Другой пример. «Словарь славянской мифологии» 80 с аннотацией: «Рекомендовано в качестве учебного пособия по русскому языку, литературе и истории в средних школах, колледжах, гимназиях и высших учебных заведениях». Рецензентами Словаря выступили доктора наук – два заведующих кафедрами и декан исторического факультета Нижегородского университета, и, следовательно, книга апробирована на самом высоком уровне. И что же? В Словаре мы находим статью «Велесова книга», где говорится, что это – «Перевод священных текстов 81 новгородских волхвов IX века, в которой рассказана древнейшая история славян и других народов. Славяноведы узнали о ней лишь в нынешнем веке, да и то до нас дошло очень немного дощечек с непонятными, трудно поддающимися расшифровке письменами. К сожалению, от единственного в мире священного текста славянской ведической религии мало что сохранилось, но ценность «Велесовой книги» неизмерима... имена знакомы, о смысле других можно догадаться, ну а многие останутся покрыты вечной тайной, как и происхождение «Велесовой книги», ее подлинность или мнимость». 82 Авторы Словаря указывают на спорность вопроса о ВК, но все же по тону статьи можно понять, что они скорее склонны верить в ее существование. К тому же в Словарь вошли статьи на понятия, извлеченные из ВК: «Орей», «Явь, навь и правь». 83 По сообщению Н.А. Соболева, предпринимаются попытки включить ВК в круг текстов, рекомендуемых для чтения учащимся. 84 Еще раз подчеркну, что, на мой взгляд, наибольшую опасность представляют не издания самой ВК, в которых неизбежно говорится о спорах вокруг ее подлинности, а исследовательские статьи, где ВК используется как источник. Вот один из примеров. В первом выпуске возрожденного Сборника Русского исторического общества (выходившего в 1867–1916 гг. весьма авторитетного издания) опубликована статья кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Государственного исторического музея В.Д. Кузнецова. Автор уже в аннотации к статье упоминает ВК как «уникальный памятник истории и культуры древних славян» и сообщает, что «по Велесовой книге за рубежом защищаются диссертации». 85 В статье, в частности, говорится: «Наша наука располагает замечательной книгой бога Велеса, созданной предположительно в IX веке н.э. новгородскими волхвами и объявленной нашей официальной наукой фальшивкой А. Сулакадзева». (Как мы видели, предполагаемым автором ВК считается все же не Сулакадзев, а Миролюбов. Но дело не в этом).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Куда обращаться будущим родителям Ангелины, Насти и Дениса. – С.65. Творческие игры для детей По телевидениючастенько показывают игровые судебные шоу. Многие дети их видели и имеют некоторое представление  о том, как происходят суды, пусть и ненастоящие. В специальном проекте «Фомы» - пять развивающих игр театральной направленности  для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в игру «Суд». «Суд »./Об игре рассказывает Ирэна Кузнецова. Ил.: Кадр из мультфильма «В стране невыученных уроков»//Фома. - - апрель2020. – С.65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Творческие игры для детей »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-89. Так и было. 1997-й. [Проект «Так и было» - взгляд «Фомы» на путь, пройденный  страной, Церковью, каждым из нас с того момента, как начал издаваться журнал. Оглянуться, чтобы отделить преходящее, которое когда-то казалось нам самым важным, от по-настоящему ценного, которое нередко мы считали второстепенным. Оглянуться назад, чтобы сориентироваться  там, где мы находимся сейчас, и не ошибиться в выборе дороги, по которой последуем дальше. Инфографика.]. Подготовила Марина Борисова . На заставке к материалу ил.: Принцесса Диана за два года до страшной автокатастрофы. Фото PhotoXpress; Фестиваль «Москва! ...Люблю тебя, как сын!» на ВВЦ во время празднования 850-летия Москвы в День города. Сентябрь  1997. Фото РИА Новости; Кадр из фильма «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона//Фома. - — апрель 2020. - С.66-73. - (раздел « Культура »). Материал включает две части. Вот краткое содержание, представленной в них информации: Первый раздел: «Чем запомнился этот год»: Чечня: война закончилась, но мир не наступил .На фото священник Анатолий Чистоусов, настоятель Михайло-Архангельского храма в Грозном. Был схвачен боевиками, его пытали, но он никого не оговорил и от веры не отрекся, за что был расстрелян. - С.68; Шах и мат: искусственный интеллект начинает и выигрывает . 11 мая  чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров проиграл матч суперкомпьютеру IBM Deep Blue. Фотохроника события. - С.68;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

После выхода романа «Горячий снег» Юрий Бондарев написал сценарий на его основе для одноимённого фильма, который был снят в 1972 году режиссёром Гавриилом Егиазаровым. Главные роли исполнили Георгий Жжёнов, Анатолий Кузнецов, Борис Токарев, Николай Ерёменко. На экраны фильм вышел 4 декабря 1972 года - к 30-летию описываемых событий. И книга, и фильм полюбились читателям/зрителям, во многом потому, что к их созданию имел отношение непосредственный участник тех страшных событий. Бондаревская проза полна внутренней поэзии (всё-таки его первые литературные опыты были связаны со стихосложением), и это особенно чувствуется в его фильмах. Поэт-фронтовик Михаил Львов, прочитав роман «Горячий снег» писателя-фронтовика Юрия Бондарева, под неизгладимым впечатлением от романа написал стихи, ставшие песней «Горячий снег» благодаря композитору Александре Пахмутовой, принадлежащей к поколению, названному «дети войны». Песня, по выражению поэта Льва Ошанина, «бьёт в сердце» каждого, кто её слышит. Лучшим исполнителем песни считается Юрий Александрович Гуляев. Песня стала своеобразным гимном Сталинградской битве. Премьера песни состоялась в программе «Песня года – 74»: «Клубились яростно метели По сталинградской по земле, Дымились потные шинели, И шли солдаты по золе. И танк в сугробе, как в болоте, И бьют снаряды по броне... Снежинки таяли в полете, Как ветки с листьями в огне, И падал в битве человек В горячий снег, кровавый снег». В 1967 году, вместе с режиссером Юрием Озеровым и журналистом Оскаром Кургановым, Бондарев на несколько лет включился в работу над сценарием грандиозного фильма о войне – киноэпопеи «Освобождение». Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой – армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Сценаристов консультировали маршалы Победы – и Бондарев познакомился с Георгием Жуковым, Иваном Коневым, Константином Рокоссовским.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/29/sem_ve...

Виктория 20 мая 2018, 19:13 Читала статью долго... и не от того, что она такая длинная, а исключительно потому, что написана всё-таки " тяжёлым " языком. Уважаемый автор, данный сайт (я так думаю) читают люди не только умудрённые, получившие " достойное " образование, но и те, кто живёт, мыслит и говорит " по-простому " . А фильм действительно хороший! Михаил Чернушенко 11 мая 2018, 19:02 В книге Анатолия Кузнецова " Бабий яр " захватывающе описано восстание в Сырецком концлагере в Киеве 29 сентября 1943 года, успешное в том смысле, что нескольким десяткам человек удалось вырваться и даже довоевать потом в рядах Красной армии до Победы. БольшУю группу заключенных немцы, заметая следы преступлений, использовали для выкапывания и сожжения тел расстрелянных за два года оккупации Киева. Накануне ликвидации их группы заключенные сумели ночью отпереть замок, вырваться и напасть на охрану. Это служило бы прекрасным материалом для фильма. Да и место знаковое. Кстати, Бабий яр находится как раз между местом убийства и местом могилы Андрюши Ющинского (т.н. " дело Бейлиса " ). 11 мая 2018, 18:25 Замечательный фильм! Часть эпизодов фильма снята на складах, где нацисты роются в вещах отравленных и сожжённых ими людей. Меряют бусы, ищут подходящие запонки, охотятся за кожаными перчатками. Этот земной вещный мир - их плоскость, их мера. Ты видишь, что человек в погоне за наживой перестаёт быть человеком. И, напротив, те самые маленькие люди, о которых фильмов не снимают: пожилые, невоенные (бывшие портные, бывшие музыканты, ювелиры, плотники), испуганные, избитые - берутся за оружие, потому что надо. В их облике нет ничего героического, но они побеждают. И именно это потрясает больше всего. Ольга 11 мая 2018, 08:42 Спасибо большое за рецензию к фильму! Обязательно постараемся попасть на него. А. 10 мая 2018, 18:52 А мне фильм совсем не понравился. Он, что называется, на злобу дня. Похож на десятки западных аналогов о холокосте. О подвиге РУССКОГО СОЛДАТА спасшего мир там ни слова! О страданиях евреев - пожалуйста. Вобщем до старых советских фильмов о войне как до луны. Моё мнение.

http://pravoslavie.ru/112788.html

Я хочу вспомнить о своём последнем интервью с мастером. Мы встретились в правительственном кабинете Анатолия Приставкина и мне вдруг захотелось поговорить с ним не на политические или литературные темы, а  о сокровенном- откуда это понимание, эта неизбывная доброта. — Анатолий Игнатьевич, бытует мнение, что тот человек, который помнит своё детство, как правило, становится хорошим родителем. Вы являетесь мастером литературного института. Помните ли Вы своё литературное детство, своё студенчество и как это влияет на Ваше отношение к ученикам? — Мой институт был времён оттепели. И его студенческий и преподавательский состав определялся этой  обстановкой. Мы пытались освобождаться ото всего, что над нами висело. И если вспомнить институт моих сокурсников, то на курс раньше были Роберт Рождественский, Евтушенко, Лина Костенко – с Украины, потом наш курс, это  быстро прославившийся Анатолий Кузнецов,  Анатолий Гладилин- основоположник молодёжной повести, как выстрел тогда прозвучала его проза. Нас даже на курсе называли три богатыря- три Анатолия. Хотя я мало выделялся и только на последних курсах выскочил немножко. Лёня Завальнюк- до сих пор  очень активно работающий поэт и песенник, тонкого философского склада. Была у нас на курсе Галя Арбузова, которая стала соавтором замечательного фильма «Чучело-2». Был будущий классик монгольской литературы, который отличался тем, что на всех лекциях только спал. Были и очень молодые ребята, но к сожалению, я потерял их следы- значит что-то  не получилось. И удивительно сильный курс был после нас- очень молодой  -до двадцати лет (мы- то почти все — после … )Белла Ахмадулина, Юнна Мориц, Иосиф Курлат, Маргарита Шипош – румынская поэтесса, Жданов, Харабаров и Панкратов —  они потом напишут «Страну керосинию»… И когда сомкнулись курсы — старшие и младшие, то получилось удивительно творческое ядро. Мы были интересны друг  другу, хотели узнать друг о друге побольше. Помню, когда я читал свои стихи –Роберт Рождественский стоял под дверью и слушал, ему было интересно узнать какие таланты приходят.

http://pravmir.ru/most-cherez-vremena-po...

– Вы сыграли много ролей в кино, но все-таки в памяти зрителей остаетесь товарищем Суховым из фильма «Белое солнце пустыни». Не бывает ли обидно, что помнят только одну вашу роль? – Я нашел для себя убедительный и утешительный пример из нашего кинематографа. Если я назову фамилию известного в прошлом киноактера, которого вы наверняка знаете, то какая картина первая придет вам на память? Борис Бабочкин… – Знаменитый фильм «Чапаев»! – А что мы еще знаем у Бабочкина? Но зато этот фильм вошел в золотой фонд киноискусства, а образ Чапаева для нас живет в работе Бабочкина. Так и мое имя навсегда в памяти зрителей останется связанным с кинообразом товарища Сухова… Это надо принять как данное и с этим жить. – Вас до сих пор любит публика. Я думаю, что многие бы прислушались к вашему мнению как человека много прожившего и повидавшего… – Да я не прожил… Я живу! Все почему-то считают, что я жизнь уже прожил. Это совершенно не верно! Я живу, и тружусь, и выступаю… Но давать какие-то советы – этого не беру на себя. Как поступать людям, как им жить, как научить правильно людей жить – об этом знает только Господь Бог. Вот сейчас многие телевизионные передачи собирают людей, обсуждают какую-то проблему, и эти люди будто знают жизнь насквозь и все умеют в этой жизни сделать правильно, дают советы. Это же все неправда! Жизнь настолько разнообразна, так неожиданна. То, что сегодня было сказано так, уже назавтра жизнь повернет наоборот. Я пришел к такому выводу, что категорично заявлять нельзя ни о чем, а тем более что-то советовать людям… И своим советом можно только сделать людям хуже, усугубить ситуацию. Нам с вами не дано знать, почему человек проживает то или другое, об этом ведомо только Господу. – Хорошо, пусть это и будет ваш совет, как жить… Пусть это будет ваш жизненный принцип, который, несмотря на разноликость жизни, не меняется день ото дня. – Принцип такой – надо уметь с Божьей помощью преодолевать трудности в разных ситуациях. И всегда находить себе дело, даже в зрелом возрасте быть при деле.

http://pravoslavie.ru/37904.html

Не сдаваться обстоятельствам… Надо уметь находить себе заботу, труд своим мозгам, приложение своим талантам. Уметь не только желать, но и реализовывать свои желания. Работа, дело и просто забота о ближних поддерживают человека, не дают ему раскиснуть и даже продлевают его жизненный путь на земле. Это благотворно – заниматься делом, а еще лучше любимым делом. И самое главное – не тратить время зря. Ко всем людям надо относиться хорошо и научиться прощать… Прощать порой трудно, даже невыносимо трудно, но необходимо, чтобы с легким сердцем, не наполненным обидой и злобой жить дальше. Надо стараться во всей нашей жизненной суете оставаться великодушным, не терять величие души, не стереть ее мелочами в прах… Как-то вот попытаться охватить своим взглядом событие широко, и человека, который попал в эти жизненные обстоятельства, увидеть более целостно. Этот человек, может быть, поступил в отношении вас нехорошо, или поступает нехорошо, но постарайтесь подняться и посмотреть на ситуацию как бы сверху. И, быть может, вы увидите причину, по которой он так поступил, и это поможет простить нанесенную обиду. Если мы начинаем понимать не только себя, свои заботы и хлопоты, а хотя бы немного стараемся понять ближнего, то меньше обижаемся и злимся. К сожалению, люди часто даже не понимают, зачем они живут. Так вот просто каждодневно пережевывают хлеб, чего-то требуют от ближних, а зачем все это – даже не задаются таким вопросом. И какие-то порывы души от них безполезно ждать, и на подлинно человеческие отношения они даже не подвигают себя. Надо находить в себе силы, чтобы видеть не только свою тарелку, но и Небо… И почаще задумываться о высоком, тогда сможем добрее относиться друг к другу, тогда и в жизни станет больше добра. – Ну а как же госпожа Удача? – Да ведь и госпожа Удача приходит не случайно, она дается доброму человеку. Если посмотреть сверху, то будет понятно, что именно у этого человека и в этот момент должно все сложиться удачно. …Кому, как не товарищу Сухову, герою фильма, в котором поется про госпожу Удачу, знать о ней все наверняка. Уже одним своим благодатным видом и добродушной улыбкой Анатолий Борисович может зажечь в людях желание жить и творить добро. А мимо таких людей не проходит госпожа Удача. Это вам не кто-нибудь, а сам «товарищ Сухов» говорит. Вспомните его: «Эт-та точно!..» Беседовала Ольга Круглова скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37904.html

Самарин был на вечере и прочитал стихотворение «Наши долги», написанное в 90-х, когда ветераны войны и труда переживали трудные времена. Старушка пустую тележку катала В большом магазине, где много света.Она все кружила, и в мыслях решала Задачку, решения которой нету. Задача простая, с рождения мира, – О хлебе насущном, уж коли прихватит, Купить молока иль пачку кефира, На то и другое ей денег не хватит. Уж так получилось, и дочка больная, Сама свою ношу несет еле-еле, И пенсия, как и у всех, небольшая, И будет на следующей неделе.Вот так «справедливо» устроен наш мир, Она приняла наконец-то решенье: «Ну что же, – вздохнула, – кефир так кефир»,И вроде улучшилось настроенье.А дома в комоде все что-то искала, «Вот, вроде, монета?» Да только, увы, на выцветший коврик Из сумки упала – медаль ее «За оборону Москвы». «Не теряю надежды, что Россия воспрянет, и у нас появятся силы для того, чтобы восстанавливать справедливость в жизни», – резюмировал Анатолий Иванович. О формулах, иероглифах и нотах – Если кто-то надумает отравить людей через воздух и воду, этих бандитов назовут террористами, и ими будут заниматься правоохранительные органы. Грязной же звуковой средой, наносящей колоссальный вред здоровью всех, не занимается никто. А тем временем среда эта становится модой, входит в привычку, студенты-математики привыкают решать свои задачи под эту «музыку». Но тем не менее с ней можно бороться с помощью музыкальной терапии, когда лечение проводится без препаратов. И этим давно занимаются в Китае, Индии, Тибете, Таиланде, где есть своя культура и знания. Почему бы и нам не взять на вооружение этот опыт? Напомню, как музыка «Бояна» была признана целебной. Началось все с того, что однажды на концерт пришла врач, кандидат медицинских наук Таисия Андреевна Кузнецова, ветеран войны, и сказала, что занимается музыкальной терапией и считает наш оркестр самым энергетичным в Москве. О подобном в ту пору я и не слышал, но она привела специалистов, которые замерили зал до концерта «Бояна» и после, и показали мне результаты, которые свидетельствовали о позитивном воздействии музыки на людей.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

В последние годы жизни Мария Вениаминовна скорбит от невозможности посещать дом Флоренских: «Я ужасно тоскую по Вас, Свету Вашего дома и по Св -Тр Лавре. Приехать не могу – ибо кругом много скорбей, я многим необходима и уже – «не выходит» паломничество, о коем мечталось. И тем не менее – уповаю на Будущее! Вы так мудро сказали, что конец жизни и должен быть путем на Голгофу. Эти Ваши слова очень меня укрепляют. Их сказал еще один мой – ныне покойный друг!» (из письма А.М. Флоренской 15.1У.1969). «Ваш образ, все воспоминания, Ваш дом и его Глава (о. П ) во мне, но иногда все это неповторимое, Вечное, Излюбленное – заслоняется «долженствованием» – данного дня, и физическими недугами» (из письма 4.1.1969). «Партитура» ее долженствований, «которой хватило бы полностью на 5 человек», поглощает ее физические и нравственные силы. Но и в этой жертвенной самоотдаче, принимая страдания, она обретает удовлетворение и находит себя. Память о Павле Александровиче поддерживала Марию Вениаминовну во всех переносимых испытаниях. И не только его человеческий образ, навсегда сохраненный в душе, но и мудрость его слов явились источником ее творческих озарений. Через 30 лет после первого посещения дома Флоренских она писала Анне Михайловне: «Постоянно думаю о Павле Александровиче... ибо все, что говорил и что оставил всем нам Павел Александрович – неувядаемые сокровища» (из письма А.М. Флоренской 12.07.1957). А на обратной стороне оттиска гравюры В.А. Фаворского «М.В. Юдина исполняет сонату Бетховена 32», подаренного в память 30-летней дружбы, она написала: «От навеки им преданной и любящей Марии Вениаминовны на Память об их супруге и отце, который всегда был, и всегда будет для меня Светочем, Поучением и Опорой и который оказал мне великую честь любить мою музыку». Так пронесла она неизменную дружбу до гроба, ответив на нее «духовными дарами» – творческим горением своей неповторимой личности. Загорск. Август 1983. Выражаю глубокую благодарность Павлу Васильевичу Флоренскому за предоставление машинописной копии писем П.А. Флоренского, Марии Владимировне Фаворской и Адриану Ивановичу Ефимову за включение материалов из архива семьи Фаворских и архива Ефимовых, Анне Федоровне Андреевой и Анатолию Михайловичу Кузнецову за сообщение некоторых биографических сведений и материалов о М.В. Юдиной. В работе использованы письма и заметки М.В. Юдиной из архива семьи Флоренских и Трубачевых. – С.Т. Музыка и символ в творческом преломлении П.А. Флоренского

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

По количеству крылатых фраз из него: «Я мзду не беру — мне за державу обидно», «Джавдет мой… Встретишь — не трогай его», «Гюльчатай, открой личико», «Аристарх! Договорись с таможней», «Павлины, говоришь?», «Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?!» — он, наверное, опередил почти все другие и такие же всенародно любимые ленты. А песня на слова Булата Окуджавы «Госпожа удача» — стала поистине народной. Режисер: Владимир Мотыль Актеры: Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Спартак Мишулин, Раиса Куркина, Татьяна Федотова Год выпуска: 1969 Страна: Россия Производство: Мосфильм Белое солнце пустыни — фильм о бескорыстной любви. Любви к своей стране, к своему ближнему и даже к врагу. Фильм о том, как в безвыходном положении, в минуты отчаяния, раскрывается подлинная христианская широта души русского человека. В этом фильме особенно чувствуется, что из человека даже в годы безбожия невозможно вырезать все божеское, что он будет чувствовать в какой стороне мерцает свет, что совесть — это голос Божий в человеке. Только за первый год фильм посмотрели 34, 5 млн. зрителей. По количеству крылатых фраз из него: «Я мзду не беру — мне за державу обидно», «Джавдет мой… Встретишь — не трогай его», «Гюльчатай, открой личико», «Аристарх! Договорись с таможней», «Павлины, говоришь?», «Хорошая жена, хороший дом: что еще надо человеку, чтобы встретить старость?!» — он, наверное, опередил почти все другие и такие же всенародно любимые ленты. А песня на слова Булата Окуджавы «Госпожа удача» — стала поистине народной. Три раза «Белое солнце пустыни» было на грани закрытия. Владимир Мотыль (режиссер картины): — Еще до начала съемок Госкино дал отрицательное заключение, что это несерьезная затея, что в картине искажается история гражданской войны. И если бы не Независимая экспериментальная киностудия Чухрая… У нее был особый статус, дарованный еще Хрущевым. Они имели право запускать любой сценарий, приглашать любого режиссера, даже меня, которого после «Жени, Женечки, Катюши» близко не хотели подпускать к кинематографу. Но сдавать картину нужно было все-таки через Госкино…

http://pravmir.ru/beloe-solnce-pustyni/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010