Митрополит Антоний Сурожский Панихида по митрополиту Антонию (+Фото) Фредерика была далека от религии, впервые в жизни видела человека в рясе. Ей запомнились слова владыки о том, что если человек что-то держит в руке, он думает, что чем-то владеет, а на самом деле он потерял свою руку. Митрополит Антоний Сурожский — человек с горящими глазами Таких людей раньше не видела никогда. Это было Явление человека…. У владыки Антония были горящие глаза. И когда он смотрел на тебя, взгляд его больше ни на что не отвлекался, ты как бы оказывался в луче света. И это было и радостно, и страшно одновременно…. Владыка Антоний в стареньком подряснике. Воспоминания Десять лет назад, 4 августа 2003 года ушел из этого мира митрополит Антоний Сурожский. Владыку вспоминают те, кому довелось встретиться с ним в реальной жизни. Блажен, кто посетил сей мир… О яркости его проповедничества, о блеске его ораторского дара – уже много написано и рассказано. Но в тот момент получилось, будто митрополит Антоний почувствовал, что стоит среди прихожан один человек и злится услышанному, что ждёт другого. Митрополит Антоний Сурожский — моменты жизни. 32 редкие фотографии Вот уже 8 лет как нет с нами приснопамятного митрополита Антония Сурожского. Публикуем несколько фотографий Владыки, сделанных в разное время и собранных на сайте его памяти. Он на этой земле отстаивал христианство — интервью с архиепископом керченским Анатолием (Кузнецовым) о митрополите Сурожском Антонии Когда служба подходила к Евхаристическому канону, во время пения " Верую " владыка вставал, целовал престол и, обращаясь ко мне со словами «Христос посреди нас», крепко меня обнимал и со слезами на глазах добавлял: " Владыка, прости меня! " Его слезы оставались на моих щеках. Я понимал, что это было последнее, перед смертью, выражение его отношения ко мне. Умение так каяться — признак глубинной порядочности и духовной высоты человека. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/mitropolit-antonij...

Многие помнят сборники мифов Древней Греции, издававшиеся в Советском Союзе миллионными тиражами. В них описываются деяния мудрых богов и бесстрашных героев. Однако мало кто был знаком с оригинальной греческой мифологией, которая полна столь развратных сцен, что даже современный кинематограф постеснялся бы изобразить подобное. Достаточно активно происходило восхваление славянского язычества в советской художественной литературе. Ряд авторов в своих произведениях высказывали мысли о высоких культурных достижениях славян, дохристианской письменности, неприемлемости христианства для Руси и т.д 28 . Интересно, что в советские годы даже в оборудовании детских дворовых площадок зачастую присутствовала языческая символика. Та же самая директива по восхвалению дохристианской культуры, по-видимому, была спущена и в научное сообщество, став причиной множества монографий о «двоеверии» и поиску языческих веяний в христианских обрядах. В академической среде историков складывается практика противопоставления православия, внедренного «правящим классом для подчинения народных масс», истинно народному язычеству. Некоторые сектоведы отмечают, что появлению в России неоязычества могли способствовать и кришнаиты, которые активно пытались внедрять свое учение через пропаганду «ведического» славяно-индусского единства и общих арийских корней. Известно, что появившееся в России в 1971 году Общество сознания Кришны, вполне целенаправленно занималось поиском схожих элементов древнеиндийской религии и славянского язычества. Как мы видим, советская власть как будто специально готовила все необходимое для появления неоязычников, и они не заставили себя долго ждать. Именно в советский период начинают свою деятельность те, кого можно назвать основоположниками современного неоязычества. Одним из первых советских неоязычников, сформировавших многие из неоязыческих постулатов, дошедших до наших дней, стал Анатолий Иванов (псевдоним – Скуратов). Во время учебы на историческом факультете МГУ он увлекся философией Ницше и идеями анархо-синдикализма. За это был исключен из университета и проходил лечение в психиатрической клинике. После лечения он примкнул к диссидентам. Одно время сотрудничал с православным монархистом В. Н. Осиповым, который в это время осуществлял издание журнала «Вече». А. Иванов опубликовал в «Вече» несколько статей, однако ничего языческого в его материалах не было и свое, видимо, уже сформировавшееся неоязыческое мировоззрение он никак не проявлял, о чем свидетельствует лично Осипов в своей автобиографической книге 29 . Поэтому нет никаких оснований говорить о некоем существовавшем вокруг «Вече» православно-неоязыческом патриотическом союзе, чем грешат некоторые современные исследователи 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

Помимо неожиданности, фильм " Остров " оказался ожидаемым. Он высветил жадный интерес зрителей к подлинно религиозному кино: в нем всерьез говорится о человеке, о смысле жизни, о путях преодоления внутреннего кризиса в русле тех духовных традиций, на которых стояла и стоит Россия второе тысячелетие. Ни оккультизм " Гарри Поттера " , ни им подобные и развлекательные " ... дозоры " , " Меченосцы " и " Волкодавы " не вызвали столь живого зрительского интереса, как скромный, но профессионально точный фильм Павла Лунгина с прекрасными актерскими работами Петра Мамонова, Виктора Сухорукова, Дмитрия Дюжева, Юрия Кузнецова, Виктории Исаковой... Впечатление такое-то каждый, кто работал на фильме " Остров " , не играет в кино, а проживает предложенную ситуацию как часть собственной жизни, чутьем угадывая правду. Вита Рамм Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев оценил фильм Павла Лунгина " Остров " как честную, отрезвляющую картину о православии, главной удачей которой является точное понимание смысла святости. Не оспаривая столь уважаемого человека, осмелюсь озвучить вопросы, что множились во время просмотра и остались без ответов по окончании сеанса. Например, хорошо ли подавать на экране молитву и ее чудесную силу в столь облегченном варианте? Правильно ли, что главный герой настолько не доверяет Богу, что и живет в муках: " Грех душу жжет, нет мира в душе " – и умирает, так и не совершив тайну исповеди? И что означает на сайте фильма страница " Признавайся. Они уже признались " , где наивные души в чем только не признаются. И подобные им утешают со словами " Бог простит " и дают психотерапевтические советы? И почему авторы так " усекли " двух персонажей, акцентировав лишь " целебные жары " отца Анатолия? Но фильм уже стал общественным явлением, а широкой публике неважны ни драматургические натяжки, ни неясности. Теперь кинематографистам следует разобраться: достаточно ли кинобандитскую жизнедеятельность поменять на религиозную – и " коллективное бессознательное " откликнется со слезами благодарности?

http://religare.ru/2_37442.html

Закрыть Владимир Осипов Читательский рейтинг: 2742 Русский национальный патриотический политик, православный общественный деятель, патриарх православно-монархического движения, историк, писатель, учитель, с Января 1990 года безсменный глава Союза «Христианское Возрождение» - на сегодняшний день старейшей в России православно-патриотической организации царистов, всё это время не прекращавшей своей деятельности ни на один год. В.Н.Осипов родился 9 Августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М.Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н.Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. После окончания института в 1960 г. работал заведующим сельским клубом и преподавателем истории в школе 727 г. Москвы. В 1958-1961 годах участвовал в литературных чтениях у памятника Маяковскому в Москве. После одного из таких чтений, 14 Апреля 1961 г., был арестован и получил 5 суток. 6 Октября 1961 г. был вновь арестован и 9 Февраля 1962 г. осужден на 7 лет лагерей по ст. 70 УК РСФСР (антисоветская пропаганда) по делу Кузнецова-Бокштейна-Осипова-Иванова якобы за намерение убить Хрущева. В мордовском лагере для политических заключенных «Дубровлаг» В.Н.Осипов находился в 1962-1968 годах вместе с членами подпольной организации Всеросийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН), придерживавшимися славянофильских взглядов. В лагере, по его собственным словам, стал «убеждённым православным монархистом и русским националистом». С 1969 г., после освобождения из заключения, поселился в г. Александрове Владимирской области. Работал пожарным. На протяжении 1971 г. несколько раз встречался с А.И.Солженицыным.

http://ruskline.ru/author/o/osipov_vladi...

— Владыка, чему Вы научились у митрополита Антония? — Трудно говорить о себе, но у владыки действительно многому можно было поучиться, ведь он был человеком искренним и цельным. Он обладал скромностью и смирением перед Богом и людьми. Он был большой молитвенник. То, как он вел себя в алтаре, как там молился, было непередаваемо: он обыкновенно тихо входил из боковой двери в алтарь, кланялся престолу, облачался и, стоя перед престолом, упираясь в свой посох обеими руками, углублялся в молитву. Вокруг него было полное молчание.  Владыка часто со слезами на глазах молился во время богослужений. Он был очень благоговейным человеком. — Многие вспоминают, что митрополит Антоний был очень непритязательным в быту, вел аскетический образ жизни. Каким был его аскетизм? — Да, у него была полная непритязательность в быту. Настоящая монашеская жизнь. Если почитать его автобиографические заметки, то там можно найти, как он себя в этом плане с детства воспитывал, да и детство-то у него было нелегкое — полуголодное существование в эмиграции. Потом, уже во взрослой жизни — война, служба на фронте. Владыка вел богослужения очень скромно, уделяя главное внимание молитве, центром которой был алтарь. И в этом центре — алтаре — владыка строго придерживался полного молчания и не допускал ненужных разговоров. В общем главными чертами его характера были скромность и деликатность. Он был в высшей степени деликатным человеком. За все годы моего служения здесь я от него ни разу грубого слова или нарекания какого-то не слышал. Это было его подходом и к другим людям: он не осекал просто так, чтобы потом человек и мир душевный потерял. Нет. Сколько людей пишут о его внимательном, углубленном отношении к каждому человеку! Сам владыка много говорил о том, как важно уметь слушать и слышать другого человека. Еще интересно вспомнить вот что: когда я только что приехал по его приглашению на служение в Лондон, то владыка прямо-таки настоял, чтобы мы с ним были только на «ты». И когда я, забывая, обращался к нему на «вы», он делал «определенное лицо», давая мне понять, что я сбился. По правде говоря, мне это далось не сразу. Кто я и кто митрополит Антоний? Мне было далеко до него, чтобы называть его на «ты». Но со временем я к этому привык, потому что он обращался со мной как собрат. Мы с ним были очень близки. Он со мной во многом был очень откровенен, часто спрашивал моего мнения и делился со мною своими мыслями.

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

Владыка не боялся задавать Богу вопросы, вопрошать. Ему было чуждо раболепское отношение к Богу. Христа он воспринимал лично, строил с Ним личные отношения и считал, что притворное смирение, пресмыкательство является фальшью, неестественным отношением человека к Богу. Вот эта его искренность — необычная, ненаигранная — подкупала и притягивала сердца людей к нему. Служа Литургию или всенощную, он очень четко выговаривал свои слова. У него никогда не было торопливости в произнесении ектении, он никогда не читал молитвы скороговоркой. Его стиль — это ясное произношение каждого слова с целью донести смысл молитвы до верующих. Можно сказать, что владыка здесь нес труды воистину апостольские. Он, русский в душе, но выросший среди западных европейцев, хорошо знал и понимал их психологию, их уклад жизни, устроение Западных Церквей. Своим пытливым умом он пытался понять и нащупать их духовность, воззвать к ней. Ведь ни для кого не является секретом, что в течение нескольких последних десятилетий Западная Европа постепенно превращается в пространство как бы постхристианское, изуверившееся. Неудивительно, что в адрес владыки часто звучали слова благодарности и уважения от высшего руководства Западных Церквей. Он на этой земле отстаивал христианство, свидетельствовал о Христе. Он был святителем. Владыка был человеком прямым и цельным, а в жизни мы не всегда встречаем цельных людей. Часто встречается раздвоенность в человеке, и эта раздвоенность гибельно сказывается и на других. И вот когда мы встречаем человека цельного, который верит и живет по своей вере, здесь особый феномен, и поэтому это всегда притягивает и симпатии, и чувства других людей, и они открывают свою душу навстречу. Почему так любили владыку и здесь, и в России? Почему его облик всегда был обаятельным, глубоким и почитаемым? Да потому что он сам и в своих обращениях, в своей личной, очень скромной, жизни, в своем отношении к каждому человеку, проблемам Церкви и духовной жизни исходил из евангельской основы. Евангелие — основа жизни. И, только исходя из истины Христовой, можно смотреть на мир и доверять той правде, которую вещает Христос, и чувствовать, что люди это тоже понимают.

http://patriarchia.ru/db/text/3142220.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Россия, которую мы потеряли» Рецензия на книгу «Правая Россия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века» (сост.: А.Д.Степанов А.А.Иванов. СПб., 2015) Олег Кузнецов   00:33 10.08.2016 1699 Время на чтение 20 минут От редакции . В петербургском научном журнале «Историческая экспертиза» вышла рецензия к.и.н. О.В. Кузнецова на книгу, подготовленную совместными усилиями «Русской народной линии» и издательства «Царское Дело» «Правая Россия. Жизнеописания русских монархистов начала XX века» (СПб., 2015). Как сообщалось, книга, составленная главным редактором РНЛ Анатолием Степановым и доктором исторических наук Андреем Ивановым , посвящена видным деятелям монархического движения кануна революции. Помимо составителей, авторами очерков выступили и другие авторитетные ученые, давно исследующие право-монархическое движение: доктора исторических наук Александр Каплин (Харьков) и Елизавета Михайлова (Чебоксары), кандидаты исторических наук Дмитрий Стогов (Санкт-Петербург), Игорь Алексеев (Казань), Дмитрий Богоявленский ( Москва ), Максим Медоваров (Нижний Новгород), кандидат педагогических наук Юрий Климаков. Предлагаемая читательскому вниманию рецензия написана отнюдь не с правых позиций, но обстоятельно и честно, поэтому мы посчитали нужным републиковать ее на нашем сайте.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/10/...

Правда, когда началось строительство, выяснилось, что его стоимость возросла ещё больше... Нам насчитали уже более 300 тысяч фунтов. Пришлось снова к нему обратиться. А потом и ещё раз. Общая стоимость работ, когда строительство было закончено, составила более 550 тысяч фунтов, из них значительную часть дал этот бизнесмен. От возведения купола на месте мы отказались — купол сделали в России и привезли в Англию, что немного удешевило строительство. При начале строительства нам пришлось прокладывать новые коммуникации, так как старые были сделаны ещё в XIX веке при королеве Виктории. Кроме этого бизнесмена ещё три человека внесли крупные пожертвования по 10 тысяч фунтов каждый. Так нам удалось поставить церковную ограду и выполнить фрески. Конечно, всё это чудо Божие, по-другому сказать никак нельзя. «Я не намерен жить в Англии до смерти» Архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов) — А почему, посвятив столько времени и труда Манчестеру, вы решили в 2010 году покинуть место настоятеля Покровского храма? — Думаю, почти всё, что нужно было, я сделал. Постоянно ездить в Манчестер из Лондона мне тяжеловато. Поэтому у меня возникло желание подать прошение об освобождении от настоятельства. Я попросил архиепископа Сурожского Елисея принять приход под свою заботу. Всё-таки манчестерский приход особый, ставропигиальный (и непростой: в своё время здесь были некоторые трудности и конфликты, но это тема для особой беседы). В общем, я планировал ехать в Москву, доложить об этом Патриарху, но владыка Елисей просил: «Передайте мне приход сейчас». Я ответил: «Сейчас не могу, я подам Патриарху официальное письмо, и он вас назначит». Но вышло так, что архиепископ Елисей поехал по своим делам в Москву раньше меня и привёз от Патриарха готовое письмо с указом о моем освобождении от настоятельства, но с сохранением права служить в любое время по моему усмотрению. — Но вы и далее планируете оставаться в Англии? Всё-таки сейчас вы служите в лондонском соборе, проводите там беседы, иногда приезжаете в Манчестер. Да и больше половины вашего сорокалетнего архиерейского служения связано с «Туманным Альбионом».

http://pravoslavie.ru/158396.html

В основном, из–за массового уничтожения, численность евреев была примерно той же, что и в XIX веке, с тем же количеством евреев, проживавших в Палестине. 6 Ученые не могут прийти к общему мнению, почему Евангелия отмечают так много конфликтов между Иисусом и фарисеями, тогда как у него было гораздо больше общего с ними, чем с саддукеями, ессеями или зилотами. Одним из объяснений этого факта может быть то, что Евангелия были написаны спустя несколько десятилетий после смерти Иисуса. К тому времени Иерусалим был разрушен, и остальные партии, по всей вероятности, исчезли. Вполне объяснимо, что евангелисты сконцентрировались на единственном выжившем противнике, представляющем угрозу для христианства, на фарисеях. 7 В пьесе Дороти Сейерс под названием «Человек, рожденный, чтобы стать царем» царь Ирод говорит волхвам: «Нельзя править людьми при помощи любви. Когда вы найдете Вашего царя, скажите ему об этом. Только три вещи позволяют управлять людьми: страх, жадность и обещание безопасности». Царь Ирод хорошо усвоил принципы управления, которыми пользовался сатана и которые Иисус отверг в пустыне. 8 Действительно, похоже, что Иисус использовал форму обычных в его время притч, чтобы выразить антитезу. По мнению Уолтера Каспера, в греческой и еврейской литературе мудрости блаженным считается человек, который завел детей, хорошую жену, верных друзей, достиг успеха в жизни, и так далее. 9 В ответ анабаптистам Лютер с издевкой писал о христианине, который позволял блохам скакать по нему, поскольку он не мог убить паразита, рискуя таким образом нарушить заповедь «не противься злому». 10 В начале семидесятых годов Малкольм Магериг был удивлен, услышав, что люди, принадлежащие к интеллектуальной элите в Советском Союзе, находились в состоянии духовного возрождения. Анатолий Кузнецов, живущий в эмиграции в Англии, сказал ему, что в СССР вряд ли найдется хоть один писатель, или художник, или музыкант, который не занимался бы вопросами духа. Магериг сказал: «Я спросил у него [у Кузнецова]: как это может происходить при наличии такой огромной работы по антирелигиозной промывке мозгов, проведенной над гражданами, и при отсутствии любой христианской литературы, включая Евангелие. Его ответ был запоминающимся; власти, сказал он, забыли изъять произведения Толстого и Достоевского, самые совершенные проявления христианской веры нашего времени». 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

«Человек с филином. (Мудрость Великоросса)» – так называется эта картина К. Васильева. Написана она в 1976 году. Принято писать о загадочности этого полотна. На самом деле ничего таинственного здесь нет. Большинство картин К. Васильева состоит из вполне прочитываемых языческих образов. Человек с филином – это Велес. Так считают многие, в том числе Словиша Хранильник. Новгородская Софийская летопись, повествуя о свержении идола Перуна, сброшенного в реку, содержит весьма интересную фразу: «И плыл (идол) из света во кощное, сиречь во тьму кромешнюю». 26 Вот с этим кощным (вспомните Кощея Бессмертного) и связан, по мнению многих современных исследователей, в первую очередь академика Рыбакова, культ Велеса. Велес – это властелин тьмы кромешной, преисподней, инфернального царства мрака. На сайте «Славянское язычество» есть материал «Боги древних славян», подготовленный Ярославом Добролюбовым и Дмитрием Гавриловым. Вот, что там, в частности, написано о Велесе: «В славянской языческой мифологии Велес – ипостась Чернобога – воплощает в себе силы первобытного Хаоса, буйной, неупорядоченной, необжитой природы, зачастую враждебной человеку. Оппонентом Чернобога является Белобог, вечно бьются они, и ни один не может одержать решающей победы. Но раз в год Чернобог превращается в сияющего златовласого Белобога и ведет ожесточенную борьбу с богом Тьмы (с самим собой)». То, что современное язычество плотно смыкается с сознательным сатанизмом, мы увидим ниже. Сейчас отмечу лишь, что суть здесь – в отрицании каких-либо различий между добром и злом. Для язычников сатана – властелин мира. В их представлениях это Белобог и Чернобог, слитые воедино. Велес – повелитель мира смерти. Этот мир, по представлению неоязычников, рождает новую жизнь. Константин Васильев погиб 29 октября 1976 года под колесами поезда. «Человек с филином» – его последняя картина. После того, как Васильев написал ее, он вместе с другом ушёл в марийские леса. Считается, что на охоту. В биографии художника мы читаем: «Первым, кто повстречался им по возвращении с охоты, был Анатолий Кузнецов. На все его вопросы Константин отвечал односложно и смотрел поверх его головы, отрешившись от всего… Только на следующий день художник сказал зашедшему навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать»… Это происходило за несколько дней до гибели художника…». 27

http://azbyka.ru/trudno-byt-russkim-ross...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010