Мне кажется в нашем искалеченном обществе (сужу по себе) неидеальных людей неудовлетворяющих советам намного больше. Где им искать пары? Или не жениться/разводиться? Нет, нет и нет. Иногда и приземлиться надо и как-то великодушней на недостатки других смотреть, а что-то и потерпеть надобно. Наш земной удел это преодоление разрушенной во всем гармонии, смирение с этой разрухой и следование за Христом. Вот к кому Он приведет, с тем жизнь и надо связать, пытаться чтоб Господь указал, а не только руководствоваться лишь одной житейской логикой, хотя и ее откидывать совсем не стоит. Это ИМХО Иоанна_ 15 октября 2016, 13:19 Согласна с Ириной. Преподобный Анатолий Оптинский (младший) советовал выходить замуж/жениться только тогда, когда чувствуешь, что жить не можешь без этого человека. Вот тогда (это я уже от себя продолжаю) будут силы понести и его недостатки. Человеку свойственно меняться, как говорит владыка Тихон, а любовь очень часто меняет человека в лучшую сторону. Ещё добавлю из своего собственного опыта, что через 10-20 лет семейной жизни проблемы приходят совсем не с той стороны, откуда их можно было ожидать. Так что наши возможности предугадать всё и застраховаться от всего ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕНЫ. Татьяна Багаева 15 октября 2016, 07:00 Замечательная статья. Отлично показаны психотипы людей и возможные развития событий. А дальше уже Ваш выбор как пользоваться данной информацией. Спасибо отец Дмитрий. Жаль, что в мои двадцать лет я не владела таким знанием.., но ещё более жалко, что получив такое знание, в юном возрасте по причине своих маленьких и коротких мыслей, мы не можем им должно воспользоваться. Наталья 15 октября 2016, 06:14 О. Дмитрий, спасибо! Статья очень понравилась, а подобных статей прочитала очень много! Все лаконично, за кого НЕ надо выходить, иначе будет плохо... И, ответила бы некоторым ,недовольным статьей- человек без этих недостатков- это и есть НОРМАЛЬНЫЙ человек, а не идеальный какой- нибудь... И , о. Дмитрий каждый раз подчеркивает, что это не аксиома: да, нужно смотреть на семью, но.. не всегда сын алкоголика, сам алкоголик; замуж за верующего, но и среди нецерковных, тоже есть благочестивые люди..

http://pravoslavie.ru/97782.html

Что такое Россия без Царя? - Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя - это труп смердящий, - сказал Оптинский старец Анатолий Младший. - Запомните, - вторит ему святой праведный Иоанн Кронштадтский, - если не будет монархии, не будет и России. Первый шаг нового Государя легко предсказать: он прибудет в Кострому и преклонит колена перед чудотворным образом (к тому времени он наверняка прояснится). И скажет: - Пресвятая Дева, в руки Твои предаю себя и народ мой. И Царица Небесная благословит его на Русское Царство. Нынешнее пребывание чудотворного образа в столице и усердные молитвы верных православных христиан, без сомнения, приблизят этот шаг. Николай Петрович Кокухин , член Союза писателей России, член Союза журналистов России Фото автора. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/23/...

Владыка Нектарий жил рядом с храмом, и моя мама всегда старалась позаботиться о нем и о его сестре Верочке. У владыки была гипертония и болезнь сердца, а мама любила лечить разными натуральными средствами, и она всегда заботилась о здоровье владыки, старалась его поддержать, снабжала его разными лекарствами. Владыка Нектарий (Концевич) Оптинский дух Владыка родился в 1905-м году и успел застать ту самую, старую Оптину, с ее старцами Владыка, в свою очередь, очень любил нашу семью, приходил к нам в гости, и в Сиэтле, и в Сан-Франциско, когда мы туда переехали. Когда он нас навещал, то всегда рассказывал про Оптину пустынь, про Россию. Этот дух его рассказов – настоящий православный дух – передавался нам. Владыка родился в 1905-м году и успел застать ту самую, старую Оптину, с ее старцами и преемственностью Оптинского духа. Старая Оптина Ваня, Володя и Олег Концевичи Шел 1922 год, когда будущий епископ Нектарий, а тогда 17-летний юноша по имени Олег, приехал в Оптину пустынь вместе со своей мамой, Александрой Ивановной Концевич, духовным чадом старца Нектария Оптинского. В семье Концевичей было три брата: старший, Иван, – 1893 года рождения, средний, Владимир, – 1895 года рождения, младший, Олег, – 1905 года рождения, а также сестра Вера. Всеми любимый Володя – умный, добрый, талантливый – совсем юным ушел добровольцем на фронт и погиб на полях Первой мировой войны в Австрии. Гибель его была жертвенной: требовалось перерезать проволоку заграждений под обстрелом неприятеля, и все тянули жребий – кому идти на верную смерть. Володя не вытянул жребий, но заменил собой другого воина и был убит. Потеряв Володю, Александра Ивановна и Олег в 1922-м году ничего не знали и о судьбе старшего – Вани. Ваня (Иван Михайлович Концевич) уже бывал ранее в Оптиной пустыни и окормлялся у старцев, а в Гражданскую войну воевал в рядах Добровольческой армии. Война уже закончилась, но никакой весточки от Вани у его родных не было. Преподобный Анатолий (Потапов) «А Ваня?» Позднее Олег напишет в письме к старшему брату:

http://pravoslavie.ru/140514.html

    Игумен Герасим младший (†31 июля/13 августа 1918) — ученик иеросхимонаха Герасима, основатель и строитель скита преподобного Сергия Радонежского недалеко от Калуги. Часто посещал Оптинских старцев.     Архиепископ Тульский Дамаскин (Россов; †31 июля/13 августа 1855) писал: «Если кто желает витать между небом и землей, тот должен жить в Оптиной».     Архимандрит Даниил (Мусатов; †17/30 июня 1855) — ученик Оптинских старцев, аскет, подвижник, преподаватель Калужской Духовной Семинарии, а затем Киевской Духовной Академии.    Святитель, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Попов-Вениаминов; †31 марта/13 апреля 1879) — просветитель Сибири и Америки. Приезжал в Оптину к преподобному старцу Амвросию.     Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев; †7/20 июня 1900) — великий архипастырь, приезжал в Оптину пустынь к преподобному старцу Амвросию.     Епископ Ханькоуский (Китай) Иона (Покровский; †7/20 октября 1925) — архиерей святой жизни, почитаемый не только китайцами, но и монголами. Его кончина явилась всенародной трагедией; от великой скорби на его могиле умер язычник — монгольский князь Гантимир. Будучи студентом и преподавателем Казанской Духовной Академии, часто приезжал в Оптину к своему духовному отцу преподобному Анатолию (Потапову). Очень хотел вступить в братию Оптиной пустыни.    Епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии Лаврентий (Князев; †24 октября/6 ноября 1918) — подвижник благочестия, новомученик, духовный сын преподобного Анатолия (Потапова). Расстрелян.    Святитель, митрополит Московский Макарий (Невский; †16 февраля/1 марта 1926) — апостол Алтая, ревностный миссионер. Приезжал в Шамордино и общался там с Оптинскими старцами. Его постоянное наставление — «Кто желает спастись, пусть читает письма Оптинских старцев».     Архимандрит Мефодий (†1906) — настоятель Псково-Печерского Успенского монастыря. Старец, один из любимых учеников преподобного Амвросия Оптинского.     Митрополит Сербский Михаил (Иованович; †5/18 февраля 1897) — приезжал в Оптину пустынь при настоятельстве преподобного Моисея, после чего «наслаждался сладостным воспоминанием духовного братства, исполненного любви христианской».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Анатолий Оптинский (младший) - “Чадо мое… в последние дни. Вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились…Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря”; Св. Иоанн Кронштадский - " Мы доселе согласно и единомысленно верим в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасении; Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной? " ; Св. Николай Японский – “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения — не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы " . Преп. Максим Исповедник: «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей» Сщмч. Ириней Лионский – " Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями " . Св. Епифаний Кипрский говорил своим ученикам: " Бегите от всех ересей как от зверей, наполненных смертельным ядом!“ Авва Геласий с бесчестием прогнал еретика монофизита Феодосия из своей кельи. А когда последний хитростью стал иерусалимским патриархом, авва Геласий не испугался этого и продолжил не признавать его и не подчиняться.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/24/ot...

Старший, Ваня, и средний, Володя, были близки по возрасту – разница всего в 2 года. Несмотря на эти 2 года, Володя был выше Вани ростом и, по семейным воспоминаниям, имел из всех братьев самую привлекательную внешность и самые блестящие способности. И если младший, Олег, будучи моложе Вани на целых 12 лет, не мог быть его товарищем по играм, то двух старших братьев связывала тесная и неразрывная дружба. Алтарник протоиерея Николая Загоровского После окончания гимназии юный Ваня Концевич поступил на Математический факультет Киевского университета. Началась Первая мировая, Киевский университет эвакуировался в Поволжье, и тогда Ваня перевелся в Харьковский университет. В этом виден был Промысл Божий, потому что в Харькове юноша снял комнату в доме известного в городе священника, молитвенника и подвижника, отца Николая Загоровского (1872–1943) – духовного чада Оптинского старца Анатолия (Потапова). Многочисленная паства отца Николая знала Ивана Концевича как помощника их любимого батюшки Позднее отец Николай был гоним за веру. В лагере на Соловках, уже вдовцом, он принял монашеский постриг с именем Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского, и был позднее канонизирован РПЦЗ как преподобноисповедник Серафим (Загоровский), Харьковский чудотворец, а также прославлен РПЦ в Соборе новомучеников Слободского края. Ваня не только жил в доме батюшки, но и постоянно прислуживал ему в церкви как алтарник. Он также сопровождал батюшку, когда тот служил молебны в частных домах, ограждая отца Николая от стекавшегося и теснившего его народа. Как-то Ваня даже участвовал в одном из паломничеств, которые время от времени организовывал пастырь-подвижник. Таким образом, вся многочисленная паства отца Николая знала студента Ивана Концевича как помощника их любимого батюшки. Это обстоятельство дважды помогало Ване в дальнейшей жизни. Преподобноисповедник Серафим (Загоровский) Фото: pravoslavie.ru Оптина пустынь В начале Первой мировой войны любимый брат и близкий друг Ивана, Володя Концевич, ушел добровольцем на фронт и погиб. Ваня очень тяжело переживал эту скорбь. В этот момент он прочитал книгу будущего священника Владимира Павловича Быкова. Она называлась «Тихие приюты для отдыха страдающей души», и там был рассказ про Оптину пустынь. После прочтения этой книги, во время летних каникул 1916 года, Иван оставил все дела и поехал в Оптину.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/08/hranim...

Вскоре была образована Русская Зарубежная Церковь, и далеко не все монахини хотели ее признавать, воспринимали это как раскол. С годами ситуация наладилась, и сомневавшиеся сестры признали зарубежников. Страдали насельницы не только от политических и военных событий, но и от природных катаклизмов. Во время страшного землетрясения в 1927 году колокольня качалась как маятник и, казалось, вот-вот обвалится прямо на храм. В тот день был праздник иконы Божией Матери «Троеручица». Сестры пошли с образом крестным ходом по всему монастырю. Колокольня и храм не пострадали. В настоящее время одна из монахинь или послушниц ежедневно обходит обитель, неся в руках «Троеручицу». Царственная игумения 24 года Вознесенским монастырем управляла игумения Тамара (Ее Высочество княгиня Татьяна Константиновна, урожденная Романова). На сегодняшний день это самое продолжительное игуменство в обители на Елеоне. Но если брать в целом по всем русским монастырям Святой Земли, то этот рекорд уже побит настоятельницей Горненского матушкой Георгией (Щукиной). То, что княгиня Татьяна Константиновна станет игуменией на Святой Земле, предсказывал Оптинский старец Анатолий (младший); монашество пророчила ей и Шамординская настоятельница схимонахиня София (Болотова). Еще живы сестры, воспитанные игуменией Тамарой. Нам удалось поговорить с монахиней Екатериной, которая в обители почти 60 лет, пришла сюда маленькой девочкой. Сестра Екатерина арабка, но прекрасно говорит по-русски, поэтому переводчик нам не потребовался. К слову, в этом заслуга матушки Тамары и ее помощниц, давших прекрасное образование девочкам по части русского языка. – Она была тихая, очень смиренная, спокойная. Всех, кто бы к ней ни приходил, матушка принимала с открытыми объятиями, – вспоминает о своей любимой настоятельнице монахиня Екатерина. – Мы здесь многих игумений пережили, все были хорошие, но только матушка Тамара для меня как мать. Никто с ней уже не сравнится, да и очень трудно сравнивать. Жизнь у нас сначала была тяжелая: в трапезной давали только суп один раз в день, а в остальное время – крутись, как хочешь. Когда узнали, что на Елеоне такая игумения – из царского рода, начали поступать пожертвования из-за границы. Стали приезжать паломники, но поначалу для них не было нормальных условий, приходилось укладывать людей на полу на мешки с соломой. Потихоньку все налаживалось: сделали водопровод, провели электричество, починили крыши.

http://pravoslavie.ru/100928.html

— Да, это отдельная большая тема. Тут еще пришел вопрос о трудности принятия решения, помните, мы полчаса назад говорили о молитве трехдневной. «К вопросу о сложности принятия решения. Как надо молиться, какие молитвы — своими словами, или акафисты, или как?» — Я думаю, что в данном случае совершенно естественно молиться своими словами, чтобы Господь вразумил, как должно поступить, чтобы исполнить Его волю. Есть замечательная молитва, которую хорошо бы, на мой взгляд, читать каждый день, и она тогда естественным образом подсказывает, как и о чем человек должен молиться. Это молитва святителя Филарета, митрополита Московского, она начинается словами: «Господи, не знаю, о чем мне просить у Тебя. Ты един ведаешь, что мне потребно». Знаете, наверное? «Ты зришь сердце мое. Зри и сотвори по милости Твоей».  — Правда, есть еще какие-то молитвы, которые выводят человека из состояния жертвы и приводят к состоянию рациональному? — Это благодарение Бога. Это благодарение Бога совершенно сознательное, это самое трудное и сложное, что есть в нашей жизни. Вы знаете, если вспоминать посты, которые были за последнее время, в них шла речь о преподобном Анатолии Оптинском (младшем) (Потапове), который, уже приближаясь к порогу смерти, говорил: «Поверьте, когда придет пора умирать, вы будете благодарить Бога не за те дары, которые вы имели при жизни, а будете благодарить Его за скорби». К слову сказать, как умер сам преподобный Анатолий (младший), за ним пришли его арестовывать, он сказал: «Подождите, мне надо подготовиться», — и скончался. Это было в период советских гонений.  Я очень хорошо его понимаю, когда он говорил, что благодарить мы будем в тот момент за скорби, а не за радости. Это касается, безусловно, человека, который думает о своей посмертной участи, которого она беспокоит, поскольку она не может не беспокоить. — Я сейчас вспомнила тоже пример. Вы, наверное, читали «Житие протопопа Аввакума» из древнерусской литературы? — Очень тезисно читал на журфаке еще. — Да-да. Там был замечательный пример, когда сквозь метель протопоп Аввакум со своей женой шли и она его спросила, долго ли эти муки будут продолжаться. Он сказал ей, что всю жизнь. И она ему ответила: «Ино еще побредем». Мне кажется, это как раз пример стойкости, отсутствия жалости к себе — раз всю жизнь, ладно, значит, побредем дальше. 

http://pravmir.ru/kak-pravo-na-slabost-d...

Отец Тихон и вся его семья очень сожалели о переводе отца Всеволода в Москву. Возможно, речь идет об Анатолии Мельникове (см. сноску на с. 188). Архимандрит Гурий (Егоров; 1891–1965) — первый наместник Лавры с момента ее открытия в 1945 году. Пока шли приготовления к открытию Лавры, он служил в Ильинском храме. В дальнейшем (август 1946 г.) — епископ Ташкентский, с 1953 года — архиепископ Саратовский, с 1959 года — митрополит Минский, с 1960 года — Ленинградский; окончил свои дни на Симферопольской кафедре. Таким образом, его пути пересеклись с о. Вениамином дважды — в Лавре в 1946 году и на Саратовской кафедре, куда владыка Вениамин был назначен в 1955 году. Писем этих родители не получили.— Прим. Е.Т. Кречетовой. День Ангела отец Вениамин праздновал 31 марта/13 апреля. ...он есть образ и слава Божия (1 Кор. 11, 7). Эрн Владимир Францевич (1882–1917) — историк философии, публицист. По своим идеям, связанным с проблемами софиологии, он был близок к свящ. П. Флоренскому, прот. С. Булгакову. В данном случае речь идет о его статье " Спор об Имени Божием " (Христианская мысль. 1917. 9). Преп. Антоний Оптинский (1795–1865) — младший брат преп. Моисея Оптинского. Вместе они основали в 1821 году скит при пустыни, где о. Антоний с 1825 года стал скитоначальником. В 1839 году преп. Антоний был назначен игуменом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Скончался он на покое в Оптиной пустыни признанным старцем, к которому обращались многие известные лица. В данном случае речь идет о книге, изданной в 1870 году (репринт: 1992 г.). Отец Всеволод приглашал отца Тихона перевестись в Николо-Кузнецкий храм, но отец Тихон отказался. Татьяна Борисовна ежедневно бывала на литургии: в будние дни за ранней — в Лавре; в праздники обычно пела в хоре Ильинского храма. Очень часто ходила и на братский молебен. В Почаевскую Лавру. В Почаевскую Лавру в 50-е годы мы с мамой ездили на богомолье каждое лето.— Прим. Е.К. Ср. у преп. Силуана Афонского: " Держи ум свой во аде и не отчаивайся " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Они видели в нем освободителя от вредного влияния на них униатства и от Австро-Венгерского ига. Когда Государь с балкона обратился к народу с речью, люди ликовали, а потом пели гимны в честь Богородицы, русского Царя и русского народа. «Были такие радостные чувства, которые потрясли меня до глубины души», – пишет Оберучева. В тот момент она поняла, что война была не политическая, а священная. Преподобный Анатолий Оптинский Младший (Потапов) Во время встречи с братом Михаилом, который также воевал на Западном фронте, тот сказал ей: «Саша, мы видели за это время столько страданий, что жить обычной жизнью уже нельзя: поступай в монастырь». В 1917-м году Михаил был смертельно ранен революционным матросом на паперти храма, когда шел в церковь на вынос Креста Господня. Смерть брата стала поворотным событием в дальнейшей судьбе Александры Дмитриевны. Она привезла его тело в Оптину пустынь, где он и был похоронен. После этого она приняла решение поступить в Шамординский женский монастырь, расположенный недалеко от Оптиной, что и было исполнено, по благословению духовника – отца Анатолия (Анатолия Оптинского Младшего). При ее отъезде в Шамордино старец сказал: «Благословляю тебя лечить всех женщин, которые к тебе обратятся». В монастыре за послушание она лечила больных в монастырской больнице. В 1919-м году Александра Дмитриевна приняла тайный постриг с именем Амвросия. Это был закономерный итог предыдущей ее жизни в миру, это был переход от врачевания людских тел к уврачеванию их душ и собственной души. Жизнь с Богом открывала новое «стояние в правде и Истине», новое возрастание в вере. В своем дневнике мемуаристка рисует яркие образы оптинских старцев и насельниц Шамордина. В 1919-м году Александра Дмитриевна приняла тайный постриг с именем Амвросия В 1921-м году инокиня Амвросия самоотверженно ухаживала за тяжелобольным старцем о. Анатолием. Его смерть совпала с начавшимся разгоном Оптиной и Шамордина (лето 1922 года). Духовное руководство шамординскими сестрами перешло к последнему Оптинскому старцу о.

http://pravoslavie.ru/154933.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010