К 10-летию со дня кончины В.В. Кожинова в марте 2011 года прошли Кожиновские чтения в Российском Государственном Торгово-Экономическом Университете (РГТЭУ), который тогда возглавлял известный политик, доктор юридических наук Сергей Николаевич Бабурин. Чтения проходили в рамках программы «Отечественная история: (советский период): проблемы фальсификации». Уровень их был довольно солидный, в Чтениях приняли участие известные ученые, политики и общественные деятели. Но это было одноразовое юбилейное мероприятие. Существует явный пробел в поминовении Вадима Валериановича Кожинова. С одной стороны, постоянно издаются его труды, которые не утратили своей актуальности в наше быстро бегущее время. А вот общественных акций памяти Кожинова, дискуссий о современных проблемах с использованием кожиновских идей, кожиновской метологии у нас нет. Русское Собрание своей инициативой проведения Кожиновских чтений намеревается восполнить этот пробел. Мы предполагаем, что Чтения станут доброй традицией, и ежегодно, а может, и чаще, мы будем проводить такое мероприятие. Итак 24 апреля пройдут первые Кожиновские чтения Русского Собрания. Планируется заслушать два доклада: «Кожинов как литературовед», с которым обещает выступить доктор филологических наук Виктор Мирославович Гуминский, и «Кожинов как историк», который предложит участникам чтений член Союза писателей, иерей Александр Шумский, который является профессиональным историком. После чего состоится дискуссия в свободном режиме о наследии В.В. Кожинова, о современных проблемах идеологии и политики России в свете кожиновского наследия. Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. 1. Старицын.2018-4-16 в 12:50 на " Кожиновские чтения " Вадимом Валерьяновичем Кожиновым был издан уникальнейший альманах поэзии " Страницы современной лирики " издательство " Детской литературы " - сто тысяч экземпляров. В аннотации было оговорено, что бы книга попала во все российские школы с тем расчётом и издавалась. Исключительно хрестоматийный случай. И что сразу бросалось в глаза: авторов поэтических страниц было двенадцать (как апостолов) и читатели сразу прозвали эту книгу " анталогией двенадцати " В неё входили такие поэты, как Н.Рубцов, А. Передреев, с.Куняев, а.Прасолов,В.Казанцев, Ю.Кузнецов, А. Решетов...Неплохо бы повторить это издание и тоже на все школы России, которых поубавилось, наверное, вдвое, если не больше. Духовность России с " Детского издательства " , наверное, ллучше всего и возрождать...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/12/ko...

Игумен Анатолий (Берестов) : «После распада Союза Советских Социалистических Республик и последующей ликвидации так называемого " железного занавеса " в стране резко возросло влияние западной деструктивной культуры в виде рок- и техномузыки, сексуальной вседозволенности, порнографии, гомосексуализма, наркомании и многих других пороков современного общества». Писатель Валентин Распутин: «Советское имеет две характеристики - идеологическую и историческую. Была петровская эпоха, была николаевская, и люди, жившие в них, естественно, были представителями этих эпох. Никому из них и в голову не могло прийти отказываться от своей эпохи. Точно так же и мы, жившие и творившие в советское время, считались писателями советского периода. Но идеологически русский писатель, как правило, стоял на позиции возвращения национальной и исторической России, если уж он совсем не был зашорен партийно». «Литература в советское время, думаю, без всякого преувеличения могла считаться лучшей в мире. Но она потому и была лучшей, что для преодоления идеологического теснения ей приходилось предъявлять всю художественную мощь вместе с духоподъемной силой возрождающегося национального бытия». Директор Института мировой литературы Феликс Кузнецов : «Несмотря на свободу вероисповедания, нынешнее общество, еще в большей степени без Бога, без веры, без совести...» «Несмотря на атеистические позиции, тем не менее, если взять духовную систему ценностей, советская литература продолжала традиции русской литературы XIX века, утверждала ту систему ценностей, которая росла из глубины веков. В ней продолжал существовать и развивался единый цивилизационный код». Протоиерей Владимир Силовьев : «В советское время были огромные тиражи и в то же время значительный дефицит хороших книг. Многие книги невозможно было купить, доставали из-под полы... Книга была любимым и дорогим подарком. Россию ( СССР ) считали самой читающей страной в мире. Сейчас все изменилось. Книжного дефицита нет: полки московских магазинов переполнены книгами. Подчеркну, что, к сожалению, только московских. Этого нельзя сказать о глубинке, до которой почти ничего не доходит. А с чтением положение дел резко ухудшилось: читать стали гораздо меньше. Да и что читают? Если раньше в метро читали серьезные книги, даже если это были книги приключенческие, фантастические (С. Лем, братья Стругацкие), то посмотрите, что читают сейчас? Печально еще и то, что именно у этих второсортных книг самые большие тиражи».

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/05/...

Своеобразным продолжением истории Буртина являются «хождения по мукам» Виктора Петелина. Он, молодой учёный, в другое – оттепельное время – хотел опубликовать статью «Трагическое в “Тихом Доне“». Её отвергли в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Москва», «Дружба народов», «Знамя», «Дон», «Русская литература», «Вопросы литературы» и в «Литературной газете». Даже положительный отзыв Д. Поликарпова, заведующего Отделом культуры ЦК КПСС, которого многие представляют сегодня страшным и всесильным самодуром, не повлиял на позицию «Вопросов литературы». На третий вариант многострадальной статьи журнал ответил письмом, подписанным Александром Дементьевым (главным редактором) и Михаилом Кузнецовым. Подчеркнем: А. Дементьев – не Всеволод Кочетов или Анатолий Софронов. В скором времени, с 1959 года, он заместитель Твардовского в «Новом мире». Самой же известной и нашумевшей публикацией А. Дементьева стала статья 1969 года «О традициях и народности (Литературные заметки)». Выражая мнение редакции, она была направлена против так называемой русской партии, заявившей о себе в литературе и критике в 1960-е годы. Закономерно, что основные идеи новомировского текста Дементьева рифмуются с тем, что транслировалось двенадцатью годами ранее в отзыве на статью Петелина о «Тихом Доне». Приведем из этого текста некоторые высказывания, дающие представление о том, какой идеологический частокол воздвигался в советское время на пути автора, стремящегося сказать правду о человеке и времени через произведения отечественной литературы. Итак, читаем внимательно: «Стремясь, что называется, любой ценой реабилитировать Григория Мелехова, которого, по мнению В. Петелина, неверно оценивают многие литературоведы, автор данной статьи даёт неверную одностороннюю трактовку и истории гражданской войны, и самого романа Шолохова» с. 30]; «Петелин совершенно отвергает мысль о том, что контрреволюционное восстание казачества вызвано агитацией враждебной советской власти верхушки казачества» с. 31]; «Казачья специфика, по Петелину, до революции состоит в том, что здесь “изнурительный труд хлебороба сочетается с воинскими упражнениями”. Это подавление революционных рабочих и крестьян именуется воинскими упражнениями?» с. 31]; «… фактическая причина восстания у Петелина одна – плохая советская власть. Даже Подтелков у В. Петелина из героя гражданской войны превращается в отрицательную фигуру…» с. 31]; «Получается весьма любопытно: верхушка казачества своей контрреволюционной агитацией не может вызвать восстание, но вот верхушка “из плохих комиссаров” вызывает его…» с. 31]; «Григорий всячески идеализируется, вся его вина перед революционным народом снимается, он, в сущности, только жертва коммунистов…» с. 32].

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/mihail...

—556— щее пособие в 1903-м году, и сверхштатным заслуженным ординарным профессором А.Д. Беляевым , получившим таковое в 1904-м году, причем последним сделано было мотивированное заявление (прилагаемое к журналу настоящего собрания) об его праве на получение пособия в текущем году, не смотря, на выход за штат. – Руководствуясь, с одной стороны, своим постановлением от 19 декабря 1907 года, с другой – сравнительною давностью получения предшествующего пособия, – Совет остановил свой выбор на первом кандидате. – Произведенным голосованием (от которого заинтересованные лица – профф. А.Д. Беляев и священник Е.А. Воронцов – воздержались) выяснилось, что против назначения пособия священнику Е.А. Воронцову высказался только 1 член Совета Академии (Инспектор – проф. А.П. Шостьин ). – 4) По § 110 лит. б п. 13 устава духовных академий «присуждение в подлежащих случаях денежных наград и пособий преподавателям из пожертвованных сумм» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Из процентов с капитала, завещанного П.А. Мухановою, за 1910-й год назначить пособия следующим членам академической корпорации: ординарному профессору Михаилу Тарееву , экстраординарным профессорам – священнику Евгению Воронцову , Сергею Смирнову и Анатолию Орлову и библиотекарю Академии Константину Попову , по равной сумме – 200 рублей – каждому, – о чем и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Янв. 20. По ст. III. В виду небезосновательного протеста профессора Беляева, выраженного им и в отдельном мнении, и в особом дополнительном письме, при сем прилагаемом, предлагаю Совету вопрос о выдаче Мухановских пособий подвергнуть новому обсуждению. Прочее утверждается». —557— 17 декабря 1910 года 28 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, – Инспектор Академии – н. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , сверхштатные заслуженные ординарные профессоры – А.Д. Беляев и Н.А. Заозерский ; ординарные профессоры – А.П. Голубцов , А.И. Введенский , С.С. Глаголов, А.А. Спасский и М.М. Тареев ; экстраординарные профессоры – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов и Д.И. Введенский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К концу фильма вскользь упоминается о старчестве, и завершается картина встречей съемочной группы с Оптинским духовником схиигуменом Илием (Ноздриным). Эта встреча также приводится в режиме «реального времени». Для зрителя очевидно, что киногруппа застала старца врасплох – пока он переходил из одного помещения в другое, ему задали вопрос о смерти, о том, как к ней подготовиться. Во время обсуждения мнения зрителей разделились: кто-то посчитал слова схиигумена путеводным откровением, кто-то назвал его слова «банальностью». Во всяком случае, о. Илий, стесняясь направленной на него камеры, тихо сказал что-то о том, что нужно приближаться к свету, бежать тьмы, каяться в грехах, и довольно быстро проследовал по своим делам. Как пояснил И. Яринских после просмотра, вопрос о смерти – это его личный вопрос, который, согласно замыслу, должен стать ключевым для первого фильма. В следующих частях трилогии такими проблемами, соответственно, будут смирение и старчество. Во время обсуждения мнения зрителей разделились: некоторые упрекали авторов за нераскрытую тему, за «сумбурный» сценарий, за поверхностный взгляд. Так, протоиерей Михаил Захаров считает, что такое кино мог бы снять любой турист, что тема Оптиной пустыни и старчества не раскрыта: «Если это и «прикосновение», то очень поверхностное». Дирижер Анатолий Полетаев убежден, что фильмы на подобную тему «нельзя взять одним энтузиазмом». Предсказывая картине серьезную критику «на широком поле», он, впрочем, отметил благородство помыслов создателей картины: «Хорошо, что в вас нет наглой самоуверенности, но есть желание понять». На серьезность мотивации авторов фильма обратил также внимание актер Александр Кузнецов: «Важно, во имя чего это сделано. Может, это и не идеальное кино, но искреннее, в нем заметен духовный посыл». За авторов вступилась также актриса Любовь Омельченко: признав, что ощущение любительского фильма все же возникает, она подчеркнула, что фильм по-настоящему «задевает душу». А представитель Комитета по связям с общественными и религиозными организациями правительства Москвы Константин Блаженнов положительно отозвался о картине и заявил, что она побуждает зрителей съездить в Оптину пустынь и больше узнать о явлении старчества.

http://pravoslavie.ru/30703.html

Выступили казачьи ансамбли и фольклорные коллективы: ансамбль песни " ВаТаГа " под руководством Анатолия Иванова, фольклорный ансамбль " Иван да Марья " под руководством Людмилы Дарий, ансамбль кафедры русского народного песенного искусства СПбГИК " Ладъ " (руководитель - Марина Кузнецова), сказители Алексей Захаров и Людмила Иванищенко, художественный руководитель мужского фольклорного ансамбля " Братина " Юрий Тарарико, казачий ансамбль " Белый стан " из деревни Яльгелево (Ропшинское сельское поселение) под руководством Леонида и Оксаны Беловых, ансамбль казачьей песни " Вечеринка " из Выборга (руководитель - Ирина Матвиенко), самодеятельный ансамбль песни " Калинов цвет " из Кингисеппа (руководитель - Оксана Бондарчук), народный фольклорный театр " Забава " из Рощино (руководитель - Наталья Черевко). Музыкальные номера перемежались чтением стихов. Для детей была организована специальная программа. Бравые казаки хутора " Веремеевский " вместе с атаманом Сергеем Збуржинским познакомили казачат с традиционными играми и забавами. Прошли занимательные мастер-классы. Валерия Костромская и Галина Сухорученко представили мастер-классы по изготовлению народной куклы. Увлекательный мастер-класс по кружевоплетению на коклюшках показала Марина Клементьевская. Творческую мастерскую по работе с деревом провел Алексей Ющенко. Мастерица Антонина Петрова представила мастер-класс по ткачеству на станке. Вместе с Татьяной Галушкиной у гостей праздника появилась возможность поучаствовать в мастер-классе " Тканый браслет " . Мастер-класс " Поделки и детское творчество " представила учитель приходской воскресной школы Елена Павлова. Юных гостей ожидал приятный сюрприз - катание на настоящем казачьем коне с бравым казаком, руководителем конного клуба " Высота " Романом Жарковым. Концерт закончился общим исполнением песни " Полно вам снежочки " . Под аплодисменты и дружное казачье " Любо " выступающим были вручены дипломы участников фестиваля. После концерта взрослых гостей праздника ждали народные игры и хороводы.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Первые навыки прыжков с парашютом Леонид получил в киевском аэроклубе. После школы он пошел учиться в политехнический институт. В 1940 году, остро чувствуя приближение войны, Леня оставил институт и поступил в Ейское военно-морское авиационное училище. В числе самых способных курсантов он обучался по отдельной ускоренной программе. В начале войны, очевидно, приписав себе шесть лет (в документах Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации годом рождения Леонида Крапивникова числится 1916 вместо 1922), служил в 32-м истребительном полку 62-й истребительной бригады ВВС Черноморского флота. В связи с обнаружившейся болезнью глаз Леонид был переведен в технический состав полка, а вскоре добровольцем вступил в парашютно-десантную роту флотской авиации. Моряков, желавших служить в таком подразделении, было много; отбирали только тех, кто имел опыт парашютных прыжков и в совершенстве знал стрелковое оружие. В середине сентября румынская армия почти вплотную приблизилась к Одессе. Вражеская дальнобойная артиллерия обстреливала акваторию порта. Обороняющиеся попросили у Ставки подкрепление. В ответ пришла директива: продержаться 6–7 дней до подхода резервов. Тогда командование Одесского оборонительного района решилось на отчаянный шаг — ударом с моря контратаковать намного превосходящие силы немецко-румынских войск. Операцию поручили 3-му полку морской пехоты. 1600 морпехов должны были высадиться ночью с шести кораблей в районе села Григорьевка. Но первыми в бой пошли краснофлотцы парашютнодесантной группы Черноморского флота, и среди них — Леонид Крапивников. Их рейд должен был отвлечь внимание противника от морских пехотинцев, нарушить управление частями румынских войск. На подготовку десантникам дали всего три дня. Они и познакомиться-то друг с другом толком не успели. Каждый десантник был вооружен пистолетом-пулеметом ППШ, двойной нормой патронов, шестью гранатами, десантным ножом. Командиром группы назначили старшину Анатолия Кузнецова. Поздним вечером 21 сентября 1941 года на аэродроме в Евпатории небольшой отряд из моряков-десантников принял на борт бомбардировщик ТБ-3. В половине второго ночи, когда корабли подошли к месту высадки морпехов у Григорьевки, ТБ-3 выбросил десант через бомболюки в четырех километрах севернее деревни Шицли. Тихоходный четырехмоторный ТБ-3 был мало приспособлен для десантирования, и в условиях сильного ветра парашютисты рассеялись на большой площади.

http://foma.ru/a-vot-kogda-otvojuem-togd...

Отец Алексий тем временем вкладывал в протянутые руки иконочки, крестики, благословлял солдат, а солдаты передавали батюшке свои военные билеты и просили, чтобы на последней странице документа он сделал запись: «Благословляю на ратный труд». Из-за большого числа солдат и офицеров я так и не смог в тот день поговорить с отцом Алексием… Конечно, служению отца Алексия способствовала не только помощь и поддержка командира дивизии, но и забота, которую проявлял о батюшке командующий Приволжским военным округом генерал-полковник Анатолий Ипатович Сергеев. — Служение отца Алексия исполнено большого смысла,- говорит генерал-полковник Сергеев. — Батюшка конкретно возрождает лучшие традиции русской армии — веру в Бога и верность присяге, готовность к самопожертвованию за други своя, преданность Отчизне. Важно и другое — своим трудом батюшка вносит вклад в укрепление боеготовности дивизии. Будущее нашей армии, считаю, просто немыслимо без православия. … Недавно я встретил в Самаре генерал-майора Виктора Николаевича Кузнецова. Он, в частности, рассказал, что ввиду организационно-штатных мероприятий в дивизии, которая преобразована в военную базу, должность полкового священника была сокращена. Отец Алексий, безупречно выполнив свой священнический долг, уехал к месту постоянного проживания — в Нижегородскую область. Олег Бедула, полковник запаса. Самарская епархия. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 января, 2021 13 января, 2021 22 марта, 2024 24 октября, 2023 22 декабря, 2022 7 июня, 2022 30 марта, 2022 23 февраля, 2022 29 сентября, 2021 21 января, 2021 13 января, 2021 22 марта, 2024 24 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sluzhu-bogu-armii-i-na...

Очевидно, этим объясняется та сравнительная легкость, с которой обновленческая ориентация обосновалась в епархии. Борьба с влиянием епископа Анатолия на развитие в епархии обновленческой идеологии началась спустя 2– 3 месяца, когда новшества стали приобретать права гражданства. В марте 1922 года такой же судебный процесс происходил в Смоленске по делу епископа Филиппа (Ставицкого), инженера Залесского и других лиц. Епископ Филипп в своем послании призывал паству к сдаче церковных ценностей. Но для руководства духовенства издал распоряжение в духе патриаршем, т. е. противоречащее своему посланию. Можно заметить, кстати, что епископ Филипп некоторое время, например в мае 1922 года, признавал ВЦУ. Нам нет нужды приводить перечень судебных процессов, волною прокатившихся по стране. Все они были одинаковы, и вряд ли важно знать, что именно вызывало сопротивление проведению в жизнь декрета советской власти об изъятии церковных ценностей, т. е. слепое ли выполнение воли Патриарха «не отдавать ценностей», или самый факт изъятия и противоречил религиозному представлению относительно их святости и неприкосновенности, важно то, что эти процессы вызвали всеобщую тревогу и растерянность, окрыляли обновленцев и давали им много козырей, чтобы одних запугивать, других опорочивать, на третьих клеветать, т. е. пускать в обращение весь комплекс обмана, лжи и лицемерия и этим обращать противные ветры в свою пользу. Как мы уже говорили, ВЦУ постаралось избавиться от многих видных иерархов. Оно видело их непреклонность и уже не надеялось на успех их идеологической обработки. Но продолжать подобную политику увольнения на покой авторитетных иерархов не входило в их планы. Нельзя же «семерке» с двумя, тремя вновь поставленными архиереями, всерьез думать о том, что она прочно стоит в центре нового порядка и не нуждается в поддержке. Ясное дело, что привлечение на свою сторону авторитетных иерархов упрочит положение «семерки». Народ поверит в преемственность власти. Действуя всеми правдами и неправдами, ВЦУ к 1 июля 1922 года располагало таким наличием иерархических кадров, подчинившихся новой ориентации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался Владимир Николаевич Осипов Известный патриот преставился в больнице... 20.10.2020 6563 Время на чтение 5 минут «Сегодня мы потеряли дорогого нам человека, Владимира Николаевича Осипова. Вчера его доставили в 33 клинику Москвы , в отделении реанимации, где он сегодня упокоился. Скорбим. Прошу Ваших молитв», - сообщила «Русской народной линии» ближайшая сподвижница новопреставленного, юрист Ирина Юрьевна Чепурная. Владимир Николаевич Осипов , глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России, многолетний узник ГУЛага, был постоянным автором «Русской народной линии». Последняя его статья «Как это было» была опубликована на РНЛ 14 октября, менее чем за неделю до его кончины… Редакция «Русской народной линии» скорбит об этой внезапной утрате, выражает искренние соболезнования родным, близким, соратникам Владимира Николаевича. Господь да упокоит душу новопреставленного Владимира в селениях праведных! Вечная память! Биографическая справка: Владимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинг радской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. После окончания института в 1960 г. работал заведующим сельским клубом и преподавателем истории в школе 727 г. Москвы. В 1958-1961 годах участвовал в литературных чтениях у памятника Маяковскому в Москве. После одного из таких чтений, 14 апреля 1961 г., был арестован и получил 5 суток. 6 октября 1961 г. был вновь арестован и 9 февраля 1962 г. осужден на 7 лет лагерей по ст. 70 УК РСФСР (антисоветская пропаганда) по делу Кузнецова-Бокштейна-Осипова-Иванова якобы за намерение убить Хрущева.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/sk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010