередит (1828–1909) — английский романист. См. о нем эссе «Один из великих» (издано по–русски) и книгу «Викторианский век в литературе» (еще нет). 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

протестантов началось движение за возвращение к католицизму. Символом возрождения католич. Церкви в И. стало основание собора св. Патрикия в Арма (1840). Однако за англикан. Церковью продолжал сохраняться статус гос. Церкви и право взимания десятины. С одобрения католич. духовенства мн. ирл. католики выступили за отмену десятины и отказывались подчиняться ее сборщикам путем мирного неповиновения, но в ряде мест И. начались крестьянские восстания, сопровождавшиеся насилием в отношении англ. лендлордов и англикан. духовенства (т. н. Десятинная война, 1830–1836). Повторно избранный в англ. парламент О’Коннелл и др. депутаты-католики от И. добились в 1833 г. реформы англикан. Церкви в И.: в стране упразднялось большинство англикан. диоцезов, за исключением 2 архиеп-ств и 10 еп-ств. В 1836 г. ирл. депутаты участвовали в дебатах относительно нового закона о десятине для Англии и Уэльса, к-рый взамен натуральных сборов установил ее денежную выплату. В 1838 г. действие закона удалось распространить на И., где денежные выплаты англикан. Церкви были сокращены на 25%, при этом они взимались не с арендаторов земли, а с лендлордов, что в итоге привело к увеличению стоимости аренды земли. Это привело к обнищанию малоземельного крестьянства (в основном ирландцев-католиков), составлявшего 80% населения страны. Высокая рента, взимавшаяся за землю, разорила мн. крестьян, вынужденных переселяться в Англию, где в качестве дешевой рабочей силы они привлекались к строительству железных дорог, судостроению, тяжелой промышленности. В 1840 г. О’Коннелл, избранный лорд-мэром Дублина, организовал Ассоциацию рипилеров (англ. repeal — отмена), выступавшую с призывами отмены акта об унии Великобритании и И. 1800 г., восстановления королевства Ирландии во главе с англ. королем и воссоздания ирл. парламента. Стремясь повлиять на проводимую англ. властями аграрную реформу, рипилеры выступали за понижение и фиксацию арендной платы за землю. К 1843 г. ассоциация получила поддержку со стороны католич. духовенства и открыла филиалы по всей И.

http://sedmitza.ru/text/2560394.html

Е.И. Махароблидзе в своей статье, помещенной в журнале «Церковные Ведомости» 1920 за 1923 г. «Положение Вселенского Патриарха и Патриархии» достаточно резко указал на некоторые действия английского правительства во вред Православной Церкви и России. В связи с этим, в целях рассеяния у англичан обиды от вышеназванной статьи, митрополит Антоний передал в журнал «Церковные Ведомости» и газету «Новое Время» свою статью «Друзья познаются в бедах и опасностях», в которой отметил некоторые заслуги представителей Англиканской Церкви пред Православной Церковью. Архиепископ Кентерберийский в своем письме по этому поводу писал: Я желаю поблагодарить Ваше Высокопреосвященство, за Вашу любезность в присылке копии статьи, которою Вы снабдили «Церковные Ведомости» и «Новое Время» касательно отношения Русской Православной Церкви к другим Церквам. Я отмечаю Вашу осведомленность о тех шагах, которые мы, члены Англиканской Церкви, предприняли, чтобы установить узы дружбы с теми, в пользу которых Вы пишете. 787 Важной темой в переписке с архиепископом Кентерберийским занимал вопрос об имущественных правах Русской Церкви на недвижимость в Святой Земле. Так, глава Англиканской Церкви писал: Вернувшись из короткой поездки на континент, я нашел важное письмо Вашего Высокопреосвященства, от 2 апреля, в котором Вы обращаете внимание на положение некоторых недвижимостей в Святой Земле, в которых очень заинтересованы православные народы мира. Как Ваше Высокопреосвященство знаете, сейчас в Лондоне происходит конференция между Советами и Королевским правительством. Я думал, что больше всего буду Вам полезен, сообщив Ваше письмо правительству, чтобы оно могло оценить факты, в нем помещенные. Я вполне уверен, что полное внимание будет дано сказанному Вашим Высокопреосвященством. 788 Большое место в двусторонних контактах занимало обсуждение условий взаимоотношений между Православной и Англиканской Церквами. В повестке дня одного из заседаний обсуждались условия взаимоотношения между Англиканской Церковью и Церквами, находящимися с ней в общении и Восточною Православною Церковью. Эти условия выработаны по инициативе Комитета Восточных Церквей, назначенного архиепископом Кентерберийским. В дальнейшем эти условия были изданы в надежде облегчить дальнейшее обсуждение всего вопроса. 789

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ординация П. почти сразу вызвала критику со стороны Рима. Уже в 1604 г. член об-ва Иисуса Кристофер Холивуд опубликовал легенду о том, что П. был рукоположен в таверне «Ослиная голова» на Флит-стрит в Лондоне. Однако именно в энциклике «Apostolicae curae» ординация П. была тщательно проанализирована с богословской, канонической и исторической точек зрения, что привело к непризнанию англикан. рукоположений со стороны Римско-католической Церкви. Рассуждения папы Льва XIII опираются на положения текста «Эдвардова ординала» и доказательства «дефекта формы и намерения» литургического последования рукоположения англикан. клириков. Указанный «дефект» заключался, по мнению понтифика, в том, что слова англикан. молитв на поставление клириков «не выражают сколько-нибудь определенным образом суть святого священнического служения… То же самое верно и для епископского посвящения. Ибо не только к формуле «прими Духа Святого» были лишь позднее добавлены слова «для служения и труда епископа», но даже и они... должны пониматься в смысле, отличном от того, что носят в католическом обряде». «Эдвардов ординал» стал плодом реформационной деятельности Т. Кранмера. Из чинопоследования поставления епископа англикан. реформаторами было убрано упоминание о жертвенном характере Евхаристического богослужения, была изъята фраза о власти епископа рукополагать священников и диаконов. Допрос кандидата в епископы касается в различных вариациях лишь темы верности Свящ. Писанию и его проповеди, но не содержит вопросов о собственно епископском служении, к-рое прежде всего выражается в рукоположении новых членов клира Церкви. Богословские аргументы, к-рые Лев XIII приводит в «Apostolicae curae», позволяют ему сделать вывод, к-рый для «Эдвардова ординала» и всех англикан. рукоположений, совершённых согласно его тексту, звучит как приговор: «Таким образом ясно проявляется прирожденный характер или, как это называют, дух Ординала. Следовательно, будучи изначально испорченным, он был совершенно неудовлетворителен для передачи рукоположения».

http://pravenc.ru/text/2579037.html

границы страны. В 1885 г. миссионеры-перфекционисты создали в южном и центральном районах страны общины Свободной методистской церкви. Дом губернатора («Железный дом») в Мапуту. 1892 г. Дом губернатора («Железный дом») в Мапуту. 1892 г. В 1885 г. Берлинский договор, по к-рому владения европ. держав в Африке были распределены с целью осуществления «эффективного экономического контроля» над ними, не принес Португалии дипломатического успеха. Ей пришлось вступить в конфронтацию с Великобританией, оспаривавшей господство в регионе между М. и Анголой. Португалия, заключив в 1886 г. договоры с Германией и Францией, надеялась на поддержку со стороны новых союзников, но угроза войны с Великобританией заставила Лиссабон пойти на уступки. В 1891 г., после длительных согласований по англо-португ. договору, были определены современные границы М. В 1894 г. к Германии отошел т. н. треугольник Кионга (территория к югу от р. Рувума; возвращен Португалии в 1919). В 1897 г. адм. центром М. стал г. Лоренсу-Маркиш (ныне Мапуту). Железнодорожный вокзал в Мапуту. Ок. 1908–1916 гг. Железнодорожный вокзал в Мапуту. Ок. 1908–1916 гг. В кон. XIX - нач. XX в. с усилением влияния Великобритании началось проникновение в М. англикан. церкви. На юге страны распространению новой конфессии способствовали местные жители, уезжавшие работать на золотые прииски в Йоханнесбург и принимавшие там англиканство. Вскоре англикан. приходы возникли в Лоренсу-Маркише, Иньямбане и Шаи-Шаи. В 1893 г. был образован диоцез Лебомбо, к-рый до 1912 г. возглавлял У. Э. Смит. В центральные районы страны, в пров. Софала, англикане проникли из Юж. Родезии (ныне Зимбабве). Главным для англикан. церкви центром в этом регионе стал г. Бейра, крупный порт и железнодорожный узел, связывающий М. с внутренними регионами континента. В центральных районах М. англикан. общины находились в юрисдикции диоцеза Юж. Родезии. На севере М. работала англикан. Университетская миссия в Центр. Африке, к-рая, вдохновляясь идеями шотл. исследователя, географа и миссионера Д. Ливингстона, вела просветительскую работу среди племен, живших на берегу оз. Ньяса и на Ширском нагорье. В 1875 г. миссионеры проникли в сев. районы М. из Ньясаленда, в 1893 г. был создан постоянный миссионерский стан. Руководителем миссии был У. П. Джонсон, более 40 лет работавший среди племен, обитавших вокруг оз. Ньяса, в условиях жесткой конкуренции, поскольку в данном регионе превалировал ислам.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Следующая офиц. встреча имела место на конференции в Бухаресте в июле 1935 г., где было продолжено обсуждение вопроса о «Тридцати девяти статьях» и понимании таинства священства в англиканстве. Следствием этих дискуссий стало признание Синодом Румынской Православной Церкви действительности англикан. иерархии. Синод Элладской Православной Церкви вывел свое заключение по этому спорному вопросу: отдельные Поместные Церкви не могут выносить окончательное решение об англикан. иерархии и рукоположениях, оно возможно только от имени всего правосл. сообщества (The Moscow Statement. P. 8-15). Богословские дискуссии сочетались с частыми взаимными визитами. В 1925 г. в Вестминстерском аббатстве представители всех правосл. Патриархатов участвовали в экуменическом богослужении по случаю 1600-летия I Всел. Собора в Никее, при этом Символ веры на богослужении был прочтен без Filioque. В 1929-1940 гг. делегации англикан во главе с епископами Линкольна Ф. Хиксом и Глостера А. Хедламом посетили Грецию, Сербию, Румынию, Болгарию. В 1936 г. Патриарх Румынии Мирон (Кристя) побывал в Англии. В 1939 г. Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг во время своего пребывания в Афинах впервые посетил К-польского Патриарха. Вторая мировая война стала препятствием для дальнейших контактов. В отличие от эпизодических встреч предыдущего столетия англикано-правосл. собеседования 20-30-х гг. XX в. не только имели офиц. характер, но положили начало регулярным контактам и тщательному исследованию вероучения и богослужения обеих Церквей. Однако в этих переговорах не принимала участия РПЦ, поэтому, несмотря на многостороннее содержание и достигнутые результаты, принятые соглашения не могли считаться окончательными и общепризнанными. Участники Ламбетской конференции 1920 г. выразили глубокое сочувствие РПЦ, переживавшей жесточайшие преследования со стороны советской власти. В мае 1922 г., когда Патриарх Тихон подвергся тюремному заключению, Архиепископ Кентерберийский Рэнделл Дэвидсон от имени всего англикан. сообщества выразил советскому правительству протест против гонений на РПЦ. Он дважды поднимал этот вопрос в парламенте и подталкивал министра иностранных дел оказать давление на советское правительство (результатом стала «Нота Керзона»). В 1930 г. на Ламбетской конференции Архиепископ Кентерберийский Косма Лэнг выразил сожаление по поводу отсутствия представителей «великой и страдающей Русской Церкви». В годы войны в Вестминстерском аббатстве совершалась молитва о даровании победы рус. воинству, составленная архиеп. Уильямом Темплом . В Америке более 1000 священников Епископальной Церкви подписали обращение к президенту Рузвельту о предоставлении России помощи.

http://pravenc.ru/text/115118.html

Важнейшим событием Патриаршества К. было установление непосредственного общения и начало сотрудничества с англиканской Церковью. После 4-й Ламбетской конференции (1897), на к-рой англикане решили развивать межконфессиональные связи и установить регулярные отношения с Восточными Церквами (в т. ч. начать обмен визитами), Солсберийский еп. Джон (Вордсворт) посетил К-поль в 1-й пол. 1898 г. В ходе встречи К. с епископом обсуждались вопросы: 1) налаживания прямых контактов для обмена информацией о происходящих в обеих Церквах событиях; 2) организации общей системы благотворительности в отношении больных, умирающих, а также совершения обрядов над умершими и их погребения в случае недоступности священника др. конфессии; 3) недопустимости агрессивных действий в отношении членов др. конфессии; 4) расширения сотрудничества и участия англикан в жизни К-польской Церкви в области издательской и литературной деятельности, образования и просвещения. Программа межцерковного сближения, предложенная англиканами, предусматривала признание Никео-Цареградского Символа веры (вопрос о Filioque оставался открытым), апостольского преемства в англикан. Церкви, 3 степеней священства, 2 основных таинств - Крещения и Евхаристии (и принятие остальных как «священных обрядов» или «малых таинств») и подчеркивала необходимость распространения Свящ. Писания на национальных языках. В качестве предпосылок будущего объединения Церквей были названы согласие на совершение Крещения и отпевания священниками обеих конфессий и сотрудничество в области образования и просвещения. Активное участие в переговорах принимал Т. Даулинг, настоятель англикан. Крымской мемориальной церкви в К-поле. Со своей стороны посольство Великобритании в К-поле налаживало контакты с видными фанариотами, к-рые могли содействовать сближению Церквей. В дипломатической и частной корреспонденции определенно прослеживается заинтересованность Великобритании в церковном сближении для ограничения рус. и слав. влияния на греч. Церкви и К-польский Патриархат. Экуменическая политика К. получила поддержку некоторых митрополитов (Германа (Каравангелиса) Касторийского, Иоакима (Форопулоса) Меленикского). В 1899 г. по инициативе К. была создана комиссия по изучению определенных положений учения англикан. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057024.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Великобритании большинство католиков, англикан и иудеев одобряют легализацию активной эвтаназии В опросе участвовали 4.5 тыс. верующих британцев. ЛОНДОН. В Великобритании большая часть католиков, англикан и иудеев высказались за введение эвтаназии. В ходе опроса, проведенного в преддверье дебатов в Палате лордов 18 июля, выяснилось, что ¾ англикан, 2/3 католиков и 70 % иудеев одобряют легализацию активной эвтаназии. Мусульмане, баптисты и индуисты, напротив, отрицательно относятся к возможности легализовать эвтаназию. Хотя среди мусульман процент согласных также достаточно высок – 33 %. В опросе участвовали 4.5 тыс. верующих британцев. Ответственная за проведение исследования социолог Ланкастерского университета Линда Вудхед наиболее распространенной причиной принятия эвтаназии назвала возможность свободы выбора для каждого: «Каждый должен сам решать, как он хотел бы умереть». О «святости», неприкосновенности жизни, по словам социолога, вспомнило только небольшое число опрошенных. Тем не менее, 16 июля более 20 британских религиозных лидеров опубликовали совместное обращение к парламенту не принимать спорный закон. Они отметили высшую ценность человеческой жизни и угрозу социальной сплоченности, которая, по их мнению, присутствует в законопроекте. Особенно уязвимые, больные и пожилые люди не должны чувствовать на себе давление общества положить конец их жизни. Обращение подписали предстоятель Церкви Англии архиепископ Джастин Уэлби, католический архиепископ Вестминстерский кардинал Винсент Николс, а также лидеры протестантских общин, иудаизма, ислама, индуизма, сикхизма и зороастрийцев. Конференция католических епископов Англии и Уэльса ранее попросила верующих опубликовать аналогичный призыв депутатам. Бывший англиканский примас Джордж Кери, напротив, поддерживает законопроект. 18 июля в Палате лордов в Лондоне будет обсуждаться проект лорда Чарльза Фалконера, который должен дать возможность неизлечимо больным подписывать т. н. «контракты на смерть». Человек, согласный на эвтаназию, должен пройти диагностику, подтверждающую, что жить ему осталось не более 6 месяцев. Он должен находиться в здравом уме и быть в состоянии принять смертельный препарат без посторонней помощи и добровольно. Закон не будет распространяться на взрослых с диагнозами «деменция» и «псевдокома». Документ о совершении эвтаназии должен быть подписан свидетелем и 2 врачами. Затем больному дадут специальный препарат для прекращения жизни. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/4909561/

Иерархи Епископальной Церкви США отказались подчиниться ультиматуму англиканских примасов Навасота (штат Техас, США), 22 марта 2007 г. Иерархи Епископальной Церкви (ЕЦ) США обсудили 21 марта коммюнике, принятое по результатам февральской встречи англиканских примасов в Дар-эс-Саламе (Танзания). Как сообщает Washington Post и передает сайт Благовест-инфо , американские епископы заявили, что не могут подчиниться некоторым требованиям, предъявленным им в документе. В частности, в танзанийском документе было выдвинуто предложение создать в США специальный «пастырский совет», котором подчинялись бы консервативные американские приходы и епархии, не принимающие главенства епископа-председателя КатаринДжеффертс-Шори, поддерживающей либеральное течение. Американские епископы расценили предложение о создании такого овета, подчиненного «удаленной и никому не подотчетной группе прелатов» как прямое вмешательство во внутренние дела свей Церкви. Попытка такого вмешательства осуществляется «впервые со времени нашего отделения от папства в XVI веке», говоритсяв резолюции, принятой Палатой епископов ЕЦ по результатам пятидневной встречи в Техасе. По мнению епископов, создаие «пастырского совета» привело бы к расколу их Церкви.В коммюнике дар-эс-саламской встречи был выдвинут еще целый ряд требований - в частности, от ЕЦ США потребовали, чтобы она однозначно отказалась от возможности рукоположения гомосексуалистов и благословения однополых союзов в будущем. Если ЕЦ не сделает этого до конца сентября, консерваторы потребуют ее исключения из Англиканского сообщества. Напрямую американские епископы не ответили на это требование, однако их резолюция дает понять, что оно вряд ли будет выполнено. «Мы проповедуем Евангелие, согласно которому во Христе все дети Господни, включая геев и лесбиянок - полноправные и равные участники жизни Христовой Церкви», - гласит документ. Епископальные прелаты также заявили, что просят о срочной и личной встрече с духовным лидером Англиканского сообщества архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом и членами Постоянного комитета англиканских примасов. Накануне епископ Джеффертс-Шори рассказала журналистам, что во время встречи в Танзании она пригласила архиепископа Уильямса посетить США, однако тот ответил, что его плотный график не позволит ему этого сделать. По словам епископа Вашингтонского Джона Чейна, такой ответ «не удовлетворил» американских прелатов. Кейн подчеркнул, что о встрече с Уильямсом предложил просить епископ-консерватор Джон Хау из Флориды, и предложение единогласно поддержали все епископы.

http://pravoslavie.ru/21422.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010