Да! Ведь предаться этой «жизни», – это же значит забросить науку. Возможно ли это? – Приходит на ум Вагнер, Гете. С природой одною он жизнью дышал 225 , Ручья разумел лепетанье, Была ему звездная книга ясна И с ним говорила морская волна. Да, только поэты и философы способны причаститься к подлинному бытию, совмещающему в себе все сущее. Мы же, бедные пасынки природы, – мы только должны вслушиваться в звуки этих созерцаний Гете и Вагнера, и куда там нам до жизни! Червяки – и жизнь! Каменская. Среда, 23 июля 1914 г. Однообразен я. По крайней мере кажется, что здесь в дневнике все довольно-таки однообразные чувства. Сейчас я в Каменской. После пережитых волнений и после такой невозвратимой потери, я – опять в Каменской. Вот уже третий год приезжаю я в К. усталый, оборванный, нервный, без любви, без удачи в науке. Первый год Университета, оказавшийся столь непохожим на золотые годы в гимназии, окончился скверно. Сдал какие-то несчастные три экзамена, провалившись предварительно на психологии, т. е. по той самой философии, которой занимался всю жизнь. Приехал тогда, помню, очень рано, 2-го или 3 мая, приехал больной, с простуженной грудью. Простудился еще, помню, как сейчас, 4-го марта. Был первый весенний день. Я сидел тогда у открытого окна и писал дневник под нежные звуки заходящего солнца. Ну, и простудился. Разве же тут можно безнаказанно заниматься поэзией? Ну, вот и отдыхал в Каменской, читая «Снегурочку» Островского, письма Пушкина и т. д. Как раз Николай страдал тогда по Н. У-ой, и мы оба с ним вслушивались в грустные и мечтательные (по-своему) звуки марша «Дни нашей жизни». Он – вздыхая о Н., а я – тоскуя по «половине», предсказанной Платоном 226 . Уж я не говорю о том, что случилось потом, после поездки на Урал. 25/12 вечером пришел ко мне хозяин и сообщил, что между Сербией и Австрией прерваны дипломатические сношения и что Россия тоже, вероятно, вмешается в войну. В воскресенье, 13, и понедельник, 14, пришлось быть свидетелем необычайного возбуждения на улицах Берлина, вызванного войной, и злостных манифестаций против России и Сербии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Пять епархий приняли участие в акции «Подари дрова» Москва, 23 марта 2018 г.      В 7 регионах тверское общественное движение " Доброе дело " проводит акцию «Подари дрова». На специальном сайте идет сбор пожертвований на покупку топлива для обогрева сельских домов одиноких стариков и малообеспеченных семей. При поддержке Синодального отдела по благотворительности в акции приняли участие социальные отделы Смоленской, Находкинской, Исилькульской, Каменской и Нижнетагильской епархий, сообщает Диакония.ru . «Мы поддерживаем участие епархий в подобных акциях, которые позволяют оказать реальную помощь нуждающимся, и призываем социальные отделы искать различные возможности для привлечения средств на поддержку своих подопечных. Синодальный отдел по благотворительности оповестил об акции «Подари дрова» социальные отделы епархий, чтобы сотрудники могли собрать данные о нуждающихся одиноких людях и передать их организаторам акции», - рассказала руководитель сектора по развитию социальных проектов Синодального отдела по благотворительности Наталья Сетянова. Благодаря собранным пожертвованиям дрова получила 61 семья из Каменской епархии. «Важно не просто собрать деньги, важно наладить логистику – многие села и деревни, где живут наши подопечные, находятся на большом расстоянии друг от друга, поэтому мы группировали заявки так, чтобы поставщик мог быстро развезти дрова по одному району, - рассказала руководитель социального отдела Каменской епархии Людмила Галахова. – Другой сложностью был поиск помощников на месте. Наши подопечные – пожилые и больные люди, которые не могут самостоятельно разгрузить дрова. С машиной либо ехали добровольцы, либо мы звонили в администрацию и просили помочь с разгрузкой». В Смоленской области обогрели более 500 домов - эти заявки «закрыл» фонд социальной поддержки «Созидание». Информацию о людях, которым нужна помощь, собирал социальный отдел Смоленской епархии и органы соцзащиты. «В нашем регионе много сел и деревень с печным отоплением, и живут там, в основном, пенсионеры, - отметил руководитель социального отдела Смоленской епархии протоиерей Дионисий Давыдов. - Наш отдел собрал информацию о 300 нуждающихся семьях. Уже после того, как эти просьбы были выполнены, мы нашли еще 13 человек, которым смогли собрать средства самостоятельно».

http://pravoslavie.ru/111688.html

Суриков. Переход Суворова через Альпы В Урзерне французы потеряли 220 человек убитыми и пленными, оставили победителями три орудия, немало боеприпасов и запас провианта, которого корпусу Розенберга хватило на сутки. Розенберг подумывал о преследовании врага. Но на горы пал туман, темнело – и погоня по неизученной местности представлялась слишком рискованным предприятием. Если бы он знал о положении войск Суворова и Дерфельдена – новая атака на французов принесла бы русской армии решительную победу. Лекурбу было бы не просто избежать полного уничтожения. Войска Суворова расположились для ночного отдыха в районе деревни Госпиталь, откуда недавно отступили французы. Небольшой отряд под командованием генерал-майора Каменского Суворов спозаранку послал идти тихим маршем на левый берег Рейса, к Цумдорфу и Гешенену. В Гешенене отряд Каменского оказывался в тылу у французов, преграждавших дорогу армии Суворова у Чёртова моста. От воинов Каменского требовалась в тот день колоссальная выдержка, требовались упорство и выносливость, чтобы после трудного, скрытого перехода обрушиться на позиции противника, рассеять их и пуститься в преследование. Да, это был Архангелогородский мушкетёрский полк. Ему предстояло отличиться в бою за Чёртов мост. Молодой генерал Николай Михайлович Каменский был сыном старинного суворовского знакомца, графа Михаила Федотовича, с которым полководец так и не поделил победу при Козлуджах. К сыну недруга Суворов относился вполне уважительно, считал его храбрецом и героем, достойным великих дел. В 6 часов утра с основными силами выступил из Госпиталя и Суворов. С Розенбергом он соединился в районе Урзерна. Войска двинулись вниз по реке Рейсе. Вскоре идти пришлось по туннелю Урнер-Лох (урзернская дыра), пробитому в скалах, после чего узкая дорога по краю скалы проходила по Чёртову мосту, переброшенному через глубокую пропасть. Это впечатляющее сооружение состояло из двух арок общей длиной порядка тридцати метров. Первыми шли в наступление войска Розенберга и, раньше других – авангард Милорадовича. За ним – остальные войска Розенберга, а во вторую очередь – дивизия Дерфельдена. Бой начался при вступлении в туннель Урнер-Лох – три сотни французов с одной пушкой контролировали выход из туннеля. Сопротивление французов было преодолено с помощью фланговых движений: трёхсот героев, охотников славного полковника Трубникова, командовавшего батальоном в Орловском мушкетёрском полку Мансурова, послали в горы над Урнер-Лохом, других двухсот во главе с майором Тревогиным – через Рейсу, для угрозы тылу французов. Они пройдут по пояс в холодной воде, преодолевая сильное течение – и, карабкаясь и спускаясь по неприступным скалам, окажутся на левом берегу обрыва, во французском тылу. Вслед за отрядом Тревогина Суворов послал батальон полковника Свищова.

http://pravmir.ru/alpiyskoe-chudo-suvoro...

131). Как видно, о посредничестве Б.-Каменского нет уже речи; но это не значит, что «тетрадки» шли мимо его рук, так как во 1-х, самое извещение Евгением Хвостова о прежде посланных в Москву биографиях говорит за то, что они не были адресованы прямо к графу, во 2-х, в том же письме от 17 января преосвященный сообщает редактору «Друга Просвещения» о «посылке (им в этот день) к Николаю Николаевичу некоторых дополнений к своему Словарю» и, стадо быть, Евгений все еще смотрел на Каменского, как на исправителя и дополнитсля его собственного труда, и в 8-х, наконец, недостававшую биографию Державина Болховитинов пересылает московскому редактору («Друг Просвещения» издавался в Москве) чрез того же Б.-Каменского (стр. 134, письмо от 13 февраля 1806 г.). Чрез него же, надо полагать, наш автор доставил и обещанные апрельские биографии (13 февр., 1806 г., стр. 134), оканчивающиеся Димитрием Зоографом. Как и когда доставлялись остальные жизнеописания – на месяцы май-декабрь 1806 г., – об этом вовсе нет упоминаний в настоящей «Переписке». В ней мы находим следующие лишь сведения о ходе составления Словаря. От 17 сентября 1806 г. Евгений пишет своему корреспонденту: «На сих днях кончил я букву I и положил перо. Теперь озабочивает меня издание иерархии, которой корректура ко мне присылается и напечатано уже 6 листов, а будет добрых тома три» (стр. 137). Буква I действительно была напечатана в «Друге Просвещения» (октябрь и ноябрь); точно также и буква К, но только на половину, если не менее (оканчивается в декабрьской книжке журнала Кирилловым Иваном). На этой книжке «Друг Просвещения» и покончил свое недолгое и, к слову сказать, весьма жалкое существование 481 . С тем вместе закончилось и периодическое печатание Евгениевского словаря. Еще в июле 1805 г., когда Хвостов с К» (Г. С. Салтыков, П. И. Кутузов и Н. Н. Сандуков, – стр. 98) собирались уже похоронить свое мертворожденное детище, слывшее в С.-Петербурге «за худой выбор и обработывание материй и за помещаемые пустоши» (письмо Евгения от 15 и 30 марта, 1805 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ник. Ник. Бантыш-Каменский, более 50 лет проведший на службе в Московском Архиве Государственной Коллегии Иностранных Дел, достаточно известен своими работами по архиву и на основании архивских документов; им приведена в порядок большая часть архивских дел и составлены каталоги; по архивским документам им написаны различные исторические исследования и обзоры сношений России почти со всеми европейскими государствами. Перечень его работ, из которых весьма немногие были напечатаны при его жизни, несколько издано после его смерти, а большая часть находится доселе в рукописях (перечень всех его работ занимает у его биографов не одну страницу 1 ). Но кроме работ Н.Н. Бантыша-Каменского, указываемых нам его биографами, осталась еще одна работа, доселе бывшая весьма мало известной. Это – печатаемые с настоящего номера журнала Книговедение, собранные Н. . Бантышем-Каменским, материалы русской библиографии. Даже лица, занимавшиеся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел, не имели о них никакого понятия, и мне приходилось указывать их, как напр., недавно умершему академику Н. С. Тихонравову для решения одного спорного вопроса из русской литературы XVIII века. Материалы эти представляют из себя списки титулов или сорочек книг, с отметкой числа страниц их, при чем каждый титул написан на отдельном листе бумаги того размера, какой имеет книга, и в случае нахождения на нем каких-либо рисунков или рамки – сделано подобие их. Эти карточки Н. Н. Бантыша-Каменского, разложенные в алфавитном порядке названий книг и сшитые по буквам, и наполняют ныне 11 картонов его портфелей, хранящихся в библиотеке Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел (pun. и 2–11/794). Указание на время занятий этим Н.Н. Бантыша-Каменского, на время собирания им материалов по русской библиографии, в самих материалах не находится; но начало их должно относить ко времени до 1776 года. Как известно, Н.Н. Бантыш-Каменский издал не мало учебников, вращавшихся в XVIII в. в русских духовных школах, и в том числе и учебник риторики, составленный Бургием: – «Ioh.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Arhiva Cinci eparhii au luat parte la aciunea „Druiete lemne” 23 martie 2018 10:21 В семи регионах тверское общественное движение «Доброе дело» проводит акцию «Подари дрова». На специальном сайте идет сбор пожертвований на покупку топлива для обогрева сельских домов одиноких стариков и малообеспеченных семей. При поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в акции приняли участие социальные отделы Смоленской , Находкинской , Исилькульской , Каменской и Нижнетагильской епархий. «Мы поддерживаем участие епархий в подобных акциях, которые позволяют оказать реальную помощь нуждающимся, и призываем социальные отделы искать различные возможности для привлечения средств на поддержку своих подопечных. Синодальный отдел по благотворительности оповестил об акции " Подари дрова " социальные отделы епархий, чтобы сотрудники могли собрать данные о нуждающихся одиноких людях и передать их организаторам акции», — рассказала руководитель сектора по развитию социальных проектов Синодального отдела по благотворительности Наталья Сетянова. Благодаря собранным пожертвованиям дрова получила 61 семья из Каменской епархии. «Важно не просто собрать деньги, важно наладить логистику — многие села и деревни, где живут наши подопечные, находятся на большом расстоянии друг от друга, поэтому мы группировали заявки так, чтобы поставщик мог быстро развезти дрова по одному району, — рассказала руководитель социального отдела Каменской епархии Людмила Галахова. — Другой сложностью был поиск помощников на месте. Наши подопечные — пожилые и больные люди, которые не могут самостоятельно разгрузить дрова. С машиной либо ехали добровольцы, либо мы звонили в администрацию и просили помочь с разгрузкой». В Смоленской области обогрели более 500 домов — эти заявки «закрыл» фонд социальной поддержки «Созидание» . Информацию о людях, которым нужна помощь, собирал социальный отдел Смоленской епархии и органы соцзащиты. «В нашем регионе много сел и деревень с печным отоплением, и живут там, в основном, пенсионеры, — отметил руководитель социального отдела Смоленской епархии иерей Дионисий Давыдов. — Наш отдел собрал информацию о 300 нуждающихся семьях. Уже после того, как эти просьбы были выполнены, мы нашли еще 13 человек, которым смогли собрать средства самостоятельно».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5167092...

Совет, соглашаясь с таковым мнением действительного статского советника Каменского, полагает: исполнить согласно его заключению. Печатается впервые по автографу: РГИА. Ф. 776. Оп. 2. 8. Л. 657–661. Заседание Совета Главного управления по делам печати Министерства внутренних дел 64 от 2 ноября 1871 г . I Заключение члена Совета Каменского по представлению Московского цензурного комитета о 279 «Современных известий» и заявление члена Совета Фукса о 295 той же газеты. В 279 «Современных известий» напечатана передовая статья о духовно-судебной реформе, 914 о коей Московский цензурный комитет донес Главному управлению по делам печати. Указывая на то, что в этой статье, во-первых, полновластие, которое, по слухам, Комиссия о духовно-судебной реформе предполагает предоставить епископам, сравнивается с непогрешимостью папы 915 и, во-вторых, собор епископов противополагается военным советам, где генералы рассуждают, потому что командуют, 916 – Московский цензурный комитет находит, что это сравнение и противоположение неприличны и оскорбительны для иерархов Православной церкви, что подобные рассуждения могут быть уместны в серьезном сочинении, но не могут считаться таковыми в легкой и дешевой газете, распространенной среди полуобразованных читателей; что они могут вызывать превратные толки в известной среде общества и подорвать заранее доверие общества к предстоящей реформе. Потому, принимая в уважение, что редактору «Современных известий» – были делаемы со стороны Главного управления по делам печати неоднократные напоминания в этом смысле и что в этой газете продолжают печататься статьи в прежнем духе и направлении, Цензурный комитет доводит об означенной статье до сведения Главного управления. По мнению члена Совета – Каменского, из всех заявлений по поводу «Современных известий» нельзя не вывести того заключения, что эта газета, с одной стороны, признавалась всегда благонамеренною по своему направлению, и с другой – заслуживала упреки в неприличии тона. Если упомянутая статья 279-го нисколько не уступает прежним в благонамеренности, то далеко не отличается тем неприличием тона, который был замечаем прежде. Благонамеренность этой статьи заключается в том, что она проникнута духом православия, почему автор ее, проводя параллель между Православною церковью и Римско-католическою и Протестантскою церквами, выставляет на вид превосходство отношений между православными епископами и Церковью над таковыми же в западных Церквах, отношений, основанных в Православной церкви на вере как свободном воспринятии истины и на любви как свободном применении истины. 917 Исходя из этого основного начала, автор доказывает несовместимость полновластия епископов с этими свободными отношениями верующих к своей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Да! Ведь предаться этой «жизни», — это же значит забросить науку. Возможно ли это? — Приходит на ум Вагнер, Гете, С природой одною он жизнью дышал , Ручья разумел лепетанье, Была ему звездная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Да, только поэты и философы способны причаститься к подлинному бытию, совмещающему в себе все сущее. Мы же, бедные пасынки природы, — мы только должны вслушиваться в звуки этих созерцаний Гете и Вагнера, и купа там нам до жизни! Червяки — и жизнь! Каменская. Среда, 23 июля 1914 г. Однообразен я. По крайней мере кажется, что здесь, в дневнике все довольно–таки однообразные чувства. Сейчас я в Каменской. После пережитых волнений и после такой невозвратимой потери, я — опять в Каменской. Вот уже третий год приезжаю я в К усталый, оборванный, нервный, без любви, без удачи в науке. Первый год Университета, оказавшийся столь непохожим на золотые годы в гимназии, окончился скверно. Сдал какие–то несчастные три экзамена, провалившись предварительно на психологии, т. е. по той самой философии, которой занимался всю жизнь. Приехал тогда, помню, очень рано, 2–го или 3 мая, приехал больной, с простуженной грудью. Простудился еше, помню, как сейчас, 4–го марта. Был первый весенний день. Я сидел тогда у открытого окна и писал дневник под нежные звуки заходящего солнца. Ну, и простудился. Разве же туг можно безнаказанно заниматься поэзией? Ну, вот и отдыхал в Каменской, читая «Снегурочку» Островского, письма Пушкина и т. д. Как раз Николай страдал тогда по Н. У ой, и мы оба с ним вслушивались в грустные и мечтательные (по–своему) звуки марша «Дни нашей жизни». Он — вздыхая о Н , а я — тоскуя по «половине», предсказанной Платоном . — Уж я не говорю о том, что случилось потом, после поездки на Урал. 25/12 вечером пришел ко мне хозяин и сообщил, что между Сербией и Австрией прерваны дипломатические сношения и что Россия тоже, вероятно, вмешается в войну. В воскресенье, 13, и понедельник, 14, пришлось быть свидетелем необычайного возбуждения на улицах Берлина, вызванного войной, и злостных манифестации против России и Сербии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

«Бурса» — «Очерки бурсы» Н. Г. Помяловского. 52 Марьяжные интересы — семейные интересы (от фр. mariage — брак, супружество). 53 «Корневильские колокола» — оперетта французского композитора Планкетта (1848–1903). 54 …незадолго перед знаменитыми орловскими… пожарами. — В своей автобиографии Лесков пишет: «Осиротел на 16-м году… Ничтожное имущество, какое осталось от отца, погибло в огне. Это было время знаменитых орловских пожаров» («Неделя», 1900, V, стр. 190). Таким образом, в данном случае речь идет об орловских пожарах, происходивших в 1847 году. В XIX веке Орел, город по преимуществу деревянный, горел неоднократно. Так, например, один из мемуаристов пишет: «Со второй половины 1826 года Орел… несколько раз горел и, как небезызвестно, совершенно перестроился и вполне изменил свою физиономию, с какою я его знал за 45–47 лет перед сим» («Дело», 1873, стр. 189). 55 Дело происходило при покойном орловском губернаторе князе Петре Ивановиче Трубецком. — См. рассказ «Умершее сословие» в наст. томе и примечания к нему (стр. 620). 56 Театр тогда у нас Турчанинов содержал после Каменского, а потом Молотковский…— Сергей Михайлович Каменский (1771 или 1772–1835) — граф, отставной генерал, крупный орловский помещик, к концу жизни разорившийся, владелец театра, о котором сохранилось много воспоминаний современников. Г. Эртаулов, описывая театр, каким он был в 1826–1827 годах, отмечает, что в Орле «была целая худо вымощенная, обросшая травою степь, под наименованием «каменской площади», обстроенной многим множеством серых с красными крышами и белыми колоннами, тогда уже очень не новых и полинялых одноэтажных строений… Здесь, в этих зданиях, помещался театр, известный тогда во всей России под названием «театра графа Каменского». Театр этот доставлял немалое удовольствие орловцам, хвалившимся тем, что они, не в пример другим губерниям, имеют-де «свой» собственный, доморощенный театр, привлекавший к себе посетителей не только из уездов Орловской губернии, но и из городов окрестных губерний… Театр был публичный, и зала его состояла из нескольких десятков двухъярусных лож с галереею в виде амфитеатра и из партера в несколько десятков рядов… Представления в театре графа бывали три раза в неделю» («Дело», 1873, стр. 189–190). Среди крепостных актеров театра были люди очень талантливые, однако «его сиятельство, не одаренный и каплею сценического вкуса, требовал от своих актеров напыщенности и ходульности, которые восхищали чудака-театромана» (там же, стр. 207). Каменский относился к своим актерам с бесчеловечной жестокостью (см. рассказ Лескова «Тупейный художник», в котором объединены предания о двух Каменских — отце и сыне). Турчанинов и Молотковский — антрепренеры, распоряжавшиеся театром после смерти Каменского. 57

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

художник Левицкий. Портрет А.В.Суворова Румянцев занял двусмысленную позицию. Можно подозревать, что он рассчитывал на эффективность самостоятельных действий Суворова и потому не подчинил его напрямую Каменскому. В свою очередь, Каменскому Румянцев рекомендовал брать инициативу и руководство в свои руки, не обращаясь к посредству командования главной армией… Ордер Каменскому русский Нестор князь Задунайский составил с дипломатическим красноречием: «…Я удивляюсь, что ваше превосходительство, имея мой ордер от 30 маия, в конце коего власть ваша ознаменена изражением, чтобы вы предписывали исполнять г. генерал-порутчику Суворову, да и прежде того в ордере моем от 21 маия сложил я на благоучреждение старшего предводителя по предстоящим случаям и по надобности разделить свои части из обоих корпусов, уменьшая или прибавляя от одного к другому, как действия и самоположение для которой части того востребуют, вопрошаете еще меня о подчинении вам реченного генерала с его частью. Можно ли вам при таких предписаниях и, знав обряд военной службы, считать его боле независимым от себя? Но к вящщему удостоверению я вам сообщаю тут копию моего ордера, посланного ему по поводу вашего рапорта от 31 маия, и ожидаю, что вы за сим свое право взять над младшим не упустите, а от сего обратимся наипаче к делу… …Господин Суворов рапортовал, что он намерен напасть в Караче на стоящего там, по показанию пленных, с войском Осман Пашу. Если бы сие собылось, послужило бы, конечно, такое дело к умножению вящщему наших успехов и на облегчение достижения оных; но когда ваше превосходительство в соединенных силах пойдете к Шумле, то часть некоторую войск из резервного корпуса для наблюдения Силистрии не безнужно оставить, которая бы сообщалась и свое подкрепление иметь могла от двух полков пехоты и одного кавалерийского, которые я сей день предписал генерал-порутчику князю Репнину переправить за Дунай и расположить на сопротивном берегу при Гуробале, о чем он, я считаю, и сам вас уведомит, а между тем к достижению желаемых успехов и все полки, назначенные к операциям, переправятся у Гуробал…».

http://pravmir.ru/kozludzhi-poslednee-sr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010