12 мая 1944 года согласно распоряжению митрополита Алексия Симанского) о. Анатолий назначается настоятелем Казанского собора г. Луги, а 8 июня 1944 года - благочинным VI Лужского благочиннического округа (в который кроме Оредежского, Лужского, Уторгошского, Струго-Краснененского и Плюсского входил еще и Батецкий район). Одновременно отец Анатолий получил уполномочие произвести на местах обследование церквей и приходов бывшего Лужского благочиннического округа. Отчет о. Анатолия Голубева об обследовании храмов, который он направил 14 октября 1944 года архиепископу Псковскому и Порховскому Григорию (Чукову), управляющему Лениградской епархией, представляет несомненную ценность. Приведем некоторые выдержки из этого отчета о. Анатолия: " Больших трудностей стоило собрать все эти сведения о состоянии церквей. Сообщения по жел. дорогам не было. Если удавалось проехать в товарных составах, то приходилось сутками выжидать состава воинских частей поезда. Не было у меня гражданского пропуска, дающего право передвигаться из района в район по благочинию. Попадая в поезда, я видел только разрушенные, разбитые, взорванные и сожженные немцами храмы, села, деревни. На несколько километров не было никакого жилья. Возвращаться много раз приходилось пешком, делая до 60 км. Переписка почтой задерживалась на недели и месяцы. Многие священнослужители, служившие при оккупации, уехали или увезены немцами. Заказные письма возвращались " за неимением адресата " . Священнослужители, как-то: игумен Иосаф (Романников), священник Л. Кудринский, священник Н. Телятников, прот. Л. Кушников, свящ. Л. Кузнецов, прот. Д. Осьминский, свящ. Д. Белов, свящ. С. Веселов, свящ. И. Трифонов и др. или увезены немцами или уехали добровольно. Нет сведений о священниках Н. Егорове и Г. Городецком. Умерли священники Л. Заблоцкий и Н. Воробьев. Долго не отвечали на письма священники Д. Бойцев, Колчев, а от священника Б. Фессака только недавно получил сведения о взносах на оборону страны. Состояние церквей по районам следующее: в г.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

«Плохая социализация – дикие, зажатые, запуганные»… Анатолий в музыкальной школе: «А я потом на каток, на хоккей» Андрияшева-Карпенко Л.Ю.: Неправда! Наши дети к ним тянулись. А разве они тянулись бы к детям зажатым и закомплексованным? Кстати, бывшая жена Анатолия - Аня, его одноклассница. Смоляков А.С.: В школе общались со всеми вполне успешно. Затем поступили с Мишей в Казанскую духовную семинарию. Правда, не доучились, но причины ухода были иные. Миша затем благополучно отслужил срочную в ВДВ. Всё было нормально. Горбачёва О.А.: Кто забитый ребёнок?! У всех свои музыкальные инструменты - фортепиано, баян, гитара. Сольфеджио, хор, оркестр – везде группа, а значит, везде нужно общаться с другими. К ним претензий не было – дети Смоляковых общались со всеми. Активные, не зажатые. У них свободный, раскованный игровой аппарат. Есть грамоты, видеоролики, опыт участия во многих конкурсах. Канатова Н.А.: Общительны. Ощущения, что они зажатые, не было у меня. Кузнецова Н.Ф.: Плохая социализация? У Анатолия??? (с улыбкой). Может быть… Все – закончили музыкальную школу. Ходили в театры, на концерты, на балет. Причём, ездили по очереди – машина маленькая была. Чебакова И.Г.: Анатолий – общительный. Иногда на урок приходил с хоккейной клюшкой. Складывал свою форму в уголке кабинета: «А я потом на каток, на хоккей». Девочки все развитые, талантливые. Таню ждём сейчас сюда, в музыкальную школу, на работу! Смоляков К.С.: Чувствовал ли я себя зажатым, замкнутым? С чего это вдруг? С соседями всегда гуляли, играли. В футбол, в хоккей – папа каток нам у дома заливал!!! От себя добавлю – со своей будущей приёмной сестрой Олей, Кирюша так и познакомился, на улице, в совместных играх с соседскими детьми. Смоляков Г.С.: О, якобы, нашей плохой социализации говорят зря. В общении со сверстниками мы совершенно не чувствовали себя зажатыми, замкнутыми. Все общались хорошо. Смолякова О.С.: Родители боялись, что мы свяжемся с какой-нибудь компанией. Тем не менее, около дома на улице мы со сверстниками гуляли. На велосипедах катались по всей Чамзинке. Но всегда спрашивали разрешение: спросила – и гуляй. Иногда в паре с кем-то из наших. У одного из нас –был сотовый телефон. И это было обычным делом.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/16/...

В письме указано, что на политических процессах в нашей стране людей судят “по обвинению в клевете на советский государственный и общественный строй, с умыслом (ст. 70 УК РСФСР) или без умысла (ст. 1901 УК РСФСР) подрыва советского строя”, — на самом же деле никто из обвиняемых не стремился оклеветать и, тем более, подорвать советский строй, и людей осуждают по вымышленным обвинениям, практически — за убеждения. “Вас судят не за убеждения”, — эту излюбленную судейскую фразу письмо разоблачает на примере ряда судебных процессов: Синявского и Даниэля, Гинзбурга и Галанскова, Хаустова и Буковского, участников демонстрации 25 августа, Анатолия Марченко, Ирины Белогородской, Юрия Гендлера и Льва Квачевского, ряд украинских процессов, в том числе процесс Черновом, процессы крымских татар, прибалтийские процессы, в частности дело Калныньша и др., процессы советских евреев, требующих выезда в Израиль, например осуждение Кочубиевского, процессы над верующими. Письмо говорит о недавних арестах: Виктора Кузнецова, Ивана Яхимовича, П. Г. Григоренко, Ильи Габая. Письмо также указывает на “особенно бесчеловечную форму преследований: помещение в психиатрические больницы нормальных людей за политические убеждения”. Письмо подписала инициативная группа по защите прав человека в СССР: Г. Алтунян, инженер (Харьков), В. Борисов, рабочий (Ленинград), Г. Великанова, математик, Я. Горбачевская, поэт, М. Джемилев, рабочий (Ташкент), С. Ковалев, биолог, В. Красин, экономист, А.Лавут, математик, А. Левитин (Краснов), церковный писатель, Ю.Мальцев, переводчик, Л. Плющ, математик (Киев), Г. Подъяпольский, научный сотрудник, Т. Ходорович, лингвист, П. Якир, историк, А. Якобсон, переводчик. Кроме того, под обращением стоит 39 подписей в его поддержку. Служащие представительства ООН в Москве отказались принять письмо, заявив, что они не принимают ничего от частных лиц. Письмо было отправлено по почте и передано иностранным корреспондентам. 30 июня инициативная группа направила дополнительное письмо с сообщением о “новых, особенно болезненных фактах нарушения прав человека”: о новом деле, возбужденном против Анатолия Марченко, и о предстоящих судах, задача которых — упрятать инакомыслящих в стены тюремных психиатрических больниц.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Данилова, Крылова, 1989 Петрова, Лучкова, Кузнецова, 1992; Русинова, 2000; Gruzelier et al., 1991; Lasare, 1991; Meszaros, Revesz, 1991; Meszaros, Szabo, 1991; Sabourin et al., 1991; Travis, Orme-Jonson, 1989, 1990. A href="http://pravoslavie.ru/jurnal/#rel6" name=6> Dunn et al.,1999; Fried,1987; Mason et al.,1997; Orme-Jonson et al.,1982; Travis,Pearson,1999   В случаях же экстрасенсорики не следует забывать и того, что подобное состояние может возникать не только у " целителя " , но и у его пациента, давшего согласие на лечение. Приведем к примеру слова экстрасенса А. Бабича о том, что при проведении " биосеанса " пациента можно привести даже к смерти (православному христианину, правда, ясно, что у этого пациента нет на себе креста). (Санин, 1993). Brady, Stevens, 2000; Graffin et al., 1995; Kuyk et al.,1995; Meszaros, Szabo, 1999; Montgomery et al., 2000; Ray, 1997. Иеромонах Анатолий (Берестов), Сергей Крапивин 14/09/2004 Смотри также: Встреча с Православием   Код для вставки статьи на сайт/в блог Посмотреть, как это будет выглядеть в браузере Иеромонах Анатолий (Берестов), Сергей Крапивин Состояние души и работа головного мозга при паранормальной деятельности К сожалению, вследствие отсутствия у людей в наше время должного духовного воспитания и образования, которое позволило бы им иметь необходимые истинные представления о духовном мире, разъясняло бы, где на духовном пути можно заблудиться и повредиться, - современный человек оказывается абсолютно беспечным в далеко небезобидных и крайне опасных духовных ситуациях.  версия для печати Комментарии читателей: 2009-12-07 13:20 Лия : (на всякий случай допишу, что сама я тоже считаю, что семья должна жить отдельно)... Но на этом пути столько же " но " , сколько вообще камней и шипов на любом нешироком пути спасения. 2009-12-07 13:18 Лия : Уважаемый отец Павел! В наше время действительно не знаешь, " как слово наше отзовется " . Наверное, Вы действительно хотели поделиться радостью, как Вы все смогли когда-то устроить, жить отдельно, вот создали хорошую семью, вот у вас полно счастья.

http://pravoslavie.ru/jurnal/04091412032...

Канатова Н.А.: И вдруг, в 6 лет?! Не могу понять. Психически ненормальное поведение. Этого быть не могло. После ЭТОГО еженедельно ходила на службу? Последствия такого потрясения были бы заметны. Адмайкина М.В.: А почему Катя два раза возвращалась в это «логово зверя»? Да ещё с детьми? Журмилова С.В.: Почему Кате все верят?!!! А отцу Сергию и нам – нет?... Кузнецова Н.Ф.: Девочка такая…любвеобильная. Матушка боялась. Абсолютно не верю в её обвинения на батюшку! После такого, она бы в этот дом никогда не вернулась! Соколова Л.А.: От публикаций - шок!!! Не верим! Климашина Е.А.: Нам на удивление всё! Впервые слышу об этом. Удивляет, что пишут всякую похабщину. Плохого не слыхала. Катя ходила всегда в храм радостная. Куликов И.Ю.: Не верю, не допускаю даже мысли. Огромный разрыв во времени этих «двух эпизодов». Никто в семье даже не слышал об этом. Ляпина Е.В.: Кате необходимо провести психиатрическую экспертизу . Гены, её природные родители – с этим трудно что-то сделать. Она не осознаёт то, что делает. Она неуправляема. Смолякова О.С.: Нет! Катя всё выдумала! Внутрисемейное поведение отца было абсолютно безупречным! Он не давал ни малейшего повода подозревать его в склонности к таким чудовищным грехам. Она - врунья даже в описании своих «мучений». Даже придумать складно ничего не смогла. Сиушова И.М.: «Вспомнила», что матушка «сама привела» к ней батюшку – и матушку Ольгу 30 12 2020г. закрыли на два месяца по суду. Сычёва О.В.: Все её обвинения вымышлены! Не верю! Этого не было однозначно! То, что её заставляли есть фекалии – бред! Изнасилование – бред! Отца Сергия она любит безумно. Он для неё – идеал мужчины. Когда он разбился на велосипеде, она у нас в храме перед иконами рыдала! Если бы эти два чудовищных эпизода на самом деле были, то она так не рыдала бы. Все её добрые качества привиты именно в этой семье. Куликов М.Л.: Пусть не болтает! Она в глаза смотрит и врёт – «домогался»…! Финансовые трения «У Анатолия все «обострения» обычно случаются по осени» Смоляков А.С.: У Анатолия все «обострения» обычно случаются по осени. В 2012 г. осенью его посещает идея продать абсолютно всё, что можно у семьи и купить очень большой автобус. Посадить всю семью в этот автобус и начать путешествовать по России. Или ещё куда… А, тем временем, он будет снимать видеоролики об окружающем мире, городах и выкладывать их в ютубе в свой travel-blog. В ютубе, разумеется, у него будет дикое количество просмотров, лайков и подписок. А следовательно, канал быстро монетизируется и повалят ему деньги за рекламу!!! На это и жить! Причём, красиво!

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/16/...

Сейчас же наступило более тёмное безвременье, когда наряду со всеобщим развалом и всеобщей деградацией общества, писательство как профессия упразднено, возможно без возврата. Невежество правит бал, а. прошлая «закулиса» ничуть не потеряла силы…» Необходимо сказать и о том, что имя писателя Анатолия Знаменского на Кубани и до сих пор остаётся как бы вне литературы. Это убедительно продемонстрировал, к примеру, Алексей Татаринов в статье «Краснодарская апология литературы (Юрий Селезнёв, Юрий Кузнецов, Виктор Лихоносов)» («Наш современник», 12, 2017). Критик справедливо отмечал, что «стоит преодолеть инертность стандартных, пафосных характеристик, переводящих значимые имена в режим сугубо торжественный». То есть, давать оценки писателям на основании их текстов, а не на основе «репутаций» и неведомо чьих «мнений». Даже вовсе не критиков… И тут же демонстрирует то, как он это не «преодолевает». В самом деле, В. Лихоносов «не романный человек», у него «не романное сознание». Но он – автор двух произведений, которые и романами-то можно назвать разве что условно – «Когда же мы встретимся» и «Наш маленький Париж». Первый роман по единодушному мнению критики и вовсе оказался неудачным. И тем не менее с его именем «Краснодар богат на имена». А. Знаменский же с его романом-хроникой «Красные дни», о казачестве периода Гражданской войны, и тоже отмеченном Государственной премией, почему-то в это краснодарское «богатство» не входит. Несмотря на то, что автор из казаков и жил в Краснодаре. Что же касается Юрия Селезнёва и Юрия Кузнецова, то как их назовёшь краснодарскими писателями, если они уехали, по сути, в юности и вся их творческая жизнь прошла в Москве? В литературной жизни Кубани они участия не принимали, и не потому, что не хотели, или не считали нужным. А потому, что это было не можно… Иначе, чем объяснить тот факт, что десятилетиями, когда было ясно, что они – выдающиеся писатели, на Кубани, их так ни разу и не издали. За исключением первой книжки Ю. Кузнецова «Гроза» в 1966 году.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/21/...

Итак, член Совета Федерации Елена Афанасьева 28 февраля сразу заявила , что Генпрокуратура России должна разобраться с тем, кто написал заявление о проверке творчества певца Ярослава Дронова, а само заявление на него и есть проявление русофобии, а также ущемление государствообразующей нации. «Сигналы» Путину и «сигнал» Путина по «русскому вопросу» Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий назвал преступником человека, который попросил проверить песню «Я русский» на экстремистские призывы. Он также назвал тех, кто пишет и подхватывает такие обвинения, – преступниками. В Госдуме попросили проверить «ложный донос» на Ярослава Дронова. С таким обращением к Генпрокурору Игорю Краснову обратилась первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Депутаты Госдумы из партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» Анатолий Грешневиков, Дмитрий Кузнецов, Михаил Делягин и другие дополнительно обратились к Генеральному прокурору Игорю Краснову с просьбой наказать автора жалобы на певца Ярослава Дронова. Но никакой реакции ни от прокуратуры, ни от иных компетентных органов, нет. Не появляется и простой информации в СМИ о заявителе, его возможных подельниках, должностных лицах тульской полиции, устроивших «проверку на экстремизм» песни «Я – русский». Тишина. Дальше-то что? Сказано и забыто? Где эти самые преступники? Почему они не явлены и не названы всей стране? Речь не только о «заявителе», а о вероятных заказчиках и организаторах, а также «исполнителях» в погонах, которые сразу по этому поклёпу начали «трясти» Ярослава Дронова. Кто они? Можно для начала хотя бы узнать их ФИО, должности и т.д.? Можно узнать что-то хотя бы в общих чертах о «заявителе» на Ярослава Дронова? Ну, понятное дело, что все бывшие глашатаи, «идеологи» и воплотители со времен Ельцина «россиянской нации» и привлечения в страну мигрантов почему-то «зависли», затихли. Они же и сейчас «рулят» госнацполитикой. Кто имеется в виду? А вот их неполный список: Валерий Тишков, директор центра социальной антропологии РГГУ, бывший министр по делам национальностей в 1992 году; Вячеслав Михайлов, завкафедрой национальных и федеративных отношений РАНХиГС, в 1995–2000 годах министр по делам национальностей; Владимир Зорин, доктор юридических наук, министр правительства РФ в 2001-2004 годах, курировавший национальные отношения. Также – Талия Хабриева, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, в 1998–2001 годах заместитель министра по делам федерации, национальной и миграционной политики, как её красиво обозначают – «кодификатор» миграционного законодательства РФ. Она является одним из ключевых лиц миграционного законодательства и сферы межнациональных отношений (вместе с указанными бывшими министрами по делам национальностей ельцинского правительства), всех тех проблем, которые созданы по размытию русского стержня в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/bu...

Литература Древнего Востока. М., 1971 Памятники мирового искусства. Искусство Древнего Востока. М., 1968 Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973 Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1980, т. 1-2 Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981 8. История библейского текста и переводов Анатолий (Кузнецов), еп. Св. Писание на литовском языке в связи с историей библейского текста. — ЖМП, 1974, # 7 Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России. СПб., 1889 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 137-205 Воронцов Е. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт. Серг. Посад, 1909 Евсеев И. Е. Очерки по истории славянского перевода Библии. Пг., 1916 Логачев К. Труд профессора И. Е. Евсеева по истории славянской Библии. — ЖМП, 1972, # 8 Его же . Библейская комиссия и изучение истории Библии у славян. — ЖМП, 1974, # 7 Его же . Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии. — ЖМП, 1974, # 1 Его же . Издания русских переводов Библии. — ЖМП, 1975, ## 7,11 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — ЖМП, 1971, ## 6,11; 1972, # 2 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — БТ, М., 1975, вып. 14 Рижский М. И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1898 Сказания о начале славянской письменности. М., 1981 Чистович И. А. История перевода Библии в России. СПб., 1899 9. Словари и энциклопедии Гастингс Дж. Библейский словарь. Нью-Йорк, 1963 (машинопись) Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М., 1980-1982, т. 1-2 Михайловский Б., прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 Никифор (Бажанов), архим. Иллюстрированная полная библейская экциклопедия. СПб., 1892, вып. 1-4 Нюстрем Э. Библейский словарь. Торонто, 1980 Солярский Н. Опыт библейского словаря собственных имен. СПб., 1892, т. 1-5 РАЗДЕЛ II. Пятикнижие 1. Переводы текстов Пятикнижия Пятикнижие. Пер. Вадима (о. И. Кельсиева). Лондон. Библейское общество, 1860 Пятикнижие. Пер. Л. И. Мандельштам. Берлин, 1862 Пятикнижие. Пер. И. С. Герштейна и Л. О. Гордона. Вильна, 1875

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось заседание Синода Патриаршего экзархата Западной Европы Служба коммуникации ОВЦС, 13.02.2024. 12 февраля 2024 года в Париже состоялось очередное заседание Синода Патриаршего экзархата Западной Европы. В заседании под председательством Патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора приняли участие архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей, епископ Сурожский Матфей, викарии экзарха епископ Богородский Амвросий и епископ Кафский Петр. Митрополит Нестор обратился к участникам заседания со вступительным словом. Члены Синода выразили глубокую сыновнюю признательность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви за внимание и неустанные заботы о епархиях и приходах в Западной Европе, по устроению их канонического бытия и связи с Церковью-Матерью в сложных обстоятельствах настоящего времени. Затем по предложению митрополита Нестора члены Синода пропели «Вечную память» почившему архиепископу Анатолию (Кузнецову) , бывшему викарию Сурожской епархии, скончавшемуся 26 января нынешнего года. В ходе заседания состоялось обсуждение вопросов, связанных с межъепархиальной координацией информационно-просветительской деятельности, молодежным служением и учреждением судебного органа Экзархата, сообщает сайт Корсунской епархии. Члены Синода сообщили о положении дел во вверенных их архипастырскому управлению епархиях и обменялись мнениями по широкому спектру актуальных проблем. В соответствии с Внутренним положением о Патриаршем экзархате Западной Европы журналы заседания будут направлены на утверждение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91371/

3. С. 8–19. Алексеев Α. Α., 1987: Переводы с еврейских оригиналов в Древней Руси//Russian Linguistics. Vol. 11. P. 1–20. Алексеев Α. Α., 1988а: Кирилло-Мефодиевское переводческое наследие и его исторические судьбы: Переводы св. Писания в славянской письменности//История, культура, этнография и фольклор славянских народов: X Международный съезд славистов, София. Сентябрь, 1988/Доклады советской делегации. М. С. 124–145. Алексеев Α. Α., 19886: К истории русской переводческой школы XII в.//ТОДРЛ. Т. 41. С. 154–196. Алексеев Α. Α., Ι989: [Рецензия на: I. С. Tarnanidis. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St Catheriné " s Monastery on Mount Sinai. Thessaloniki, 1988]//International Journal of Slavic Linguistics and Poetics. Vol. 35. P. 218–229. Алексеев Α. Α., 1990. Место Острожской библии в истории славянского текста священного Писания//Острожская библия:/Сборник статей. М. С. 48–73. Алексеев Α. Α., 1993: Русско-еврейские литературные связи до 15 века//Jews and Slavs. Jerusalem; St. Petersburg. Vol. I. P. 44–75. Алексеев Α. Α., 1996: Кое-что о переводах в Древней Руси (по поводу статьи Ф. Д. Томсона «Made in Russia»)//ТОДРЛ. T. 49. С. 280–299. Алексеев Α. Α., Кузнецова Е. Л., 1987: ЭВМ и проблемы текстологии древнеславянских текстов//Лингвистические задачи и обработка данных на ЭВМ. М. С. 111 –120. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 1978: Супрасльский сборник 1507 г.//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги/Под ред. М. В. Кукушкиной. Л., С. 34–58. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 1987а: Библия//Словарь книжников и книжности Древней Руси Вып. 1: XI-nepbaя половина XIV в. Л., С. 68–83. Алексеев Α. Α., Лихачева О. П., 19876: К текстологической истории древнеславянского Апокалипсиса//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. 1985/Под ред. М. В. Кукушкиной. Л., С. 8–22. Амусин И. Д., 1971: Тексты Кумрана. М. Вып. 1. Амфилохий, архим., 1880а: Исследование о Пандектах в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке. М. Амфилохий, архим., 18806: Древнеславянская Псалтырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010