Калитвенская. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты 175 – лет со дня освящения церкви Успения Пресвятой Богородицы в станице Калитвенской. В этом небольшом повествовании хотелось бы, опираясь на архивные документы и свидетельства очевидцев, рассказать о храме, расположенном в центре станицы Калитвенской Каменского района. Основу казачьей духовной жизни составляло православие. Добровольно избрав свой путь и присягнув на верность, казак никогда не сворачивал с него. Самой страшной изменой считалось у казаков – изменить православной вере. Даже находясь на службе, у них были походная церковь и полковой священник, - об этом мы прочитали в архивных документах. Церковь никогда не стояла вне интересов станичного общества. Во время войн двери храма не закрывались даже ночью. В них непрерывно читали молитвы старцы – инвалиды, ведущие полумонашеский образ жизни. Вера в то, что Господь всегда рядом, оберегала и хранила казака. Для воина существовала особая молитва « Казачий спас». Основой ее были: знание молитв и секретное обучение воинскому мастерству. До 1735 г. в станице имелась деревянная церковь во имя Димитрия Солунского. В 1769 г. обветшалая церковь была перестроена, возведена колокольня. В архивных документах «Ведомость о церкви за 1829 г.» мы читаем, что Димитриевская церковь в станице Калитвенской, построенная деревянным зданием, имеет ветхую кровлю. Содержание священнослужителей в ней посредственное. Священником является Тимофей Иванович Ершов, дьяконом – Анатолий Попов, дьячок – Андриан Ершов – сын священника. Новую каменную трехпрестольную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы начали строить в центре станицы в 1820 году. В начале XIX в. в практике строительства храмов на Дону стали применять образцовые проекты православных церквей в стиле русского классицизма. Эти проекты разрабатывались при участии известного русского зодчего И. Е. Старова и его можно считать архитектором нашего храма. Возводилась она на средства прихожан. Фундамент заложили из прочного калитвенского камня, который возили из Савочкиной балки , а местные камнетесы его обрабатывали.

http://sobory.ru/article/?object=13852

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Алексей Липецкий Липецкий (настоящая фамилия Каменский) Алексей Владимирович (1887–1942) – поэт, прозаик. В 1910 году в «Новом журнале для всех» появилось стихотворение Алексея Липецкого «В монастыре», ставшее его поэтическим дебютом. Псевдоним выбрал после знакомства в родном Липецке с автором скандальных эротических рассказов Анатолием Каменским, иначе в Серебряном веке было бы сразу три КаменскихАнатолий, Василий и Алексей. Эротизм Каменского1 ему был так же чужд, как футуризм Каменского2, поэтому предпочел остаться провинциальным поэтом Липецким. Ближе всех он считал для себя крестьянских поэтов, но они не приняли «чужака». Сергей Есенин в письме к А.В. Ширяевцу от 21 января 1915 года назвал его имя рядом с ранним Сергеем Клычковым и Александром Рославлевым, правда, заметив при этом: «…есть у них красивые подделки… но это все не то». Так что пришлось ему волей-неволей оставаться самим собой – не совсем крестьянским и не совсем богемным, а попросту «дворняжкой», каких и в ту пору существовало немало среди самых породистых чистокровных литературных бульдогов, легавых, пуделей. «С началом Первой мировой войны, – отмечается в современном исследовании, – у Липецкого, как и у многих других писателей его поколения, возникло достигшее экстатической напряженности ощущение, что Россия, „простором с пустыней небесною споря», достигнет преображения в духовно-телесном усилии одоления врага („В горне испытаний страдой всенародной//Скует себе счастье несчастная Русь»). Эти мотивы получили развитие в сборнике его рассказов „Воля к жизни» (Пгр.,1915)». Стихи Липецкого этого периода близки к поэтической патриотике Аполлона Коринфского, Николая Клюева, Сергея Есенина и являются одними из лучших в его поэтическом наследии. Они публиковались в журнале «Русский Паломник», в котором уже в сентябре 1914 года появилась постоянная рубрика – «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА». В 1916 году Алексей Липецкий вернулся из Петрограда в родной Липецк, где и пережил революционное лихолетье, сравнив его с эпидемией тифа, охватившей всю Россию: «Кошмарами изнеможденная,//По грудь стоящая в гробу,//Как гнев Господень, осужденная,//Ты вынесешь ли хворобу?» В 1920 году в Липецке тиражом сто экземпляров вышел его поэтический сборник «Тишина. Стихи. 1908–1920», но стихи последующих двух десятилетий остаются неопубликованными. Как в ранних, так и в поздних его стихах религиозные мотивы неотделимы от крестьянских, а «Молитва» («Боже, спаси мою родину милую») – одна из первых молитв о России, созданных в 1917–1920х годах. У чудотворной иконы

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Пам " дати У кончини " хресний Тобольськ — — для друку 8 травня 2018 р. 13:43 В год 100-летия мученической кончины Царской семьи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со 2 июня по 17 июля 2018 года пройдет пеший крестный ход по маршруту Тобольск — Алапаевск — Екатеринбург, в котором примут участие паломники из Крыма, Белоруссии, Сибири, Урала, Пскова, центральных областей и других регионов России. Торжественное шествие протяженностью 700 км состоится при участии  Тобольской ,  Каменской  и  Екатеринбургской  епархий. Крестный ход начнется 2 июня выходом из Тобольского кремля в 11.00, по окончании Божественной литургии и молебна. Прибытие в Екатеринбург запланировано на утро 14 июля. В ночь с 16 на 17 июля в Екатеринбурге будет совершено традиционное богослужение и Царский крестный ход. Подробная информация о крестном ходе размещена на сайте  voskhozhdenie.ru . Аккредитация СМИ и справки по тел.: +7 (926) 215-77-70 (Бардиж Андрей Анатольевич). Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru за темою У Новоспаському Москви та звершено про здоров " я страждаючих на У роковини родини в пройшли пам " Священний Синод затвердив низку богослужбових Останки родини Феофана (Бистрова) повернуто до У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м. Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та з ключовими словами – ходи   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5192305...

В заброшенном монастыре под Брянском появился лик Богоматери Брянск, 5 октября 2005 г . Лицо Девы Марии с каждым днем проявляется все отчетливее От села Забрама до Брянска часов пять езды. До Украины рукой подать – через 200 метров за околицей начинается граница. На стене колокольни полуразрушенного Каменского Успенского монастыря возникла огромная фреска с ликом Богоматери, сообщает интернет-газета «КП». В центре – фигура Богоматери с младенцем, вокруг четыре ангела. Самое завораживающее на фреске – лик Богородицы. Он и фон вокруг него проступают все ярче и ярче. « Монастырь еще до войны разрушили. Здесь всю жизнь склады были, керосином торговали. Иконы не было», – в один голос уверяют местные жители. И это правда. Даже в академическом своде памятников Брянской области, где описаны крохотные фрагменты росписей, сохранившихся в брянских церквях, нет упоминания о существовании этой фрески. Сейчас в колокольню потянулись люди. В основном женщины. Со свечами, иконами, вышитыми рушниками. Говорят, что Каменская Богоматерь, как прозвали изображение, помогает сохранить семью, исцеляет заболевших детей, охраняет родственников-военнослужащих. Комментарий благочинного церквей Новозыбковского округа протоиерея Владимира: «Факт проявления лика – это похоже на чудо. Говорят, что день ото дня он проявляется все ярче. Но все-таки надо еще тщательно разбираться. Монастырь был разрушен еще в тридцатые годы прошлого века, но поток людей в эти места не прекращался – шли как с добрыми, так и со злыми намерениями. Оставшиеся на стенах росписи были покрыты побелкой и копотью. Когда люди начали приходить в эти места как в святые, когда начали видеть в иконах и фресках лики святых, все изменилось». Сколько лет со скалы смотрит Спаситель, никто не знает А на Кавказе лик Христа открылся прямо на скале. В Республике Карачаево-Черкесии, вблизи поселка Нижний Архыз, братья Сергей и Анатолий Варченко обнаружили на скале изображение Иисуса Христа. Неизвестный художник изобразил лик Спасителя размером 130х80 сантиметров вдали от нахоженных троп.

http://pravoslavie.ru/14775.html

В Москве пройдет V Всероссийский съезд православных центров помощи наркозависимым 16 мая 2021 г. 12:23 16-18 мая 2021 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет юбилейный V Всероссийский съезд православных центров помощи наркозависимым. Организаторами съезда выступили Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительный фонд праведного Иоанна Кронштадтского. Более 100 представителей церковных центров помощи наркозависимым, руководители, волонтеры, специалисты Церкви и государства соберутся, чтобы подвести итоги десятилетия развития церковной помощи наркозависимым. Они также обсудят актуальные вопросы, касающиеся направлений антинаркотической деятельности Церкви, совершенствования единой церковной системы помощи наркозависимым, противодействия распространению наркомании, особенностей работы с наркозависимыми людьми и их близкими. 18 мая в 10.00 в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана состоится пленарное заседании съезда, которое пройдет под председательством руководителя Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископа Каменского и Камышловского Мефодия . С докладами и приветственными словами на заседании выступят управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий , заместитель министра здравоохранения России Олег Салагай, начальник Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Андрей Храпов, ректор МГТУ имени Н. Э. Баумана Анатолий Александров. В рамках форума пройдет также выставка-презентация о деятельности церковных центров из различных регионов России «Возвращение». Для участия в мероприятии необходима предварительная электронная регистрация. Справки и аккредитация: ccfoda@mail.ru; +7 926 256-54-20. Мероприятие пройдет при финансовой поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы, а также при поддержке Фонда президентских грантов и конкурса «Православная инициатива» фонда «Соработничество».

http://patriarchia.ru/db/text/5809713.ht...

10 декабря 1867 г. в приписной Успенской Александровской пустыне освящён возобновлённый храм во имя свт. Николая Чудотворца, настоятелем пустыни игуменом Фалассием соборне с монастырской братией и окрестными священниками. Перестроенный храм во имя св. благов. Князя Иоасафа освящён 3 февраля 1874 г. Новый придельный храм во имя св. Василия Блаженного Каменского чудотворца освящён 20 августа 1874 г. 16 августа 1886 г. бурей сорвало крест с юго-восточной главы Преображенской соборной церкви. 22 мая 1887 г. освящён возобновлённый холодный храм во имя Преображения Господня. Освящение совершал Преосвященнейший Израиль, епископ Вологодский и Устюжский, с участием благочинного монастырей, игумена Лопотова монастыря Анатолия, местного настоятеля игумена павла, ключаря кафедрального собора Н. Кирикова, благочинного 2-го округа Кадниковского уезда А. Левитского и двух местных иеромонахов, при многочисленном стечении богомольцев. Весной 1899 г. во время ледохода, при разливе Кубенского озера, в монастыре были повреждены почти все деревянные строения: пристройка с западной стороны братского корпуса, прачечная изба, баня и рыбацкая изба; унесено много запасных брёвен, крылечные пристройки с ретирадными местами (туалетами) и со срубами при укреплённых берегах острова. Более всего были повреждены берега острова: волнами при сильном ветре размыло берег со всех сторон почти на 1 1/2 сажени, а местами и более. Общая сумма убытка составила не менее 3 тысяч рублей. 5 и 7 апреля 1903 г. ледоходом разрушило гостинный корпус Спасо-Каменного монастыря. Все простенки между окнами с южной стороны корпуса выломало, железную крышу на корпусе исковеркало, все комнаты забиты были льдом. Уничтожены также деревянный флигель и баня. Общая сумма убытка составила не менее 1000 рублей. Когда-то замечательные сооружения Спасо-Каменного монастыря радовали глаз путников, проплывавших по озеру или проходивших по берегу. Монастырь на маленьком островке возникал подобно волшебному видению, на мгновение показавшемуся из глубины вод.

http://sobory.ru/article/?object=01045

21-го числа ноября в пятницу, в праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы и в торжество о выздоровлении Ее Императорского Величества от оспы, отъехавши от Новленского яму десять верст, для отслушания всенощной и литургии, в восьмом часу по полуночи остановились в Сямской пустыньке. Сия пустынька построена для явленного Рождества Пресвятыя Богородицы небольшого образа, чему в проезд мой минуло больше ста лет. Во всем она зависела от Каменского бывшего на острову Кубинского озера монастыря; по упразднении ж, в открытие штата того и оная уничтожена. А для наблюдения, чтоб в церкви отправлялось подлежащее богослужение, отдана она и с отмежеванною пашенною и сенокосною землею в ведомство Димитриева Прилуцкого монастыря, из коего в нее присылается по одному иеромонаху, да за штраф на смирение белые священники, диаконы, дьячки и пономари на срочное время, и живут в нем на собственном своем содержании, не получая монастырского даже и хлеба. Присылаемые ж в строители иеромонахи, нанемными на монастырские сборные за разные службы, за продажный хлеб, сено и скот деньги, работниками обрабатывают пахотную и сенокосную землю; остающийся за годовым продовольствием хлеб, сено и за лишний скот продают, чем и справляют церковные потребы и довольствуются сами, не получая из Прилуцкого монастыря своего штатного жалованья. Во оной Сямской пустынке старинного строения каменная двуэтажная церковь; вверху один храм Рождеству Пресвятыя Богородицы; внизу настоящий - Благовещению Пресвятыя Богородицы; придельные - Рождеству Иоанна Предтечи и первоверховным апостолом Петру и Павлу. (Во оные четыре храмовых праздника повсягодно бывают в сей пустыньке ярмонки, на которые с разными немецкими и московскими товарами приезжают вологодские, кирилловские и белоезерские купцы, и тех же уездов собираются крестьяне с домашними своими рукоделиями и продуктами). Одна каменная небольшая связь келей, в которых жил в мой проезд строитель иеромонах Анатолий. Деревянная кругом монастыря с лавками ограда и скотный с двумя черными избами двор.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/18/...

Закончилась Отечественная война 1812 г., затянулись нанесённые ей раны, выросло новое поколение. Назрела необходимость дальнейшего расширения Никольской церкви. В 1875 г. на колокольне был установлен самый большой в округе пятитонный колокол. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой с железной решёткой, в ряду которой была построена каменная часовня. 9 мая 1892 г. был заложен, а 25 июня (ст.ст.) 1893 г. епископом Калужским и Боровским Анатолием освящен придел Рождества Христова. В 1914 г. началась Первая мировая война; в 1917 году произошла революция, прервавшая царствование династии Романовых; потом — гражданская война. Царь Николай II и Царская Семья приняли мученическую смерть. Опять разделился народ, восстал брат на брата, сын на отца. Потоки страданий и крови захлестнули Россию. Священству и мирянам уготовано было понести Крест мученичества. Начались гонения на Церковь. 1 декабря 1927 г., о. Евстафия арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Осиротел приход, лишившись своего духовного отца. С 1938 г. крестить детей ездили в ближайшую церковь в селе Иклинское. В Каменском церковь действовала лишь частично: отпевать умерших и служить панихиды приезжал из Иклинского иеромонах Амвросий (Иванов), воспитанник Оптинских старцев. 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная война. На этот раз Каменское пострадало сильнее, чем в 1812 г.: из 360 домов уцелели только 7. На удивление, Никольская церковь выстояла; в ней еще оставалось много икон, подсвечников, висели паникадила. Церковь стали использовать в различных хозяйственных нуждах: хранили зерно, разливали молоко. Приход вновь был образован в апреле 1999 г. В пятницу Светлой седмицы 16 апреля 1999 г. был совершён первый молебен с водоосвящением, и начались регулярные богослужения, которые проходили рядом с храмом под открытым небом. Одновременно с этим, всё лето велись интенсивные восстановительные работы. И уже в воскресенье 12 сентября 1999 г., после 60-летнего перерыва, в церкви была отслужена Божественная литургия. 14 июля 2001 г. архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

3) Не много позже 1643 года упоминается уже и город Обоянский. В межевой выписке на землю города Сум, относящейся к 1657 году, между границами, простиравшимися вверх и вниз по реке Пслу и по сторонам его по десять верст, указывается линия «чрез Алешенку степью к Синякову шляху на Вываренный курган, а тем шляхом ездят в Рылеск и Куреск и во Обоянской». 7 4) В грамоте Царя Алексея Михайловича, посланной Курскому воеводе, Семену Алексеевичу Хитрово в 7167 (т. е. 1659 году), по челобитью Курского Богородичного монастыря Игумена Моисея, 8 касательно освобождения сего монастыря от платежа за убывших людей (сосланных, казненных, беглых и умерших), – упоминается и Обоянь и Обоянское. Упомянутый воевода Хитрово, в отписке своей Царю, подтверждая справедливость показания челобитной игумена Моисея, со своей стороны показывал, что «Курскаго Богородицкаго монастыря Троицкой закурней слободы бобыли сосланы в Валки 6 человек, сошли на Дон и в Карпово и в Обоянское и в иные городы 15 человек да один человек постригся, один человек повешен, один человек запытан, 13 человек умерших, а всего, 35 человек; а в 12 дворех их живут посадских 12 человек, да в трех дворех живут их жены и дети, да 20 дворов пустых, Божедомской слободы сосланы в Валки, два человека сошли в Одоянь и в Карпово и в иные городы»... и проч. 9 5) В 1663 году Обоянь показывается уже сторожевым городком, имеющим своего воеводу и станичников, приносящих ему вести о татарском нашествии, Воевода Белгородский, Князь Ромодановский писал Чугуевскому воеводе: «В нынешнем 171 году (т. е. 1663) году, августа 20 писал к нам из Обоянскаю Тихон Львов, что августа 17 прибежал к нему из Сум Обоянин Тимофей Афанасьев, а в расспросе ему сказал, что татарове стоят от Сум в 10 верстах на Озерках и по Рыльской дороге многих торговых людей в полон поимали» 10 . 6) По одному дарственному акту, относящемуся к 173 (1665) году, город Обоянь показывается уже с принадлежащим к нему уездом. Так по описи документов Курского Знаменского монастыря 1727 года под 261, значилась поступная запись от Обоянца 173 (1665) года, декабря в 18 день, Каменского стану, села Никольского, Бушмина тож, Степана Фирсова сына Болотова, Курского Богородицкого Знаменского монастыря, архимандриту Нифонту, о поступной в оной монастырь, по обещанию своему, «Государева жалованья достальное поместье, что осталось за ним для поминовения души своей, вместо вкладу, в Обоянском уезде, купленной их монастырской мельнице, что построена в Обоянском уезде, на речке Стригосли».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине 1930-х годов власти сделали все возможное, чтобы закрыть храм; в 1937 году было закрыто для захоронений кладбище; в 1938 году закрылся верхний " обновленческий " храм, т.к. не стало прихожан: люди за обновленцами не пошли. Был открыт архив НКВД. В 1937 году в одну ночь НКВД арестовал всех вологодских священников. Избежали этой участи лишь о.Александр Беляев (его не было в ту ночь в городе) и о.Николай Добряков, который страдал тромбофлебитом ног. Почти целый год, превозмогая боль, он один продолжал служить в храме. Это было настоящим подвигом! В 1939 году во время службы с ним случился приступ. Прямо из храма о.Николая увезли в больницу, где он и скончался. Власти вновь поставили вопрос о закрытии нижнего храма, но православная община выстояла. Через три месяца найден новый священник - о. Анатолий Городецкий. В годы войны и первые годы после нее многие вернулись к Церкви. Власти вынуждены были вновь открыть ряд храмов. Был поставлен вопрос об открытии Воскресенского кафедрального собора. Особенно остро он ставился в 1947 году, накануне 800-летия города. В эти годы лихорадачно подыскивался " хозяин " собору: вначале областной музей, затем клуб, и наконец - картинная галерея. И все-таки чиновники были вынуждены пойти на компромисс: вместо Воскресенского собора они возвратили верующим верхний храм Богородицкой церкви, который и стал кафедральным собором. 18 августа 1992 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную Литургию в Рождество-Богородицком кафедральном соборе. Святыни: мощи прп. Иосафа Каменского, список иконы Божией Матери " Скоропослушница " , список иконы Спасителя " Обыденная " из Всеградского собора, икона княгини Анны Кашинской с частицей мощей. Особо чтимые праздники: 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день после литургии совершается праздничный молебен и Крестный ход вокруг храма. 31 октября - Всемилостивого Спаса. Этот праздник установлен в память об избавлении г. Вологды от моровой язвы в 1652 году. Накануне совершается всенощное бдение с акафистом Спасителю. После литургии совершается молебен особым чином (в конце молебна поминаются почившие во время эпидемии). 27 мая - иконы Божией Матери «Скоропослушница» - в память о принесении иконы в г. Вологду.

http://sobory.ru/article/?object=08247

  001     002    003    004    005    006    007    008