Как отмечалось, Божиим промыслом к благородному делу увековечения памяти русских воинов стала причастна газета «Русский Вестник». Поэтому мы с волнением приняли приглашение минских властей приехать на памятное мероприятие. Помимо автора этих строк в Минске были доктор юридических наук профессор М.Н. Кузнецов и обозреватель газеты юрист С.П. Штин. К сожалению, А.С. Василенко, внесший большой вклад в дело установления имен захороненных на Минском Братском кладбище, не смог поехать с нами. Как рассказал нам во время встречи А.Д.Ткаченко, в настоящее время инициативная группа совместно с минскими властями прорабатывает предложение о размещении рядом с Братским кладбищем музея Первой мировой войны. Это предполагается сделать к столетию ее начала, которое уже не за горами - 1 августа 2014 года. Алексей Сенин, главный редактор газеты «Русский Вестник», специально для Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. 1. " ...Белорусского лидера надоумили приглашать в Минск с визитом Папу. " Из недавней турпоездки в Минск супруга недавно привезла несколько рекламных туристических буклетов и каталогов, после ознакомления (беглого) с которыми (точнее, с размещенными в них фотографиями) может сложиться впечатление, что в Беларуси среди отреставрированных храмов и храмовых построек преобладают католические костелы и лютеранские кирхи. Замыкают " круг " православные храмы, в том числе полуразрушенные, и... синагоги. Посему теперь и не удивляюсь, узнав об этом приглашении. Господи, помилуй и вразуми нас грешных. 1. Сделано, конечно, очень хорошее дело, НО... Сделано, конечно, очень хорошее дело. Спасибо Анатолию Дмитриевичу Ткаченко и другим ревнителям народной памяти! Вместе с тем, нельзя не заметить, что ни в тексте этой публикации, ни в речи Министра обороны, ни в слове Митрополита, ни в речи Главы ПА, ни в изваяниях-памятниках этого кладбища, ни в символике освящаемой часовни – нигде нет ни малейшего знака памяти о Верховном Главнокомандующем Русской Армией – Государе Императоре Николае Втором Александровиче.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/25/...

Жму и я. А кто такой - не знаю. Остальные не здороваются. Расселись, ба - 12 человек, а членов СП - только 6, остальные - посторонние. Разложился я, но писать, видно, не придётся. А один уже что-то строчит, на коленях - да не гебист ли в штатском? Таурин докладывает, скучно, вяло: вот Анатолий Кузнецов бежал, такой позорный случай, СП РСФСР имеет решение, в Тульской организации проработали, все глубоко возмущены (безо всякого выражения), решили на всех организациях проработать. Ну, конечно, усилят меры по контролю за писателями, выезжающими за границу, и воспитательные меры... (Давно уж я, кажется, вырос из рабских недомерков, уже не сжимается сердце, что выдернут: " Теперь своё отношение пусть выскажет т. Солженицын... " , - уж распрямился, уж за язык меня не потянешь. А впрочем, глупое положение: ведь предложат голосовать за суровое осуждение Кузнецова? А что надо - одобрять?) ...А вот в Московской организации на высоком, на хорошем уровне прошло собрание. Были высказаны деловые обвинения против Лидии Чуковской, Льва Копелева, Булата Окуджавы... (Не избежать - за них придётся заступаться. Но мельком ещё рабская мысль: а может промолчать? ведь не Москва, Рязань, здесь кому какое... И если б не близкие друзья, если бы просто либеральные писатели - пожалуй бы и пригнулся, пронеси спокойней. Но про этих твердо решил: скажу! вот повод и " за резолюцию в целом " не голосовать!) Мягко этак Таурин стелет, печально, и как о незначащем: - Ну... кое-что говорили и о вашем члене, о товарище Солженицыне. Всё. Доклад кончен. " Кое-что " . Очевидно - несерьёзное. Кто возьмёт слово? Матушкин. Слезает с подоконника старик, жмется. Дают ему 10 минут регламента. Я (предвидя, что и мне понадобится): " Давайте больше, чего там! " Все (предвидя, что и мне понадобится): Нет, десять, десять! Походя, с медленным разворотом, начинает Матушкин нападать на меня. (Текст известен.) Я строчу, строчу, а сам удивляюсь: как же они решились? почти уверен я был, что не решатся, и обнаглел в своей безнаказанности. Да нет, ясно вижу: им же это невыгодно, на свою они голову, зачем? Отняла им злоба ум.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В конце хотелось бы напомнить, что ленты Евгения Спивакова являлись лауреатами и дипломантами различных фестивалей как в нашей стране, так и за рубежом. Съемки идут полным ходом. Полнометражная кинолента о простых людях Донбасса выйдет на экраны в мае. Восемь героев – типичных обывателей, прошедших через нетипичные испытания – расскажут о своем прошлом, настоящем и о том, каким они мечтают видеть будущее. Про дюсер фильма Андрей Омельченко открывает небольшие детали съемок: «Фильм, который мы снимаем, будет рассказывать не только о людях и о судьбах, которые пытались разрушить. В киноленте немало кадров повреждённых домов в Северодонецке, Рубежном, Луганске. Дома, школы, церкви... Пейзажи, полные разрушений, стали обыденным явлением для местных жителей. Но трудолюбие и помощь родных, то есть, русских, быстро меняют городские пространства». Экспертами в киноленте выступили известные в России люди - Анатолий Вассерман, Константин Залесский и Анна Кузнецова . В объективы камер кинооператоров попали не просто 8 героев фильма и не только их рассказы о пережитом. Простые герои покажут места их жизни и подселяться планами на будущее. И это главное! Андрей Иванович Завьялов, член Союза журналистов России, заместитель директора Института консервативно-аналитических решений, заместитель Председателя Нижегородского отделения МОО «Русское Собрание» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/fi...

Данная версия, не вписывающаяся в созданный Евтушенко миф, вызвала у него предсказуемую реакцию в «Подписантах». В этом стихотворении авторская позиция предельно оголена, а экспрессивно-образная форма её выражения – свидетельство того, насколько поэта всерьёз задела альтернативная точка зрения: Вы смелее, чем все сартры, хоть вам головы секи… с.124] Однако смелость, характеризуемая через отсечение головы, – образ, не имеющий никакого отношения к реалиям 1960-1970-х годов. В эти «вегетарианские» десятилетия речь не шла даже об уголовном преследовании подписантов, а проявленная таким образом смелость или якобы смелость не мешала процветанию многих из них. Например, подписант-Евтушенко, отметившийся в 1968 году ещё письменным и поэтическим («Танки идут по Праге») «демаршами», в 1969-м издаёт книгу «Идут белые снеги…», становится владельцем огромной и роскошной квартиры (вызвавшей шок у Владимира Соловьёва), получает орден «Знак Почёта» «за заслуги в развитии советской литературы и активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся». Предвидя реакцию поклонников Евтушенко на эту якобы не серьёзную награду, обратимся к творческим судьбам современников Евгения Александровича. Арсений Тарковский, Николай Тряпкин, Владимир Соколов, Станислав Куняев, Юрий Кузнецов, Анатолий Передреев, Игорь Шкляревский и многие другие поэты разных поколений в возрасте тридцати семи лет премии не получали. Да и лауреатом Государственной премии СССР Евтушенко стал в 1984 году, раньше того же Тарковского, родившегося в 1907 и награждённого лишь посмертно в 1989. И ещё: Соколов, Куняев, Тряпкин, Кузецов, Передреев, как и большинство поэтов первого ряда, не были удостоены подобной чести вообще. И эти реалии литературной жизни 1960-1980-х годов в последние 35 лет «левые» произвольно трактуют, игнорируя очевидные факты. В уже упоминаемой словарной статье Валентин Оскоцкий сообщает, что Евтушенко – «почётный член Американской академии искусств, действительный член Европейской академии искусств и наук» с. 256], а о Государственной премии СССР не говорит ни слова.

http://ruskline.ru/opp/2022/10/11/evgeni...

Со-ведущими круглого стола «Образование и воспитание: от подготовленной юности к семейной молодости» стали президент Российской академии образования Людмила Алексеевна Вербицкая, президент Латино-Американского альянса в поддержку семьи Кристина Вольмер (Венесуэла) и председатель общественного фонда «Здоровая страна», доцент Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева Раиса Минахмедовна Атамбаева (Кыргызстан). Один из лидеров международного просемейного движения, президент и исполнительный директор «Джабез Консалтинг» Лоурэнс Д. Джэкобс (США) (см.: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/69509.htm ) провел круглый стол «Просемейная экономика, бизнес и трудовые практики, дружественные семье». Круглый стол «Семья в мире информации» вели генеральный директор и главный редактор Издательско-продюсерского центра «Клёпа» Наталья Юрьевна Дубинина, президент платформы «Hazte Oir» Игнасио Арсуага (Испания) и со-основатель и главный редактор «lifesitenews.com» Джон Хенри Вестен (Канада). Научную конференцию «Трансформации семьи и брака сегодня: научный подход» во второй день форума провел доктор философских наук, заслуженный профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Анатолий Иванович Антонов. Форум завершил свою работу принятием Воззвания ко всем людям доброй воли в мире . 12 сентября в гостинице «Аструс» состоялся семинар для руководителей и сотрудников общественных организаций по поддержке семьи, Центров защиты материнства, епархиальных комиссий по семье, сообществ многодетных семей из многих регионов, которые являются партнерами программы «Святость материнства». Среди 40 участников семинара были представители Южно-Сахалинска, Владивостока, Томска, Перми, Ярославля, Тюмени, Костромской, Магнитогорской, Искитимской и других епархий. На семинаре освещались три темы. Эксперт Общественной палаты Российской Федерации, директор по развитию «Пи.Ар.Крафт» Алексей Владимирович Зверев курировал тему «Мобилизация ресурсов НКО: участие в грантовых конкурсах». Президент благотворительного фонда «Покров» (Пенза) матушка Анна Кузнецова вела тему «Организация межведомственных проектов по поддержке семьи и материнства».

http://pravoslavie.ru/73632.html

Вариантным чтениям в узлах присваиваются номера, их число не меньше двух и обычно не более шести. Лакуны и индивидуальные чтения обозначаются нулем, который при всех операциях в расчет не принимается. Таким образом, каждая рукопись может быть записана как последовательность цифр, в которой место цифры соответствует порядковому номеру узла разночтении, а ее числовое значение соответствует условному номеру варианта. Данные по всем рукописям вводятся в компьютер, так что в машинной памяти формируется таблица, в которой число колонок равно числу рукописей, а число строк равно числу узлов разночтений. На первом этапе работы компьютер сравнивает между собою колонки цифр попарно, устанавливая: 1) число узлов разночтений для каждой пары (от общего числа узлов отнимаются те узлы, которые обозначены нулями), 2) количество совпадающих вариантов (а это одинаковые цифры в одной и той же строке), 3) процентное отношение числа совпадений к числу узлов, по которым сравниваются рукописи. 9 На втором этапе работы компьютер переставляет столбцы и строки матрицы так, чтобы рукописи с высоким процентом совпадений оказались собраны вместе в группы. В данном случае применяется один из приемов кластерного анализа. Компьютер сравнивает рукописи в порядке убывания процента общих чтений. Две рукописи, имеющие наибольшую степень сходства, образуют первый кластер (англ. cluster – «пучок, гроздь»). Следующая пара либо образует новый кластер, либо приписывается к первому, если одна из рукописей уже вошла в него. Таким образом в порядке убывания общих чтений рассматриваются все пары рукописей. В конце этого процесса все списки объединяются в один кластер. Порядок следования рукописей в этом кластере, охватившем все источники, соответствует порядку объединения рукописей в кластеры. Упорядоченная квадратная таблица, в которой по вертикали и по горизонтали перечислены в одном и том же порядке образующие ее источники, а цифры в местах пересечений указывают процент общих чтений, дает наглядное представление о результатах проведенной калькуляции. Выделение текстовых групп путем обведения части цифр сплошными или прерывистыми линиями произодится в соответствии с одним из промежуточных шагов кластерного анализа, пока источники не были объединены в единый итоговый кластер. Образцы подобных таблиц см.: Алексеев 1986; Алексеев, Лихачева 1987; описание методики ЭВМ см.: Алексеев, Кузнецова 1988. § 9. Типы научного издания

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Цветкова (диссертации о. протоиерея Кузнецова). Определили: Принять к сведению. XI. Отчёт окончившего в минувшем году курс и оставленного при Академии для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр кандидата богословия Анатолия Орлова о его занятиях в течение 1904–1905 учебного года: „Предметом моих научных занятий по Патристике в текущем 1904/5 стипендиатском году было историко-прагматическое изучение богословской письменности 2–4 вв. вообще и в особенности уяснение генезиса и исторического положения догматических воззрений Илария Пиктавийского (– предмет моей кандидатской работы). I. Первой задачей, представлявшейся мне на этом пути, было выяснение святоотеческого учения о Триедином Боге в связи с философскими течениями греко-римской мысли, с целью определить, в какой степени онтологические и гносеологические принципы тех или других философских школ отразились как на общей концепции, так и на терминологии догмата о св. Троице у тех или других христианских писателей. Хотя история тринитарной догмы была в более или менее подробном виде представлена ещё в нашей кандидатской работе, однако в нынешнем году —80— мы должны были вновь проследить её развитие в Церкви, поскольку в прошлом году мы не имели возможности ни изучить её философской подпочвы в святоотеческой письменности, ни довести до конца её обозрение, – изучить т. н. новоникейское богословие, как завершительный момент истории тринитарного учения на востоке, – Общий ход или схема истории догмата о св. Троице нам представляется в таком виде. До второй половины 3-го века в Западной церкви богословская мысль по данному вопросу ясно определилась в двух параллельно шедших направлениях, представителями которых являются, с одной стороны, Тертуллиан и Ипполит Римский , а с другой, – Ириней Лионский и римские модалисты (папы Зефирин и Каллист). Если Тертуллиан и Ипполит являются выразителями научно-философского воззрения на догмат о св. Троице, и притом в духе стоической философии, то учение Иринея, Зефирина и Каллиста может быть рассматриваемо как оппозиция увлечению стоической логологией, популярной в тогдашних богословских кругах, – оппозиция, доведённая у поименованных пап до некоторой крайности 2498 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместе с тем важно помнить, что А. И. Кузнецов, подвергавшийся, как мы уже говорили, преследованиям за свою веру со стороны Советской власти, в отличие, например, от А. А. Шишкина, не был сторонником политики коммунистов. В этом принципиальное отличие его труда от сочинений советских историков, стоявших на антирелигиозных позициях. Указывая на литературу об «обновленческом» расколе нельзя обойти монументальную по объёму работу Анатолия Эммануиловича Левитина-Краснова и Вадима Михайловича Шаврова «Очерки по истории русской церковной смуты», впервые вышедшую за границей в 1978 г. 23 Необходимо также упомянуть четыре тома воспоминаний Левитина-Краснова, написанные им на свободе, в эмиграции и опубликованные в разные годы за границей, причём последний том – незадолго до трагической смерти автора 24 . Без обращения к указанным книгам невозможно обойтись серьёзному исследователю истории Русской Православной Церкви XX столетия. Говоря об «Очерках по истории русской церковной смуты», трудно определить, чем в большей степени является этот труд – историческим источником или капитальным исследованием, но важность его и с историографической и с источниковедческой точки зрения велика. Уже после выхода в свет «самиздатовского» варианта «Очерков», митрополит Мануил (Лемешсвский), бывший, по свидетельству Левитина, «вдохновителем» этого труда, высказал несколько критических замечаний в письме автору книги. В ответ Левитин-Краснов изложил свой взгляд на историю и сущность «обновленческого раскола». По мнению Левитина, тягчайший грех обновленцев состоял в том, что они действовали безнравственными методами, предавали своих собратьев, сотрудничая с ГПУ. «Главный грех обновленцев – не антиканоничность, а предательство, доносы, ложь, человекоугодничество» 25 . Второй грех – политическое приспособленчество. Исходя из этой посылки Левитин подходит к разрешению вопроса о благодатности обновленческих священнослужителей. Он полагает, что благодать священства может «покинуть» правильно рукоположенного священника, диакона или епископа, если они «дурные и порочные люди, виновные в хуле на Святого Духа» 26 . Однако тут же он признаёт действительность Таинств, совершаемых теми, кого «покинула благодать Св. Духа», ибо приступающим к этим Таинствам Господь даёт Благодать по вере. И здесь же Левитин объясняет некоторые цели, которые он преследовал, участвуя вместе с В. М. Шавровым в написании «Очерков по истории церковной смуты». Я, – говорит Левитин, – хотел не только «заклеймить пороки обновленческого движения, к которому я в течение многих лет принадлежал, но и для того, чтобы заклеймить пороки всех тех священнослужителей (независимо от их каноничности), которые повинны в иудином грехе». Но я «...также хотел воздать должное честным, правдивым людям, боровшимся в трудных условиях за Христову правду» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В целом, публичную деятельность И.С. Кона, по существу, можно считать активно ведущейся информационно-психологической войной, преступной деятельностью, направленной против детей и молодежи, против традиционных духовных ценностей России, против общественной морали и важнейших социальных институтов в российском обществе. По целеустремленности и фактическому значению публичную деятельность И.С. Кона следует оценивать как публичное распространение асоциальных экстремистских взглядов, представляющих опасность для российского общества и государства, провоцирующих социальную и религиозную вражду». 14 мая 2002 г. Доктор юридических наук, профессор М.Н. Кузнецов Доктор филологических наук, профессор В. Ю. Троицкий Доктор биологических наук, профессор А.А. Прозоров». Я не сексопатолог и у меня не было достойных для дискуссии с Игорем Коном аргументов, поэтому надо было всё же сесть совсем близко, чтобы долетело... «Вот и мы, Святый Царь, за многие и великие грехи наши бедствуем, преданы врагам нашим и изнемогли от скорбей». «В таком упадке нашем этот дерзкий нечестивец покушается оскорбить это святое место, посвященное на земле славному имени Твоему». (11.. 12. Третья Книга Маккавейская) Анатолий Артюх , Гатчина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/29/...

В свободное время будущий священник, как только выдавалась свободная минута, посещал службы в храмах Архангельска. Зимой он много раз пешком переходил по льду Северную Двину. По окончании службы его уговаривали остаться в армии – работать в медицинской части, где ему довелось послужить санинструктором. Но он стремился только к преподобному Сергию, в лавру, откуда был призван, и никем иным себя не мыслил, кроме священника. Выбор пути По возвращении в Троице-Сергиеву лавру семинариста Алексия зачислили в третий класс МДС, где он продолжил свое духовное образование. «Поначалу, после трехлетнего перерыва, учиться было нелегко, но я начал усердно заниматься, – вспоминал батюшка Алексий. – За все время только один раз не выучил урок, понадеялся на то, что меня спрашивали накануне и теперь не спросят. Но меня спросили, а я был не готов. Преподаватель на это сказал: “В малом будь верен”». Эти слова семинарист Алексий запомнил на всю жизнь – они стали принципом его жизни, с которым он соизмерял в дальнейшем свои дела и поступки. К урокам же впредь он стал готовиться чрезвычайно добросовестно. Учился хорошо, много времени проводил в библиотеке и окончил МДС по первому разряду. По окончании семинарии в 1956 году он продолжил учебу – поступил в Московскую духовную академию (МДА). На одном курсе в академии с ним учились будущие священнослужители, многие из которых известны сегодня. Среди них – Святейший и Блаженнейший Католикос, Патриарх всея Грузии Илия II, архиепископ Анатолий (Кузнецов) и другие. Курс был очень дружным. На четвертом курсе Алексий Зотов представил курсовое сочинение под заглавием «Нравственное совершенствование христианина по творениям преподобного Феодора Студита/4-й том Добротолюбия/». Совет академии присвоил ему ученую степень кандидата богословия. Во время учебы в МДА в дни летних каникул Алексий ездил по святым местам. Уже тогда перед ним встал вопрос выбора дальнейшего пути. В одну из таких поездок он посетил Одессу, где познакомился со схиигуменом Кукшей (прославлен в лике преподобных). Прозорливый старец благословил его на монашеский путь. Вернувшись из поездки, он отправился к своему духовному отцу игумену Платону (Климову) – старцу Зосимо-Смоленской пустыни, и тот… благословил его на брак, но при этом наказал выполнять монашеское правило, которое сам же и назначил. Отец Платон считал, что в тот момент важнее было пополнять духовенство приходских храмов.

http://pravoslavie.ru/59402.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010