Испрашивая Ваших св. молитв, с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Αρχ. Тихон 19 Мая 1906 Нью-Йорк РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 163–164. Письмо архим. Анатолию (Каменскому), ректору Одесской Духовной Семинарии, от 24 Июня 1906 г. † Достопочтенный О. Ректор! От Высокопр. Димитрия 355 я получил письмо, которым он сообщает, что с его стороны не встречается препятствий к перемещению Вас в Америку. Но он не особенно доволен тем, что о Вашем намерении он узнал только от меня, и что раньше Вы не предупредили его сами. Сегодня послал представление в Св. Синод о назначении Вас Ректором Минеаполисск. Семинарии 356 . Я кажется писал Вам, что оклад Вы будете получать прежний учительский 96 дол. На Вашу долю будет приходиться до 20 урок, в нед. Кроме Вас будет ещё учитель регент Бензин 357 (кандидат бог.), Св. О. Кальнев 358 и учительница англ. предметов. Так как прогонов Вам не полагается, то я прошу Свят. Синод выдать Вам путёвое пособие на проезд двести дол. Прошу Вас быть на месте службы не позднее конца Августа, с какого времени пойдёт Вам и жалованье в Америке. Вы, конечно, будете в Спб. Покорно прошу Вас привезти с собою десять неосвящённых антиминсов, – о выдаче их Вам я пишу в Св. Синод 359 . Итак до свидания. Ваш благожелат. А. Тихон 24 Июня 1906 г Минеаполисс, где завтра освящаю новую прекрасную церковь РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7309, л. 7–8об. Телеграмма в Святейший Синод от 5 Сентября 1906 г. Svjascenik leonid turkevich naznachen minneapolis proshu vydat progony Arhiepiskop Tikhon 360 РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7383, л. 1. Телеграмма по случаю открытия Ситкинской Духовной Семинарии 29 Сент. 1906 г. Приветствую открытие Дух. Семинарии в Ситке и желаю ей успеха и процветания; в благословение посылаю библию. Архиепископ Тихон. Иннокентий (Пустынский). Открытие Семинарии в Ситке//АПВ, 1906, т. X, 20, с. 391. Письмо Митр. Киевскому Флавиану (Городецкому) от 12 Декабря 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Маврикия. Павла (отсек себе руку). Пустынника Иоанна, слепец. Строителя Коневского иеромонаха Адриана, в схиме Алексия 28/3 1812 г. Ординского игумена Серапиона и его сподвижников: иеромонахов Иринарха и Гавриила. Блаженного Феодора. Память их 30 декабря. Первоначальников Флорищевой пустыни. Пустынножителей Мефодия, Варлаама, Менандра, Иоанна и митрополита Илариона (Суздальский). Помер 14 дек. 1708 г. Священо-иерея Гавриила † 30/12 1855 г. Монахини Серафимы и блаженной монахини Херувимы † 5 октября 1884 г. Поговорка ее «Матушь а матушь» Каменского Успенского монастыря. Киево-Печерского схимонаха Михаила. † 23/12 1815 г. 96 1/2 лет от роду. Старцев: Паисия и Феодора. Протоиерея Матфия, Гомелевский, Рыбинский. Р.Б. Иоанна. (Путилов похоронен в г. Мологе за алтарем кладбищенской Всехсвятской церкви.) Р.Б. Андрея и Марии, родители святителя Иоасафа. Димитрия и Даниила, дедушки святителя Иоасафа. Старца Иерофея. Похоронен у Троицы на кладбище г. Тутаев. Р.Б. Александра. Михайлович Крайнев, странник. † 10 декабря 1889 г. Из жизнеописания отечественных подвижников 18–19 веков, книга за декабрь месяц. Москва 1910 г. Издание Русского Пантелеймонова монастыря. Царствие им Небесное, и вечный покой и их святыми молитвами нас, Господи, помилуй. Иерея Никиту, иерея Георгия и рабу Божию Анастасию (дед и родители митрополита Киевского Филарета). Помяни, Господи, убиенных в 1609 г. иноков Толгского монастыря 15 монахов и 31 послушников. Помяни, Господи, Югского старца Адриана. Схимонаха Вассиана. Раба Божия Иоанна Евфимовича, помер 15 окт. 1906 г. 104 годов от рождения близ Вышнего Волочка. Монахиню Антонию. Схимонахиню Пелагию. Елену, Параскеву. Иосифа. У Пятницы на Бору. Монахиню Евстолию. Монахиню Сарру, она затушила подожженные фитили французами в 1812 г. и предотвратила этим взрыв Ново-Девичьего монастыря, померла 18 марта 1840 года. Иеросхимонаха Анатолия. Благоговейный, жил в Глинской пустыни. Он говорил так: «Сластолюбивых Бог не слушает», помер 30 ноября 1860 года. Монаха Авеля, прозванный прорицателем. Вся жизнь его прошла в тюрьмах. Помер в арестантской камере Суздальского монастыря 29 ноября 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Те же авторы упоминают и о том, что вскоре после занятия Казани, где большевики официально объявили и организовали " красный террор " , несколько красноармейцев, исполняя приказ, прибыли в Воскресенскую церковь, " за попом Троицким " , а затем, не найдя его, поспешили к о. Николаю домой, " но и здесь их месть ждала неудача " . Известно, что в дальнейшем, " попа Троицкого " , явно по " наводке " из Казани, разыскивали и иркутские чекисты. Так, например, преподаватель из Иркутска А.В.Кожин, рассказывая в своей статье " Становление карательных органов в Иркутской губернии в январе - сентябре 1920 года " об обыске в знаменитом Иркутском Знаменском женском монастыре, пишет, что: " Обнаруженные в нём " ряд бездокументных попов " были арестованы, зарегистрированы и освобождены на поруки местного Епархиального Совета. Не удалось задержать протоиерея Николая Троицкого, бежавшего из Казани и живущего нелегально " . [ 19 ] Чем занимался Н.М.Троицкий в Иркутске при " белых " и как ему удавалось затем уходить от преследований " красных " , нам пока доподлинно не известно. Однако, учитывая общественно-политические взгляды о. Николая и его личные связи (в частности, со священником П.А.Рождественским), не будет лишним предположить, что он продолжил своё пастырское служение в белогвардейских формированиях. Известно также, что 10 ноября 1920 г. указом известного деятеля монархического и белого движений архиепископа Иркутского и Верхоленского Анатолия (в миру - А.В.Каменского) о. Николай был определён священником в Михайло-Архангельскую церковь, расположенную в известном Иннокентьевском ските около станции Иннокентьевка, что недалеко от Иркутска. " Ораторские способности о. Николая и его значительный преподавательский опыт на данном поприще, - пишут А.В.Колясев и В.А.Кучин, - приносили значительные плоды. На следующий год, весной 1921 г., Владыка Анатолий, чтобы как-то отметить пастырские труды о. Николая, решает подать в Священный Синод представление о награждении о. Николая. Указом Священного Синода от 12/25 мая 1921 года за N 644 о. Николай " за усердную и полезную службу " был награждён наперсным крестом " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/14/...

334 До 1918 г. чрезвычайные крестные ходы проходили с разрешения епархиального руководства по особо важным случаям церковной жизни. Крестный ход от 28 января (10 февраля) 1918 г. был направлен против происходящих гонений в отношении Церкви. На 67-м заседании Собора 22 января (4 февраля) 1918 г. протопресвитер Н. А. Любимов сообщил о решении провести 28 января (10 февраля) в Москве, на Красной площади, крестный ход и совершить молебен по поводу происходивших гонений. 335 Речь идет о событиях Первой мировой войны. Сведения о людских потерях российских вооруженных сил, согласно разным источникам, носят противоречивый характер. По подсчетам наиболее авторитетного специалиста в этом вопросе Б. Ц. Урланиса, безвозвратные боевые потери русской армии составили в 1914–1918 гг. 1 890 369 человек (см.: Урланис Б.Ц. Войны и народонаселение Европы. М» 1950). 337 В сопроводительном письме епископу Томскому и Алтайскому Анатолию (Каменскому) секретарь Собора В. П. Шеин писал 14 (27) февраля 1918 г.: «...согласно распоряжению Его Святейшества Тихона, Патриарха Московского и всея России, имею честь препроводить к Вашему Преосвященству для зависящих распоряжений письмо Его Святейшества на имя священника церкви села Усть-Каменного Истока Бийского уезда Томской епархии Николая Троицкого , последовавшее в ответ на прилагаемое при сем в списке письмо названного священника к Святейшему Патриарху» (ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 570. Л. 13). 342 На 95-м заседании Собора от 28 февраля 1918 г. секретарь Собора огласил «поступившие на имя Святейшего Патриарха сообщения о состоявшихся крестных ходах и о готовности стать на защиту Веры Православной: а) от епископа Сарапульского Алексия; б) от Усть-Сысольского союза духовенства и мирян; в) от приходских советов церквей с. Спасского-Телешова и с. Подсолнечного Клинского уезда Московской епархии; г) от общего собрания прихожан церкви Св. Иоанна Богослова в г. Коломне; д) от приходской общины московской Иоаннобогословской, под Вязом, церкви; е) от Братства приходских советов Петрограда и Петроградской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В заброшенном монастыре под Брянском появился лик Богоматери Брянск, 5 октября 2005 г . Лицо Девы Марии с каждым днем проявляется все отчетливее От села Забрама до Брянска часов пять езды. До Украины рукой подать – через 200 метров за околицей начинается граница. На стене колокольни полуразрушенного Каменского Успенского монастыря возникла огромная фреска с ликом Богоматери, сообщает интернет-газета «КП». В центре – фигура Богоматери с младенцем, вокруг четыре ангела. Самое завораживающее на фреске – лик Богородицы. Он и фон вокруг него проступают все ярче и ярче. « Монастырь еще до войны разрушили. Здесь всю жизнь склады были, керосином торговали. Иконы не было», – в один голос уверяют местные жители. И это правда. Даже в академическом своде памятников Брянской области, где описаны крохотные фрагменты росписей, сохранившихся в брянских церквях, нет упоминания о существовании этой фрески. Сейчас в колокольню потянулись люди. В основном женщины. Со свечами, иконами, вышитыми рушниками. Говорят, что Каменская Богоматерь, как прозвали изображение, помогает сохранить семью, исцеляет заболевших детей, охраняет родственников-военнослужащих. Комментарий благочинного церквей Новозыбковского округа протоиерея Владимира: «Факт проявления лика – это похоже на чудо. Говорят, что день ото дня он проявляется все ярче. Но все-таки надо еще тщательно разбираться. Монастырь был разрушен еще в тридцатые годы прошлого века, но поток людей в эти места не прекращался – шли как с добрыми, так и со злыми намерениями. Оставшиеся на стенах росписи были покрыты побелкой и копотью. Когда люди начали приходить в эти места как в святые, когда начали видеть в иконах и фресках лики святых, все изменилось». Сколько лет со скалы смотрит Спаситель, никто не знает А на Кавказе лик Христа открылся прямо на скале. В Республике Карачаево-Черкесии, вблизи поселка Нижний Архыз, братья Сергей и Анатолий Варченко обнаружили на скале изображение Иисуса Христа. Неизвестный художник изобразил лик Спасителя размером 130х80 сантиметров вдали от нахоженных троп.

http://pravoslavie.ru/14775.html

6. Утвердить Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского мужского монастыря города Каменск-Уральский Свердловской области. 7. Наместников прочих мужских монастырей Белгородской, Брянской, Тираспольской, Рыбинской, Искитимской и Каменской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении на должность, освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора освободить игумена Иоанна (Хайдина) от должности наместника (игумена) мужского монастыря Крестовая Пустынь поселка Солохаул города Сочи и назначить на эту должность иеромонаха Льва (Грызуна). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона освободить архимандрита Алексия (Кострикова) от должности наместника (игумена) Успенского мужского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность иеромонаха Иннокентия (Нилова). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла назначить архимандрита Пимена (Адарченко) на должность наместника (игумена) мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев города Екатеринбурга. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа назначить монахиню Анатолию (Баршай) на должность настоятельницы (игумении) Никольского женского монастыря города Приволжска Ивановской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила освободить иеромонаха Макария (Жучкова) от должности наместника (игумена) Муромского Успенского мужского монастыря деревни Гакугса Республики Карелия и назначить на эту должность иеромонаха Илию (Горбачева).

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

21-го числа ноября в пятницу, в праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы и в торжество о выздоровлении Ее Императорского Величества от оспы, отъехавши от Новленского яму десять верст, для отслушания всенощной и литургии, в восьмом часу по полуночи остановились в Сямской пустыньке. Сия пустынька построена для явленного Рождества Пресвятыя Богородицы небольшого образа, чему в проезд мой минуло больше ста лет. Во всем она зависела от Каменского бывшего на острову Кубинского озера монастыря; по упразднении ж, в открытие штата того и оная уничтожена. А для наблюдения, чтоб в церкви отправлялось подлежащее богослужение, отдана она и с отмежеванною пашенною и сенокосною землею в ведомство Димитриева Прилуцкого монастыря, из коего в нее присылается по одному иеромонаху, да за штраф на смирение белые священники, диаконы, дьячки и пономари на срочное время, и живут в нем на собственном своем содержании, не получая монастырского даже и хлеба. Присылаемые ж в строители иеромонахи, нанемными на монастырские сборные за разные службы, за продажный хлеб, сено и скот деньги, работниками обрабатывают пахотную и сенокосную землю; остающийся за годовым продовольствием хлеб, сено и за лишний скот продают, чем и справляют церковные потребы и довольствуются сами, не получая из Прилуцкого монастыря своего штатного жалованья. Во оной Сямской пустынке старинного строения каменная двуэтажная церковь; вверху один храм Рождеству Пресвятыя Богородицы; внизу настоящий - Благовещению Пресвятыя Богородицы; придельные - Рождеству Иоанна Предтечи и первоверховным апостолом Петру и Павлу. (Во оные четыре храмовых праздника повсягодно бывают в сей пустыньке ярмонки, на которые с разными немецкими и московскими товарами приезжают вологодские, кирилловские и белоезерские купцы, и тех же уездов собираются крестьяне с домашними своими рукоделиями и продуктами). Одна каменная небольшая связь келей, в которых жил в мой проезд строитель иеромонах Анатолий. Деревянная кругом монастыря с лавками ограда и скотный с двумя черными избами двор.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/18/...

Ленинградская область, 2010 год. Чуть позже обманом в сотрудничество был втянут руководитель одного из первых и наиболее известного в то время православного реабилитационного центра в России, доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов). Однако, как мы знаем, по прошествии времени в апреле 2014 года он разорвал всяческие отношения с «Центром здоровой молодежи» и написал официальное открытое письмо, где подробно изложил причины разрыва (сектантское построение организации, связи с украинскими ультранационалистами и т.д.). Так, ныне президент благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила», в прошлом директор первого в структуре «ЦЗМ» реабилитационного центра для наркозависимых «Путь» Алексей Долгих, пытался получить благословение на его деятельность через епископа Каменского и Алапаевкого Мефодия (Кондратьева) ещё в то время когда владыка Мефодий возглавлял православно-ориентированный реабилитационный центр для наркозависимых при монастыре в пос. Георгиевское Ивановской области. После безуспешных попыток заручиться его доверием удобное для «Центра здоровой молодёжи» направление было решено запустить под личиной проекта «Центр православной молодёжи» при помощи проявившего желание участвовать в реализации идеи иерея Глеба Грозовского, настоятеля церкви священномученика Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области. Аналогичные попытки легализовать заявленное «православно-ориентированное» направление предпринимались и со стороны Романа Русаненко, председателя Правления благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила». Он неоднократно пытался наладить связь и приобрести «официальный» православный статус для своей организации через благочинного Царскосельского округа Санкт-Петербургской митрополии, настоятеля Софийского собора протоиерея Геннадия Зверева. Но в целом эти попытки оказались безуспешны, несмотря на некоторое взаимодействие «на местах» с отдельными священниками Русской Православной Церкви, выражающееся в проведении бесед духовно-нравственного содержания на территории реабилитационных центров «ЦЗМ» и периодическом присутствии участников реабилитационной программы на воскресных богослужениях в православных храмах.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/04/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРАКЛИЙ (ПОПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Ираклий (Попов), 1930 г. " Добрая " комиссия разрешила сдать ризы с икон не до Пасхи, а после праздника, а " церковники " не спешили. К 30 апреля только три церкви сдали ризы, а остальные не исполнили своих обязательств... Наместник монастыря архимандрит Ираклий не сдал 2 ризы... " . Сначала дело было рассмотрено Томским трибуналом, который вынес крайне суровые приговоры, из 33 человек обвиняемых по делу 9 человек, в том числе архимандрит Ираклий, были приговорены к расстрелу. По кассации Сибирский Верховный Трибунал 4 ноября 1922 г. пересмотрел дело. Архимандрит Ираклий получил 3 года принудительных работ со строгой изоляцией и конфискацией имущества. Известно, что все обвиняемые по этому делу впоследствии получили дальнейшее смягчение, а в ряде случаев и отмену наказания. В 1924 г. был досрочно освобожден. С июля 1924 года служил в Иркутске , а с 1925 года - в Канске Енисейской губернии (ныне Красноярский край) настоятелем церкви и благочинным церквей Канского округа. В 1925 г. состоял под следствием Иркутского Губотдела ГПУ по ст.73 за " распространение ложных слухов и антиправительственную агитацию " . 27 сентября 1925 года хиротонисан во епископа Киренского , викария Иркутской епархии . В 1925 - 1926 гг. временно управлял Иркутской епархией . С момента своего приезда епископ Ираклий незамедлительно продолжил дело архиепископа Анатолия (Каменского) , трудившегося там прежде. Он был вдохновителем общества, деятельность которого была связана с оказанием помощи безработному и сосланному духовенству, возобновлением деятельности касс взаимопомощи. В церквах устраивались тарелочные и кружечные сборы с целью усиления материального фонда помощи " староцерковному " духовенству. Общество также " оказывало сопротивление изъятию церковных ценностей " . Хотя он пробыл в Иркутской епархии всего несколько лет (1924-1928 гг.), но среди старожилов Киренска , Н. Удинска оставил по себе память как о праведнике. Он был очень почитаем за свою смиренномудрую жизнь, за участие в горе ближнего, он был целитель болящих, которых привозили к нему с разных сторон.

http://drevo-info.ru/articles/18596.html

81. Поддерживают Обращение к Президенту в защиту почитаемой матушки Феодосии: 1. Трухачев Евгений Евгеньевич, офицер, Московская обл., пгт. Монино 2. Трухачева Валентина Николаевна, экономист, Москва 3. Филиппова Александра Михайловна, пенсионер, ветеран Великой отечественной войны, Московская обл., Солнечногорский р-н, пгт. Поварово 4. Мелоян Гаяна Виленовна, филолог, г. Москва 5. Трусова Леонора Михайловна, пенсионер, г. Москва 6. Стариков Владимир Николаевич, предприниматель, Москва 7. Соловьева Татьяна Сергеевна, бухгалтер, Москва 8. Бондаренко Александр Александрович, инженер, Москва 9. Демина Нина Владимировна, массажист, Нижегородская обл., г. Навашино 10. Лупулова Мария Вячеславовна, продавец, Нижегородская обл., г. Навашино 11. Гноевая Клавдия Павловна, пенсионер, Нижегородская обл., г. Навашино 12. Студеникина Раиса Петровна, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 13. Полетаев Петр Кузьмич, пенсионер, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово Полетаев Василий Петрович, начальник железно-дорожной станции, Липецкая обл., Тербунский р-н, ст. Тербуны 14. Полетаев Иван Петрович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл., г. Жердевка 15. Тимохина Нина Михайловна, пенсионер, Липецкая обл., пос. Солидарность 16. Полетаев Александр Иванович, сотрудник железно-дорожной станции, Тамбовская обл,. г. Жердевка 17. Полетаева Вера Васильевна, домохозяйка, Тамбовская обл,. г. Жердевка 18. Логвинова Валентина Викторовна, Липецкая обл., Елецкий р-н, с. Каменское 19. Буравова Елена Николаевна, рабочая птицефабрики, Липецкая обл., Елецкий р-н, ст. Хитрово 20. Коробкина Евгения Николаевна, пенсионер, г. Переславль 21. Кузьмин Вадим Сергеевич, пенсионер, г. Москва 22. Кузьмина Людмила Ивановна, пенсионер, г. Москва 23. Кузьмин Алексей Вадимович, шеф-повар, г. Москва 24. Кузьмина Марина Анатольевна, менеджер, г. Москва 25. Алиева Елена Борисовна, домохозяйка, г. Переславль 26. Алиев Алексей Джалалович, водитель, г. Переславль 27. Алиев Максим Алексеевич, аспирант, г.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010