Новости Зимбабве: епископ, отлученный от Англиканской Церкви, продолжает совершать рукоположения 26.12.2008 22:19 Хараре, 26 декабря, ENI/Благовест-инфо. Отлученный от Англиканской Церкви епископ рукоположил в созданной им церковной провинции 33 диаконов и священников. Нолберт Кунонга, бывший архиепископ зимбабвийской столицы, был отлучен от Англиканской Церкви в мае 2008 года после того, как решил выйти из Центральноафриканской церковной провинции. Необходимость такого шага, по словам Кунонги, вызвана тем, что в этой провинции преобладают симпатии по отношению к гомосексуалистам. «Отделившись от Центральноафриканской провинции и создавая новую, мы движемся к тому, чтобы быть официально признанными», - цитирует правительственная газета «The Herald» слова Кунонги после совершенных им рукоположений. В настоящее время Кунонга судится с Англиканской Церковью Зимбабве. Поводом для тяжбы послужил его отказ уступить здание епархиального управления и передать церковное имущество Себастьяну Бакаре, назначенному вместо него епископом Хараре. До недавнего времени Бакаре был вынужден руководить своей епархией из пригорода, так как Кунонга не пускал его в столицу. По словам членов Церкви, на последователей Бакаре, которые составляют большинство в приходах Зимбабве, нападали банды неизвестных, препятствуя им совершать богослужения в храмах. В результате последователи епископа Бакаре были вынуждены собираться для молитвы прямо на улице или же в зданиях, принадлежащих другим деноминациям. Кунонга утверждает, что к его альтернативной епархии присоединяется много верующих. «Что ж, я рад, что к провинции возвращается здравый смысл», - заявил он на церемонии рукоположения. По словам Кунонги, «люди присоединяются к нам, когда осознают причины, побудившие нас отделиться от Центральноафриканской провинции Англиканской Церкви». Кунонга – близкий союзник лидера партии «Африканский национальный союз Зимбабве – Патриотический фронт» (Zanu-PF). Как указывают оппоненты, Кунонга получил личную выгоду в результате проведенной Мугабе земельной реформе. Суть реформы состояла в отчуждении хозяйств и оборудования у белых фермеров с целью исправить «исторический дисбаланс».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Богословские дискуссии Каковы же теперь мотивы — и какими они должны быть — продолжения англикано-православного богословского диалога? Бесспорно, что; «союз против Рима» исключается, так как сегодня англикано-православный диалог осуществляется в контексте англикано-католического, православно-католического и других двусторонних и многосторонних диалогов, в ходе которых каждая сторона ориентирована на ! другую, что-то заимствует у другой, внося при этом что-то свое. Бесспорно и то, что «союз единомышленников» также исключается, поскольку в процессе послевоенных англикано-православных собеседований особое внимание было уделено тому, чтобы с англиканской стороны были представлены как все церковные течения, так и различные общины из разных частей света, входящие в мировое Англиканское сообщество. И конечно, как отметил в этой связи епископ Каллист Уэр, в последнее время в ходе англикано-православного диалога «было уделено больше внимания молитве и духовной традиции, чем это обычно бывает в подобных межцерковных встречах» . И тем не менее мы должны задаваться вопросом, что поддерживает этот диалог в условиях новых трудностей — в особенности после рукоположения женщин в священный сан в некоторых частях Англиканского сообщества? Ибо подобные трудности неоднократно приводили диалог на грань срыва. Работа Смешанной православно-англиканской богословской комиссии имеет оправдание сама по себе, поскольку она может вносить большой вклад в дело «миссии и мира между церквами после древнего разделения Востока и Запада», а также в служение церквей примирению и миру «в условиях политической напряженности в мире и ее последствий» . Это само по себе ценно, и если собеседования должны будут прекратиться, ценность эта будет утрачена. Но прекратятся ли они? Встреча комитета по продолжению работы англикано-православной комиссии в июле 1979 г. состоялась в соответствии с пожеланием Ламбетской конференции (1978) «изучить фундаментальные вопросы, касающиеся согласия и расхождения между нашими церквами в области вероучения», а также после того, как лидеры Православной церкви выразили готовность продолжить работу, несмотря на решения Ламбетской конференции относительно рукоположения женщин в священный сан. Комитет подтвердил, что «конечной целью остается церковное единство». Но «возможно, следует изменить метод, для того чтобы подчеркнуть пастырские и практические измерения предметов нашего богословского обсуждения. Наши собеседования направлены на поиск единства в вере. Они не являются переговорами о немедленном достижении полного общения. Если существует такое понимание, тогда обнаружение расхождений по различным вопросам, сколь бы они ни были огорчительными, будет рассматриваться как необходимый этап длительного пути к тому единству, которое есть воля Бога о Своей Церкви» .

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

указаний на то, как смотреть на англиканское духовенство, получившее посвящение по чину Эдуарда. Практика была еще неопределеннее. Иногда члены этого духовенства были посвящаемы вновь по католическому чину, а иногда оставлялись на своих местах без нового посвящения. Отсутствие единообразия в практике проф. Соколов объясняет отсутствием ясности в требованиях папы. А эта неясность требований была допущена намеренно по соображениям церковной политики: дело воссоединения при Марии Риму не казалось прочным. С конца 16 в., когда отделение англиканской церкви от Рима стало уже твердым фактом, католические богословы стали высказываться относительно англиканской иерархии прямее в отрицательном смысле. Вместе с тем и в практике явилось больше единообразия, неблагоприятного для англикан. – Окончательного папского решения не было однако до 1896 г. Это решение было подготовлено общим сильным стремлением к восстановлению давно утраченного единства между разрозненными частями христианского мира. Желание единения со стороны англикан нашло живой отголосок среди католических богословов, много писавших в последнее время в примирительном духе. Это ободряло первых. Отсюда ходатайство пред папой о специальном пересмотре вопроса об англиканских рукоположениях. Комиссия, назначенная для этого пересмотра, по отзыву самих англикан была составлена беспристрастно, и, однако, дело окончилось осуждением англиканской иерархии. – В содержании буллы Льва XIII автор отмечает главным образом ту особенность, что она не придает значения историческим доказательствам недействительности англиканской иерархии и сущность дела полагает в рассмотрении англиканского чина рукоположения. – Впечатление, произведенное буллою на англикан, было, конечно, отрицательное. Папа из беспристрастного судии, каким был в глазах англикан до издания буллы, превратился в игрушку ультрамонтанской партии; архиеп. Иоркский заявлял, что англиканские иерархия ни в каком пересмотре вопроса о ней не нуждалась; обилие ошибок и неточностей в булле покрыло стыдом её составителей. Результаты буллы плачевны для Рима: оттолкнув англикан от католицизма,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Нила «Hymnal Noted» в это издание вошли исключительно переводы лат. Г. для служб суточного круга с гармонизованными мелодиями из монодийной традиции, прежде всего сарумского обряда ). В рамках различных англикан. движений готовились издания Г. в соответствии с господствовавшими в них муз. вкусами, в частности с обращением к нем. лютеран. традиции («Sacred Hymns from the German» Ф. Э. Кокс (1841), «Chorale Book for England» К. Уинкуорт под муз. ред. У. С. Беннетта (1863)) или к истокам англикан. традиции (издания У. Кросса (1818), Дж. Кросса (1827), У. Кротча (1836)). Наиболее значительным изданием Викторианской эпохи стал сб. «Hymns Ancient and Modern» (1861), инициированный англокатоликами, но благодаря концепции, принятой редакционным комитетом во главе с Г. Бейкером, ставший универсальным для разных деноминаций, одновременно способствуя распространению во всей англикан. Церкви идей, выработанных англокатолич. Оксфордским движением . Благодаря этому изданию в различных англикан. общинах, а также за их пределами быстро распространился викторианский тип напева для Г., наиболее характерно представленный в многочисленных сочинениях Дж. Б. Дайкса, Г. Готлета и др. Также получил известность сб. амер. евангелического композитора А. Д. Санкея «Sacred Songs and Solos» (L., 1873). Нек-рые направления англиканства (евангелики и ряд нонконформистов) частично переняли стиль пения, характерный для выступлений амер. протестант. проповедника Б. Грэма и свойственный харизматическому протестант. движению. Этот стиль характеризуется примитивностью языка и ориентированностью на широкий круг участников и слушателей, заменой органа более распространенными инструментами, прежде всего гитарами. Подобные произведения, к-рые скорее могут быть названы богослужебными песнями (worship songs), чем Г., далеко не всегда отличаются высоким уровнем текстов и музыки, что обусловило их неприятие со стороны более традиц. англикан. движений (англикан «среднего пути», конгрегационалистов, методистов и др.), ставших предпринимать усилия по созданию новых Г., совр.

http://pravenc.ru/text/165007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ ЧЕТЫРЕ ПУНКТА [Англ. The Lambeth Quadrilateral], минимальные вероучительные положения англиканства, признание которых свидетельствует о принадлежности к Англиканскому содружеству . При этом данные пункты используются в англикан. Церкви при ведении диалога с представителями др. христ. конфессий. Эти положения были утверждены на Ламбетской конференции 1888 г. Они составлены по образцу 4 пунктов, изложенных на съезде Епископальной церкви США в Чикаго в 1886 г.; основу положений сформулировал амер. епископальный свящ. Уильям Хантингтон (1870). В 1-м Ламбетском пункте отмечается, что ВЗ и НЗ содержат все необходимое для спасения, являются руководством и безусловным авторитетом в вопросах веры. 2-й пункт содержит признание Апостольского Символа веры (как крещального) и Никейского Символа веры (как достаточного изложения христ. веры). В 3-м пункте подтверждается, что 2 таинства, преподанные Самим Христом,- Крещение и Вечерю Господню - следует совершать, сопровождая их установительными словами Христа и использовать то, что заповедано Им. В 4-м пункте признаётся существование исторического епископата, методы управления которого приспособлены к разнообразным нуждам наций и народов, призванных Богом в единство Его Церкви. Ламбетская конференция 1920 г. дала дополнительный комментарий к 4-му пункту, отметив, что только Христос имеет власть над всей Церковью. Этот комментарий был обоснован желанием избежать римско-католического понимания епископской власти. Введение 4 пунктов оказало значительное влияние на англикан. идентичность. Следует отметить, что постановление Ламбетской конференции 1888 г. начало действовать в период широкой экспансии англикан. Церкви, на новых территориях Британской империи. Эти пункты позволили унифицировать различные религ. традиции входящих в империю англикан. Церквей и создать условия для объединительного процесса. При этом Л. ч. п. выполнили и политическую функцию - создание единых религиозных догматов для вероучительного базиса различных этносов и национальных образований. Предполагалось, что Л. ч. п. позволят развить и усилить экуменический диалог англикан. Церкви с др. христ. деноминациями. После их обнародования возникло неск. переговорных направлений и консультаций между англиканами и римо-католиками, англиканами и лютеранами, англиканами и православными, методистами и др. Реакцией католич. Церкви на эти переговоры стала булла папы Льва XIII «Apostolicae curae» 1896 г., в которой все англикан. хиротонии назывались недействительными.

http://pravenc.ru/text/2462583.html

Мы с глубокой обеспокоенностью восприняли заявление примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Кари Мякинена о возможности пересмотра позиции этой Церкви по вопросу благословения однополых союзов. Мы уже были вынуждены были прервать наши отношения с Церковью Швеции из-за аналогичного вопроса. Не хотелось бы, чтобы наши отношения с Лютеранской Церковью Финляндии постигла та же участь. Мне в течение долгого времени довелось общаться с нашими братьями и сестрами из Англиканской Церкви. Недавно по приглашению архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса я выступал на торжественном ужине в Никейском клубе . В своем выступлении я решил высказать все то, что нас беспокоит в отношениях с Англиканской Церковью. Возможно, это показалось неполиткорректным, однако я решил, что будет правильнее высказать открыто нашу позицию, чем говорить о ней «за глаза». К сожалению, сегодня процессы, которые происходят в Англиканской Церкви, сродни процессам, происходящим в протестантизме. С большим беспокойством и тревогой мы наблюдаем за этими процессами. Надеемся, что в Англиканской Церкви возобладает мнение тех епископов — не буду называть их имена, — которые стараются остановить сползание Англиканской Церкви в бездну либерализации. Надеюсь, их голос будет услышан. Мы все очень устали от красивых слов и заявлений. Нужно открыто говорить между собой о тех проблемах, которые нас беспокоят. Мы должны помнить о настоятельности задачи, которая стоит перед нами, о необходимости христианского единства. Почему эта задача столь насущна? Потому что с каждым днем нашего разделения мы упускаем те возможности, которые могли бы иметь, если б были едиными. Сегодня тысячи молодых людей уходят из жизни, потому что не поняли, зачем живут, а мы им этого не подсказали. Они умирают от наркотиков, алкоголя, СПИДа, и вместе мы могли бы сделать гораздо больше для них. Мы должны больше думать о реальных нуждах людей. Хотел бы закончить свое выступление следующим призывом: давайте делать вместе то, что можем. Есть много вещей, которые мы могли бы делать вместе, имеется широкое поле для взаимодействия. Но будем говорить открыто о наших разногласиях, не страшась быть недипломатичными или неполиткорректными, не пытаясь скрыть наши разногласия за красивыми словами и вежливыми благопожеланиями.

http://patriarchia.ru/db/text/1294999.ht...

Далеко не такова характеристика англиканства у д-ра Голля. В отношении к своей церкви он заявляет себя совсем не таким горячим патриотом, как епископ Крэйтон. Правда, он не допускает ни малейшего сомнения в кафолическом достоинстве англиканской церкви и в действительности ее священства, но вместе с тем он далек и от того, чтобы считать ее совершенной выразительницей здравого учения и полным отображением церкви первенствующей. Он не отрицает, что в англиканской церкви не мало плевелов и что в смутное время реформационного движения ее деятели, увлеченные страстным возбуждением борьбы, не сумели отличить с должным вниманием предметы истинные и святые от римских искажений и нововведений, а потому вместе с этими искажениями отбросили иногда и то, что имело вполне кафолическое достоинство. Он утверждает, что при общем суждении об англиканстве нужно строго различать его церковное учение, выраженное в официальных постановлениях, от частных мнений, которых могут держаться его отдельные представители. Что же касается этих официальных постановлений, то, благодаря особенному, принятому англиканской церковью, образу действий, в котором автор видит даже ее провиденциальное назначение, эти постановления составлены в таком примирительном духе, что поставляют своей задачей не точное определение пред- —167— метов веры, а укрощение спора общими фразами с тем лишь условием, чтобы не было отвергнуто что-либо существенное. Отсюда автор считает себя в праве утверждать, что, с одной стороны, вероучение современного англиканства не исчерпывается лишь тем, что выражено в его определениях; но предполагает и все, существовавшее до эпохи реформации, как скоро оно точно и ясно не отвергнуто. С другой стороны, и единение между церквами должно касаться лишь основных начал, – лишь того, что имеет существенное значение. Признавая таким образом в англиканской церковной системе некоторые несомненные несовершенства, д-р Голль старается лишь ослабить их значение, или объяснить их происхождение и существование особенным назначением англиканской церкви, возложенным на нее Самим Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Британии идет выставка документальных свидетельств участия Англиканской церкви в работорговле 06.02.2023 В Британии идет выставка документальных свидетельств участия Англиканской церкви в работорговле – среди них есть Библия для рабов с вымаранными упоминаниями о свободе и исходе из рабства, сообщает theguardian. Помимо Библии для рабов, выставка представляет многие документы, проливающие свет на участие Англиканской церкви в финансировании трансатлантической работорговли и системы колониального управления. Выставка подлинных документов и артефактов, некоторые из которых видят свет впервые, проходит в Ламбетском дворце, где располагается национальная библиотека и архив церкви. Эта экспозиция фактически подводит первый итог широкомасштабной программы работ, запущенной церковью в 2019 году с целью «устранения прошлых ошибок» и изучения исторических связей церкви с работорговлей. «Степень причастности церкви к работорговле, выявленная нашими исследованиями, оказалась совершенно позорной, – говорит исполнительный директор Церковных комиссаров в Англии Гарет Мостин (Gareth Mostyn). – Экспонаты нашей итоговой выставки вызывают шок и горечь. Мы глубоко скорбим. Для выставки мы подобрали действительно впечатляющие документы, обнаруженные нами при расследовании истории церковной деятельности того периода. Цель нашей экспозиции – показать народу, что вся та неприглядная история рассказана нами без утаек и недомолвок, мы не скрываем ничего из наших находок». Выставка проходит одновременно с вестью об учреждении Англиканской церковью Британии фонда в 100 миллионов фунтов стерлингов, который, по уверениям ее представителей, пока не предназначен для компенсаций или репараций. Это не помешало критикам подчеркнуть, что эта сумма, если она все же пойдет на компенсации, ничтожна в сравнении с расчетной примерной прибылью в 1,3 млрд фунтов стерлингов от церковных вложений в работорговлю. «Невозможно собрать такую невообразимую сумму денег, чтобы полностью возместить ущерб», - признает Мостин.

http://drevo-info.ru/news/28755.html

Ожидается, что предложение будет утверждено парламентариями на следующей неделе. 15 октября. ПРАВМИР. Палата лордов одобрила предложение разрешить женщинам быть епископами англиканской церкви. Палата лордов британского парламента без голосования одобрила предложение Генерального Синода позволить женщинам становиться епископами англиканской церкви, — сообщает ИТАР-ТАСС Как ожидается, предложение будет утверждено парламентариями на следующей неделе, что позволит ему стать законом. По словам духовного главы англиканской церкви архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, появление женщин епископов имеет «историческое значение». Он также выразил надежду, что правительство примет закон до всеобщих выборов, которые состоятся в мае будущего года. «За последние 20 лет многие женщины достигли выдающегося лидерства в качестве викариев, архидиаконов и собора деканов», — констатировал он. В середине июля Генеральный синод Англиканской церкви проголосовал за то, чтобы разрешить посвящать женщин в сан епископа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 сентября, 2015 6 июля, 2015 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 17 ноября, 2017 13 ноября, 2017 28 января, 2017 19 октября, 2016 14 октября, 2015 29 сентября, 2015 6 июля, 2015 22 ноября, 2017 21 ноября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/palata-lordov-razreshi...

Для основательности своего суждения о недействительности Англик. рукоположения, я ссылаюсь на то, что Англик. епископы нарушили и догматы Правосл. Церкви и церковные каноны . – Они нарушили догматы, когда отвергли четыре из семи Всел. соборов. – Отвергая четыре всел. собора, они с тем вместе отвергли и те догматы веры, кои так или иначе входили в сферу рассуждений соборных и кои (догматы) на тех соборах обоснованы. – Далее: Англик. епископы нарушили канонич. правила церкви, так что – ежели перебирать все эти нарушения, то можно потерять и самый счет тем нарушениям. Вот что я разумею под нарушением догматической и канонической основы. – Св. Ап. Павел преемнику своему завещавал: яже вверена суть тебе сия предаждь верным человеком иже довольни будут и иных научити. Это завещание служит несомненным основанием утверждать, что святыми Апостолами многое было передаваемо их преемникам не в письмени, а или в устном предании или на практике. Англик. епископы вполне ли – с достодолжной покорностью приемлют Апостольские предания? 9 В то время как я пишу сии строки у меня в голове представляется фруктовое дерево; на дереве плоды – уже созревшие: вместе с сочными здоровыми плодами – оказываются такие, кои или видимо и глубоко подточены червем или заразились гнилью и плесенью. Когда Вы станете собирать те плоды с дерева, будете ли Вы складывать в одно место и здоровые и поврежденные? Думаю что одним дадите свое место за другим другое. Вот образ Англик. иерархии. – В строй их церк. устройства в моменты их отпадения от церкви вкралась гниль своеволия противного Православию, а потому не может быть признан действительным иерархом Церкви Божией тот, кто нарушает догматы веры и правила церкви. Во втором замечании на той же 544 стран. Вы выражаете недоумение, почему я занимаюсь обстоятельствами сопровождавшими посвящение Гардинера, Фокса, Волси, а не останавливаюсь на Паркере, как главе рукополагателей Англиканских? В вопросе о рукоположении надобно разбирать до подробностей обстоятельства не серединного, так сказать, положения сего вопроса, а изначального, следует рассмотреть – с чего и как дело началось, присмотреться к самому источнику, из коего пошли потоки. К этому-то изначальному времени и относятся обстоятельства Гардинера, Фокса, Волси и др., от них уже дошло рукоположение и до Крамера. – А ежели обстоятельства при Гардинере, Фоксе, и Волси были мутны, то не могло быть чистоты и при обстоятельствах рукоположения Крамера. – Как от зараженного источника течет и т.д. – Понятно, что я имею в виду 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010