Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Калитвенская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 175 – лет со дня освящения церкви Успения Пресвятой Богородицы в станице Калитвенской. В этом небольшом повествовании хотелось бы, опираясь на архивные документы и свидетельства очевидцев, рассказать о храме, расположенном в центре станицы Калитвенской Каменского района. Основу казачьей духовной жизни составляло православие. Добровольно избрав свой путь и присягнув на верность, казак никогда не сворачивал с него. Самой страшной изменой считалось у казаков – изменить православной вере. Даже находясь на службе, у них были походная церковь и полковой священник, - об этом мы прочитали в архивных документах. Церковь никогда не стояла вне интересов станичного общества. Во время войн двери храма не закрывались даже ночью. В них непрерывно читали молитвы старцы – инвалиды, ведущие полумонашеский образ жизни. Вера в то, что Господь всегда рядом, оберегала и хранила казака. Для воина существовала особая молитва « Казачий спас». Основой ее были: знание молитв и секретное обучение воинскому мастерству. До 1735 г. в станице имелась деревянная церковь во имя Димитрия Солунского. В 1769 г. обветшалая церковь была перестроена, возведена колокольня. В архивных документах «Ведомость о церкви за 1829 г.» мы читаем, что Димитриевская церковь в станице Калитвенской, построенная деревянным зданием, имеет ветхую кровлю. Содержание священнослужителей в ней посредственное. Священником является Тимофей Иванович Ершов, дьяконом – Анатолий Попов, дьячок – Андриан Ершов – сын священника. Новую каменную трехпрестольную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы начали строить в центре станицы в 1820 году. В начале XIX в. в практике строительства храмов на Дону стали применять образцовые проекты православных церквей в стиле русского классицизма. Эти проекты разрабатывались при участии известного русского зодчего И. Е. Старова и его можно считать архитектором нашего храма. Возводилась она на средства прихожан. Фундамент заложили из прочного калитвенского камня, который возили из Савочкиной балки , а местные камнетесы его обрабатывали.

http://sobory.ru/article/?object=13852

Следующее испытание, с которым столкнулась Русская Православная Церковь, – кампания насильственного изъятия церковных ценностей, начавшаяся после опубликования 23 февраля 1922 г. декрета Президиума ВЦИК. В Иркутске она началась в марте 1922 г.и прошла без кровавых столкновений.В то же время кампания не обошлась без арестов духовенства и верующих. Наиболее известным судебным процессом в Иркутской губернии явился процесс по делу архиепископа Анатолия (Каменского). При изъятии ценностей в Кафедральном соборе в апреле 1922 г. были обнаружены предметы, не перечисленные в описях церковного имущества. В сокрытии ценностей был обвинен архиепископ Анатолий, который, однако, в составлении описей не участвовал (они были сделаны Губюстом 20 мая 1920 г., когда он даже не был епархиальным архиереем). Также он был обвинен в связях с бандформированиями Иркутской губернии, в подготовке вооруженного восстания против советской власти. В состав преступления включили и то, что ранее он являлся товарищем председателя главного совета Союза Русского Народа. 28 апреля 1922 г. архиепископа арестовали.По истечении недели следствие было завершено и передано в Ревтрибунал. Судебный процесс широко освещался в прессе: “В газете «Красный пахарь» высшее духовенство – «князья церкви» – и «верха верующих» обвинялись в том, что, «забыв великие заветы Христа о бескорыстии и любви к ближним, не пошли навстречу рабоче-крестьянской власти», внушали населению, что «ценности идут не на голодающих»” . 15 июля владыка был приговорен к расстрелу. Постановлением ВЦИК от 12 января 1923 г. расстрел был заменен десятью годами лишения свободы . Вместе с этими событиями в Иркутске началось становление обновленческого раскола, который был официально оформлен созданием 15 сентября 1922 года неканонического Иркутского Епархиального Управления. Инициатором создания местной «живистской» организации стал кафедральный прот. Михаил Фивейский, а первый живоцерковный архиерей («архиепископ» Василий Виноградов) прибыл в Иркутск 26 мая 1923 г.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Еп. Гавриил (Воеводин). Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) 9 июня 1915 г. назначен епископом Челябинским, 1-м викарием Оренбургской епархии, а 26 янв. 1916 г.- епископом Барнаульским, 2-м викарием Томской епархии. С мая по 1 авг. 1917 г. временно управлял Енисейской епархией в связи с предоставлением отпуска Енисейскому и Красноярскому еп. Никону (Бессонову) , к-рому епархиальный съезд 16 апр. 1917 г. выразил недоверие. Прибыл в Красноярск 26 мая; по частному соглашению с еп. Никоном епархиальные дела отправлял ему, ограничив круг своих обязанностей совершением богослужений. Вступил в конфликт с выборным церковно-епархиальным советом, резолюцией от 31 июля 1917 г. на 1 год его членов в священном сане запретил в священнослужении, а мирян отлучил от Церкви (запрещения и отлучения сняты Свящ. Синодом 14 авг. 1917). В качестве заместителя Томского и Алтайского еп. Анатолия (Каменского) участвовал в работе Поместного Собора 1917-1918 гг.; подпись Г. (еп. Барнаульского) стоит под Деяниями от 18 апр. 1918 г. о канонизации Иркутского еп. Софрония (Кристалевского) и убиенного 1-го Астраханского митр. Иосифа. По окончании 2-й сессии Собора, перед самым свержением в Сибири советской власти, вернулся в епархию. В 1918-1919 гг. находился в юрисдикции Временного высшего церковного управления Сибири. 22 мая 1919 г. возглавил организованный приходскими советами храмов Барнаула «торжественный религиозно-патриотический крестный ход». 1 февр. 1920 г., после реставрации большевистского режима, арестован в Иркутске вместе с епископами, эвакуировавшимися туда из Зап. Сибири. Вскоре освобожден. Будучи назначен епископом Челябинским и Троицким, к месту назначения не выехал (в связи с занятием Челябинска 27 мая 1918 частями выступившего против большевиков Чехословацкого корпуса). В кон. 1918 г. находился в Киеве, принимал участие в работе Всеукраинского Православного Церковного Собора . С 1919 г. епископ Акмолинский. Получив весной 1921 г. назначение епископом Петропавловским, на место убиенного еп. Мефодия (Краснопёрова) , на кафедру не выехал. С 14 сент. 1921 г. на покое в томском Богородице-Алексиевском муж. мон-ре в качестве настоятеля. В сент. 1922 г. отпал в обновленчество; в сент.-окт. вместе с еп. Софронием (Арефьевым) совершил неск. архиерейских хиротоний, положив начало обновленческому епископату Сибири, участвовал в посвящении во епископа председателя самозванного «Временного сибирского церковного управления» женатого священника г. Томска Петра Блинова. Был обновленческим епископом Томским, в 1923 г.- Алтайским. В мае 1923 г. в звании архиеп. Барнаульского принял участие в обновленческом II Поместном Соборе, на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества Патриарха св. Тихона. Летом 1923 г. принес покаяние и принят в лоно правосл. Церкви как епископ, находящийся на покое, в авг. возведен Патриархом в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/161287.html

В нижней части острова существовал храм Трёх Святителей. Возможно, храм стал кладбищенским. Отмечался в нём образ Господа Саваофа дониконовского письма. 30 января 1866 г. строитель пустыни иеромонах Фалассий, как сообщалось в Вологодских епархиальных ведомостях, " по вниманию к его доброму поведению, благоразумному и с особенным терпением соединенному обращению его с братиею обители и с посылаемыми в оную для исправления в поведении духовными и мирскими лицами, также за попечение его об устройстве обители, об улучшении хозяйственной части в оной " произведён в сан игумена. 10 декабря 1867 г. в приписной Успенской Александровской пустыне освящён возобновлённый храм во имя свт. Николая Чудотворца, настоятелем пустыни игуменом Фалассием соборне с монастырской братией и окрестными священниками. Перестроенный храм во имя св. благов. Князя Иоасафа освящён 3 февраля 1874 г. Новый придельный храм во имя св. Василия Блаженного Каменского чудотворца освящён 20 августа 1874 г. 16 августа 1886 г. бурей сорвало крест с юго-восточной главы Преображенской соборной церкви. 22 мая 1887 г. освящён возобновлённый холодный храм во имя Преображения Господня. Освящение совершал Преосвященнейший Израиль, епископ Вологодский и Устюжский, с участием благочинного монастырей, игумена Лопотова монастыря Анатолия, местного настоятеля игумена павла, ключаря кафедрального собора Н. Кирикова, благочинного 2-го округа Кадниковского уезда А. Левитского и двух местных иеромонахов, при многочисленном стечении богомольцев. Весной 1899 г. во время ледохода, при разливе Кубенского озера, в монастыре были повреждены почти все деревянные строения: пристройка с западной стороны братского корпуса, прачечная изба, баня и рыбацкая изба; унесено много запасных брёвен, крылечные пристройки с ретирадными местами (туалетами) и со срубами при укреплённых берегах острова. Более всего были повреждены берега острова: волнами при сильном ветре размыло берег со всех сторон почти на 1 1/2 сажени, а местами и более. Общая сумма убытка составила не менее 3 тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=01045

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

В Выйско-Никольской ц. в Н. Тагиле (1835-1846, не сохр.), построенной в качестве усыпальницы Демидовых, наряду с неожиданными чертами раннего классицизма (оформление главного барабана и купола) уже появляются формы русско-визант. стиля К. А. Тона. Интересным ранним примером является Михаило-Архангельская ц. в Маминском Каменского р-на (освящена в 1835). Среди многочисленных храмов, построенных в стиле проектов Тона, размерами выделяются 5-главая Вознесенская ц. Полевского завода (1845-1897, не сохр.) и ц. св. Максимилиана и свт. Николая в Екатеринбурге (1847-1876, не сохр., т. н. Большой Златоуст), представлявшая собой колокольню, водруженную на основание соборного типа (общая высота более 70 м). Построенная в том же русско-византийском стиле шатровая ц. Александра Невского на Гальянке в Н. Тагиле (1862-1877) близка к произведениям А. М. Горностаева. В кон. XIX - нач. XX в. был возведен ряд храмов визант. стиля. На средства Демидовых перестроена большая классицистическая Введенская ц. в Н. Тагиле (1892-1894, не сохр.), а также возведена 5-главая ц. св. Анатолия и свт. Николая на близлежащем Висимо-Шайтанском заводе (ныне пос. Висим Пригородного р-на; 1889-1895, сохр. частично) по проекту екатеринбургского городского, а затем епархиального архит. С. С. Козлова. По его же проекту в память имп. Александра II была построена ц. Александра Невского в Н. Салде (ок. 1895-1905). Огромный купол доминирует над крестообразным объемом храма; помимо 4 диагональных глав дополнительные установлены над боковыми приделами и возвышающейся над притвором колокольней. Крупнейшей постройкой визант. стиля стал Крестовоздвиженский собор Николаевского мон-ря в Верхотурье (1905-1913, архит. А. Б. Турчевич), особенностью к-рого является вытянутая по горизонтали композиция с 2 башнями на фасаде трапезной. Из многочисленных храмов рус. стиля выделяются Воскресенская ц. Скорбященского монастыря в Н. Тагиле (1905-1914), близкая к постройкам В. А. Косякова, и Преображенская ц. Надеждинского завода (ныне г. Серов, 1905-1918, не сохр.), сооруженная, возможно, по проекту Турчевича. Редким примером храма в стилистике неоклассицизма является Александро-Невская ц. в Шурале (1906-1916), построенная по заказу Стенбок-Ферморов, владельцев заводов соседнего Невьянска, наследников Яковлевых. Храм является уменьшенной копией Троицкого собора в Екатеринбурге.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Довольно доброжелательным становится тон отчетов комиссий содействия. Во многих из них отмечается существенное изменение религиозной обстановки, резкий (более чем в 2 раза) рост количества крещений в 1988-1989 гг. Некоторые священники (например, священник Владимир Зайшлый из Братска) были выдвинуты кандидатами в народные депутаты горсоветов. «В округе альтернативы для Зайшлого нет» – свидетельствовал отчет комиссии содействия . 26 января 1990 г. архиепископ Хризостом был назначен в Виленскую и Литовскую епархию, а 4 февраля 1990 г. во епископа Иркутского был хиротонисан архим. Вадим (Лазебный) (р. 1954), по сей день в сане архиепископа занимающий Иркутскую кафедру. За один только 1990 г. к 20 существовавшим приходам Иркутской епархии прибавилось 13. Последним знаковым событием уходящего времени, свидетельствующим об окончании советской эпохи в жизни епархии стало возвращение мощей свт. Иннокентия, которые, после обнаружения в Ярославле, были на поезде перевезены в Иркутск и 3 сентября 1990 г. торжественно внесены в Знаменский кафедральный собор. Заключение Период господства советской власти стал для Русской Православной Церкви временем тяжелых испытаний, когда порой казалось, что ее существование вскоре прекратится. Судьба Иркутской епархии не стала исключением, и ее в полной мере затронули гонения, репрессии и притеснения. Хронологические рамки различных периодов церковно-государственных отношений в годы советской власти для истории Иркутской епархии в целом совпадают с общероссийскими и могут быть разделены на два основных этапа: довоенный (1917-1940) и послевоенный (1943-1990). После революционных событий в 1917-1919 гг. на территории епархии окончательно установился советский режим. Уже в первые годы советской власти епархия столкнулась с систематическими антицерковными мероприятиями: вскрытием мощей свт. Иннокентия Иркутского, конфискацией церковных ценностей, несправедливым осуждением еп. Анатолия (Каменского), активной поддержкой обновленческого раскола со стороны гражданских властей, не получившего при этом широкого распространения в регионе. В 1929-1937 гг. Иркутская епархия существовала в условиях ужесточения церковно-государственной политики, систематического закрытия храмов, при активных преследованиях священнослужителей и церковно активных мирян. Апогеем довоенного периода стали 1937-1938 гг., когда подавляющая часть духовенства была арестована и репрессирована, были закрыты практически все оставшиеся приходы.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Где бы я ни был, моя любовь и моё благословение будет с Вами и с Вашей паствой. Димитрий, епископ Гдовский. г. Петроград, день св. муч. Парамона, 29 ноября (12 декабря) 1928 г. Архив составителя Письмо архиепископа бывшего Саратовского и Царицынского Досифея [Протопопова] к митрополиту Саратовскому Серафиму [Александрову] по вопросу о «григорианском расколе» Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Серафим. До меня дошло, что иереи раздорники злоупотребляют моим именем, говоря, что я сочувствую раздорникам, в частности Григорию [Яцковскому], Борису [Рукину] и иже с ними. Это наглая ложь, свойственная григорианам, григорианский раскол я хорошо знаю и, будучи в Саратове, я не раз предупреждал паству об этой опасности. Григорианство положило в основание ложь, обман, и из лжи и обмана ничего доброго не может произрасти. Говорить, что я сочувствую григорианам, это значит говорить, что я не в здравом уме. Я скорблю об этих отпадениях от Св. Православной Церкви, о погибели отпадших, ибо вне Церкви нет спасения. Умоляю отпадших в разум истины прийти, возвратиться в лоно Св. Православной Церкви и во смирении соделать своё спасение. Иереи – раздорники, бывшие раньше обновленцами, полагаю, уклонились опять от Св. Церкви по гордости – самолюбию и расчёту: они ради прибытка обманывают, обольщают легковерных. Умоляю отпадших их собственным спасением возвратиться в лоно Православия – под руководством митрополита Сергия и своего архипастыря – митрополита Серафима [Александрова]. Они это сделают, если им дорого спасение. Прошу Ваше Высокопреосвященство сообщить это прельщённым и прельщаемым. Вашего Высокопреосвященства собрат и сомолитвенник архиепископ Досифей [Протопопов]. Испрашиваю святых Ваших молитв. г. Покровск, 1928 г. 26 декабря (ст. ст.) Характеристика епископа Алексия [Буя], составленная канцелярией Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя ...Канцелярия Патриаршего Священного Синода в ответ на Вашу просьбу – дать имеющиеся в Патриаршем Священном Синоде сведения об епископе Алексии – сообщает: епископ Алексий в прошлом был келейным иеромонахом у архиепископа Томского и Иркутского Анатолия [Каменского] (ныне покойного); в годы церковной разрухи он проживал в Никольском монастыре г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

788 Членами IV Государственной Думы являлись 50 священнослужителей, включая двух архиереев – епископов Красноярского Никона (Бессонова) и Томского Анатолия (Каменского) (см. приложение к документу 649). 789 В обширной Томской епархии всего было 53 благочиния (Сибирская жизнь. Томск, 1917. 112. С. 4). 790 Возможна неоднозначная расстановка знаков препинания: выделенные запятую и точку можно поменять местами. 794 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма отправлена из Элисты. В тот период Элиста была центром Манычского улуса Черноярского уезда Астраханской губернии, в 1918г. стала центром Элистинского уезда, а с 1930 г. столицей Калмыкии. 795 «Доверие» было высказано в телеграмме обер-прокурора, посланной в ответ на приветственное послание архиепископа Таврического Димитрия (князя Абашидзе), городского духовенства, корпорации духовно-учебных заведений, служащих консистории и других церковных организаций Симферополя (документ 288). 797 В источнике слово «пасомых» стоит между «проведение в жизнь» и «уяснение новых». Редактирование наше. – М.Б. 798 Соловецкий Преображенский монастырь с приписными к нему скитами и пустынями являлся ставропигиальным, то есть относящимся к ведению непосредственно Св. синода (см.: Всеподданнейший отчет обер-прокурора... за 1914 г. Пг., 1916. С. 117; Булгаков С.В. Указ. соч. Т. 2. С.1420:1422). 800 На почтовом бланке напечатано, что телеграмма отправлена из г. Новороссийска (Черноморской губ.). 804 На почтовом штемпеле телеграммы напечатано, что телеграмма отправлена из Соболево-Воробьево Смоленской губернии. Однако в Смоленской епархии была лишь одна Смоленская семинария (см., например: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. синода по ведомству Православного исповедания за 1914 г. Пг., 1916. Приложения 2327 С. 6177). По всей видимости, название «Соболевская» использовалось в народном обиходе. 805 Попов Александр Николаевич (1840?) – земский деятель, землевладелец, уроженец Череповецкого уезда Новгородской губернии. Около 1885 г. переселился в Краснинский уезд Смоленской губернии, откуда был избран депутатом в I Государственную думу. Состоял во фракции кадетов (см. подробнее: Первая Государственная Дума. Алфавитный список и подробные биографии и характеристики членов Государственной Думы. М., б/и. 1906. С. XII, 6162; Государственная Дума первого призыва. Портреты, краткие биографии и характеристики депутатов. М., Изд. Воз рождение. 1906. С. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010