Такие программы анализируют аэрофотоснимки, полученные с самолётов-разведчиков, и восстанавливают по ним трёхмерные формы наземных объектов. Работая с моделью Плащаницы, он экспериментально измерил на добровольцах расстояние между Плащаницей и человеческим телом, а полученные данные сравнил с фотографиями Туринской плащаницы. В результате обнаружил, что интенсивность цвета на Плащанице находится в простой функциональной зависимости от расстояния между ней и поверхностью тела. Зная эту зависимость, Джексону удалось по Плащанице восстановить трёхмерную форму человеческого тела. – К нашим технологиям он тоже обращался? – Ещё в начале 90-х Джексон делал заказ для лаборатории по исследованию биополимеров в Москве, ею тогда руководил Дмитрий Кузнецов. Заказ касался радиоуглеродного анализа. – Насколько знаю, с этим анализом не всё ладно. Вы упоминали, что в 1988 году Ватикан предоставил трём лабораториям кусочки Плащаницы для датировки. Их анализ показал, что лён, из которого соткана Плащаница, принадлежит XIV веку. – Тут не всё однозначно. Год назад по каналу «Дискавери» была показана видеозапись, снятая ещё в 2005 году, в которой один из участников тех экспертиз, химик Рэй Роджерс, отказался от прежних результатов. Запись была сделана незадолго до его смерти. Он сказал, что проверил другой кусок ткани, взятый от Плащаницы в 1978 году, и нашёл в нём хлопок. Волокна были с любовью – аккуратно и прочно – приклеены к ткани. Химик увидел, что материал восстанавливали после частичного разрушения. «Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам, – сказал Роджерс. – Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными». Действительно, на Плащанице – три десятка заплаток, поставленных как раз во времена средневековья. Не оттуда ли брался кусочек для анализа? Кроме того, сама ткань время от времени подвергалась искусственной обработке. Директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко предполагает, что после пожаров в средние века Плащаницу реставрировали, очищали, а ведь в моющие средства тогда входило растительное масло.

http://pravoslavie.ru/38209.html

— В то время, когда вы были в космосе, с ним же можно было общаться? — Да. Хорошо, что сейчас на орбите есть много разной психологической поддержки — есть своя фильмотека, и в небольшие минуты отдыха можно посмотреть старый фильм, немножко разрядиться; также есть IP-meлeфohuя, связь через спутники почти всегда есть, и мы можем позвонить родным и близким. Я часто звонил батюшке, игумену Иову, мне всегда с ним приятно общаться, потому что он очень умный и грамотный человек. Он в свое время закончил Историко-архивный институт и много может рассказать по истории, посоветовать прочитать те или иные интересные книги. Действительно, я очень много с отцом Иовом общался, но еще и по поводу Священного Писания, он мне подарил на орбиту томик Библии и Евангелие. Они были в моей каюте, и каждый день я прочитывал несколько строк из Библии. Какие-то моменты мне были непонятны, я себе это записывал и потом спрашивал: «Батюшка, как там? Как там?» — «Вот это так, это так». Этот процесс общения шел так интересно и познавательно, что в течение полета я прочитал всю Библию. Было много тяжелых моментов в жизни, но после звонка батюшке, общения с ним на душе сразу становилось легче. Родные и близкие всегда рядом, ты с ними общаешься, но очень важно, когда есть и такой духовный человек. Мы же пытаемся воцерковляться, но много различных искушений — и работа, и мероприятия, и многочисленные командировки, и поездки, и именно священник наставляет тебя на путь не мирской, а духовный. И ты понимаешь, что в этой жизни кроме работы очень важен духовный аспект, хотя то, что ты делаешь, важно и для тебя, и для твоей страны. Я считаю, что именно за счет православия наша Россия сейчас такая сильная. — Вы же тоже принимали участие в строительстве удивительного храма в Звездном? — Да, это тоже Господь так устроил. Наш общий друг Анатолий Николаевич Кузнецов, меценат, православный человек, строит храмы. Как-то он приехал в Звездный городок и спрашивает: «Почему здесь нет храма? Давайте построим». — «Давайте построим». И уже через 2-3 дня он привез проект, мы показали его батюшке, и начался долгий и упорный процесс создания храма.

http://pravmir.ru/tyi-vyihodish-v-kosmos...

Один из инициаторов и вдохновителей проекта руководитель Владимирского областного отделения Изборского клуба, кандидат педагогических наук Дмитрий Сагал в своём выступлении размышлял об образе богатыря как культурном коде русской цивилизации. Главный редактор «Русской народной линии», председатель международной общественной организации «Русское собрание» Анатолий Степанов своё выступление посвятил проблемам национальной мобилизации и роли в деле сплочения русского общества национальных видов спорта. Он отметил, что русское богатырство традиционно связано с защитой Веры и Отечества, и сегодня в условиях, когда Россия бросила вызов сатанинской цивилизации Запада обращение к этим традициям более чем уместно. Президент Общества развития русских национальных видов спорта и этнической культуры «Богатырская Русь», русский путешественник Сергей Забурниягин говорил о необходимости нравственного воспитания в боевых искусствах. Инструктор-методист государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» Анастасия Кузнецова рассказала об опыте использования комплекса ГТО как основы для развития физической культуры граждан. Интересными воспоминаниями и размышлениями об использовании самбо на службе силовых структур поделился президент федерации рукопашного боя Московской области Виктор Дмитриев, рассказавший также об опыте адаптации самбо в зарубежных странах.   Начальник универсального спортивного комплекса г. Владимир федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии», кандидат юридических наук Алексей Анисимов рассказал о возникновении «Русского (или универсального) боя» как самостоятельного вида спорта. Доцент кафедры физического воспитания и спорта Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Сергей Ульянкин рассказал об идущем из глубокой древности национальном и международном виде спорта – борьба на поясах. Искусствоведы считают, что борьба на поясах изображена на знаменитых рельефах древнего Димитриевского собора во Владимире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/23/bo...

В Северной Осетии молитвенно помянули убиенных 101 год назад терских казаков 20 апреля 2021 г. 10:32 17 апреля 2021 года на Кургане памяти близ города Беслан в Республике Северная Осетия-Алания (РСО-А) состоялись мероприятия, посвященные памяти жертв геноцида Терского казачества. В ежегодном молитвенном поминовении приняли участие около тысячи человек — представители казачьих обществ со всего Северного Кавказа, православное духовенство, представители общественности и органов власти Северной Осетии, учащиеся казачьих кадетских классов и воспитанники патриотических клубов. День памяти впервые собрал вместе реестровых казаков Терского войскового казачьего общества во главе с Виталием Кузнецовым и казаков общественного Терского казачьего войска во главе с атаманом Анатолием Маковкиным. Делегации терцев прибыли из Ставропольского края, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарии, Дагестана и Ингушетии.  Вместе с представителями казачества мероприятия посетили, в частности, главный федеральный инспектор по РСО-А Владимир Келехсаев, министр РСО-Алания по вопросам национальных отношений Аслан Цуциев, руководитель Северо-Осетинского национального общества «Русь» Владимир Писаренко. Духовник Терского войскового казачьего общества, клирик Ставропольской епархии митрофорный протоиерей Павел Самойленко совершил литию по жертвам трагедии вековой давности и призвал казаков быть верными вере предков. По благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида Владикавказскую епархию  на мероприятии представлял руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством иерей Василий Грибенченко. 101 год назад в эти дни терские казаки подверглись выселению из станиц Тарская, Сунженская, Воронцово-Дашковская и Тарский хутор. Из родных мест были изгнаны десятки тысяч терских казаков. Многие из них в ходе выселения были убиты. В 2001 году недалеко от Беслана в память о погибших и выселенных предках терскими казаками был насыпан курган, установлен православный крест и воздвигнут памятник. В дальнейшем здесь планируется построить часовню. Вместе с невинно убиенными предками казаки поминают жертв теракта в бесланской школе — возлагают цветы на кладбище «Город Ангелов». По материалам пресс-службы Владикавказской епархии Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5800509.ht...

Статья 9 , подписанная «К. Л.» (К. И. Логачев), посвящена рассмотрению в двух работах И. Е. Евсеева основных проблем и их решений при изучении греческого и славянского библейских текстов. По мнению автора, И. Е. Евсеев видел задачу греческой текстологии в издании восстановленных текстов «лукиановской, исихиевской и палестинской рецензий с полноправным использованием при этом младших по времени происхождения списков» 10 . Задача славянской текстологии, в свою очередь, видится И. Е. Евсееву в «издании восстановленных текстов кирилловской, мефодиевской и симеоновской редакций» 11 . Епископ Анатолий (Кузнецов) в статье 12 дает отзыв на появившийся в 1973 году благодаря римо-католическому епископату перевод Нового Завета и Псалтири на современный литературный литовский язык. В начале автор приводит рассуждения о богословских и исторических предпосылках, которые «вводят в характер сложных текстологических проблем» 13 . В целом автор положительно характеризует появление и многочисленные достоинства такого издания, особо отмечая: использование древнегреческого текста, сохранение стиля оригинала, качественные комментарии в подстрочнике, вводные сведения к каждой книге, использование новейших переводов с разных языков, а также трудов видных западных библеистов 14 . Протоиерей Владимир Сорокин и К. И. Логачев в статье 15 , основываясь на различных выступлениях И. Е. Евсеева , выделяют несколько проблем русского перевода Священного Писания : необходимость более совершенного перевода для использования в богословии, выбор для него достойного источника, качество русского языка. Авторы отмечают, что действия Русской Библейской Комиссии «заложили прочную основу для продолжения работы над переводом Священного Писания на современный русский литературный язык» 16 . В заключении, говоря о переводе еп. Кассиана (Безобразова) , авторы отмечают, что пересмотр «не разрешил главных проблем русского библейского перевода, а лишь снова показал всю их актуальность» 17 . В статье 18 К. И. Логачев, говоря о развитии текстологии после создания Синодального перевода и о необходимости использования нового материала для улучшения русского перевода, отмечает, что «механически использовать материалы этих изданий нельзя» 19 . Рассматривая в свете новейших исследований принятый русский перевод Священного Писания, автор выделяет несколько его проблем: игнорирование многозначности греческих слов и их неточная передача в отдельных случаях; буквальный перевод в случае идиоматических выражений оригинала; сильная зависимость от лексики славянского языка. Для иллюстрации проблем автор разбирает ряд мест Евангелия от Матфея в принятом переводе, на основании чего приводит улучшенный их вариант. Делается вывод, что «точный перевод Нового Завета на современный русский литературный язык неизбежно должен в лексико-фразеологическом отношении ощутимо отличаться от принятого у нас перевода» 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Три судьбоносных вопроса Судебную экспертизу по делу «Русской народной линии» и отца Александра Шумского будет проводить Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского 21.11.2012 2107 Время на чтение 4 минуты Вчера, 20 ноября, в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоялось второе предварительное заседание по гражданскому иску Красносельской прокуратуры к «Русской народной линии» о признании статьи священника Александра Шумского «От " контрольной прогулки " до контрольного выстрела» экстремистской. В заседании участвовали: заявитель – прокурор Красносельского района В.В.Балашов, заменивший помощника прокурора Красносельского района В.А.Филина, который собственно и инициировал дело против РНЛ; заинтересованные лица: представитель священника Александра Шумского известный петербургский адвокат Родион Николаевич Юрьев, представители компании «Директ-Телеком», представляющей услуги хостинга сайту РНЛ и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Представитель от Главного управления Министерства юстиции по Санкт-Петербургу, как и в прошлый раз, на заседание суда не явился. Судебное заседание вела судья Татьяна Александровна Полинова. Напомним, что во второй половине июля 2012 года в редакцию «Русской народной линии» поступил запрос от помощника прокурора Красносельской районной прокуратуры Санкт-Петербурга В.А.Филина. Прокурор потребовал предоставить ему заверенную копию статьи иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», поскольку он проводит проверку на предмет «противодействия экстремизму и терроризму в сети интернет». 6 ноября в Красносельском районном суде Санкт-Петербурга состоялось первое предварительное судебное заседание , на котором научно-консультативное заключение научного сотрудника ИЛИ РАН И.Е.Кузнецовой было признано ничтожным и принято решение о назначении судебной экспертизы. В ходе нынешнего заседания прокурор Красносельского района В.В.Балашов ходатайствовал о проведение психолого-лингвистической экспертизы в центре судебных экспертиз «РОСЭКСПЕРТ» и представил правовую позицию Красносельской прокуратуры, в которой якобы опровергаются все возражения защиты «Русской народной линии» и священника Александра Шумского. Уровень аргументации данной позиции, составленной помощником прокурора Красносельского района В.А.Филиным, столь примитивен, что публикация ее текста целиком нецелесообразна. Однако в качестве иллюстрации все же хотелось бы процитировать один перл, достойный быть написанным золотыми буквами как напоминание о прокурорской глупости, с которой нам приходится иметь дело: «Также полагаю, что политическая принадлежность является составляющей социальной, поскольку политическая деятельность гражданина невозможна без социума (общества), наряду с иными видами деятельности гражданина». Как говорится, без комментариев!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/21/tr...

- А вот, например, наши модернисты? - Я не могу их читать… Это, знаете ли, что-то вроде бреда на заданную тему. Кто их читает? По-моему, это назначенные таланты. Кухонные мифы. Наша интеллигенция любит многозначительную непонятность. Я считаю, классика – это перечитываемые произведения. Если тебя перечитывают современники, ты хороший писатель. Если следующее поколение, ты очень хороший писатель. А если даже последующие поколения, ты классик! Я сейчас беру с полки «Траву забвения» и могу читать с любой страницы. А к чтению Кима нужно приговаривать за мелкое хулиганство. Мука! - Что это не похоже на русскую литературу совсем…. - В литературе хорошо не то, что непохоже, а то, что хочется потом перечитывать. Непохожее быстро забывается. Потом выясняется, что таких «кимов» в каждом регионе по дюжине. Есть даже «покимистей», просто они не такие уцепистые, как их «клон Анатолий». Встречаются схожие персонажи в кинематографе. Сокуров, к примеру. Вроде, давно порешили: гений, а ни один фильм до конца досмотреть невозможно. Я это называю: «назначенный талант». Кем назначен? Не обязательно властью. Часто – тусовкой. Встречаются и «самоназначенцы». - То есть кто-то некто работает над насаждением в умы чьего-то своего. Чтобы назначенные таланты внедрились в головы. Их же, назначенные таланты, очень мало кто понимает. - Там и понимать нечего. Я как раз вспомнил историю со старшим Аксаковым, он, будучи молодым, озорным театралом, познакомился с масонами и, послушав их разговоры, в кураже написал пародийный трактат, навалял полную белиберду, жонглируя их терминами и символами: солнце разума встаёт, так сказать, над ущельем невежества… Там был «мастер стула», глава местной ячейки, с немецкой фамилией, и ему Аксаков из озорства отдал трактат ознакомится. Тот пришёл в восторг, мол, шедевр, будем распространять среди братьев и обсуждать. И один умный человек объяснил Аксакову, что он на краю гибели, когда правда вскроется – его просто уничтожат. Беги! Сбежал… - Удивительно… - Да, чистая правда! Есть и всегда была, как говорил Солженицын, «сплотка» людей, которые повязаны этой самой сакрализованной белибердой, которая для них всего-навсего код распознавания «свой-чужой». Не более. Тоже своего рода масонство… Юрий Кузнецов называл таких «шифровальщики пустот». Вот этот шифрует пустоты по-нашему, так мы его объявим большим писателем…

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/05/...

- Вы имеете в виду советское время? - Да, конечно. Но и сегодня продолжается нетерпимость… Дался им Ильич в мавзолее! Не вы положили, не вам и выносить! Это тоже предмет культа – позитивистские мощи. Коммунисты верили, что наука всесильна и может сделать плоть нетленной. Ошиблись! Их псевдо-религия рухнула, но рукотворные мощи пусть лежат на долгую историческую память. Вы же выставляете в музеях языческие символы, даже фаллические, мумии, а чего здесь стесняться? - Опять же, если взять христиан… лежат же части святых по храмам. - Да, как подтверждение чудес Господних. А здесь – наука. Ленин не исцеляет, но удивляет. Люди долго верили в силу разума. Ошибались? А может, и нет? Потомки решат. - Потомки новый мир построят. - Может быть. Сколько можно Рублевку отстраивать? Я застал строительство одного нового мира… И лучше все-таки строить новый мир, чем разрушать старый. Но если вернуться к гонениям, то бросается в глаза одна странность. Богоборческий режим, пришедший к власти в многоконфессиональной империи, решил разобраться со служителями культа. Теоретически понимаю. Но почему среди мулл, раввинов, ксёндзов, буддийских монахов и т.д. жертв единицы, а мартиролог православных священников бесконечен, к тому же, оставшиеся в живых попали на десять лет в «лишенцы». Очевидно, речь тут идет о геноциде, а не «теоциде», и механизмы этого погрома лежат явно вне программы атеистической государственности. - Хорошо… а касательно нашей многострадальной русской литературы? Мы, как литераторы должны об этом поговорить. Как считаете, она была? И есть ли сейчас, и будет ли? Возможно ли ее явление? Её нынешнее состояние каково? Кого вы считаете последним представителем великой русской литературы? - Если брать титанов, наверное, это Шолохов, Леонов, Розов… Считаю, что крупнейший писатель двадцатого века – Булгаков… Если брать поэтов, Юрий Кузнецов, Владимир Соколов, Николай Рубцов… Я высоко ценю Валентина Катаева. Из него вышел весь наш постмодернизм. - Он интересный… - Да, он хорош, особенно как стилист… Были и другие значительные фигуры: Белов, Распутин, Астафьев, Трифонов, Проскурин, Анатолий Иванов, Дмитрий Балашов…

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/05/...

Впоследствии вышла книга тиражом в полторы тысячи экземпляров, но она не содержит всей полноты текста — в ней немало купюр, связанных, возможно, с тем, что первая, газетная публикация готовилась в советские годы. Публикация без купюр состоялась в 2010-м году — благодаря тому обстоятельству, что Галина Анатольевна Дзякович много лет проработала в ГаСО (Государственном архиве Саратовской области), и в свое время показала тетрадки директору архива Наталье Шировой. Дочь участника войны, Наталья Ивановна немало читала о ней, конечно, и немало видела фильмов, в том числе и хороших, но записки этого партизана потрясли ее: «Я сказала: Галина Анатольевна, умоляю вас, издадим полностью, без всяких вычеркиваний». Во вполне добротное издание, кроме записок Дзяковича, входили еще два фронтовых дневника — полковника Ивана Кузнецова и старшего лейтенанта Марата Шпилева. Но тираж этой книги составлял 167, при переиздании — 367 экземпляров. Причина банальна — архивисты издавали дневники практически за собственный счет. По словам Натальи Ивановны Шировой, когда она вместе с коллегами-архивистами с согласия наследников принялась готовить книгу — испытывала сомнения: не сослужит ли публикация службу тому валу «чернухи» о Великой войне, который как раз и поднялся в то время. Но опасения были напрасными: правда партизана Дзяковича — это правда на все времена; автор записок был достойным человеком. Мне представляется, что его дневники должны прочитать много людей, я бы даже сказала, что их должна прочитать Россия, если бы это не звучало слишком пафосно. Именно сейчас люди должны это прочитать, чтоб не утратить духовную связь с теми годами, уходящими всё дальше и дальше в прошлое, не потерять историческую память. Что происходит сегодня? На одной из саратовских радиостанций появился рекламный ролик: речь в нем идет о «полной капитуляции» (именно так!) цен в некоей торговой сети. Ролик построен как пародия на левитановское «От советского Информбюро…». И это далеко не единственный подобный пример.

http://pravoslavie.ru/61410.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010