Храму на родине архимандрита Ефрема на Кипре грозит разрушение (+ВИДЕО) 21 сентября, 2012. Новостная служба Как и везде, на оккупированной территории Кипра этот храм разграблен – утварь, иконы и весь иконостас проданы или до сих пор продаются на «черных» антикварных рынках по всему миру. Царские врата из этого храма недавно найдены в Колледже искусств японского города Кинозава. Сейчас ведутся переговоры о возврате святыни на Кипр. 21 сентября. ПРАВМИР. Храм в деревне Перистерона на оккупированной части Кипра (в так называемой Турецкой Республике Северного Кипра) находится под угрозой разрушения. В этом месте духовно возрастал игумен Ватопедской обители, архимандрит Ефрем. «Более 95 процентов православных храмов на территории оккупированного Кипра под угрозой полного разрушения. Мы реставрируем несколько храмов после вмешательства ЕС, под давлением международных институтов – но это не более 1-го, 2-х храмов ежегодно. Но большинство храмов разрушаются или используются не по назначению», — рассказал Предстоятель Кипрской Православной Церкви, Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом. С 1974 года 520 православных храмов на оккупированных землях Кипра преданы поруганию – осквернены, разрушаются, перестроены. Храм «Агиос Анастасиос», святого Анастасия Синаита, к счастью пострадал не сильно. Это один из немногих случаев, когда в зоне турецкой оккупации с церкви не сорваны кресты, сообщает Белорусский информационный портал Sobor.by . Местные жители рассказывают, что в 70-е их пытались сбросить, но святотатец разбился насмерть. В нынешнем году храм «Агиос Анастасиос» внесен в список святынь, которые под давлением ООНовских структур власти оккупированной территории, так называемой «Турецкой Республики Северный Кипр» должны разрешить реставрировать. Как и везде, на оккупированной территории Кипра этот храм разграблен – утварь, иконы и весь иконостас проданы или до сих пор продаются на «черных» антикварных рынках по всему миру. Царские врата из этого храма недавно найдены в Колледже искусств японского города Кинозава. Сейчас ведутся переговоры о возврате святыни на Кипр.

http://pravmir.ru/xramu-na-rodine-arxima...

Двадцатый день. Поучение 2-е. Преп. Анастасий, игумен Синайский. (С какими чувствованиями должно присутствовать при богослужении?). I. Преп. Анастасий, воспоминаемый ныне церковию, был родом из Сирии или Палестины и в юности получил прекрасное образование и благочестивое христианское воспитание. Придя в возраст и воспитав в себе благочестивое душевное расположение, преп. Анастасий пожелал оставить мир н вступил в монастырь. Любовь к иноческим подвигам и желание найти совершеннейших наставников в них побудила его посетить подвижников благочестия на Синае, с которыми он и остался жить. Подвиги благочестия и духовная мудрость снискали ему общее уважение братии; он удостоен был сана пресвитера и по смерти Григория Синаита , брата Иоанна Лествичника , был избран игуменом Синайской горы. Известна ревностная борьба преп. Анастасия с различными ересями. Твердо защищая догматы православной веры против лжеучителей, он для борьбы с ересями путешествовал по тем странам, где они распространялись, а также обличал их в своих многочисленных и прекрасных сочинениях. Обладая прекрасным образованием и основательным знанием Св. Писания и писаний св. отцев, твердо держась православного учения церкви, Анастасий был истинным бичем для заблуждения, светильником истины, твердою опорою для православных. Первым правилом для тех, кто ищет правого разумения учения веры и борется с врагами веры, преподобный Анастасий ставил – вести чистую, непорочную жизнь, дабы сердце было храмом Духа Святого и освящалось Его светом. II. Обличая ереси и утверждая православную веру, преп. Анастасий преподал и много правил для христианской жизни и преуспеяния в благочестии. Вот, например, прекрасное наставление его о том, «с какими расположениями души должно присутствовать при богослужении». «Мы желаем только (суетных) удовольствий, говорит он, а когда нужно быть в церкви, одного часа не можем мы провести в молитве: при чтении помышляем о том, как бы скорее выйти из нея, и притом с таким нетерпением, как будто бы находились среди пламени. Если чтение Евангелия продолжительнее обыкновеннаго, если священник продолжительно читает молитвы, если совершает св. таинства несколько медленно, мы скучаем, дремлем, зеваем, начинаем смотреть по сторонам. Одни, вместо того, чтобы очищать свою совесть искренним сокрушением о своих грехах, заботятся только о том, чтобы украсить свое тело богатыми одеждами; другие, едва лишь войдут в церковь , уже с нетерпением ожидают, скоро ли возможно будет выйти из нея. Большая часть женщин приходит в церковь не столько для молитвы, сколько для тщеславия, для того, чтобы показать свои богатые и модные наряды».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ II СИНАИТ (ок. 550 - сент. 609), сщмч. (пам. греч. 20 апр.), Патриарх Антиохийский (с нач. 599). А. С., как и его предшественник Анастасий I Синаит , был монахом (возможно, даже игуменом) на Синае . В начале своего Патриаршества А. С. писал папе свт. Григорию I Великому Двоеслову , о чем известно из ответного послания папы (Ep. VII 48). А. С.- автор полемических соч. против иудеев и несохранившегося перевода на греч. язык трактата Григория I «О пастырском попечении» (De cura pastorali). Возможно, ему принадлежит также труд «Περ Προνοας» (О Промысле), подписанный именем Анастасия Антиохийского (Ркп. 375 из собр. б-ки Реймса). Приписывавшиеся А. С. «Διγησις» (Сказание) о Григории I и нек-рые др. сочинения принадлежат прп. Анастасию Синаиту . Попытка С. Саккоса отождествить Анастасия Синаита с А. С. не нашла поддержки в науке. По сообщению «Пасхальной Хроники» и Феофана Исповедника , в 609 г., в разгар византино-персид. войны, в Антиохии вспыхнули волнения среди сторонников цирковых партий (см. Димы ); по др. версии, зачинщиками восстания были евреи, толпа к-рых убивала на своем пути всех христиан. Во время бунта был убит и престарелый Патриарх, его тело протащили по главной улице города, а затем сожгли вместе с телами др. христиан. Память А. С. указывается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. (Mateos. Typicon. P. 268-269) и ряде стишных греч. Синаксарей (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 115). При издании греч. Минеи (Венеция, 1603) было составлено краткое житие А. С. на основе сообщений визант. хроник. В наст. время память А. С. указывается в богослужебных книгах греч. Церквей и отсутствует в календаре РПЦ. В рукописных рус. и слав. календарях память А. С. встречается крайне редко. Она включена в слав. перевод Стишного Пролога (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). Память А. С. без службы зафиксирована в Григоровичевой Минее БАН 24. 4. 12, XIII в. (Пергаменные рукописи БАН СССР. Л., 1976. С. 40) и Драгановой Минее, кон. XIII в. (Срезневский. Трефологий. С. 421). Гимнография

http://pravenc.ru/text/114862.html

В 1560-1561 гг. М. создал первоначальный вариант Номоканона на древнегреч. языке. В 1562-1563 гг. он сам перевел его на новогреческий. Текст Номоканона, согласно традиции, делится на следующие части: 1) об архиереях; 2) о священниках; 3) о священных облачениях; 4) о монахах; 5) о крещении; 6) о литургии и прочих богослужениях; 7) о степенях родства как препятствии к браку; 8) о разводе; 9) о наследственном праве; 10) главы пенитенциарного характера; 11) о постах; 12) списки митрополий; 13) образцы писем; 14) неск. глав различного характера - географические, медицинские и проч. Номоканон составлялся с целью служить энциклопедией для любого священника или юриста. Автор стремился приспособить имеющиеся статьи по церковному и гражданскому праву к действующему законодательству, однако это ему не удалось; отсюда пестрая смесь параграфов, повторы и явные анахронизмы. Номоканон М.- произведение компилятивное: среди источников его следует назвать Правила Вселенских и Поместных Соборов, толкования к ним Иоанна Зонары и Феодора IV Вальсамона , а также Матфея Властаря, т. н. Номоканон Иоанна Постника, сочинения Симеона Фессалоникийского, Константина Арменопула, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста Ксанфопула, прп. Анастасия Синаита, Иоанна Ксифилина, имп. новеллы. Конкретные канонические постановления иллюстрируются пассажами из патерика, многие из них не имеют аналогов среди известных патериковых рассказов. Количество глав в разных рукописях колеблется от 200 с небольшим до 694. Критическое издание всего текста Номоканона отсутствует, хотя в лит-ре неоднократно высказывалось мнение о необходимости издать и изучать его как важнейший источник по истории права времен тур. господства. В 1985 г. появилось издание части новогреч. текста по 438 рукописям. Полный перечень существующих рукописей новогреч. варианта Номоканона не составлен. В С.-Петербурге хранится более 10 списков памятника (включая отрывки) в Российской национальной б-ке и Б-ке Академии наук. Наиболее интересна из них рукопись, принадлежавшая протосинкеллу патриарха Кирилла I Лукариса Иосифу , а затем митр. Киевскому свт. Петру (Могиле).

http://pravenc.ru/text/2561698.html

Вышел ноябрьский номер журнала " Вода живая " октября 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Исцеление и прощение " , посвященная дню памяти святого апостола Иакова, брата Господня. Темой раздела " Подробно " стала премудрость. Открывает его материал " В начале была Премудрость " , подготовленный Тимуром Щукиным на основе текстов австралийского библеиста Уильяма Лоадера. Тимур Щукин продолжает рассуждения о Божественной премудрости в материале " Место для шага вверх " , исследуя высказывания на эту тему святых Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина и Анастасия Синаита. Завершает раздел материал " Искусственный интеллект: от Бога или от лукавого? " , подготовленный Наталией Щукиной на основе лекции аспиранта ИТМО в сфере искусственного интеллекта и квантовых вычислений Родиона Юрьева, прочитанной в  лектории " Предание " . В разделе " Образы и смыслы " - материал Татьяны Кириллиной " О России - с любовью " , посвященный врачу Аугусто Боцци Гранвиллу - итальянцу, жившему в Англии, - посетившему Санкт-Петербург во времена царствования императора Николая I и написавшему об этом книгу, недавно переведенную на русский язык и буквально возвращенную из забвения. Раздел " Люди в Церкви " отрывает материал Елизаветы Кричфалуший " Любовь к Богу и железным дорогам " , где о своей жизни рассказывает один из старейших клириков епархии благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников . Очерк Евгения Перевалова " Коммунарское солнышко " посвящен детскому развивающему центру " Красное солнышко " , недавно открывшемуся при храме святого князя Владимира в поселке Коммунар . В материале Ольги Лебединской " Не ищите легких путей, ищите правильных " о своем нелегком пути к Богу рассказывает прихожанка Феодоровского собора Наталья Шнайдер.  Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает материал Татьяны Кириллиной " Не трезвость, а трезвение " , посвященный книге " Свобода внутри меня " о деятельности братства трезвости святого Александра Невского и праведного Иоанна Кронштадтского при храме святителя Иоанна Милостивого на улице Доблести . О книге рассказывает ее составитель, православный психолог и член братства Марина Легостаева, приводятся высказывания других членов братства, в том числе его руководителя и духовника протоиерея Валерия Швецова . В материале Елизаветы Кричфалуший " Повесть без вымысла " о книге " Последнее письмо святого юриста Юрия Новицкого " рассказывает автор - писательница Екатерина Федорчук. Также в разделе - информация об интересных выставках ноября. Страничка радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " рассказывает о новых аудиодисках - " Забавные животные " Веры Чаплиной (читает Елена Дельвер), " Свиридов. Страницы жизни и творчества " Ольги Суровегиной, " Очерки библейской археологии " протоиерея Александра Сорокина , " Современная практика православного благочестия " Николая Пестова, - а также новинках сервиса скачиваний. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБИКОВ Михаил Вадимович (род. 15.02.1951, Москва), филолог, историк христ. культуры, Византии и Др. Руси; ведущий научный сотрудник ИВИ РАН, возглавляет Центр истории восточнохрист. культуры. Доктор исторических наук. Проф. МГУ, Российского Православного ун-та св. ап. Иоанна Богослова, член редколлегий ряда научных изданий, лауреат международных премий, автор более 140 книг и статей. Особое внимание Б. уделяет исследованию взаимоотношений Византии, Руси и славян, источниковедческим проблемам изучения памятников письменности, экономическим и правовым аспектам жизни Византийской империи. В монографии «Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.)» проблема культурных взаимосвязей рассматривается на основе выяснения конкретных путей распространения, перевода и заимствования знаменитого памятника средневек. книжности. Вопросу историографического наследия Византийской империи посвящены статьи в коллективной монографии «Культура Византии» (Т. 2-3. М., 1989-1990). Исходя из посылки о том, что историография является органической частью визант. культуры, автор считает основной чертой этого жанра его родство с культурой античности в сочетании с чертами христ. культуры. В работах «Византийская историческая проза» и «Историческая литература Византии» Б. проводит систематическое описание и анализ эволюции исторических представлений визант. авторов. В центре внимания Б. находится проблема авторской индивидуальности писателя, к-рая позволяет исследователю определить социокультурологические основы творчества, авторских установок. Вопросам экономики и права в жизни средневек. общества посвящена монография «Очерки средневековой истории экономики и права», где представлены статьи, «посвященные преимущественно истории» Византийской империи. Важное место в работах Б. уделяется изучению популярных жанров визант. святоотеческой лит-ры, т. н. вопросо-ответов и флорилегиев (прп. Анастасия Синаита и др. авторов), их распространению в древнерус. книжности, а также исследованию визант. менталитета, русско-афонских связей, церковных связей Руси и Византии, в т. ч. истории Крещения Руси.

http://pravenc.ru/text/149115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом 17 сент. 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника . Выходил в 1865-1919 гг., первоначально 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. еженедельно, с 10 за 1918 г. ежемесячно (в 1918 вышло 20 номеров), последний - 5/6 (май-июнь) за 1919 г. С 11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, 11/12-19/20 за 1918 г. и 1-5/6 за 1919 г. содержат только офиц. отдел. Редактировали офиц. и неофиц. отделы «В. е. в.» сотрудники Владимирской ДС: в 1865-1868 гг.- свящ. Александр Сервицкий и К. Ф. Надеждин , в 1869-1871 гг.- ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г.- по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан), с 10 за 1873 г.- Н. Е. Беляев, с 18 за 1877 г.- В. М. Орлов, с 23 за 1886 г.- вновь Беляев, с 24 за 1894 г.- М. А. Плаксин (с 1900 при участии В. Г. Добронравова, в издании не указан), с 9 за 1903 г.- Н. В. Малицкий . В неофиц. части «В. е. в.» печатались проповеди и речи, толкования псалмов, апостольские и евангельские чтения, епархиальная хроника, сообщения о старообрядчестве и единоверии, календарные, полемические, нравоучительные и библиографические заметки и материалы. Кроме этого, публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А. М. Кремлёвского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. 2) свящ. А. Сервицкого и затем в 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868), множество материалов по истории Владимирской епархии (напр., «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в 5, 6, 8, 9, 23 за 1897), о др. церковных деятелях (напр., о суздальском свящ. Симеоне XV в. в 18, 19 за 1872 и 12-22 за 1898), мон-рях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (напр., «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в 4 и 10 за 1866, 9 и 23 за 1867, 16, 17, 23, 24 за 1868, 10-14 за 1875, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в 3, 5, 9-12 за 1887, 11 и 13 за 1889).

http://pravenc.ru/text/154969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАСФИМИЯ» [греч. βλασφημα - поношение, кощунство], древнерус. компилятивный трактат, составленный не ранее 1-й четв. XIV в., большая часть входящих в него статей объединена темой обличения симонии . Известны 2 списка «В.». Древнейший (РНБ. Соф. 1262. Л. 63 об.- 113, нач. XV в.) находится в составе полемического «Трифоновского сборника», данного вкладом в Троицкий Видогощский мон-рь близ Новгорода. 2-й список содержится в «Потребнике митрополита Макария» (РНБ. Сол. 1085/1195. Л. 628-684), написанном «дьячишко Алексеем» в 1504 г. для игум. новгородского Лисицкого мон-ря Иоакима. В оглавлениях списков указаны 67 глав, однако «Трифоновский сборник» содержит 62 главы (пропущены главы 63-67), состоящие из 105 статей, «Потребник» - 65 глав (пропущены главы 22-я и 63-я), состоящие из 64 статей. Полностью совпадают в списках тексты 53 глав. А. С. Павлов, П. Л. Соколов, В. А. Кучкин связывают происхождение «В.» с Переяславским Собором 1311 г., на к-ром сторонники вел. кн. св. Михаила Ярославича Тверского хотели осудить свт. Петра . «В.» содержит единственный известный список «Написания о поставляющих мзды ради», созданного противником митр. Петра мон. Акиндином между 1310 и 1314 гг. и адресованного кн. Михаилу; ему же адресовано послание Патриарха Нифонта I в составе «В.», что может свидетельствовать о создании и первоначальном бытовании трактата в Твери. Имеются аргументы в пользу московского происхождения «В.» (упоминание в 66-й гл. вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты). А. И. Клибанов вслед за А. Д. Седельниковым настаивал на том, что «В.» сформировалась среди стригольников . Во «В.» приведены правила Вселенских и Поместных Соборов, св. апостолов и св. отцов, Прохирон, отрывки из книг Исаии и Иезекииля, толковых Евангелий, Деяний святых апостолов, Посланий ап. Павла к Коринфянам с толкованиями святителей Григория I Великого (Двоеслова) и Иоанна Златоуста , выписки из трудов святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого , Григория Богослова , преподобных Ефрема Сирина , Анастасия Синаита , Исидора Пелусиота , отрывки из посланий К-польских Патриархов святых Тарасия и Геннадия I , отрывки из «Лествицы» Иоанна, игум. синайского, житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Пахомия Великого , апокрифическое правило 165 св. отцов «об обидящих Божия церкви» и др.

http://pravenc.ru/text/155025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ [греч. Ιερνυμος Ιεροσολμων; лат. Hieronymus Graecus] (кон. VII-VIII в.?), пресв., полемист. Автор фрагментарно сохранившегося сочинения, к-рое впервые было издано Ф. Морелем в 1612 г. под условным названием «Диалог о Св. Троице между иудеем и христианином». Трактат представлял собой, по-видимому, пространную апологию против иудеев, построенную по образцу «Диалога с Трифоном Иудеем» мч. Иустина Философа . Возможно, к тексту И. И. восходит фрагмент о почитании Св. Креста, приводимый у прп. Иоанна Дамаскина (De imaginibus oratio. III 125//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Hrsg. B. Kotter. B., 1973. Bd. 3. S. 194) и в послании папы Адриана I к визант. императорам, зачитанном на Вселенском VII Соборе (ДВС. Т. 7. С. 72), а также отрывок Cod. Paris. gr. 854. Fol. 220-225v ( Batiffol; ср. возражения: Thümmel . S. 144-145). В IX в. трактат И. И. использовал анонимный полемист, чье сочинение сохранилось среди трудов прп. Анастасия Синаита (PG. 89. Col. 1203-1272). Вероятно, И. И. был иерусалимским богословом, к-рый, подобно Стефану Бострскому , полемизировал с иудеями в эпоху персид. и араб. вторжений в Палестину. И. И. приписывается также отрывок, изданный Морелем (1598) под названием «Комментарий о действии Крещения и признаках христианина» (др. название «Упражнение (Θιλοπονα), полезное всякому христианину»). Это сочинение, построенное в виде вопросов и ответов, принято относить к автору мессалианского круга рубежа IV и V вв. ( Rahner); впрочем, созвучные идеи можно найти и в творениях прп. Симеона Нового Богослова ( Röwekamp). В некоторых схолиях именем И. И. подписаны фрагменты толкований на Псалмы, принадлежащие др. авторам ( Waldis). Соч.: CPG, N 7815, 7817, 7818; De Trinitate//PG. 40. Col. 845-859; De effectu Baptismi//Ibid. Col. 859-865; Fragm. de S. Cruce//Ibid. Col. 865; Anecdota Maredsolana/Ed. G. Morin. Maredsous, 1903. T. 3/3. P. 122-128 (fragm. in Psalmos, spuria).

http://pravenc.ru/text/293722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН САВВАИТ [греч. Ιωννης Σαββατης] († 614), прп. (пам. в субботу сырную). Подвизался в обителях М. Азии (возможно, в Келливарской лавре на Латрской горе), в лавре прп. Саввы Освященного, а затем близ Екатерины великомученицы монастыря на Синае в пустыне Гудда и в пустыне Арселайской. Предположение, что И. С. был непосредственным учеником прп. Саввы Освященного († 532) (Подвижники благочестия. 1994. С. 112), не находит подтверждения в источниках. И. С. был старшим современником и собеседником прп. Иоанна Лествичника († 649), записавшего с его слов 2 рассказа и поместившего их в «Лествице»: об Акакии Синайском и о молодом подвижнике Антиохе ( Ioan. Climacus. Scala. IV 110, 111). Антиох имел наставником старца, к-рый «почитал и покоил его». Желая суровых иноческих подвигов, он удалился в один из общежительных мон-рей в Понте. В 1-ю ночь после поступления в обитель ему во сне явились неск. мужей, требующих уплаты долга в 100 литр золота. Прожив 3 года в этом монастыре, беспрекословно исполняя все послушания и будучи уничижаем как чужестранец, Антиох увидел сон, что им выплачено 10 литр золота. Поняв, что ему нужно пройти более серьезные испытания, Антиох начал юродствовать, продолжая с усердием исполнять свои послушания. Ему были поручены все самые тяжелые работы в мон-ре. Прожив 13 лет в подвиге терпения, Антиох увидел во сне тех же мужей, к-рые объявили ему об уплате всего долга. По мнению прп. Иоанна Лествичника, И. С. рассказывал о самом себе, называя себя из скромности Антиохом. В «Лествице» также приводится рассказ о 3 юных иноках, желавших стать учениками И. С., подвизавшегося тогда в лавре прп. Саввы Освященного (Ibid. IV 112). В сочинениях прп. Анастасия Синаита «О Синайских отцах» (CPG, N 7758) содержится 4 рассказа об И. С. В одном из них повествуется о том, как авва Мартирий после пострижения в монахи прп. Иоанна Лествичника (которому было тогда 16 лет, т. е. ок. 591 г.) отправился с ним к И. С. в пустыню Гудда. И. С. омыл ноги и поцеловал руку прп. Иоанна Лествичника. Увидев смущение своего ученика Стефана Каппадокийца, И. С. объяснил ему, что воздал почести будущему игумену Синайской горы ( Nau. 1902. S. 63-64).

http://pravenc.ru/text/471489.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010